Как выучить английский язык младшим школьникам

СОДЕРЖАНИЕ
0
64 просмотров
29 января 2019

Как помочь выучить английский школьнику

Изучение английского языка стоит на особом месте. Ведь он относится к лидирующим языкам общения в мире. Потому обучение английскому языку школьников занимает важное место в образовании.

Для начала нужно понять, что иностранный язык, — особый предмет в школьной программе. ✅Для усвоения которого требуется много усилий и знаний.

♻️Учебный процесс представляет собой взаимодействие учителя с учениками с целью обучения навыкам общения и знаниям правил другого языка. У каждого учителя своя методика обучающей работы и организации познавательного процесса. Но даже один учитель использует различные способы, в зависимости от ⛹️ детского контингента.

Ожидаемый результат

Главное – вселить в детей уверенность, что овладение английским языком не будет лишним. Даже если полученные знания не понадобятся в жизни после окончания учебного заведения, это поможет развивать память и другие качества в школьном возрасте. И немалую роль здесь играет мотивация. ⛅️Если дети знают, зачем им нужен английский язык, заинтересованы, они охотнее его изучают. А это повлечет за собой улучшение результатов.

Ожидаемый результат – владение грамматикой и устной речью – достигается при создании комфорта на уроках, игровых моментов, организации творчества интересными заданиями, формами преподнесенного материала.

Какие материалы лучше

Каждый учитель использует свои методические разработки, учебники. Популярна среди современных методических книг «Понятная английская грамматика для детей» под редакцией Н. Андреевой. Содержание книги соответствует названию: сборник заданий, где понятна грамматика, просты пояснения, сопровождаемые картинками.

✅ Еще одна книга: Гацкевич English grammar for pupils. Пользуется популярностью среди учителей и учеников. Учебник являет собой свод правил и упражнения, чтобы закрепить материал. Для обучения английскому школьников это пособие серьезное, но оно годится для детей даже начальных классов.

Грамматика английского языка легче усваивается, если использовать книгу М. Ф. Стронина «Обучающие игры на уроках английского языка».

Как помочь ребенку заговорить по-английски

Прежде, чем требовать от учеников говорить на английском языке, нужна мотивация их к обучению. Школьники должны понимать, зачем им необходимо изучать язык, говорить на нем. Если дети не понимают, что будут делать с полученными знаниями, научить их будет сложно.

☑️ А младших школьников лучше учить, играя. Здесь и мотивация налицо. В этом смысле последняя (из перечисленных ранее) книга очень полезна для создания комфорта на занятии. Дети в игре легче усваивают иностранный язык.

Для каждого обучаемого создается индивидуальная программа, в которой необходим контакт учителя и родителей. А используя игровые моменты при обучении детей, нужно запомнить некоторые моменты:

  • учитываются языковые возможности участников;
  • все проходит на английском языке;
  • игра не заменит систематическую учебу, тренировку;
  • игровое задание содержит только изученное.


Можно учить школьника произносить звуки так, чтобы он запомнил правило. ☂️Например, можно рассказать детям, что звуки t и h ненавидят одна другую, потому при встрече всегда кривляются, показывают язык и издают шипение. Звук этот похож на змеиный, или комариный писк.

Начинать нужно с формирования словарного запаса. Необходимо помнить, что дети больше любят игру и пение. Запоминают они быстрее стихи, загадки, название увиденных предметов.

Регулярность важный фактор

Если изучать английский язык от случая у случаю, толку не будет, дети не смогут качественно усвоить материал, не осилят навыки общения. ⚔️ Уроки для успешного обучения проводятся систематически.
Для каждого ребенка программа включает и развитие умения написать сочинение, хотя бы простой текст. Учить этому нужно постоянно, как навыкам родной речи, воспитывая усидчивость, обыгрывая регулярно бытовые «картинки»: игра в школу, в повара, и т.д. Написание букв, слов требуется заучить, тут поможет подключение ассоциаций. Ведь абстрактное мышление у младших школьников еще не работает. Нарисовав с детьми предмет, написание которого запоминается в этот момент, потом подписать его. В дальнейших занятиях используется рисунок, где подпись с ошибкой или другая. ♻️Младшие школьники с удовольствием выполняют такие задания. Регулярные занятия такого типа помогают увеличить словарный запас за короткое время. Можно позже записывать слитно два — три слова под картинкой и предлагать детям разъединить, или вставить пропущенные буквы в словах, уже выученных. Такая игра не требует участия нескольких человек, но разнообразит задания при регулярных занятиях.

ℹ️ Помогает в этом деле просмотр мультфильмов, чтение сказок на английском языке.

Летний лагерь

Если в течение года ребенок не усвоил английский или желает продолжить углубленное изучение языка, а родители не имеют времени заниматься с ним, можно отправить его в летний детский лагерь, в котором проводятся специальные занятия.

В таких лагерях дети учатся общаться на английском, закрепляют пройденное в школе и дома. Причем занятия там часто не регламентируются школьной программой, не ограничиваются временем урока.

В языковых лагерях дети сочетают отдых с дополнительным обучением. В каждом лагере свои стандарты и формы работы, потому выбирая такое место для ребенка, нужно познакомиться с условиями пребывания в таком заведении (сайт), уровень знаний, которые нужны, чтобы ребенок не ощущал себя среди детей некомфортно. Этот фактор тоже много значит.

Сына или дочь, изучающих английский углубленно и мечтающих побывать за рубежом, при наличии финансов можно отправить на несколько дней в британский лагерь.

Программа изучения языка для детей в таких лагерях создается, исходя из способностей. Задания предлагаются посильные и интересные данному ученику, чтобы занятия не надоедали. А общение на английском языке только укрепит знания.

Но это слова, ни один учитель или лагерь не смогут помочь ребенку, если в этом не заинтересованы родители, сам школьник.

Видео — 30 лучших методик выучить английский язык

Блог → 10 идей для обучения младших школьников английскому языку

7 сентября 2016

Обучение английскому языку младших школьников (Teaching English to Young Learners (TEYL)) давно стало обособленным направлением в преподавании иностранных языков. Кроме того, изучение английского языка становится обязательным для все более и более юных учеников по всему миру.

Многие методисты и учителя английского языка считают, что начало изучения английского языка как иностранного (English as a Foreign Language (EFL)) до 12-13 лет, плодотворно сказывается на овладении языком. Хотя фактического доказательства данного предположения нет (David Nunan, 1999). Скорее уровень овладения языком зависит от таких факторов, как тип программы, планирование, количество часов, проведенных за изучением, методик и заданий (Shelagh Rixon, 2000).

Раз уж само по себе раннее начало обучения не может быть залогом успешного овладения языком, то встает вопрос о том, как учителям младших школьников сделать обучение эффективным, опираясь на гибкость детского мышления, познавательный интерес и склонность к подражанию.

Итак, как же помочь младшим школьникам овладеть иностранным языком?

Идея №1. Использовать наглядные материалы, реальные объекты из окружающей жизни, движения

Я уверена, что все учителя слышали об этом и не раз. Но как бы этот совет ни казался банален и старомоден, им нельзя пренебрегать. Хорошо известно, что младшим школьникам трудно концентрироваться на задании продолжительное время. К тому же, младшие школьники очень тесно связаны с окружающим их миром. Возможность осязать играет для них очень важную роль.

Таким образом, один из способов удержать внимание учащихся – использовать то, что их привлекает: наглядные пособия с яркими цветами, игрушки, предметы вокруг них. С учетом того, что многое из этого можно использовать многократно, время и усилия, потраченные на подготовку, оправдают себя.

Что касается, движения как источника изучения, метод физического реагирования (Total Physical Response (TPR)), который был разработан доктором Джеймсом Дж. Ашером (James Asher), профессором психологии, с целью облегчения процесса изучения иностранных языков, был и остается самым популярным и эффективным.

Идея №2. Включать учеников в подготовку наглядных пособий

Вовлечение школьников в подготовку наглядных пособий – один из методов способствовать поддержанию их интереса к учебному процессу. Также, это дает возможность изучения нового лексического материала, связанного с творческой деятельностью и способствует бережливости учеников, которую они склонны проявлять в большей степени к тому, что сделали своими руками. Не менее важным является возможность сэкономить время учителя на подготовку материалов самостоятельно.

Конечно, мы не говорим о том, чтобы потратить целый урок английского языка на то, чем обычно занимаются на уроках ИЗО. Однако задания по раскрашиваю иллюстраций и изготовлению несложных поделок могут оказаться вполне эффективными для изучения языка.

И, пожалуй, самый простой вариант – попросить учеников принести свои игрушки или куклы и затем использовать их на уроке.

Идея №3. Двигаться от задания к заданию

Как отмечалось раньше, у младших школьников довольно небольшой период концентрации внимания на одном задании. Единственный способ поддерживать интерес на протяжении длительного времени — постоянно двигаться от задания к заданию, сочетая разные типы восприятия информации и чередуя их.

Тратить больше 10-15 минут на один вид деятельности, значит тратить время впустую, потому что ученики неминуемо начинают скучать. С течением времени способность концентрироваться на одном задании более длительный период времени возрастет, но для учащихся 5-7 лет оптимальной будет смена деятельности каждые 5-10 минут.

Сочетание разных типов заданий, активизирующих разные навыки и умения, позволяет сохранять концентрацию учащихся, а, значит, увеличивает объем изученного на уроке.

Идея №4. Учить в рамках выбранной темы

Это может прозвучать странно, но нельзя не отметить, что все разнообразие заданий, используемых на уроке, должно быть объединено одной темой. Во-первых, только так можно поддержать процесс обучения и сохранить его целесообразность. Во-вторых, это позволяет повторить изученный материал, способствуя его усвоению и пониманию. В-третьих, разнообразие заданий на отработку одной темы дает достаточное количество языковой практики. Тогда как использование большого количества заданий, посвященных разным темам, ведет к потере интереса и концентрации учениками и не позволяет отработать материал в должном объеме.

Идея №5. Использовать истории и содержание, знакомые ученикам

Отбирая материал к уроку, нельзя забывать о том, на какого ученика он рассчитан, каков его уровень развития. Используемый на уроках материал, должен быть адекватен не только возрасту учеников, но также их способностям, уровню владения языком и интересам.

В настоящий момент, начало изучения иностранного языка фактически совпадает с началом обучения в школе. Это значит, что материал, используемый на уроках английского языка, может оказаться абсолютно новым для учеников, что явно не будет способствовать успешному обучению.

Конечно, это не значит, что все новые или малоизвестные темы попадают под запрет, потому что изучение иностранного языка также подразумевает знакомство с новой и незнакомой культурой. На практике, учителю не стоит бояться использовать родной язык учеников и проводить аналогии с родной и известной в большей степени культурой.

Идея №6. Установить определенный учебный режим (classroom routine) с привлечением максимального количества иностранной речи

Обучение для младших школьников становится проще, если учитель устанавливает определенный режим, своего рода рутину. Во-первых, это помогает дисциплинировать учащихся. Во-вторых, заметно экономит время на уроке необходимое для разъяснений и инструктажа.

Так, определенная фраза или жест могут стать сигналом к началу урока или помогают привлечь внимание учеников. Кроме того, установление режима дает возможность без труда выучить различные команды, такие как ‘Stand up!’, ‘Sit down!’, ‘Close/Open your books!’, ‘Let’s check your homework!’ и другие. Этот список можно расширять, добавляя фразы похвалы (‘Well done!’, ‘Good for you!’) или неодобрения (‘Shame on you!’, ‘Be quite, please!’).

Частью установленной рутины могут стать и песенки и диалоги, строящиеся по определенной схеме. Главное не остановится на стандартном ‘Good morning, children!’, а использовать все новые и новые фразы, постепенно расширяя список слов и фраз, которые учащиеся могут понимать и употреблять.

Идея №7. Использовать родной язык (L1) учащихся, если необходимо

Так как коммуникативный подход подразумевает использование иностранного языка (L2) на уроке в наибольшем возможном объеме, учителя часто с неловкостью прибегают к родному языку учеников. Хотя давно наметилась тенденция к обучению иностранному языку через иностранный язык, использование родного языка порой необходимо, особенно при обучении младших школьников.

Это не только поможет сэкономить время, но так же дает неисчерпаемую возможность сравнивать родной язык с изучаемым иностранным. Иногда для объяснения значения какого-либо слова или фразы достаточно жестов и мимики, знакомого синонима или антонима. Но что делать с более сложными словами и выражениями? Использовать родной язык! Не говоря уже о грамматических явлениях, которые объяснить учащимся начальной школы на иностранном языке порой невозможно.

Идея №8. Привлекать «помощников» к урокам

Этот прием довольно несложно реализовать в школьной практике, если у учителя есть учащиеся в разных классах. Встреча маленьких учеников с учениками средней и старшей школы в рамках урока – это всегда интересно обеим сторонам.

Старшеклассники получают возможность применить свои знания на практике в необычном формате, младшие же школьники наглядно увидят, чему они могут научиться. Для тех и других, это будет новая речевая и учебная ситуация. Также, иногда бывает полезным привлечь родителей не только с целью показать им, как проходят уроки (в большинстве случаев они не способны компетентно оценить методическую сторону урока), а с целью привлечь их внимание к успехам и/или трудностям их детей.

Младшим школьником необходимо чувствовать поддержку со стороны ближайшего окружения. Это один из способов удовлетворить их потребность.

Идея №9. Взаимодействовать с другими учителями в школе

В существующей на сегодняшний день практике, школьные классы делятся на две, а то и три подгруппы для изучения иностранного языка. Значит, время от времени есть возможность объединять учащихся в целый класс без ущерба для расписания.

Цель проста: поддержать интерес учащихся к предмету, привнося новые учебные ситуации, расширяя привычный круг собеседников/партнеров. Помимо взаимодействия с другими учителями иностранного языка, взаимодействие с учителями других предметов может быть плодотворным.

Ученики могут изготовить поделки на уроках труда или нарисовать что-то в рамках уроков изобразительного искусства, что в дальнейшем будет использовано на уроках иностранного языка. Это не только наделит большим смыслом их творчество, но и разнообразит уроки иностранного языка. А на уроках музыки можно время от времени петь на изучаемом иностранном языке!

Идея №10. Взаимодействовать с профессионалами в данной области

Этот совет, пожалуй, всецело касается непосредственно учителей. Взаимодействие с учителями в своей школе/округе – это уже большой плюс, но эти рамки есть смысл расширять, благо в XXI веке это не сложно. Общение с профессионалами в области обучения младших школьников из России, стран Европы и Америки давно стало возможным и доступным, благодаря форумам, дистанционным курсам, международным вебинарам. Все мы знаем, что две головы лучше одной, а тысячи бесспорно лучше двух.

В завершении этой темы, хочется напомнить, что лучших результатов можно добиться при грамотном сочетании разных приемов, как представленных здесь, так и нет. Как мне кажется, самое страшное для учителя – бояться экспериментировать (в разумных пределах, конечно).

Как помочь ребёнку выучить английский язык

Ребёнок никак не хочет учить английский язык, его оценки оставляют желать лучшего, а вы не знаете, как всё изменить? Наш гость Павел Буртовой разработал собственный метод и сегодня готов помочь вам выйти из педагогического тупика.

Сын изучает в школе английский язык уже второй год. Недавно я выяснил, что знания его в этой области просто ужасны. Проблемы обнаружились даже с алфавитом. Надо было что-то делать.

Метод запоминания слов при помощи двухсторонних карточек в нашей ситуации почему-то не работал. Наверное, из-за плохого знания алфавита. О разных программах для смартфона я вообще молчу: мотивация к изучению языка у ребёнка не нулевая, а, скорее, отрицательная, чтобы этими программами можно было его заинтересовать.

Пришлось, опираясь на опыт предшественников, разработать и обкатать свой метод. Ну и лично руководить процессом обучения.

Немного теории

Запоминание можно свести к циклическому процессу из трёх компонентов:

Когда мы хотим, чтобы информацию запомнил ребёнок, задача усложняется: непонятно, насколько качественно он её воспринял, сколько раз повторил, а тестирование ученика приводит к стрессу и отрицательным эмоциям в случае плохого результата.

Рассмотрим все три составляющие процесса запоминания и то, как их можно улучшить.

Восприятие

Для качественного восприятия желательно задействовать как можно больше видов памяти: слуховую, зрительную, моторную. Можно ещё добавить такую разновидность, как вербальная память.

Повторение

При повторении материала, как это ни странно, действенным методом оказалась многократная запись изучаемых слов с одновременным их произношением.

Об этом способе я прочитал в мемуарах одного советского разведчика. Он называл такую методику самой эффективной для увеличения словарного запаса.

Объяснить эффективность сочетания многократного переписывания слов с одновременным их произношением можно тем, что в процессе задействованы все возможные виды памяти.

Переписывание позволяет автоматизировать процесс запоминания, обезличить его. Кроме того, записанные слова документально подтверждают факт повторения и позволяют выяснить, какой материал запоминается лучше, а какой — хуже.

Тестирование

При проверке знаний было бы хорошо скрыть от ребёнка сам факт тестирования, но оставить награду при его успешном прохождении. То есть спрятать кнут, но всячески выпятить пряник.

Если знания подтверждаются, то цикл «восприятие — повторение — тестирование» прерывается. Если нет — повторяем. Так появляется стимул быстрее выучить весь материал.

При этом знания получаются порционно и проверяются порционно, а не так: «Садись, сейчас я проверю, как ты выучил то, что вам сегодня задали».

Как работает метод

Так как алфавит сын знал не очень хорошо, мы начали именно с него. Я нашёл в интернете самые простые прописи, похожие на эти:

Сначала добился от сына полной ассоциации произношения каждой буквы с её написанием: это будет очень важно в дальнейшем. После алфавита перешли к словам. Для этого использовал и продолжаю использовать обычную ученическую тетрадь в линейку либо листы из такой тетради. На полях пишу русские значения слов (выражений), которые предстоит выучить.

На соответствующих строчках надо написать эти слова по-английски. Так как каждое слово новое, разрешаю первый раз переписать его из учебника. Затем сын пишет слово столько раз, сколько поместится в строке.

При этом он не только пишет, но и каждый раз произносит слово вслух.

По окончании лист переворачивается, а там сюрприз! На полях те же самые русские слова, а их английскими аналогами нужно заполнить все строчки, но без подглядывания в учебник.

Три важных момента:

  1. Я на ребёнка не ору, не упрекаю его за ошибки.
  2. Если он не помнит написания, то я произношу его по буквам (вот где пригодится хорошее знание алфавита).
  3. Если ребёнок написал и произнёс слово без подсказок с первого раза, то между нами есть уговор, что он не повторяет его на всей строке. В дальнейшем слово из списков изымается. Считается, что оно выучено и цикл «восприятие — повторение — тестирование» для него завершён.

Процесс повторяется, пока все слова из первоначального списка не будут исключены. На фото внизу примерно четвёртая итерация.

Таким же образом мы ранее учили с сыном алфавит. Я на полях писал по-русски «эй», «би», «си», «ди» и так далее, а сын заполнял строки английскими прописными и строчными буквами.

Плюсы и минусы метода

У метода есть несколько сильных сторон. Задействованы практически все виды памяти: слуховая, зрительная, вербальная и моторная. Обучение обходится без стресса, самооценка ученика не страдает.

Правила игры простые и честные. Можно сказать, что метод работает автоматически и результат появляется как бы сам собой. Яркая демонстрация диалектического принципа перехода количества в качество. Алгоритм применим для повторения забытого материала и легко масштабируется для разных объёмов слов.

Метод даёт ученику объективные критерии достижения цели. Появляются реальные стимулы побыстрее всё выучить и пойти гулять.

Минусы такого способа обучения тоже очевидны: нужно много бумаги и «надсмотрщик».

Написание и произношение английских названий дней недели сын выучил за вечер. На следующий день получил на проверочной работе пять, похвалу и удивление учителя. И это не единственный успех.

Ещё интересно было наблюдать, как забывается материал, если его не повторять. Первым делом улетучивается способность писать без ошибок, потом начинает страдать произношение, в последнюю очередь забывается звучание слова. Но вот способность узнавать его в тексте сохраняется надолго.

Не думаю, что метод является идеальным, но, используя описанные механизмы запоминания, всегда можно придумать что-нибудь своё.

Источники: http://detki.guru/kak-nauchit-rebyonka/izuchit-eng-shkolnik.html, http://onlinerepetitor.net/blog/10-idey-dlya-obucheniya-mladshih-shkolnikov-angliyskomu-yazyku, http://lifehacker.ru/help-your-child-learn-english/

Комментировать
0
64 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock detector
-->