Как выучить английский язык на уровне носителя

СОДЕРЖАНИЕ
0
21 просмотров
29 января 2019

Как выучить английский язык, чтобы разговаривать на уровне носителя.

Существует прием, который позволяет сократить время изучения любого языка с нескольких десятилетий до нескольких месяцев. Также, многие преподаватели не откроют вам всей правды о процессе обучения, не желая обескураживать вас на первых же порах. Многие преподаватели к тому же, зачастую сами не владеют языком должным образом. Но, приняв решение выучить язык, вы должны четко представлять себе вашу конечную цель и пути к достижению этой цели:

1. Изучение иностранного языка — это путь. И вы должны четко представлять себе его длину.

Статистика изучения английского языка плачевна: всего лишь четыре процента достигают продвинутого уровня по истечении трех лет. 96% либо совсем бросают изучение, либо показывают очень слабые результаты.
Из этого многие делают два неверных вывода:
1) Выучить язык очень сложно.
2) У некоторых людей есть врождённые способности к изучению языка, у других их нет.
Это не так, все люди имеют одинаковые способности к изучение языка, если не принимать во внимание отдельных индивидуумов, имеющих способности уникальные, но такие люди есть во всех областях, не только в языкознании. Вы ведь уже выучили один язык — русский, так что способности к языкам у вас есть, вы просто не помните как долго вы его учили.
Так что выучить английский язык — это не сложно, это просто ДОЛГО. Дольше, чем вы расчитываете. При самых скромных подсчетах, на это у вас уйдет от 500 до 1000 и более часов. Произведя несложные арифметические действия, нетрудно вычислить что, к примеру, если вы будете затрачивать по одному часу в день, каждый день, то за один год вы наберете 360 часов. Вы можете составить свой собственный план, исходя из своих возможностей, например по 2 часа через день и по 4 часа в выходные дни.
Увеличивайте продолжительность ваших занятий, занимаетесь каждую свободную минуту — и вы сократите путь и быстрее приблизитесь к вашей финальной цели: выучить английский язык.

2. Осознаете биохимию процесса изучения английского языка.

Многие бросают изучение английского языка, потому что перестают чувствовать прогресс. Как известно, в первые два-три месяца человек стремительно прогрессирует: выучивает новые слова и выражения, грамматические формы, особенности произношения. Но затем прогресс резко замедляется. Наступает так называемое «плато», застой, во время которого необходимо проявить упорство и продолжать изучение, пробовать иные подходы и методики, увеличивать объем материала, количество часов. Ведь именно в период плато мозг перерабатывает полученную информацию, прокладывает новые соединения между нейронами, называемые синапсы. Необходимо понимать, что основной прогресс в изучении закладывается именно в моменты плато.Рассматривайте период застоя, как неотъемлемую часть процесса, как необходимость. Многие опускают руки в этот момент, но это неправильно. Необходимо понимать, что в правом полушарии мозга формируется новый участок, ответственный за способность говорить на английском языке.
И в период плато, мозг бросает на формирование этого участка основные ресурсы. В этом причина кажущегося спада в усвоении материала.

3. Обеспечьте бесперебойное поступление инпута.

Но это не значит, что в такой период можно ослабить поступление информации, или по-иному инпута. Инпут — это объем англоязычного материала, поступающего для переработки к мозгу через прослушивание или чтение. Мозг накапливает информацию и затем перерабатывает ее из краткосрочной памяти в долгосрочную, и необходимо обеспечить бесперебойное поступление информации в период переработки мозгом полученной информации, так как процесс накапливания инпута в период плато продолжается. Необходимо поддерживать эту цикличность и не допускать длительных перерывов, так как велика вероятность потери инпута из краткосрочной памяти до момента его переработки и закрепления .

В целом, проведите параллели между изучением английского языка и овладением любым другим навыком, таким как, к примеру, игра на пианино, или навык спортивной техники. Проанализируйте имеющиеся у вас навыки: какой подход вы использовали при их овладении, какую скорость и интенсивность.
Потому что владение языком — это навык, и вам необходимо разработать методику овладения этим навыком, основываясь на ваших индивидуальных особенностях.

Заметка: микронаушник поможет вам учить слушать английский даже в самых сложных ситуациях.

Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях:

Иностранный язык с нуля до C2 — как пройти весь путь

Изучение иностранных языков — вопрос многогранный и непростой. Как человеку, не чуждому данной проблеме, мне часто приходится слышать вопросы от людей, которые хотели бы выучить хотя бы один иностранный язык по-настоящему хорошо, но не знают, как начать и на что рассчитывать.

Ирина Пономарева, Lingostan: Я живу в России, в городе Саратове, здесь же окончила университет, приобретя специальность математика. Поставив себе в юности цель изучить английский на уровне родного, я шла к ней долгих 23 года. Впоследствии поняла, что остановиться уже не получится, поэтому начала изучать также итальянский. Тогда же пришло желание стать настоящим полиглотом, поэтому несколько позже добавился китайский, а потом и немецкий, и это не предел, поскольку языки стали смыслом жизни. С Лингостаном сотрудничаю в свободное от основной работы время как копирайтер и веб промоутер, а также являюсь в этой онлайн-школе студентом.

Чаще всего спрашивают о времени, например: «Сколько времени тебе потребовалось, чтобы выучить английский?» или «Как выучить английский быстро?» Боюсь, мои ответы разочаровывают большинство моих собеседников. «Быстро не получится» или «36 лет, считая школу и университет, или 23 года, если их не считать» — не этого от меня хотят услышать люди, которым хотелось бы заговорить на иностранном языке быстро и с минимумом усилий.

Почему это не происходит быстро?

Однако факты — вещь упрямая. Изучение языка до уровня C2 — то есть практически до стирания различий между родным и неродным языком — одна из сложнейших задач, которую только можно поставить перед собой. Ускорить ее решение можно, если вам еще нет 15 лет, либо, если вы уже взрослый, посредством глубокого погружения в язык по 8 часов в день в течение нескольких месяцев подряд. Но это тоже не такой уж простой способ.

К тому же тут есть и побочный эффект — чем быстрее выучен язык, тем быстрее он потом и забудется при отсутствии практики. Дело в том, что наш мозг устроен определенным образом, и перестроить его не получится. Нейронные связи не могут расти быстрее, чем им предназначено природой, поэтому при скоростном, интенсивном изучении язык опирается на минимальное количество таких связей и, конечно, остается гораздо более хрупким и уязвимым, чем наш родной язык, который мы осваиваем, по сути, всю жизнь.

Поэтому я бы рекомендовала не торопиться, по крайней мере с первым языком (со следующими все будет происходить быстрее и проще). Если мы морально готовы посвятить этому вопросу несколько лет, то и результаты будут куда более впечатляющими, и забыть язык будет уже не так просто, потому что за время изучения он прорастет в нас, став неотъемлемой частью нашего естества.

Способов изучения языка — при условии, что мы готовы подарить ему хотя бы несколько лет жизни — великое множество. Люди различаются по темпераменту, по способу мировосприятия, по способности удерживать мотивацию на нужном уровне, поэтому то, что сработало для меня, может не сработать для другого человека. Но я все же поделюсь личным опытом, так как многие люди используют похожие приемы и тоже достигают результата.

От нуля до A2 — быстрое начало

Прежде всего, 36 лет — это, конечно, преувеличение. О шкале CEFR, различающей уровни владения языком от A1 до C2, мы все узнали сравнительно недавно, но я почти уверена, что уровень C2 был у меня уже 10 лет назад как минимум, а то и все 15. Так что на самом деле тратить так много времени на изучение языка не требуется.

Более того, путь до уровня A2, на который в школе, включая высшую, можно потратить больше 10 лет по причине неэффективного преподавания, вне школы можно пройти за год с помощью квалифицированного учителя или даже самостоятельно при наличии должной мотивации и упорства.

А вот дальше начинается самое интересное — так называемое плато. Примерно с уровня B1 или B2 скорость освоения языка существенно замедляется, быстрого прогресса уже нет, и часто человеку начинает казаться, что он не прогрессирует вовсе. Многих на этом этапе охватывает отчаяние. Многие бросают заниматься языком и находят себе другие хобби. На самом деле прогресс, конечно, идет, просто он не так заметен, и главное на этом этапе — не бросить и не отчаяться.

От B1 до C1 — как преодолеть плато

Что мы уже умеем на уровне А2/B1?

Говорим мы еще медленно и неуверенно, но понимаем уже довольно много, особенно при чтении. На слух понимать новый язык несколько сложнее, но даже слушая не очень разборчивое пение, мы чувствуем, как день ото дня растет число понятных нам слов. Слушать песни на этой стадии, кстати, очень полезно, в первую очередь потому, что это доставляет нам удовольствие, а язык вообще усваивается намного лучше и быстрее, когда мы учим его с удовольствием — это аксиома. Кроме того, песни рекомендуется заучивать наизусть и петь, невзирая на музыкальные способности — так мы развиваем память и наращиваем словарный запас. А потом уже приходит пора переходить к чтению литературы.

Если вернуться к моему личному опыту, я на этом этапе накинулась на неадаптированные книги. Агата Кристи и Айзек Азимов воспринимались сравнительно просто, другие авторы оказались сложнее для понимания, но я не сдавалась, и постепенно различия между трудными и простыми текстами стирались.

Нравится статья? Поддержи наш проект и поделись с друзьями!

Чуть позже мне посчастливилось найти работу, где требовался человек с хорошим знанием английского, и меня направили на поисковую оптимизацию (SEO) и интернет маркетинг. Маркетолог из меня, честно говоря, вышел неважный, поскольку стеснительные интроверты для такой работы не очень подходят, но теорию SEO я изучила очень подробно и познания свои регулярно отражала в статьях, написанных на английском.

Поскольку компания была международной, у меня была возможность направлять свои статьи профессиональному английскому корректору (повезло!). Все его изменения я потом тщательно анализировала. После 5 лет работы в такой должности и примерно 40 статей я поняла, что английский как-то незаметно перестал быть проблемой. Даже услуги корректора были уже не так критичны.

Финальный рывок до C2

Работу эту я потом оставила, а на художественные книги накинулась с удвоенной энергией. Читала уже не отдельными романами, а полными собраниями сочинений, вела блог с обзорами прочитанного. Общалась на форумах и в социальных сетях, обретая друзей среди носителей языка. Так плато и проскочила незаметно, а со временем разница между родным и изучаемым языком сошла практически на нет.

Что из описанного совпадает с рекомендациями, которые нам обычно дают профессиональные полиглоты?

  • Чтение, разумеется, рекомендуют все. Писать тоже очень полезно, и если написанное проверит человек, владеющий языком по-настоящему хорошо, это тоже можно только приветствовать.
  • Форумы и соцсети? С одной стороны да — это живое общение, и именно так мы можем овладеть настоящим, живым языком с вкраплениями различных жаргонов, юмора и других культурных аспектов. И это прекрасно. Но есть и обратная сторона — зачастую при общении в интернете даже с носителями языка мы можем столкнуться с тотальной, почти воинствующей безграмотностью. Если бы не мой перфекционизм и дар врожденной грамотности, я вполне могла бы нахвататься от моих новых друзей отнюдь не полезных привычек.

  • Спасли книги — было с чем сравнивать — и тот факт, что некоторые из моих друзей были такими же ревнителями грамотности, как и я сама. В итоге я не только не испортила себе грамматику, но и выступала впоследствии в качестве корректора, исправляя даже тексты, написанные носителями языка. Однако повторюсь еще раз — с такими источниками живого языка как форумы и чаты надо быть предельно осторожными.

«Не пытайтесь повторить!» Впрочем, почему нет?

Что же в моих рекомендациях может ужаснуть специалистов? Прежде всего мой выбор материала для чтения.

Никто не сказал мне тогда, что чтение бывает интенсивным и экстенсивным и в чем разница. Никто не упомянул о правиле 98%. В итоге я сделала все совершенно против правил, но результатом я довольна, поэтому нисколько этим не огорчаюсь. И все же расскажу подробнее о классическом подходе к вопросу.

Интенсивное чтение — это чтение маленьких фрагментов текста с подробным разбором новых слов. Для такого способа рекомендуется выбирать литературу посложнее. Экстенсивное же чтение — это свободное чтение больших объемов текста без словаря. Незнакомые слова следует пытаться угадать из контекста, но, согласно правилу 98%, таких слов в тексте не должно быть более 2%. У меня же получилось, что я читала экстенсивно, но использовала материал, подходящий для интенсивного чтения.

Можно так делать? В принципе, да, никто не запрещает, проблема в том, что большинство людей при таком смешанном способе быстро устают и теряют мотивацию. Впрочем, этот вопрос каждый должен решить для себя сам, выбирая тот подход, который реально работает для вас, а не для кого-то другого. И помните — главное, чтобы процесс изучения языка доставлял удовольствие.

Людям, которые не любят читать книги, следует искать совершенно другие подходы. В частности, помогает просмотр фильмов в оригинале. И, конечно, самый оптимальный способ погружения в язык — это общение с носителями языка. Но их не всегда можно встретить на улицах вашего города. Зато каждый может изучать язык онлайн.

Собственно, об обучении онлайн

Еще работая интернет-маркетологом в международной компании, упомянутой выше, я смогла получить несколько уроков по Скайпу за счет работодателя. Учителями были носители языка, и это очень сильно помогло мне с развитием устной речи и корректировкой произношения — ведь угадать правильное произношение английского слова по его написанию возможно далеко не всегда.

Но как же быть тем, кому не довелось найти себе подобную работу?

Тут на помощь как раз и приходят онлайн-школы, подобные Лингостану, где я сейчас, помимо прочего, подтягиваю устный итальянский. Изучить английский онлайн здесь тоже можно, не говоря уже о целом списке других языков.

  1. Преподавателями выступают чаще всего носители языка, либо люди, овладевшие языком на уровне родного, что всегда можно увидеть в их профиле — выбирайте сами. Удобно, не правда ли — наслаждаться общением с носителем изучаемого языка, не выходя из дома? При этом учителя обязаны придерживаться строжайших правил этикета и просто не могут себе позволить грубо обращаться со своими учениками или говорить им обидные вещи.
  2. Да и цены не кусаются — в отличие от обычных языковых школ, где из ваших денег оплачивается содержание здания и прочие накладные расходы, Лингостан — это всего лишь сайт в интернете, содержать его намного дешевле, чем здание, поэтому и цены намного ниже.

Лично мне после изучения итальянского в течение нескольких месяцев в обычной языковой школе по месту жительства контраст был очевиден. И своих уроков, заказанных на сайте Лингостан, я жду теперь с нетерпением.

Нравится статья? Поддержи наш проект и поделись с друзьями!

Выучить английский на уровне носителя можно до 18 лет, утверждают ученые

Ученые провели одно из самых масштабных лингвистических исследований в истории, опросив больше полумиллиона человек. Для этого они создали онлайн-тест по английской грамматике Which English.

Тест набрал огромную популярность: в день его проходило по сто тысяч человек, 300тысяч поделились ссылкой на него на фейсбуке, тема вышла на главную страницу реддита и долго была одной из самых читаемых на 4chan. Успех теста ученые объясняют заинтересованностью пользователей в маленьком «подарке» от ученых: по результатам теста алгоритм предсказывал родной язык пользователя. «Если компьютер угадывал, люди восхищались: «Наука — это круто!», если нет — смеялись: «Глупый робот!» В любом случае пользователям было интересно. Кроме вопросов на знание английской грамматики, пользователи должны были рассказать о том, в каком возрасте они начали учить его и жили ли в англоговорящих странах, если да — то как долго, и ответить на другие подобные вопросы.

Обработав результаты, ученые пришли к выводу о том, что способность усваивать грамматику на уровне носителя языка сохраняется не до 7−8, как принято считать, а до 18 лет, после чего наблюдается резкое снижение обучаемости. Это может быть связано с тем, что после 18 лет люди заканчивают школу и перестают учить английский систематически — или с изменением когнитивных способностей мозга, вернее всего, и с тем, и с другим, пишут авторы исследования в статье, опубликованной в журнале ___. Впрочем, начинать учить язык все-таки лучше в возрасте до 10 лет, делают вывод ученые; те, кто начинает позже, редко овладевают тонкостями грамматики на уровне носителя. Кроме того, результаты теста показали, что лучше всего грамматикой второго языка владеют те, кто много общался с носителями. «Если нужно выбирать между ранним началом обучения и обучением в языковой среде, я рекомендовал бы выбрать среду», — поясняет один из авторов исследования.

Не все коллеги авторов исследования считают, что результаты вполне достоверны; так, Элисса Ньюпорт из университета Джорджтауна, оспаривает один из выводов — о том, что на полное овладение грамматикой чужого языка уходит без малого тридцать лет. Этот вывод ученые сделали на том основании, что респонденты, указывавшие, что учили английский 30 лет, часто справлялись с тестом на «отлично». Ньюпорт указывает на то, что этот вывод не подтверждается результатами других исследований, а статистика может быть обусловлена несовершенством методики.

Пока академики выясняют, действительно ли результаты Which English можно интерпретировать так или иначе, остальным (в первую очередь подросткам) остается радоваться: опыт полумиллиона пользователей интернета дает основания надеяться, что грамматику английского можно усвоить на уровне носителя — даже если немного опоздать с началом обучения. В дальнейшем ученые планируют сделать такие же тесты на знание грамматики испанского и китайского языков.

Источники: http://reshit.ru/node/23533, http://elenaruvel.com/inostrannyj-yazyk-s-nulya-do-c2/, http://www.popmech.ru/science/news-422362-vyuchit-angliyskiy-na-urovne-nositelya-mozhno-do-18-let-utverzhdayut-uchenye/

Комментировать
0
21 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев