Как выучить все времена глаголов на английском

СОДЕРЖАНИЕ
0
175 просмотров
29 января 2019

Легкий способ выучить английские времена


Времена в английском языке — основная составляющая любого курса обучения. На своем опыте знаю, как трудно они могут даваться некоторым людям. Но без них никуда.

Есть огромное количество литературы по этой темы, но эта рутина только запутывает.

Если вы хотите начать изучение английского языка, чтобы знать английский или просто, например, уметь составлять вопросы или переводить тексты, то эта статья будет вашим помощником.

С помощью этой статьи вы поймете разницу времен, она поможет вам перестать путаться во временах, ну а правила, формы образования — это все легкодоступно для самостоятельного изучения. Вы так же после прочтения можете на основе принципа углубиться в изучении этой темы.

В английском языке существует 4 времени:
Простое.
Длительное.
Завершенное.
Длительное-завершенное.

Каждое из времен делится на:
Настоящее
Прошлое
Будущее
Всё просто, по той же системе и в русском языке делятся времена. Сейчас я вам кратко опишу каждое из времен и его отличительные свойства и как просто и быстро отличить его от других.

Это самое легкое время. Самое простое.

Значение — констатация факта. Обозначает регулярное, обычное, закономерное действие. Факты, истины. В данном времени НЕ определен точный момент времени.

Вообще если просто сказать — показывает обычное действие, кто-то что-то сделал, кто-то что-то знает и т.д. ну или просто факт. Так же действие, которое например человек делает каждое утро, или каждый день, или что делал человек вчера.
Если в предложении имеются слова — everyday, usually, never, at first, then, after, in the morning, in the evening , tomorrow, next week, next month, often, soon- то, скорее всего это именно простое время. Отличить можно по наличию в предложении по вспомогательным глаголам в отрицательных и вопросительных предложениях: do, does, did, didn’t, don’t, will, shall, will not, shall not. Помните — регулярность, факт, обычное действие.

Настоящее — человек делает это сейчас, или он делает это каждый день (говорит каждый день, или читает книгу, пишет письмо и т.д.).
Прошлое — действие, которое было или происходило в прошлом. Ну, или факт из прошлого (писал письмо вчера, работал каждый день, работал с 90 по 95 год, ходил по магазинам вечером).
Будущее — действие или ряд действиq, которые случаться в будущем, предсказания, прогнозы ( буду работать завтра, напишу письмо, буду учить ин.яз. каждый день, сделаю реферат скоро).

2)Длительное

Процесс — это главный смысл времени. Показывает, что действие делается, делалось или будет делаться определенное время. Делал, но не сделал. Если в предложении имеются слова — now, at the moment, at, when, while, at 20 o’clock, tomorrow — то, скорее всего это именно длительное время. Отличить можно по ing-овому окончанию глаголов. Вспомогательных глаголов — was, were, was not, were not, am, will be, shall be. Помните — показывает что было потрачено время на действие.

Настоящее — действие, которое человек делает именно сейчас, он это реально делает и тратит свое время и именно это в предложении показано (Работает сейчас, пишем письмо в данный момент, иду домой сейчас).
Прошлое — действие, которое происходило в какой то определенный момент в прошлом, или которое делалось в тот момент, когда произошло другое действие. (Я писал письмо в 7 вечера; он писал письмо, когда я вошел в комнату, он спал 4 часа).
Будущее — действие, которое будет происходить в определенный момент в будущем (я буду писать письмо в 7 вечера, я буду копать землю завтра с 7 до 9 утра).

3)Завершенное

Результат — это главный смысл времени. Показывает, что действие свершилось, есть результат! Если в предложении имеются слова — twice, lately, recently, several times, yet, already, never, just, ever — то это скорее всего именно завершенное время. Отличить можно по вспомогательным глаголам — had, has, have, shall have, will have.

Помните — тут есть результат, действие тут завершилось или завершится, и это по любому.

Настоящее — действие, которое совершилось в прошлом, но имеет самую прямую связь с настоящим. Пример: он уже написал письмо. Поясняю: он делал это в прошлом, но результат относиться именно к настоящему. Пример: я только что потерял ключ. Поясняю: то, что он потерял — это было в прошлом, но он об этом говорит сейчас.
Прошлое — действие, которое завершилось до определенного момента времени в прошлом (я написал письмо к 7 часам).
Будущее — действие, которое завершиться к какому-то определенному моменту в будущем (я напишу письмо к 7 часам).

4)Завершенное — длительное

Тут я посоветую самостоятельное изучение. Данное время не употребляется в разговорной речи, да и к изучению данного времени придти лучше после изучения выше написанных времен. Не забивайте голову, отработайте предыдущие времена!

Итак, подведем итог:

Простое время — констатация факта.
Длительное время — процесс.
Завершенное — результат.
Практика ведет к совершенству. Делайте простенькие задания, руководствуясь данной статьей, и вскоре станете спокойно отличать одно время отдругого Совершенствуйтесь! Удачи!

Все времена глагола в английском языке

Временные формы глагола, или Verb Tenses

На языке лингвистики, грамматическая категория времени (tense) — часть парадигмы глагола, выражающая отношение между временем, к которому относится высказывание, и моментом самого высказывания. А проще говоря, это то, что дает нам понять, когда происходило/происходит/будет происходить определенное событие.

Не существует языка, в котором было бы больше трех времен: прошедшего, настоящего и будущего. Основные времена английского языка образуются следующим образом:

  • Past (прошедшее): I learned English. — Я изучал английский.
  • Present (настоящее): I learn English. — Я изучаю английский.
  • Future (будущее): I will learn English. — Я буду изучать английский.

Но обратите внимание: будущее время образуется не изменением формы глагола, а при помощи дополнительных слов (чаще — вспомогательных глаголов, auxiliary verbs). Поэтому, с точки зрения словообразования, в английском существует только два времени: настоящее и прошлое.

А как же времена Perfect, Continuous, …?

Все остальное лингвисты называют видами или аспектами (aspects). Аспект глагола характеризует длительность описываемого действия, его частоту и завершенность. В английском существует три ключевых аспекта:

  • Simple (или Indefinite — простой или неопределенный):
    I learn English. — Я изучаю английский.
  • Progressive (или Continuous — прогрессивный, продолженный или длительный):
    I am learning English. — Я изучаю английский.
  • Perfect (перфектный, совершенный или завершенный):
    I have learned (learnt— BrE) English. — Я выучил английский (цель, к которой мы стремимся).

Кроме того, объединив два из этих аспектов, получаем еще один:

  • Perfect progressive (прогрессивно-перфектный или завершенно-длительный):
    I have been learning English. — Я изучал английский.

К сожалению, смысл, который вкладывают носители английского в ту или иную форму глагола, часто не совпадает с ее названием. Например, простое настоящее время (Simple Present) может обозначать привычные прошлые действия или ритуалы: I walk to the store — Я хожу в магазин (ходил до настоящего момента), а настоящее продолжительное (Present Progressive) может служить для обозначения действий, только начинающихся в текущий момент, то есть будущих: I am walking to the store — Я иду (сейчас пойду) в магазин).

Модальность как вклад в парадигму

Модальность (mood), которая также вносит свою лепту в образование глагольных форм, описывает отношение говорящего к действию: считает ли он это действие необходимым, обязательным, неизбежным, вероятным и т.д. Разнообразные виды модальности в английском выражены модальными глаголами (modal verbs):

  • I shall walk to the store. — Мне надо (желательно) сходить в магазин.
  • I will walk to the store. — Я пойду в магазин.
  • I should walk to the store. — Я должен сходить в магазин.
  • I would walk to the store. — Я бы пошел в магазин.
  • I may walk to the store. — Я могу пойти в магазин (у меня есть такая возможность).
  • I might walk to the store. — Я мог сходить в магазин (у меня была такая возможность).
  • I must walk to the store. — Я обязан пойти в магазин.
  • I can walk to the store. — Я могу пойти в магазин (я в состоянии сходить в магазин).
  • I could walk to the store. — Я мог сходить в магазин (был в состоянии это сделать).

Здесь снова не все однозначно. Модальные глаголы shall и will, скорее, являются маркерами будущего времени, чем выражают модальность. Кроме того, существуют особые ограничения на употребление модальных глаголов в различных временах английского.

  • Напомним английские модальные глаголы: will/would, shall/should, can/could, may/might, need, have (to), must, ought (to).
    Следующие 4 пары модальных глаголов участвуют в формировании новых видо-временных форм: will/would, shall/should, can/could, may/might — сюда также относится глагол must, который существует только в настоящем времени.

Залог — активный и пассивный

Но и это еще не все. Несколько форм глагола образуются еще и потому, что в английском существует понятие залога — активного, active voice, и пассивного, passive voice (в русском им соответствуют действительный и страдательный). При этом к категории времени залог никакого отношения не имеет.

  • Активный залог: I invited a friend. — Я пригласил друга.
  • Пассивный залог: I was invited by a friend. — Меня пригласил друг.

Времени много не бывает

Если суммировать все вышеназванное, получим 88 видо-временных форм глагола:

((5 видов модальности × 2 времени) + (1 модальность shall/will)) × (4 аспекта × 2 залога)

Пытаться заучивать все эти формы, наверное, бессмысленно. Нужно просто запомнить основную схему образования видо-временных форм глагола и научиться понимать смысл соответствующих высказываний (к тому же, многие формы глагола в реальной жизни почти не используются).

В таблицу внесены лишь видо-временные формы глагола в активном (действительном) залоге. Пассивный (страдательный) залог образуется с помощью вспомогательного глагола to be (быть) в соответствующем времени и Participle II (причастия прошедшего времени) основного глагола:

Лучший способ выучить времена английского глагола

При изучении английского даже у самых целеустремленных новичков возникают трудности с временами. Ведь в английском языке в отличие от русского целых 12 видо-временных форм. Несмотря на это система английских времен обладает логичностью, упорядоченностью и строго подчиняется законам грамматики.

Выучить все правила употребления глаголов, кажется, на первый взгляд очень сложно. Но это только на первый взгляд. Самый простой и эффективный способ освоить все 12 времен — использование таблиц, в которых лаконично и понятно изложен материал о формировании и употреблении времен английского языка.

Всем еще со школы известно, что в русском языке всего три времени — настоящее/прошедшее/будущее. В английском языке их тоже три — present/past/ future, но каждое время в зависимости от продолжительности действия может быть 4 типов: simple, continuous, perfect и perfect continuous. В итоге выходит 12 временных форм.

Действие, которое происходит «вообще» или действие, повторяющееся изо дня в день.

Progressive

Действие, которое происходит в какой-то определенный момент, определенный период времени илидействие, запланированное на ближайшее будущее

Завершенное действие с результатом налицо к моменту речи.

Действие, которое началось и длилось до момента речи или завершилось непосредственно перед этим моментом.


Таблица формирования времен с примерами

— He does not eat

Формула: will/shall + V

Формула: am/is/are + Ving

— I am not playing

— He is not eating

Формула: was/were + Ving

— I was not playing

— He was not eating

Формула: will/shall + be + Ving

+ I will be playing

+ He will be eating

— I won’t be playing

— He won’t be eating

? Will I be playing?

? Will he be eating?

Формула: have/has + V3

— I have not played

— He has not eaten

Формула: had + V3

— I had not played

— He had not eaten

Формула: will/shall + have V3

+ I will have played

+ He will have eaten

— I won’t have played

— He won’t have eaten

? Will I have played?

? Will he have eaten?

Формула: have/has + been + Ving

+ I have been playing

+ He has been eating

— I have not been playing

— He has not been eating

? Have I been playing?

? Has he been eating?

Формула: had been + Ving

+ I had been playing

+ He had been eating

— I had not been playing

— He had not been eating

? Had I been playing?

? Had he been eating?

Формула: will/shall + have been + Ving

+ I will have been playing

+ He will have been eating

— I won’t have been playing

— He won’t have been eating

? Will I have been playing?

? Will he have been eating?

Таблица употребления времен

I always do my homework.

2) Законы и природные явления, научные факты

The sun rises in the east.

3) Бытовые ситуации

Do you want to spend a lot of money here?

4) Истории, анекдоты, обзоры, спортивные комментарии

Then the knight gets on his black horse and rides away.

5) Расписания поездов, сеансов в кинотеатре

The plane from New York arrives at 16:45.

The Titanic sank in 1912.

I went to Greece five years ago.

2) Прошедшие действия, происходившие в хронологическом порядке.

I get up, took a shower, brushed my teeth, got dressed and went out to have coffee.

3) Повторяющееся действие в прошлом

I took French courses when I was ten.

He will read this book.

2) Действие, которое будет длиться в будущем определенный период времени

Will you be my best friend?

3) Последовательность действий в будущем

He will meet me and tell me the situation.

4) Повторяющиеся действия в будущем

She will visit them a few times while she is in Great Britain.

5) Предположения по поводу будущего

I’m afraid she won’t come today.

6) Решение, принимаемое в момент разговора

I will have chips, and you?

7) Обещания, просьбы, предложения, угрозы

Be quiet, everything will be OK.

I can’t hear what she is talking about now.

He is reading a new story by Edgar Allan Poe.

2) Действие, охватывающее временной отрезок в настоящем

He is studying at the University.

3) Изменяющаяся ситуация

Is your French getting better now?

4) Какое-либо запланированное действие (с указанием места и времени)

They are meeting their friend at 6 at the café.

5) Действие, которое будет происходить в ближайшем будущем (с глаголами движения)

The family is moving to the other town.

6) Выражение отрицательной характеристики

Ann is always making a noise when I’m reading.

I was playing computer game at 7 o’clock.

2) Два или более длительных действий, происходивших в прошлом одновременно

Mary was playing piano and her little sister was dancing.

3) Длительное действие в прошлом, прерываемое другим (коротким) действием.

As she was sleeping, somebody knocked at her door.

4) Описание обстановки или атмосферы

Sam entered the room. The smell of cigarettes was filling it.

5) Выражение отрицательной характеристики

The dog was constantly playing in the kitchen.

This time next Monday I shall be flying to Tahiti.

2) Действие, которое, непременно, будет происходить в будущем

Jhon won’t be meeting you tomorrow, because he is ill.

3) Вежливый вопрос о планах собеседника на ближайшее будущее, в частности когда нам нужно, чтобы этот человек что-то сделал для нас

Will you be reading the magazine for long? My friend need it urgently.

They have bought a new TVset, so they may sell the old one.

2) Действие, начавшееся в прошлом и продолжающееся в настоящем

I have known Kate since school years.

3) В придаточных предложениях времени после таких союзов, как after, when, before, as soon as, till, until, с целью передать будущее действие, которое jкончится до начала действия, о котором говорится в главном предложении

We’ll serve you a pancake only after you have eaten the soup.

By the end of the month he had learned to read.

Fortunately the mist had diffused before we left the house.

2) Действие, которое началось в прошлом и длилось до или во время другого момента в прошлом

I found out that Lisa and Steve had not met since our graduation party.

3) В таких фразах, как «едва», «только»,»не прошло и …, как», «не успел и…, как».

She hadn’t said a sentence when somebody interrupted her.

They had scarcely finished supper when Susy brought a big choclate cake.

He’ll have translated the text by noon.

By the time they come home, grany will have cooked lunch.

2) Прошедшее предполагаемое действие («должно быть», «вероятно»)

The students will have noticed speaker’s negative attitude to any form of discrimination.

Mother has been cooking dinner for two hours already.

2) Длительное действие в прошлом, завершившееся непосредственно перед моментом речи, и результат которого оказывает влияние на настоящее

The roads are wet. It has been raining all the night.

Mary had been singing for an hour when he came.

2) Длительного действие, начавшееся до определенного момента в прошлом и завершившееся прямо перед ним

Students had been discussing some important topics and they looked upset after that long conversation.

He will have been working at the thesis for a month when Jack join him

Слова-подсказки в помощь

В английском языке есть много так называемых «слов-подсказок» или слов-признаков, которые могут подсказывать, какое именно время следует использовать в данном предложении. Умение распознавать такие слова существенно помогает при выборе времен. Но следует учитывать тот факт, что некоторые из таких слов-признаков могут использоваться в нескольких группах времен.

Источники: http://begin-english.ru/article/legkiy-sposob-vyuchit-angliyskie-vremena/, http://skyeng.ru/articles/vse-vremena-glagola-v-anglijskom-yazyke, http://englishfull.ru/grammatika/vremena-anglijskogo-glagola.html

Комментировать
0
175 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock detector
-->