Как я учила английский часть вторая

СОДЕРЖАНИЕ
0
112 просмотров
29 января 2019

Как я учила английский (моя история). Часть 2: Институт

Здравствуйте, друзья. В этой статье я поделюсь своим личным опытом изучения английского с нуля. Вторая часть посвящена изучению английского в ВУЗе.

Первая часть статьи здесь.

К окончанию старших классов школы меня, еще не определившегося в жизни подростка, стали донимать вопросом – где я хочу учиться и кем стать. Может, в 16 лет кто-то и знает, чего он хочет от жизни. Я же не имела ни малейшего представления. И так как моя мама когда-то хотела стать учительницей, она предложила мне поступить в педагогический институт на учителя английского языка. На бюджет в ВУЗ меня не взяли, так что пришлось идти на контракт. Вступительными экзаменами были математика, диктант и английский язык. Непонятно только, при чем здесь математика? Особенно, если учесть, что поступала я на специальность «Учитель английского языка и учитель начальных классов» (была тогда такая двойная специальность). Экзамены для меня сложились не очень хорошо. Будь я уверенней, я бы настояла на желаемых оценках. А если бы я знала, какой уровень знаний у тех, кому поставили пятерки, то потребовала бы, чтоб мне поставили шестерки, а всех остальных переэкзаменовали. Но то, что я поступила на контракт, имело и свои плюсы: это дало мне возможность не отрабатывать потом 3 года в школе.

В общем, вступительный английский экзамен был суровым, требовался крепкий intermediate уровень. Но если, как говорят немцы, поступать «с витамином С» (то есть, со связями), то можно было и с нулевыми знаниями получить 5. Это стало очевидно, когда я посмотрела, какой реальный уровень знаний у наших «отличников». Многие не то, что не владели средним уровнем, они и английским алфавитом не вполне владели. Было обидно от несправедливости. Следующим шоком была программа, по которой нам предложили заниматься. Это была «экспериментальная» методика. В общем, экспериментировали на нас. Мы начинали с алфавита, потом читали простенькие слова, понемногу вводили простенькую грамматику. Короче, самый-самый английский с нуля. Зачем мы сдавали довольно сложный вступительный экзамен, для меня осталось загадкой.

По уровню знаний всех наших студентов можно было разделить на 3 категории:
— те, кто совсем ничего не знают
— те, кто что-то знают
— те, кто владеют нормальным для школы уровнем английского.

Я и еще пара девочек относились к последней категории. Но большинство были в первой. Большинство! И так, как в стране демократия, мы начали учиться с нуля. Нас разделили на 2 группы, но не по уровню знаний, а по желанию. Через пару месяцев наша учительница сжалилась над нами и начала давать для «сильных» девочек дополнительные задания. Если б не это, я бы с нашей «экспериментальной» методикой деградировала, потому что почти все занятия сводились к зубрежке слов и переводу их с русского на английский за определенное время. Еще через пару месяцев вольготная студенческая жизнь взыграла в наших жилах, и многие просто перестали ходить на пары. Нас, ходящих на пары, осталось четверо. Так как трое были сильными, то решено было взять нормальный учебник, грамматику и какую-то книгу в оригинале.

Занятия наконец-то стали мне нравиться. И я реально начала учиться. Читать в оригинале мне понравилось (мы читали Гарри Поттера). К тому моменту наступили 2000-е, интернет стал быстрым, и легко было искать дополнительные материалы на английском. Вот тут и началось мое настоящее обучение. Я занималась в свое удовольствие, смотрела фильмы в оригинале, читала книги, работала над своим произношением. Мне это настолько нравилось, что я тратила на тренировку английского пару часов ежедневно. А речь можно было практиковать и на уроках.

Потом нам поменяли учителя. Новая преподаватель была строгая, но сильная. Она закончила МГУ, и у нее был отличный английский. Она требовала с нас. Наверное, именно это и было нам нужно. У учительницы было много хороших книг, особенно, по грамматике, так что она постоянно заваливала нас упражнениями. К сожалению, она с некоторыми «не сошлась характерам», к пятому курсу на пары ходило максимум 2 человека (я и еще кто-то). В общем, вы уже поняли, что никто не хотел учиться, все хотели циферки в зачетке.

А еще наша кафедра (начальных классов) не дружила с кафедрой английского языка, и нам все время пытались урезать количество часов английского, и не давали аудиторию. Так что часто минут по 20-30 пары уходило на поиск свободной аудитории. Я-то думала, что мое обучение в институте – это будет постоянная практика с иностранцами, какие-то международные конференции, самые новые учебники и передовые методики. Святая наивность! Но зато мне очень запомнилось, как мы слоняемся из аудитории в аудиторию с вопросом: «Здесь не занято?» А еще, была же наша «экспериментальная» методика, после которой я почти забыла все, что знала до этого.

На 4-м курсе добавили такие предметы, как грамматика английского, страноведение, литература и фонетика. Фонетика была толковой, преподаватель был строгий, и требовал с нас, лодырей, работы. Но зато у него было действительно хорошее произношение. По грамматике был очень странный дяденька, который любил поговорить о своей не сложившейся жизни. По литературе была веселая тетенька, которая говорила об английском языке так: «Девочки, представьте, что английский – это мужчина. Вы должны любить английский, как мужчину!» Кстати, что-то в этом действительно есть))) Почти всегда она отсутствовала на парах, потому что у нее были важные дела. По страноведению учительница была требовательной, но меня освободили от посещения пар на втором занятии (наверное, слишком много знала). Жаль, я ведь хотела учиться!

На пятом курсе был выпускной экзамен. Он включал в себя разговорную тему, грамматику, чтение текста и сочинение. Даже можно было пользоваться словарем! Если честно, наш школьный экзамен был серьезней. Помню, когда я пошла отвечать тему, я разошлась от радости по поводу того, что меня слушают и можно поболтать на английском! Говорила, наверное минут 10. А при объявлении результатов меня особо отметили. Приятно, конечно. Но ведь хочется быть не лучшей из худших, а хотя бы средней из лучших.

Если вы спросите, довольна ли я осталась своим обучением в вузе, я скажу, что, конечно, разочарована. То, что я знала, я собирала по крупицам. Я сама подходила к преподавателям с вопросами. Бывало, что я единственная приходила на занятия. Я много занималась самостоятельно. Школа дала мне хорошую базу, которую должны были значительно расширить в вузе. И когда я поняла, что никому мы со своим английским не нужны, я стала работать над английским самостоятельно. Хочется сказать студентам, которые будут читать этот рассказ: возможно, у вас в институте все сложится не так мрачно, но не стоит тешить себя иллюзиями. Вы будете знать столько, сколько выучите сами. Никто не будет из кожи вон лезть, чтоб чему-то вас научить. Ваш английский – это ваш труд и ваша личная работа.

Как я выучил английский за 8 месяцев

За последние 15 лет я выучил 8 языков, на которых могу свободно общаться, читать и писать. Учить новый язык непросто, но становится еще сложнее, если делать это в неправильном порядке. Когда я начал с английского, то задавался вопросами: с чего начать — с грамматики или со словаря? как научиться говорить правильно и не стесняться при разговоре? как выучить язык быстро? как не забросить это дело? Пришло время ответить на эти вопросы.

Со временем я выделил для себя важные этапы в изучении не только английского, но и любого другого языка. С читателями AdMe.ru хочу поделиться, с чего, по моему мнению, стоит начинать, чтобы выучить язык как можно быстрее, на примере английского.

Шаг № 1: Видео на YouTube

Это может показаться странным, но изучение лучше начинать с YouTube. Есть множество каналов с полезным и бесплатным контентом, который поможет не только выучить новые слова, но и узнать про особенности культуры, что тоже важно.

Вот несколько хороших каналов:

    Курс Дмитрия Петрова «Полиглот». За 40 минут можно выучить больше, чем за несколько лет изучения английского в школе.

Jobs School и Movie English — каналы, на которых рассказывают про английский из фильмов и сериалов. Полезно для понимания сленговых выражений.

BBC Learning English — канал от BBC , где рассказывают обо всем на свете. Можно включать на фоне, поможет не только улучшить английский, но и узнать много нового.

EngVid — один из лучших каналов с преподавателями из разных стран, которые научат вас всему, что только возможно. Кроме того, уроки проходят очень живо и весело.

Rachel’s English — один из лучших каналов, посвященных произношению.

Шаг № 2: Учебники

То, что я не сразу понял: делать не много, а часто. Конечно, всем хочется быстрее, но, если делать что-то в больших объемах, это может отбить всю охоту, мотивацию и наградить вас усталостью. Ориентируйтесь на марафон, а не спринт: делайте по 1 странице в день — так вы существенно повысите свой уровень.

Speakout, English File, Navigate — это современные учебники комплексного английского, которые составлены носителями языка. Помогут в изучении грамматики, содержат интересные тексты, диалоги и включают аудирование.

Шаг № 3: Навык «говорения»

Единственное, с чем не удастся поработать самостоятельно, — это разговорный язык. Поэтому тут нужна практика в виде общения. Первый опыт общения с носителями языка — это всегда нелегко. Учишь язык и вроде бы уже все знаешь, но только встречаешь иностранца — все, в голове пусто, язык не поворачивается.

Один из лучших способов преодолеть это — тренировать речь с преподавателем. Советую выбирать преподавателя-иностранца, потому что он будет говорить без акцента. И в возрасте, чтобы был большой опыт.

Шаг № 4: Грамматика

Многие начинают учить язык с грамматики. Она важна, но не настолько, как считают многие. Стоит браться за грамматику, только когда есть хорошая словарная база. Если вы хотите просто разговаривать с людьми, то грамматика вовсе не нужна. Многие конструкции вы запомните со временем, смотря фильмы, сериалы, читая статьи.

Но если вы чувствуете, что грамматику стоит проработать тщательнее, то могу посоветовать лучшие, на мой взгляд, учебники:

  • English Grammar in Use . Учебник преподавателя Раймонда Мерфи, который обучил сотни студентов из разных стран. Урок занимает всего 2 страницы: слева — теория, справа — практика. На этом канале преподаватель объясняет каждую тему из учебника.
  • Oxford Practice Grammar. Похожий и не менее знаменитый учебник, чем предыдущий. Разве что теория тут поясняется более подробно.
  • Grammarway. Я учил грамматику именно по нему, хотя многие преподаватели считают этот учебник устаревшим. В отличие от предыдущих, 1 урок тут занимает несколько страниц. А упражнения даны после каждого правила, а не блока. Прочитал правило — закрепил. Еще раз закрепил в конце главы.

Шаг № 5: Полезные сервисы

Выучить язык можно и без различных сайтов и сервисов. Но некоторые из них все же полезны, подогревают интерес и помогают практиковаться по чуть-чуть в любое время. Например, сидите в очереди — открыли сайт, сделали пару заданий.

Сайт YouGlish умеет находить любое английское слово среди видео на YouTube и показывает нужный кусок. Поможет понять произношение и использование слова в контексте.

En.news – это актуальные мировые новости, превращенные в бесплатные уроки. Каждый день выбираете интересную новость, сложность и читаете к ней текст, попутно отмечая новые слова для запоминания.

Memrise рассчитан именно на пополнение словарного запаса. Он использует метод интервального повторения, который не даст вам забыть ни одно прочитанное слово. При этом используется простая визуализация.

Lang-8 – сервис для работы над письменной речью. Схема простая: вы регистрируетесь, пишете текст на определенную тему, после чего носитель языка вносит необходимые правки.

Как я учила английский часть вторая

IELTS General-2018 Воспоминания и рассуждения.

TL/DR: Ждать результатов две недели, было сложно, но не так сложно, как могло бы показаться, но — The future will be brighter than ever &copy.

Перед новым годом я написал короткую заметку про мой личный опыт изучения английского, прочитать ее можно вот тут на Гиктаймс, вкратце — в процессе обучения стало лучше, но есть куда расти. Далее — сплошное капитанство, да еще и с ошибками, и самоочевидное — простого пути с одной волшебной таблеткой нет.

Приехал с экзамена и по горячим следам сел писать заметку. Кому интересно — под кат.

Может быть, в связи с проблемами с Британским советом, заметка скоро будет не так актуальна.

Немножко про жизнь

Я начал учить английский три года назад, с уровня «читаю техническую документацию и умею в гугль». Это соответствует продвинутому школьно-институтскому уровню.

Кроме того, в бекграунде у меня был перевод (через гугль в основном) всяких интересных книжек формата Field manual, и тому подобного — для себя, не для продажи. Переводил, конечно с гуглем и коллегами, так что «думал что чего-то знаю». Думал, угу.

Часть 1. Вводная

Подготовка

Тестирование в школе английского показало, что не знаю… ну не то чтоб ничего, но мало знаю — Pre-intermediate. С него и начал, совмещая с работой.

Учеба как она есть. Общие курсы

Каждый стандартный курс от University of Cambridge рассчитан примерно на:

  1. 40 (недель) *3(часа в неделю, часы астрономические – это 4 академических) — 120 часов работы в классе. Это 9 месяцев по 4 занятия по 3 часа — примерно 40 недель. С сентября по май.
  2. 120 астрономических часов, например с 12 до 15, или 160 академических.
  3. Не менее чем столько же (120) часов работы САМОСТОЯТЕЛЬНО — это домашняя работа и приложенный (к учебнику) диск.
  4. Не менее чем столько же часов ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ занятий — это кино, сериалы, изучение словаря в метро и так далее. Чтение иностранной литературы и прослушивание аудиокниг с разбором неизвестных слов. Чтение новостей на английском.

Итого 120*3 = 360..400 часов. НА УРОВЕНЬ.

Без домашних работ и дополнительных занятий — прогресса не будет. Читать на работе невозможно, (если, конечно, работать). Так что приготовьтесь — качественная учеба изрядно проредит вашу личную жизнь.

Проблема: учеба 1 раз в неделю (с преподавателем)– это так, не очень много, даже если работать дома и над собой. Два раза в неделю – уже лучше, но и нагрузка удваивается, нужно 400 учебных часов уложить не в 300 дней, а в 150.

Полезные ресурсы
Полезное ПО для самообучения на смартфоны

Я отметил три – Lingualeo, Полиглот 16 Дмитрия Петрова и Learn and play от DOMOsoft. Вообще вроде бы в Fbreader были полезные модули, но я вопрос не изучал.

Все три программы мне не очень подошли, так что быстренько (за неделю написал скелет, и уже пару лет с переменным успехом доделываю) написал свою под андроид, кому надо страшные кривые исходники (писалось под размер китайского планшета) – пишите в личку, выложу.

Подготовка к IELTS (к TOEFL это все тоже относится)

Начинать работу над подготовкой к IELTS надо параллельно с основной учебой. Внезапно, IELTS действительно проверяет знание языка, хотя и выглядит как ЕГЭ.

При этом даже 9 баллов по IELTS не означает, что вы офигенно говорите — нет, это уровень «ну так, за хлебушком сходить». До J.R.R.T вы все равно не дотянете, и местное произношение можете не понять. Причем проблемы будут именно с native — как раз кого-то типа испанца или киприота вы отлично поймете.

Выходить на IELTS (General/Academic) имеет смысл при уровне от законченного Upper intermediate с хорошим (70% и выше) уровнем по финальному тесту — к этому времени вы как раз познаете такую боль и унижение, что вам даже начнет нравиться.

Сколько надо занятий в неделю — тут все индивидуально. Если у вас процесс построен, то 1-2 раза в неделю в самый раз. Если не очень — то два занятия в неделю нормально, три — много. Это я пишу про занятия в классе, а не «вообще». Вообще заниматься надо каждый день, см. выше про часы.

Имеет ли смысл пройти специальный учебный курс перед IELTS?

Да, имеет. Много ошибок происходит именно от незнакомства с форматом экзамена и психологических проблем. Главная проблема – временной прессинг. Часы и знание того что часы идут – очень давит.

Можно ли без него? Да, можно.

К примеру, мой хороший знакомый сдал так: Listening:8.5, Reading:9, Writing:7.5, Speaking:8, Overall:8.5

Спустя пару лет пересдал так: Listening:9.0, Reading:8.0, Writing:7.0, Speaking:7.0, Overall:8.0

Что имеет смысл сделать до записи на экзамен, и даже до записи на курс подготовки к IELTS?

Пойти на сайт IELTS и скачать пробный вариант задания, выполнить и посчитать баллы.
Актуально в том числе для специалистов по майнингу и готовым рецептам с уровнем B1.

Как работает сама процедура экзамена

Все просто. Очень желательно чтобы был заграничный паспорт, но если у вас его нет – то зачем вам вообще IELTS?

  1. Учимся до уровня, когда считаем что готовы идти. Хотя бы для сдачи на средний балл 2(два).
  2. Думаем еще раз на тему, что именно надо сдавать. Список экзаменов «по английскому вообще» достаточно широк — IELTS General, IELTS Academic, IEIELTS for UKVI and IELTS Life Skills, TOEFL, Cambridge English: First (FCE) / Cambridge English: Advanced (CAE), и так далее. Вопрос – зачем оно вам и на сколько баллов надо сдавать. Разные дороги есть у поросят, разные баллы нужны на них.
  3. Изучаем таблицу баллов IELTS. Шкала там нелинейная, но все просто. Считаем, сколько надо правильных ответов.
  4. Скачиваем с официального сайта пробный вариант задания, выполняем, думаем еще раз. Главное – считаем баллы честно, ошибся в грамматике – не зачтено. Еще раз: IELTS во всех частях проверяет в том числе грамматику. Ошибся в написании, написал вместо whole world — whale word, и все, баллы не получил.
  5. Ищем в сети что-то типа «пробная сдача IELTS с почти всамделишными задачами». Регистрируемся, оплачиваем, проверяемся. Такая «тестовая сдача» стоит порядка 50$ (3000 рублей) против примерно 250$ /220Е (14.000 рублей) за всамделишный.
  6. Планируем, когда будем сдавать экзамен. Планируем свое личное время, работу, вот это все. Учитывайте, что Speaking может быть сдвинут на 1-2 дня раньше. Знал бы что будет так сложно — сдавал бы летом, после отпуска.
  7. Регистрируемся на сайте IELTS. Выбираем дату, тип и место экзамена
  8. Получаем платежку на примерно 250$ (цены немного плавают из-за курса, уточняйте. В разных городах цены могут отличаться – например для Красноярска цена будет 21.000, для Якутска – 23.000). Оплачиваем через банк или онлайн-банк
  9. Через 2-3 дня получаем на электронную почту подтверждение оплаты
  10. За неделю-полторы получаем на электронную почту письмо с указанием точного времени и места. Для Москвы Speaking обычно на Добрынинской/Серпуховской, остальное на Партизанской с 9:20 до 13:40, 9:20 начало регистрации, 10:00 начало мероприятия. Толкучки нет, процесс организован и отлажен. Я приехал в 09:10, рановато.
  11. Приходим, регистрируемся, сдаем, ждем результатов.

Сдаваться можно 4 раза в месяц, но это не точно.

Подготовка к L/R/WR

Общие моменты. Порядок выполнения такой – listening (40 минут), reading (40 минут), writing (60 минут). Перерывов «на кофе и покурить» — нет. В туалет ходить можно… за счет своего времени и не во время первой части (listening) и инструктажа.

Процесс формализован и стандартизован.

  • Пришли, всех посчитали и всех рассадили. Рассаживаются в зале (я сдавал на Партизанской в здоровом зале на 9 рядов по 15 мест) не как попало, а как предписано. Места одиночные. Выдают карандаш простой, карандаш механический, и ластик. Свой приносить нельзя. Ручек нет, только карандаш. Можно сразу попросить запасной карандаш, дают без вопросов. Наточены карандаши… ну так, у меня точилка лучше точит. Наверное, можно было взять точилку и наточить под себя сразу, но проще писать механическим карандашом. Во время домашних тренировок стоит писать таким же. Пока всех запускают в зал, считают и сортируют – можно выходить хоть в туалет, хоть курить. Потом вам будет не до этого, но чая и прочего лучше все равно пить поменьше – все же почти 4 часа.
  • Проверили как слышно.
  • Выдали задания, но открывать их до начала отсчета нельзя.
  • Запустили отсчет и запустили диск. Все, дальше без пауз до конца этапа.
  • Когда таймер закончится, скажут «так, все отложили», заберут листы задач и лист ответов. И такое каждый раз. Повторят.

По самим тестам

Аудирование. Состоит из задач вида «услышал-записал». Ключевые моменты: проигрывается один раз, говорят быстро, есть задачи с цифрами, адресами местными индексами. Причем часто адреса пишутся совсем не так как слышатся, фамилий это тоже касается.

Местами, судя по пробным трекам и по учебнику (Jane Short — Collins Get Ready for IELTS Listening — 2012 например – обладатели деревянной ноги, черной метки и попугая матершинника найдут его без труда) — это не то чтобы беда-беда, но реально проблема.

В треках есть какой-то африканец с именем Мфу-пху-кхамбе, какой то гражданин F-R-A-N-C-E-S / F-R-A-N-C-l-S, живущий на C-Y-P-R-U-S/C-Y-P-R-E-S-S, китаянка с именем Мфы Пфы, с специфичными произношением B/P.

Встречаются заходы типа Date of arrival — там не 16, а Friday 16th december.

И все это со скоростью, с которой я и по-русски то не говорю.

Причем фонетика в произношении отличается, в гласных — A = [эй], E = [и], I = [ай], R = [А(с ооочень смягченным, почти неслышимым r], вот это все.

Ну и, конечно, любимые места — 13/30, 14/40 и так далее. Очень любят подход к цифрам типа «двенадцать сотен», или продиктовать индекс как «один-два –бэ-двадцать-четырнадцать».
Порой сидишь как радист с шифровкой, 322-223. Номер могут повторить… а могут и не повторить, и скорее всего не повторят. Или повторят со словами «ой я что то тут ошибся, не 3-22-22-3, а 322-322-3».

Время на учебу уходит примерно так — На проработку 10 вопросов в 5-минутном треке уходит примерно час.

Потому что трек придется прослушать первый раз — для проверки, второй раз — для самопроверки, третий раз со скриптом, и еще может раза 2. Итого 5 минут *5 раз — полчаса.

Особое изумление вызывают треки с переформулировкой фраз и вопросов. Иногда вопрос — ответ слышно. Иногда нет.

Слов незнакомых тоже полно, например dairy foods (не каждый день использую это слово), или мне попалось что-то «про venomous animals».

В некоторых задачах ВАЖЕН порядок, хотя местами эта проблема исправлена. Например, у вас 10 причин чего-то, надо выбрать три корректных. Вы выбираете по тексту, потом пишете не в том порядке как их дали (например D A B), а как обвели, A-B-D.

Еще раз! Грамматика важна! Проблемы с грамматикой никто не отменял, например я регулярно пишу gover(N)ment без N, или family вместо families. То есть ОТВЕТЫ услышал правильно, а вот ЗАПИСАТЬ их правильно не смог.

Это же касается, кстати, всякой грамматики типа Marlborough / Brooklin / BRIGHTON / и так далее.

В процессе подготовки обнаружил у себя ошибки мышления «на русском», например car accident, но никак не incident.

То же касается применения «s» — accident/accidents, family / families, child / children, person/people и так далее. И, кстати, не catalog, а может быть catalogue, как впрочем centre/center, theatre/theater, colour/color. Учитывайте специфику.

Отдельно учитывайте применение как-это-там-зовется, устойчивых словосочетаний phrasal verb look for / look after / look at / look over / look through / beside / besides

Встречаются и смысловые ловушки типа «что в этой работе плохого — то, что нам приходится тренироваться для встреч с опасными людьми». Ответ — проблема в опасности работы, а не в том, что тренироваться надо. Отдельно встречаются и смысловые ловушки вида:

Вопрос: что там говорят?
Работникам платят нормально
Работникам платят больше чем в среднем
Работникам платят в 2 раза больше чем в среднем
И в диалоге может быть формулировка типа «я слышал, что там работникам нормально платят – да, нормально вообще, у них удвоенная ставка».

Бывает (в учебнике была) ловушка по описанию вопроса — написано no more then two WORDS. Это значит пишем two, а никак не 2

Делится на несколько частей. У Academic своя специфика. По-моему, самая простая часть, кроме вопросов на TRUE/FALSE/NOT GIVEN. Там, по моему и не только моему мнению, логика местами отдыхает – хотя может просто надо знать лучше язык и особенности?

Здесь все выглядит, как в обычном школьном сочинении, которые, к слову, я всегда ненавидел. Natasha Rostova’s busb and soul theme was not disclosed. Средство одно — купить книжку типа «666 оттенков писем для первой части IELTS» и переписать их все. Укладываясь в 20 минут.

Потом купить книжку «Другие оттенки 666 писем для второй части IELTS», и повторить процедуру. Добавить внимание на ключевых фразах и словах, вводных и финальных, заострить внимание на athenone и прочая прочая.

Speaking как оно было

Speaking может проводиться в день основного экзамена или до него. Тщательно планируйте свой рабочий график.

Все было просто. Надо было прийти в указанное место за 20 минут до назначенного времени. Я пришел за 40, посчитался, и сел ждать. Место для «ждать» оборудовано стульями, водой в кулере, книжками на английском, там тепло, любовно и прельстиво.

В ходе «посчитался» проверили документы, сфотографировали, откатали палец (один, электронно), и все.

Сам процесс вообще не отличался от того, как показывают в роликах на ютубе —

  • Вошел, на диктофон зачитали что-где-когда, спросили ID, полное имя, и дальше — опять же как в любом ролике.
  • 3 минуты general question.
  • Затем 1 минута на подготовку к выдаваемой теме, можно делать пометки, 2 минуты на рассказ что как и почему.
  • И 3 минуты обсуждение «сильно вокруг заданной темы топика». Сильно вокруг — например, тема может быть «Известные личности», а вопросы для обсуждения могут быть типа «должны ли известные личности участвовать в рекламе».

Не сложно… теоретически. На практике во-первых страааааашно. Во вторых, даже если тренировался, то все равно все, что помнил — начисто вылетает из головы. Так что практика, практика и… и практика.

Сложно по следующим причинам

  • У меня переключение на английский занимает какое-то время, минут 5. То есть первые 2-3 минуты я просто подтупливал.
  • Под прессингом (психологическим) — ты начинаешь ошибаться. Так что тут надо оттачивать знания до автоматизма.

Серебряные пули и волшебные таблетки (на самом деле нет)
  1. Просмотр фильмов в оригинале / с английскими сабами. Вообще не таблетка ни разу, даже не тест уровня. Этакое самоуспокоение, что я есличо вообще молодец. Нет.
  2. Преподаватель из Англии/Австралии/Новой Зеландии/ЮАР/США, то есть native. Во первых только с таким и имеет смысл заниматься, а то, как мне в прошлый раз верно заметили – народ сдает IELTS на 7.5 (из 9) и сам идет учить, а во вторых – преподаватель должен специализироваться на предмете. Это в целом помогает, но все равно на подготовку уходит время, много времени, и не гарантирует ни 7, ни даже 6 баллов.
  3. Ранее прочитанная (на русском) иностранная фантастика. Это вообще DNIWE, советские переводы были настолько купированы, что хуже их только современные российские. Хотя нет, не хуже, оба DNIWE. Причем мало того что купированы, там еще и перевод не просто хромой – хуже его только советы от Евгения В про «-BadItemLimit 999 –AcceptLargeDataloss». Я конечно понимаю, что кто пускает Евгениев В. К чему-то сложнее заправки тонера – сам себе виноват, но не надо сразу себе вредить.

Так что одной готовой серебряной пули нет, волшебных таблеток не будет. Только много хорошей, хотя местами и однообразной, работы над собой.

К вопросу о масштабах учетки утечки мозгов

Зал на 150 человек. 2/3 (оценочно) сдает Academic, студенты и студентки, подавляющая часть из них уедет учиться в Англию, Австралию и так далее, на 1-2 года, и скорее всего там осядет.
100 человек в неделю. 50 недель. 5.000 уезжающих не самых плохих студентов в год. Из Москвы и сдающих в Москве.

Это нижняя оценка — есть еще британский совет, тоефл, всякие кембриджские FCE и далее, вот это все.

Источники: http://ok-english.ru/kak-ya-uchila-angliyskiy-moya-istoriya-chast-2-institut/, http://www.adme.ru/svoboda-kultura/kak-ya-vyuchil-anglijskij-za-8-mesyacev-1951065/, http://m.habr.com/post/371351/

Комментировать
0
112 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock detector
-->