Карты памяти для изучения английского

СОДЕРЖАНИЕ
965 просмотров
29 января 2019

Изучаем английский при помощи карт памяти (Mind Map)

Их называют по-разному: интеллект-карты, карты ума, ментальные карты, карты памяти, Mind Map и т. д. В своей жизни, особенно в детстве, Вы уже возможно составляли их – в центр листочка помещали какое-то слово или рисунок, от которого в разные стороны шли ответвления, которые пояснялись ключевыми словами или обозначениями. В этой статье я предложу Вам необычный, но очень эффективный способ изучения английского.

Что же такое Mind Map?

Грубо говоря, карта памяти (Mind Map) – это центральный образ и основные темы, связанные с ним, расходящиеся от него в виде ветвей.


Впервые я узнала о технике Mind mapping из замечательной книги Тони Бюзена «Супермышление».

Оказывается, каждый бит информации, который поступает из внешнего мира в наш мозг (ощущение, воспоминание, мысль и т д) – может быть представлен в виде центрального сферического объекта, от которого расходятся десятки, тысячи и даже миллионы ассоциаций!

Получается, что карты памяти (Mind Map) – это естественный продукт деятельности нашего мозга.
Составляя такие карты, мы графически выражаем процесс нашего мышления. Карты памяти являются очень мощным инструментом для высвобождения потенциала, скрытого в мозге. Поэтому этот метод может найти применение в любой сфере человеческой жизни, где требуется совершенствовать интеллектуальный потенциал личности.

И я подумала: почему бы не использовать карты памяти в изучении английского?
Я порылась в Интернете и литературе, и оказалось, что так подумала не только я. Множество людей применяют технику Mind Mapping для овладевания английской грамматикой, запоминания английских слов, составления плана занятий и т. д.

Вы можете применять эту технику, если занимаетесь изучением английского самостоятельно или в группе, или на занятиях с учениками, если Вы преподаватель.

Кстати, в рамках международного проекта «Креативное личностностно ориентированное обучение английскому языку» (Creative Learner Centred Teaching Programmes for International Teacher Trainings and Networking) в г. Ярославле проходил тренинг для преподавателей английского языка по использованию карт памяти на занятиях.

Примеры применения

  • Запоминание новых слов
    Этот способ намного эффективнее способа карточек, когда на одной стороне пишется слово, а на другой – перевод, потому что многие английские слова имеют несколько значений, а также могут являться различными частями речи.
    В учебнике Happy English 2 для 7-9 классов приведен пример использования mind map’a для запоминания слов still, another, yet, else, other, more:

  • Составление плана занятий
    При помощи технологии Mind Map можно составить план своих действий по изучению английского (Learning Strategy) на целый год, месяц, неделю (Weekly Planner) или день. Можно сделать Mind Map со списком дел (To-Do лист). Кстати, составление Mind Map является гораздо более эффективным способом ведения личных записей в сравнении с традиционным ежедневником.
  • Ознакомившись с техникой построения Mind Map более подробно, Вы найдете еще уйму способов, как применить Mind Map в изучении английского. Это может быть и подготовка к экзаменам, составление плана сочинения или эссе, выявление своих слабых мест в грамматике, и многое другое.
    Лично я, например, при помощи карт памяти составляю структуру учебных пособий, по которым занимаюсь – это помогает мне быстро найти интересующую меня информацию.

    Как составлять

    Рисовать карты памяти нужно на листе формата А4 или А3 при помощи фломастеров, цветных ручек и карандашей и своей фантазии!

    Принципы рисования очень просты:

    1. Центральный образ (символизирующий основную идею) рисуется в центре листа.
    2. От центрального образа отходят ветки первого уровня, на которых пишутся слова ассоциирующиеся с ключевыми понятиями, раскрывающими центральную идею.
    3. От веток первого уровня при необходимости отходят ветки 2 уровня разукрупнения, раскрывающие идеи написанные на ветках 1-го уровня.
    4. По возможности используем максимальное количество цветов, для рисования карты.
    5. Везде, где возможно, добавляем рисунки, символы, и другую графику, ассоциирующиеся с ключевыми словами.
    6. При необходимости рисуем стрелки, соединяющие разные понятия на разных ветках.
    7. Для большей понятности нумеруем ветки и добавляем ореолы.

    Это основные идеи рисования карт памяти. Можно конечно воспользоваться специальными программами для составления Mind Map, такими как MindJet Mind Manager, ConceptDraw MINDMAP, MindMapper и др, но я рекомендую составлять карты памяти именно руками – это хороший способ отвлечься от компьютера и потренировать свое мышление и фантазию.

    Дополнительная информация

    Более подробно о составлении карт памяти можно прочитать в книге Тони Бьюзена «Супермышление» («The Mind Map book» ) и на сайтах:

    Обсуждения

    Mind Maps & Patterns (Майнд карты и паттерны для изучения английского)

    21 сообщение

    Что такое паттерны?

    Паттерны – рабочий инструмент для отработки грамматических структур, особенно несовпадающих с эквивалентами в русском языке.

    Обычно они написаны на одном листе А4 и состоят из трех колонок.

    Первая колонка – фраза на русском языке. Вторая – перевод этой фразы на английский. Третья – необходимый и полезный для студента комментарий возможных ошибок, допускаемых часто при переводе.

    Эта техника чаще всего используются при самостоятельной подготовке студентов. Она заточена под индивидуальные тренировки. Поскольку человек становится тренером сам для себя.

    Давайте ознакомимся с правилами использования паттернов студентами.

    2-я и 3-я колонки закрываются чем угодно: карточками, листом бумаги или открыткой.

    Сначала первое предложение переводится с русского на английский, после чего открывается вторая колонка и заданный перевод сравнивается с правильным образцом. Если ошибок нет, можно выполнять следующее предложение. В случае, когда появляется ошибка, предложение помечается галочкой и читается комментарий – почему нужно перевести именно так. Когда задание выполнено до конца, нужно второй раз пройтись по всем предложениям с галочками, где вы сначала допустили ошибки и перевести их заново (работает так называемый принцип воронки).

    Правила составления паттернов для педагогов:

    Первые 20 предложений всегда обязаны быть понятными, то есть содержать предельно примитивную лексику на какую-либо заданную грамматическую структуру. Эти предложения используются для «разогрева»и «разгона».

    Далее следующие предложения должны быть однотипными по 20-30(в зависимости от сложности отрабатываемой грамматической структуры) – утвердительные, отрицательные, общие вопросы, специальные вопросы, и содержать актуальную лексику (всего в общей сложности – около 80 предложений).

    Последняя группа предложений должна содержать определенную лексику повышенной сложности и отмечаться «звездочкой»(**).

    Дополнительная группа содержит смешанные по типу предложения(+,-,два вида ??), которые чередуются в свободном порядке.

    Одна грамматическая тема отрабатывается на лексике, которую студенты уже выучили с целью повторения. Каждая лексическая тема отрабатывается на недавно отработанном грамматическом материале.

    Комментарии к паттернам представляют собой цифровой код (от 1 до 6 максимум). Каждой цифрой обозначается некое объяснение возможной ошибки.

    Под заданием студентам предоставляется текстовое описание правила с присвоением каждому пункту цифры.

    Студенты при отработке паттернов отмечаю для себя, ошибку под каким номером они допускают чаще всего.

    Mind maps — ментальные карты, карты памяти, карты ума, интеллект карты, как только их не называют! ментеальные карты_английский
    Способов использования тоже много — планирование дня, меню, занятий, конспектирование книг, выступлений, написание статей, мозговой штурм и, конечно же, изучение английского, да и любого другого иностранного языка. Не понимаете о чем это я? Тогда читайте далее.
    Что такое ментальные карты?
    Ментальные карты (mind maps) — это визуальный способ представления информации, отображающий связи между понятиями. Если просто — это схема, в центре которой находится ключевое слово/рисунок и от него в разные стороны отходят ветви (категории, основные понятия), разветвляющиеся на веточки (пункты, подпункты). В итоге получается что-то вроде паутины или корневой системы. Рисовать карту можно на компьютере с помощью специальных программ или просто на листе бумаги. Второй вариант предпочтительнее, т. к. в этом случае вы еще лучше запоминаете содержание ментальной карты и она становится поистине уникальной.
    Как составить ментальную карту?
    Вам понадобятся: лист формата А4 или А3 (чем меньше пространственных ограничений, тем лучше), ручка или карандаш, цветные фломастеры/выделители/карандаши и ваша фантазия.
    Принципы:
    В центре листа, расположенного по горизонтали (альбомный вариант), рисуется ядро — основное понятие/тема/ключевой образ.
    Начиная с правого верхнего угла по часовой стрелке от ядра рисуются ветки первого уровня/разделы, на которых пишутся слова, раскрывающие центральную идею.
    От веток первого уровня отходят ветки второго уровня, своего рода разукрупнения, уточнения.
    Слова по возможности пишутся печатными буквами.
    Записываются только ключевые слова (не предложения).
    Разные уровни или ветки выделяются цветами. Везде, где возможно, добавляются рисунки, пиктограммы, символы, ассоциирующиеся с ключевыми словами.
    Любители современных технологий с легкостью найдут множество онлайн-сервисов для разработки интеллект карт, специальные программы (могу посоветовать Xmind) и мобильные приложения под различные платформы.
    Кроме того, в интернете существуют сайты с готовыми интеллект картами, например BiggerPlate.

    Использование mind maps при изучении иностранного языка

    запоминание новых слов
    Можно составлять ментальные карты по темам. Например, взять тему food и разделить на категории «вкусы», «способы приготовления», «виды» и т. п. или сгруппировать неправильные глаголы по типу изменения основы. Можно рисовать карты и для одного слова, если оно относится к разным частям речи или имеет множество значений, как фразовые глаголы.

    изучение грамматики
    Ментальные карты удобно использовать при изучении грамматических правил и структур, выделяя в отдельные разделы исключения, примеры и т. д.

    Это два основных способа применения интеллект карт в изучении английского. В принципе, освоив технику составления mind maps, можно найти еще много сфер их использования: подготовка к экзаменам, конспектирование лекций, выявление слабых мест в изучаемом языке, составление плана занятий, написание сочинений…

    Преимущества ментальных карт

    удобны в использовании
    показывают связи между явлениями, логику мышления
    способствуют лучшему запоминанию информации
    собирают воедино большое количество данных
    развивают креативность, мышление

    По-моему, более, чем достаточно, чтобы начать использовать метод ментальных карт (mindmapping) для изучения английского и поддержания своего языкового уровня!

    Что такое mind map (интеллектуальная, умственная, ментальная карта, ассоциограмма) карта? Это конспект, только не скучный и нудный текст с сокращениями, а конспект «стихийный» и яркий, нарисованный. Умственная карта – это естественное выражение того, как работает мозг ребенка. Это в буквальном смысле карта ума, при составлении которой задействованы:
    — непосредственная память,
    — ассоциативное мышление,
    — творческое мышление.
    Умственная карта позволяет открыть путь для творческих и инновационных мыслей, основанных на многогранной природе слов и действительности, поэтому дает детскому мозгу возможность выразить в ПРОСТОЙ и в то же время СЛОЖНОЙ форме свою индивидуальность.
    Умственная карта позволяет максимально широко охватить и сформулировать любое явление. Как дорожная карта, карта умственная помогает
    • охватить взглядом множество предметов и явлений,
    • позволяет наметить или выбрать маршрут, подсказать, куда вы двигаетесь,
    • содержит большое количество данных,
    • помогает решать проблемы, подсказывает новые пути для творчества,
    • радует глаз,
    • привлекает к себе глаза и мозг ребенка.
    Интеллектуальные карты придумал Тони Бьюзен – психолог, специалист в области самосовершенствования — развития памяти, мышления и т.д.
    Интеллектуальные карты могут использоваться для:
    1. запоминания
    2. упорядочивания и систематизации информации
    3. планирования деятельности
    4. подготовки к выступлениям
    5. поиска решений в сложной ситуации
    6. рассмотрению различных вариантов решения задач.
    За время своего существования интеллектуальные карты прошли свой путь развития. Поэтому у самого Тони Бьюзена в разных источниках приведены несколько отличающиеся инструкции по созданию интеллектуальных карт.

    Классические интеллект-карты создаются таким образом:
    1.Горизонтально располагаем чистый лист бумаги (лучше А4). Используем разноцветные ручки, фломастеры, маркеры, карандаши. Пользоваться ластиком не рекомендуется. Особое внимание надо уделить возможности использования нескольких цветов. Тони Бьюзен советует не менее трех.
    2.В центре листа рисуем центральный образ, который будет символизировать тему, с которого и начинается работа, как на карте, так и в мыслях. Не обязательно уметь рисовать. Можно представить мысль схематично, использовать вырезки из старых журналов, чужие рисунки. Главное проявить фантазию. Тщательно прорисовываем существенные детали. ВООБРАЖЕНИЕ поможет создать рисунки, а мы знаем, что в одном рисунке можно выразить тысячи слов, сэкономив таким образом время и силы, которые потребовались бы, чтобы записать эти слова. Более того, рисунки и запоминаются лучше, чем слова. Рисунки могут быть красочными или схематичными, раскрашенными или черно-белыми. Все зависит от создателя интеллект-карты.
    4.От центрального образа отводим ветви, на которых пишем самые важные ключевые слова и мысли, касающиеся данной темы. Каждая ветвь должна содержать одно слово или мысль. Чтобы подчеркнуть важность этих ветвей (ведь они соприкасаются напрямую с данной темой!) делаем их потолще. Пишем печатными буквами.
    5.От толстых ветвей аналогично чертим более тонкие ветви, уточняющие основные мысли. Расположите ассоциации к ключевым словам. Количество тонких веточек не ограничено — их может быть столько, сколько идей возникает. Чем больше разветвлений, тем меньше шрифт! Таким образом получается «осьминожек» или «дерево».
    Для более продвинутых в компьютерных технологиях учеников можно порекомендовать создание интеллект-карт с помощью программ Mind Manager Pro 6, Concept Draw Mind Map Pro 4.5, Edraw Mind map. Это отличные программы с множеством символов и рисунков.

    Интеллект-карты можно видоизменять и адаптировать в зависимости от целей и задач, поставленных перед учениками.
    Нарисованная и раскрашенная от руки карта, кроме зрения, вовлекает мышечное чувство, что способствует лучшему запоминанию, что очень важно для работы с новой лексикой. Пересказать текст удобнее по карте, которая является опорой и наглядно логикой для пересказа.
    Работу по изготовлению карт можно и

    Карточки для заучивания английском слов

    Карточки с английскими словами помогают в короткие сроки набрать необходимый словарный или фразовый запас. Можно взять обычные бумажки или стикеры, но они быстро мнутся и изнашиваются, поэтому лучше купить в канцтоварах специальный тонкий картон или плотную бумагу. На одной стороне карточки запишите слово или фразу на английском, на другой — транскрипцию и русский перевод. учимся приветствовать на английском

    Как быстро выучить много слов на английском? Карточки можно разбить на несколько стопок по различным критериям: тематика (природа, кухня, животные, числа), категория (глагол, местоимение, прилагательное), абстрактные понятия (боль, удивление, веселье), фразы этикета (привет, как дела) грамматика и т. д. В каждой порции по 20−50 экземпляров, зависимо от сложности.

    Из пачки берется карточка, читается и произносится по транскрипции слово или выражение, проговаривается перевод. Если слово легко произнести, то его откладываешь, если же возникают трудности на каком-либо этапе, то кладете его вниз стопки для повторения еще раз. Просматриваете и повторяете фразы до тех пор, пока кипа не закончится, пока не сможете произнести правильно все слова.

    Методика запоминания с помощью карточек

    Не нужно перемешивать пачки друг с другом! После того, как вы повторите всю группу лексем и речевых, их нужно, как ни парадоксально звучит, забыть. На некоторое время откладываете стопку, чтобы сделать паузу. Позже я объясню суть этой техники изучения английского. Можно также использовать и такой вариант с перевод и транскрипцией на внешней стороне:

    английские слова на карточках Через день группу слов и фраз можно повторить, затем через 3 дня, 5, 7, 10, 14 дней. Как правило, через две недели практически уже все слова запоминаются. Потом переверните карточки и пройдите пачку в обратном порядке: посмотрите русское словосочетание и постарайтесь вспомнить его английский аналог, с такой же периодичностью 1, 3, 5, 7, 10, 14 дней.

    Затем стоит сделать перерыв на более долгое время — 3 недели, месяц. По истечении этого срока еще раз пройдите весь путь по сокращенной схеме — 1, 5, 10 дней. Процесс, конечно, длительный, но очень эффективный. По моему опыту да и по отзывам других приверженцев этой методики, запоминается 99% изучаемых конструкций.

    Если с самого начала дело идет совсем плохо, то немного задержитесь, увеличьте количество повторов и уменьшите период между ними. Попробуйте заниматься по схеме 1, 1, 3, 3, 5, 5 дней. Но увлекаться этим не стоит. Перерывы и паузы между повторениями — это самое важное условие данной техники. А теперь остановимся на ней подробнее.

    Как все это работает?

    Известно, что при изучении языков задействуется как минимум два типа памяти — долговременная и кратковременная. Смысл пауз в том, чтобы обеспечить переход изучаемой информации из кратковременной в долговременную память. Проговаривая стопку, мозг откладывает информацию во временную память, которая очищается во время перерыва и перебрасывается в другие уровни. изучаем английский по карточкам

    Когда пачка проговаривается заново, мозг вдруг понимает, что он зря выбросил эти вещи и начинает медленно записывать их в долговременную память. Перерыв нужен для того, чтобы обмануть голову, которой не хочется запоминать всю эту непонятную иностранную фигню, с одной стороны, и чтобы облегчить работу мозга с другой.

    Проговаривание, как на русском, так и на английском языке, важно, так как это тренирует автоматическую мышечную память. Видишь текст — губы говорят перевод автоматически. Кроме того, читая транскрипцию вслух, ухо привыкает к звучанию иностранной речи, начинает узнавать его при изучении английского, а мозг автоматически вспоминает фразу.

    Где брать слова?

    Существуют специальные пособия с готовыми классифицированными карточками. Есть даже сайты, где их можно взять и распечатать или создать собственные. Главный источник материала — радио и телевидение. В устной речи используются те выражения, которые действительно нужны для полноценного овладения языком.

    Другой источник — это книги. Здесь важные слова встречаются еще чаще. Внимательно вслушивайтесь в радио или вчитывайтесь в книгу. Услышав непонятное слово или выражение, выписывайте его, переводите и добавляете в новую карточку с транскрипцией для еще более быстрого изучения английского.

    Если с видео, аудио или книгами — совсем темный лес, тогда возьмите самые употребляемые темы по словарю или тупо слова из учебника. В ходе изучения, я выяснила для себя, что ключ к языку — это глаголы, а уж потом артикли и предлоги (естественно после изучения популярных существительных). Поэтому особый упор я делаю на карточки со всеми лицами, временами и спряжениями глаголов.

    Английские карточки — это наилучший вариант для начинающих. Из-за их чрезвычайной компактности, вы можете учить новые слова, где вам удобно в небольших перерывах по 10−15 минут. А благодаря особой технике перерывов, результат будет очень эффективным. Смотрите также Как учить английский язык с помощью картинок . Набор из 333 карточек с английскими словами

    Набор карточек с часто встречающимися английскими словами ЗДЕСЬ

    А вообще, все индивидуально. У каждого человека память работает по-разному. Вы должны понять для себя, какой темп и ритм подходит именно вам.

    Источники: http://englishtips.org/1150809411-izuchaem-anglijjskijj-pri-pomoshhi-kart-pamjati.html, http://vk.com/topic-81818896_31685368, http://englishfull.ru/znat/anglijskie-kartochk.html

    965 просмотров
    Это интересно
    Английский язык
    0 комментариев
    Английский язык
    0 комментариев
    Английский язык
    0 комментариев
    Английский язык
    0 комментариев
    Adblock
    detector