Кембриджская методика изучения английского языка

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 062 просмотров
29 января 2019

Кембриджская методика изучения английского языка

по Кембриджской методике.

Экзамены Cambridge EFL (английский язык как иностранный) являются одними из самых известных в мире квалификационных экзаменов. Эти экзамены принимаются носителями английского языка и являются прекрасной независимой экспертизой знаний детей.

Что такое Кембриджский экзамен (ESOL)? Кембриджские экзамены — группа экзаменов по английскому языку для тех, у кого английский не является родным, проводимых одноимённым подразделением экзаменационного совета Кембриджского университета (UCLES). Они разработаны впервые в 1913 году и с тех пор непрерывно совершенствуются.

Что дает ребенку получение сертификата о сдаче Кембриджского экзамена? Экзамены Cambridge English признают более 20000 университетов, работодателей и государственных учреждений по всему миру.

Эти экзамены открывают дорогу к высшему образованию в самых лучших учебных заведениях планеты, повышают возможности трудоустройства и, благодаря всемирному признанию, расширяют для учащихся выбор места учебы или работы. И еще одна важная деталь: сертификат о сдаче ESOL является бессрочным.

Существует отдельная серия Кембриджских экзаменов YLE (Young Learners English Tests) — Starters, Movers and Flyers, созданная специально для детей от 7 до 12 лет. Как правило, ученики школы к 5 классу сдают уже все экзамены, относящиеся к Young Learner’s и в 6 классе переходят уже к сдаче Cambridge Esol KET.

Группа основных экзаменов по английскому Cambridge ESOL включает пять тестов для людей с разным уровнем владения языком: KET, PET, FCE, CAE, CPE. Они предполагают проверку общей языковой компетенции, умений и навыков по четырём аспектам речевой деятельности: чтению, письму, разговорной речи и аудированию. Кроме того, они не имеют возрастных ограничений: сдать их может любой кандидат, чей родной язык не является английским.

KET (Key English Test) предполагает базовое владение английским (уровень Pre-Intermediate). Экзамен KET состоит из трёх частей: чтение и письмо, аудирование, разговорная речь.

PET (Preliminary English Test) предполагает владение английским на уровне Intermediate, то есть выше базового. Этапы тестирования: чтение и письмо, аудирование, разговорная речь.

FCE (First Certificate in English) – самый популярный международный экзамен этой группы – рассчитан на кандидатов с уровнем B2. Экзамен состоит из пяти частей: чтение и письменная речь, аудирование, использование английского языка и разговорная речь. Обычно школьники заканчивают на сдаче именно этого экзамена, так как хорошего результата FCE достаточно, чтобы учиться в европейских университетах.

CAE (Certificate in Advanced English) – для кандидатов с высоким уровнем владения языком (С1). Этапы тестирования: чтение и письменная речь, аудирование, использование английского языка и разговорная речь.

CPE (Certificate of Proficiency in English) – тест высшей ступени, предполагает владение языком на уровне носителя.

Сообщаем, что с этого года на базе нашей школы будут действовать курсы по подготовки к сдаче Кембриджского экзамена.

Вы хотите дать своим детям дополнительные знания английского, а также признаваемый повсюду в мире сертификат такого знания, открывающий двери в лучшие университеты и компании – надо всего лишь записаться на занятия.

Кембриджская методика изучения английского языка

На данный момент существует большое количество различных методик изучения английского языка. Рассмотрим некоторые из них.

Грамматико-переводной метод (Grammar-translational method)

Основы грамматико-переводного метода были заложены просветителями еще в конце XVIII века, однако он стал популярным лишь в 50-х гг. XX века. Преподаватели, которые придерживаются данного метода, большое внимание уделяют грамматике и лексике. Занятие начинается с грамматического материала, который объясняют на родном языке, затем ученики занимаются переводом. Сначала — с английского языка на родной, затем — наоборот. При использовании данного метода грамматика английского языка усваивается на очень высоком уровне, однако, ученики так и не приобретают навыков устной речи, грамматика как бы оторвана от живого разговорного языка.

Метод молчания (Silent way)

Согласно методу молчания, который появился в середине 60-х годов, знание языка изначально заложено в каждом человеке, и самое главное — не мешать учащемуся и не навязывать точку зрения преподавателя. Следуя данной методике, преподаватель старается ничего не говорить. На начальных уровнях, обучая произношению, он пользуется сложными цветными таблицами, на которых каждый цвет или символ обозначает определенный звук. Также эти таблицы нужны для изучения новых слов. Например, чтобы «сказать» слово «cat», нужно сначала показать квадратик, который обозначает звук [k], затем — квадратик, который обозначает звук [æ] и так далее. Используя в процессе обучения все эти таблицы, квадратики и другие условные обозначения, ученик постепенно осваивает новый язык, отрабатывая пройденный материал с одногруппниками.

Метод физического реагирования (Total physical response)

Согласно данному методу, ученик вначале обучения не говорит ничего. Сначала он получает пассивные знания: в течение примерно первых двадцати уроков слушает английскую речь, что-то читает, но не говорит на изучаемом языке. Затем ученик должен начать реагировать только действиями на услышанное или прочитанное. Вначале изучаются слова, которые означают физические действия. Например, когда изучают слово «встать», все встают, «сесть» — садятся, и так далее. Когда ученик накопил довольно много информации, он может начинать говорить. При использовании метода физического реагирования, всю получаемую информацию человек пропускает через себя.

Суггестопедия (Sugesto pedia)

Данный метод появился в конце 70-х годов XX века, когда болгарский психиатр Лозанов впервые опробовал его при лечении внушением. Все, кто придерживается этого подхода, утверждают, что овладеть иностранным языком можно, став на период обучения другим человеком: все ученики придумывают себе новые имена и биографии. Все это делается для того, чтобы любой человек в процессе обучения английскому языку мог полностью расслабиться и раскрыться. Использование суггестопедии помогает избавиться от стеснения и страха ошибок. При этом появляется вера в собственные силы посредством создания особой атмосферы. Так называемое «погружение» в языковую среду тоже является одним из вариантов суггестивной методики. Учащиеся начинают в течение 10 дней «обходиться» без родного языка, без учебников и упражнений, живя по сценарию, составленному преподавателем. Виды работы на «погружении» разнообразны, так как продолжительность учебного дня составляет от 12 до 14 часов.

Коммуникативный метод (Communicative method)

В 70-е годы появился коммуникативный метод, основная задача которого — научить человека общаться на английском языке. Также его иногда называют «оксфордским» или «кембриджским» методом, по названию известных британских университетов, где были разработаны его основы. Популярные учебные курсы по английскому языку («Headway», «New Cambridge English Course») могут ярко продемонстрировать данную методику. Суть коммуникативного метода состоит в том, что основные языковые навыки (устная и письменная речь, грамматика, чтение и аудирование) развиваются одновременно в процессе живого общения. Быстрое усвоение изучаемого материала происходит за счет того, что лексика и грамматические структуры иностранного языка преподносятся студенту в контексте реальной, эмоционально окрашенной ситуации. Между учеником и преподавателем возникает приятное общение, благодаря которому начать разговаривать на иностранном языке становится проще. Позитивный эмоциональный настрой, работа в парах и группах, участие в дискуссиях на интересующие учеников темы, игровые элементы позволяют учесть индивидуальные особенности учащихся, усилить их мотивацию, сделать занятия творческими и увлекательными.

Аудио-лингвальный метод (Audio-lingual method)

Аудио-лингвальный метод, как и некоторые другие, появился в конце 70-х гг. XX века. Его суть состоит в том, что на первом этапе обучения ученик многократно повторяет услышанное вслед за преподавателем или фонограммой. И только начиная со второго уровня, ему разрешается говорить несколько фраз от себя. Приверженцы данного метода полагали, что автоматического употребления грамматических и фразеологических структур языка можно добиться путем их многократного повторения в специально подготовленных учебных диалогах. В школах оборудовались лингафонные кабинеты, в которых ученики в наушниках прослушивали тексты и выполняли однообразные практические работы: необходимо было по образцу заменять слова и фразы в структуре предложения. При этом упускалось из виду то, что когда человек общался вживую, то очень часто не мог правильно употребить когда-то заученную им фразу.

Метод чтения Ильи Франка

Данный метод позволяет быстро и достаточно легко войти в чтение на иностранном языке и набрать лексику. Суть метода в том, что в текст на иностранном языке вставляется перевод на русский, в скобках, и здесь же дается лексический комментарий по отдельным словам. Запоминание слов происходит не зубрежкой, а потому, что они повторяются в тексте многократно. Читатель не учит язык специально, он следит за смыслом, за сюжетом книги или рассказа и вместе с тем привыкает к структуре языка. В настоящий момент подготовлено около 200 книг для чтения по методу Ильи Франка на 33 языках. Сам автор данного подхода считает технологию изготовления книг по его методу очень трудоемкой.

Рекомендую изучать английский язык онлайн с репетитором у нашего партнера.
Кликни по баннеру ниже и запишись на бесплатный вводный урок.

Коммуникативный подход при изучении английского языка

Коммуникативная методика

Первую строчку в рейтинге популярности методик изучения английского языка активно удерживает коммуникативный подход, который, как следует из его названия, направлен на практику общения. Эта методика изучения английского языка отлично «работает» в Европе и США.

Устная речь любого грамотного человека достаточно сильно отличается от письменной речи.

Попробуйте последить за собой в течение дня: много ли вы употребили длинных предложений? Конструкций в сослагательном наклонении? К сожалению, эпистолярный жанр уходит в прошлое, и если наши потомки будут судить о нас только на основе e-mail’ов и других «памятников» сетевой литературы, то их мнение вряд ли будет лестным…

Однако ошибкой было бы думать, что коммуникативный метод изучения английского языка предназначен только для легкой светской беседы. Те, кто хочет быть профессионалом в конкретной облаcти, регулярно читают публикации по своей тематике на английском языке. Обладая большим словарным запасом, они легко ориентируются в английском тексте, но поддержать беседу с иностранным коллегой на ту же тему им стоит колоссальных усилий.

Не стоит упускать из виду то, что еще одна четкая градация методик преподавания английского проходит по линии «наша-зарубежная». Зарубежных не так уж много. Если отбросить американский английский и тест TOEFL как некий индикатор итогов изучения языка, то остаются два монополиста в сфере преподавания британского английского — Оксфорд и Кембридж .

Оба издательства стремятся сохранить свой престиж, поэтому в том, что на российский рынок идет продукция мирового стандарта, можно не сомневаться. Их взаимная конкуренция — залог качества.

Оксфордский и кембриджский подходы к английскому языку объединяет то, что в основу работы большинства курсов положена коммуникативная методика, интегрированная с некоторыми традиционными элементами преподавания. Она предполагает максимальное погружение студента в языковой процесс, что достигается с помощью сведения апелляции учащегося к родному языку до минимума.

7 секретов успешного изучения английского языка

Основная цель этой методики изучения английского языка — научить студента сначала свободно говорить на английском языке, а потом думать на нем .

Немаловажно и то, что механические воспроизводящие упражнения тоже отсутствуют: их место занимают игровые ситуации, работа с партнером, задания на поиск ошибок, сравнения и сопоставления, подключающие не только память, но и логику, умение мыслить аналитически и образно. Часто в учебниках английского языка приводятся выдержки из англо-английского словаря. Именно англо-английского, а не англо-русского.

Весь комплекс приемов помогает создать англоязычную среду, в которой должны «функционировать» студенты: читать, общаться, участвовать в ролевых играх, излагать свои мысли, делать выводы на английском языке.

Оксфордские и кембриджские курсы английского языка ориентированы на развитие не только языковых знаний, но также креативности и общего кругозора студента.

Если спуститься «с небес на землю» и вернуться к проблеме организации курса английского языка, то это легко можно сделать на примере учебника Headway, который занимает одно из ведущих мест в рейтингах российских курсов.

Это курс (или система изучения английского), специально разработанный лондонскими методистами Джоном и Лиз Соарз для молодежи и взрослых. Каждый из 5 уровней (Elementary, Pre-Intermediate, Intermediate, Upper-Intermediate) имеет свой «методический комплект», куда входят учебник английского языка, книга для студентов и для учителя, аудиокассеты, и может быть освоен в течение примерно 120 академических часов. Поскольку Лиз Соарз имеет огромный опыт работы экзаменатором при сдаче The Cambridge RSA Dip TEFL, по окончании изучения любого уровня курса английского языка студент может попробовать сдать аттестационный экзамен и получить сертификат.

Каждый урок английского языка состоит из нескольких разделов. Первый обычно посвящен развитию навыков разговорной английской речи (например, обсуждается fact-file какого-либо знаменитого человека) и анализу некоторых грамматических конструкций, выполнению письменного задания по практике общения, обсуждению в парах определенных тем, практике составления диалогов на основе предложенных подсказок, прослушиванию аудио-кассеты, а также закреплению и повторению материала, пройденного на предыдущих занятиях. Второй нацелен на развитие языковых навыков (skills development): «оттачивание» вокабуляра посредством выполнения устных и письменных упражнений.

Далее следует работа с английским текстом (характерная для английских учебников подача — небольшие пронумерованные абзацы), причем чтение тоже разнообразно (scan reading, reading for gist, summary reading и т.д.). Работе над текстом, как правило, предшествуют занятия в парах, ответы на вопросы на английском языке, заполнение таблиц. Все это хорошо ориентирует студента на восприятие последующей информации, стимулирует интерес к чтению на английском языке. Урок английского языка обычно завершает аудиочасть, которую тоже предваряют различные упражнения, позволяющие легче воспринять новый материал.

Отличительная особенность курса «Headway» — изучение грамматики английского языка на двух уровнях: сначала в контексте урока, а затем более полно в рабочей книге студента (упражнения на self-study и revision); она также суммирована в конце учебника в особое приложение. В состав комплекта входит и книга «Headway Pronunciation», позволяющая практиковать как произношение слов английского языка, так и интонацию — не менее важный аспект языковой палитры.

При этом большой акцент делается на использование аудио-, видео- и интерактивных ресурсов. Благодаря разнообразию методических приемов, в числе которых одно из ведущих мест занимают языковые технологии, британские курсы английского языка способствуют формированию навыков, необходимых человеку в современной деловой жизни (умение делать доклад, проводить презентации, вести переписку ).

Неоспоримые «плюсы» британских разработчиков — составление курса английского языка на базе аутентичного материала, большое внимание к стилистике, стремление преподать «ситуативный» и «живой» английский через «жизненные» примеры полуреальных персонажей. Пожалуй, британские методики изучения английского языка — лучший вариант для тех, кто хочет изучать «real English» или преследует узкоконкретную цель лингвистической подготовки .

Источники: http://www.globusgrad.ru/index.php/dopolnitelnoe-obrazovanie/kemb.html, http://english4russians.ru/content/article/216-metodiki-izucheniya-anglijskogo-yazyka.html, http://www.5english.com/methods/cambridge.htm

Комментировать
0
1 062 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock detector
-->