Комплексный подход к изучению английского

СОДЕРЖАНИЕ
656 просмотров
29 января 2019

Методы обучения иностранным языкам

Оксфордский языковой центр использует современные методы преподавания, которые уже успели зарекомендовать себя с положительной стороны. Посетив наши занятия, Вы разовьёте чёткую дикцию, значительно улучшите разговорные навыки, научитесь смотреть на этот мир глазами носителя языка. У нас имеются разнообразные программы для детей, студентов и взрослых.

Учителя Оксфордского языкового центра внимательны к своим подопечным: они найдут к Вам индивидуальный подход, помогут лучше усвоить новый материал. Все занятия проводятся в лёгкой, непринуждённой форме, что позволит Вам получить в процессе обучения заряд свежих сил и множество ярких эмоций!

Комплексный подход к изучению иностранного языка

Программы обучения сочетают в себе чтение иностранной литературы, устный и письменный перевод, а также живое общение и увлекательные игры, которые помогут Вам найти новых друзей, преодолеть языковой барьер и раскрыть в себе новые способности. Мы прекрасно понимаем, что только комплексный подход к освоению языка поможет Вам достичь превосходного результата. Максимальной пользы можно добиться, если занятия будут доставлять удовольствие, предоставлять возможность для реализации Вашего потенциала.

Коммуникативный метод

Оксфордский подход к языку основывается на развитии отличных навыков коммуникации у обучающихся. В данном случае ставится задача научиться свободно говорить на иностранном языке, не выстраивая каких-либо цепочек с родным. Этому отлично способствуют разнообразные игровые ситуации, в которые вовлекается как несколько человек, так и вся команда.

Коммуникативный метод играет важнейшую роль в процессе обучения. Недостаточно просто запоминать отдельные слова и фразы — нужно уметь с лёгкостью строить из них предложения, выражать с их помощью мысли и эмоции, «ощущать» иностранный язык так же, как и свой родной. Такой подход развивает способность слушать и понимать собеседника в различных жизненных ситуациях.

К примеру, так Вы узнаете, что известная английская фраза «It’s my cup of tea» означает не «Это моя чашка чая», а «Это в моём вкусе!» А популярный в России фразеологизм «вешать лапшу на уши» по-английски буквально звучит, как «дёргать за ногу». Очень важно понимать все особенности разговорной речи, поскольку именно так общаются иностранцы в повседневной жизни.

Метод полного погружения

Суть заключается в том, что на весь период обучения Вы становитесь совершенно другим человеком — носителем языка. Каждый обучающийся выбирает для себя новое имя и фамилию, придумывает биографию и род своей деятельности. Благодаря этому в аудитории создаётся иллюзия того, что ученики находятся в совершенно ином мире: это может быть пыльный и знойный Канзас, романтичный Париж, горячая и жизнерадостная Испания, знаменитая культурными традициями, или же прекрасный город-курорт Неаполь, расположенный на северном берегу залива. Таким образом Вы сможете мысленно отвлечься от окружающего мира и погрузиться в новую, увлекательную обстановку.

Метод полного погружения идеально подойдёт творческим натурам и просто общительным людям. Он поможет Вам расслабиться и получить хорошее настроение, поскольку проводится в игровой форме. Основная задача, которая ставится в этом процессе, — раскрыться, развить свои языковые навыки, научиться не просто общаться друг с другом, а понимать собеседника.

Фундаментальный (грамматико-переводной) метод

Это традиционная методика обучения. Особое внимание здесь уделяется чтению иностранных книг, увеличению своего словарного запаса, оттачиванию устного и письменного перевода. Такой подход помогает хорошо усвоить грамматику и правила чтения, идеально подойдёт для людей с преобладающим логическим мышлением.

Фундаментальный метод необходим, если Вы ещё не знакомы с иностранным языком и только приступаете к его освоению. Также на этом этапе развивается чёткая устная речь и правильное восприятие фраз на слух. Вы сможете разобраться в структуре чужого языка, научитесь соотносить его с родным, увидите сходство и различие.

Аудиолингвистический метод

Такой способ подойдёт людям, обладающим ярко выраженным слуховым восприятием. Он построен на запоминании фраз путём их многократного повторения. Цель аудиолингвистического метода — совершенствование дикции, пополнение лексикона.

Наглядно-зрительный метод

Зрительное восприятие различных фраз способствует хорошему правописанию и придаёт больше уверенности во время чтения иностранной литературы. Глаза человека тесно связаны с памятью — они помогают нам быстро воспринимать большой объём информации и тем самым тренировать мозговую деятельность.

Наглядно-зрительный метод получил широкое распространение в наши дни. Его применяют не только в образовательных центрах, но и в обычных школах.

Метод физического взаимодействия

Каждый человек лучше всего запоминает то, что он пропустил через себя: подержал в руках, прикоснулся, попробовал на вкус, внимательно рассмотрел внешний вид. Рефлексы — как врождённые, так и приобретённые — руководят нами на протяжении всей жизни. Это и легло в основу метода физического взаимодействия.

К примеру, когда Вы произносите слово «apple», оно должно ассоциироваться у Вас не с русским переводом «яблоко», а с настоящим спелым яблоком, которое висит на дереве. Такой подход поможет Вам в будущем общаться по-английски свободно, не проводя параллель между иностранным и родным языками. Когда Вы приступаете к изучению глаголов (to run, to raise one’s hand, to go, to stand up, to take a seat) — можно для лучшего усвоения выполнить указанные действия: пробежаться, поднять руку, походить, встать, присесть на стул. Контактный метод очень хорошо подойдёт для маленьких детей и школьников.

Оксфордский языковой центр активно применяет в процессе обучения сразу все методы, уделяя особое внимание общению и развитию коммуникативных навыков. Мы поможем Вам устранить любые барьеры, возникающие при изучении иностранного языка, и значительно улучшить словарный запас. Выбрав наши курсы, Вы будете ощущать себя в чужой стране так же свободно и комфортно, как у себя на родине!

В рейтинге популярности в числе прочих методик английского языка первую строку активно удерживает метод преподавания, в основе которого лежит положительно зарекомендовавший себя в США и Европе коммуникативный подход к обучению студентов. Коммуникативная методика преподавания английского языка главным образом направлена на возможность общения. Любой языковой тренинг зиждется на «четырех китах», именуемых чтением, письмом, устной речью и восприятием речи на слух. В коммуникативном подходе к изучению английского языка внимание акцентируется на двух последних. На занятиях вы не услышите ни серьезной лексики, ни сложных синтаксических конструкций – все предельно просто и доступно для понимания.

Для чего нужна коммуникативная методика английского языка

Коммуникативный метод, в первую очередь, нужен для того, чтобы снять страх перед живым общением. Человек, у которого отсутствуют опасения по поводу того, что его не поймут, легко сможет найти общий язык в чужой стране, владея стандартным набором грамматических конструкций и имея словарный запас до 1000 слов.

Но у любой медали существует оборотная сторона. В данном случае – это небогатый лексикон и клишированность фраз. А если прибавить к этому грамматические ошибки, то можно запросто заслужить репутацию не слишком умного собеседника.

Коммуникативная методика преподавания английского языка: как это происходит за рубежом

Следует учитывать, что в нашей стране и за рубежом методики преподавания языка сильно отличаются. Зарубежных методов не так уж и много. Если не учитывать так называемый «американизированный» английский и тест «TOEFL» как, своего рода, индикатор результатов изучения иностранного, то останутся лишь два монополиста, преподающих британский английский – это Кембридж и Оксфорд.

Кембриджский и оксфордский подходы к преподаванию языка объединяет то, что в основе работы большей части курсов лежит коммуникативная методика английского языка, интегрированная с отдельными традиционными методами и элементами преподавания. Главной задачей такой интеграции является максимальное погружение студентов в языковой процесс, а достигается это путем сведения до минимума апелляции учащихся к родному языку. Цель такого курса – научить студентов с самого первого занятия свободно говорить, а затем и думать на иностранном языке. Здесь отсутствуют механические воспроизводящие упражнения, что тоже немаловажно. Эти упражнения заменены на различные игровые ситуации, на работу с партнером, на задания, целью которых являются сравнения и сопоставления, поиск ошибок – словом, все то, что способствует развитию не только памяти, но логики, а также умения мыслить образно, аналитически.

Кембриджская и оксфордская методика английского языка: в чем отличие?

Главной отличительной чертой кембриджских и оксфордских курсов является их ориентированность на развитие языковых знаний, а также креативности и общего кругозора учащегося.

Любой иностранный язык тесно «переплетен» с особенностями культуры страны, поэтому в курсы непременно включается страноведческий аспект.

Британцы считают необходимым дать ученику возможность свободно ориентироваться в поликультурном мире, и этого легко достичь при помощи английского языка, являющегося мощным объединяющим фактором.

Давайте рассмотрим все вышесказанное на примере «Headway» – учебника, занимающего лидирующее место в рейтингах российских курсов.

Headway – это уникальная в своем роде методика изучения английского языка, специально разработанная для взрослых и молодежи лондонскими методистами Лиз и Джоном Соарз.

Система состоит из пяти уровней, каждый из которых включает свой «методический комплект», состоящий из учебника, книги для студента и для преподавателя, аудиокассет. На освоение одного уровня понадобится порядка 120 академических часов. При желании, любой студент может проверить, насколько хорошо он усвоил курс, попробовав сдать аттестационный экзамен.

Поводя общий итог, можно утверждать, что британские методики обладают целым рядом отличительных черт, большинство из которых разрабатывалось на основе интеграции современных и традиционных методов преподавания с применением весьма популярного сегодня индивидуального подхода к каждому отдельно взятому студенту.

Лучшие методики изучения английского

Нет времени? Сохрани в

К концу ХХ века за английским окончательно закрепился статус языка мирового значения. В большинстве школ мира его изучение стало обязательным, а методология преподавания начала развиваться семимильными шагами. Не все могли позволить себе посещение курсов, что спровоцировало появление первой методики самостоятельного изучения английского языка. Впоследствии многие авторы предпринимали попытки создать программу эффективного изучения английского языка самостоятельно, но мы остановимся на 8 наиболее популярных.

Метод Шехтера

В данном способе изучения английского языка за основу берется не классическая модель «от теории к практике», а обратная, более естественная система восприятия. Она крайне схожа с тем, как мы усваиваем родной язык. Автор приводит в пример то, как маленькие дети учатся разговаривать — ведь никто не объясняет им правила построения предложений, падежи и части речи. Точно так же Игорь Юрьевич Шехтер предлагает изучать английский язык.

Суть современной методики изучения английского языка заключается в том, что с первого занятия перед учениками ставится определённая задача, например, узнать о профессии собеседника. Далее все учащиеся разыгрывают так называемые «этюды», где примеряют на себя различные роли и стараются решить поставленную задачу. За счёт того, что общение происходит между людьми с примерно одинаковым уровнем владения языком, пропадает страх использовать иностранную речь, который имеет место при общении между учителем и учеником.

Данная методика английского языка состоит из трёх этапов: на первом даются лексические единицы, слова и выражения, и только потом, на втором и третьем, происходит коррекция использования грамматико-синтаксических структур. Система не раз подтвердила свою действенность и на данный момент является одной из самых успешных с точки зрения педагогов-психологов.

Метод Пимслера

Доктор Пауль Пимслер разработал специальную систему тридцатиминутных уроков, рассчитанную не только на восприятие информации, но и на её воспроизведение. Каждое занятие озвучивают два человека: наш соотечественник и native English speaker. Благодаря этому, а также особой технологии запоминания, любой обучающийся за каждое занятие усваивает до сотни английских слов и выражений. Суть занятия заключается в последовательном выполнении заданий, которые проговариваются дикторами.

К безусловным плюсам методики можно отнести её мобильность — выполнять аудио-задания можно где угодно: стоя в пробке, направляясь на работу, в метро по пути на свидание или лёжа в постели перед сном. Минусом же станет отсутствие качественной проверки произношения и усвоения знаний.

Метод Драгункина

Особенностью системы Александра Николаевича Драгункина является ориентация на родной русский язык при изучении любого иностранного. Очень смело называя английский простым, автор утверждает, что его корни уходят в древнерусский язык, особенно система грамматических времён. Слушатели курса Драгункина изучают новые слова, затранскрибированные русскими буквами, а грамматические конструкции разделены не на 12 времён, известные нам со школы, а на прошедшее, настоящее, будущее и их вариации.

У Александра Николаевича работает своя сеть школ, где можно освоить три вида курсов: основной, краткий и разговорный. Для самостоятельного обучения предлагается книга «Малый прыжок в английский», где изложен инновационный подход лингвиста к изучению языка. Пользуясь его системой, можно легко разобраться с употреблением английских глаголов, запомнить правила употребления артиклей и легко освоить базовые принципы построения предложений. Тем не менее, методика Драгункина имеет множество отрицательных отзывов, критикующих постановку произношения и недостаточный объём теоретических знаний.

Метод Петрова

Дмитрий Петров заявляет, что изучить английский можно за 16 часов. Правда, далее автор уточняет, что речь идёт не о мастерском владении языком на уровне коренного жителя Великобритании, а о базовых знаниях. Его уроков достаточно для того, чтобы выжить в условиях попадания в англоязычную среду, объяснить свои нужды и понять ответ.

Методика английского языка «Полиглот» Петрова доказала свою эффективность в прямом эфире телеканала «Культура» (с 2010 – «Россия К»). Основа методики заключается в искусственном погружении в языковую среду. С первого занятия участники шоу обязаны изъясняться на иностранном. Для этого автор даёт необходимый лексический минимум по заданной теме, а также модели речевых конструкций. Большая часть занятия отводится именно на многократное повторение заданных структур, их «оттачивание» и, таким образом, происходит прочное запоминание.

Метод Франка

Илья Франк является автором оригинальной методики изучения английского языка, основанной на чтении адаптированной особым образом литературы. Небольшие фрагменты текста подаются с последовательным переводом в скобках. Так одно большое предложение делится на отдельные фразы, и как только читатель заканчивает прочтение фразы, тут же в скобках подаётся перевод. Таким образом удаётся сравнить оригинальный текст и перевод и восполнить значение тех слов, которые не были известны ранее. После того, как весь фрагмент прочитан по частям с переводом, следует этот же текст, но уже без «костыля» — русского аналога.

Используя метод Ильи Франка, обучающийся усваивает значения новых лексических единиц подсознательно, равно как и готовые образцы употребления и построения фраз. Главным минусом методики является накопление только пассивных знаний по английскому — упражнений на применение полученных знаний адаптированные тексты в себе не несут. Использовать методы изучения английского по Илье Франку стоит в качестве дополнительного средства наращивания лексического запаса.

Метод Умина

Опубликовав книгу «Иностранный легко и с удовольствием», Евгений Александрович Умин (Умрюхин) на 50 страницах изложил метод моторных и слуховых энграмм проговаривания и восприятия фраз на английском языке на автомате. Энграммами автор называет «следы памяти», которые помогают мозгу легче усваивать информацию. Опираясь, подобно Шехтеру, на пример обучения речи у маленьких детей, а также на свои исследования механизмов работы человеческого мозга во время обучения, Умин разработал систему ежедневных занятий. По его словам, занимаясь всего 15-20 минут в день, за год можно достичь значительного успеха. Если увеличить продолжительность занятий до 1-1,5 часов, то за год можно начать говорить по-английски на одном уровне с носителем.

Метод Замяткина

Книга «Вас невозможно научить иностранному языку» для многих стала откровением. В ней Николай Фёдорович Замяткин раскрывает причины безуспешного обучения английскому в школе, а также описывает способ «матричного тай-чи», помогающего на самом деле выучить чужой язык. Его методы изучения английского языка основаны на постепенном погружении в языковую среду и формировании искусственного «информационного голода» — потребности мозга в новой информации.

Согласно методу, сначала происходит прослушивание диалогов, затем чтение книг, а после просмотр англоязычных фильмов. Каждый этап прорабатывается тщательно, на прослушивание одного диалога уходит по 3-5 дней, чтобы разобрать каждую фонему и понять каждое слово. Подключив при этом техники медитации, получается добиться поразительных результатов. В прочем, автор честно предупреждает, что «there is no miracle» — на освоение языка понадобится много времени и значительный уровень самодисциплины.

Метод Розетты Стоун

Последняя в нашем списке методика придётся по вкусу тем, кто проводит большую часть времени у компьютера. Специально разработанная компьютерная флеш-программа постепенно погружает пользователя в иностранную языковую среду, подобно тому, как дети погружаются в мир взрослых. Этапы разработаны с тенденцией к постепенному усложнению, обучающийся продвигается от простого к сложному. Сначала к запоминанию предлагаются отдельные простые слова, потом даются лексемы посложнее, далее вводятся речевые конструкции, а потом уже синтаксис и грамматика.

Заключение

Описанные выше методики изучения английского действительно могут помочь выучить английский язык самостоятельно, но только до определённого уровня. Не стоит забывать, что для эффективного использования нужно уметь не только понимать текст и речь на слух, но и овладеть разговорными навыками. А самостоятельно определить насколько правильно произносятся те или иные слова практически невозможно. Из этого следует вывод, что эффективное изучение английского требует как минимум собеседника (которого можно найти в нашем разговорном клубе). Но лучше всего, если этот собеседник сможет не только поговорить, но и грамотно объяснить непонятные моменты речи и сможет выступить в качестве наставника, а с этой задачей прекрасно справятся наши преподаватели английского по скайпу.

Наша школа предлагает своим ученикам комплексный подход к изучению языка. На индивидуальных занятиях успешно разрешатся трудности с грамматикой. Групповые занятия в разговорном клубе и вебинары помогут сформировать навык общения на английском. Онлайн тренажер поможет с пользой убить время между занятиями и повторить пройденный материал. Новую лексику можно почерпнуть из статей на самые разнообразные темы, а к общению на работе или новом месте учёбы можно подготовиться на специализированных курсах.

В любом случае, the rolling stone gathers no moss, так что скорее присоединяйтесь к нам, и вы полюбите English так же как мы.

Источники: http://oxfordcentre.ru/metody-prepodavaniya.html, http://www.samaraenglish.ru/kommunikativnyj-podhod-k-izucheniju/, http://www.englishdom.com/blog/luchshie-metodiki-izucheniya-anglijskogo/

656 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector