Коучинг в изучении английского языка

СОДЕРЖАНИЕ
1 537 просмотров
29 января 2019

Коучинг в изучении английского языка

Наша Ассоциация активно работает в рамках нового направления на лингвистическом рынке услуг «языковой коучинг» и предлагает услуги лингво-коучей. Коучинг (от англ. coaching – тренировка, консультирование) – метод индивидуального обучения сотрудника коучем (консультантом, тренером) в форме интерактивного общения. Такими формами могут быть личное общение, коуч-сессии (дискуссия «вопрос-ответ»), телефонный контакт, общение по Интернету, частота и длительность которых совместно определяется клиентом и коучем.

Лингво-коучинг – профессиональные взаимоотношения между специалистом по обучению иностранным языкам (коучем) и клиентом, состоящие в поддержке и сопровождении клиента до достижения им необходимого результата в изучении иностранного языка в соответствии с его требованиями.

Коучинг – действенный и поэтому популярный подход к достижению целей. Лингво-коучинг возник на стыке классического коучинга и лингвистики. Он ориентирует изучение языка на индивидуальные цели. При этом использовать техники лингво-коучинга просто и приятно. Таким образом, удается быстрее заговорить на языке и начать понимать его на слух.

С лингво-коучем Вы пройдете весь увлекательный процесс успешного овладения языком от постановки целей, повышения мотивации до достижения потрясающих результатов в использовании иностранного языка. В зависимости от Ваших целей, курс коучинга длится от 4 до 12 неделей (1-3 месяца). Если ставятся краткосрочные цели для подготовки к конкретному мероприятию или проекту, курс рассчитывается на месяц с 4 коуч-сессиями (1 раз в неделю).

Если Вы преследуете долгосрочные цели при изучении иностранного языка, тогда идеальным являются 3-х месячные блоки коучинга с 12 коуч-сессиями, после прохождения которых Вы переходите на новый уровень владения языком. Европейская система оценки владения иностранным языком включает 6 уровней: А1-А2 — базовый уровень, В1-В2 – средний уровень, С1 – уровень высокого владения языком, С2 – уровень, приближенный к уровню носителя языка.

Для чего нужен лингво-коуч?

Лингво-коуч помогает четко определить цели изучения иностранных языков, исходя из жизненных ценностей клиента, разработать план изучения языка, он также вдохновляет, мотивирует, поддерживает клиента на этапе реализации, представляет обратную связь. Во время первой коуч-сессии лингво-коуч знакомится с клиентом, получает представление о его жизненных целях и желаниях. Вместе с клиентом формулируются цели изучения иностранного языка, составляется Колесо иностранного языка, определяется отправная точка в индивидуальной программе обучения (то есть уровень языка в момент обращения к коучу) и разрабатывается индивидуальная программа лингво-коучинга. Клиент получает все необходимые учебные материалы, которые он прорабатывает самостоятельно. Примерно раз в неделю проходят коуч-сессии, на которых работа ведется по запросу клиента и отрабатываются все сложные моменты, с которыми клиент столкнулся за неделю, а также намечается план работы до следующей коуч-сессии.

Задачи лингво-коучинга:
  • Определение целей изучения языка исходя из жизненных ценностей клиента, а также его личностных и профессиональных целей.
  • Составление «Колеса жизни» на каждый месяц коучинга с целью создания языкового окружения во всех жизненных сферах клиента.
  • Анализ индивидуальных особенностей клиента для более эффективного изучения иностранного языка и в результате этого подбор соответствующих методик и приемов обучения.
  • Составление ежемесячных целей для работы над всеми видами речевой деятельности (говорение, чтение, письмо и аудирование).
  • На основе этого составление программы индивидуального обучения с включением коуч-сессий (как правило, 1 раз в неделю).
  • Повышение мотивации изучения иностранного языка.
  • Регулярная корректировка плана обучения в зависимости от результатов предыдущих недель обучения.
  • Постоянная помощь и поддержка со стороны коуча.
Программа тренинга «Язык на 5+» (3 месяца)

Мы рады представить Вам нашу новую программу лингво-коучинга, благодаря которой Вы за 3 месяца сможете достичь ваши промежуточные цели легко, интересно и с удовольствием.

Программа лингво-коучинга (3 месяца)

    • 1 сессия – Знакомство коуча с клиентом, его жизненными ценностями и целями. Определение уровня владения языком. Анализ индивидуальных особенностей клиента для подбора эффективных методик обучения. 5 основных лингво-коучинговых вопроса, без которых нельзя начинать изучение иностранного языка. Работа над «Колесом иностранного языка».
    • 2 сессия – Постановка целей изучения языка исходя из личностных и профессиональных целей, а также Колеса иностранного языка. Создание поддерживающей среды. Путешествие во времени. Проработка мотивации. Составление программы коучинга, включающей проработку всех видов речевой деятельности, и все необходимые учебные материалы.
    • 3 сессия –Техника Уолта Диснея для четкого представления и проработки своего языкового проекта. Устранение препятствий и трудностей у клиента при изучении языка(техника «Конкурирующие обязательства). Эффективное решение вопросов клиента, касающихся изучения иностранного языка.
    • 4- 11 сессии – Работа по индивидуальному плану. Корректировка программы в случае необходимости. Работа над ошибками и вопросами, возникающими в процессе освоения программы. Постоянная поддержка и ежедневная обратная связь с коучем в скайп-группе, по телефону или электронной почты.

  • 12 сессия (заключительная) – Подведение итогов. Анализ поставленных целей. Рекомендации коуча для дальнейшего изучения языка после завершения лингво-коучинга.

В программу также входит:

  • практика в двойках (1 раз в неделю)
  • групповой вебинар по языковой тематике (1 раз в месяц)
  • индивидуальная работа
  • все необходимые учебные материалы
  • итоговое тестирование
Чему вы научитесь?
  1. Определять конечный результат в изучении языка, а также те методы и инструменты, которые вам помогут за 3 месяца достичь своих промежуточных целей в изучении языка.
  2. Преодолевать трудности при изучении языка.
  3. Мотивировать себя.
  4. Создавать свой образ человека, достигшего своих языковых целей и свободно владеющего иностранным языком.
Кто может участвовать в этом тренинге?
  • Все, кто учит языки.
  • Стартаперы, которые готовятся представить свой продукт на зарубежной выставке.
  • Преподаватели иностранных языков (для знакомства с новой методикой).
  • Специалисты, которые собираются в деловую командировку.
  • Предприниматели, которые хотят найти деловых партнеров за рубежом.
  • Те, кто перепробовал разные методики изучения языков и до сих продолжает искать подходящую.
Кто ведет тренинг?

Дмитрий Хохлов – основатель и президент Международной ассоциации коучей и лингвистов. Кандидат филологических наук. Профессиональный коуч. Автор методики лингво-коучинга. Эксперт в области изучения и преподавания иностранных языков. Переводчик. Автор книг на английском и немецком языках. Владеет тремя иностранными языками (английским, немецким, испанским). Апробировал методику лингво-коучинга в вузах ИГЛУ, МГТУ «Станкин» и во время обучения английскому языку олимпийской сборной России по бобслею и скелетону.

Здесь Вы можете скачать презентацию тренинга: скачать
Здесь Вы можете посмотреть вводное занятие по лингво-коучингу:

Хотите «попробовать» лингво-коучинг на практике?
Тогда заполняйте онлайн-заявку и получите одну лингво-сессию в подарок!

Коучинг Центр

Консалтинг, обучение персонала, проведение тренингов, бизнес тренингов, коучинг.

Коучинг в изучении английского языка

Вебинар «Коучинг в изучении английского языка»

Вебинар «Коучинг в изучении английского языка» даст Вам наглядное представление о том, что такое языковой коучинг и о том, как справляться с трудностями при изучении английского языка и как мотивировать себя, используя коучинговые инструменты.

Рекомендован как начинающим, так и продвинутым пользователям английского языка.

Если Вы изучаете английский язык самостоятельно, Вы узнаете, как сделать процесс изучения более структурированным и максимально отвечающим Вашим задачам.

Если Вы изучаете английский на курсах или с репетитором, Вы узнаете, как извлекать бОльшую пользу от занятий и делать домашнее задание с удовольствием.

Если Ваш ребенок изучает английский в школе и Вы хотите ему помочь, Вы узнаете, как поддерживать его желание и интерес к языку.

Если Вы планируете начать изучение, Вы узнаете, с чего стоит начинать и как быстрее получить желаемый результат.

Программа мастер-класса:

  1. Мифы об изучении английского языка
  2. Основные трудности в освоении английского языка и как с ними справляться
  3. Что такое языковой коучинг
  4. Как и когда нужно использовать языковой коучинг при изучении английского языка

Также Вы получите ответы на интересующие Вас вопросы по изучению английского языка.

Мастер-класс проводит Елена Новокшонова – языковой коуч, профессиональный лингвист, имеет педагогическое образование. Опыт работы в сфере преподавания английского языка с 2002 года. Автор серии учебных пособий «Английский – перезагрузка». Сертифицированный бизнес-тренер. Сертифицированный Professional Master Coach, тренер по коучингу (ICU). Соавтор проекта обучающих видео «Английский на Чемоданах». Руководитель компании «Touch English».

Следующий вебинар:

Запись вебинара 26.02.2016

Технология коучинга, как эффективная составляющая процесса обучения английскому языку.

Данная статья о личном опыте исследования и применения технологии коучинга в обучении. Применение технологии коучинга может помочь ученикам стать активными участниками образовательного процесса и осознано относиться к учебе, как к деятельности, которая имеет значение лично для каждого ученика.

Просмотр содержимого документа
«Технология коучинга, как эффективная составляющая процесса обучения английскому языку.»

учитель английского языка, МБОУ СОШ № 25

ТЕХНОЛОГИЯ КОУЧИНГА, КАК ЭФФЕКТИВНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПРОЦЕССА

ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Аннотация: о применении технологии коучинга, как консультативной поддержки и помощи в становлении учащихся активными и осознанными участниками образовательного процесса.

Abstract: the application of the techniques of coaching. Advisory support and assistance to students in becoming active and conscious participants in the educational process.

Ключевые слова: коучинг, технология, образовательный процесс

Keywords: coaching, technology, educational process

Есть одно качество,

которым требуется обладать,

и это определенность цели, знание,

чего человек хочет,

и жгучее желание достигнуть этого.

Известный факт, что высота результатов освоения учебной программы школьником во многом зависит от того, насколько высока его мотивация к обучению, насколько высоко его желание учиться и применять все свои способности для обучения. Наблюдая за учебной деятельностью учащихся, нельзя не заметить, что за период обучения их отношение к учебной деятельности меняется, причем в худшую сторону, особенно это касается учащихся среднего звена, т.е. тогда когда начинается переходный возраст. Посещение школы превращается, в лучшем случае, в возможность пообщаться с одноклассниками, а учебно-познавательная деятельность в тяжелую рутину. Применение технологии коучинга может помочь ученикам стать активными участниками образовательного процесса и осознано относиться к учебе, как к деятельности, которая имеет значение лично для каждого ученика. Конечно, есть учащиеся, которые осознают значимость обучения и находят в этом личностный смысл, то с помощью технологии коучинга такие ученики достигнут еще больших результатов.

В переводе с английского «Сoaching» (Коучинг) означает наставление, воодушевление, тренерство.

По утверждению Тимоти Голви, автора работы «Внутренняя игра в теннис», коучинг – это раскрытие потенциала человека для достижения им максимального результата. Это помощь скорее в том, чтобы он сам научился, чем в том, чтобы научить его. Таким образом, коучинг, это своего рода консультативная поддержка и помощь в становлении учащихся активными и осознанными участниками образовательного процесса, развивающая способность использования своего потенциала для приобретения знаний, умений, навыков, чтобы достичь лучших результатов.

В отечественном образовании современная реформа предполагает следующие направления: содержательно, организационное и процессуальное. Если первых два направления определены нормативными документами, то процессуальное полностью зависит от деятельности учителя от его стиля и способов взаимодействия с учениками.

Что же касается требований в подготовке учеников, выдвигаемыми ФГОС то здесь выделяется три основных группы: личностные, метапредметные, предметные. Как раз коучинг это одна из технологий, которая может помочь реализовать требования ФГОС.

Основной задачей при использовании технологии коучинга, является поддержание у учащихся уверенности в себе, формирование соответствующей самооценки и осознанности процесса обучения. И если в результате ученики приходят искреннему пониманию ответственности за свою учебу для достижения целей, которые они сами себе ставят, то можно считать, что результат технологии коучинга достигнут.

Для того чтобы ученик мог сам определить себе цели, к которым он будет стремиться, нужно проводить с ним соответствующую работу, которая научит его ставить цели, планировать, и достигать поставленные цели и задачи. В старших классах необходимо обращать внимание на промежуточные результаты, для этого нужно выполнять постоянный мониторинг процесса обучения, его промежуточных целей и промежуточных результатов. Во время каждого мониторинга учащийся должен научиться отвечать на вопросы: 1.Достиг ли цели на данном этапе? 2. Что было изменено в плане и почему? 3. Что я буду делать теперь по-другому? И т.д.

Одним из важных моментов применения технологии коучинга является, то что ученик должен научиться относиться к своим ошибкам как к опыту, который поможет лучшим образом овладеть знаниями и позволит углубить их. Как уже было сказано выше, деятельность учащихся будет результативной лишь в том случае, если они будут ответственны за результаты своей учебы. Для этого необходимо совместное с учениками планирование учебного процесса, где будут обозначены цели, которые необходимо достигнуть. Таким образом, при планировании учащиеся должны знать, как ответить на следующие вопросы:

Что мне нужно достигнуть?

Зачем мне это нужно?

Как это будет выглядеть?

Как я пойму, что достиг нужного результата?

Когда я должен начать заниматься решением вопроса?

Когда я должен закончить?

Что мне для этого необходимо делать?

Что мне мешает? Ит.д.

Технологию коучинга вполне можно считать образовательной технологией, т.к. все компоненты, которые характерны для коучинга соответствуют определениям образовательной технологии.

О.Б. Епишева трактует образовательную технологию как продуманную во всех деталях модель совместной учебной и педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя, которая предполагает реализацию идеи полной управляемости учебным процессом [1. С.32].

Сам процесс данной технологии состоит из следующих этапов:

1. Постановка цели и осознание её реальности.

2. Анализ необходимых составляющих успеха.

3. Анализ имеющихся возможностей.

4. Определение путей достижения цели, выбор стратегии.

5. Мониторинг достижения цели и анализ результатов.

Для реализации каждого этапа опытный учитель может подобрать соответствующие техники и инструменты для каждого конкретного случая и конкретного ученика.

Рассматривая структуру традиционного урока и урока построенного на основе коучинга нельзя не заметить совпадения, что также говорит в пользу применения данной технологии в обучении английскому языку.

Источники: http://www.linguaglobalpro.com/uslugi/perevod-tekstov/lingvo-kouching, http://coaching-centre.ru/club/webinars/touchenglish/, http://multiurok.ru/files/tiekhnologhiia-kouchingha-kak-effiektivnaia-sostavliaiushchaia-protsiessa-obuchieniia-anghliiskomu-iazyku.html

1 537 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector