Кто не умеет то учит на английском

СОДЕРЖАНИЕ
0
103 просмотров
29 января 2019

Как всё-таки выучить английский или чего не расскажут в школе?

Многие из нас учили английский в школе, но на выходе получили знания, которые можно охарактеризовать одной фразой «London is the сapital of Great Britain». В университете то же самое. В большинстве случаев вам предложат начать изучать грамматику заново, мотивировав тем, что не все в группе знают английский, а кто-то вообще изучал Испанский.

Почему всё упирается в грамматику?

— пережиток прошлого, от которого никак не могут отойти, ФГОСы

— грамматика это универсальный метод для РАЗНОУРОВНЕВЫХ групп, если Вася знает английский на уровне Intermediate, а Коля лишь Elementary, вы можете обоим дать изучать одну тему, что-то, но точно Вася знать не будет

— измеримый результат, грамматику можно оценить тестом, разговорный же язык — трудно, долго, да и никто особо не хочет этим заниматься

— ну и не стоит забывать, что школа и университет — это тот же бизнес, им просто выгодно, чтобы учились вы всегда

Первое, что важно понимать, английский язык — это НАВЫК. Грамматика английского языка — это ЗНАНИЕ. То бишь вы вполне себе можете встретить людей, которые совершенно не умеют разговаривать на английском языке, но умеют учить грамматике (Таких «учителей» в школах большинство, к сожалению).

Английский язык(и любой другой язык) делится на 4-5 разных составляющих.

Так вот вы вполне себе можете знать грамматику, ИЛИ знать как писать и читать, ИЛИ уметь просто разговаривать (яркий пример — Турки, сколько не переписываюсь, глаза от ошибок режет, но разговор на уровне Advanced поголовно). То есть уметь одно из трёх.

Но что первично? Аудирование. Ребёнок сначала слушает, потом говорит, потом читает, потом пишет и только потом изучает грамматику чтобы разговаривать и писать лучше. Это правильный природный порядок. Хорошая новость в том, что вы можете учить гораздо быстрее чем дети. (То что вы учите язык 10+ лет со школы и т. д. — распространённое заблуждение, ребёнок осваивает язык до уровня взрослого скажем за 7-9 лет ЧИСТОГО ВРЕМЕНИ, с постоянным аудированием и практикой, вы же занимаетесь часик-два в неделю в школе 10 лет, чего явно недостаточно в пересчёте на чистое время)

Так как я уже написал много букв, я расскажу сегодня о лучшем методе, который подходит всем, названий у него масса — метод ребёнка, разговорный, интерактивный и т. д. Суть метода проста — вы просто начинаете говорить, и если по ходу обучения вы что-то ОЧЕНЬ СИЛЬНО не понимаете, вы можете перейти на русский или подглядеть в грамматику. Перед началом обучения стоит посмотреть как строятся предложения в языке, это вообще единственное что вам реально понадобится из грамматики.

Заниматься лучше с репетитором, в идеале с нейтивом (у кого английский родной), также пойдут именно разговорные курсы без грамматики и писанины, если нужен вариант бюджетный и самостоятельный (но я не сильно его рекомендую, ничто не заменит простое человеческое общение) — http://www.hugosite.com/ Это мой любимый сайт такого типа изучения. Ещё есть платные, но бесплатные для русских)) курсы A. J. Hoge, тоже система похожая, запоминается после пяти прослушиваний. Нужно скачать подкасты и слить к себе в наушники, повторение фраз идёт внутренним голосом. + Ещё одни хорошие бесплатные уроки от EnglishTown: http://www.englishtown.ru/community/Channels/Lesson2.aspx

— английский дело постоянное, решите нужен ли он вам или нет в данный момент, без мотивации обучение будет идти на порядок хуже (правильная мотивация — скоро концерт, а я даже не пойму что говорит мой любимый солист, хочу мужа, хочу уехать по Work And Travel, хочу поступить в Европе и т. д.), то есть снова цель, которую можно либо достичь, либо не достичь, другого не дано (никаких хочу выучить для себя или просто может быть через 12 лет понадобится английский ведь всем нужен без него никуда! — это хреновые цели)

— курсы хорошее дело, но выбирайте не курсы, а учителя и систему. Если перед вами трясут учебником Голицынского(на самой первой картинке, врага надо знать в лицо) — бегите. Правильные курсы — 90% разговорного времени, 9% писанина и то только после ввода слов и фраз аудированием, 1% грамматики. Всё только на английском, русских слов на курсах в принципе быть не должно

— лучшие вариант это репетитор или репетитор-нейтив, опять же всё зависит от человека, особенно цените людей которые жили в США/Британии/Австралии/Канаде. Лучший тест для них — перевод бытовых фраз. Спросите например, как будет по-английски «Подлей подливы ещё» или «Отодвинь стул и пропылесось без насадки труднодоступные места» — будет запинаться в большинстве таких фраз — в англоговорящей стране не жил, учить ему вас нечему

— в регионах можно найти иностранных студентов из местных ВУЗ-ов которые хотят снимать хату, приютить их к себе и по бартеру просить их болтать с вами час-два в день взамен на полкварплаты, профит феерический

— самостоятельно и бесплатно пуд соли съедите и вообще забросите, поэтому не советую, если совсем всё плохо с деньгами и соц. положением смотрите сериалы на ororo.tv и puzzleenglish.ru, после каждой фразы стопайте, повторяйте её. Потом следующую фразу и так далее, но опять же если вас никто не поправит и вы ничего не поймёте, это плохо. С сериалов новичкам лучше не начинать, смотрите лучше Peppa Pig и другие мультики на английском и проделывайте ту же работу. Они невероятно просты и лексика обычная, бытовая. Жмём на стоп и повторяем каждую фразу 3 раза, догадываемся что она значит, стараемся не смотреть в перевод. 1-3 часа в день каждый день. Но нужна исполинская сила воли заставить себя всё это дома делать каждый день.

— ещё раз лучшее из бесплатного

ororo.tv — смотри по фразам и переводи любимые сериалы как раз даётся час-два в день

puzzleenglish.ru — то же что и выше

hugosite.com/ — кладезь бытового английского для начинающего

englishtown.ru/community/Channels/Lesson2.aspx — разговорный, повторяем диалоги от нейтивов

effortlessenglishclub.com/ — как бы платно, но. Скачиваем в мобилку и слушаем в маршрутках, разговаривая внутренним голосом с диктором

Главное помните, что сначала слово/предложение надо услышать, прощупать его, прочувствовать, представить (если перед вами слова нет), тогда оно идеально вклинется в память. Но если вы его просто прочтёте — запомните только раза с пятого, причём и прочесть можете неправильно. Людей в изучении обычно делят на аудиалов, визуалов, кинестетиков и т.д., кому-то помогает очень сильно мнемотехника, в общем всё индивидуально, но метод который я описал работает для всех. Ведь вы как-то выучили идеальный разговорный русский, неосознанно используя этот метод, верно?)

Ребёнок не понимает английский. Что делать?

Действительно, что делать, если ребёнок, учась в школе, не понимает английский?

Давайте попытаемся разобраться в этом непростом вопросе.

Первое — НЕ ЗАСТАВЛЯТЬ учить английский. В самом деле, заставить ребёнка выучить незнакомый язык практически невозможно. Школьный подход к обучению английскому языку часто сводится к заучиванию правил, текстов (при этом ребёнок часто даже не понимает их сути), выполнению нудных письменных упражнений на уроках, ну и самое страшное — к устрашающему оцениванию: не понял? не знаешь? —садись, два. Вряд ли стоит ругать ребёнка за отсутствие всякого интереса к иностранному языку. И уж тем более в большинстве случаев ребёнок совершенно не виноват в отсутствии элементарных знаний. То есть какие-то знания в него, скорее всего, вдолбят благодаря настойчивости и устрашающим угрозам отвести к директору, поставить двойку, вызвать родителей и т. п. Но знания эти будут ограничиваться джентльменским набором стандартных фраз, произносимых с жутким акцентом «Май нэйм из Петя. Ай лив ин Раша…» Ну, дальше Вы и сами знаете.

Отсюда вывод — ребенку нужно создать условия, при которых ему самому захочется учить чужой язык. При этом не заставлять, а ПОБУЖДАТЬ к занятиям английским языком. Остаётся вопрос — как это сделать? Для этого надо вспомнить — побудительная мотивация у ребёнка к любым занятиям возникает исключительно в ситуации успеха. Хочется делать только то, что хорошо получается, и наоборот, если что-то не получается, интерес к этому угасает. Ведь учить английские слова, фразы, правила чтения и грамматику можно с интересом — в играх, занимательных и творческих заданиях, интересных упражнениях, типа кроссвордов, загадок и много другого. Возможно, некоторым родителям это покажется очень трудным или вообще невозможным. В интернете множество материалов, некоторые, действительно полезные, я храню на своем сайте.

Тем не менее, остаётся вопрос, а как же справиться со школьным английским? Как я уже упоминал, школьная программа изобилует механическим заучиванием слов и текстов, смысл которых ребёнок по большей части не понимает, бесконечными словарными диктантами. Школа оставила за собой лишь контрольные функции, переложив ответственность за реальное обучение детей на родителей и репетиторов. Что делать в этой ситуации? Как ребёнку выполнить домашнее задание? Что можно противопоставить зубрёжке — самому неэффективному способу изучения иностранного языка? Попробую дать несколько практических советов, которыми я пользуюсь в своей педагогической деятельности уже много лет.

  1. Ребёнок пришёл из школы, в этот день у него был урок английского. Что объяснял учитель? Какой текст читался на уроке? На какие вопросы отвечали ученики? Что вообще было в классе? Так или иначе, в школе работал весь класс, участие конкретного ученика составляет не более 5% всего времени урока. Всё это надо вспомнить в тот же день. Ещё несколько раз прочитать текст, обязательно перевести его на родной язык, незнакомые слова аккуратно подчеркнуть карандашом, перевести с помощью словаря, записать их в свой собственный словарик и ОБЯЗАТЕЛЬНО ПИСЬМЕННО уже в другой тетради составить с каждым из этих слов три предложения — утвердительное, вопросительное и отрицательное.
  2. На следующий день снова просмотреть классную работу, затем приниматься за домашнее задание. Дело в том, что домашнее задание почти всегда связано с тем, что проходится в классе, и, если классная работа понятна, если все слова переведены, сделать домашнюю работу не составляет труда. И также, как в предыдущий день, всё прочитать несколько раз, всё перевести, незнакомые слова выписать и составить с ними предложения. Отмечу лишь, что СДЕЛАННАЯ работа — это работа, сделанная БЕЗУКОРИЗНЕННО. То есть, если надо прочитать текст, его надо прочитать столько раз, сколько потребуется для того, чтобы прочитать без единой ошибки. Если надо ответить на вопросы, надо ответить уверено, грамматически верно, без неуместных пауз.
  3. Артикуляционные упражнения. Без них заговорить на иностранном языке вне коммуникативной среды практически невозможно. Кроме того, эти упражнения развивают самую долговременную память — тактильную. Подробно об артикуляционных упражнениях я расскажу в своих следующих статьях.

На первый взгляд покажется, что для такого подхода потребуется очень и очень много времени и сил. Но это только кажется. На самом деле, вспоминать в тот же день классную работу много легче, чем выполнять непонятное домашнее задание. Делать домашнее задание после разбора классной работы много легче. Выписывать незнакомые слова, кажется долгим и утомительным занятием, на самом деле, слова в учебнике начнут повторяться и уже с середины этого учебника, ребёнку практически не придётся заглядывать в словарь. А если ученик, составляя собственные высказывания, будет записывать именно те фразы, которые он в своей повседневной жизни употребляет, общаясь с родителями и сверстниками, то по окончанию школы он будет иметь свой собственный уникальный разговорник, который прослужит ему ещё не один год.

И что самое главное — при таком подходе у ребёнка появится не только понимание того что и как надо делать, но и умение это делать и что не менее важно, появится навык. А это первый шаг к побудительной мотивации — главного фактора успеха в изучении иностранного языка. Если же параллельно с этим, Вы сможете заниматься английским языком по альтернативным материалам, повышающим мотивацию, то успех Вашему ребёнку обеспечен. Родителям останется только тщательно и неукоснительно контролировать всю эту работу, помогать, когда потребуется, обязательно хвалить даже за самые малые успехи.

Пока ребёнок мал, его образование в Ваших руках. Вы можете выбрать различные способы обучения английскому языку: отвести ребёнка к частному преподавателю, подобрать ему подходящие курсы иностранных языков, заниматься с ребёнком самостоятельно или же во всём полагаться на школу. Выбирать Вам. Важно, чтобы Вы подходили к этому вопросу обдуманно и руководствовались древнейшим принципом: «Не навреди!».

Самые мудрые цитаты об учителях на английском языке

Опубликовано: 30.09.2016 ⋅ Автор: Инглекс

«Кто к доске? Лес рук!», «А голову ты дома не забыл?» — эти и многие другие цитаты наших учителей навсегда отложились в нашей памяти. А в преддверии дня учителя мы хотим пополнить вашу кладовую знаний несколько другими афоризмами — мудрыми высказываниями об учителях на английском языке. Читайте их и изучайте новые фразы.

Говорят, что любое дело в жизни начинается с мечты, потом мы ставим себе цель и пытаемся достичь того, что нарисовали в своем воображении. По нашему мнению, на пути к мечте любому человеку нужен опытный наставник, который уже ходил по этой дороге и знает, как обойти опасные места, где можно срезать, а где лучше притормозить и двигаться неторопливо. Таким проводником в мир знаний и станет учитель, вот как об этом говорит американский журналист Дэн Разер.

The dream begins with a teacher who believes in you, who tugs and pushes and leads you to the next plateau, sometimes poking you with a sharp stick called “truth”.

Мечта начинается с учителя, который верит в вас, который тянет вас на буксире и толкает, и ведет к следующему плато, иногда тыкая в вас острой палкой под названием «истина».

Вторая половина цитаты звучит не очень привлекательно, не правда ли? Не очень-то приятно взбираться на вершину английского языка, в то время как в спину тебе тыкают какой-то палкой. Так и хочется все бросить, слезть с горы и посидеть на берегу реки. Но тот, кто долго сидит на берегу реки, рискует увидеть, как мимо проплывает. нет, не труп врага, а упущенная возможность. Без знания английского мы может упустить интересную работу или возможность поехать в командировку. Правда, потом оправдываемся, дескать и времени на учебу не хватает, и способностей к изучению нет, и вообще подъем на вершину — дело сложное и никому не нужное. Подробно о таких отговорках мы написали в статье «Почему я не могу выучить английский уже много лет».

А теперь хотим обрадовать тех, кто все же хочет учить английский: методы обучения изменились, поэтому никакой «острой палкой истины» в вас тыкать не будут. К счастью, времена меняются, и подходы к обучению тоже. И ниже написана следующая причина.

If we teach today’s students as we taught yesterday’s, we rob them of tomorrow.

Если мы учим студентов сегодня так же, как учили вчера, мы воруем у них завтра.

Американский философ и педагог Джон Дьюи был двумя руками за прогрессивную педагогику. Его концепция была направлена на воспитание творческой гибкой личности. К счастью, современные преподаватели поддерживают эти веяния, поэтому на пути к вершине знаний хороший учитель будет не подгонять вас палкой, а наоборот идти впереди и вдохновлять на новые подвиги, как и завещал писатель Уильям Уорд.

The mediocre teacher tells. The good teacher explains. The superior teacher demonstrates. The great teacher inspires.

Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет.

Найти великого учителя не всегда бывает просто, поэтому мы написали для вас статью-руководство «Как выбрать хорошего преподавателя английского языка». Надеемся, наш материал поможет вам выбрать отличного наставника. Учтите, что ваш преподаватель должен не только вдохновлять, но и уметь преподносить материал так, чтобы вы учились с удовольствием. Положительные эмоции, согласно лингвисту Стивену Крашену, помогают нам легче осваивать новый материал. Кстати, примерно об этом же говорил и великий Альберт Эйнштейн.

It is the supreme art of the teacher to awaken joy in creative expression and knowledge.

Высшее искусство учителя — это умение пробудить радость от творческого выражения и получения знаний.

Подъем к вершине может быть нелегким, и порой так хочется, чтобы учитель не просто помогал нам идти, а прошел этот путь за нас, достиг высоты, поставил там флажок с нашим именем и вернулся назад. Однако это будет неправильным вариантом развития событий: каждый должен сам пройти свой путь, набить свои собственные шишки и водрузить-таки собственный знак отличия на вершине английского языка. При этом задача преподавателя — постараться не перегружать ваш багаж знаний, чтобы вы бодро шагали в гору, а не тащили за собой несколько чемоданов с учебниками. Вот как об этом говорит поэт Роберт Фрост:

There are two kinds of teachers: the kind that fill you with so much quail shot that you can’t move, and the kind that just gives you a little prod behind and you jump to the skies.

Есть два типа учителей: одни закармливают вас так, что вы не можете двигаться, вторые слегка подталкивают вас, и вы допрыгиваете до небес.

Итак, легкий толчок к знаниям — и вот вы уже уверенно шагаете к вершине. Однако есть люди, которые думают, что наставник в пути не важен, гораздо проще обойтись навигатором. Аналогично изучающие английский полагают, что онлайн-упражнения полностью заменят им учителя. Мы не спорим, заниматься самостоятельно полезно и интересно, но даже Билл Гейтс согласен с тем, что компьютер никогда не заменит человека.

Technology is just a tool. In terms of getting the kids working together and motivating them, the teacher is the most important.

Технологии — всего лишь инструмент. Когда дело касается того, чтобы побуждать детей работать вместе и мотивировать их, учитель играет самую важную роль.

И пусть мы с вами не дети, но мотивация нужна каждому человеку. Именно поэтому многие из нас и обращаются к преподавателю за вдохновением и поддержкой. Кроме того, хороший учитель всегда поделится своим ценным опытом изучения языка, что и сделали наши преподаватели в статье «Делимся опытом: как наши преподаватели учились говорить на английском языке». А еще учителя известны своей любовью к бесконечному перфекционизму, ведь они никогда не устают совершенствоваться. Видимо, следуют завету Джона Коттона Даны.

He who dares to teach must never cease to learn.

Тот, кто берется учить сам, никогда не должен прекращать учиться.

John Cotton Dana

Конечно, учителя бывают разные: кто-то подталкивает своих студентов к вершине, кто-то вдохновляет их на подвиги собственным примером, кто-то использует все средства, чтобы помочь своему ученику достичь поставленной цели. Неизменно одно: работа у преподавателей отнюдь не простая. И все же есть целых три причины стать учителем:

There are three good reasons to be a teacher — June, July, and August.

Есть три хорошие причины быть учителем — июнь, июль, август.

Конечно, это всего лишь шутка, ведь настоящий учитель так любит свою работу, что готов заниматься ей круглый год. По крайней мере, наши преподаватели английского языка придерживаются такой точки зрения.

А мы хотим поздравить всех работников сферы образования с их праздником. Желаем вам интересной работы, любознательных и умных учеников, а также крепкого здоровья и терпения!

Источники: http://pikabu.ru/story/kak_vsyotaki_vyiuchit_angliyskiy_ili_chego_ne_rasskazhut_v_shkole_4360905, http://engclub.pro/stati-prepodavatelej/rebyonok-ne-ponimaet-anglijskij-chto-delat.html, http://englex.ru/wise-quotes-about-teachers/

Комментировать
0
103 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock detector
-->