Кто выучил английский после 30 лет

СОДЕРЖАНИЕ
374 просмотров
29 января 2019

Как выучить английский после 30 лет?

Главная проблема изучения иностранного языка в зрелом возрасте — нас зачастую пытаются учить по схемам детского образования. Большинство преподавателей языковых курсов учились на педагогов; мало того, всю жизнь работали в школе или на младших курсах ВУЗа. Но взрослый – не ребенок: чтобы научить его, нужна не педагогика, а андрагогика — науки, основанная на том, что у взрослых и детей разные подходы к обучению и способы усвоения материала.

Основных отличий андрагогики от педагогики несколько. Во-первых, для ребенка и подростка роль учителя ведущая, слово его – закон. Взрослый имеет большой опыт обучения и часто сам знает, как ему лучше. Поэтому роль преподавателя – консультативная. Ему необходимо уметь встроиться в систему координат ученика, мотивировать и поддерживать его собственную волю, а не навязывать свою.

По статистике, из владеющих иностранных языком взрослых 70% испытывают проблемы с пониманием устной речи, 50% — с общением, у 30% есть сложности при письме, у 10% — при чтении.

Во-вторых, взрослый ученик стремится к конкретной цели, которую должен сразу понять преподаватель. Если он нечаянно встанет на пути к этой цели, результата не будет. Например, если человек учит английский, чтобы пройти собеседование на должность работника аэропорта, его будет прежде всего интересовать околоавиационный лексикон. Попытки преподавателя следовать программе и беседовать о быте или путешествиях наткнутся на непонимание и отторжение.

В-третьих, взрослые стремятся сразу применять полученные знания в полном объеме. Давая новую тему, преподаватель должен параллельно кидать ссылки на сайты, форумы, книги, где предмет можно обсудить, прочитать, посмотреть.

Наконец, мотивированный взрослый стремится получить максимальное количество знаний по теме. Привыкшего работать со школьниками преподавателя это может застать врасплох, ведь большинство школьников склонны скорее недоучить, чем взять лишнего.

У взрослых есть и физиологические особенности восприятия — прежде всего некоторое ослабление памяти, зрения и слуха (даже после 30 лет чуткость слуха снижается по сравнению с подростковой). Примерно это обычно и имеют в виду под «мозги уже не те». Обучению эти особенности не препятствуют, просто их нужно учитывать. Так, оптимальный метод изучения иностранных слов для взрослых — мнемонические ассоциации, когда используют слуховые или визуальные ассоциации иностранных слов с русскими или с картинками знакомых предметов. Например, на карточке написано английское слово look («смотреть») и рядом русское «лук». Это для тех, кто лучше аудирует (воспринимает на слух). А визуалам поможет запомнить слово рисунок луковицы.

Выучить язык: советы для взрослых

— Идите учиться в компании – вместе с супругом, другом или ребенком (но курсы с ребенком должны быть разные!)

— Сразу уточните, есть ли у преподавателя опыт преподавания взрослым.

— Выберите курсы, где проводят психологическое тестирование для определения типа памяти.

— При прочих равных выбирайте курсы, где активно используют мнемонические ассоциации.

— Смотрите фильмы, читайте книги на изучаемом языке. На первых порах выбирайте фильмы с субтитрами.

— Постарайтесь найти носителей языка, с которым можно общаться, – если не вживую, то через скайп. Сейчас много людей в мире проявляют интерес к русскому языку.

Не менее важен фактор эмоционального барьера. Большинство взрослых, берущихся за новый язык, уже лет десять как ничего не зубрили и не сдавали экзамены. За это время они успели набраться жизненного опыта, вырасти по службе, занять положение в обществе. Неудача в изучении языка воспринимается болезненно и может привести к отказу от изучения и даже депрессии. Преподаватель-андрагог должен об этом помнить.

Еще один барьер на пути взрослого ученика — микросоциальный. Взрослый, записавшийся на языковые курсы, в некоторой степени отрывает себя от коллег по работе, друзей, семьи — и зачастую вместо поддержки с их стороны испытывает ревность, укоры, шутки или явное противодействие. Если на них наслаиваются домашние или финансовые проблемы, учиться становится особенно тяжело. И здесь опять многое зависит от грамотного преподавателя, понимающего «взрослые» проблемы, способного где-то дать послабление, а где-то, наоборот, подтолкнуть.

Важный аспект андрагогики – выяснить, какой метод запоминания информации преобладает у человека. Если у детей выделить ведущий механизм сложно и они легче адаптируются к методике преподавателя, то для взрослого этот момент становится принципиальным. На хороших языковых курсах новички проходят не только тест на начальный уровень знания языка, но и психологическое тестирование, выявляющее один из четырех типов запоминания:

— визуальный — связь со зрительной памятью ( «я учусь, наблюдая»)

— аудиальный — связь со звуковой памятью ( «я учусь, слушая»)

— связь с кинестетической моторной памятью («я учусь, делая»)

— связь с кинестетической эмоциональной памятью («я учусь, испытывая эмоции»)

Лишь учитывая эти особенности и разделив взрослых учеников на группы в соответствии с ними, можно добиться хорошего результата.

Способность к изучению иностранных языков зависит от прочности связей в головном мозге, выяснили ученые из университета МакГилла (Канада). В ходе эксперимента они сделали функциональную МРТ головного мозга 15 взрослым, в течение 12 недель изучавшим французский язык. Оказалось, чем прочнее были нейронные связи между языковыми центрами мозга и левой верхней височной извилиной, тем лучшие результаты показали студенты.

И еще один деликатный момент. Учеными доказано, что склонность к изучению иностранных языков дана далеко не всем. Американская ассоциация исследований в области образования разработала специальные тесты для диагностики языковых способностей (Language Aptitude Tests). Но даже если вы прошли подобный тест с низким результатом, не нужно расстраиваться. Это не показатель вашего интеллекта или образованности: просто у вас нет особого таланта к изучению языков, вы не можете схватывать их на лету, и только. Вы все равно способны выучить чужой язык, просто потратите на это больше времени и сил. Насколько? По данным нескольких исследований, вырисовывается цифра в 30%. То есть способный к языкам будет учить испанский 2 года, а неспособный — 2 и 8 месяцев. Разница заметная, но не принципиальная. Главное – вы все равно добьетесь результата.

Определите ваш психологический возраст

Мнение наших преподавателей: влияет ли возраст на способность учить английский

Опубликовано: 11.09.2017 ⋅ Автор: Инглекс

«Эх, возраст уже не тот, у меня ничего не получится», — вздыхают люди в возрасте 35-60 лет, когда говорят об изучении английского. Правда ли, что язык легче учить в детстве? В каком возрасте бесполезно начинать учить английский? Могут ли люди старше 60 успешно изучать иностранный язык? Все ответы на вопросы вы найдете в нашей статье.

Мы решили выяснить у наших преподавателей, влияет ли возраст на изучение английского языка. А также попросили их рассказать о самых маленьких и самых «возрастных» учениках, которые у них были. Давайте узнаем, можно ли быть слишком старым для изучения английского языка 🙂

Несмотря на все предрассудки о возрасте, наша студентка Ирина активно учит английский ради внука Лукаса — читайте, как ей это удается.

Опыт работы преподавателем: 12 лет

Опыт работы в Englex: 2 года 2 месяца

Приведу примеры из моей практики. Моему самому младшему ученику, если можно так его назвать, было 2 года. Вернее занималась я с его мамой 3 раза в неделю по 2 часа, пока она была в декрете. Ребенок был с нами, и маме приходилось то варить ему кашу, то еще что-то делать прямо во время занятий, так как ребенок начинал кричать и мешать нам. Мне приходилось его как-то развлекать в это время, чтобы не кричал. Я стала просто показывать ему окружающие предметы и называть их по-английски, давать в руки. Он просто заинтересованно водил глазами и щупал. Ребенок еще не говорил в то время. Однажды я пришла к ним на очередной урок, и мама поделилась новостью: «Наш Никита заговорил!» Причем его первые слова были не «мама», «папа». Никита, бегая по двору, кричал pen, pencil, paper. По-русски он заговорил чуть позже 🙂

В нашей школе мы занимаемся английским по Скайпу с детьми с 9 лет. Но принцип тот же. Если они во время урока по Скайпу вертят что-то в руках, играют с котом, поют песни, танцуют, учат стихи, то и учатся быстрее. Это как раз те моменты, когда нужно спросить What colour is your cat?, How old is it? и все, что вы уже ранее учили. Ребенок на автомате начинает отвечать по-английски. Детям не нужно объяснений и грамматических правил: это утомляет и отвлекает от самого языка, ведь объясняем мы на русском.

Со взрослыми иначе. У меня были студенты за 50 в университете и пара учеников по 54 года в нашей школе. Они жалуются, что возраст уже не тот, что детям легче учиться, потому что маленькие ученики «хватают налету». Но если дети «хватают» не задумываясь, то взрослым нужно все понимать и анализировать. Поэтому взрослому нужно сначала объяснить, например, что порядок слов в английском предложении одинаков во всех временах, и теперь он, зная только Present Simple, Past Simple, может использовать все остальные времена, так как они точно так же построены, хотя формы слов другие. Достаточно один раз понятно объяснить и дать понять, что они могут учить английский гораздо быстрее, чем дети, у которых и русский пока не на высоком уровне.

В работе со взрослыми еще сказывается долгая практика грамматического, а не коммуникативного подхода к преподаванию языков, с которым сталкивались в школе они сами, их дети, а теперь и внуки. У меня состоялся вводный урок с 63-летним студентом. Я продемонстрировала ему наш учебный материал, и он сразу же задал вопрос: «А где грамматика? Как я вообще без нее выучу английский? Что я выучу?». Он уже год занимается по Мёрфи с учителем офлайн. Вот там все понятно, грамматики достаточно 🙂 Вот только говорить почему-то все равно не получается, поэтому обратился к нам. Это как раз те люди, которые грамматики не боятся! И учителям нужно этим пользоваться. Один раз объяснить принцип, показать логику построения фразы/предложения и отрабатывать ее в разных контекстах, временах, в рамках разнообразнейших коммуникативных ситуаций.

Опыт работы преподавателем: 5 лет

Опыт работы в Englex: 1 год 4 месяца

Но мы всегда должны помнить, что мозг каждого человека уникален и подход к обучению 3-летнего ребенка, несомненно, будет отличаться от обучения 50-летнего человека. Дети лучше усваивают на эмоциональном и бессознательном уровне при помощи игр и песен, тогда как у взрослых уже полноценно развита префронтальная кора головного мозга, они могут контролировать свое внимание, анализировать и ассоциативно связывать информацию.

Такие подходы реально работают на практике. Некоторые дети 3-4 лет показывают феноменальные результаты, просто разучивая песенки без всякой опоры на текст, а взрослым без грамматического анализа никуда. Им нужно логически понимать, как составлять длинные предложения, у каких слов какие функции и как сделать речь богаче. Понимание дается легче и занимает меньше времени, чем заучивание. Поэтому бывает сложно работать с подростками 12-14 лет, которые уже устали от песенок, но анализ и понимание еще дается с трудом.

Опыт работы преподавателем: 11 лет

Опыт работы в Englex: 7 месяцев

В настоящий момент треть моих учащихся старше 50 лет. Их цели — работа в иностранной компании, переезд в Великобританию, путешествия, прохождение собеседования в посольстве США. Уровни — от Elementary до Upper-Intermediate. Да, на начальном этапе могут присутствовать сомнения, однако со своей стороны я не вижу объективных сложностей в восприятии информации и запоминании. Результат, как и всегда, зависит от прилагаемых усилий и наличия времени для регулярных занятий.

Самому взрослому студенту, с которым я занималась, было 74 года — он начал учить английский в 69. Сначала самостоятельно по учебникам, затем по книгам и фильмам. Однако, как это обычно бывает, имея обширный пассивный словарный запас, он испытывал сложности с говорением, которые сошли на нет после 8-9 месяцев практики. Кроме того, мои родители являются примером людей, начавших учить английский после 60 лет и овладевших им в достаточной мере для повседневного общения.

Конечно же, не бывает неспособных людей, весь вопрос в подходе к обучению, подборе интересного материала, и. я бы сказала, вдохновении! Положительные результаты окрыляют, а осознание того, что ты можешь, дает потрясающий стимул для продолжения обучения!

Опыт работы преподавателем: 7 лет

Опыт работы в Englex: 8 месяцев

А самому старшему студенту было 54 года, хирург. Он успешно осваивал материал. Забавно, что его манера изучения напоминала детскую, все ему было интересно, новую грамматику воспринимал как данность, не искал совпадений с русским языком, для лексики подбирал ассоциации, будто бы пробовал слова на вкус, старался запомнить их сразу на уроке. Это были офлайн занятия в группе, где компанию ему составляли учащиеся в возрасте 22-30 лет. Однако он был самым успешным учеником, и учиться ему было не в тягость, несмотря на то, что он приезжал после напряженной рабочей смены. Вспоминая этого студента, думаю, что у него живой ум, готовый, как и 30 лет назад, к новым знаниям, саморазвитию. От него я не слышала ни разу, что «поздно взялся», «надо было учить в студенческие годы», «молодым/детям легче». Он был на равных и, думаю, своим примером подстегивал остальных.

Конечно, в процессе работы у преподавателя волей-неволей складывается собственное мнение, кому дано и кому не дано. Мое мнение — дано, таки всем дано! Почему тогда так много людей борются с английским всеми силами и не достигают результата? Думаю, на то есть много разных причин. Основная причина неудач — собственное скептическое отношение к процессу, настрой на неудачи, как будто бы это занятие с репетитором по физике в школе и студент еще до начала урока думает: «Все равно ничего не понятно».

Независимо от того, в раздумьях ли вы, начинать ли обучение, или уже достигли уровня Intermediate, я бы предложила быть открытым всему новому и непривычному, не сомневаться в своих силах, применять полученные знания уже с первого занятия, а не дожидаться окончания всех уровней, когда вы волшебным образом заговорите. Не бойтесь ошибаться и звучать странно. А самое главное — поймите, зачем вы учите английский, и будьте готовы приложить собственные усилия, ведь преподаватель лишь дает материал и направляет вас, а усвоить полученное — уже дело ваше. Преподаватель, в свою очередь, верит в каждого из студентов, поддерживает и стремится к достижению результата, а иначе неинтересно. Кто же бросает игру не пройдя всех уровней? 🙂

Опыт работы преподавателем: 13 лет

Опыт работы в Englex: 3 месяца

Я довольно сильно уставала, потому что удерживать их внимание и при этом непринужденно учить не так-то просто. Я заметила, что многие из них легко усваивают слова, фразы, даже предложения быстро запоминают, а все потому, что в четыре года дети еще не анализируют информацию. Они не разделяют языки на русский и английский, просто повторяют в песнях и играх то, что слышат, а потом сами говорят.

Бывает и так, что они капризничают, не хотят заниматься, ругаются друг с другом, но, если проявить терпение к ним, они показывают результат! Иногда он бывает очень неожиданным. Помню, мы описывали животных, при этом говорили про их цвет, размер, что это животное умеет делать, даже про характер животного говорили. Сначала они говорили по одной-две фразы, а спустя несколько месяцев могли описывать картинки (иногда таким образом загадки загадывали друг другу). Учить говорить в таком возрасте — это реально. Думаю, здесь нужно проявлять творческий подход, спонтанность и терпение.

Что касается «возрастных» учеников, я могу вспомнить индивидуальные занятия со студенткой, которой тогда было 65 лет, причем параллельно с английским женщина учила испанский. Она очень старалась, и у нее хорошо получалось говорить. Здесь уже многое зависит не только от преподавателя, но и от самого ученика, потому что под него приходится подстраиваться. Наверное, дело в особенностях психологии этого возраста.

Языку все возрасты покорны — это мое мнение.

Опыт работы преподавателем: 9 лет

Опыт работы в Englex: 2 года 3 месяца

Что же касается взрослых, то очень многие добиваются хороших результатов при регулярных занятиях и выполнении домашней работы. Моей самой старшей ученице 57 лет, она очень быстро двигается вперед, и я уверена, что она добьется хороших результатов, хотя начинала она уже имея базу. У меня был ученик с уровнем Beginner в таком же возрасте, однако язык давался ему нелегко, но, возможно, не в возрасте дело. Ведь мы занимались раз в неделю, и домашнюю работу, к сожалению, студент не выполнял. Думаю, причина была именно в этом. Многие из моих учеников благодаря своему упорству и регулярному посещению занятий смогли устроиться на новую работу, переехать в другую страну, сдать международные экзамены. Поверьте в свой успех и рискните начать!

Опыт работы преподавателем: 14 лет

Опыт работы в Englex: 1 год 2 месяца

Бытует мнение, что способность к запоминанию и скорость мышления во взрослом возрасте хуже, чем у детей и молодых людей. С одной стороны, это так, но трудолюбие и мотивация зачастую перекрывают это. Тот результат и та прилежность в выполнении домашних заданий, которую показывают «возрастные ученики», поражает и, конечно же, положительно влияет на результат.

Каждая возрастная группа имеет свои особенности, которые нужно принимать во внимание при изучении языка. Детей нужно увлечь и развлечь, только так они будут воспринимать информацию и прислушиваться к вам. Подростка нужно заинтересовать и найти подход, чтобы он чувствовал себя взрослым и полноправным участником процесса, к которому прислушиваются и относятся как к равному. При работе со взрослым контингентом нужно учитывать их занятость, жизненную ситуацию и опять же, прислушиваться. Взрослые люди часто сами подсказывают или говорят напрямую, как именно они лучше воспринимают информацию и достигают наилучшего результата.

Таким образом, можно прийти к выводу, что возраст важен, но не играет решающей роли. Метод, выбранный преподавателем, и индивидуальный подход являются определяющими.

Мои самые успешные ученики — в основном взрослые и очень занятые люди. Они обычно показывают лучшие результаты как в онлайн-обучении, так и на уроках, которые происходят в режиме офлайн.

Опыт работы преподавателем: 12 лет

Опыт работы в Englex: 2 года 2 месяца

На данный момент я работаю по Скайпу со взрослыми учениками от 25 до 60 лет. Огромный плюс такого студента в том, что он четко мотивирован, то есть каждый мой ученик пришел учиться, потому что сам хочет — это раз, и потому что ему это нужно — это два. В этом возрасте люди работают, путешествуют, планируют, строят карьеру, меняют место жительства и работы. Они приходят в онлайн-школу, потому что очень заняты, но готовы определенное время уделить тому, что очень нужно, — английскому.

У меня есть ученик, который к каждому уроку готовит немаленькое домашнее задание, делает это четко и аккуратно. Для меня стало сюрпризом, что в школе он часто пренебрегал домашними работами, да и вообще имел низкий балл по английскому языку. Он сам с гордостью отмечает, что «наконец взялся за ум». Ему за 30. Может, возраст повлиял? 🙂 Другая ученица сдала международный экзамен, подготовившись на наших уроках. И только потом она призналась, что в школе уроки английского недолюбливала, мягко говоря. И самая ее большая радость помимо полученного сертификата состоит в том, что ей удалось преодолеть неприязнь к английскому и даже полюбить его.

Получается, что возраст, когда мы окончили школу/университет, вышли в большую загруженную проблемами и заботами жизнь, может принести нам понимание наших целей. Многие мои ученики лучше концентрируются на этих целях и достигают достойного уровня языка, который не давался до сих пор. Возраст приносит и свои минусы: некоторые жалуются на отсутствие времени, загруженность по работе, проблемы со здоровьем, семейные неприятности. Есть и те, кто говорит, что информация заходит «туго». Как будто «там» нет места 🙂 Многие сожалеют, что не учили язык раньше, когда были молоды и необременены заботами.

Но я бы все-таки остановилась на мысли, что в любом возрасте (кроме детского, бессознательного) для изучения языка важны две вещи: терпение и мотивация — зачем мне нужно, как я применю, что я хочу с помощью этого достичь. В каждом периоде жизни есть свои плюсы и минусы, отвлекающие моменты и моменты прозрения, свободные часы и место в голове 🙂 И, конечно, нужно пробовать развиваться в любом возрасте. Изучение языка — прекрасный повод держать в тонусе свою речь, сообразительность, концентрацию. Поэтому для учеников 60+ это и качественный досуг, и вызов самому себе, и терапия. Есть масса примеров, когда уважаемые восьмидесятилетние люди получают диплом об окончании университета. Это еще раз доказывает, что человек способен на многое, а препятствие к развитию — это только мы сами. Меняя свое отношение к жизни в целом, мы меняем себя, все вокруг. Дважды в неделю я вдохновляюсь примером своей ученицы почтенного возраста, которая встала на тернистый путь освоения английского «с нуля»! Надеюсь, с моей помощью ее путь будет интересным и успешным.

Кстати, не забудьте также почитать нашу статью «Никогда не поздно учить английский язык», в которой мы развеяли мифы о «возрастных» учениках и привели 8 преимуществ взрослых учеников перед детьми.

Надеемся, теперь у вас не возникнет сомнений по поводу «лучшего возраста» для изучения английского языка. Лучший возраст — этот тот, в котором вы пришли к решению учить английский язык, и неважно, когда это произошло: в 12 лет, 32 или 68. У вас все получится, главное — следовать за своей мечтой, найти хорошего преподавателя английского языка и претворить мечту в реальность!

Выучить иностранный язык после 30? Легко!

Каждый из нас может вспомнить, как он пытался выучить иностранный язык, но процесс шел настолько медленно, что просто опускались руки. Осваивать языки во взрослом возрасте гораздо труднее, чем в детстве, но существуют некоторые хитрости, позволяющие облегчить эту, на первый взгляд, невозможную задачу.

Поговорим об этом в нашем сегодняшнем посте.

Почему мы учим язык?

Простое наблюдение показывает, что изучение языка — это инстинктивное действие. В одной исследовательской работе говорится, что если вы хотите увидеть воочию особую роль языка в биологической адаптации человека, достаточно заметить, что ни одна собака, кошка или лошадь не могут изучать язык.

В детстве мы учимся думать, общаться и интуитивно понимать некоторые правила грамматики родной речи, после чего воспринимаем новые языки уже через призму того, что послужило нам инструментом для начального освоения мира вокруг нас.

Хотя язык — это то, что нам приходится учить, исследования утверждают, что инстинкт усвоения языков присутствует с рождения. Однако человеческий мозг не только склонен к обработке и принятию языковых конструкций, но и имеет общие лингвистические трудности, возникающие вне зависимости от принадлежности носителя. Определенные проблемные слоги, которые встречаются в некоторых языках, сложны с точки зрения мозговых процессов даже для младенцев.

Методика освоения иностранного языка

При изучении второго языка взрослые люди часто сталкиваются с «языковым барьером». Дело в том, что с возрастом пластичность мозга (способность генерировать новые нейроны и синапсы) уменьшается. Например, исследуя травмы мозга, которые привели к потере речи, ученые установили, что детям проще восстановить ее, создав новые пути в мозге взамен поврежденных.

Другая теория объясняет сложность изучения языков у взрослых не потерей пластичности мозга, а самим процессом изучения. Как объясняет Роберт Блей-Вроман (Robert Bley-Vroman ) в своей статье «Лингвистические перспективы изучения второго языка», взрослые подходят к освоению нового языка с методами, которые сильно отличаются от характерных для детей.

Хотя такой подход означает потенциально большую скорость изучения, те люди, которые впервые познакомились с каким-либо иностранным языком будучи детьми, как правило, достигают лучших результатов, чем те, кто приступает к нему во взрослом возрасте.

Но надежда все-таки есть. Кембриджское исследование показало, что некоторым взрослым удается добиться такого же уровня знания и произношения неродного языка, как у его носителей. Кроме того, очень большую роль играет мотивация — если вы действительно хотите изучить другой язык, то начать никогда не поздно .

Несколько простых советов

Если вы все-таки серьезно решили овладеть новым языком, попробуйте применить следующие методы — они облегчат обучение и улучшат вашу память.

1. Повторения с промежутками

Эта техника помогает сохранить уже изученное. Вы повторяете каждое изученное новое слово или фразу через определенные промежутки времени. В начале эти интервалы будут небольшими — например, несколько раз в течение одного урока, потом на следующий день, через два дня, через три и так далее. Постепенно вы сможете делать повторения все реже, пока не запомните материал навсегда.

Можно использовать различные онлайн-сервисы в качестве словаря и записной книжки для практики и повторения. Эти программы отслеживают слова, которые вы долго не повторяли, и напоминает вам о них. Также можете регулярно применять новые знания при письме и речи для их лучшего запоминания.

2. Учите язык перед сном

Польза сна для изучения новых языков заключается в уникальной способности мозга сохранять новую информацию. Даже короткий сон позволяет перенести только что изученные данные или новые впечатления из так называемой кратковременной памяти в долговременное хранилище. Как только сведения надежно сохранены, регулярное повторение поможет усилить связи, чтобы вспоминать информацию быстрее и точнее.

3. Изучайте смысл, а не язык

В некоторых группах или книгах по изучению иностранного языка основной фокус делают непосредственно на языке. В других практикуют преподавание какого-нибудь предмета на языке. У каждого из этих методов есть свои преимущества.

Например, в первом случае студенты показывают лучшие результаты в тестах на чтение и письмо, тогда как во втором — они имеют более высокие оценки в тестах на аудирование, или восприятие иностранной речи на слух.

Как только вы хорошо изучили теоретические основы языка, попробуйте добавить другие источники, кроме учебников: общение со студентами или носителями языка, просмотр фильмов, прослушивание музыки и чтение книг могут сильно помочь вам в этом процессе.

4. Занимайтесь каждый день

Даже если вы заняты почти целый день, попробуйте выкроить хотя бы полчаса для изучения нового языка. Такой регулярный подход приносит больше пользы, чем длительные, но слишком редкие занятия.

5. Чередуйте новое и старое

Попытки запомнить сразу большое количество новых слов и фраз могут закончиться неудачей. Мозг часто не в состоянии справится с большим объемом новых знаний, и эффективность обучения падает. Попробуйте чередовать новые фразы и слова с теми, которые вы уже хорошо изучили — таким образом, вам будет проще их запомнить.

Источники: http://zdr.ru/articles/kak_vyuchit_anglijskij_posle_30_let, http://englex.ru/how-age-influences-the-ability-to-learn-english/, http://lpgenerator.ru/blog/2015/09/18/vyuchit-inostrannyj-yazyk-posle-30-legko/

374 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector