Методика изучения английский язык за 1 год

СОДЕРЖАНИЕ
122 просмотров
29 января 2019

Язык с пеленок: обзор методик раннего обучения английскому

Любой из нас хотел бы выучить иностранный язык, не прикладывая при этом массу усилий и не тратя кучу времени и денег. Но когда речь заходит о взрослых, чаще всего возникают сожаления об утраченных возможностях и потерянном времени. То ли дело дети — их жизнь только начинается! Kids365.ru изучил четыре самых популярных современных методики обучения детей английскому и посмотрел, чем они отличаются друг от друга.

Стоит сразу оговориться: в этой статье мы принимаем тот факт, что раннее обучение английскому все-таки является полезным и целесообразным. Да, на эту тему уже не один год ведется множество споров, приводится множество аргументов «за» и «против». Мы будем опираться на опыт родителей, которые сами успешно обучают своих детей иностранным языкам, руководствуясь тем, что:

  • в раннем возрасте обучение языкам проходит проще и естественнее для ребенка;
  • научно доказано, что после 7 лет способности ребенка к изучению иностранных языков заметно снижаются;
  • основой для обучения является игра, а не скучные учебники.

Итак, родители решили обучать дошкольника английскому языку. Существует два пути: прибегнуть к помощи преподавателей и обучающих курсов или начать обучать ребенка самому дома. Зачастую родители боятся, что собственного уровня языка им не хватит для того, чтобы обучать ребенка самостоятельно. Пожалуй, не стоит этого опасаться, ведь сегодня существуют способы не только обучать ребенка, но и обучаться вместе с ним! Итак, помощью каких пособий могут заручиться родители.

  • Возраст ребенка : 0-6 лет.
  • Срок обучения : 1 год.
  • Стоимость : $497 (три блока обучения).
  • Пробная версия : есть.

Первая и, пожалуй, самая известная в мире программа для обучения детей английскому, называется Brillkids. Программа включает в себя три блока: «Юный читатель», «Юный математик» и «Юный музыкант» и, по заявлению авторов, подходит детям от рождения до шести лет. В основе обучения лежит всем известная методика Глена Домана: ребенок просматривает карточки с изображенными словами или предметами. Блоки рассчитаны на год обучения, полностью готовы к работе, уроки разбиты по дням, и родителю, в буквальном смысле, остается только нажимать на кнопку клавиатуры.

  • В блоке «Юный читатель» ребенку сначала предлагается просмотреть озвученные карточки с предметами, затем карточки со словами, называющими эти предметы, затем следует короткое видео, которое также поясняет названный предмет. Далее идут карточки по словообразованию, где ребенок учиться выделять одинаковые сочетания букв в разных словах. В конце урока предлагается игра, где называется предмет или действие, а ребенку нужно из нескольких карточек с изображением или словом выбрать верное.
  • В блоке «Юный математик» авторы следуют принципу Домана и показывают карточки с несколькими предметами, называя при этом их число. Отличие от карточек Домана заключается в том, что демонстрируются не только красные точки, а, например, бабочки, треугольники и другие картинки.
  • Блок «Юный музыкант» начинается с изучения нотной грамоты. Так же, в виде карточек, ребенок изучает ноты, затем слушает отрывок из классического произведения, затем по карточкам изучает различные музыкальные инструменты и их звучание.

Чтобы начать занятия, необходимо оплатить и скачать с сайта специальную программу. Покупатель получает лицензионный ключ, который может использоваться на нескольких устройствах, но не может быть передан третьим лицам. Кстати, производители предлагают бесплатно скачать пробные версии всех блоков, включающие уроки на 15 дней.

Блоки «Юный читатель» и «Юный музыкант» обойдутся родителям в $179 каждый, а блок «Юный математик» — в $139.

Skylark English for babies

  • Возраст ребенка : 0-6 лет.
  • Срок обучения : зависит от желания родителей.
  • Стоимость : 7495 рублей.
  • Пробная версия : нет.

Популярная программа Skylark English for babies для раннего обучения детей английскому разработана известной компанией «Умница». В отличие от Brillkids родителям, занимающимся по Skylark English, придется принимать в обучении ребенка более активное участие.

Курс представляет собой набор методических пособий для родителей и ребенка: книгу для родителей, книгу для занятий Activity book, куклу-рукавичку (жаворонок по имени Skylark), 12 книжек для ребенка, песни и Song book, книгу-словарик Word book, набор игровых карточек, игровое поле, а также песни и аудиоматериалы, которые можно скачать на сайте разработчика. Родители могут сами выбирать, с какой темы начать обучение, а затем просто следовать рекомендациям из книги для родителей, вводя новый материал.

My English baby

Возраст ребенка : от 6 месяцев.

  • Срок обучения : 1 год.
  • Стоимость : 11300 рублей (два блока обучения).
  • Пробная версия : есть.
  • Еще одной методикой, активно набирающей обороты на российском рынке, является авторский курс Марии Елисеевой My English baby. Курс подходит детям от 6 месяцев и предлагает три блока: Beginner (рассчитан на 6 месяцев), Intermediate (4 месяца) и Advanced (2 месяца). Если программа Brillkids полностью построена на занятиях у экрана, а Skylark English требует активного участия родителей, то My English baby — удачная комбинация того и другого.

    Родитель оплачивает курс на сайте и получает ссылку на скачивание блока. Блок включает в себя уникальные записанные автором видеоролики, тексты устных занятий на английском языке (с переводом, описанием сопутствующих действий и аудиосопровождением), сказку на ночь, веселые песенки, пальчиковые игры, физкульт-минутки, мультики, картинки для печати.

    Уникальность и эффективность методики заключается в том, что автор применяет принцип «нанизывания бусин», при котором новый материал плавно накладывается на уже изученную лексику и грамматику. Также автор делает акцент на том, что дети способны понимать иностранный язык без перевода, поэтому на занятиях русский язык не используется вовсе. Родителям предоставляются специальные материалы для подготовки к занятию. Блок Beginner обойдется родителям в 6500 рублей, блок Intermediate в 4800 рублей, блок Advanced сейчас находится в разработке.

    Урок Элен Дорон

    Английский клуб Элен Дорон

    • Возраст ребенка : от 6 месяцев.
    • Срок обучения : зависит от желания родителей.
    • Стоимость : бесплатно.
    • Пробная версия : есть.

    Во всех перечисленных выше курсах авторы в большей или меньшей степени применяют методику Глена Домана. Однако есть курс, который в корне отличается своим подходом к раннему обучению английскому. Это английский клуб Элен Дорон. На создание курса ее вдохновила дочь, которая стала обучаться игре на скрипке. Элен увидела, как музыка погружает ребенка в свой мир и как естественно проходит обучение. Именно поэтому основой курса стали песни, стихи и истории, то есть все то, что окружает ребенка и в его родном языке. Так родился английский клуб Элен Дорон, который сейчас представлен школами по всему миру.

    Приложение для планшета BitsBoard

    Кроме перечисленных курсов и методик стоит, пожалуй, упомянуть и о крайне полезном и эффективном приложении для планшетов BitsBoard. В целом подход к обучению в данном приложении близок к курсу Brillkids, однако возможностей у приложения значительно больше.

    Программа представляет собой огромную базу карточек, разбитых по тематикам и языкам. Сеты карточек создаются не только разработчиками, но и самими пользователями, таким образом, карточками можно меняться, делиться и создавать их самому, используя свои фотографии или картинки из интернета. Подписи к карточкам можно делать на любом языке, так же, как и озвучивать их. Например, можно сфотографировать ребенка и членов семьи и составить сет с историей, сделав и озвучив подписи на английском или любом другом языке. А то, что пользователями являются люди со всего мира, означает и обширный выбор языков.

    «Живые» книги

    Выбирая методику обучения ребенка английскому, не стоит забывать, что живое общение на языке все-таки серьезно усиливает эффект от занятий. Если родители имеют базовые знания языка, то на помощь придут англоязычные книги. За последние три года в России произошел настоящий бум раннего обучению английскому, и магазины, предлагающие аутентичную литературу, растут, как грибы после дождя. Самый простой способ приобрести новые и подержанные детские английские книги — это группы в социальных сетях. Вот некоторые из них:

    Иногда ассортимент и цены в группах оставляют желать лучшего, поэтому имеет смысл потратить время, но сэкономить деньги и поискать на зарубежных сайтах:

    Выучить английский язык за один год. Это реально, для всех!

    Сразу хочу сказать, у меня нет знакомых, которые выучили английский язык за месяц или за 3 месяца. Вы наверняка встречали такие надписи как английский язык за месяц, и самая смешная это английский за 24 часа. Это все обман и на него не стоит попадаться.

    Зато у меня есть знакомые, которые выучили английский язык за один год. Вы наверняка спросите, как они учили английский язык? В этой статье мы рассмотрим вопрос: Как выучить английский язык за один год? После чего вы и сами сможете выучить английский язык за такой относительно не большой срок.

    Первое что вам необходимо это погрузиться в среду. Лучший вариант это сделать это поездка в англоязычную страну. У тех, у кого такой возможности как поездка за рубеж нет, необходимо искусственно создать себе подходящую среду для изучения.

    А именно перестаньте или как можно реже смотрите фильмы, видео на вашем родном языке. Вы должны смотреть все в оригинале на английском языке, слушайте зарубежных исполнителей, ваши уши должны привыкнуть к новым для них звуком.

    Видео рекомендуется смотреть без субтитров. По началу будет очень сложно, ну как и везде в начале всегда трудно. Для вас речь будет казаться слишком быстрой, не разборчивой, в общем, гул и шум. Но это только по началу. Вы главное смотрите именно то что вам нравиться смотреть. Подойдет и то, что вы раньше смотрели на вашем родном языке. Не обращайте внимание на то, что вы не чего не понимаете или понимаете, но только отдельные простые слова.

    Постепенно вы заметите, что звуки уже становятся разборчивыми и вам понемногу становиться понятна английская речь актеров. Главное не перенапрягайте себя, вы должны получать удовольствие от просмотра и изучения английского языка.

    Слушайте зарубежных исполнителей. Постарайтесь услышать, что поет исполнитель в песнях. Не нужно расстраиваться, если нечего не понятно, и трудно разобрать что они там поют, всему свое время. Уверен, хотя бы одно знакомое для вас слово вы смогли услышать в песнях, которые вы слушали.

    Очень важно читать на английском языке вслух. Читайте любые произведения, которые вам нравиться. Вам не нужно их переводить просто читайте как можно больше. Вы заметите, как по началу вы будете читать медленно при этом абсолютно не чего, не понимая из прочитанного.

    Но этот барьер пройдет, и вы в этом сможете убедиться. Вы станете, читать на много быстрее вам легче будет произносить английские слова и предложения, и текст в этот раз будет казаться более понятным. Да и от всего процесса обучения вы будете получать только удовольствие. Так как вы занимаетесь делом, которое вам нравиться.

    Чтобы выучить английский язык за один год, вам нужно кроме всего прочего перечисленного выше много говорить на английском. Для этого хорошей практикой разговорного английского будет общение с иностранцем, с друзьями, коллегами которые знают английский, в общем, кто угодно кто смог бы с вами поговорить на английском языке.

    Говорите, не стесняйтесь, поначалу не кто не говорит правильно, и вы не должны быть исключением из правила. Говорите легко, чувствуйте себя свободно. Ошибетесь вы пару раз, некто вас за это судить не станет. К тому же человек, с которым вы будите говорить, наверняка вас поправит. Люди, учатся на своих ошибках. И нет, нечего стыдного допускать их.

    Выучить английский язык за год — это значит понимать англоязычную речь, свободно говорить на английском языке, хорошо читать и как вы уже догадались грамотно писать на английском языке. Особых методов как улучшить письменный английский я не знаю, но одно могу сказать точно, если вы хотите научиться говорить вам нужно начать говорить, если хотите грамотно писать, больше читайте и пишите на английском языке.

    Старайтесь обращать внимание на слова. Как они пишутся, как читаются, как произносятся в разговорной речи. То есть на этом этапе вам необходимо писать английские слова, предложения, тексты, и постепенно запоминать, как правильно написать слово или целое предложение.

    Подведем итог думаю вы заметили для того чтобы выучить английский язык за один год необходимо задействовать основные навыки:

    — Восприятие английской речи на слух
    — Способность разговаривать на английском, вести диалоги, беседы, отвечать на вопросы и т.д.
    -Читать быстро и без ошибок (читать быстро, не значит читать быстрее, чем на своем родном языке)
    -Грамотно писать.

    Это основное что необходимо при изучении английского языка, чем чаще и регулярнее вы будете заниматься, тем быстрее добьетесь результата. Все зависит только от вас и от ваших способностей.

    Желаю вам удачи во всех ваших начинаниях.

    How to Learn English FASTER

    Английский язык для детей от 0 до 3 лет

    Эта статья задумана мной как раз во время долгожданных летних отпусков и каникул. «Образование – тяжёлый труд, и летом следует отдыхать от учёбы». Вот стереотипное мнение, сложившееся у большинства.

    Но на образование, раннее развитие, и в частности, на изучение иностранного языка детьми в возрасте до трёх лет можно посмотреть иначе. Можно продолжать «развиваться» и «учиться» без перерывов на выходные. В любую погоду, в любое время года, везде, на улице, на даче, на курорте, в поезде…

    Английский язык, о котором пойдет речь, мы с моей годовалой крошкой начинали осваивать без изнурительной зубрёжки и расписания занятий, без репетиторов, загорая на пляже или гуляя на детских площадках.

    Зачем малышам до трёх лет нужен английский язык?

    Противники раннего изучения иностранного языка считают, что это может вызвать задержку речи, логопедические и другие проблемы. Не взвешивая до бесконечности все существующие «за» и «против», я укажу две главные причины, подтолкнувшие меня решить этот вопрос положительно.

    1. Научить ребёнка иностранному языку до трёх лет намного легче, чем ребёнка старшего возраста (убедилась в этом на личном опыте).
    2. Изучать иностранный язык, да ещё вместе с малышом невероятно интересно! Это безумно нравится ребёнку и вызывает шквал положительных эмоций, разумеется, при соблюдении определённых условий.

    Обучение не в тягость, а в радость

    Чтобы не слишком уклоняться от основной темы, я по пунктам изложу наиболее значимые положения, которые помогают сделать «занятия» иностранным языком максимально увлекательными и результативными.

    1. Позитивное мышление и вера в безграничные творческие и умственные возможности человека.
    2. Отсутствие любого насилия, в том числе в виде принуждения, жёстких программ и расписаний занятий, попыток навязчиво задавать вопросы и «вытягивать» ответы для проверки усвоенного и прочее. Даже искусно завуалированное давление или намерение заставить заниматься может вызвать долго не проходящую отрицательную реакцию и ослабить эмоциональный контакт. Это правило практически невозможно реализовать в группах раннего развития, предполагающих как минимум расписание занятий. Чем меньше ребёнок, тем недопустимее нажим на него! Здесь резонно предположить, что при стопроцентном соблюдении родителями этого правила, дети вообще не будут заниматься, поэтому я чуть более детально остановлюсь на следующем пункте 3.
    3. Родительская чуткость и педагогическая проницательность, то есть умение заметить, к чему в данный момент ребёнок проявляет интерес, своевременно откликнуться на запросы малыша/малышки, и, используя весь свой интеллектуальный багаж, превратить это кажущееся нам мимолётное проявление простого детского любопытства в захватывающее «занятие».
    4. Готовность и желание самих родителей развиваться и учиться. Невозможно объять необъятное. И всё же – если вы не знаете, как научить ребёнка рисовать – купите подходящий учебник по рисованию для самых маленьких. Решили заниматься с ребёнком изучением иностранного языка – сами поступите на курсы.…Ищите и пробуйте разные варианты, творите, обучайтесь! Ваши усилия не пропадут даром, потому что готовность родителей учиться и развиваться поможет сегодняшним малышам вырасти социально активными и творческими людьми.
    5. Умение вовремя похвалить

    Многие взрослые – большие любители критиковать и поучать. Умение похвалить – ещё один важный навык, которому стоит учиться. Выразить ребёнку своё одобрение можно бессловесно, с помощью слов и комплексно.

    Бессловесная похвала может включать в себя не только банальное поглаживание по головке, но и аплодисменты, рукопожатия, поцелуи, кружение, объятия и подкидывания.

    Выражать свой восторг жестами можно научиться у боксёра, выигравшего поединок, велосипедиста, победившего в гонке, футболиста, забившего гол, в общем, у спортсменов, или, например, у знатока из «Что? Где? Когда?», давшего правильный ответ на сложный вопрос.

    Похвала, выраженная словами, не обязательно должна быть похожа на панегирик. Часто ограничиваются словами «молодец» или «умница» и этого бывает вполне достаточно. В разных ситуациях можно применять другие выражения и восклицания: русские «Ого! Какой ты смелый/умный!», «Какая ты ловкая/сообразительная!», « У тебя хорошо получилось!», «Не могу поверить!», «Гениально!», «Так держать!», или английские “Well done!”, “Good job!”, “You’re golden!”, “I knew, you could do it!”, “You’re perfect!”, “You’re the best!”, “You’re the champion!”, “Excellent!” и массу других.

    Под комплексной похвалой подразумевается одновременное употребление жестов, действий и слов.

    Разумеется, все вышеперечисленные положения относятся к воспитанию и развивающему обучению в общем, но перейдём непосредственно к вопросам изучения английского языка.

    Принципы обучения английскому языку детей от 0 до 3 лет

    Основными принципами обучения являются:

    • сохранение физического и психического здоровья детей;
    • учёт особенностей психологического развития детей до трёх лет, наглядно-действенного характера мышления детей данного возраста (то есть познание окружающего мира происходит в процессе реальных предметных манипуляций), и ведущего типа деятельности (которым является предметно-манипулятивная игра).
    • соответствие учебного материала уровню анатомо-физиологического, психического и умственного развития детей;
    • доступность и наглядность;
    • коммуникативная направленность;
    • личностная ориентация;
    • взаимосвязанное/интегрированное обучение видам речевой деятельности, аудирования, говорения

    Цели обучения

    Цель обучения английскому языку детей в возрасте от 0 до 3 лет – это содействие полноценному, своевременному развитию ребёнка, развитие его интеллектуальной, эмоциональной и социальной сфер в процессе овладения основами англоязычного общения.

    Практическая цель обучения – формирование элементарной англоязычной коммуникативной компетенции. Коммуникативная компетенция ребёнка до трёх лет формируется по мере развития речевой, языковой и социокультурной компетенций. Речевая компетенция подразумевает овладение и развитие навыков аудирования и говорения. Это не что иное, как умение адекватно и уместно пользоваться языком в конкретных ситуациях. Языковая компетенция соединяет в себе фонетическую, лексическую и грамматическую компетенции. Социокультурная компетенция включает страноведческую и лингвострановедческую компетенции.

    Таким образом, практическая цель обучения английскому языку детей от 0 до 3 лет предполагает овладение детьми умениями в аудировании и говорении, достаточными для того, чтобы либо адекватно реагировать на услышанное, либо вступить в речевой контакт с собеседником, поддержать разговор, получить и передать элементарную информацию, связанную с содержанием детского общения, закончить общение и пр., а не просто произнести какие-нибудь слова или фразы на английском.

    Задачи обучения

    • целенаправленно обучать общению на английском языке в рамках тех сфер общения, которые связаны с миром раннего детства;
    • знакомить детей с элементами англоязычной социокультуры;
    • формировать позитивное отношение к окружающему миру.

    С чего начать?

    Если вы принимаете решение изучать с ребенком второй, в общем чужой для вашей исконной культуры язык, первым делом нужно постараться искусственно создать иную языковую среду и научиться чувствовать себя в ней комфортно. Маленькие дети прекрасно обходятся без объяснений правил грамматики или фонетики. А единственным способом формирования у детей до трёх лет познавательных мотивов и интереса к иностранному языку является вплетённость этих мотивов и интересов в предметно-манипулятивную игру и наглядно-действенный характер презентаций языковых образцов.

    Обучение детей до трёх лет английскому языку начинается с формирования умения воспринимать английскую речь на слух. Аудирование – это не только восприятие сообщений, но и подготовка во внутренней речи ответной реакции на услышанное. Аудирование готовит говорение, оно способствует овладению звуковой стороной языка, фонемным составом, интонацией, речевыми образцами.

    Во время игр с маленьким ребёнком мы довольно часто имитируем цоканье копыт, лай собачки, жужжание пчёлки и пр. Точно таким же способом можно попробовать «презентовать» и звуки английского языка (в английском языке 44 звука, 20 гласных и 24 согласных). Количество звуков и длительность самой «презентации» должны выбираться по принципу родительской чуткости, вы должны видеть, нравится это ребёнку или нет. Таким образом будет постепенно формироваться фонетическая компетенция ребёнка. Если вы не уверены в произношении, или вообще не знакомы со звуковым составом изучаемого языка – возьмите у специалиста столько уроков, сколько вам для этого потребуется.

    Ребёнок должен достаточно часто слышать английскую речь, детские песенки, стишки, сказки на английском языке.

    Какие материалы использовать?

    Какие угодно, если они родом из страны, язык которой вы изучаете, и если они связаны с миром детства. Это книжки-игрушки, сказки, азбуки, музыкальные диски, диски с мультфильмами или фильмами, и другие видео или аудио-ресурсы из Интернета.

    При подборе материалов учитывайте возраст ребёнка – для грудных малышей больше подойдут английские детские рифмованные стишки и простые английские песенки, а видеоматериалы можно предлагать детям постарше.

    Многие рифмованные стишки представляют собой уже готовые пальчиковые, жестовые или другие активные развивающие игры. Их можно найти на англоязычных сайтах, или, например, в youtube. Просто наберите в любой поисковой системе название искомого стихотворения/песенки и выбирайте любой понравившийся вам вариант.

    Работа над стихом проводится в несколько этапов :

    • предварительное изучение лексико-грамматического материала (выполняется родителем);
    • проработка сложных в произношении слов, интонации, ритма (выполняется родителем)
    • выразительное чтение стишка вслух (выполняется родителем);
    • первичное прослушивание стишка ребёнком, с наглядно-действенной опорой, например, на рисунок или наглядные действия;
    • закрепите понимание содержания;
    • выучите стишок на память;
    • покажите ребёнку пальчиковую или жестовую игру, основанную на содержании данного стишка, и периодически предлагайте ребёнку играть в неё, но, не устану повторять, в подходящих ситуациях или тогда, когда ребёнку самому хочется в это играть; в зависимости от возраста перечисленные действия могут выполняться родителем или самим ребёнком.
    • повторяйте стишок в реальных жизненных ситуациях

    В современные сборники типа «Песни Матушки Гусыни»/ Mother Goose Books входит более 700 детских стихов, песенок, считалок, загадок и скороговорок.

    За первые три года жизни вполне реально освоить 100 и более таких стишков или песенок. При частом прослушивании, пении или чтении эти стишки и песенки нетрудно выучить на память и использовать в подходящие моменты.

    Например, когда вы укладываете ребёнка спать, можете покачать его на руках и прочесть стишок/ спеть песенку Rock-a-bye, Baby, а при заключительных словах Down will come baby, cradle and all – имитировать плавное падение и опустить чадо в кроватку. Когда ваш ребёнок прыгает в кроватке, можно прочитать Three Little Monkeys Jumping on the Bed. Когда вы кормите уток в пруду, можно вспомнить стишок Bread for the Ducks. Во время игры в мяч повторяйте стишок Here’s a Ball for Baby. А пальцы на ногах можно пересчитывать со стишком Five Little Pigs/ This Little Pig Went to Market и т.д.

    Привожу небольшой список ресурсов, которые могут пригодиться детям до трёх лет:

    • Blue’s Clues
    • Dr. Seuss’s ABC book/DVD
    • Postman Pat
    • Dora the Explorer
    • www.kneebouncers.com
    • www.mingoville.com (интерактивная обучающая он-лайн игра, может очень пригодиться родителям, не уверенным в своём английском)
    • www.storynory.com (аудиокниги для детей читают профессиональные дикторы, носители языка, пригодится для знакомства детей с мелодикой английской речи, интонацией, произношением)

    Простой, интересный и хорошо проиллюстрированный материал дети до трёх лет глотают, переваривают и усваивают с невероятно высокой скоростью и требуют ещё и ещё! И если мы хотим, чтобы ребёнок свободно овладел иностранным языком, необходимо с ним разговаривать на этом языке.

    Что говорить?

    Говорите только то, что знаете наверняка. Основные языковые функции на начальном этапе – это приветствие (Hello/Hi!), утром (Good morning!), пожелание спокойной ночи (Good night!), прощание (Bye-bye/Goodbye/ See you/ See you later), которые вы можете произносить, уходя куда-нибудь; признание в любви (I love you); умение попросить что-то (Give me, please), умение назвать предмет, выполнить действие и пр. То есть необходимо постоянно знакомить детей с образцами речи, но обязательно в подходящих для этого ситуациях.

    Никогда не учите отдельные слова. Учите фразы. Например, не учите с ребёнком просто слово rattle/«погремушка», а скажите This is a rattle/«Это погремушка» или Shake this rattle/ «Потряси эту погремушку», Give me, please, your rattle/ «Дай мне, пожалуйста, свою погремушку», What a wonderful rattle!/ «Какая чудесная погремушка!», Where’s your rattle?/ «Где твоя погремушка?» и пр.

    Большой необходимости в формировании чёткого словарного запаса и строго тематической подаче материала при обучении английскому языку детей до трёх лет нет. «Изучайте» названия продуктов питания во время приёма пищи или походов на продовольственный рынок, названия животных – там, где они вам встречаются, то есть дома, на улице, в зоопарке, в деревне; названия растений – у цветочных ларьков, в сквере, парке, ботаническом саду; одежду и обувь – во время переодеваний; банные принадлежности – в ванной или бассейне; посуду – на кухне и т.д.

    Быстрее всего дети «учат» членов семьи и названия частей тела (они всегда с нами).

    Учитывая наглядно-действенный характер мышления детей данного возраста, «изучайте» английские глаголы crawl – когда вы ползаете, hug – когда вы обнимаете ребёнка, tickle – когда вы щекочите малыша, swing – когда вы с ним качаетесь на качелях, read – когда вы ему что-то читаете, sing – когда вы поёте, walk – когда вы ходите и пр. Как эти глаголы употреблять? Дети до трёх лет не обременены грузом прожитых лет и мыслями о прошлом и будущем. Они живут настоящим моментом. Поэтому настоящее длительное время Present Continuous идеально подходит для наших целей: Oh, my! You’re humming/smiling/ dancing/ talking! (Подумать только! Ты что-то напеваешь/улыбаешься/ танцуешь/ говоришь!)

    Вносите разнообразие в речь, употребляя повелительное наклонение: Look out!/ Осторожно!, Wake up!/Просыпайся!, Don’t touch it!/Не трогай это!, Look at me!/ Посмотри на меня!, Let’s go out!/ Пойдём гулять!, Let’s read your favourite book!/Давай почитаем твою любимую книжку!, Let him pass!/ Дай ему пройти!, Put it on!/ Одень это!, Take it off/ Сними это! и др.

    Можно вводить в речь модальный глагол can/мочь, уметь: You can walk/ run/ speak/Ты умеешь ходить/бегать/говорить… и вопросительные и более длинные утвердительные предложения: Are you hungry/ thirsty?/Ты хочешь есть/ пить?, What are you doing?/Что ты делаешь?, You’re clapping your hands/ stamping your feet/riding a pony/ kicking the ball!/Ты хлопаешь в ладошки/ топаешь ногами/катаешься на пони/ пинаешь ногой мячик…

    Позже учитесь давать более развёрнутые объяснения «изучаемых» слов, предметов и действий: A dog is an animal with four legs, fur and a tail/Собака – это животное с четырьмя ногами, шерстью и хвостом. Для этой цели можно использовать английские детские толковые словари.

    Важным в данном случае является не количество иностранных слов и речевых образцов. Ребёнку необходимо увидеть собственными глазами, пощупать или даже погрызть все «изучаемые» существительные с прилагательными, а употребляемые в разговоре глаголы, фразы и клише должны точно соответствовать каждой конкретной ситуации.

    Дошкольники 5-6 лет уже давно пересчитали все пальцы на ногах и руках, многое узнали и потрогали, приобрели опыт и даже комплексы. Вызвать у них заинтересованность и мотивации гораздо сложнее, чем у детей до трёх лет, когда всё случается, встречается и познаётся спонтанно и впервые, Это – одно из главнейших преимуществ раннего изучения иностранного языка.

    Роль музыки в изучении иностранного языка

    Роль музыки в изучении иностранного языка неоценима. Музыка и пение привлекают внимание ребёнка, развивают его способность к аудированию, чувство ритма, слухо-двигательную координацию.

    Слушайте как можно чаще детские английские музыкальные диски. Разучивайте каждую песенку поэтапно, так же, как стишок (читайте предыдущую главу). За два года регулярного аудирования разных мелодий и текстов вы научитесь сами напевать их в подходящих ситуациях:

    • Deedle, Deedle, Dumpling – когда ваш ребёнок, не раздеваясь и не разуваясь пытается уснуть в кроватке;
    • I’m a Little Tea-Pot – когда у вас на кухне кипит чайник;
    • Happy Birthday – во время празднований дней рождения;
    • Twinkle, Twinkle, Little Star – во время созерцания звёздного неба;

    Многие из детских английских песенок также являются жестовыми или другими двигательными играми и легко поддаются инсценировке. Работа с такими песнями способствует развитию речевых навыков, отшлифовывает произношение, улучшает выразительность речи или просто улучшает настроение и развивает двигательную активность.

    Нужно ли переводить?

    Как-то раз познакомилась с одной мамой, которая, показывая маленькому ребёнку какой-нибудь предмет или вещь, например, носок, называла его сразу на двух языках – русском и английском («носок/a sock).

    На всех грамотных курсах иностранного языка преподавание с самого начала ведётся на изучаемом языке. Попытки сразу и всё переводить тормозят процессы усвоения новых слов и выражений. Малыши до трёх лет ещё не различают языки и уж точно не нуждаются в переводе.

    Когда и сколько «заниматься»?

    Английским языком мы начали «заниматься» тогда, когда моя малышка хорошо понимала родную речь и уже умела произносить несколько простых слов типа «мама», «папа», «ляля», «тётя», «дядя».

    Если выразить в процентном отношении употребление английского и родного языков в процессе общения, включая аудирование и чтение, то в нашем случае русская речь наберёт в среднем 90%, английская – 10%.

    Длительность пребывания в «чужой» языковой среде колебалась от одной минуты до 3 часов в день.

    Слова «изучать» или «заниматься» специально заключаются в кавычки. В действительности, не надо устраивать «уроков». Надо жить повседневными делами, а время и темы для игр с ребёнком должны выбираться по принципу родительской чуткости. Продолжительность общения, аудирования, чтения или видеопросмотров должны определяться интересами и желанием ребёнка и не вредить его здоровью.

    Главное, чтобы это происходило регулярно и без больших перерывов, а презентуемые ребёнку звуки, слова, речевые образцы, песенки и стишки должны часто повторяться, но, не устану напоминать, только в подходящих для этого ситуациях.

    Результаты

    Что же может сказать по-английски трёхлетний ребёнок из русской семьи? Приведу несколько типичных примеров из английской речи моей трёхлетней дочери, из записей, сохранившихся в моих дневниках.

    1. После очередного посещения зоопарка, она, смешно прогнувшись, важно подошла ко мне и заявила: I’m a peacock. «Я павлин» , и, заметив лежавшую рядом деревянную палочку, тут же подняла её, приставила сзади и быстро добавила: And it’s my tail.«А это мой хвост».
    2. Утром подходит к моей кровати, будит меня, со смехом тянет на себя мою подушку: Good morning, mummy! Get up! I want to take a shower. This pillow is not yours! It’s mine! «Добре утро, мамочка! Вставай! Я хочу принять душ. Это не твоя подушка! Она моя!».
    3. Ныряя в наполненную ванную: One, two, three, dive! Look, I’m diving. « Раз, два, три, ныряй! Смотри! Я ныряю!»
    4. О скисшем молоке: This milk is off! Just smell it! « Это молоко скисло. Только понюхай его!»
    5. Заталкивая резинового мышонка под диван: Look! The mouse is hiding in the hole. « Смотри, мышонок прячется в норке».
    6. После просмотра фильма «Шрек» (мы смотрели этот фильм только на английском), раздувая щеки и размахивая руками как крыльями: Mum, let’s pretend that you’re a donkey and I’m a fire-breathing dragon. I’m going to fly. See you later! «Мама, давай представим, что ты – осёл, а я – огнедышащий Дракон. Я собираюсь полетать! Пока!»
    7. Я пытаюсь заставить её позавтракать, она отвечает очень решительно: I’m not hungry. I won’t have breakfast. « Я не голодна. Я не буду завтракать».
    8. На пикнике нашла укромное местечко в кустах и намеревается отнести туда игрушечного слона: This is my personal cave. I’ll bring my elephant into my cave. (обращаясь к слону) Don’t be afraid, Elephant, you’re in good hands. «Это моя личная пещера. Я отнесу моего слона в пещеру. Не бойся, Слон, ты в надёжных руках».

    Как видно из этих примеров, первые результаты занятий английским языком с детьми до трёх лет могут появиться как раз к трём годам, если вы начали заниматься с года или раньше.

    От трёх до шести

    Когда моей дочке исполнилось три года, мне нужно было заканчивать вуз и устраиваться на работу. Времени для занятий с ребёнком стало меньше, и мы определили её в детский сад. Просто периодически находили возможность читать английские книжки, смотреть английские мультфильмы или слушать любимые сказки на английском языке, обычно перед сном.

    Английский в школе

    Реальные результаты наших «занятий» я ощутила тогда, когда моя дочь пошла в школу. Несмотря на то, что она всерьёз увлеклась спортом, и это нанесло определённый ущерб её академической успеваемости, и она не стала круглой отличницей (она у нас стабильная хорошистка), её оценка по английскому языку всегда была отличной.

    Она прекрасно читает, запоминает и пересказывает тексты и диалоги, прекрасно переводит с английского на русский и наоборот. Прекрасно составляет собственные рассказы на английском. При этом я никогда не прибегала к помощи репетиторов (на чём мы сэкономили немало денег), и никогда не помогала ей со школьным английским.

    Иногда она жаловалась на то, что уроки английского в школе были скучными для неё, но и это не превратилось в трагедию. На школьных уроках английского она всё-таки изучала транскрипционные знаки, правила чтения и письма, в общем, всё то, чем нецелесообразно заниматься в раннем дошкольном детстве.

    По окончании третьего класса она без всякой подготовки (!) вместе с пятиклассниками (!) сдала Кембриджский экзамен на знание английского языка (уровень Movers) в местном британском центре. Сдала на отлично.

    Надеюсь, наш пример вдохновит многих родителей! От всей души желаю вам удачи!

    Источники: http://kids365.ru/metodiki-rannego-obuchenija-anglijskomu/, http://englishfox.ru/vyuchit-anglijskij-yazyk-za-odin-god-eto-realno-dlya-vsex.html, http://begin-english.ru/article/english-0-3/

    122 просмотров
    Это интересно
    Английский язык
    0 комментариев
    Английский язык
    0 комментариев
    Английский язык
    0 комментариев
    Английский язык
    0 комментариев
    Adblock
    detector