Метод карточек
Карточки помогают быстро набрать словарный запас по английскому языку. Берем обычные стикеры или бумажки. На одной стороне карточки пишем слово на английском, на другой – его перевод. Карточки должны образовать стопку, 20–70 карточек, в зависимости от сложности. Что делать со стопкой наверное не надо объяснять? Ну на всякий случай — карточка берется из стопки, если перевод можешь произнести (очень важно произносить!) то карточку откладываешь. Не знаешь — кладешь вниз стопки еще раз. И повторяешь все карточки до тех пор, пока в стопке ничего не останется, пока не сможешь правильно произнести все слова. А потом стопку откладываешь для того, чтобы сделать паузу и забыть. Стопки не надо перемешивать друг с другом!
Главное в культе карточек — делать паузы и забывать. Такая парадоксальная техника — ты учишь благодаря тому, что забываешь. Чуть дальше я объясню, зачем это нужно.
Традиционное расписание для повторения: повторить через 1 день, 3 дня, 5, 7, 10, 14. Обычно к 14 дням почти все слова уже откладываются. Потом я обычно переворачиваю карточки и начинаю проходить стопку с обратным переводом, тоже 1–3–5–7–10–14.
После всего этого стоит сделать большой перерыв, месяц скажем, и через месяц еще раз пройти все карточки, по сокращенному циклу.
Если дело идет плохо в начале, имеет смысл немного задержаться, например повторить 1–1–3–3–5–5, но не стоит этим увлекаться, перерывы между повторениями это самое важное в этой технике.
Как это все работает? Известно, что у нас есть как минимум два типа памяти — кратковременная и долговременная. Смысл перерывов в том, чтобы обеспечить плавный переход слов из кратковременной памяти в долговременную. Когда стопка проговаривается, каждая карточка откладывается в кратковременную память. Потом ты делаешь перерыв и эта память как бы очищается. Во время следующего повтора голова вдруг обнаруживает, что, оказывается, зря она выкинула эти вещи из кратковременной памяти, и начинает потихоньку перекидывать их в долговременную. Пауза нужна для того, чтобы с одной стороны обмануть голову, которой лень запоминать всю эту иностранную фигню, с другой — чтобы облегчить ей работу.
Проговаривание важно потому что это мышечная память, автоматическая. Видишь слово — губы уже автоматически говорят перевод. Кроме того, ухо привыкает к звуку слова, начинает узнавать его в чужой речи, и автоматически вспоминать перевод. Правда, фонетику хорошо знать к этому моменту, а то неправильно выучишь и ничего хорошего из этого не получится.
Есть еще всякие дополнительные моменты для облегчения перевода слов в долговременную память, вроде мнемонических подсказок, картинок итд, но если честно делать с ними карточки очень лениво. Если есть чужие, готовые, с мнемоникой и картинками — хорошо.
Главный источник слов, если все нормально — то, что услышал по радио. Дело в том, что в устной речи, даже полуофициальной, используются те слова, которые правда важны для языка. Второй источник книги, но там вот как раз часто попадаются слова, которые вроде важны, а потом обнаруживаешь, что кроме этой книги они нигде не встречаются. То есть как это происходит — я включаю новости, или подкаст какой, и начинаю вслушиваться в то, что они там говорят. Как только слышу непонятное слово — выписываю, потом лезу в словарь и добавляю карточку. Или тоже самое с книгой — увидел незнакомое слово, записал, перевел, и на карточку.
Если с радио и книгами вариант не проходит потому что вообще темный лес, то тогда — слова из учебника или тупо самые употребляемые темы по словарю, стол, стул, красный, зеленый и т.д. Я еще вот выяснил, что для меня ключ к языку это глаголы, потом предлоги. Поэтому я особый упор на них делаю. Для глаголов — карточки со всеми спряжениями по временам и лицам.
У стопок нет приоритета, у них есть только расписание, связанное с паузами между повторами. Обычно 2–4 стопки за один день повторить хватает и сил и времени. Грамматику я специально не учу, но какие–то вопросы обычно сами возникают и я по ним справочный материал ищу. Или, если заниматься по учебнику, то это само собой происходит.
А вообще это все очень индивидуально. Память у всех по разному работает, нужно понять себя и делать так, как удобно тебе.
Оставить комментарий
Для комментирования необходимо войти через
Вконтакте или Facebook.
Методика изучения английского языка карточки
Методика изучения английских слов с помощью карточек
Для того чтобы быстро запомнить слова и фразы на английском языке, можно использовать специальные карточки. Эта методика помогает человеку досконально изучить язык и дает ему возможность свободно вести беседу о чем угодно, начиная с традиций своей страны и заканчивая деловыми темами, такими как аренда туалетных кабин.
Карточки с английскими словами можно изготовить и самостоятельно. Для этого более всего подойдет картон. На одной его стороне нужно записать слово или фразу на английском языке, а на другой – транскрипцию и перевод.
Карточки желательно разделить на группы по темам или другому ассоциативному признаку. В группе должно быть не более 50 карточек. Затем нужно брать по очереди все карточки из одной группы и произносить слова на английском и русском языке. Если какое-либо слово вызывает трудности при произношении, то карточку с ним нужно снова вернуть в группу для повторного произношения. Затем нужно перейти к изучению слов другой группы.
Каждую группу нужно повторять через день, потом через три дня, пять дней, неделю, десять дней, две недели.
После этого нужно читать на карточках русский вариант слова и пытаться вспомнить его перевод на английский. Если вспомнить слово не удается, то повторять изучение нужно с такой же периодичностью.
Затем нужно сделать перерыв на три недели и снова приступить к карточкам, полностью повторяя прежнюю схему изучения. Этот метод считается одним из наиболее эффективных методов изучения английского языка.
Итак, как же выбрать те слова, которые хотелось бы выучить? Самый простой вариант – скачать готовые и разгруппированные карточки на специализированном сайте и распечатать их. Кроме того, слова можно выбирать в специальной литературе. Но лучший источник слов и фраз – это телевидение. Как только по телевизору человек услышит слово, которое ему нужно знать, он должен выписать его в новую карточку и добавить в какую-либо группу.
С помощью компактных карточек английский язык можно учить не только дома, но и на работе и даже в транспорте. Это тот метод изучения, который действительно дает результат.
Карточки для заучивания английском слов
Карточки с английскими словами помогают в короткие сроки набрать необходимый словарный или фразовый запас. Можно взять обычные бумажки или стикеры, но они быстро мнутся и изнашиваются, поэтому лучше купить в канцтоварах специальный тонкий картон или плотную бумагу. На одной стороне карточки запишите слово или фразу на английском, на другой — транскрипцию и русский перевод. учимся приветствовать на английском
Как быстро выучить много слов на английском? Карточки можно разбить на несколько стопок по различным критериям: тематика (природа, кухня, животные, числа), категория (глагол, местоимение, прилагательное), абстрактные понятия (боль, удивление, веселье), фразы этикета (привет, как дела) грамматика и т. д. В каждой порции по 20−50 экземпляров, зависимо от сложности.
Из пачки берется карточка, читается и произносится по транскрипции слово или выражение, проговаривается перевод. Если слово легко произнести, то его откладываешь, если же возникают трудности на каком-либо этапе, то кладете его вниз стопки для повторения еще раз. Просматриваете и повторяете фразы до тех пор, пока кипа не закончится, пока не сможете произнести правильно все слова.
Методика запоминания с помощью карточек
Не нужно перемешивать пачки друг с другом! После того, как вы повторите всю группу лексем и речевых, их нужно, как ни парадоксально звучит, забыть. На некоторое время откладываете стопку, чтобы сделать паузу. Позже я объясню суть этой техники изучения английского. Можно также использовать и такой вариант с перевод и транскрипцией на внешней стороне:
английские слова на карточках Через день группу слов и фраз можно повторить, затем через 3 дня, 5, 7, 10, 14 дней. Как правило, через две недели практически уже все слова запоминаются. Потом переверните карточки и пройдите пачку в обратном порядке: посмотрите русское словосочетание и постарайтесь вспомнить его английский аналог, с такой же периодичностью 1, 3, 5, 7, 10, 14 дней.
Затем стоит сделать перерыв на более долгое время — 3 недели, месяц. По истечении этого срока еще раз пройдите весь путь по сокращенной схеме — 1, 5, 10 дней. Процесс, конечно, длительный, но очень эффективный. По моему опыту да и по отзывам других приверженцев этой методики, запоминается 99% изучаемых конструкций.
Если с самого начала дело идет совсем плохо, то немного задержитесь, увеличьте количество повторов и уменьшите период между ними. Попробуйте заниматься по схеме 1, 1, 3, 3, 5, 5 дней. Но увлекаться этим не стоит. Перерывы и паузы между повторениями — это самое важное условие данной техники. А теперь остановимся на ней подробнее.
Как все это работает?
Известно, что при изучении языков задействуется как минимум два типа памяти — долговременная и кратковременная. Смысл пауз в том, чтобы обеспечить переход изучаемой информации из кратковременной в долговременную память. Проговаривая стопку, мозг откладывает информацию во временную память, которая очищается во время перерыва и перебрасывается в другие уровни. изучаем английский по карточкам
Когда пачка проговаривается заново, мозг вдруг понимает, что он зря выбросил эти вещи и начинает медленно записывать их в долговременную память. Перерыв нужен для того, чтобы обмануть голову, которой не хочется запоминать всю эту непонятную иностранную фигню, с одной стороны, и чтобы облегчить работу мозга с другой.
Проговаривание, как на русском, так и на английском языке, важно, так как это тренирует автоматическую мышечную память. Видишь текст — губы говорят перевод автоматически. Кроме того, читая транскрипцию вслух, ухо привыкает к звучанию иностранной речи, начинает узнавать его при изучении английского, а мозг автоматически вспоминает фразу.
Где брать слова?
Существуют специальные пособия с готовыми классифицированными карточками. Есть даже сайты, где их можно взять и распечатать или создать собственные. Главный источник материала — радио и телевидение. В устной речи используются те выражения, которые действительно нужны для полноценного овладения языком.
Другой источник — это книги. Здесь важные слова встречаются еще чаще. Внимательно вслушивайтесь в радио или вчитывайтесь в книгу. Услышав непонятное слово или выражение, выписывайте его, переводите и добавляете в новую карточку с транскрипцией для еще более быстрого изучения английского.
Если с видео, аудио или книгами — совсем темный лес, тогда возьмите самые употребляемые темы по словарю или тупо слова из учебника. В ходе изучения, я выяснила для себя, что ключ к языку — это глаголы, а уж потом артикли и предлоги (естественно после изучения популярных существительных). Поэтому особый упор я делаю на карточки со всеми лицами, временами и спряжениями глаголов.
Английские карточки — это наилучший вариант для начинающих. Из-за их чрезвычайной компактности, вы можете учить новые слова, где вам удобно в небольших перерывах по 10−15 минут. А благодаря особой технике перерывов, результат будет очень эффективным. Смотрите также Как учить английский язык с помощью картинок . Набор из 333 карточек с английскими словами
Набор карточек с часто встречающимися английскими словами ЗДЕСЬ
А вообще, все индивидуально. У каждого человека память работает по-разному. Вы должны понять для себя, какой темп и ритм подходит именно вам.
Источники: http://begin-english.ru/article/kartochki-metod/, http://english-cards.ru/Article/15870, http://englishfull.ru/znat/anglijskie-kartochk.html