Методика монтессори изучение английского языка

СОДЕРЖАНИЕ
1 428 просмотров
29 января 2019

Английский Монтессори

В детском садике «Гениальный малыш» в Санкт-Петербурге обучение детей от 2 до 7 лет проводится на двух языках: русском и английском. Преподаватель постоянно общается с детьми исключительно на английском языке. Известно, что для того чтобы вести беседу на иностранном языке не обязательно иметь широкий словарный запас и безупречные грамматические знания. Более важно для активной коммуникации уметь уверенно использовать базовые структуры и известную ребенку лексику.

Педагог, преподающий английский язык Монтессори должен учить детей не только обособленным словам, но еще и уже составленным фразам и предложениям. Тогда ребенок сможет принять участие в живом общении, а не будет бессмысленно заучивать отдельные слова.

Особенности обучения английскому языку по методике Монтессори в детском саду «Гениальный малыш»:

  • нудное заучивание заменяет активная исследовательская деятельность;
  • использование современных обучающих технологий, в которых развлечение и игра совмещается с быстрым погружением в англоязычную среду;
  • беглый английский язык легко осваивается благодаря эмоциональному восприятию;
  • когда ребенок до конца вникает в услышанную историю, новые слова запоминаются самопроизвольно;
  • применение двигательной активности на занятиях помогает понять и усвоить много новых фраз.

Занятия английским языком дадут ребенку все необходимые знания при поступлении в школу, улучшат память и способность логического мышления, а также привьют привычку доводить начатое дело до результата. В процессе обучения на курсе английский Монтессори используются обучающие карточки, алфавит в картинках, веселые книги и игры, которые помогут легко выполнять все задания учителя. Наш детский сад призван не только помочь приобрести детям общеобразовательные знания и умения, но помимо этого мы стремимся воспитать уникальную личность и развить в ребенке все его таланты.

Занятия по английскому языку с элементами Монтессори-педагогики

Я пишу эту статью не только как педагог, но и как мать двух прекрасных сыновей. Именно они вдохновляют меня на новые «педагогические» подвиги. Еще до рождения детей я знала, что буду развивать их только с элементами системы Марии Монтессори.

Ни в коем случае не умаляю достоинства других педагогов-гуманистов, моих коллег и замечательных новаторов, просто мне как педагогу и родителю система Монтессори ближе всего.

Мне нравится, что метод Монтессори основан на наблюдении за ребенком в естественных условиях и принятии его таким, какой он есть. Мы не созданы безликой «серой массой» и это прекрасно.

Основной принцип Монтессори-педагогики – подвигнуть ребенка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию. В группах ребенок учится самостоятельно с помощью специально разработанной среды. Ребенок сам видит свои ошибки. Поскольку я педагог английского языка, я решила попробовать воплотить методы М.Монтессори в своей деятельности.

В моей группе я разрабатываю развивающую среду иностранного языка. За основу я взяла зону развития речи, обучения письму и чтению, зону сенсорного воспитания. Конечно, освоение любого языка затрагивает все стороны развития человека, ведь речь играет важнейшую роль в становлении личности, поэтому не обойтись и без зоны космического воспитания и зоны обучения математике.

Дети любят работать руками. Этому придается большое значение. Ведь руки – инструмент человеческого интеллекта. Моим ребятам нравятся рамки-вкладыши. Используя их в работе не только развивается мелкая моторика, внимание, логика, но дети учатся называть по-английски цвет, величину: (red, black… It’s a big star. It’s a small circle), но и составлять предложения и словосочетания (It’s a big pink oval. I like this green star. A red house, a nice purple cup). Здесь же идет связь с математикой (Count the figures… One, two three.) работает мышление (Find the star. What is missing?).

Особую помощь предоставляют шершавые буквы английского алфавита (как в системе Монтессори). Дети не просто учат буквы. Но с обучением идет и развитие сенсорики. Хочу предложить упражнения, которые я использую в работе с детьми по усвоению букв английского алфавита (как разработала М.Монтессори).

  1. Обводить буквы указательным и длинным пальцами, произносить их и складывать в стопку.
  2. Положить буквы на те предметы или раздать их детям, в именах которых встречаются такие буквы или звуки.
  3. Карточки лежат «лицом» вниз. Ребенок переворачивает, обводит букву, произносит, говорит слово, которое с нее начинается.
  4. Карточки лежат «лицом» вверх. Ребенок закрытыми глазами обводит букву и называет ее.

Прямая цель этих упражнений: связать форму букв с их звучанием.

Косвенная цель: подготовка к письму.

При изучении темы «Цвет» я использую цветные таблички.

Прямая цель – различие основных цветов.

Косвенная цель: развитие тонкой моторики. Какие упражнения я использую?

  1. Работа с табличками нескольких цветов (бабочки, звезды, домики основных цветов). Нужно расположить таблички в ряд по вертикали или по диагонали, сложить спираль (ребенок берет цветные карточки, например бабочки, называет цвет и выкладывает их в спираль a red butterfly, a blue butterfly).
  2. Выбрать какую-либо цветную карточку ( a yellow house) затем ребенок находит из остальных табличек предметы такого же цвета: (a yellow star, a yellow house, a yellow leaf).
  3. Найти предмет такого же цвета, как этот. Например : (a blue house – a blue pen, a brown leaf – a brown pencil).
  4. Смешивание цветов. Все таблички лежат в одной корзине. Задание: На какой цветок должна прилететь бабочка? ( a pink butterfly – a pink flower).
  5. Разложить таблички желтого, красного, голубого цветов. Остальные таблички разложить в разные места комнаты. Ребенка просят принести табличку такого же цвета.

Что касается упражнений в социальной жизни, то они могут способствовать освоению ребенком многообразия форм поведения в обществе. Я использую беседу, ролевые игры, кукольный театр, игры: (“Greetings”, “My family”,“ My friends”,“Our pets”. Через многообразие возможностей языка, мимики и жестов можно показать образцы поведения в различных ситуациях. Мои детки в группе любят кукольный театр. Совсем небольшие простые диалоги между животными-куклами помогают усваивать разговорные клише. В системе Монтессори подобные упражнения в социальной жизни проводились на родном языке на линии перед началом занятий.

– Hello, fox.
– Hello, dog.
– How are you?
– I’m fine, thank you.
– And how are you?
– I’m fine.
– Good-bye.
– Good-bye.

В мини среде космического воспитания дети знакомятся с основами таких наук как астрономия, анатомия, география, ботаника. Ребенок учится воспринимать мир как целое, узнает страны и континенты, названия морей и океанов, а также особенности жизни растений , животных и человека. Для этого вида познания М.Монтессори и создала эту развивающую зону.

Конечно, все это помогает и в усвоении иностранного языка. Для этого создается интересный развивающий материал: картинки, пазлы, географические карты и флаги англоязычных стран, всего не перечислить.

Занятия по страноведению очень обогащают и словарный запас, тем более на иностранном языке. Также они развивают кругозор и уважительное отношение к природе и культуре другой страны. Ниже приводится схема, используя которую дети узнают об англоязычных странах.

Мария Монтессори не считала математику каким-то особым сложным явлением, что постичь эту науку могут только одаренные люди. Однако многое в нашей жизни связано с математикой. В обучении счету на английском языке мне помогают шершавые цифры. Упражнения с ними можно выполнять аналогично заданиям по обучению буквам, например:

  1. Обвести цифру указательным и длинным пальцами.
  2. Назвать цифры по степени убывания
  3. Соедини карточку с цифрой с определенным количеством предметов.
  4. Выложить карточки с цифрами в разных направлениях, в правильном порядке.

Можно придумать какие-то дополнительные упражнения , пусть ваша фантазия работает «на ура».

Также дети узнают элементарные пространственные отношения, например, ориентировка в пространстве (Come to me, turn right, jump around yourself).

Часто я использую очень известный детский стишок

“Nick and Andy
Sugar and candy
I say… (jump, turn, go to…, dance, run to) как превосходную хороводную игру.

Конечно, дети занимаются с материалами и индивидуально. Это исходит и из собственных потребностей, да и есть ребятки, которые любят читать, рисовать, обводить, складывать что-то сами. По системе Монтессори взрослый не сидит за столом. А проводит время в индивидуальных занятиях с детьми, и вмешивается в работу только когда есть необходимость. Я использую это в работе. Ведь индивидуально можно больше сблизиьбся с ребенком, что-то объяснить, пояснить да и просто пообщаться за приятной работой.

М. Монтессори уделяла большое внимание развитию самостоятельности ребенка. Уверена, что в этом помогает и творческая деятельность на английском языке. Занятия с ее использованием получаются яркими и неординарными. Здесь можно использовать много средств и приемов. Мои детки любят рисовать и лепить. Например, разучивая стишок“Rain, rain“ мы рисовали дождь. Изучая животных Африки, делали коллаж, творческий альбом, где иллюстрациями служили детские рисунки. С помощью игрушек, слепленных из пластилина, разыгрывали сценки. Вы представляете этот трудоемкий и в то же время интересный процесс для ребенка 5-6 лет! Ему нужно не только слепить лисичку или медвежонка, но и поиграть с ними, используя знакомые английские фразы и слова. Сколько операций проделывает мозг!

Конечно, иногда приходится интегрировать, искать новые подходы, приспосабливать обучение к местным условиям и индивидуальному развитию детей. Но главное, что весь процесс овладения иностранным языком будет помогать развивать гармоничную личность ребенка, психически, физически и эмоционально здорового.

Самая главная ценность моего города – Туапсе – это Черное море. Предлагаю вам схему организации комплексного занятия с элементами Монтессори педагогики. Намеренно предлагаю именно схему, а не готовый конспект, чтобы у моих коллег было где разгуляться фантазии. Итак,

The wonderful world of the Black Sea”.

I. Приветствие. Пальчиковая гимнастика.

“Jelly-fish, Jelly-fish, (дети плавно сгибают и разгибают пальчики, имитируя движения щупалец медузы.)
“You are very funny. (ладошки подняты вверх, пальчики разведены в стороны. Выполнять круговые движения кистями, т.е. «фонарики»).
Lazy, big and funny“. (поочередно на каждое слово соединяются с большим пальцем указательный, длинный и безымянный пальцы).

II. Фонетическая зарядка.

У дельфина хорошее настроение и он поет песенку [o-o-o].

Песенку услышали морские коньки и поплыли к дельфину [f-f-f].

Вместе с морскими коньками полюбоваться пением их друга пришли и креветки. [k-k-k].

III. Озвучивание темы занятия. Работа с Монтессори-материалами. (карта мира, цветные таблички,) глобус. Повторение пройденного материала. Введение новых лексических единиц. (the Black Sea, to dive? to watch, strong).

IV. Лингвострановедческий материал (работа с карточками). Ознакомление с окружающим миром.

V. Подвижная игра «Акула и рыбки-клоуны». (Рыбки уплывают, акула догоняет).

VI. Дыхательная гимнастика.

«Детки, представьте себе, что мы с вами плывем в открытом море. Посмотрите, спит большой скат. (делаем вдох и на выдохе произносим звуки и слова [p-p-p, parrot, pig]. Но мы не будем ему мешать, а поплывем дальше в гости к крабу. Слышите, он нас зовет. (делаем вдох и на выдохе произносим звуки и слова [t-t-t, toy, tie.]

VII. Математическое и логическое развитие. Игры: «Рыбалка», «Кто где живет?», пазл «Морские друзья». Монтессори-материал: шершавые цифры.

VIII. Подвижная игра «Кто как плавает?»

IX. Творческая деятельность с применением языкового и страноведческого материала. Коллективная работа по рисованию с элементами аппликации «В гостях у морской звезды».

X. Подведение итогов. Прощание.

Итак, с детьми можно творить много интересного. Главное, быть для детей другом и любить их такими, какие они есть.

Методика монтессори изучение английского языка

Как утверждала педагог Мария Монтессори, взрослым трудно осваивать иностранные языки, потому что они пытаются учиться не в сензитивном периоде (возраст до 6 лет – прим. Avalanche). То, что сложно даётся взрослым, может быть достаточно просто для маленьких детей, которые быстро приобретают беглость и могут разговаривать на иностранном языке с почти родным произношением и интонацией.

В Монтессори-школах два основных типа преподавания иностранного языка.

Первый и наиболее популярный — занятия ознакомительного характера, на которых детей учат основам лексики и грамматики и рассказывают о новой для них культуре. Эти занятия проводятся один или два раза в неделю, обычно длятся 30 минут и служат основой дальнейшего обучения. Дети, как правило, не достигают беглости в иностранном языке на таких занятиях.

Второй тип обучения основан на принципе погружения в среду.

При таком подходе весь день в школе у детей проходит на иностранном языке. Это означает, что все уроки по всем предметам проводятся на изучаемом языке.

Такое обучение позволяет детям выучить иностранный язык таким же способом, как они узнали свой родной язык – посредством полного погружения в языковую среду. В таких школах дети быстро становятся двуязычными. Также они узнают, что существует более одного способа выразить идею или сказать что-то, и глубже понимают связь между словом и его смыслом. В целом дети, которые изучают второй язык, развивают гибкость ума и хорошо чувствуют важность общения с окружающими.

Если в вашей школе нет программы для изучения иностранного языка, подумайте, как вы можете привнести этот опыт в свой класс. Презентовать новый язык можно через те же активности, которые вы проводите на родном языке в 3–6 классе. Начните с использования повседневных фраз на другом языке. Такие простые слова, как «здравствуйте» и «до свидания», можно говорить сначала на родном, а затем на иностранном языке. Как только дети их запомнят, вы можете говорить эти слова только на изучаемом языке.

Классификационные карточки на целевом языке также очень ценны для презентации новой лексики, и они эффективны даже со старшими дошкольниками. Ребята помладше могут написать новые слова с помощью подвижного алфавита, в то время как детям постарше уже по силам писать свои собственные карточки со словами или подписывать картинки в журнале. Песни и стихи – это ещё один отличный способ заинтересовать детей иностранным языком. Повторяйте их ежедневно для того, чтобы попрактиковаться и хорошо запомнить пройденное.

Самое главное – внедряйте двигательную активность на иностранном языке. Вместе изображайте такие глаголы, как прыгать, бегать, перепрыгивать, танцевать, сидеть и стоять.

Добавьте различные прилагательные и наречия: прыгать быстро, прыгать тихо, прыгать тихо и быстро. Предлоги сделают эту игру ещё более увлекательной: прыгать быстро и тихо вокруг зелёного стула, затем допрыгать до голубой двери и пробежать вокруг дерева. Чем больше движений вы включаете в свои языковые занятия, тем больше слов дети смогут понять, запомнить и применить.

Мария Монтессори — выдающийся итальянский ученый, врач-антрополог, педагог и психолог посвятила жизнь созданию методики воспитания детей, пришла в выводу, что ребенок — творец своей личности, в нём изначально заложены стремление и энергия к саморазвитию.

Педагогика Марии Монтессори – одна из самых востребованных методик развития ребёнка, в которой совмещено, казалось бы, несовместимое: свобода и дисциплина, увлекательная игра и серьёзная работа. ЮНЕСКО в 1988 году включило её в список 4 педагогов, определивших способ педагогического мышления в 20 веке, наряду с советским педагогом Антоном Макаренко, американцем Джоном Дьюи и немцем Георгом Кершенштейнером.

Источники: http://www.montessorisad.ru/services/service/angliyskiy_montessori/, http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/статьи/610620/, http://maxrelli.atavist.com/montessori-method-for-teaching-children-languages

1 428 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector