Методы изучения английского языка научные статьи

СОДЕРЖАНИЕ
0
28 просмотров
29 января 2019

Советы и методики по изучению английского

Как начать, продолжить, не бросить и выучить язык?

Как начать, продолжить, не бросить и выучить язык?

Способность использовать язык у человека сформировалась за миллионы лет эволюции. Она врождённая. И любой иностранный язык ничем принципиально не отличается от родного.

Но можно заниматься нерационально. Поэтому у многих «не получается». Изучение языка отнимает слишком много времени, и они бросают. Как же начать, продолжить, не бросить и выучить язык?

5 слабых оправданий, чтобы не учить иностранный язык

5 слабых оправданий, чтобы не учить иностранный язык

Мы все можем говорить более, чем на одном языке.

На протяжении всей истории человечества, даже когда языки не существовали в тесном соседстве, у людей получалось общаться естественным образом, несмотря на языковые различия. Им просто приходилось это делать.

Я не способен к языкам!

Я не способен к языкам!

Знаменитый преподаватель и полиглот Илья Франк делится опытом.

Я как преподаватель очень не люблю слышать такую фразу от ученика. Во-первых, не ему судить, способен он или нет. Во-вторых, если он так говорит, значит, он комплексует. В‑третьих, мне как преподавателю совершенно всё равно, способен он или нет.

Интервью с лингвистом Стивеном Крашеном

Интервью с лингвистом Стивеном Крашеном

Интервью с американским лингвистом Стивеном Крашеном. Крашен – почётный профессор Университета Южной Калифорнии, исследователь и активист в области образования. Он автор более 350 книг и научных статей в области освоения иностранных языков и двуязычного обучения.

«Крашен – один из моих героев. Я хотел с ним встретиться с ещё с тех пор, как сам изучал лингвистику в университете.»

Какой преподаватель лучше: русскоязычный или иностранный?

Какой преподаватель лучше: русскоязычный или иностранный?

Обычно занятия с иностранным преподавателем дороже. Зачастую существенно дороже, особенно если это носитель языка. Многие языковые курсы приглашают на занятия именно с иностранцем и заявляют о существенных преимуществах таких занятий.

Давайте разберёмся, в чём заключаются эти преимущества, и так ли они значительны.

Методики изучения английского языка

Ли Куан Ю вошел в историю не только как первый министр Сингапура, но и как человек, который построил почти идеальную модель экономического устройства страны. Одно из правил его жизни, которое впоследствии стало залогом национального развития гласило: Все должны учить английский, а родной язык должен стать вторым.

Важность английского сегодня едва ли возможно переоценить. Он стал своеобразным эсперанто с национальным оттенком. Международная утопия – единый для всех язык, помогающий строить Вавилонскую башню – очень близка к тому, чтобы стать реальностью. Он почти принял на себя функцию универсального средства общения.

Хорошо это или плохо – однозначно сказать сложно. Как правило, все последствия оцениваются по прошествии десятков лет. Очевидно можно сказать лишь одно – стать настоящим гражданином мира можно только со знанием английского языка.

При всей бесспорности масштаба его значения, все знают как тяжело учить новую систему символов. Для этого требуются годы напряженного труда, сотни тысяч рублей и бесконечные поездки на родину носителей.

Однако здесь заключается первая ошибка. Для того чтобы выучить язык не понадобится много денег и сил. Важно лишь выбрать правильную методику и ответственно распределить свое время.

Целеполагание как стартовый принцип

Прежде чем переходить к изложению методов изучения английского языка, немного поговорим о целеполагании.

Приступить к покорению незнакомой грамматики без цели, если и не невозможно, то по крайне мере, очень непросто. При наличии цели, в голове будет постоянно крутиться напоминание почему Вы проводите свободные часы за учебником, а не телевизором, ответственность по отношению к занятиям станет выше. Вам не придется заставлять себя садиться за стол и приступать к зазубриванию неправильных глаголов и маркеров английских времен.

Какой может быть цель? Возможно, Вы хотите получать информацию из более широкого круга источников, или выучить Вордсворта в оригинале. А может Вам интересно путешествовать и знакомиться с людьми другого менталитета и культуры. Цель может быть разной, но ее наличие обязательно. Не приступайте к формированию расписания своего обучения прежде, чем зафиксируете ее на рабочем столе своего компьютера – пусть цель всегда будет перед Вашими глазами.

Методы изучения английского языка

Итак, после того, как Вы окончательно утвердились в мысли, что освоение лексики и грамматики новой системы словесного выражения мыслей, для вас жизненно необходимо, наступает время для определения методики, которая поможет Вам достигнуть результата в максимально короткие сроки.

По большому счету всю совокупность способов, находящихся в Вашем распоряжении, можно разделить на две большие группы:

  1. Курс, предложенный преподавателем в специализированной школе
  2. Самостоятельное изучение по одной из множества существующих программ

На первый взгляд самый простой и очевидный способ изучения языка – занятия с преподавателем в школе. Вам не придется придумывать велосипед, а строгое расписание занятий и стоимость уроков будут гарантировать ответственный подход к обучению. Преподаватель, в свою очередь, станет Вашим ментором – он направит образовательный поток и поправит, когда Вы сделаете ошибку. Но у этого замечательного метода есть всего один небольшой недостаток – психология человеческого поведения.

Если Вы всегда были прилежным учеником и бежали в школу за знаниями с расплывающейся до ушей улыбкой, Вы, скорее всего, уже хорошо знаете английский. Даже если это не так, Вам хватит собранности и самодисциплины для того, чтобы обойтись без профессиональной помощи дамы с указкой, и освоить все самостоятельно. Но если Вы представляете более типичный случай, такой же как я, и как многие другие люди, тогда всякая система контроля со временем начинает вызывать отвращение и рано или поздно превращается в обязаловку, которую приходится соблюдать не по руководству собственного желания, а по принуждению (и неважно, что договор принуждения заключался на добровольной основе).

Обучение в школе требует хорошего владения собственным расписанием – если Вы привыкли задерживаться на работе, совмещать труд с учебой будет сложно. Кроме того, занятия в группе могут оказаться неэффективными – Вы можете идти впереди товарищей и скучать на уроках в ожидании пока остальные усвоят материал, или наоборот отставать. Персональные занятия дорого стоят, требуют времени.

Что делать, если обучение в классе не подходит? Осваивать методики самостоятельного изучения английского языка!

Как выучить английский без помощи профессионалов?

Конечно самостоятельное изучение возможно только при наличии в Вас строгой самодисциплины. Только Вы контролируете процесс и отвечаете за результат перед самим собой.

Каковы основные недостатки самостоятельного изучения английского?

Как Вы заметили, мы пропустили пункт «достоинства», потому что тут и так все понятно. Это удобно, дешево, а в итоге Вы получите такой уровень знаний, на который наработали. Все предельно понятно и честно. Полезнее обратить внимание на недостатки. Если Вы будете держать их в голове, возможно Вам удастся избежать ошибок.

Минусы самостоятельного изучения английского языка

  • Отсутствие гарантии качества выбранной методологии. Уверенны ли Вы, что выбрали правильную методику, а упражнения, на которые тратите свое время не ведут к зазубриванию неправильных конструкций?
  • Неправильное планирование графика занятий. Идеально заниматься ежедневно, хотя бы по 20-30 минут. Но если Вы постоянно откладываете английский до среды, а потом субботы, то вечером в воскресенье велика вероятность многочасового свидания с учебниками, словарями, обучающими курсами и пр. Однако спешу Вас разочаровать – такой эксперимент не принесет ничего, кроме потерянного вечера выходного и потраченных денег. Только планомерное, ежедневное обучение адаптирует Вас к языку и поможет освоить его в ближайшее время.
  • Предпочтение только одному методу изучения. Комбинация упражнений по чтению, письму, грамматике может позволить Вам развить умение выражать свои мысли. Если Вы концентрируетесь на грамматике, но не уделяете время прослушиванию речи, большого толку от занятий не будет – Ваш английский останется однобоким.
  • Отсутствие самодисциплины. Более надежную методику Вам смогут посоветовать те, кто уже опробовал варианты на себе, но ответственный подход к обучению можете обеспечить только Вы сами. Но! Победив собственных демонов, через несколько месяцев Вы насладитесь свободой, дать которую может только универсальный язык.

Калейдоскоп методов может свести с ума. Но поскольку наша основная задача заключается не в написании большого теоретического трактата, а в картографировании действенных методик, которые помогут Вам освоить английский максимально качественно и при минимальных временных затратах, остановимся на нескольких из них.

Обратите внимание: приведенный ниже список не исчерпывающий, он содержит в себе только методики, которые опробовали мои знакомые или я сам.

Вариант 1: эффективные авторские методики изучения английского языка

Этот курс изучения иностранных слов признан в мировом сообществе как один из лучших. Потенциальная аудитория учеников – современные деловые люди, которые всегда находятся в движении. Занятия разбиты на 3 курса по 30 уроков длительностью полчаса. Все уроки проводятся двумя дикторами – русским и англоговорящим. Задача ученика – внимательно слушать и выполнять все то, что говорят дикторы. Поскольку обучение сочетает аудирование и произношение, Вам легко будет научиться общаться с иностранцами. Чем хорош этот метод? Он помогает избежать ошибок неправильного произношения, и относительно легко запомнить количество слов и комбинаций фраз, достаточных для полноценной коммуникации. Это единственный запатентованный метод тренировки памяти, который способствует быстрому запоминанию информации. За образовательные промежутки в 20–30 минут методика позволяет запомнить до 100 слов. Таким образом, к концу обучения Вы должны знать от 2 000 до 3 000 слов.

Метод Ильи Франка

Илья Михайлович Франк – российский филолог, полиглот, автор ряда монографий по изучению иностранных языков. Одноименный метод изучения английского языка, направлен на расширение словарного запаса за счёт чтения художественной литературы. Это становится возможным благодаря особой конструкции расположения оригинала и перевода. Текст разбивается на небольшие отрывки, за каждым из которых следует дословный русский перевод, в случае необходимости дополненный лексико-грамматической справкой. После абзаца приводится тот же отрывок, но уже без перевода. Этот метод существенно отличается от распространённого способа параллельного перевода с размещением вариантов текста колонками или во второй половине книги. Чем он лучше?

  • Содержит лексико-грамматический комментарий с примерами употреблением слова в распространённых фразах
  • Для сложных слов прописана транскрипция
  • Читателю не приходится подолгу искать перевод нужного слова

Конечно, для того, чтобы читать на английском, нужно обладать хотя бы начальными знаниями языка. Но, в целом, метод ненавязчивый, интересный и особенно хорош для любителей книг.

Метод Александра Драгункина

Количество апологетов способов практически сопоставимо с числом критиков. Собственная логика понимания грамматики, веселые уроки – все это обеспечивает гос-н Драгункин. Он прославился тем, что предложил использование русифицированной транскрипции для запоминания английских слов. Его доводы предельно просты – акцентов и вариантов произношений так много, что Ваш английский не обязательно должен быть похож на типичный. Из преимуществ: самое понятное изложение правил, легкость запоминания. Недостатки: эффективность сложно оценить, а роль стандартного произношения нельзя недооценивать. Вы должны понимать других, а они – понимать Вас. Иначе зачем Вам именно этот язык?

Метод Дмитрия Петрова

Полиглот с голубого экрана Дмитрий Петров доказал эффективность своего метода на примере известных деятелей российской культуры. Тысячи людей вместе с писателями, актерами, режиссерами в режиме онлайн смогли опробовать его технику на себе – зачастую вполне успешно. В чем суть? До автоматизма доводится базовые алгоритмы языка, позволяющие из небольшого количества слов комбинировать фразы, достаточные для понимания и общения. Курс состоит из 16 часов видеоуроков, материалы которых изложены предельно понятно. Дополнительно доступны текстовые файлы занятий.

Вариант 2: видео с субтитрами

Фильмы, сериалы, телевизионные шоу с рядами английских и русских субтитров. Найти адаптированный записи не составит труда. Сочетая приятное с полезным, со временем Вы привыкните к звучанию иностранной речи и начнёте разделять речетатив на отдельные фразы. Если ориентироваться не только на русские, но и английские субтитры, помимо звучания Вы будете фиксировать правила письменной речи.

Для меня самым полезным ресурсом этой категории был некоммерческий проект TED TALKS. Это серия коротких выступлений людей, которые рассказывают о своём опыте, важном и полезном для мира. Смотреть записи интересно и без цели изучения языка, но когда Вы можете придумать дополнительную цель – вдвойне хорошо. Найти видео можно как в интернете на сайте проекта, так и в магазинах App Store и Google Play. Вы сможете настроить субтитры – русские или английские – и скорость воспроизведения персонально под себя.

English Club channel

Спутниковое телевидение предлагает не только развлекательный, но и полезный образовательный контент. Этот канал вещает на английском, предлагает уроки как для начинающих, так и продвинутых пользователей. Там есть много образовательных программ, фильмов с английскими субтитрами, пояснений особенности лексики и грамматике, толкование идиом. Систематическое обращение к каналу будет полезно для ученика любого возраста и круга интересов. Не поленитесь оплатить подписку – жалеть не придется.

Вариант 3: специализированные сайты

Я расскажу о двух ресурсах – busuu и duolingo – однако спешу повторить: я не пытаюсь назвать лучший метод изучения английского языка, а лишь знакомлю Вас с практикой – своей и друзей.

Узнав об этой системе уже после того, как потребность в обучающих курсах отпала, об эффективности системы могу судить только по отзывам ее выпускников. Если оценивать только этот показатель, методику обязательно стоит попробовать.

Проект Duolingo был запущен в США. Он построен на технике игрофикации – путь от начала до конца обучения фиксируется на игровом древе навыков. Методика большое внимание уделяет письменным урокам, диктантам. Если Вы выполняете задание достойно – Вам прибавляют очки. Невыполнение влечет потерю жизни и возврат в начало урока.

Международная социальная сеть, объединяющая людей целью изучения языка. Здесь можно общаться с его носителями, изучать грамматику, запоминать слова. Учебные материалы сайта разнообразны, правда, чтобы иметь доступ к полноценному контенту, нужно оплатить подписку. Однако оно того стоит. Учиться можно как на компьютере, так и с помощью приложений для смартфонов.

Общение помогает не только запоминать слова и конструкции, но и думать на языке. Начав с медленной переписки с помощью переводчика, при наличии интересных собеседников уже через 2-3 месяца вы будете шустро болтать с ними по скайпу. Международных чатов, направленных на языковой тренинг много. В свое время самым популярным ресурсом в этой области был SharedTalk, но после закрытия его место распределили другие ресурсы. Лично мне нравится InterPals Penpals. Это полноценная социальная сеть, где Вы можете заводить друзей, публиковать фотографии, статусы и прочее. Приятное дополнение – функция установки фильтра. Вам не смогут писать люди из стран, которые по каким-то причинам Вам не нравятся.

Универсальный подход Entouch

Я уже говорил, что недостаток самостоятельного метода изучения английского языка – в отсутствии контроля. Минус же группового обучения в чрезмерной привязанности к кабинету. Я даже не мечтал о способе изучения языка, который нивелирует негативные стороны обоих методов. Тем не менее, он есть. Технология Еntouch – дистанционное обучение, которое легко распланировать персонально под своё расписание.

Вы можете выбрать как обучение в группе, так и индивидуальный тренинг. Поскольку Вы учитесь дома, не нужно тратить время на дорогу, а чашка любимого домашнего кофе станет приятным дополнением атмосферы независимости от учебного кабинета. Вы можете учиться в отпуске, командировке, на работе, дома. И даже если Вы пропускаете уроки, их записи можно посмотреть в удобное время. Такая система не даст отстать от группы и позволит учиться где угодно. Вот он – комфорт современных технологий.

Каждый выбирает свой метод изучения английского языка. Но я рекомендую Вам использовать их комбинацию. Чем больше времени Вы будете проводить с оригинальной речью и книгами, тем быстрее освоите принципы языка. Наличие преподавателя не необходимо, но желательно. Если Вы знаете, что самостоятельно будет тяжело или Вы плохо понимаете правила чтения и произношения, лучше оплатить хотя бы несколько занятий с профессионалом.

Английский – билет в Ваше будущее, как бы пафосно это не звучало. Чтобы не сойти с дистанции раньше времени, обязательно приобретите его!

Уроки английского по скайпу с EnTouch – это изучение языка в удобной и интересной форме.

Эффективные способы изучения английского языка Текст научной статьи по специальности «Народное образование. Педагогика»

Аннотация научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — Баранова Альфия Рафаиловна, Макашина Адель Андреевна

Статья посвящена рассмотрению различных, на наш взгляд эффективных, способов изучения английского языка . В публикации рассматриваются возможности использования авторских методик, которые способствуют быстрому изучению иностранных языков, а в частности английского языка .

Похожие темы научных работ по народному образованию и педагогике , автор научной работы — Баранова Альфия Рафаиловна, Макашина Адель Андреевна,

Текст научной работы на тему «Эффективные способы изучения английского языка»

международный научный журнал «символ науки»

Количество мест для приема в магистратуру СПб НИУ ИТМО по магистерским программам в 2015 году указано на странице http://abit.ifmo.ru/ru/stat/142/stat_142.htm Список использованной литературы:

1. Хоружников С. Э., Зудилова Т. В., Ананченко И. В., Прыгун В. В. Облачные сервисы на современном этапе развития ИТ-технологий//Дистанционное и виртуальное обучение. 2013. № 11, с. 64-77.

2. Бескид П.П., Суходольский В.Ю., Шапаренко Ю.М. Проектирование защищенных информационных систем; СПб:Изд. РГГМУ. 2008. c.195.

3. Виноградов В.М., Давыдов А.Е., Давыдов Б.М., Смирнов П.И. Принципы создания системы безопасности информации для транспортной сети автоматизированной системы управления. Журнал «Вопросы радиоэлектроники». Сер.«СОИУ». Вып.3. — М:ОАО«ЦНИИЭлектроника», 2012.

© И.В. Ананченко, П.И. Смирнов, Ю.М. Шапаренко. 2015

Баранова Альфия Рафаиловна

доцент кафедры английского языка для естественнонаучных специальностей Института языка Казанский (Приволжский) федеральный университет Г. Казань, Российская Федерация Е-mail: baranova.alfiyarafailovna@mail.ru Макашина Адель Андреевна студентка Института управления, экономики и финансов Казанский (Приволжский) федеральный университет Г. Казань, Российская Федерация Е-mail: amakshin@list.ru

ЭФФЕКТИВНЫЕ СПОСОБЫ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Статья посвящена рассмотрению различных, на наш взгляд эффективных, способов изучения английского языка. В публикации рассматриваются возможности использования авторских методик, которые способствуют быстрому изучению иностранных языков, а в частности английского языка.

Английский язык, изучение английского языка, способы изучения английского языка, авторские

методики изучения английского языка.

Современный темп жизни, хотим мы этого или нет, задает свои временные рамки, держит нас в вечном «ритме танца», не соблюдение которого выбивает нас из колеи. На сегодняшний день подавляющее количество людей занимаются изучением иностранного языка. У каждого из них своя цель изучения, у одних — это вечные командировки, у других — путешествия.

С каждым днем люди все больше стремятся обучиться иностранному языку за короткий промежуток времени и первым делом направляются за помощью в различные организации по изучению языков. Но мы решили упростить задачу и познакомиться с наиболее эффективными способами изучения иностранного языка.[3]

Учить иностранный язык (особенно новые слова и выражения) — это тяжкий и кропотливый труд, который требует постоянной зубрежки и затраты большого количества времени. Так ли это? Неужели никак нельзя избежать этих неприятных для нас моментов? [1]

международный научный журнал «символ науки»

Для ответа на волнующие вопросы хотим обратить ваше внимание на богатый перечень современных методик, которые помогают изо дня в день людям по всему миру.

Первая методика, с которой хочется познакомить — это методика Инны Максименко — основателя авторских курсов английского языка. Свою методику она относит к стратегиям. Итак, рассмотрим ее стратегии.

Стратегия 1. «Используйте силу эмоций». Автор советует связывать английские слова с чем-то важным, позитивным для вас, с тем, что касается именно вас. То есть, заучивая новое, мы должны в первую очередь «пропускать это через себя». Имено это поможет нам пережить ту или иную языковую ситуацию (к примеру возьмем тот момент, когда мы учим какой-либо топик, к примеру, на тему «Путешествия»), если заучивать безцельно, потому что есть слово «надо», то будет это сделать совсем не просто, а если мы представим, что это НАШЕ путешествие, то МЫ намного облегчим себе задачу.

Таким образом, Инна Максименко советует: «Прежде чем запомнить слово, подумайте насколько оно важно и нужно для вас. Хотели бы вы его использовать дальше в своем лексиконе?» Умейте отсеивать ненужную вам в дальнейшем информацию

Стратегия 2. «Поверить в свои возможности». Хорошая ли у Вас память? Легко ли вам дается запоминание английских слов? Мысли материальны. Перестаньте убеждать себя в том, что языки даются вам с трудом или это не ваше. Мы этого не замечаем, но наш мозг впитывает информацию как губка, как позитивную (о которой было сказано ранее), так и негативную. То есть твердя себе, что вы не сможете, вы тем самым прогруммируете свой мозг на сопротивление обучению (кстати это касается не только изучения иностранных языков, но и любого другого занятия). Главное в данной стратегии верить в свои силы, уверена Максименко.

Стратегия 3. «Запоминать навсегда». Многих сегодня волнует вопрос о том, что «Не забуду ли я изученное мной, если у меня не будет возможности подкреплять знания? Может повременить с самообучением и подождать того момента, когда язык пригодится мне на практике?»

Ответ на этот вопрос также во многом зависит от убеждений и мотивации самого человека. Успешные в изучении языков люди обычно верят в свою способность быстро восстановить знания. «Когда у меня возникнет такая потребность, я быстро вспомню всё, что мне потребуется», — говорят они. Наши убеждения влияют на способность мозга хранить информацию. Советуется задать временную планку того, за какой период времени знания смогут восстановиться.

Стратегия 4. «Помнить о цели». Неоднократно учеными доказано, что люди, имеющие вескую причину для изучения языка, способны освоить его гораздо быстрее остальных. Вот почему при обучении в школе принято задавать домашнее задание — зная, что изученные новые слова пригодятся на следующем занятии, ученики, по статистике, запоминают слова лучше, чем те, кому домашнего задания не задали. Таким образом, основопологающим в эффективном изучении иностранного языка является мотивация и цель.

Стратегия 5. «Обучаться бессознательно». Не секрет, что наше бессознательное усваивает новый материал намного лучше и быстрее сознательного. К примеру, когда вы едете за рулем автомобиля ваше внимание полностью нацелено на дорогу, в то время как безсознательное усваивает новые слова из текста песни, играющей в магнитоле.

Старайтесь чаще читать интересные книги, рассказы, слушать аудиоматериалы, видеоматериалы и общаться с людьми на англйском языке. Тогда ваше сознание будет занято сюжетом, а бессознательное сможет с лёгкостью усвоить новые слова и выражения.

И, пожалуй, самая эффективная, на наш взгляд, стратегия Максименко «встроить» новое слово в свой опыт.

Если мы обратим внимание на маленького ребенка, для которого все ново, то заметим, что когда ребенок встречает новое слово, он начинает замечать его в самых разных ситуациях, окружениях, контекстах. К примеру, впервые услышав слово «белый», ребёнок начинает повторять его, увидев белый снег, белую бумагу, белый сахар.

И именно в этом залог правильного, быстрого и легкого запоминания нового слова. В данной стратегии снова обращается внимание на функции нашего мозга, который формирует ассоциации с различными

международный научный журнал «символ науки»

частями предыдущего опыта, с тем, что ребенок уже хорошо знает. В контекстах, которыми ребенок пользуется при запоминании, новое слово становится более привычным и знакомым.[4] Ведь теперь остается лишь вспомнить о сахаре или снеге.

Инна Максименко советует использовать новые слова в самых различных ситуациях — задействовать его в пересказах, практикуясь в английском с собратьями по учебе, с носителями языка. Представьте себя тем самым ребенком.[5]

Так же хочется познакомить с поэтапным эффективным запоминанием слов и выражений от Сергея Григорьевича Халипова (который является полиглотом, владеющим знаниями порядка 40 языков и с легкостью запоминающий новые языки по собственной методике)

Этап первый. Всегда старайтесь записать услышанное новое иностранное слово при помощи транскрипции (тем самым вы компенсируете затраченные усилия точностью артикуляции). Чтобы убедиться в данном методе достаточно заглянуть в любой разговорник английского языка, где звучание иностранных слов будет написано буквами русского языка. Вы тут же убедитесь в ужасном искажении истинного звучания иностранного слова, например всем знакомое слово girl будет прописано как «гёл»,а birth «бёт» или «бёф». При использовании таких вариантов произношения вы не только не приблизитесь к английскому произношению, но и вовсе не будете поняты носителям языка.

Таким образом, транскрипция — является нашим помощником в освоении отличий фонетической системы изучаемого языка от системы родного, в нашем случае — русского языка. Важно, записывая транскрипцию, услышанного слова (выражения) одновременно повторять его вслух.

Итак, представим, что новое слово в виде транскрипции мы написали. Переходим ко второму этапу.

Второй этап. Он представляет построение ассоциаций и визуальных образов, связанных с изучаемым словом, выражением. К примеру, представляем визуально ту самую girl (тем самым мы лишний раз закрепляем услышанное нами слово).

На следующем третьем этапе мы доводим наше произношение до состояния «комфорта» (филологи называют его «Артикуляционным комфортом»). Это значит, что при заучивании новой фразы мы не должны испытывать дискомфорт в произношении. На этом этапе, в идеале, следует воспользоваться аутентичной речью, то есть речью носителя языка (в свою очередь это аудио, видеозаписи или же, непосредственно, сам носитель языка).

На четвертом этапе советуется произнести фразу с ускорением, доводя до состояния скороговорки. Не стесняйтесь помогать себе при этом жестикуляцией.

Последним пятым этапом — является возвращение к обычному темпу проговаривания. После «скороговорки» мы сразу же заметим разницу между началом закрепления и нынешним произношением нашей новой фразы. Итак, с помощью использования этих не сложных этапов по методике Халипова мы можем с легкостью осваивать новые слова, выражения, предложения, тексты, а в дальнейшем и новые иностранные языки.[6]

Не устанем напоминать о безграничном перечне советов по изучению английского языка. Перебирая советы нельзя оставить без внимания творческие упражнения по эффективному изучению новых для нас слов.

а) Попробуйте составить рассказ из изученных вами словидиомфраз. К примеру, сегодня вы изучили новые слова на тему “Travelling”, такие как boarding — посадка, boarding card — посадочный талон, passport control — паспортный контроль, to check in — регистрироваться, hand luggage — ручная кладь и подобные слова на данную тему. После ознакомления слов на эту тему само собой напрашивается составить мини-текст с использованием данных слов.

б) Сделайте карточки с наиболее трудозапоминаемыми словами. Это делается так: берем два желтых квадратных стикера, которые склеиваем между собой, в результате получается плотный квадратный листок. На одной стороне записываем слово, и рисуем схематично ассоциацию с этим словом. На другой стороне пишем перевод. Почему советуется использовать именно желтый цвет? Потому что именно на желтом цвете наш мозг запоминает лучше.

в) Делайте смысловой акцент или интонационный акцент. К смысловому, в данном случае, относится татарское слово «дивана», которое переводится «дурак», следовательно, мы можем воспользоваться

международный научный журнал «символ науки»

смысловым акцентом, составив такое выражение, как «дурак упал с дивана» — такое словосочетание в переводе поможет нам уложить новое слово «дивана» в коре нашего головного мозга.

С интонационным акцентом все намного проще: во время запоминания нового мы подбираем к слову уже известные, подходящие по смыслу слова и произносим получившиеся предложения вслух, делая акцент именно на изучаемом нами слове.[2]

г) Своя история с иллюстрацией. Подбираем два созвучных слова и проставляем их в некую «свою» историю, делаем это в письменном виде (при этом новые слова выделяем курсивом или различными выделителями), при этом для большей эффективности советуется так же визуально изображать историю или хотя бы схематично, некой картинкой, которая ассоциируется с новом словом).

ПОЧЕМУ ПРОДЕЛЫВАТЬ ЭТО СЛЕДУЕТ ИМЕННО НА ПИСЬМЕ? Потому что по многочисленным исследованиям ученых было выявлено, что большинство людей являются визуалами.

Существует множество методик, способов и стратегий, которые также как и все люди -индивидуальны. Главное на сегодняшний день — это иметь желание, главное захотеть!

Список использованной литературы:

1. Баранова А.Р., Learning English with the help of online video lessons/ А.Р. Баранова// Инновационное развитие современной науки: сборник статей Международной научно-практической конференции (г. Уфа, 31 января 2014г.) — Уфа: РИЦ БашГУ, 2014. — Ч.9. — С.31-33.

2. Баранова А.А., Катюшина А.А. INTEGRATION OF ENGLISH AND GEOGRAPHY BY MEANS OF SONGS AT SCHOOL // Фундаментальные проблемы науки: сборник статей Международной научно-практической конференции (20апреля 2015г., г.Уфа). — Уфа: Аэтерна, 2015. — С. 119-122.

3. Баранова А.А., Макашина А.А. ИЗУЧЕНИЕ ЯЗЫКА В ЯЗЫКОВОЙ СРЕДЕ// Психология и педагогика: прошлое, настоящее и будущее: сборник статей Международной научно-практической конференции (19 мая 2014г,.г. Уфа). — Уфа: Аэтерна, 2014. — С. 20-23.

4. Валеев А.А., Баранова А.Р. К ВОПРОСУ ОБ ОБУЧЕНИИ В ВУЗЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ // Современные проблемы науки и образования. — 2014. — № 6; URL: http: //www .science -education.ru/120-16316

5. Шесть стратегий эффективного обучения от Инны Максименко — Режим доступа: http://enative.narod.ru/theory/methods/simple.htm

6. Семинар полиглота Сергея Халипова — Режим доступа: http://poliglots.ru/strategy/modelirovanie-strategiy-sergeya-halipova.htm

© А.Р. Баранова, А.А. Макашина, 2015.

Бурдынская Наталья Владимировна

г. Ростов-на-Дону, РФ Е-mail: burdinsckaya@yandex.ru

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ МАТЕМАТИКИ С ДРУГИМИ ДИСЦИПЛИНАМИ ШКОЛЬНОГО КУРСА НА СТРАНИЦАХ ЖУРНАЛА «МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ»

В статье изложен анализ педагогического опыта преподавателей, представленного на страницах журнала «Математика в школе», по реализации межпредметных связей математики с другими дисциплинами школьного курса.

Источники: http://englishsimple.ru/articles/, http://entouch.ru/stati/metodiki-izucheniya-angliyskogo-yazyka/, http://cyberleninka.ru/article/n/effektivnye-sposoby-izucheniya-angliyskogo-yazyka

Комментировать
0
28 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock detector