Мне 10 лет хочу учить английский

СОДЕРЖАНИЕ
258 просмотров
29 января 2019

8 мифов, которые мешают качественно освоить английский язык

Как правильно настроиться на обучение? Где взять мотивацию? Как побороть страхи и негативные стереотипы в изучении английского? Это лишь часть вопросов, которые постоянно повторяются в письмах и сообщениях нашему проекту.

Если вы хотите углубиться в тему и научиться справляться с установками, которые мешают освоить иностранный язык, ждем вас на следующем марафоне продуктивного английского English Non-Stop.

А вот с вопросом о том, как разные мифы мешают нам добиться успеха в английском и как их успешно развенчать, мы разберемся прямо сейчас.

1 Язык можно выучить только в детстве.

Дети безусловно обладают хорошей памятью и схватывают язык на лету. Но у взрослого человека в разы больше преимуществ и поводов освоить языки.

Дети вряд ли смогут создать себе настолько сильную мотивацию, насколько это может сделать взрослый человек. Только он понимает, зачем ему это нужно и может упорно следовать за своей мечтой. Тем не менее важнейшие условия для успеха в этом деле — желание, мотивация и регулярная работа над языковыми навыками.

2 У меня нет способностей к языкам.

Это действительно миф. Или просто отговорка, чтобы не заниматься.

Понятно, что некоторым людям легче дается изучение иностранных языков, а кому-то технических наук и так далее. Но утверждение, что вы до сих пор не выучили язык, потому что у вас нет к ним способностей — это мягко говоря простая отговорка!

Одного таланта мало, в итоге все решает целеустремленность и упорство. Тот, у кого есть мотивация, найдет время каждый день, использует любую возможность организовать обучение интересно и рано или поздно достигнет результата.

3 Я работаю, у меня нет времени на учебу.

Пожалуй, отнесем это к предыдущему пункту.

Вам нужен язык? Ищите время. Вы же находите его для тех вещей, которые у вас в приоритете. Не забываете позавтракать, покликать в Instagram и поболтать по телефону?Работа вам при этом не мешает.

Можно сначала определить минимум, который вы точно готовы уделять языку ежедневно, а затем постепенно увеличивать количество и работать над качеством.

4 Мне скучно учиться.

Сегодня существует множество эффективных программ и возможностей для изучения языка, даже если у вас очень мало времени, вы безумно заняты, вам скучно учиться. Как видите, отговорки в наше время сложно найти.))

Красочные учебники и пособия, популярные сериалы в оригинале, иностранная музыка — это малая часть материалов, которые лишь подогреют интерес к английскому языку.

Современные курсы и преподаватели строят обучение вокруг интересов и нужд студента, а это значит, что вы не будете изучать тему «растения», если вас интересует «шоппинг».

5 Английский нужно изучать с носителем языка.

Это верно далеко не всегда. К сожалению, не все носители языка, которые преподают, являются профессиональным учителями. А если вы только начинаете заниматься, основные вещи и базу вам должен помогать осваивать человек, имеющий высшее лингвистическое или педагогическое образование.

К тому же, как понять, что говорит носитель языка, если вы еще не имеете никакого словарного запаса в английском, не знаете элементарного построения предложений и никогда его не изучали? Сначала освойте базовый английский, поймите логику и структуру языка под руководством профессионала, наберетесь уверенности в себе и подготовитесь к общению с носителями английского.

Зато занятия с носителями языка будут очень полезны как дополнение к основным урокам, когда вы уже начнете говорить и понимать по-английски. А ученикам продвинутых уровней нужно общаться с иностранцами, чем чаще тем лучше. Ведь с такими учителями вы получите отличную практику разговора и понимания речи на слух. Плюс узнаете различные сленговые выражения, а также культурные особенности страны, из которой приехал носитель языка.

6 Английский язык можно выучить раз и навсегда.

Учить иностранный язык это как тренироваться в спорте — чтобы поддерживать навык на должном уровне, просто необходимы постоянные тренировки! Нельзя выучить язык. Да и как вы поймете, что уже его выучили?

Вы ставите цель, достигаете ее, а затем продолжаете отшлифовывать уже имеющиеся знания и постоянно применять их на практике. Только тогда язык и словарный запас будут развиваться. В случае, если оставить занятия на какое-то время, то вы почувствуете на себе, как навыки ухудшаются, а слова забываются за неиспользованием.

Чтобы такого не произошло — смотрите иностранное телевидение, читайте газеты и журналы в оригинале, слушайте радио, разговаривайте с иностранцами.

7 Я хочу выучить английский за месяц (год, 10 лет. ).

В продолжение предыдущего пункта.

Язык требует практики не только сегодня, но и всю жизнь (если он вам необходим не на короткий срок, а вообще). Чем больше мы этим занимаемся, тем лучше у нас получается применять навыки в реальных ситуациях. Но все равно не получится знать язык, как и любую иную дисциплину, «от и до».

Вы можете ставить в изучении английского измеримые цели — выучить определенное количество фраз по нужной теме и научиться их применять за месяц, подготовиться к поездке за полгода, то есть легко ориентироваться в конкретных ситуациях в другой стране (отель, экскурсии, город, аэропорт), освоить конкретные грамматические темы. Но к этому постоянно нужно добавлять что-то новое и развиваться дальше. Язык меняется. И вам тоже не нужно оставаться на одном месте.

8 Я не знаю с чего начать.

Это совсем не проблема. Проще всего — начать с постановки цели, а затем найти преподавателя. Учитель выслушает ваши намерения и пожелания, определит уровень знаний, а затем подготовит программу. Самостоятельно тоже можно выработать план действий, но в этом нужен некоторый опыт.

Хотелось бы, чтобы вы сделали правильный вывод.

Все страхи, мифы, ошибки и стереотипы работают, когда вы в них верите сами! Если лень работать над английским, лень прикладывать усилия, то любая причина станет прекрасной отговоркой. И напротив, когда есть цель — найдутся и средства и возможности.

Для тех, кто понимает, о чем я говорю, готов работать ежедневно, но нуждается в правильных инструментах и помощи — работает наша 30-дневная система по достижению личных целей в английском English Non-Stop.

За 30 дней обучения и практики вы:

  1. Получите мощный мотивационный заряд к изучению английского.
  2. Наконец-то определитесь для чего вам нужен английский, плюс когда и как вы добьетесь своей цели.
  3. Научитесь избавляться от страхов, связанных с английским языком, и получите правильный настрой на обучение.
  4. Организуете правильную и четкую систему изучения языка на каждый день.
  5. Получите доступ к международному общению и заведите новых друзей.
  6. Начнете понимать живой английский язык и прибавите уверенности в разговоре.

Участие в 30-дневном марафоне English Non-Stop — идеальная возможность избавиться от своих страхов и сомнений в изучении английского, повысить языковой уровень, используя не скучные учебники, а множество интерактивных методов, а также начать общаться на этом языке!

Нравится статья? Поддержи наш проект и поделись с друзьями!

Как помочь ребёнку выучить английский язык

Ребёнок никак не хочет учить английский язык, его оценки оставляют желать лучшего, а вы не знаете, как всё изменить? Наш гость Павел Буртовой разработал собственный метод и сегодня готов помочь вам выйти из педагогического тупика.

Сын изучает в школе английский язык уже второй год. Недавно я выяснил, что знания его в этой области просто ужасны. Проблемы обнаружились даже с алфавитом. Надо было что-то делать.

Метод запоминания слов при помощи двухсторонних карточек в нашей ситуации почему-то не работал. Наверное, из-за плохого знания алфавита. О разных программах для смартфона я вообще молчу: мотивация к изучению языка у ребёнка не нулевая, а, скорее, отрицательная, чтобы этими программами можно было его заинтересовать.

Пришлось, опираясь на опыт предшественников, разработать и обкатать свой метод. Ну и лично руководить процессом обучения.

Немного теории

Запоминание можно свести к циклическому процессу из трёх компонентов:

Когда мы хотим, чтобы информацию запомнил ребёнок, задача усложняется: непонятно, насколько качественно он её воспринял, сколько раз повторил, а тестирование ученика приводит к стрессу и отрицательным эмоциям в случае плохого результата.

Рассмотрим все три составляющие процесса запоминания и то, как их можно улучшить.

Восприятие

Для качественного восприятия желательно задействовать как можно больше видов памяти: слуховую, зрительную, моторную. Можно ещё добавить такую разновидность, как вербальная память.

Повторение

При повторении материала, как это ни странно, действенным методом оказалась многократная запись изучаемых слов с одновременным их произношением.

Об этом способе я прочитал в мемуарах одного советского разведчика. Он называл такую методику самой эффективной для увеличения словарного запаса.

Объяснить эффективность сочетания многократного переписывания слов с одновременным их произношением можно тем, что в процессе задействованы все возможные виды памяти.

Переписывание позволяет автоматизировать процесс запоминания, обезличить его. Кроме того, записанные слова документально подтверждают факт повторения и позволяют выяснить, какой материал запоминается лучше, а какой — хуже.

Тестирование

При проверке знаний было бы хорошо скрыть от ребёнка сам факт тестирования, но оставить награду при его успешном прохождении. То есть спрятать кнут, но всячески выпятить пряник.

Если знания подтверждаются, то цикл «восприятие — повторение — тестирование» прерывается. Если нет — повторяем. Так появляется стимул быстрее выучить весь материал.

При этом знания получаются порционно и проверяются порционно, а не так: «Садись, сейчас я проверю, как ты выучил то, что вам сегодня задали».

Как работает метод

Так как алфавит сын знал не очень хорошо, мы начали именно с него. Я нашёл в интернете самые простые прописи, похожие на эти:

Сначала добился от сына полной ассоциации произношения каждой буквы с её написанием: это будет очень важно в дальнейшем. После алфавита перешли к словам. Для этого использовал и продолжаю использовать обычную ученическую тетрадь в линейку либо листы из такой тетради. На полях пишу русские значения слов (выражений), которые предстоит выучить.

На соответствующих строчках надо написать эти слова по-английски. Так как каждое слово новое, разрешаю первый раз переписать его из учебника. Затем сын пишет слово столько раз, сколько поместится в строке.

При этом он не только пишет, но и каждый раз произносит слово вслух.

По окончании лист переворачивается, а там сюрприз! На полях те же самые русские слова, а их английскими аналогами нужно заполнить все строчки, но без подглядывания в учебник.

Три важных момента:

  1. Я на ребёнка не ору, не упрекаю его за ошибки.
  2. Если он не помнит написания, то я произношу его по буквам (вот где пригодится хорошее знание алфавита).
  3. Если ребёнок написал и произнёс слово без подсказок с первого раза, то между нами есть уговор, что он не повторяет его на всей строке. В дальнейшем слово из списков изымается. Считается, что оно выучено и цикл «восприятие — повторение — тестирование» для него завершён.

Процесс повторяется, пока все слова из первоначального списка не будут исключены. На фото внизу примерно четвёртая итерация.

Таким же образом мы ранее учили с сыном алфавит. Я на полях писал по-русски «эй», «би», «си», «ди» и так далее, а сын заполнял строки английскими прописными и строчными буквами.

Плюсы и минусы метода

У метода есть несколько сильных сторон. Задействованы практически все виды памяти: слуховая, зрительная, вербальная и моторная. Обучение обходится без стресса, самооценка ученика не страдает.

Правила игры простые и честные. Можно сказать, что метод работает автоматически и результат появляется как бы сам собой. Яркая демонстрация диалектического принципа перехода количества в качество. Алгоритм применим для повторения забытого материала и легко масштабируется для разных объёмов слов.

Метод даёт ученику объективные критерии достижения цели. Появляются реальные стимулы побыстрее всё выучить и пойти гулять.

Минусы такого способа обучения тоже очевидны: нужно много бумаги и «надсмотрщик».

Написание и произношение английских названий дней недели сын выучил за вечер. На следующий день получил на проверочной работе пять, похвалу и удивление учителя. И это не единственный успех.

Ещё интересно было наблюдать, как забывается материал, если его не повторять. Первым делом улетучивается способность писать без ошибок, потом начинает страдать произношение, в последнюю очередь забывается звучание слова. Но вот способность узнавать его в тексте сохраняется надолго.

Не думаю, что метод является идеальным, но, используя описанные механизмы запоминания, всегда можно придумать что-нибудь своё.

Как выучить английский? Мой опыт

Решила сделать 2 отдельных поста:

1. Как выучить английский?

2. Какой минимальный необходимый уровень знания английского для работы на иностранных биржах — https://m.pikabu.ru/story/minimalnyiy_neobkhodimyiy_uroven_z.

Как выучить английский?

Вопрос “А где ты учила английский?” я слышала за жизнь несколько десятков раз и обычно мне было нечего ответить, кроме как “В школе”. После этого расспросы, как правило, прекращались. Либо следовали просьбы посоветовать, как учить английский.

Прежде всего, хочу сказать одно — лично я ни разу (!) не сталкивалась с тем, чтобы человек после курсов знал английский достаточно хорошо, чтобы спокойно общаться.

Тем не менее, постараюсь ответить на основные вопросы, приведя в пример свой собственный опыт.

Интересно сравнить мой опыт с историей https://m.pikabu.ru/story/zato_s_trekh_let_4747889 — сразу будет видна польза мотивации.

Мой английский начался в тот же месяц, когда я начала рассказывать сказки — в полтора года. Мои родители английского не знали, только несколько десятков слов из школьной программы. Этого хватило для того, чтобы я могла заменять некоторые слова в “Курочке Рябе” английскими, а дальше мне стало интересно перевести всю сказку — и я это сделала в ближайшие пару лет.

В нашей школе с 1го класса ребят разделили на две группы по английскому — сильную и слабую. Не знаю, как я попала в сильную, но мне это здорово помогло. Школьные учебники мы сразу отбросили и заказывали специальные англоязычные, Longman, и все десять школьных лет занимались исключительно по ним. Хотя, если честно, по английскому я пасла задних.

Пользу своего обучения я впервые осознала, столкнувшись с нейтивами. К знакомым приехали студенты из США. Мне казалось, что я и двух слов не смогу связать — в отличие от моей подруги, которая только что закончила курсы по английскому. Но мы таки подошли и завязали разговор. Я сама удивилась, насколько легко и непринужденно мне удавалось общаться на любые темы — начиная динозаврами и заканчивая затянутым отопительным сезоном. В то время как моя подруга, начиная предложение, не могла его закончить — пыталась всё выстроить грамотно. А же правил не знала, но за счет того, что много читала, интуитивно правильно строила предложения. Вобщем, да здравствует словарный запас! Согласитесь, если человек коряво говорит на русском — вы все равно его поймете. Например, лучше коряво объяснить, что вам нужен недорогой ресторан с китайской кухней, желательно недалеко от центра города, чем правильно сформулировать, что вам хочется есть.

Кстати, общение с иностранцами настолько вдохновило меня, что около полугода я тупо штудировала ABBYY Lingvo — просто читала словарь, как книгу)

Помимо Lingvo, рекомендую справочник, которым пользуюсь сама — English Grammar, автор Betty Azar, 3rd edition. Там есть всё.

Итак, вывод: начинать нужно как можно раньше и обязательно иметь стимул. Вы должны хотеть знать больше. Уметь больше, хвалить себя и хвастаться перед друзьями.

Где учить английский язык?

Первый вопрос — какие курсы выбрать. Понятное дело, что других и нет вариантов. Даже онлайн, но курсы.

Не спешите. Сейчас очень много дилетантов. Год назад я нанимала сотрудников в редакцию англоязычного сайта. Сталкивалась со многими — и теми, кто закончил филфак, и теми, кто закончил курсы. Первые имели слишком “школьный” английский (скажем так, устаревший — с “little”, “shall”, “pupil” и проч.) и ноль разговорного, вторые — немного говорили и имели хорошие знания правил. И тем не менее, без коррекции пруфридера (а для этого приходилось нанимать нейтива) не обходилось — уж больно заметна “ненатуральность” западным читателям. Так что нет смысла искать занятия именно с нейтивом — для иностранных бирж для начала вполне достаточно уверенного владения основными навыками общения. Ну и своей темой (дизайн, программирование и т.д.) в англоязычной версии, скажем так.

Но разговорный английский очень нужен. Не обходите стороной парней в белых рубашечках, брючках, розовых галстучках и рюкзаком — это мормоны, миссионеры из США. Однажды эти белозубики затащили нас на свои уроки английского (а затаскивают они именно под этим предлогом) — и это были весьма продвинутые несколько часов бесплатного изучения. Причем с нейтивами. И кстати у них есть интересная особенность — они качественно адаптируются под ваш (в некоторых случаях нулевой) уровень знаний, и чувствуете вы себя вполне комфортно. Главное после урока сбежать до фразы: “Гайз, лэтс прэй энд вотч филм эбаут Джизас!”. Впрочем, каждому свое.

Загонять знания всех под стандарты типа Intermediate, Advanced или аналогичную систему A/B/C и на основе этого строить программу обучения считаю не совсем разумным. Нужна специфика. Когда я считала себя профи в английском и во время собеседования в одну из осветительных компаний мне предложили прочитать абзац из каталога про ландшафтное освещение — это был ужас. Такого провала еще не было — “Странно, а у вас написано “Свободный английский”.

Не тратьте время — читайте литературу, статьи и т.д. связанное непосредственно с вашей сферой деятельности. После каждого проекта я открываю для себя множество новых оборотов и терминов, значительно расширяя словарный запас.

В конце хочу добавить — если у вас все же есть время, читайте новостные ленты на английском (типа Нью-Йорк Таймс), смотрите фильмы. Всем интересующимся друзьям я даю совет, как расширить словарный запас в целом, и абсолютно все спустя время меня за него благодарили. Если не разбираете слова понравившихся англоязычных песен — ищите их перевод, он легко запомнится и вам самим будет приятно. Уже лет десять пользуюсь http://www.amalgama-lab.com/ , при чем и для испанского было крайне полезно.

Вот так все и было. Прохожу ли я дополнительные курсы по улучшению языка? Увы, нет времени. А очень зря. Тем не менее, год назад я собрала группу ребят, и мы наняли в качестве преподавателя парня из Франции (афроамериканца), причем нейтива, который обучал английскому айтишников в соседнем офисе. Наши занятия были больше похожи на дружеские посиделки — он с удовольствием рассказывал о своей жизни, зачитывал репчик из собственного альбома (наш личный Jay Z!), играли в Alias, он давал нам задание рассказать о том, why do cats purr, who let the dogs out и т.д. Русский он знал еле-еле, но даже ребятам с низким уровнем знаний было понятно. Но самое главное было то, что он давал нам ценную информацию о трендах и интересных словечках. Например, если хотите сказать девушке приятное о внешности — не используйте beautiful, handsome и подобное — скажите, что она flawless. По словам нашего препода — «это вапсче мьясо!» — ни одна дама перед таким комплиментом не устоит. Или pep talk — мотивационная речь. Казалось бы переводов множество, но он объяснил, чем эмоционально отличается pep talk от, например, motivational speech. Казалось бы, комплименты мы никому не собирались делать или мотивировать, но в памяти оно хорошо отложилось, как и много другой инфы, и так или иначе потом всплывала в диалогах с клиентами. Часть ребят из нашей группки уехала за границу, вот им конечно это больше помогло в общении.

Поэтому если у вас есть возможность организовать такие группы с друзьями или онлайн с другими фрилансерами — было бы круто.

Если что — спрашивайте. Верю, что у вас все получится 100%. Тем более, в нашем мире сейчас нереально много англоязычных заимствованных слов — вот и я иду сейчас аппрувить тасочки и инфлейтить вьюшки.

За сим откланяюсь.

  • Лучшие сверху
  • Первые сверху
  • Актуальные сверху

18 комментариев

Пункт 1 должен выглядеть так: Вернуться в возраст 1,5 года и переводить сказки.

Главное, чего не хватает «удаленному пользователю» языка — это навыков мышления на иностранном языке. Изучение языка в раннем детстве закладывает эти навыки на всю жизнь, поэтому, например, я, забивший на свой английский 20 лет назад (о чем все чаще жалею), нихрена не понимаю отдельные слова и фразы, но прекрасно понимаю контекст и могу общаться с иностранцами так, чтобы это не утомляло ни их ни меня даже после 3-ей бутылки. Это как велосипед, на котором никогда не разучишься кататься. Так что вы при всем желании не сможете осознать на основе английского, каково учить чуждый язык без каких-либо корней в собственном раннем детстве, и не сможете помочь таким людям. Для сравнения попробуйте учить китайский.

Да, про курсы это весело. А мне вот наоборот говорили, что курсы для групп людей дают очень низкий результат, т.к. на каждого отдельного человека приходится очень мало времени. А для нормального овладения английским нужно общение, активное общение. Т.е. берем грамотного(!) человека(не обязательно native) и говорим, говорим, говорим. Слушаем ошибки, объяснения и снова говорим, говорим.

По себе могу сказать, что за год самостоятельного изучения языка стал довольно свободно читать и процентов на 70 воспринимать диалоги в фильмах. Могу неплохо писать, а говорить. говорить никак — барьер. Вот для этого и нужен преподаватель с которым этот барьер надо преодолевать, имхо.

100%, при чем можно реально сделать как мы — просто дружеские посиделки с тем, у кого высокий уровень. У меня много друзей с таким барьером, при этом тоже понимающие отлично. Один человек уехал в другую страну работать, в аэропорту чуть ли не жестами изъяснялся — дар иностранной речи пропал) а на обратной дороге спустя месяц спокойно торговался 40 минут в дьюти фри)

Дальше не читал.

Господи, у этого поста рейтинг 13. Что ты здесь вообще делаешь?!

Подписка на тег.

Я для себя пока выбрал книги по грамматике, книги и статьи по специальности(программирование), а дальше что-то для разговорного инглиша, потому как предложения уже составляются лучше, читаю уже почти без гуглотранслейта(смотря какой текст конечно), а вот говорить сложно. Что можете посоветовать полезного, кроме общения с англоговорящими?

Сейчас будет время моей копипасты про изучение языка в общем. Это так, для общего развития, может найдешь что-то полезное для себя, вот часть оттуда с ответом на твой конкретный вопрос.

Говорение — как уже писал, говори сам с собой. Максимум упражнений делай устно (на сколько нервов хватит), отвечай на все вопросы. Открыл учебник/статью/еще что угодно, прочитал «какие сложности могут возникнуть при разведение выдр» и погнал говорить все, что думаешь, на эту тему, абсолютно все, чем дольше и разностороннее диалог, тем лучше. Хорошее упражнение — очень подробно описывать свои повседневные действия. То бишь не просто «я чищу зубы», а «Я подымаю руку, сгибаю ее в локте, беру зубную пасту, подношу ее к зубной щетке, слегка надавливаю, размызываю пасту по щетке, закрываю колпачок, достаю свою волшебную шляпу» и т.д. Вроде бы — что может быть проще, чем описать, как ты чистишь зубы? А это трудно, вылезет куча лексики, которой ты не знаешь, ее нужно посмотреть по словарю. И такие фразы/слова в повседневном общении часто вылазят. Хочешь сказать «закрути крышку», вроде легкая и повседневная вещь, а хер пойми как это сказать. Такое упражнение позволяет выявить пробелы именно в бытовой лексике.

Еще (пожалуй самый) важный момент: учись перефразировать. Если ты умеешь перефразировать свои мысли, то тебе незнание слов не так страшно, ты просто сможешь выразить эту же мысль, но с помощью тех слов, что ты знаешь. Пускай будет примитивно, пускай долго, но зато говоришь. Пересказывай тексты, которые попадаются. Хотя я сам это редко делаю, лень, но вещь очень полезная, чтобы научиться говорить. Старайся брать некоторые предложения/фразы и переформулировать их так, как сказал бы их ты, с теми словами и фразами, что есть в твоем активном словарном запасе. Ну то бишь не «Величественный король прискакал на своем храбром жеребце на бал!», а «Ну вот тот главный чувак в стране на лошади приехал». Звучит хуже, зато ты передал мысль. Умение переформулировать свои мысли и передавать их теми словами, которые у тебя есть, — это дико важная вещь для говорения. Со временем словарный запас расширится, речь станет лучше, а умение перефразировать пригодится всегда. Но всех слов все равно не выучишь, многие забывают, но говорить-то как-то надо.

Сама копипаста. Так, для общей информации

Освоить язык можно и самостоятельно, без помощи репетиторов. У тебя перед глазами интернет с гигантским количеством возможностей по изучению языка. Главное — не лениться и учиться. Не так давно давал знакомому советы по изучению языка, скину отосланное ему сообщение сюда. Раз восьмой его на пикабу уже скидываю небось

Первое, что тебе надо — учебник.

Качаешь учебник и начинаешь его проходить. Учебник качаешь английского производства. По первости может трудновато быть разбираться в этом всем, что там от тебя хотят и как из этого можно пользу вынести, но вольешься и все будет нормально. Английские учебники по английскому лучшие, ибо идет отработки как и умения слушать, так и умения писать, так и умения говорить, так и у меня читать. Плюс ко всему живой словарный запас, которым пользуются и на котором говорят. То бишь отрабатываться будут все аспекты языка, что есть очень хорошо. Плюс они банально более-менее интересны. Ну то бишь по советским учебникам заниматься очень трудно из-за скуки, английские веселее в этом плане

Теперь вопрос: какой учебник?

Я советую New English File, New Total English и/или Speakout. Первый и второй в целом похожи друг на друга, но New Total English посложнее будет, как мне кажется. В третьем идет особенный упор на говорение и слушание путем просмотра специальных видосиков, снятых специально для этого учебника. Поскачивай их, все они есть в вк/на рутрекере, полистай, какой больше приглянется, тот и бери.

Теперь вопрос: как заниматься. А на самом деле очень просто. Если опыта не было, то по началу может тяжеловато быть, но быстро вливаешься и трудного ничего нет.

Качаешь учебник, качаешь рабочую тетрадь, качаешь аудио. Открываешь учебник. Обычно он разбит на разделы, к примеру, 1А, 1В, 1С и т.д.

Открыл, значится, учебник, прошел первый раздел. Поделал упражнения, почитал текст, послушал аудио, все дела. Открыл рабочую тетрадь, прошел упражнения, которые относятся к этому разделу. Пошел к следующему разделу.

Старайся побольше с собой разговаривать. Ну то бишь, если заниматься самому, то поболтать на языке не с кем. А говорение-то тренировать надо как-то, иначе когда понадобится что-то сказать, то выдавишь просто «Ээыэыэыыыыыыыы». Это в лучшем случае.

Посему: разговаривай с собой. Упражнение увидел? сделал его сначала устно, а потом прописал. Да, кстати, старайся писать больше. Все письменно делать не надо, но чем больше — тем лучше, абы лучше в памяти откладывалось.

Ну так вот. Говорить с собой. Постоянно в учебниках попадаются разные задания а ля «Что ты думаешь по поводу ХХХ?». Ни в коем случае не пропускай эти задания: начинай говорить и говори так много, сколько сможешь выдавить из себя. Вспомнил какую-то историю, связанную с вопросом — расскажи ее вслух. И болтай, болтай, болтай. Говорение можно прокачать только говорением. Раз учителя нет, то качаем говорение с самим собой.

Это что касается учебников. Они — нечто вроде базы, на которую надо опираться при изучении, которая равномерно прокачивает каждый из аспектов языка.

Но учебники поднаедают, хочется разнообразия, и тут есть вариант прокачать какой-то из аспектов более подробно. Это и следует делать регулярно, периодически меняя средство прокачки.

Тут можно скачать либо Oxford Practice Grammar для уровня А1-А2 и В1-В2, либо более популярные учебники Мерфи, а именно Essential grammar in use и English grammar in use. Параллельно с обучением туда можно заглядывать, чтоб на некоторые темы под другим углом посмотреть/поделать пару упражнений на трудные моменты. Но упарываться грамматикой я категорически не рекомендую. В английском она не так страшна, да и не такое уж и интересное это дело.

Времена советую не зубрить (неправильные глаголы подзубрить надо бы только), а понимать. Они образуются грамматически элементарно, выбрать же нужно время может быть трудно. Чтоб реально понять времена советую это видео

Слушание советую качать либо прослушиванием аудиокниг, либо просмотром видео/сериалов. Аудиокниги разбиты по уровням, что очень удобно. Сами книги с аудиокниг можно использовать для чтения. Пока в автобусе едешь — самое то.

Видео/сериалы можно смотреть с русскими, английскими сабами или вообще без них. Русские сразу нахер, на выбор либо английские, либо никак. Лучший вариант — никак. Но если трудно, то можно с английскими сабами смотреть тут http://www.hamatata.com/ или тут https://ororo.tv/channels Там еще одновременно перевод незнакомых слов глянуть можно, но на ороро количество слов ограничено, у хамататы вроде такой проблемы нет.

Чтение — скачай аудиокнигу, читай саму книгу без аудио. Профит! Либо же книги по методу чтения Ильи Франка. Вещь в целом неплохая, для тренировки словарного запаса и привыкания к языку самое то. Либо же английский веб, в частности reddit.com Ну или все вместе, что еще лучше.

Писанина — тут сложно. Лучше всего — берешь какую-то тему и пишешь сочинение на эту тему, а потом сам выискиваешь свои ошибки, перечитывая раз за разом. Но бля, скукотища смертная, ни разу это не осилил, даже для подготовки к экзамену. Иди на фейсбук/интерпалс и ищи там людей для общения. Лучше всего делать это с уровня А2/В1. До этого момента можно просто прописывать упражнения. Потом тоже надо прописывать, но переписка — вещь неплохая.

Говорение — как уже писал, говори сам с собой. Максимум упражнений делай устно (на сколько нервов хватит), отвечай на все вопросы. Еще важный момент: учись перефразировать. Если ты умеешь перефразировать свои мысли, то тебе незнание слов не так страшно, ты просто сможешь выразить эту же мысль, но с помощью тех слов, что ты знаешь. Пускай будет примитивно, пускай долго, но зато говоришь. Пересказывай тексты, которые попадаются. Хотя я сам это редко делаю, лень, но вещь очень полезная, чтобы научиться говорить. Старайся брать некоторые предложения/фразы и переформулировать их так, как сказал бы их ты, с теми словами и фразами, что есть в твоем активном словарном запасе. Ну то бишь не «Величественный король прискакал на своем храбром жеребце на бал!», а «Ну вот тот главный чувак в стране на лошади приехал». Звучит хуже, зато ты передал мысль. Умение переформулировать свои мысли и передавать их теми словами, которые у тебя есть, — это дико важная вещь для говорения. Ибо всех слов все равно не выучишь, многие забывают, но говорить-то как-то надо.

Источники: http://elenaruvel.com/kak-vyuchit-anglijskij-vzroslomu/, http://lifehacker.ru/help-your-child-learn-english/, http://pikabu.ru/story/kak_vyiuchit_angliyskiy_moy_opyit_4750424

258 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector