Мне тяжело дается изучения английского языка

СОДЕРЖАНИЕ
119 просмотров
29 января 2019

Почему русским так сложно выучить английский язык?

Бытует мнение, что английский язык очень простой и освоить его не составляет большого труда. Наверно, если-бы это было правдой, то, даже при всех минусах российского образования, язык бы освоили многие. Но это не так. Очень малый процент людей, оканчивая школу, а иногда и университет, осваивают английский, хотя-бы на базовом уровне. И на это есть множество причин. Попробуем рассмотреть основные из них:

Неоднозначность системы преподавания

Методов изучения английского языка, как и слов в нем – великое множество, к тому-же ежегодно появляются новые методики. Однако при ближайшем рассмотрении, понимаешь, что все они похожи друг на друга или в своей основе имеют схожую идею. Основные методики изучения языка можно разбить на 2 группы – классическую и коммуникативную. Коммуникативная методика выглядит интереснее, но, часто наши уважаемые педагоги не упускают возможности добавить в нее что-то и от классического курса изучения языка. А именно грамматику. Из минусов коммуникативной системы стоит отметить необходимость знания элементарных правил грамматики. Что насчет классической системы преподавания – ее основной недостаток, это огромное количество скучных правил, вкупе со значительным недостатком разговорной практики.

Серьезные различия в грамматике русского и английского языков

Русская грамматика, и особенно пунктуация, считаются одной из сложнейших в мире. Но для носителей языка не составляет труда ее освоить, это происходит само-собой. Что касается грамматики английского языка, то тут в первую очередь имеются отличия, обусловленные философией языка. Основные проблемы в освоении грамматики, возникают с временами, глаголами, предлогами и артиклями.

Времен в английском языке целых 12, против 3 в русском, однако мы всегда используем различные частицы и дополнительные слова, для уточнения смысла. – Например «Чем ты сейчас занимаешься?» и «Чем ты вообще занимаешься?». В английском языке для каждого случая есть свое время. – Например «What do you do?» и «What are you doing?» .

Что касается глаголов, то это основное богатство английского языка. Глаголов много очень много. Но самое страшное, это не количество, а то, что есть неправильные глаголы, формы которых придется учить, и глаголы, вроде «set», «get» и «way», у которых имеется множество различных значений. Например, у глагола «set» их 44. А если захотите освоить разговорный английский на хорошем уровне, то придется запомнить еще и фразовые глаголы, которых много.

Далее по списку предлоги и артикли. Насчет предлогов – ничего сложного, просто некоторые из них не совпадают с употреблением предлогов в русском языке. Также в связке с предлогами образуются фразовые глаголы. А вот с артиклями сложнее. В русском языке их попросту нет, а это значит, что нам просто не с чем сравнивать, находить различия и т.д. С этим придется смириться и освоить правила употребления артиклей, что сделать не так уж и сложно. Кстати, вам простят любую ошибку, связанную с употреблением артиклей, так как некоторые тонкости их употребления, почти непостижимы для иностранца.

Дисбаланс теории и практики в обучении.

Почему-то преподаватели в наших общеобразовательных школах делают слишком большой упор на грамматическую составляющую. На разговорную часть остается процентов 15, в лучшем случае. Сухая грамматика это скучно, а с недостаточным количеством примеров, еще и непонятно. Школьникам остается 2 пути – зубрить или списывать откуда-нибудь. В университетах такая ситуация тоже не в новинку. В итоге люди, отдавшие изучению английского, в среднем от 10 до 15 лет, не могут на нем разговаривать.

Мы все когда-то были маленькими детьми и тоже же осваивали родной язык. Без всяких правил, просто учились у взрослых, повторяли, придумывали, экспериментировали т.д. В итоге в возрасте 6-7 лет, придя в школу, мы могли свободно общаться, не зная никаких (ну или почти никаких) правил. С английским наоборот – нас сначала заваливают грамматикой, а уже потом, может быть, мы начнем разговаривать. Неудивительно, что у нас очень высокий процент людей, которые не могут преодолеть языковой барьер.

Все это звучит очень пугающе, однако бояться не стоит. Все трудности, которые мы рассмотрели, очень легко обойти. Чтобы добиться результата, чтобы изучение английского было интересным и увлекательным, нужно всего 2 составляющих:

1. Ваше желание и стремление овладеть языком. Хорошая мотивация еще никому не вредила, поставьте цель и идите к ней.

2. Подходящий преподаватель. Если у вас хорошо с грамматикой – сделайте упор на практику. Если нужно подтянуть и грамматику – найдите подходящего преподавателя, который сможет дать вам оптимальное сочетание теории и практики.

Учите язык и наслаждайтесь своими успехами!

Почему я не могу выучить английский уже много лет?

Опубликовано: 06.09.2014 ⋅ Автор: Инглекс

Мы заметили пугающую тенденцию: на различных форумах и блогах люди жалуются, что учат английский уже много лет, но не могут овладеть им. У нас с вами есть разнообразные интернет-ресурсы, возможность общения с иностранцами, языковые курсы и онлайн-школы английского. Что же с нами происходит, почему ничего не получается? Давайте попробуем вместе найти выход из ситуации!

Попробуем разобраться, почему ваше обучение в течение нескольких лет было безуспешным и как сделать его эффективным. Мы рассмотрим самые распространенные ошибки изучающих английский и дадим несколько рекомендаций, которые помогут вам справиться с трудностями.

Ваши ошибки

1. Слово или дело?

Вы не сможете овладеть английским, пока будете сидеть, сложа руки. Многие говорят: «Я так хочу выучить английский, но ничего не получается, что делать?» Остановимся на слове «делать». Как часто вы что-то ДЕЛАЕТЕ для того, чтобы овладеть языком? Иногда мы не хотим или боимся работать со своей проблемой. Страх неудачи живет в каждом, но пусть он не ослепляет вас, не сбивает с правильного пути. Мы не хотим давать пустых обещаний: да, на овладение языком нужно будет потратить время, язык не дастся «здесь и сейчас». Не бойтесь действовать, изучение английского — работа, в том числе и работа над собой, борьба со своими страхами и недостатками.

Вывод: Старайтесь не только говорить о своем желании учиться, но и переходить от слов к делу, прислушиваться к рекомендациям опытных преподавателей английского, посещать вебинары, курсы, занятия, разговорные клубы. За вас никто не сдвинет дело с мертвой точки.

2. Может, я мало занимаюсь?

Другая крайность. Мы так стремимся поскорее разобраться в английском, что нагружаем себя сверх всякой меры. Занимаемся круглыми сутками, слушаем аудиоуроки, смотрим видео, на выходных запираемся дома и зубрим, зубрим, зубрим. Совершенно естественно, что от перенапряжения мозг не усваивает информацию. Мы с вами не роботы и без перерывов работать не можем. Заниматься ежедневно полезно и эффективно, но не забывайте делать паузы. Зацикленность на английском приведет к переутомлению, вы станете хуже усваивать знания. Everything is good in moderation (все хорошо в меру).

Вывод: Выберите разумное сочетание занятий и отдыха, позволяйте себе отвлекаться от обучения, устраивайте «день освобождения от английского» один раз в неделю. Кто хорошо отдыхает, тот хорошо и работает!

3. Насколько важно чужое мнение?

Некоторые люди просят помощи на форумах в Интернете: «Помогите, уже 10/20/30 лет учу английский и не могу выучить». Это вызывает бурю эмоций, «бойцы диванных войск» тут же пишут сотни комментариев. В лучшем случае 1-2 из них — ценные советы, остальные — бессмысленные фразы о том, что в вашем возрасте нет смысла учиться, ничего не получится. Но разве их мнение должно быть для вас авторитетом? Точка зрения общественности интересна каждому человеку, но не принимайте близко к сердцу слова непрофессионалов, ничего не понимающих в предмете обсуждения.

Вывод: Если вы хотите получить действительно ценный совет, обратитесь к профессиональным преподавателям (у них есть свои профессиональные форумы и блоги). Они смогут дать по-настоящему хорошие советы, ведь учителям приходится часто сталкиваться с подобными вопросами. Лучше тратить время на решение своей проблемы, чем на жалобы и обсуждение.

4. О чем мы думаем?

Подумайте, какие ассоциации вызывает у вас словосочетание «английский язык». Если вы начинаете размышлять о том, как тяжело и безуспешно изучаете его, пора менять негатив на позитив. Тяжело учить язык с мыслями: «У меня ничего не получится, у меня нет способностей. »

Вывод: Давайте думать по-другому: «Впереди столько интересного! Я найду свой подход и выучу английский!» Подобные мысли воодушевляют и дают силы для обучения. Разберитесь в себе. Подумайте, сколько времени вы тратите на размышления о том, что у вас ничего не получается? Не лучше ли потратить драгоценные минуты на созидание, а не критику?

5. А вдруг ошибка?

The man who makes no mistakes does not usually make anything. — Не ошибается тот, кто ничего не делает. — Эдвард Фелпс Некоторые люди так боятся сделать ошибку, показаться неграмотными, что стесняются заговорить по-английски даже наедине с преподавателем, и поэтому отказываются от занятий. Зря, любому студенту нужен опытный учитель, который обнаружит ошибки и поможет от них избавиться. Нет ничего страшного в неидеальном произношении или погрешностях в грамматике. Преподаватель поправляет вас не из вредности, не из желания показаться умным, а чтобы вы поняли, в чем проблема, и исправили свои ошибки.

Вывод: Преодолейте свой страх и не стремитесь к абсолютному совершенству, не всегда надо быть перфекционистом. Путь каждого человека усеян ошибками, не бойтесь учиться на них.

Наши советы

1. Начните с чистого листа

Пересмотрите свой план занятий. Бессистемные «наскоки» на учебник не приносят пользы. Определите, сколько часов на обучение вы можете потратить без ущерба для других занятий, сна и отдыха. Вам необходимо выделить хотя бы 4-5 часов в неделю, притом нет смысла заниматься два дня по 2-3 часа, лучше учиться ежедневно по 30-50 минут.

Задумайтесь над тем, какие способы обучения вы используете. Возможно, следует пересмотреть подход к изучению английского. Вам поможет наша статья «Учим английский в соответствии с типом восприятия информации». Определите свой тип восприятия информации и пользуйтесь советами по изучению английского языка. Надеемся, они вам помогут.

2. Определите, где учить английский

Если у вас есть проблемы с изучением языка, мы рекомендуем заниматься с персональным преподавателем. Индивидуальные уроки очень эффективны и удобны, соответствуют вашему уровню знаний и потребностям. Вы будете учиться в подходящем вам темпе в комфортных условиях.

3. Не забывайте повторять

Распространенная ошибка большинства изучающих английский: люди полагают, что вызубрив новые слова, они их никогда больше не забудут. Однако человеческая память хитрая и непредсказуемая штука: если мы не будем периодически повторять эту лексику, употреблять ее на практике, через 20-30 дней слова выветрятся из головы и придется учить все заново. Как можно повторять изученное? Смотрите следующий пункт.

4. Думайте на английском языке

Мы часто витаем в облаках, думаем о той или иной ситуации, мечтаем или тоскуем о чем-то. Давайте использовать эти моменты правильно. Старайтесь все свои мысли переводить на английский. Это очень полезное упражнение, которое не только совершенствует знание языка, но и развивает творческие способности, воображение. Пока вы подбираете нужные слова, плохое настроение покинет вас, на душе станет спокойно.

5. Читайте, это модно!

Чтение англоязычной литературы — простой и доступный способ «погрузиться» в язык, расширить словарный запас и улучшить произношение (если говорите слова вслух). Иностранцы, приезжающие на ПМЖ или учебу в Россию, читают Достоевского, Толстого, Чехова, чтобы быстрее освоить язык. Люди, изучающие английский, уделяют много времени развитию разговорных навыков, пренебрегая книгами, но чтение позволяет получить колоссальные результаты. Начинайте с детских книг или адаптированной литературы. Первые страницы обычно даются с трудом, вы будете запинаться, постоянно сверяться со словарем, но уже через неделю сможете довольно бегло читать на английском языке, научитесь получать удовольствие от этого процесса.

Более подробно о том, зачем нужно читать на английском языке и как это делать правильно, читайте в наших статьях:

6. Будьте терпеливы

Нет ничего страшного в том, что вы чего-то не знаете, хуже, если не хотите знать. Замечательно, что вы не отказались от желания учить английский, несмотря на первые неудачи. Мотивация — необходимая основа для успешного обучения. Не торопитесь, научитесь наслаждаться получением новых знаний, ведь это так увлекательно! То, что быстро дается, редко бывает ценным, поэтому не обращайте внимания на скорость обучения, главное — качество. Идите к своей цели пусть и медленно, но уверенно, и у вас все получится!

7. Хвалите себя и верьте в собственные силы

Если вы потеряете веру в себя, ваши старания будут напрасны. Пока вы хотите чего-то достигнуть, сможете преодолеть любые препятствия, справиться со всеми трудностями. Используйте все доступные вам материалы, не отлынивайте от занятий с преподавателем, посещайте вебинары, слушайте аудиоуроки. Успех приходит к тому, кто его добивается.

Надеемся, наша статья поможет вам поверить в себя и подвигнет к решительным действиям. Рекомендуем также ознакомиться с другими нашими статьями по этой теме: «6 главных «преград», стоящих на пути изучения английского языка» и «Учим английский язык. Советы для отчаявшихся новичков», они помогут решить некоторые психологические проблемы, если они у вас есть.

Не опускайте руки! Если у вас не получалось учить английский язык раньше, это вовсе не значит, что вы безнадежны. Возможно, вы просто выбрали неправильную дорогу к знаниям. У каждого из нас свой путь в жизни, в любви, в карьере, в изучении английского. Желаем счастливого пути!

Мне тяжело дается изучения английского языка

Виктория Федосенко, преподаватель английского языка и создатель Instagram-аккаунта @english.and.brain, расскажет о препятствиях в обучении и назовёт три причины, по которым не всем удаётся освоить иностранный язык.

Ни одно занятие не приносит столько пользы для нашего мозга, памяти и кругозора, сколько даёт изучение иностранных языков. Развиваются наши когнитивные способности, мы познаем новые культуры и через язык понимаем особенности целых народов; мозг становится пластичнее, зарплата — выше. Почему же учить языки так сложно? Почему на нашем пути постоянно стоят какие-то препятствия? Почему, понимая все преимущества владения вторым, третьим, и т.д., иностранным, не всем удается выучить его?

1. Некорректная цель.

Вы уже записались на курсы/нашли репетитора/подобрали ресурсы для самостоятельного обучения. Куплена самая красивая, мотивирующая тетрадь. Потрясающие книги в оригинале смотрят на вас с полки, на YouTube оформлены новые подписки на крутых иностранных блогеров. По всем признакам вы очень замотивированы на изучение языка. Так ли это?

Аналитические исследования показывают, что б ó льшая часть обучающихся не имеют правильно сформулированной цели. И мало кто это осознает. Результатом таких установок, как «язык для себя, путешествий, будущего», становятся срывы сроков обучения, прокрастинация, апатия к занятиям и, в конце концов, забрасывание обучения. Грамотное целеполагание — это путь к успеху.

Необходимо точно определить текущую ступень владения языком и наметить желаемый результат. Не в категории «хочу говорить», а в уровнях. Существует международная система уровней владения иностранным языком — CEFR (Common European Framework of Reference), которую следует использовать.

Кроме желаемого уровня, необходимо установить реалистичный срок достижения вашей цели — ещё один важный фактор, который поможет держать себя в тонусе.

2. Релевантность.

Когда мы честно отвечаем себе на вопрос о целях, может случиться так, что мы поймем, что иностранный язык не является на сегодняшний момент нашим приоритетом. И это нормально! Ведь мы учим и запоминаем только то, что нам нужно, в тот момент жизни, когда нам это может пригодиться. Концентрируйтесь на вещах, которые актуальны для вас в настоящий момент. Если язык действительно актуален, то применяйте принцип релевантности в процессе обучения: слишком часто учебный материал содержит множество сложно сопоставимых с нашей реальностью тем (названия луговых растений, графства Англии, химические элементы). Для общего развития все эти знания пригодятся, но часто именно из-за таких топиков пропадает интерес к занятиям. А еще хуже то, что мы можем, например, закончить курсы и так и не знать, как будет по-английски «розетка», «чистящее средство» или «шнурок» — простые и нужные бытовые вещи!

Изучайте на новом языке всё то, с чем сталкиваетесь ежедневно: окружающие предметы и понятия; составление писем на иностранном языке; маркетинг, если вы маркетолог; дизайн, если вы дизайнер и т.д.

3. Комплексы и зажимы.

Абсолютно каждый обучающийся имеет психологические проблемы, связанные с иностранными языками. Очень многие комплексы мы получаем в детстве, с легкой подачи наших учителей. Иногда мы даже не помним, что травмировало нас, но продолжаем нести нашу «боль» через года. Самое частое явление среди тех, кто много раз пытался, но так и не овладел достойным уровнем языка, — убеждение в отсутствии расположенности к нему. Это огромный предрассудок, не имеющий никакого научного обоснования. Не существует расположенности к иностранным языкам. Весь процесс обучения связан исключительно с работой мозга: процессами запоминания и забывания, скоростью формулировки мысли и так далее. Все эти навыки возможно и нужно развивать.

Кроме того, мы ужасно боимся ошибок, не понимая, что именно ошибки помогают нам совершенствоваться. Почему мы считаем, что носителя языка обязательно рассмешит или (совсем запущенный вариант) оскорбит наша ошибка? Подумайте сами: ведь это совершенно не смешно! Вы когда-нибудь общались с иностранцем на русском языке? Смеялись над ним? Указывали на его промахи? Совсем не глупо говорить с ошибками. Глупо зажиматься и молча смотреть на своего собеседника испуганными глазами просто от того, что вам страшно.

Страх речи — это вообще феномен, наша собственноручно установленная ловушка. «Вот, выучу сейчас времена, пройду онлайн-тест, прочитаю статью в оригинале — и буду знать язык!» — к сожалению, такое не работает вообще. Со школы нас так запугивают грамматикой, идиомами и фразовыми глаголами (всё это безусловно важно, но…), что совершенно забывают с нами говорить! А запоминание лексики, грамматических конструкций, устойчивых оборотов изучается в сотни раз легче на практике. Действительно больно видеть взрослого человека, жаждущего знать иностранные языки, и категорически отказывающегося говорить. Приходится тратить очень много времени и сил, прежде чем услышать долгожданную речь.

Ставьте четкие цели, учите актуальные темы и забудьте о всех прошлых проблемах.

Берегите себя и учите языки!

Источники: http://www.english-language.ru/articles/item-1401566820/, http://englex.ru/why-i-cant-learn-english/, http://simplebeyond.com/3-reasons-why-it-is-difficult-to-learn-foreign-languages/

119 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector