Мотивация для изучения английского языка в школе

СОДЕРЖАНИЕ
0
69 просмотров
29 января 2019

10 ВАРИАНТОВ МОТИВАЦИИ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Вы решили изучать иностранный язык. Нашли нужные курсы и ознакомились с методикой преподавания. Либо выбрали репетитора и вместе со специалистом определили цель и составили ваш план обучения. Купили учебные пособия. Структурировали свой график так, чтобы и на самостоятельные занятия отводилось не менее часа в день. Начали заниматься, системно, регулярно, не пропуская ни урока.

В идеале все выглядит именно так. На деле оказывается по-другому.

Энтузиазм или, как принято сейчас говорить, мотивация держится на высоком уровне два-три месяца, а далее начинаются пропуски, отговорки, находятся более важные дела, да и в общем может показаться, что «жил без знания языка и дальше проживу».

Почему так происходит?

Неправильный тайм-менеджмент, скучные занятия, банальная лень. Причин можно насчитать много. Неуспехи в изучении иностранных языков также часто списывают на недостаток мотивации и вместо того, чтобы потратить время непосредственно на изучение выбранного языка, увлекаются поиском той самой правильной мотивации.

На самом деле, людям не хватает решимости изучать язык. А мотивацию всегда можно найти. Не верите? Ну вот вам 10 вариантов чудесной мотивации:

1. Лучшая мотивация, чтобы выучить иностранный язык – самоуважение! Весь мир говорит на английском. Почему бы не выучить хотя бы его?

2. Влюбиться в иностранца. Если красота регулярно спасает мир, то любовь творит чудеса!

3. Доступ к дополнительным источникам информации. Если бы вы только могли представить, сколько удивительных книг, фильмов, сайтов и т.д. станут вам сразу доступны! Стоит только выучить иностранный.

«Изучаю второй год английский язык на курсах. Пытаюсь писать научную работу на соискание докторской диссертации. Хотелось бы самостоятельно, а не только с помощью on-line-переводчиков читать интересующие меня работы на английском языке, также самостоятельно, опять же без привлечения сторонних переводчиков и знакомых, владеющих английским, переводить на иностранный язык аннотации, названия, key words к своим статьям», — делится Руслана Переславцева, руководитель информационно-аналитического управления, Воронежская городская Дума.

4. Возможность наслаждаться шедеврами в оригинале. И совсем не потому, что переводы делаются криво. Просто красоту одного языка не всегда можно передать средствами другого.

5. Расширение кругозора. «Сколько языков ты знаешь — столько раз ты человек», — говорил Гёте. Правда, это же высказывание приписывают и Антону Павловичу Чехову. Ну, оба были людьми великими. Так что, оснований не доверять им нет.

6. Повысить свой уровень дохода. HRы продолжают утверждать, что кандидаты со знанием английского имеют все шансы получать зарплату на 20-30% больше, чем все остальные.

7. Стать примером собственным детям. И не только примером. Наука не поленилась доказать, что детям, чьи родители владеют иностранным, изучение языков дается гораздо легче! Впитывают буквально с молоком матери:)

8. Путешествовать! Свободно путешествовать, не боясь отстать от группы и заблудиться. Бывать там, где вам хочется. И чувствовать себя человеком, потому что вы понимаете и вас понимают. Язык дан человеку не только для того, чтобы есть.

«Давно с мужем отказались от рафинированного отдыха all inclusive. Часто самостоятельно снимаем недвижимость для отдыха, имеем собственную за рубежом, особенно интересуемся Европой, где, естественно, русскоговорящих – минимум. Лучшая мотивация – понимать, что ты будешь жить в чужом городе и стране, где сложно найти русскоговорящего человека. Захочешь кушать или попасть домой – скорость усвоения языка вырастет в разы», — рассказывает Ирина Грибанова, генеральный директор рекламного агентства РАС.

9. Экономические соображения. Знание языка поможет и о скидках договориться, и лучшее время для бронирования не пропустить. Учим язык и экономим нервы, время и деньги.

10. И самая главная мотивация – время!

«Лучшая мотивация на все времена – осознание того, что твоё время безвозвратно уходит. Не важно, сколько тебе лет, двенадцать или шестьдесят, важно, что вчерашний день окажется абсолютно бессмысленным, если не оставит чего-либо для дня завтрашнего.

Раньше я полагался на переводчиков, возил их с собой по разным странам и зависел от них. Но пять лет назад моё терпение кончилось. Я вдруг понял, что даже самый профессиональный переводчик тратит время – моё время, время моего собеседника, время деловой встречи. И я начал изучать английский. У меня много друзей, говорящих на этом языке, причём, для многих английский стал вторым языком. Два иностранца всегда лучше поймут базовый язык третьей страны. И сегодня на встречах с международными партнёрами мне переводчик уже не нужен.

В этом году, например, я от лица российских учёных выступал на международной конференции по изучению прополиса в Глазго. Мой язык не был идеальным, однако профессиональное сообщество из двадцати с лишним стран поняло меня. И это – огромное достижение для человека моих лет. хотелось бы, чтобы и современная молодёжь понимала, что время зря терять не стоит», — комментирует президент группы предприятий «Тенториум» Раиль Хисматуллин.

Мотивация школьников при изучении английского языка

  • Кочарян Евгения Петровна
  • 371
  • 02.04.2017

Номер материала: ДБ-314190

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

  • 02.04.2017
  • 273
  • 02.04.2017
  • 200
  • 02.04.2017
  • 482
  • 02.04.2017
  • 633
  • 02.04.2017
  • 167
  • 02.04.2017
  • 296
  • 02.04.2017
  • 228

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Мотивация учащихся к изучению английского языка в начальной школе

Мотивация учащихся к изучению английского языка в начальной школе.

Обучение детей английскому языку в начальной школе имеет свои трудности. Учитель должен учитывать психологические особенности детей младшего школьного возраста. Они лучше усваивают информацию, представленную в виде наглядных образов или обыгранную в ситуациях.

Чтобы заинтересовать ребят изучением английского языка, учителю необходимо организовать такой учебный процесс, который бы вызвал высокую мотивацию и обеспечил активность учащихся на уроке.

Мотива́ция (от лат. movere ) — побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

Мотивация это внутреннее или внешнее побуждение к действию ради достижения какого-либо результата.

Существуют традиционные методы повышения мотивации: использование красочных иллюстраций, дополнительных источников информации, методических карточек, аудиозаписей; проведение минуток для релаксации, тематических игр, пение. Сейчас на помощь пришли информационно-коммуникационные технологии, которые стали необходимостью современного школьного образования. Использование ИКТ на уроках английского языка позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Задания с последующей проверкой активизируют внимание учащихся, формируют орфографическую зоркость. Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов, воспитывают интерес к уроку, делают урок более интересным и способствуют повышению мотивации учащихся к обучению.

Большую мотивирующую роль играет чередование разнообразных видов деятельности, разнообразных уроков. Учителю нужно использовать такие нетрадиционные формы проведения уроков, как: урок — общение, урок — фантазия, урок — драматизация, урок поэзии, видеоурок, урок — игра, уроки — тесты и т.д.

Дети очень любят разыгрывать диалоги, действие которых происходит в разных местах: то в цирке, то в кинотеатре, то в зоопарке.

Используя различные игрушки можно изучать цвета, например, какого цвета кошечка? С игрушками легче изучать глаголы — движения. Дети сами выбирают любимое животное, описывают его и говорят, что оно может делать (бегать, прыгать, летать и.т.д.)

Нетрадиционные формы уроков обогащают учащихся новыми впечатлениями, придают уроку привлекательность, создавая положительный психологический климат в классе, способствуют лучшему запоминанию тематического материала, развивают речевую активность самостоятельность учащихся, и, что очень важно, позволяют реализовать воспитательные цели обучения, повышают мотивацию учащихся к учению, активизируют память и развивают личность ребенка.

Большие возможности для расширения знаний учащихся о стране изучаемого языка открывает внеклассная работа по предмету. Выпуск газет о странах, в которых говорят на английском языке, концерты, сказочные постановки, веселые путешествия, викторины, конкурсы стихов и песен включаются в декаду иностранного языка. Проведение декады способствует повышению мотивации к изучению иностранного языка, развитию навыков устной речи, пополнению словарного запаса, расширению кругозора учащихся.

Школьные олимпиады и языковые конкурсы, проводимые в рамках декад и вне их, привлекают большое количество учащихся. Наиболее доступной и популярной формой внеклассной работы является проведение праздников: Хэллоуин, Рождество, День мам и др.

Песни оживляют преподавание, вызывают положительные эмоции, служат лучшему усвоению лексико-грамматического материала. Использование разнообразных методов внеклассной работы способствует повышению мотивации и интереса к изучаемому предмету.

Мотивы овладения языком — это главные источники энергии в учебном процессе, которые помогают учащимся продвигаться и стремиться познавать. Если ребятам интересно на занятиях, то у них лучше работает память, воображение, внимание. Они раскрепощаются и легче включаются в групповые виды деятельности, при этом максимально снимается языковой барьер. Уроки иностранного языка становятся уроками обучения общению через общение.

Способы формирования положительной мотивации к изучению английского языка у младших школьников:

¢ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЁМОВ;

¢ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ;

¢ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ.

¢ ВО-ПЕРВЫХ, Я СЧИТАЮ ЦЕЛЕСООБРАЗНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РАБОТЕ С ЛЕКСИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ. АНГЛИЙСКИЕ СЛОВА ПОДКРЕПЛЯЮТСЯ ЧЁТКИМ, РЕАЛИСТИЧНЫМ ИЗОБРАЖЕНИЕМ, И ЭТО СПОСОБСТВУЕТ ИХ СКОРЕЙШЕМУ ЗАПОМИНАНИЮ. МОЖНО СОЗДАВАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО БОЛЬШИНСТВУ ИЗУЧАЕМЫХ ТЕМ: «МИР ЖИВОТНЫХ», «ОВОЩИ И ФРУКТЫ», «ВРЕМЕНА ГОДА», « ОДЕЖДА», «ПОДАРКИ» И ТАК ДАЛЕЕ.

Во-вторых, на слайдах можно поместить речевые образцы и опоры или же небольшой план для построения обучающимися своего монологического высказывания.

В-третьих, с помощью интерактивной доски можно сделать более интересными и доступными для понимания упражнения, направленные на отработку грамматического материала.

В-четвёртых, с помощью ИКТ учитель может в увлекательной форме познакомить детей с культурными реалиями англоязычных стран, например, с традициями празднования рождества в Великобритании.

¢ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВАЖНЫМ СРЕДСТВОМ ФОРМИРОВАНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ, А УСТОЙЧИВЫЙ ИНТЕРЕС — ЭТО ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ВНУТРЕННЕЙ МОТИВАЦИИ РЕБЁНКА.

Использование игровых приёмов

¢ТАКИЕ ПРИЁМЫ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ УРОКА:

¢1) НА ЭТАПЕ ПОСТАНОВКИ ЦЕЛИ;

¢2) НА ЭТАПЕ ФОНЕТИЧЕСКОЙ ЗАРЯДКИ

¢3) В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ

¢4) ВО ВРЕМЯ ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЫ;

¢5) НА ЭТАПЕ ПРОВЕРКИ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.

Примеры заданий на проверку знания алфавита и транскрипции.

¢НАЗОВИ БУКВЫ, КОТОРЫЕ ОКАЗАЛИСЬ ПОД СНЕЖИНКАМИ.

¢WHEN? – КОГДА? СКОВОРОДА

¢НИЧЕГО Я НЕ ПОЙМУ.

¢ ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПЕДАГОГОМ, ВЫЗЫВАЮТ У РЕБЁНКА ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРЕДМЕТУ, НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ У НЕГО МОТИВАЦИИ К ДАЛЬНЕЙШЕМУ ИЗУЧЕНИЮ ЭТОГО ПРЕДМЕТА.

Оценивание как средство мотивации у младших школьников

¢ОЦЕНИВАЯ ДЕТЕЙ, НЕОБХОДИМО ИСПОЛЬЗОВАТЬ МНОГООБРАЗИЕ ОЦЕНОЧНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ И ПОДХОДОВ. СУЩЕСТВУЮТ НЕСКОЛЬКО ВИДОВ ОЦЕНИВАНИЯ:НЕФОРМАЛЬНОЕ, ФОРМАЛЬНОЕ, САМО ОЦЕНИВАНИЕ, ГРУППОВОЕ. САМЫМ ЭФФЕКТИВНЫМ ВИДОМ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СЧИТАЮ НЕФОРМАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ: УСТНАЯ ПОХВАЛА ДАЖЕ ПРИ МАЛЕНЬКОМ ПРОГРЕССЕ, ДРУЖЕЛЮБНЫЕ ПИСЬМЕННЫЕ КОММЕНТАРИИ В РАБОЧИХ ТЕТРАДЯХ, МАЛЕНЬКИЕ ПОДАРКИ (НАКЛЕЙКИ, КАЛЕНДАРИКИ И Т.Д.), РИСУНКИ ВЕСЕЛЫХ И ГРУСТНЫХ ЛИЦ.

Внеклассная работа с элементами театрализации

¢ЭТО ОДИН ИЗ САМЫХ ЭФФЕКТИВНЫХ СПОСОБОВ МОТИВАЦИИ; СКАЗКА ЯВЛЯЕТСЯ ОПТИМАЛЬНЫМ ДЛЯ ДАННОГО ВОЗРАСТА УЧАЩИХСЯ И ЭТАПА ОБУЧЕНИЯ ВИДОМ ТЕКСТА. ДРАМАТИЗАЦИЯ И ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ РАЗВИВАЕТ КОММУНИКАТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ, ВООБРАЖЕНИЕ, ПАМЯТЬ, РЕЧЬ, ВНИМАНИЕ, ПЛАСТИЧНОСТЬ, ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СПОСОБНОСТИ, РАСШИРЯЕТ ТВОРЧЕСКУЮ ЛИЧНОСТЬ РЕБЕНКА.

ТАКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРЕДМЕТУ МОЖЕТ БЫТЬ ОРГАНИЗОВАНА В РАЗНЫХ ФОРМАХ. ОДНОЙ ИЗ ЭТИХ ФОРМ, ПРИЕМЛЕМЫХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ, ЯВЛЯЕТСЯ ПРАЗДНИЧНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, К ПРИМЕРУ, «ПРАЗДНИК АНГЛИЙСКОГО АЛФАВИТА», КОТОРЫЙ ВКЛЮЧАЕТ НЕБОЛЬШУЮ СЦЕНКУ, ПРЕЗЕНТАЦИЮ, ПОДВИЖНЫЕ КОНКУРСЫ И ЗАГАДКИ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ.

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРЕДМЕТУ СТИМУЛИРУЕТ УМСТВЕННУЮ АКТИВНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, СПОСОБСТВУЕТ ФОРМИРОВАНИЮ У НИХ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ МОТИВОВ.

¢ МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ ЯВЛЯЕТСЯ СЕНСИТИВНЫМ ПЕРИОДОМ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ У РЕБЁНКА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ РАЗЛИЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ. ПРИВИТЬ ИНТЕРЕС К ПРЕДМЕТУ, СОЗДАТЬ НА УРОКЕ УСЛОВИЯ, БЛАГОПРИЯТНЫЕ ДЛЯ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА – ЗАДАЧА КАЖДОГО УЧИТЕЛЯ. СФОРМИРОВАННАЯ У РЕБЁНКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ К УЧЕНИЮ МОЖЕТ СТАТЬ ЗАЛОГОМ УСПЕХА ВСЕЙ ЕГО УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

¢ Я СЧИТАЮ, ЧТО НАЧИНАЯ ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ, НЕОБХОДИМО ИССЛЕДОВАТЬ УРОВЕНЬ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЭТИ ДАННЫЕ В СВОЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ.

И в завершение всего сказанного, хочу поделиться полезными ссылками для каждого учителя английского языка

Источники: http://lingvovisor.ru/intervyu/motivation/, http://infourok.ru/motivaciya-shkolnikov-pri-izuchenii-angliyskogo-yazika-1736223.html, http://infourok.ru/motivaciya-uchaschihsya-k-izucheniyu-angliyskogo-yazika-v-nachalnoy-shkole-3291107.html

Комментировать
0
69 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock detector
-->