Можно ли выучить английский язык как носитель

СОДЕРЖАНИЕ
0
15 просмотров
29 января 2019

Как выучить английский язык, чтобы разговаривать на уровне носителя.

Существует прием, который позволяет сократить время изучения любого языка с нескольких десятилетий до нескольких месяцев. Также, многие преподаватели не откроют вам всей правды о процессе обучения, не желая обескураживать вас на первых же порах. Многие преподаватели к тому же, зачастую сами не владеют языком должным образом. Но, приняв решение выучить язык, вы должны четко представлять себе вашу конечную цель и пути к достижению этой цели:

1. Изучение иностранного языка — это путь. И вы должны четко представлять себе его длину.

Статистика изучения английского языка плачевна: всего лишь четыре процента достигают продвинутого уровня по истечении трех лет. 96% либо совсем бросают изучение, либо показывают очень слабые результаты.
Из этого многие делают два неверных вывода:
1) Выучить язык очень сложно.
2) У некоторых людей есть врождённые способности к изучению языка, у других их нет.
Это не так, все люди имеют одинаковые способности к изучение языка, если не принимать во внимание отдельных индивидуумов, имеющих способности уникальные, но такие люди есть во всех областях, не только в языкознании. Вы ведь уже выучили один язык — русский, так что способности к языкам у вас есть, вы просто не помните как долго вы его учили.
Так что выучить английский язык — это не сложно, это просто ДОЛГО. Дольше, чем вы расчитываете. При самых скромных подсчетах, на это у вас уйдет от 500 до 1000 и более часов. Произведя несложные арифметические действия, нетрудно вычислить что, к примеру, если вы будете затрачивать по одному часу в день, каждый день, то за один год вы наберете 360 часов. Вы можете составить свой собственный план, исходя из своих возможностей, например по 2 часа через день и по 4 часа в выходные дни.
Увеличивайте продолжительность ваших занятий, занимаетесь каждую свободную минуту — и вы сократите путь и быстрее приблизитесь к вашей финальной цели: выучить английский язык.

2. Осознаете биохимию процесса изучения английского языка.

Многие бросают изучение английского языка, потому что перестают чувствовать прогресс. Как известно, в первые два-три месяца человек стремительно прогрессирует: выучивает новые слова и выражения, грамматические формы, особенности произношения. Но затем прогресс резко замедляется. Наступает так называемое «плато», застой, во время которого необходимо проявить упорство и продолжать изучение, пробовать иные подходы и методики, увеличивать объем материала, количество часов. Ведь именно в период плато мозг перерабатывает полученную информацию, прокладывает новые соединения между нейронами, называемые синапсы. Необходимо понимать, что основной прогресс в изучении закладывается именно в моменты плато.Рассматривайте период застоя, как неотъемлемую часть процесса, как необходимость. Многие опускают руки в этот момент, но это неправильно. Необходимо понимать, что в правом полушарии мозга формируется новый участок, ответственный за способность говорить на английском языке.
И в период плато, мозг бросает на формирование этого участка основные ресурсы. В этом причина кажущегося спада в усвоении материала.

3. Обеспечьте бесперебойное поступление инпута.

Но это не значит, что в такой период можно ослабить поступление информации, или по-иному инпута. Инпут — это объем англоязычного материала, поступающего для переработки к мозгу через прослушивание или чтение. Мозг накапливает информацию и затем перерабатывает ее из краткосрочной памяти в долгосрочную, и необходимо обеспечить бесперебойное поступление информации в период переработки мозгом полученной информации, так как процесс накапливания инпута в период плато продолжается. Необходимо поддерживать эту цикличность и не допускать длительных перерывов, так как велика вероятность потери инпута из краткосрочной памяти до момента его переработки и закрепления .

В целом, проведите параллели между изучением английского языка и овладением любым другим навыком, таким как, к примеру, игра на пианино, или навык спортивной техники. Проанализируйте имеющиеся у вас навыки: какой подход вы использовали при их овладении, какую скорость и интенсивность.
Потому что владение языком — это навык, и вам необходимо разработать методику овладения этим навыком, основываясь на ваших индивидуальных особенностях.

Заметка: микронаушник поможет вам учить слушать английский даже в самых сложных ситуациях.

Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях:

Стоит ли учить английский с носителем языка?


Сейчас многие языковые курсы и онлайн-школы предлагают учить английский с носителем языка (English with a native teacher). В линейке предложений обучение с нейтив-спикером всегда самое дорогое. Может сложиться впечатление, что и самое лучшее, но это не всегда так. Давайте рассмотрим подробнее, когда следует и когда не следует заниматься с учителем, для которого английский – родной язык.

Занятия английским с учителем-носителем языка

Все становится предельно ясно, если разложить по полочкам плюсы и минусы занятий с иностранными учителями. Обратите внимание, что мы сейчас говорим именно об учителе-носителе языка, а не просто о человеке, для которого английский родной.

Под учителем я понимаю человека с образованием иили опытом преподавания английского языка как иностранного, ведь бывает, что у человека нет диплома, но есть большой опыт и самостоятельно добытые знания, которые перевешивают отсутствие профильного образования.

Плюсы:

  • Учитель-нейтив по умолчанию владеет английским намного лучше любого учителя, для которого этот язык не родной.
  • У вашего преподавателя правильное произношение, присущее жителям его страны, региона, города.
  • Он видит насквозь все ваши ошибки, включая очень тонкие – вроде не вполне верного построения фраз, едва заметные ошибки в употреблении слов или ошибочной интонации.
  • Он может объяснить такие нюансы языка, рассказывая о них с практической точки зрения, которые не проходят в наших пединститутах: тонкости употребления определенных слов, сленг, разговорные выражения и многое другое.
  • Занятия будут идти только на английском, что обеспечит полное погружение в языковую атмосферу на время урока.

Минусы:

Полезные сайты по английскому языку:

  • Преподаватель не понимает специфику преподавания английского именно русскоговорящим ученикам, если только у него нет соответствующего опыта или общего представления о русском языке. К примеру, нам трудно понять, что такое артикль, т. к. в русском языке его нет, или почему в английском так много времен глагола.
  • Уроки полностью на английском не подходят для “нулевого” уровня.
  • Уроки с носителем языка стоят, как правило, дороже.

Вывод

Обычно рекомендуют учить английский с носителем языка, начиная примерно с уровня intermediate. Иначе говоря, если у вас еще нет даже самого базового словарного запаса, вы не знакомы с английской грамматикой, лучше пока заниматься самостоятельно или с русскоязычным учителем. Можно, конечно, заниматься и с нейтив-спикером, но в этом попросту нет необходимости, все его “мощности” вам еще не нужны, а урок полностью на английском будет неудобен и вам, и учителю.

Но если вы уже можете немного строить фразы, говорить на английском, понимать на слух, занятия с носителем языка очень полезны.

Как понять, пора ли вам учить английский с носителем языка или еще рано?

Проще всего – попробовать. Нередко учащиеся недооценивают свои языковые навыки и считают, что еще не потянут уроки с нейтивом, хотя на самом деле уже давно пора.

Вам нужно проверить:

  1. понимаете ли вы, что говорит учитель (можно в общих чертах, не обязательно каждое слово),
  2. можете ли вы говорить, пусть даже неуверенно.

Первый пункт проверить проще простого – посмотрите видео с записью урока. На сервисе Puzzle English есть серия видеоуроков “Puzzle Академия” с иностранным преподавателем, два из которых доступны бесплатно. К примеру, проверьте понимание на этом уроке:

Примечание: это пилотный выпуск, в уроках Puzzle Академии видеоуроки снабжены субтитрами и другими полезностями, подробнее читайте в обзоре.

Если вы поняли учителя хотя бы по большей части, то все окей.

Умение говорить проверить немного труднее. Предлагаю три способа:

1. Поговорить с самим собой

С собой, зеркалом или кошкой. Например, рассказать, как прошел день или пересказать любимый фильм. Но это работает не со всеми. Мне, например, трудно говорить с самим собой – слова просто не лезут, а вот с живым человеком намного проще. Не пытайтесь говорить правильно, просто говорите все, что приходит в голову. Выступление лучше записать на веб-камеру или телефон, а потом просмотреть.

2. Ответить на вопросы учителя из видео выше

В уроке учитель Хью МакЭнани часто задает вопросы ученикам. Представьте, что вопрос задан вам и попробуйте ответить. Запишите речь на камеру и оцените со стороны.

3. Поговорить с живым человеком с помощью языковых социальных сетей или взять пробный урок

Если вы всерьез рассматриваете возможность изучения языка с носителем, пройдите урок с настоящим преподавателем. С помощью интернета сделать это очень просто.

К сожалению, многие языковые онлайн-школы предлагают оплачивать сразу по несколько уроков, не давая возможности, приобретать их по одному. В этом плане выгодно отличается italki – там можно оплатить один урок и попробовать свои силы. Причем есть хорошая опция пробного 30-минутного урока, который выходит совсем уж дешево (около 3-5 долларов).

На том же italki можно найти желающих пообщаться бесплатно: выбираете по анкетам собеседника, обмениваетесь контактами (Skype) и общаетесь. Замечу, что для развития разговорных навыков необязательно (хотя желательно) говорить именно с носителем языка. Общение с другими non-natives тоже хорошо помогает разговориться.

Занятия английским с носителем языка, не являющимся учителем

Выше мы рассматривали занятия с носителем языка, имеющим опыт и квалификацию учителя английского как иностранного. Но что если заниматься просто с нейтивом, не учителем?

Скорее всего, урока не получится. Учитель-англичанин не просто владеет языком, но и знает теорию, понимает методику преподавания, чем вряд ли похвастается просто англичанин.

То же можно сказать и о нас. Если вас иностранец попросит объяснить разницу между глаголами движения “ехать” и “ездить”, вряд ли вы сходу перечислите, в каких случаях мы говорим “ехать”, а каких “ездить”. Скорее всего, вы даже никогда не замечали, что такая разница есть – для нас, носителей русского языка, это нечто естественное, само собой разумеющееся, а иностранцам такие вещи приходится заучивать.

С другой стороны, с англичанином, американцем, канадцем и т. д., не имеющим опыта иили квалификации учителя английского можно просто поболтать. Занятиями или уроками это уже не назовешь, скорей языковой практикой или непринужденным общением. Разговаривая время от времени с носителями языка, вы научитесь лучше понимать их речь и свободнее выражать свои мысли. Да, это немного труднее, ведь вас не будут вести за руку, все объяснять, зато с помощью сайтов для самостоятельного изучения английского найти языковых партнеров можно бесплатно.

Заключение

Учить английский с носителем языка можно, если вы уже понимаете хотя бы небыструю внятную речь и можете говорить, пусть даже без особых красивостей. Другой вариант занятий – общение с носителями языка (или не носителями), не являющимися учителями. Не стоит ждать от них объяснения грамматики, просто общайтесь в свое удовольствие. С помощью языковых социальных сетей найти партнеров для практики не составит труда.

Меня зовут Сергей Ним, я автор сайта об английском языке langformula.ru. Друзья! Если вам нравится сайт, не забывайте ставить лайки🐶 и делать репосты👍 (thanks a lot).

А если хотите узнавать о новых материалах, подпишитесь на новости, в подарок вы получите «Словарь 3000»!

Изучение английского языка с носителем: особенности и подводные камни

Представьте! Вы занимаетесь с носителем английского, который прекрасно владеет живым языком, знает тонкости и нюансы разговорной речи. И вот уже через 2-3 месяца вы сами разговариваете и понимаете английский язык на уровне носителя.

Именно так думают многие люди. Они считают, что занятия с носителем — это единственный и самый быстрый способ выучить язык и заговорить на английском.

Но, к сожалению, эти ожидания не становятся реальностью. Ведь в изучении английского с носителями есть свои подводные камни.

В статье вы узнаете:

  • Когда стоит заниматься с носителем
  • Как правильно выбрать носителя для занятий
  • Как должны быть построены занятия с носителем
  • 3 причины, почему занятия с носителем не дают результата

Итак, давайте начнем.

Кто такой носитель английского языка?

Носитель – человек, который родился и вырос в стране, на языке которой он говорит. Например, мы с вами носители русского языка.

Однако далеко не все носители могут преподавать свой родной язык.

Почему не каждый носитель подойдет для занятий английским?

1. Не все носители обладают достаточным уровнем грамотности

Согласитесь, все мы знаем язык на разных уровнях. Кто-то имеет идеальную грамотность, кто-то иногда допускает ошибки, а кто-то вообще не знает элементарных правил.

Если человек является носителем языка, это не значит, что он не допускает ошибок в своей речи и на письме.

2. Не каждый носитель может понятно объяснить грамматику другому человеку

Даже если носитель сам является грамотным, прекрасно использует язык в своей речи и на письме, не факт, что он сможет понятно объяснить правила другому человеку.

Носители — это обычные люди, и они используют правила английского на автомате, даже не задумываясь о них. Поэтому они просто не смогут объяснить вам их.

Так как же не ошибиться при выборе своего преподавателя?

Как выбрать репетитора носителя для занятий английским?

Чтобы занятия с носителем были эффективны, убедитесь, что ваш преподаватель:

1. Имеет педагогическое образование

Только человек, который выучился на преподавателя английского, знает все тонкости этого языка и умеет передать свои знания другому человеку.

Не стесняйтесь попросить своего преподавателя показать вам диплом. Если он действительно педагог, это не составит для него труда.

2. Имеет положительные отзывы от своих учеников

Результат занятий для преподавателя английского — ученики, способные использовать язык, то есть говорить на нем.

Чтобы точно быть уверенным, что занятия принесут результат, попросите у преподавателя дать несколько контактов его учеников. Свяжитесь с ними и узнайте об их успехах и мнении о преподавателе.

3. Имеет программу обучения

Индивидуальное обучение английскому языку с носителем не должно быть дружескими посиделками, где вы просто поболтали со своим преподавателем и ушли.

Ваши уроки обязательно должны иметь структуру и план.

Если преподаватель-носитель ответственно подходит к занятиям, у него должна быть программа занятий, по которой вы будете заниматься.

Примечание: Английский является государственным языком во многих странах. И в каждой из этих стран есть свой акцент и свое произношение.

Обычно ученики перенимают манеру речи и произношение своего преподавателя. Поэтому выбирайте носителя из той страны, какое произношение вы хотите себе.

А сейчас давайте рассмотрим, как должны проходить занятия с носителем.

Как должны быть построены занятия с носителями?

Возможно, вы удивитесь, но не все понимают, что должен делать преподаватель на уроках. Поэтому для начала давайте рассмотрим, какова роль преподавателя на уроках английского.

Зачем нужен преподаватель на занятиях?

Преподаватель на уроках должен выполнять следующие функции:

1. Объяснять правила / использование слов

Это одна из самых важных функций. Английский язык очень отличается от русского, и предложения тут строятся совсем по-другому.

Задача вашего преподавателя: объяснить вам правила так, чтобы вы их поняли и знали, когда использовать!

Если преподаватель плохо объясняет правила и слова, вам придется тратить свое время и вне урока самостоятельно разбираться в них.

Обычно в результате такого «самообучения» люди просто бросают английский, так как не получают результат.

2. Поставить правильное произношение

Задача преподавателя, чтобы вы правильно произносили все звуки в словах.

3. Обучать разговорной речи

Чтобы уметь разговаривать, вы должны уметь правильно строить предложения.

Поэтому после того, как вам объяснили теорию, вы должны начать тренировать ее на практике. Для этого надо составлять собственные предложения и проговаривать их.

На занятиях вы должны говорить большую часть урока, а ваш преподаватель быть вашим партнером по диалогу.

4. Исправлять ваши ошибки

Если вы допускаете ошибки в своей речи, ваш преподаватель должен указать на них и объяснить, как делать правильно. Главная роль преподавателя: вы говорите, он слушает и исправляет.

Если он видит, что вы в домашней работе допустили ошибку, то он должен заново объяснить материал и выписать коррекцию.

Как должны быть построены уроки с носителем?

Занятия с носителем строятся точно так же, как и с обычным преподавателем:

1. Преподаватель объясняет правила/слова

2. Вы тренируете произношение

3. Вы тренируете использование слов/правил в своей речи

4. Носитель слушает и поправляет

Очень важно, чтобы именно вы говорили большую часть занятий, а ваш преподаватель корректировал вас и поддерживал диалог.

Если преподаватель сам будет постоянно говорить, а вы его слушать, вы не сможете улучшить свой разговорный навык.

При этом не важно, занимаетесь вы на курсах английского языка с носителем или индивидуально с репетиром-носителем. В любом случае, вы должны практиковать использование пройденного материала на практике и говорить 70-80% урока.

Но занятия с носителем подходят не всем. Давайте рассмотрим, когда вам будет полезно заниматься с носителем.

В каких случаях стоит заниматься с носителем языка?

Занятия с носителем подойдут вам при следующих условиях:

1. Вы достаточно хорошо знаете английский (не ниже уровня intermediate)

2. Вы знаете основные правила грамматики

3. Вы можете говорить на английском языке

Если вы подходите по всем критериям, то вы сможете:

  • Улучшить произношение
  • Улучшить понимание на слух
  • Улучшить разговорный навык, попрактиковаться в нем
  • Расширить словарный запас разговорными фразами и углубиться в нюансы разговорной речи

То есть, чтобы эффективно заниматься с носителем, вы должны уже обладать знаниями и навыками. Иначе вы просто не сможете понимать и общаться с преподавателем, и ваши занятия не принесут вам результат.

3 причины, почему занятия с носителем не приносят пользы

Многие люди, начитавшись в интернете, что обучение английскому с носителем очень эффективно, начинают искать курсы английского с носителями.

Но зачастую такие уроки не приносят ожидаемого эффекта.

Причинами этого являются:

1. Вы имеете низкий уровень английского языка

Новичкам сложно заниматься с носителями языка. Ведь они не могут ни понимать английский на слух, ни говорить на нем.

Соответственно носитель не сможет выполнить одну из главных своих функций — объяснить правило так, чтобы его поняли.

Как результат, вам придется проделывать огромную самостоятельную работу:

  • Разбирать все правила дома
  • Отрабатывать навыки «говорения»
  • Учиться понимать английскую речь на слух

Только тогда вы хоть как-то сможете взаимодействовать со своим преподавателем.

Если вы не будете делать этого, то ваши занятия будут неэффективны. В итоге у вас просто не будет прогресса в английском, а вы потратите кучу времени и денег.

Однажды к нам на курсы обратилась одна девушка, которая имела начальный уровень и занималась английским с носителем языка почти полгода.

За это время прогресс в английском был очень небольшой, потому что на занятиях она плохо понимала преподавателя, но сами занятия ей нравились.

В итоге она рассматривала 2 выхода из этой ситуации: 1 — пойти на курсы английского с русскоязычным преподавателем, 2 — оплатить носителю курс русского языка.

Не повторяйте её ошибку. Если уровень вашего английского ниже intermediate, то не стоит заниматься с носителем.

2. На занятиях говорит ваш преподаватель, а не вы

Главная цель изучающих английский – это научиться говорить.

Сколько бы вы не слушали идеальную речь носителя, если вы самостоятельно не будете открывать рот и произносить слова и предложения, говорить вы не научитесь.

Поэтому на занятиях, в первую очередь, должны говорить вы, а не носитель.

3. Редкие занятия

Некоторые думают, что раз уж они занимаются с носителем, одного/двух раз в неделю точно будет достаточно.

Однако занятия с носителем не творят чудеса. Так же как и с русскоязычным преподавателем, чтобы получить результат, вам нужно заниматься часто и регулярно.

Поэтому занимайтесь со своим преподавателем хотя бы 3-4 раза в неделю, в перерывах выполняя домашнюю работу.

Вывод: когда стоит изучать английский с носителем?

Индивидуальное обучение или курсы с носителем подойдут вам, если:

  • Ваш уровень выше intermediate
  • Вы знаете грамматику
  • Можете говорить.

Целью таких занятий будет — улучшение навыков и расширение словарного запаса.

Если вы решили заниматься с репетиром-носителем английского языка, убедитесь, что он является преподавателем по образованию и имеет программу обучения.

Помните, что ваши занятия должны быть построены так, чтобы вы разговаривали большую часть урока. Иначе вы не будете тренировать свой разговорный навык, и ваши занятия будут неэффективны.

Источники: http://reshit.ru/node/23533, http://langformula.ru/anglijskij-s-nositelem-yazyka/, http://easyspeak.ru/blog/sovety-i-sekrety/kogda-stoit-zanimatsya-anglijskim-s-nositelem

Комментировать
0
15 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев