Начинаем учить английский в школе

СОДЕРЖАНИЕ
146 просмотров
29 января 2019

С чего начать обучение ребенка английскому в 7 лет

Здравствуйте, дорогие родители. Ваш ребенок, которому скоро исполнится или уже исполнилось 7 лет, пошел в школу. Возможно, это специализированная школа с углубленным изучением английского языка. Или это простая школа, где английский начинают учить позже. Но вы все равно считаете, что 7 лет – это тот возраст, когда пора учить английский язык.
Возникает вопрос: с чего начать учить английский в 7 лет?
В статье вы найдете рекомендации, как и с чего лучше начать учить английский.

1. Сначала устный английский

Многие ошибочно считают, что нужно начинать с букв, потом учиться их читать и переходить к чтению слов. Это в корне неверно. Задумайтесь о том, что прежде, чем начать учить буквы родного языка, ваш ребенок учился говорить в русскоговорящей среде. К буквам обычно переходят тогда, когда ребенок уже умеет свободно изъясняться на родном языке. И как минимум произносит все основные звуки. Начинать учить английский с алфавита не стоит.

2. Слова и образы.

Вы задумывались о том, почему в детских учебниках и книгах так много картинок? Это сделано не просто для красоты. Картинки и фотографии несут образы. Ребенок мыслит образами. Образы помогают максимально обрабатывать и запоминать новую информацию. Начинайте учить английский с простого описания картинок. И только когда английский словарный запас ребенка значительно пополнится, переходите к чтению, и в последнюю очередь, к письму.

Общеизвестный факт: дети учатся через игры. Английский язык нужно связать с радостью, весельем и игрой. Возможно, вам будет казаться, что уроки переходят в баловство. Конечно, нужно контролировать процесс, но если вы будете учить новые слова и предложения через игру, используя интерес ребенка, а не через давление и принуждение, вы получите хорошие результаты в виде усвоенных вашим малышом знаний.

4. Хороший учитель

Очень важно, чтобы учитель и ученик «сошлись характерами», чтобы учитель учил, а ученик учился. Ребенку должно быть хорошо на уроке. Это значит – никаких нервов, повышенных тонов, унижения. Учитель несет образ английского языка, т.к. он является проводником в мир английского. Если учитель будет кричать, выдвигать требования, непонятные ученику, то ваш ребенок вряд ли загорится желание учить английский дальше.

Не надейтесь, что ребенок за несколько занятий станет полиглотом. Даже года-двух для этого мало (исключение, если ребенок находится в англоязычной среде). Известно, что родному языку ребенок обучается 2-3 года (овладевает 70% словарного запаса). Если родители дома не общаются на английском, если люди вокруг не говорят по-английски, то процесс изучения языка растягивается на многие годы.

6. Создайте среду.

Отсюда вытекает следующее: создайте вокруг ребенка англоязычную среду. Пусть играет в игры на английском языке, смотрит мультики без перевода, слушает сказки на английском; пусть ваши знакомые при встрече пообщаются с ребенком на английском (на примитивном уровне). Среда дает информацию, которую обрабатывает мозг ребенка. Если вокруг нет англоязычной информации, то ребенку, что называется, нечего учить и негде применять уже полученные знания. Создайте ежедневный контакт с английским. Но не перегружайте ребенка. Пол часа, час – этого вполне достаточно в сочетании с занятиями и играми.

Учите английский шаг за шагом. Слова, коротенькие предложения, буквы – это основы, которые нужно хорошо запомнить. Постепенно переходите к более сложной информации, следите, чтобы занятия нравились ребенку. И тогда вы сможете вырастить маленького полиглота!

Как учить английский с детьми:

Блог школы английского для детей по скайпу

Большинство родителей внимательно следят за успехами ребенка в школе, и, конечно, их волнует, успевает ли он по школьной программе, в том числе и по английскому языку. Сегодня наш эксперт постарается ответить на вопрос, каких результатов в изучении английского должен достичь ребенок к концу первого учебного года.

Марина Духанина – преподаватель Allright.io

Существует единая программа по английскому для начальных классов, рекомендованная Министерством образования. Например, в России в большинстве общеобразовательных школ изучение иностранного начинается со второго класса. Некоторые школы (гимназии, либо специализированные школы с углубленным изучением английского) вводят этот предмет уже с первого года обучения.

Тем не менее это не значит, что уже в первом классе ребенок начнет уверенно читать и писать. В это время школьная программа английского языка строится по принципу устного опережения. Это значит, что сначала ребенок учится различать английскую речь на слух и копировать её.

Методика преподавания английского языка детям 7 лет

Во время уроков дети слушают рассказы, глядя на картинки и комиксы. Повторяют слова за диктором и учителем, учатся произносить их самостоятельно. Главное внимание уделяется развитию устной речи и пополнению словарного запаса.

Что касается букв и алфавита, их изучение в первом классе необязательно, и зависит от конкретной школы или даже учителя. В некоторых школах буквы начинают учить уже со второй четверти, что существенно облегчит задачу второклассникам, когда, согласно программе, ученик должен будет овладеть всем алфавитом буквально за несколько уроков. С другой стороны, детям может быть нелегко изучать английский алфавит и в первом классе, так как им еще нужно усвоить русские буквы и цифры.


Что должен знать первоклассник к концу года

Итак, приведем список того, что должен знать ребенок, изучавший английский язык в первом классе:

1. Умения и навыки:

-Участвовать в простых диалогах, уметь поздороваться и попрощаться, ответить на вопросы о себе.

— Рассказывать о себе, своей семье, друге, животном, портфеле, комнате по образцу в пределах 5 предложений.

Совет : не требуйте от ребёнка спонтанного рассказа на заданную тему, ведь даже на русском детям, как правило, сложно складно рассказать о чем-то.

— Различать на слух те слова и выражения, которые изучались в течение года.

— Понимать основное содержание простых рассказов, построенных на знакомых словах, с опорой на картинки.

Хотите, чтобы ребенок не отставал по английскому в школе?

2. Основные слова и выражения:

💁 Знакомство на английском

What’s your name? – My name is…

How are you? – I’m fine, thank you.

How old are you? – I’m seven.

It’s yellow / green / blue / red/ orange / pink / black / brown / grey/ white / purple.

🔢 Числа от 1 до 10

This is my family. This is my mum / mother / dad / father / brother / sister.

I have got a (mother).

🕺 Команды учителя и простые фразы

Stand up! Sit down! Open your book! Close your book! Clap your hands! Look! Listen! Yes! No! Thank you!

I have got a book / pen / pencil / rubber / ruler / bag / pencil case.

This is my (pen).

I have got a cat / dog / parrot / rabbit / mouse / hamster / tortoise.

This is a monkey / elephant / crocodile / bird / duck.

This is my (cat).

It is (big) and (black).

It has got (a nose).

It can (run).

I have got a bed / table / chair / TV.

This is my room/house.

My (room) is big /small.

My (chair) is (brown).

I have got a ball / doll / plane / car / train / boat / bike / kite / teddy bear / drums / guitar.

This is my (car). It is (red).

I can run / jump / play / climb / swim / eat / drink / dance / sing.

I can’t fly.

👐 Части тела

I have got eyes / ears / a nose / a mouth / legs / hands.

I like apples / bananas / biscuits / bread / juice / milk / eggs / cheese / chocolate / tea.

I don’t like ice-cream/pizza / hot dogs.

Каждый ребенок индивидуален. Поэтому мы рекомендуем следить за успеваемостью с первых дней обучения в школе. Кому-то программа дается легче, кому-то темп может показаться слишком быстрым. В этом случае мы рекомендуем дополнительные занятия в игровой форме. Успехов в обучении!

Как помочь ребёнку выучить английский язык

Ребёнок никак не хочет учить английский язык, его оценки оставляют желать лучшего, а вы не знаете, как всё изменить? Наш гость Павел Буртовой разработал собственный метод и сегодня готов помочь вам выйти из педагогического тупика.

Сын изучает в школе английский язык уже второй год. Недавно я выяснил, что знания его в этой области просто ужасны. Проблемы обнаружились даже с алфавитом. Надо было что-то делать.

Метод запоминания слов при помощи двухсторонних карточек в нашей ситуации почему-то не работал. Наверное, из-за плохого знания алфавита. О разных программах для смартфона я вообще молчу: мотивация к изучению языка у ребёнка не нулевая, а, скорее, отрицательная, чтобы этими программами можно было его заинтересовать.

Пришлось, опираясь на опыт предшественников, разработать и обкатать свой метод. Ну и лично руководить процессом обучения.

Немного теории

Запоминание можно свести к циклическому процессу из трёх компонентов:

Когда мы хотим, чтобы информацию запомнил ребёнок, задача усложняется: непонятно, насколько качественно он её воспринял, сколько раз повторил, а тестирование ученика приводит к стрессу и отрицательным эмоциям в случае плохого результата.

Рассмотрим все три составляющие процесса запоминания и то, как их можно улучшить.

Восприятие

Для качественного восприятия желательно задействовать как можно больше видов памяти: слуховую, зрительную, моторную. Можно ещё добавить такую разновидность, как вербальная память.

Повторение

При повторении материала, как это ни странно, действенным методом оказалась многократная запись изучаемых слов с одновременным их произношением.

Об этом способе я прочитал в мемуарах одного советского разведчика. Он называл такую методику самой эффективной для увеличения словарного запаса.

Объяснить эффективность сочетания многократного переписывания слов с одновременным их произношением можно тем, что в процессе задействованы все возможные виды памяти.

Переписывание позволяет автоматизировать процесс запоминания, обезличить его. Кроме того, записанные слова документально подтверждают факт повторения и позволяют выяснить, какой материал запоминается лучше, а какой — хуже.

Тестирование

При проверке знаний было бы хорошо скрыть от ребёнка сам факт тестирования, но оставить награду при его успешном прохождении. То есть спрятать кнут, но всячески выпятить пряник.

Если знания подтверждаются, то цикл «восприятие — повторение — тестирование» прерывается. Если нет — повторяем. Так появляется стимул быстрее выучить весь материал.

При этом знания получаются порционно и проверяются порционно, а не так: «Садись, сейчас я проверю, как ты выучил то, что вам сегодня задали».

Как работает метод

Так как алфавит сын знал не очень хорошо, мы начали именно с него. Я нашёл в интернете самые простые прописи, похожие на эти:

Сначала добился от сына полной ассоциации произношения каждой буквы с её написанием: это будет очень важно в дальнейшем. После алфавита перешли к словам. Для этого использовал и продолжаю использовать обычную ученическую тетрадь в линейку либо листы из такой тетради. На полях пишу русские значения слов (выражений), которые предстоит выучить.

На соответствующих строчках надо написать эти слова по-английски. Так как каждое слово новое, разрешаю первый раз переписать его из учебника. Затем сын пишет слово столько раз, сколько поместится в строке.

При этом он не только пишет, но и каждый раз произносит слово вслух.

По окончании лист переворачивается, а там сюрприз! На полях те же самые русские слова, а их английскими аналогами нужно заполнить все строчки, но без подглядывания в учебник.

Три важных момента:

  1. Я на ребёнка не ору, не упрекаю его за ошибки.
  2. Если он не помнит написания, то я произношу его по буквам (вот где пригодится хорошее знание алфавита).
  3. Если ребёнок написал и произнёс слово без подсказок с первого раза, то между нами есть уговор, что он не повторяет его на всей строке. В дальнейшем слово из списков изымается. Считается, что оно выучено и цикл «восприятие — повторение — тестирование» для него завершён.

Процесс повторяется, пока все слова из первоначального списка не будут исключены. На фото внизу примерно четвёртая итерация.

Таким же образом мы ранее учили с сыном алфавит. Я на полях писал по-русски «эй», «би», «си», «ди» и так далее, а сын заполнял строки английскими прописными и строчными буквами.

Плюсы и минусы метода

У метода есть несколько сильных сторон. Задействованы практически все виды памяти: слуховая, зрительная, вербальная и моторная. Обучение обходится без стресса, самооценка ученика не страдает.

Правила игры простые и честные. Можно сказать, что метод работает автоматически и результат появляется как бы сам собой. Яркая демонстрация диалектического принципа перехода количества в качество. Алгоритм применим для повторения забытого материала и легко масштабируется для разных объёмов слов.

Метод даёт ученику объективные критерии достижения цели. Появляются реальные стимулы побыстрее всё выучить и пойти гулять.

Минусы такого способа обучения тоже очевидны: нужно много бумаги и «надсмотрщик».

Написание и произношение английских названий дней недели сын выучил за вечер. На следующий день получил на проверочной работе пять, похвалу и удивление учителя. И это не единственный успех.

Ещё интересно было наблюдать, как забывается материал, если его не повторять. Первым делом улетучивается способность писать без ошибок, потом начинает страдать произношение, в последнюю очередь забывается звучание слова. Но вот способность узнавать его в тексте сохраняется надолго.

Не думаю, что метод является идеальным, но, используя описанные механизмы запоминания, всегда можно придумать что-нибудь своё.

Источники: http://ok-english.ru/s-chego-nachat-obuchenie-rebenka-angliyskomu-v-7-let/, http://allright.io/blog/2017/05/31/anglijskij-yazy-k-1-klass-chto-dolzhen-znat-i-umet-rebenok-dlya-uspeshnogo-obucheniya/, http://lifehacker.ru/help-your-child-learn-english/

146 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector