Новости и статьи

Метод ключевых слов: изучаем язык по Аткинсону

Метод ключевых слов представляет собой несколько измененную версию популярной системы ключевых слов-вешалок. Этот метод использовали для обучения второму языку Аткинсон и Роф. Суть методики заключается в создании мысленных связей между словами и их значениями. В качестве ключевого слова выступает какое-либо слово из родного языка, по звучанию схожее с иностранным словом, которое требуется запомнить. Учащийся создает мысленную связь между ключевым словом и переводом иностранного слова на свой язык. Таким образом, запоминается и непосредственно само иностранное слово.

Давайте рассмотрим, как действует этот метод на практике. Возьмем, к примеру, испанское слово pato, которое должен запомнить англоязычный студент. Pato в переводе с испанского означает «утка» (duck по-английски). По звучанию это слово немного напоминает английское слово «горшок» — pot. Таким образом, студенту нужно создать образную связь между ключевым словом pot и значением слова pato, например, вообразить себе утку, на голову которой надет горшок. Связь может быть, какой угодно, и утка с горшком на голове – это не самый необычный вариант. Чем неожиданней образ – будь то свинья на роликах, колокольчики на деревьях или Тушёный картофель с грибами, курицей и овощами (мультиварка) – тем лучше запоминается слово.

На практике оказалось, что эта система работает весьма продуктивно. Эксперименты Аткинсон и Роф проводили с англоязычными студентами, которые учили русские слова. В течение трех дней испытуемые, разделенные на две группы, должны были запомнить 120 русских слов – по 40 слов ежедневно. Одна группа учила слова обычным способом, другая – по методу ключевых слов. Русские слова студенты воспринимали на слух – через наушники, а английский перевод и соответствующее ключевое слово представлялись им визуально. В день проводилось по три урока с небольшими перерывами. По результатам эксперимента стало очевидно, что успехи студентов экспериментальной группы были намного выше, чем у тех, кто пытался заниматься обычным способом, причем разница была немаленькой – за два занятия по методике ключевых слов студенты выучивали столько слов, сколько обычные студенты учили за три. При таком способе, слова запоминались гораздо лучше, и спустя шесть недель испытуемые из экспериментальной группы, помнили в два раза больше слов, чем студенты из контрольной.

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Не пропустите:

Учим испанский с удовольствием!

Учи испанский Вконтакте

Или в Фейсбуке

Copyright © 2008-2017

Наверх