Новейшие технологии при изучении английского

СОДЕРЖАНИЕ
166 просмотров
29 января 2019

Современные технологии при изучении английского. Работа на результат

Все чаще говорят о внедрении новых технологий в образование. Однако говорят ли об этом ради красного словца или же действительно за новыми технологиями кроется будущее образования? Парадокс заключается в том, что, несмотря на глобальные изменения, которые внесли в нашу жизнь новые технологии, образование в школах все же не стало намного лучше, а многие курсы английского языка не дают ожидаемых результатов.

Школу дополнительного образования Skypestudy.org по праву можно называть лидером во внедрении новых технологий и эффективности обучения. Здесь учителя английского языка не только проводят индивидуальные уроки, но используют широкий арсенал электронных упражнений, создают личные веб-страницы на каждого ученика, посетив которые родители (клиенты) могут видеть измеримый прогресс и понимать, куда именно ушли их деньги. К тому же на сайте публикуются успешные истории учеников школы, которые в результате обучения успешно сдали TOEFL, SAT (тест по математике) и поступили как в зарубежные вузы, так и в вузы Кыргызстана. Таким образом, Skypestudy.org – это место, где новые технологии и результаты встречаются друг с другом. Наш корреспондент посетил основателя школы Руслана Леонтьева.

— Что вы понимаете под новыми технологиями и как вы их используете в преподавании английского языка?

— Для меня новые технологии — это прежде всего инструмент, нацеленный на комфортное обучение и индивидуальные нужды клиента. Например, все больше растет спрос среди бишкекчан на преподавание английского по «Скайпу». Это неудивительно, ведь людям надоело тратить время и деньги на дорогу, терпеть тесные маршрутки, стоять в пробках и опаздывать на занятия. То ли дело включить компьютер в уютной обстановке собственного дома или в офисе в обеденный перерыв. Всего лишь два нажатия на компьютерной клавиатуре отделяют вас от начала занятий.

В дополнение родители как клиенты, отдавая своих детей к нам на обучение, получают уведомления по электронной почте о посещаемости и достигнутых результатах во время урока. Таким образом, у родителей есть чувство полного контроля над происходящим процессом.

Конечно, некоторые не любят заниматься по «Скайпу», считая, что новые технологии отгораживают людей от настоящего общения. Однако молодежь получает огромное удовольствие от занятий по «Скайпу». К тому же по выходным ученики и учителя Skypestudy.org как одна большая семья собираются вместе. Мы устраиваем походы на природу или встречи в кафе. Мы обязательно приглашаем гостей — иностранцев, говорящих на английском языке, чаще всего это студенты из Европы или США. Они рассказывают про свои университеты, стипендии, программы по обмену. Таким образом мы получаем удовольствие от встречи с новыми людьми, узнаем о различных зарубежных университетах из первых уст и практикуем английский. Правила, по которым проходят встречи, очень просты: 1) говорите только на английском; 2) уважайте личные границы друг друга; 3) не отказывайте друг другу в общении.

Такие встречи – отличная возможность практиковать все то, что наши ученики выучили за неделю, обучаясь по «Скайпу», а также получать удовольствие от встречи с новыми людьми и общения на английском.

— Каких результатов достигают ваши ученики?

— В медицине есть такой важный термин — «доказательная медицина». Вкратце это означает, что любое лекарство на рынке должно пройти испытание на эффективность. И если только эффективность доказана на большом количестве людей, тогда лекарство поступает в продажу. То, что творится сегодня на рынке дополнительного образования, можно охарактеризовать как настойку из трав и плацебо-эффект. Ненастоящая медицина. Мы, конечно, любим смотреть на комментарии, которые люди оставляют на сайтах курсов. Однако что нам эти комментарии вообще дают знать? Обычно они делятся на две группы: мне нравится учитель и мой английский улучшился. Я призываю сомневаться в таких комментариях. Во-первых, их легко подделать. Я знаю, как начинающие бизнесмены просят своих друзей и знакомых написать что-нибудь приятное об их бизнесе. Такого рода комментарии могут оставить люди, которые вообще никогда не изучали английский. Во-вторых, такие комментарии не помогут сравнить одну языковую школу с другой. Проведем эксперимент. Откройте словарь английского языка. Выберите и выучите три слова, которые вы не знаете. Закройте словарь и скажите: ваш английский улучшился? Ответ на этот вопрос: конечно же, да! Ведь ваш английский только что улучшился на три слова. Означает ли это, что вы теперь можете оставить комментарий курсам английского? Да.

Возможно, я излишне придираюсь. Действительно, отношения с учителем и удовольствие от процесса обучения — важные факторы, на которые мы также обращаем большое внимание, однако, мне кажется, рынок образования должен быть доказательным. Мы целенаправленно не разрешаем нашим ученикам оставлять комментарии такого рода. Вместо этого на странице «результаты» мы публикуем фотографии тех учеников, которые в результате обучения сдали международный тест по английскому (TOEFL/IELTS/SAT) и поступили в престижные университеты за рубежом или в АУЦА. Такие комментарии подделать невозможно. Их легко проверить. Найдите этого человека в Facebook. На его личной странице будут фотографии из зарубежных вузов. У него в друзьях будут люди из разных стран мира, студенты того же университета. В крайнем случае напишите этому человеку. Попросите отзыв о Леонтьеве и его школе Skypestudy.org.

— Вы преподаете только английский?

— Будучи на рынке интернет-образования с 2014 года, мы набрались достаточно опыта, чтобы предложить нашим клиентам репетиторство по русскому языку и математике, которые также проходят в онлайн-режиме. Всех желающих приглашаем на пробное занятие.

Контактные номера: 0557997191, 0778877853

Новые технологии в обучении английскому языку

Самообразование по теме «Новые технологии в обучении английскому языку»

Просмотр содержимого документа
«Новые технологии в обучении английскому языку»

«Новые технологии в обучении английскому языку»

Обоснование выбора темы

С каждым годом возрастает значение межнационального общения, в связи с чем, стремление к овладению иностранными языками развивается все больших масштабах. На сегодняшний день, исходя из особенностей развития современного общества, экономики, политики в нашей стране знание иностранного языка стало жизненно важным.

Целью изучения иностранного языка является формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей школьников. Важно показать учащимся практическое применение их знаний, умений и навыков. Вне языкового окружения недостаточно насытить урок разнообразными упражнениями, важно предоставить учащимся возможность мыслить, решать какие-либо проблемы, которые порождают мысли, рассуждать над возможными путями решения этих проблем. Не менее важным аспектом является формирование мотивации к изучению английского языка.

Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образования. Мне, как учителю, необходимо знать, на какие стороны личности ребёнка могут повлиять знания английского языка, какие использовать технологии в учебном процессе, чтобы получить планируемые результаты.

Одной из главных задач является повышение педагогического мастерства учителя путём освоения современных технологий обучения английскому языку. Педагогическая технология — проектирование учебного процесса, основанное на использовании совокупности методов, приёмов и форм организации обучения и учебной деятельности, повышающих эффективность обучения, применение которых имеет чётко заданный результат.

Для решения данной проблемы определила для себя методическую тему «Новые технологии в обучении английскому языку» с целью развития личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности. Учителю важно найти на уроке особый индивидуальный подход к учащимся: нужно не заставлять, а мотивировать его к учёбе. Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь.

Освоить новые технологии для обучения английскому языку, способствующие развитию личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке, самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности и умеющей применить свои знания в нужный момент.

повысить мотивацию и интерес к учению;

развить интеллектуальную инициативу учащихся в процессе обучения;

сформировать личность, нужной обществу, коммуникативную, ответственную за свои поступки;

использовать на уроках новых педагогические технологии и средства коммуникаций;

повысить свой методический уровень.

Современные формы обучения характеризуются высокой коммуникативной возможностью и активным включением учащихся в учебную деятельность, активизируют потенциал знаний и умений навыков говорения и аудирования, эффективно развивают навыки коммуникативной компетенции учащихся. Это способствует адаптации к современным социальным условиям, т.к. обществу нужны люди, быстро ориентирующиеся в современном мире, самостоятельные и инициативные, достигающие успеха в своей деятельности. В основе любой инновационной деятельности лежит творческое начало. Творческая деятельность предполагает развитие эмоциональной и интеллектуальной сфер личности. Это одна из главных задач современного образовательного процесса.

Технология, стимулирующая интересы школьников и развивающая желание учиться, связана с выполнением различного рода проектов. Использование этой технологии позволяет предусматривать все возможные формы работы в классе: индивидуальную, групповую, коллективную, которые стимулируют самостоятельность и творчество детей.

Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают.

Интерактивные технологии предполагают:

Приобретение самостоятельно добытого пережитого знания и умения

Развитие критического мышления

Развитие умения решать проблемы

Комплексное взаимодействие ЗУН на уровне мышления, воспроизведения, восприятия

Формирование личностных качеств учащихся

Существует несколько видов технологий интерактивного обучения:

Технология «Социологический опрос»

Технология «Незаконченное предложение».

Технология «Групповой рассказ»

Технология «Верите ли вы, что…»

Технология «Ролевая игра».

Рассмотрим несколько из них:

Технология «Социологический опрос» предполагает движение учеников по всему классу или работа в группах с целью сбора информации по предложенной теме. Каждый участник получает лист с перечнем вопросов-заданий. Учитель помогает формулировать вопросы и ответы, следит, чтобы взаимодействие велось на английском языке.

Технология «Незаконченное предложение». Детям предлагается прочитать незаконченное предложение и быстро продолжить его любыми словами, первой пришедшей в голову мыслью.

Технология «Верите ли вы, что…» данный вид языковой практики можно использовать на любую тему. Причем учащимся сначала предлагается «поверить» учителю, а затем придумать свои высказывания в рамках заданной темы.

Технология «Обучающая игра»

Ролевая игра («В магазине», «Знакомство», «В кафе», «Репортаж», «Интервью», «Ориентация в городе» и т. д.)

Ролевая игра – это речевая, игровая и учебная деятельности одновременно. С точки зрения учащихся, ролевая игра – это игровая деятельность, в процессе которой они выступают в разных ролях. Учебный характер игры ими часто не осознается. Для учителя же цель игры – формирование и развитие речевых навыков и умений учащихся.

Образовательная игра («Бинго», «Угадай животное», «Найди слово», «Перейди на другой берег» и др.)

Как показывают результаты обучения, применение ролевой игры на уроках иностранного языка способствует положительным изменениям в речи учащихся как в качественном отношении (разнообразие диалогических единств, инициативность речевых партнеров, эмоциональность высказывания), так и в количественном (правильность речи, объем высказывания, темп речи).

Технология составления «ментальной карты» (интеллектуальной карты, карты знаний, “Mind Map”, «карта ума», «интеллект карта», «идейная сетка», «карта памяти», «ментальная карта». Такие карты представляют собой диаграммы, схемы, в наглядном виде представляющие различные идеи, задачи, тезисы, связанные друг с другом и объединенные какой-то общей проблемой.

Технология Jigsaw («ажурная пила»). Учащиеся объединяются в группы по 4-6 человек для работы над учебным материалом, который разбит на логические и смысловые блоки. Вся команда может работать над одним и тем же материалом, но при этом каждый член группы получает тему, которую разрабатывает особенно тщательно и становится в ней экспертом. Проводятся встречи экспертов из разных групп, а затем каждый докладывает в своей группе о проделанной работе. Отчитывается по всей теме каждый ученик в отдельности и вся команда в целом. На заключительном этапе можно предложить учащимся выполнить тест. Результаты суммируются и выставляется оценка всей группе, либо называется лучшая группа. Использование данного приема возможно при работе с лексикой, грамматикой или с учебным текстом.

Занятия с использованием компьютерных технологий пользуются большой популярностью у школьников. Разнообразные мультимедийные игры способствуют расширению словарного запаса, знакомят с грамматикой английского языка, учат понимать речь на слух, правильно писать.

Игровые технологии на уроке иностранного языка.

Продуктивность опыта заключается в возможности использования на уроках различных форм игровой технологии, способствующей повышению мотивации учащихся по изучению английского языка.

В качестве здоровьесберегающих технологий на уроках, я использую различные формы релаксации. Видами релаксации могут быть различного рода движения, игры, пение, заинтересованность чем-нибудь новым, необычным. На своих уроках использую методы позитивной психологической поддержки ученика на уроке, учет индивидуальных особенностей учащегося и дифференцированный подход к детям с разными возможностями, поддержание познавательного интереса к изучению английского языка, и также принцип двигательной активности на уроке.

Одним из важных средств создания благоприятного микроклимата является, на мой взгляд, похвала ученика. Она может быть вербальной: «Well done!», «How clever you are!», «Good boy/girl!» и т. д. Невербальные методы поощрения: улыбка, жесты, мимика, аплодисменты и т.д.

Таким образом, игра это сильнейшее, средство социализации ребенка, включающее в себя как социально – контролируемые процессы, так и стихийные, спонтанные, влияющие на формирование ребенка. Игра выступает самостоятельным видом развивающей деятельности детей разного возраста. Игра – это свобода самораскрытия, саморазвития, с опорой на подсознание, разум и творчество. Со стороны учеников, наблюдается рост интереса к изучаемому предмету.

Таким образом, подводя итог, можно сказать, что современные интерактивные педагогические технологии – это огромное количество возможностей, приводящих к мотивации, как к основному двигательному механизму образования и самообразования человека, что и является отображением моего педагогического кредо — «желание — это тысяча возможностей, нежелание-тысяча причин…»

Современные образовательные технологии на уроках английского языка

Образовательная технология — это комплекс методов, правил и педагогических приемов, которые воздействуют на обучение, развитие и воспитание детей школьного возраста. Современные образовательные технологии на уроках английского языка представляют как четко сформулированный процесс взаимодействия педагога и ученика, необходимый для достижения определенной цели.

Критерии современных образовательных технологий

Прежде чем выбрать технологию, следует обозначить требования, которым она должна соответствовать:

Современные технологии обучения английскому языку должны содержать такие признаки системы, как логичность построения процесса, целостность и взаимосвязь отдельных частей;

Любая технология обязана состоять из научной концепции, которая содержит обоснование достижения образовательных целей с психологической и социально-педагогической стороны;

Технология должна гарантировать результат, который соответствует образовательным стандартам;

Технология должна предусматривать возможность варьироваться в зависимости от комфорта и взаимодействия студентов с преподавателем;

Выбранная технология всегда имеет перспективу дальнейшего развития или преобразования;

Любая технология должна быть понятна, чтобы ее могли применять разные педагоги и студенты в других учебных заведениях.

Типы современных образовательных технологий.

1. Коммуникативная — предназначена для формирования навыков коммуникативной компетентности. Данные современные технологии на уроках английского языка необходимы ученикам для адаптации к формам и моделям коммуникации в современных культурах.

2. Дифференцированная технология — познание предмета осуществляется с учетом их личных интересов, навыков и сильных сторон. В основе развития потенциала лежит поощрение, а также применение диагностических тестов.

3. Модульная технология — предусматривает, что современный английский урок, а также его содержание (автономные модули, подразделы) интегрируются в один общий курс.

4. Информационно-коммуникативные технологии — предусматривает повышение практической направленности урока, а также увеличение познавательной активности путем повышения интенсивности самостоятельной работы учеников.

5. Технология применение ПО — является подвидом ИКТ. Такие технологии обучения английскому языку в школе эффективно дополняют процесс обучения перевода текстов.

Данная технология характеризуется применением компьютерных программ, которые интенсифицируют самостоятельную деятельность учеников. Это способствует развитию навыков грамматики, лексики и машинного перевода.

6. Интернет-технологии — открывают различные возможности и доступы для нахождения информации, создания отдельных проектов и исследований.

7. Современные технологии в обучении английскому языку на основе индивидуального обучения — реализует личностно-ориентированный метод обучения, что учитывает интересы и особенности учеников.

8. Технология тестирования — основывается на контроле усвоения материала учащимися в пределах курса. Данные технологии обучения на уроках английского языка позволяет педагогу определить сильные и слабые стороны учеников, а также выявить недостатки в своей программе.

Международные экзамены по английскому языку проходят в соответствии с современными технологиями тестирования.

9. Проектная технология — характеризуется созданием модели социального взаимодействия между учениками. Данная методика способствует формированию межпредметных связей, которые улучшают общую успеваемость учеников.

10. Технология базирующаяся на сотрудничестве — эксплуатирует идею совместного обучения. При этом отдельная роль отводится как личной, так и коллективной ответственности за достижение обозначенных целей.

11. Игровая технология — основывается на раскрытии потенциала и развитии творческого мышления учащихся во время совместного рассмотрения и решения поставленных задач. К примеру, применяя популярную игру «Испорченный телефон», ученики развивают навык последовательного или синхронного перевода.

Источники: http://kaktus.media/doc/380158_sovremennye_tehnologii_pri_izychenii_angliyskogo._rabota_na_rezyltat.html, http://multiurok.ru/files/novye-tekhnologii-v-obuchenii-angliiskomu-iazyku.html, http://angliyskiyazik.ru/sovremennye-obrazovatelnye-tehnologii-na-urokah-angliyskogo-yazyka/

166 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector