Нужно ли учить английский с раннего возраста

СОДЕРЖАНИЕ
142 просмотров
29 января 2019

Надо ли изучать английский язык в раннем возрасте?

Английский язык в раннем возрасте – «да» или «нет»?

Одна из самых обсуждаемых и противоречивых тем по развитию детей – изучение английского языка с раннего возраста. Мнения специалистов очень различны. Отзывы родителей – тоже. Как всегда: есть ярые сторонники и не менее ярые противники. Приводимые доводы «за» или «против» весьма убедительны.
Сторонники обучения иностранному, чаще это представители специализированных центров, говорят о пользе предлагаемых методик: увеличивается круг интересов малыша, расширяются его возможности, да и само освоение проходит куда более благополучно. Для убедительности в качестве примера принято приводить детей, мама и папа которых разговаривают на разных языках. Описывают, как дети свободно общаются с обоими, быстро переключаются, все понимают… Однако, где в нашем то мире они будут пользоваться полученными знаниями, не уточняется. Если только на занятиях. Так стоит ли это потраченных сил, времени и финансов? К тому же не понятно, кто и как оценивает речь этих детей. Многие выходцы из стран ближнего зарубежья умеют разговаривать сразу на 2-ух наречиях. Но главный вопрос: насколько хорошо?

«Смешение» – первая опасность

Врачи-неврологи, учителя начальных классов в большинстве своем против изучения иностранного в раннем возрасте. В доказательство приводят статистику, которая показывает, что дети из двуязычных семей до определенного возраста отстают от своих сверстников в объеме словаря, в умении построения даже простейших фраз и предложений. Практически невозможно сделать так, чтоб у малыша было «несмешение» речи, и как следствие, у него возможны учебные проблемы в будущем. Каждая проблема, если с ней своевременно не разобраться, «цепляет» на себя все последующие. И к средней школе мы уже имеем целый воз.
Сначала ребенок путается в фонетике родной речи, например, неправильно произносит звук «С». При нормальном развитии правильное произношение этого звука должно быть сформировано к 4-5 летнему возрасту. Но он с 2 лет занимается английским. Звук С произносится межзубно. А такое произношение уже в русском принято считать дефектом. Параллельно происходит недоразвитие фонематического восприятия (ведь, к звукам родной речи добавляются еще и звуки зарубежной. А суметь свободно разговаривать уже на одном– довольно трудная задача для маленького, только развивающегося мозга.)

Берегитесь развития дисграфии

Фонематическое недоразвитие грозит дисграфией – нарушением письма, которое выражается в стойких специфических, т.е. не связанных с применением правил, ошибок. Значит в школе, если своевременно не обратить на это внимание, по русскому языку грозит неудовлетворительные оценки. Страдает и чтение – ребенок не понимает смысла прочитанного (например, вопроса в задаче по математике) из-за нехватки знаний по элементарным понятиям (ведь, надо было освобождать память и для усвоения зарубежной лексики). И т.п. смысл понятен. Конечно, ребенок, в силу организации своей нервной системы, психики, может и избежать описанных выше проблем. Но кто дает гарантии?

Первый английский у детей

Для успешного усвоения языка необходимо полное погружение в языковую среду, что невозможно создать искусственно. И большая часть родителей относится к урокам первого английского у своих детей, как к какой-то дополнительной развивающей активности: ребенок на занятие пришел, со всеми вместе пропел иностранную песенку, выучил несколько названий животных. Ушел. Потом несколько занятий по объективным причинам (праздники, болезни, плохое настроение) пропустил, успел все забыть (ведь, не использовал полученные знания все это время – где их использовать, к чему или к кому применить?) Возникает вопрос: зачем нашего маленького надо было так нагружать? Улучшать внимание, развивать мышление и расширять кругозор возможно и на русском, с минимальными затратами…

Не торопитесь нагружать малыша

Тем не менее, необходимо помнить, что приступать к освоению иностранной речи можно только тогда, когда нет трудности в изучении родного. А оценить это по всем критериям можно лишь к 4-х летнему возрасту. Так что не стоит торопиться, все успеете. Развитие речевых навыков, развитие мыслительных операций – фундамент для любого дальнейшего обучения.

Чтобы разобраться и принять правильное решение, нужно или не нужно вашему ребенку обучение иностранному, запишитесь на консультацию к логопеду- дефектологу в ЦРР «Говоруша» по телефону в Санкт-Петербурге +7 (812) 642-05-13 (ул. Пулковская, дом 2, корпус 1); +7 (812) 984-60-17 (филиал ЦРР «Говоруша» – пр. Кондратьевский, дом 64, корпус 2).

10 плюсов раннего изучения иностранного языка

Преимущества владения двумя и больше языками очевидны — это возможность общаться с большим кругом людей, путешествовать и обучаться за границей, получить интересную работу и многое другое. А если изучать иностранный язык с детства, то можно освоить его не хуже родного.

Дети, обучающиеся в Школе Helen Doron развиваются как билингвы, с раннего детства воспринимая английский язык как второй родной. Для этой статьи мы собрали материалы о том, как ранее изучение английского языка помогает нашим студентам.

1 Лучшее понимание родного языка,

расширение и обогащение словарного запаса. Большую часть времени мы пользуемся родным языком, не задумываясь о правилах и грамматических конструкциях. Это совершенно естественно, но опыт изучения нового языка может привести нас к лучшему пониманию родного и даже сделать нашу речь правильнее. Знание принципов устройства иностранного языка вдохновляет нас изучать механику собственного. Сравнивая два языка, мы узнаем гораздо больше, чем могли бы, оставаясь монолингвами.

2 Создание и укрепление культурных связей

Некоторым из нас посчастливилось иметь родственника из другой страны, который по-прежнему часто говорит на своем родном языке. Возможность общаться с этим человеком на этом «иностранном» языке своего рода мост, соединяющий вас не только с ним, но и с культурным и историческим наследием его страны. Поддерживая эту связь, вы сохраняете старые воспоминания, истории и традиции — и даете жизнь новым.

3 Занятие для всей семьи

В сумасшедшем ритме современной жизни от нас зачастую требуется совмещать несовместимое. Изучая язык всей семьей, вы объединяете ее с помощью занятия, которое не требует возить детей туда-сюда и быть в десяти местах одновременно. Начиная этот процесс, пока ваш ребенок или дети еще маленькие, ваша семья получает общее дело и опыт, к которым можно возвращаться, совершенствуясь вместе.

4 Повышение успеваемости

Статистика доказывает, что студенты, изучавшие иностранный язык, набирают гораздо более высокие баллы по многим стандартизированным тестам, чем их сверстники-монолингвы. Фактически, результаты аттестации абитуриентов, проведенной в 2007 году американским Университетским советом, администрирующим тесты SAT, наглядно демонстрирует значительные преимущества изучения иностранного языка. По данным аттестации студенты, изучавшие иностранный язык не менее четырех лет, получают результат в среднем на 140 баллов выше (из 800), чем студенты, изучавшие язык полгода или меньше, за раздел «Критическое чтение»; еще почти на 140 баллов выше за раздел «Математика» и более чем на 150 баллов выше за «Письмо».

5 Более продвинутые навыки чтения

Исследование, проведенное Йоркским университетом в Канаде, предполагает, что знание второго языка дает детям-билингвам преимущество при обучении чтению. Способность применять знания и навыки обращения с одним языком к другому и более богатый опыт работы с речью в целом дают им большую фору. С возрастом это преимущество не теряется, а только растет. Да и само по себе умение читать на двух языках уже впечатляет!

6 Укрепление уверенности в себе

Дети постоянно учатся чему-то новому, но изучение нового языка — опыт, который приносит наибольшее удовлетворение, в любом возрасте. Радость от первых достижений на пути к знанию иностранного языка может пробудить в детях большую страсть к учебе в принципе. А поскольку перед ними открыто так называемое окно возможностей, когда язык усваивается интуитивно и естественно, легкость и удовольствие, сопровождающие этот процесс, могут повысить в детях уверенность и стремление к новым открытиям.

7 Полезная тренировка для мозга

«Мозг гораздо больше похож на мышцу, чем нам всегда казалось… Ему необходима когнитивная тренировка. Это не глиняная табличка, на которую мы наносим нестираемые знаки»

Профессор Джеймс Р. Флинн

Исследования влияния билингвизма на детей показывают, что воздействие двух и более языков — отличная зарядка для ума, которая помогает размять и укрепить его. По результатам исследования, опубликованного в журнале Nature, плотность «серого вещества» в головном мозге детей-билингвов значительно выше, а самый высокий объем серого вещества у тех, кто подвергался воздействию второго языка с раннего возраста. Серое вещество отвечает за обработку информации, в том числе памяти, речи и сенсорного восприятия. А раз второй язык помогает увеличить его объем, то заниматься языком — все равно что водить мозг в спортзал!

8 Приятное произношение, почти как у носителя

Дети всегда подражают тому, что слышат, и у них удивительно хорошо получается! Они способны воспринимать мельчайшие различия звуков и интонаций. Их чуткие уши помогают им улавливать и повторять сложные звуки, которые часто тяжело даются взрослым и даже подросткам. Взявшись за учебу рано, ваши дети смогут с самого начала говорить плавно и уверенно.

9 Больше возможностей для поступления и карьеры

В последнее время вузы придают все большее значение знанию иностранных языков. Поскольку конкурс на места повсеместно становится все выше, знание одного или двух дополнительных языков повышает ценность резюме абитуриента. А в условиях роста глобализации экономики мало кто может себе позволить знать только родной язык.

10 Более широкая картина мира

Поездки за границу — опыт, который любому пойдет на пользу: ведь они открывают нам не только новые места, но и новые образы мышления, новые точки зрения. Ну а если вы чувствуете себя комфортно, общаясь с местными на их языке, то это не просто поездки из дома в чужую страну и обратно. Вы можете ощутить себя частью культуры и жизни этого нового мира, а не посторонним, заехавшим ненадолго погостить — так же, как читая стихотворение на знакомом вам иностранном языке, вы услышите не просто слова: вы услышите, что они живые, и что в них звучит музыка.

Обсуждения

Раннее изучение английского — за и против

14 сообщений

Стоит ли обучать ребенка английскому языку? Многие родители и учителя считают, что раннее начало изучения языка, является непростительным усложнением содержания дошкольного и младшего школьного образования, и вредно, поскольку «лишает ребенка детства». Кроме этого, из 100 учителей начальной школы 25% не верят в положительный результат, 48% не знают способов и приемов работы, 33% не знакомы со спецификой. Несмотря на это, имеющийся опыт исследований доказывает, что раннее изучение иностранного языка, в случае правильной организации занятий, развивает детей, поднимает их образовательный и культурный уровень.

— раннее изучение иностранного языка положительно влияет на изучение родного языка, на речевое развитие в целом, на артикуляцию ребенка;

— повышается образовательный и культурный уровень детей;

— занятия положительно влияют на психологическое развитие;

— процесс социализации проходит более успешно;

— ребенок легче овладевает языком, чем взрослый.

В каком возрасте лучше начинать изучение иностранного языка? На этот счет не существует однозначного мнения. Некоторые педагоги-практики уверены, что самое лучшее — разговаривать с ребенком на иностранных языках со дня его рождения. Это развивает слух, дает понятие о звуковом разнообразии мира.

Специальные занятия иностранным языком можно проводить с детьми 3 — 10 лет, до 3 — бессмысленно, после 10 — бесполезно надеяться на положительный результат, который возможен лишь для незначительной части учеников, тех, кто обладает коммуникативными и лингвистическими особенностями выше среднего уровня. Лучше всего изучать иностранный язык в 5 — 8 лет, когда система родного языка ребенком уже достаточно хорошо усвоена, а к новому языку он относится сознательно. Именно в этом возрасте еще мало штампов речевого поведения, легко по-новому «кодировать» свои мысли, нет больших трудностей при вступлении в контакт на иностранном языке.

Формы обучения должны быть направлены на воспитание интереса к предмету, развитие коммуникативных навыков ребенка, умение выразить себя.

На всех уровнях подачи материала осуществляется принцип коммуникативности, то есть все служит достижению определенного результата в общении. Самостоятельному употреблению речевых единиц должно предшествовать их понимание на слух, что соответствует психолингвистическим закономерностям усвоения речи.

Некоторые логопеды, психологи, считают, что для развития речевой функции, а именно для «разработки» артикуляционного речевого аппарата ребенка следует заниматься английским языком. При этом важно избежать смешения в языке ребенка английского и русского произношения, поэтому при нарушении речи у ребенка следует повременить с изучением другого языка.

В этом возрасте в педагогической литературе рекомендуется применять при обучении детей приемы, обеспечивающие повышение работоспособности детей, развитие умственной активности и любознательности, формирование элементов целенаправленного внимания, произвольной памяти и воображения, начальных форм осознанного управления своим поведением.

В связи с этим большое значение придается методам развивающего обучения — систематизации предлагаемых знаний и умений, использованию вспомогательных наглядных средств, облегчающих ребенку процесс познания, формированию умений выполнять задания определенного типа и применять их в новых условиях.

Для того, чтобы помочь детям, особенно дошкольникам, настроиться на выполнение учебных заданий необходимо постоянное наблюдение за поведением детей. Доброе, внимательное отношение взрослого избавит его от многих огорчений и ненужных переживаний, позволит избежать стрессов.

Источники: http://govorysha.ru/nado-li-izuchat-anglijskij-yazyk-v-rannem-vozraste/, http://helendoron.ru/blog/10-plyusov-rannego-izucheniya-inostrannog/, http://vk.com/topic-35735493_26911998

142 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector