Обзор методик изучения английского языка

СОДЕРЖАНИЕ
126 просмотров
29 января 2019

Обзор методик по изучению английского

Мы умеем ходить, ездить на велосипеде, машине, умеем писать, читать — все это наши умения, которые можно приобрести по-разному. У каждого свои методы. Вот, например, плавание. Многие люди используют такой метод, чтобы научиться плавать: толкают человека в воду, он кричит, боится, но они не реагируют на это, только следят, чтобы человек не утонул. Чаще всего, человек сразу начинает плыть, хотя до этого никогда не плавал, происходит это от безысходности. Есть и другой метод: нужно заниматься с инструктором, при этом человек будет выполнять различные движения в воздухе и только потом будет пробовать в воде.

Или рассмотрим пример курсов вождения автомобиля. Сначала вы ходите на лекции, причем на нудные лекции, на которых изучаете, как устроен автомобиль, но при этом за руль вы не садитесь. Что-то вы запоминаете, а по поводу чего-то считаете, что вам это вообще никогда не понадобится, вы же не механик. Потом начинаете учить правила движения методом карточек, вы учите, учите, но за руль вам все равно садиться не дают. И вы не замечаете, как уже настает время экзамена, который вы успешно заваливаете, да оно и понятно, ведь вы же не знакомы с этим на практике. С такой учебы толка никакого.

Есть и другой способ научиться ездить на автомобиле. Возьмите с собой друга, который давно ездит на автомобиле, пусть он сядет справа от вас, а вам нужно просто сесть в машину и пробовать нажимать на печали. Вот увидите, даже, учитывая, что вы все будете делать наугад, вы вскоре поедите сами. Без указаний, без знаний устройства машины и т.д. И чем чаще вы будете практиковаться, тем быстрее научитесь хорошо ездить. Конечно, потом вам нужно будет выучить правила движения и устройство автомобиля, но это потом, а сначала можете попрактиковаться где-нибудь на площадке, где нет машин. Но не забудьте потом выучить правила, ведь все знают, чем это может закончиться.

Все это я говорил к тому, что навык, неважно какой, сочетает в себе умения, теорию, знания и практику. Если говорить об умении говорить на иностранном языке, то в этом случае оно состоит из грамматических знаний, словарного запаса и возможности использоваться то и другое на практике, то есть при общении с другими людьми. Если вы хотите изучать иностранный язык самостоятельно, то вы сами выбираете методику обучения и время для изучения языка. Методик изучения иностранного языка масса, к примеру, вы можете учиться по учебникам, покупая все новые и новые учебники, можете смотреть фильмы на английском и разбирать незнакомые слова, слушать английские песни, радио либо же общаться с носителями языка.

Но не каждый человек может легко обучаться самостоятельно, многим лень самому учить, если кто-то его не контролирует, кому-то скучно. Такие люди, а их множество, изучают иностранный язык в школе, институте, на курсах. Если вы все же выбрали коллективное обучение, то возможности выбрать методику у вас уже не будет, вы будете заниматься по той методике, которая принята в данном заведении. Чтобы потом не разочароваться, нужно узнать как можно больше о существующих методиках обучения иностранному языку. Нужно узнать, что хорошего в каждой методике, а что плохого. Ведь нет же методик идеальных, не может быть все хорошо, минусы есть во всем, но нужно выбирать из двух зол лучшее.

А теперь давайте рассмотрим различные методики.
В середине 20 века был распространен грамматико-переводной метод. Суть его была в том, что нужно было освоить грамматику и посредством нее читать и понимать тексты на иностранном языке. Поэтому на уроках иностранного языка проходили грамматические упражнения и занимались переводами текстов с родного языка на иностранный и обратно. Грамматические правила объяснялись на родном языке, за ошибки ругали и старались все исправить. Учитель исправлял ошибки учеников, если те не могли сами. Занимаясь по этой методике, ученики не могли говорить на иностранном языке, но они знали грамматические правила и могли переводить тексты.

А в 1970 году появился новый метод, который назывался аудио-лингвальным, также с ним появились лингафонные курсы. Во всех более-менее нормальных школах были лингафонные кабинеты, где ученики в наушниках делали лабораторные работы. Это было очень скучное занятие, суть его была в том, что ученикам нужно было изменять структуру предложения по образцу. Согласно этого метода нужно было заучивать фразеологические и грамматические структуры языка и считалось, что когда они дойдут до автоматизма, человек сможет использовать их в нужный момент. Но это только теория, на практике редко получается так, что человек может употребить выученные им фразы в нужном месте.

В соответствие с этим методом, было выпущено множество учебников, но самым стоящим из них можно считать серию Streamline English издательства Оксфордского университета. Каждый урок состоял из диалога и подстановочных упражнений. И хотя работать с этим учебником как с самостоятельным нельзя, эта серия еще переживет учебники, которые появились позже, ведь материал в этом учебнике отличный, и его можно использовать пусть не как основной для учебы, но как дополнение это точно.

В начале 1980 годов появился метод суггестопедии, который означал «легкое внушение». В изучении иностранного языка этот метод работает на эмоциональное состояние учеников. При этом подчеркивается, что учитель должен создавать такую атмосферу, в которой бы детям хотелось учиться, при которой ученики бы раскрепощались и верили в то, что они способны к изучению языков и что у них все получится. Метод основывается на использовании сценических действий, музыки.

Происходит сеанс «погружения» в среду иностранного языка. То есть ученики в течении десяти суток живут без родного языка, по составленному сценарию, при этом рабочий день длится около 13 часов. За эти десять дней учащиеся слушают иностранный язык в диалогах, играх, песнях, обсуждениях. После этого «погружения» исчезает психологический барьер и появляется хорошее настроение и уверенность в своих силах относительно языка.

Это был единственный из всех методов, который так искажался, ведь такое погружение требовало максимального профессионализма со стороны преподавателей, а таких были единицы. Поэтому прежде. Чем соглашаться на «погружение», нужно узнать о преподавателе.

В 1980-1990 годах появляются коммуникативные методы. Только сейчас происходит осознание того, насколько важно общение, взаимопонимание, коммуникации, что происходит посредством языка. Теперь уже никто не зубрит кучу новых слов и грамматических правил, ведь люди стараются как можно больше применить свои знания на практике. Ведь действительно нужно объяснить человеку, суметь понять его, а не просто знать правила, которые никому сами по себе не нужны. Теперь уже не учитель решает все за всех, а каждый ученик выбирает для себя приемы. А учитель в свою очередь вместо диктатора и надзирателя становится советчиком для ученика. Его задача помочь ученикам понять материал и научить им пользоваться. Теперь не учатся стандартные диалоги с учебников, теперь используются реальные диалоги.

Практически все современные учебники по английскому языку основаны именно на коммуникативной методике, но в то же время, если у учителя имеется такой учебник, это еще не значит, что сам учитель умеет пользоваться этой методикой.

Вы, наверное, теперь думаете, что коммуникативная методика лучшая из всех? На самом деле нельзя сказать однозначно. С одной стороны, она лучше, так как она рассчитана на наши потребности и более современная, с другой- в ней не хватает грамматических упражнений, которые все-таки нужны для освоения иностранного языка, умения правильно в письменном виде переводить тексты и так далее.

Лично я считаю, что лучший метод — системно-электрический. Ведь он составлен на основе коммуникативного метода, но в нем также внимание правильности речи. То есть и грамматика, и общение.

Оставить комментарий

Для комментирования необходимо войти через
Вконтакте или Facebook.

Самые лучшие методики изучения английского

Твердо решив самостоятельно изучать английский, вы точно столкнетесь с проблемой выбора эффективной методики, которых существует великое множество. Какой способ выбрать решаете только вы.

На что ориентироваться при выборе?

  • Во-первых, на ваш уровень владения языком
  • Во-вторых, на личные финансовые и временные возможности
  • В-третьих, исходя из собственного интуитивного желания

Лучшие методики изучения английского Мы предложим вам несколько методик быстрого обучения языку самостоятельно, а вы уже выберете ту, которая вам по душе. При самостоятельном обучении важно использовать все возможные средства. Рекомендуется прослушивать аудиокниги или смотреть кинофильмы и развлекательно-познавательные передачи, неплохим вариантом будет самостоятельное чтение.

Если у вас дома установлена спутниковая тарелка, то не лишним будет самостоятельно внимательно до мельчайших деталей изучить инструкцию к ресиверу на английском. Читая надписи, этикетки, вывески на иностранном, вы тренируете зрительную память.

Изучать новые термины и слова интересно, если играть в браузерные компьютерные игры на англоязычном сервере или скачать игрушку с интересным сюжетом, где будет иллюстрироваться смысл произнесенного или напечатанного текста.

Предлагаю вашему вниманию 10 лучших методик для изучения английского самостоятельно:

«Полиглот» Дмитрия Петрова

«Полиглот» Дмитрия Петрова Стоит обратить внимание на опыт известных лингвистов и полиглотов. Например, методика Дмитрия Петрова «Полиглот» прямо в эфире одного из телеканалов доказала свою эффективность. За 16 уроков 8 человек с нуля пошагово овладевают языком. Главное требование и условие — общение на английском. С первого же занятия ученики пытаются разговаривать на иностранном, попутно изучая новые слова и грамматику.

На каждой последующей лекции добавляются новые самые употребляемые слова и выражения, таблицы глаголов, местоимений, прилагательных, времен, числительных и прочих грамматических категорий. На каждом занятии практикуется живое общение и закрепление пройденного материала.

Группа учатся строить диалоги, рассказывать о своем хобби, профессии, семье, разговаривать по телефону, общаться по Интернету. К концу курса могут свободно объясняться с носителями речи. Подробную информацию о методике и обучающие материалы вы найдете в статье Полиглот: Как выучить английский за 16 часов.

Метод Драгункина

Методика Драгункина Понятливо и доходчиво объясняет основы английского Александр Драгункин. Методика Драгункина по изучению английского прекрасно подходит для быстрого изучения и запоминания. Максимально упрощена грамматика, облегчены правила. Есть курсы как для начинающих, так и для продвинутых.

У Драгункина совершенно иной подход к обучению, своя собственная терминология, свои законы, своя лексика. Он переделал даже грамматические правила, систематизировал исключения, разрешил проблемы употребления артиклей и неправильных глаголов. Драгункин выделил новые классы и группы слов, объединив их по единым признакам; выявил отношения между ними. Изложение материала идет по цепочке, от простого к сложному, одно вытекает из другого в строгой логической последовательности.

Обучение английскому основывается на базе родного. За счет всех этих факторов сроки обучения сокращаются в несколько раз, а восприятие учебного материала заметно облегчается. Методика направлена на быстрое достижение результата. Цель программы не учить, а научить.

Методика Пимслера

Методика Пимслера Американский разговорный английский поможет освоить аудио курс «Pimsleur English for Russian Speakers». Смотрите статью Учим английский по методу доктора Пимслера. Также методика Пимслера помогает научиться правильно читать. На нашем сайте есть все аудио уроки разговорного американского, а также уроки по чтению.

Метод Пимслера — это единственная форма изучения иностранного, включающая уникальный запатентованный способ тренировки памяти. Курс состоит из тематических диалогов с подробными разъяснениями и переводом. Фразы озвучены носителем языка.

Изучающие слушают запись, повторяет фразы за диктором. Затем озвучивается следующий речевой оборот и поясняется его значение. Ученик снова многократно ее повторяет, затем ему необходимо повторить предыдущие фразы, в тоже время, вставляя в нее слова из нового выражения. Вводятся новые слова, а старые выражения предложено повторять через некий, постоянно увеличивающийся, интервал времени.

Очень интересная, а главное работающая, система из 30 аудио уроков по полчаса. Курс создан специально для русскоговорящих, которые хотят знать речь жителей США. Никаких учебников, только слушаете и повторяете. А вскоре вы сможете без проблем поддерживать разговор настоящим американцем.

Метод Шехтера

Это абсолютно новый эмоционально-смысловой подход, утверждающий, что освоение иностранного языка должно быть подобным изучению родной речи. Этот метод относится к прямым игровым интерактивным способам активного обучения. По этой методике учились политики, космонавты, известные персоны. Даже западные частные лингвистические школы обратили внимание на метод Шехтера.

Его методика построена на личностно-ориентированном подходе, где важно обращать внимание не на то, что делать с английским, а что делать с человеком, чтобы облегчить ему процесс усвоения. Положительная атмосфера, доброжелательность, обучение без усталости и напряжения — это главные и обязательные составляющие каждого урока.

Цель каждого отдельного занятия и обучения в целом — побудить учащегося выражать мнение своими словами, а не воспроизводить заученные шаблоны и фразы из учебников. Поэтому лекции организованы в виде активного участия человека в изменяющихся событиях деловой и городской жизни.

Также большое значение имеет коррекция речи и грамматика, которую студенты изучают на высших циклах курса. Эта технология также используется для запоминания нового материала без заучивания и механического повторения.

Методика изучения английского BERLITZ Еще одним популярным способом является методика BERLITZ, которую полиглоты используют уже на протяжение 200 лет. В ее основе — изучение иностранного за границей. Более 400 языковых школ BERLITZ насчитывается по всему миру. Можно выбрать, как занятия в группах, так и индивидуальное обучение. Читайте статью Как обучаются английскому за рубежом.

Такой способ предполагает четкое следование основным принципам:

  • Сначала нужно научиться говорить, а потом овладевать навыками чтения и письма
  • Грамматику и лексику нужно изучать в ходе естественной занимательной беседы, в разговорном контексте
  • Преподавать язык должны исключительно носители
  • Учащийся в процессе обучения должен принимать активное участие
  • Родную речь не используется вообще, исключается из обучения
  • Такое понятие как перевод, также исключено

Rosetta Stone

Метод изучения английского Розеты Стоун Одной из лучших также признана методика Rosetta Stone — удобная программа для тех, кто собирается эмигрировать. Обучение языку с нуля. Пользователь проходит по тому же пути, что и при изучении родного языка: слова и образы, произношение, грамматика и синтаксис. Уровень сложности нарастает постепенно.

Флэш-метод позволяет учить английский также, как вы изучали родной язык с младенчества — без правил. Овладение английским происходит путем многократного повторения, погружения в языковую среду, формирования ассоциаций. Эта программа учит автоматически воспринимать и воспроизводить самые распространенные разговорные конструкции.

В курсе полностью отсутствует перевод, вместо него — ассоциативный ряд. Словарный запас, синтаксис и грамматика усваиваются в ходе моделирования различных жизненных ситуаций. Основной упор делается на зрительную память. В качестве дополнения посоветую много читать самостоятельно

Беспереводной метод значит:

  • Никаких правил и перевода
  • Слова даются сразу в контексте
  • Запоминание достигается за счет многочисленных повторений

Отличная программа для тех, кто хочет самостоятельно выучить азы языка, не сильно углубляясь в детали. Картинки делают методику интересной, а изучение происходит без напряжения.

Программа Lex! — известный способ обогащения лексического запаса. Сидя за компьютером, пользователь заучивает слова, фразы, речевые обороты, которые периодически появляются на экране. Поддерживается возможность удаления и добавления лексики, ее редактирования, изменения уровней интенсивности обучения и временных параметров. Учитываются особенности человеческой памяти, внимания и восприятия.

Пользователь может устанавливать и отдельно настраивать разнообразные режимы перевода: прямой, обратный, письменный перевод, их случайное чередование. Учащийся самостоятельно определяет количество правильных переводов, которое является показателем того, что слово выучено. Lex! — сопровождается подробным справочником, который позволит быстро найти ответы на все возникшие вопросы.

Метод Мюллера

Методика Станислава Мюллера заключается в гармоничном взаимодействии сознательного и подсознательного мышления. Для повышения обучаемости и памяти применяются новейшие разработки российской и западной науки — сверхобучаемость и голографическая память:

  • Сверхобучаемость — помогает освоить любые навыки в несколько раз быстрее. При этом уставать намного меньше и поддерживать высокий уровень работоспособности
  • Голографическая память — помогает систематизировать жизненный опыт, повышает возможности памяти, позволяет восстановить способность к освоению языка

При прохождении выполняются упражнения на улучшение воображения, что способствует запоминанию лексического материала. Курс решает задачи понимания разговорной речи, свободного чтения, письма и говорения.

Метод Франка

Советую методику Ильи Франка, которая основана на изучении английского языка посредством чтения специальных текстов. При постоянном чтении таким методом в течение года можно научиться свободно разговаривать, благодаря особому расположению оригинального текста и перевода. При этом запоминание слов и фраз происходит не счет зубрежки, а за счет их постоянного повтора в тексте.

Все тот же беспереводной метод. В книгах Ильи Франка текст разбивается не несколько отрывков — адаптированный отрывок с дословным переводом и лексико-грамматическим комментарием, затем тот же текст, но уже без подсказок. Вы просто читаете книгу, а при этом изучаете язык.

The manager wrote up the sales slip (менеджер заполнил бланк с ценой). The crook (воришка) looked at the slip (посмотрел на бланк) and said, «This is a little more than I intended to spend (это несколько больше, чем я намеревался потратить). Can you show me something less expensive? (вы не могли бы показать мне что-нибудь менее дорогое)».

The manager agreed and wrote up the sales slip. The crook looked at the slip and said, «This is a little more than I intended to spend. Can you show me something less expensive?»

Смысл неадаптированного текста заключается в том, что читающий пусть и короткое время «плывет без доски». Прочитав неадаптированный абзац, можно переходить к следующему адаптированному. Возвращаться и повторять не нужно. Просто следует читать следующий текст.

Методика Гуннемарка

Можете попробовать методику Эрика Гуннемарка. Шведский полиглот рекомендует начать обучаться языку с освоения активного минимума слов и грамматических правил. Для чего он создал список «речевых штампов», которые по его мнению необходимо самостоятельно заучить наизусть. Эти сборники Гуннемарк назвал «Минилекс», «Минифраз» и «Миниграм». Весь материал иллюстрирован и озвучен носителями. Курс рекомендуется начинающим. Методика Гуннемарка Пренебрегать этими «мини-сборниками» не стоит, ведь они дают ориентир, на чем нужно сосредоточиться с самого начала. Овладение «мини-репертуаром» придаст начинающему уверенность к себе. Входящие в этот сборник списки построены таким образом, чтобы учащийся овладел самым необходимым самостоятельно. Ведь когда за плечами хорошо усвоенный материал и базовые знания, то неизбежно начинаешь чувствовать себя намного увереннее в любой обстановке.

У Гуннемарка все обучение подчиняется следующим принципам:

  • Особое внимание — «центральный словам», то есть тем словам, которые чаще всего «слетают с языка»
  • Учить нужно не отдельные слова, а целые выражения. Не нужно учить все. Для каждой типовой ситуации запоминайте 1−2 выражения, но «назубок»
  • Лучше выучить одно слово на отлично, чем несколько слов, но плохо. Синонимы не нужны. Учите главное слово
  • Выученные выражения старайтесь употреблять как можно чаще
  • Как можно быстрее необходимо усвоить основы хорошего правильного произношения
  • Освойте необходимый минимум грамматики
  • Самое полезное дело — чтение

К внешним факторам успешного изучения лингвист относит труд, время, учителей и материал. То есть насколько быстро вы будете продвигаться в обучении, зависит напрямую от вашей способности организовать свой труд и время, от выбранной методики и преподавателя.

Как видите, способов много и все они разные. Какая из них лучше — решать вам. Но изучив основные их принципы, можно прийти к выводу, что главным является общение и чтение. К чему присоединяюсь и я.

Знаете еще какие-то интересные методики? Расскажите о них в комментариях. Желаю вам успехов и устойчивого результата!

Лучшие методики изучения английского

Нет времени? Сохрани в

К концу ХХ века за английским окончательно закрепился статус языка мирового значения. В большинстве школ мира его изучение стало обязательным, а методология преподавания начала развиваться семимильными шагами. Не все могли позволить себе посещение курсов, что спровоцировало появление первой методики самостоятельного изучения английского языка. Впоследствии многие авторы предпринимали попытки создать программу эффективного изучения английского языка самостоятельно, но мы остановимся на 8 наиболее популярных.

Метод Шехтера

В данном способе изучения английского языка за основу берется не классическая модель «от теории к практике», а обратная, более естественная система восприятия. Она крайне схожа с тем, как мы усваиваем родной язык. Автор приводит в пример то, как маленькие дети учатся разговаривать — ведь никто не объясняет им правила построения предложений, падежи и части речи. Точно так же Игорь Юрьевич Шехтер предлагает изучать английский язык.

Суть современной методики изучения английского языка заключается в том, что с первого занятия перед учениками ставится определённая задача, например, узнать о профессии собеседника. Далее все учащиеся разыгрывают так называемые «этюды», где примеряют на себя различные роли и стараются решить поставленную задачу. За счёт того, что общение происходит между людьми с примерно одинаковым уровнем владения языком, пропадает страх использовать иностранную речь, который имеет место при общении между учителем и учеником.

Данная методика английского языка состоит из трёх этапов: на первом даются лексические единицы, слова и выражения, и только потом, на втором и третьем, происходит коррекция использования грамматико-синтаксических структур. Система не раз подтвердила свою действенность и на данный момент является одной из самых успешных с точки зрения педагогов-психологов.

Метод Пимслера

Доктор Пауль Пимслер разработал специальную систему тридцатиминутных уроков, рассчитанную не только на восприятие информации, но и на её воспроизведение. Каждое занятие озвучивают два человека: наш соотечественник и native English speaker. Благодаря этому, а также особой технологии запоминания, любой обучающийся за каждое занятие усваивает до сотни английских слов и выражений. Суть занятия заключается в последовательном выполнении заданий, которые проговариваются дикторами.

К безусловным плюсам методики можно отнести её мобильность — выполнять аудио-задания можно где угодно: стоя в пробке, направляясь на работу, в метро по пути на свидание или лёжа в постели перед сном. Минусом же станет отсутствие качественной проверки произношения и усвоения знаний.

Метод Драгункина

Особенностью системы Александра Николаевича Драгункина является ориентация на родной русский язык при изучении любого иностранного. Очень смело называя английский простым, автор утверждает, что его корни уходят в древнерусский язык, особенно система грамматических времён. Слушатели курса Драгункина изучают новые слова, затранскрибированные русскими буквами, а грамматические конструкции разделены не на 12 времён, известные нам со школы, а на прошедшее, настоящее, будущее и их вариации.

У Александра Николаевича работает своя сеть школ, где можно освоить три вида курсов: основной, краткий и разговорный. Для самостоятельного обучения предлагается книга «Малый прыжок в английский», где изложен инновационный подход лингвиста к изучению языка. Пользуясь его системой, можно легко разобраться с употреблением английских глаголов, запомнить правила употребления артиклей и легко освоить базовые принципы построения предложений. Тем не менее, методика Драгункина имеет множество отрицательных отзывов, критикующих постановку произношения и недостаточный объём теоретических знаний.

Метод Петрова

Дмитрий Петров заявляет, что изучить английский можно за 16 часов. Правда, далее автор уточняет, что речь идёт не о мастерском владении языком на уровне коренного жителя Великобритании, а о базовых знаниях. Его уроков достаточно для того, чтобы выжить в условиях попадания в англоязычную среду, объяснить свои нужды и понять ответ.

Методика английского языка «Полиглот» Петрова доказала свою эффективность в прямом эфире телеканала «Культура» (с 2010 – «Россия К»). Основа методики заключается в искусственном погружении в языковую среду. С первого занятия участники шоу обязаны изъясняться на иностранном. Для этого автор даёт необходимый лексический минимум по заданной теме, а также модели речевых конструкций. Большая часть занятия отводится именно на многократное повторение заданных структур, их «оттачивание» и, таким образом, происходит прочное запоминание.

Метод Франка

Илья Франк является автором оригинальной методики изучения английского языка, основанной на чтении адаптированной особым образом литературы. Небольшие фрагменты текста подаются с последовательным переводом в скобках. Так одно большое предложение делится на отдельные фразы, и как только читатель заканчивает прочтение фразы, тут же в скобках подаётся перевод. Таким образом удаётся сравнить оригинальный текст и перевод и восполнить значение тех слов, которые не были известны ранее. После того, как весь фрагмент прочитан по частям с переводом, следует этот же текст, но уже без «костыля» — русского аналога.

Используя метод Ильи Франка, обучающийся усваивает значения новых лексических единиц подсознательно, равно как и готовые образцы употребления и построения фраз. Главным минусом методики является накопление только пассивных знаний по английскому — упражнений на применение полученных знаний адаптированные тексты в себе не несут. Использовать методы изучения английского по Илье Франку стоит в качестве дополнительного средства наращивания лексического запаса.

Метод Умина

Опубликовав книгу «Иностранный легко и с удовольствием», Евгений Александрович Умин (Умрюхин) на 50 страницах изложил метод моторных и слуховых энграмм проговаривания и восприятия фраз на английском языке на автомате. Энграммами автор называет «следы памяти», которые помогают мозгу легче усваивать информацию. Опираясь, подобно Шехтеру, на пример обучения речи у маленьких детей, а также на свои исследования механизмов работы человеческого мозга во время обучения, Умин разработал систему ежедневных занятий. По его словам, занимаясь всего 15-20 минут в день, за год можно достичь значительного успеха. Если увеличить продолжительность занятий до 1-1,5 часов, то за год можно начать говорить по-английски на одном уровне с носителем.

Метод Замяткина

Книга «Вас невозможно научить иностранному языку» для многих стала откровением. В ней Николай Фёдорович Замяткин раскрывает причины безуспешного обучения английскому в школе, а также описывает способ «матричного тай-чи», помогающего на самом деле выучить чужой язык. Его методы изучения английского языка основаны на постепенном погружении в языковую среду и формировании искусственного «информационного голода» — потребности мозга в новой информации.

Согласно методу, сначала происходит прослушивание диалогов, затем чтение книг, а после просмотр англоязычных фильмов. Каждый этап прорабатывается тщательно, на прослушивание одного диалога уходит по 3-5 дней, чтобы разобрать каждую фонему и понять каждое слово. Подключив при этом техники медитации, получается добиться поразительных результатов. В прочем, автор честно предупреждает, что «there is no miracle» — на освоение языка понадобится много времени и значительный уровень самодисциплины.

Метод Розетты Стоун

Последняя в нашем списке методика придётся по вкусу тем, кто проводит большую часть времени у компьютера. Специально разработанная компьютерная флеш-программа постепенно погружает пользователя в иностранную языковую среду, подобно тому, как дети погружаются в мир взрослых. Этапы разработаны с тенденцией к постепенному усложнению, обучающийся продвигается от простого к сложному. Сначала к запоминанию предлагаются отдельные простые слова, потом даются лексемы посложнее, далее вводятся речевые конструкции, а потом уже синтаксис и грамматика.

Заключение

Описанные выше методики изучения английского действительно могут помочь выучить английский язык самостоятельно, но только до определённого уровня. Не стоит забывать, что для эффективного использования нужно уметь не только понимать текст и речь на слух, но и овладеть разговорными навыками. А самостоятельно определить насколько правильно произносятся те или иные слова практически невозможно. Из этого следует вывод, что эффективное изучение английского требует как минимум собеседника (которого можно найти в нашем разговорном клубе). Но лучше всего, если этот собеседник сможет не только поговорить, но и грамотно объяснить непонятные моменты речи и сможет выступить в качестве наставника, а с этой задачей прекрасно справятся наши преподаватели английского по скайпу.

Наша школа предлагает своим ученикам комплексный подход к изучению языка. На индивидуальных занятиях успешно разрешатся трудности с грамматикой. Групповые занятия в разговорном клубе и вебинары помогут сформировать навык общения на английском. Онлайн тренажер поможет с пользой убить время между занятиями и повторить пройденный материал. Новую лексику можно почерпнуть из статей на самые разнообразные темы, а к общению на работе или новом месте учёбы можно подготовиться на специализированных курсах.

В любом случае, the rolling stone gathers no moss, так что скорее присоединяйтесь к нам, и вы полюбите English так же как мы.

Источники: http://begin-english.ru/article/obzor-metodik/, http://englishfull.ru/kursy/metodiki-izucheniya-anglijskogo.html, http://www.englishdom.com/blog/luchshie-metodiki-izucheniya-anglijskogo/

126 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector