Особенности изучение английского языка детьми

СОДЕРЖАНИЕ
0
95 просмотров
29 января 2019

Как правильно организовать обучение детей дошкольного и младшего школьного возраста английскому языку: советы для мам и пап

Современное общество диктует свои требования к понятиям «успешный» и «образованный» человек. Владение английским языком уже давно стало обязательным для каждого, кто планирует стать одним из таких. Поэтому обучение детей часто начинают с самого раннего возраста, «с пеленок» — все для того, чтобы использовать наиболее продуктивное время для изучения языка, когда этот процесс совершенно естественен. Такой подход помогает не только сэкономить время в будущем, но и помочь ребенку обогнать в развитии своих сверстников.

С какого возраста начать обучение детей английскому языку

Маленькие дети активно познают окружающий мир, каждый день получая новые знания и навыки. Это касается и общения: малыш стремится научиться разговаривать, чтобы понимать, что происходит вокруг, и чтобы быть понятым самому. Именно поэтому детский возраст, по мнению многих российских и западных экспертов, является наиболее продуктивным для обучения основам иностранного языка или даже воспитания ребенка-билингва. Конечно, процесс освоения знаний редко оказывается беспроблемным. Но если найти способ обойти препятствия, то знания, полученные на раннем этапе развития, останутся с человеком на всю жизнь. По этой причине так важно подобрать программу обучения, которая будет наиболее точно соответствовать особенностям возраста.

Первые знания о звучании и грамматических конструкциях языка ребенок получает еще до рождения, находясь в утробе матери. Многие ученые, в том числе и известный американский лингвист Ноам Хомский, считают, что именно этим фактом объясняется врожденность языковых навыков.

Особенности обучения детей английскому языку

Одни из ключевых особенностей ребенка младшего возраста, которые имеют отношение к организации процесса обучения, — быстрая утомляемость и неустойчивая концентрация внимания. Малышу дошкольного возраста бесполезно объяснять принципы построения предложений и особенности применения различных времен: эта информация будет сложна для восприятия, ведь ребенок еще не освоил даже родной язык. Более того, она может быть вредна, так как трудные понятия вызывают ощущение невыполнимой задачи, снижая мотивацию к обучению. Поэтому в возрасте до 6–7 лет малыш должен активно накапливать словарный запас и учиться строить предложения в «естественной» среде: слушая английскую речь, «впитывая» в себя ее правила на интуитивном уровне. В возрасте 6–10 лет ребенок уже готов глубже понять структуру языка, приобретая представление о его принципах, сравнивая его с родным. Получается, что система обучения должна зависеть от возраста ребенка: чем младше малыш, тем больше занятия должны напоминать игру и естественное общение.

Директор международного кадрового агентства по подбору английских нянь English Nanny Валентин Гроголь советует придерживаться при обучении детей младшего возраста английскому языку следующих принципов.

  • Одним из самых важных является коммуникативный принцип — поскольку овладение иностранным языком начинается с общения, то на каждом этапе обучения малышу необходимо обеспечить возможность разговаривать, выражать свои мысли, комментировать действия именно по-английски.
  • Также большое значение имеет принцип дифференцирования, когда в процессе обучения ребенок познает разницу между устной и письменной речью, воспроизведением и восприятием, построением диалога и монолога.
  • И наконец, принцип интеграции, который заключается в объединении компонентов языка (фонетика, лексика, грамматика) в одно целое. Эти компоненты преобразуются в восприятии малыша в законченную и полную картину средств общения.
  • Особенно следует отметить билингвальный принцип. Он основан на стабильном и длительном живом общении с ребенком на английском языке. В этом случае он становится настолько же привычным для малыша, как и родной.

Важно, чтобы занятия происходили в игровой, непринужденной форме, нельзя заставлять ребенка изучать английский язык — нужно, чтобы он сам стремился как можно больше узнать. Мотивация — еще один ключ к успешному результату, малыш должен понимать причину и видеть неоспоримые плюсы своего обучения (веселый процесс игровых занятий, общение со сверстниками, возможность понимать и быть понятым).

Популярные методики обучения

Детей до 10-ти лет можно условно разделить на две основные группы — малыши дошкольного возраста и дети, которые уже учатся в начальной школе. Для каждой из этих возрастных групп наиболее эффективны свои методы и приемы обучения.

Обучение английскому языку детей дошкольного возраста

  • Игровая методика основана на естественной потребности ребенка познавать окружающий мир с помощью игры. Занятия, проходящие в непринужденной атмосфере, не только приносят малышу новые знания, но и доставляют ему немало удовольствия, побуждая продолжать обучение.
  • Методика Николая Зайцева признана весьма эффективной и позволяет добиваться результатов в кратчайшие сроки. Она основана на использовании таблиц и специальных кубиков, разных по форме, структуре поверхности и даже звучанию — для того, чтобы создать у ребенка правильные ассоциации.
  • Методику Глена Домана редко используют как самостоятельный инструмент — мы советуем дополнять ею другие программы обучения. Она заключается в регулярном просмотре специальных карточек, где крупными буквами написано слово и отпечатано изображение, соответствующее ему.
  • Также очень полезен проектный метод, при котором ребенок самостоятельно или при некотором участии преподавателя выполняет творческое задание, а затем презентует его.
  • Так как для детей дошкольного возраста очень важно применять частую смену вида деятельности, смешанная методика дает очень хорошие результаты при обучении английскому языку. Это значит, что все перечисленные методики комбинируются и дополняют друг друга, обеспечивая многогранный подход.

Глен Доман, автор одной из известных методик обучения иностранным языкам и руководитель Института развития человеческого потенциала в Филадельфии, считает, что в процессе роста мозга (до 6-ти лет) малышу не нужно дополнительных причин для обучения — мотивация получать новые знания заложена самой природой.

Обучение английскому языку детей младшего школьного возраста

Для детей, учащихся в начальных классах школы, актуальны программы и методы, свойственные классической системе образования.

  • Ассоциативный подход применяется при изучении любого иностранного языка, ведь он основан не на простом «зазубривании» слов и конструкций, а на создании устойчивых звуковых или зрительных ассоциаций с тем или иным словом.
  • Коммуникативный метод, как следует из его названия, использует общение как способ получения новых знаний. Здесь основной упор идет на разговорные навыки, а также на умение воспринимать живую речь на слух.
  • Аудиолингвальный и аудиовизуальный методы основаны на исключении родной речи из процесса обучения. Главное здесь — это прослушивание записанных диалогов и просмотр фильмов на английском языке.
  • Одна из самых действенных и эффективных — методика погружения. Естественное изучение английского языка происходит в непосредственном и живом общении со взрослыми. Вокруг ребенка создают определенную языковую среду, где обучение проходит так же непринужденно, как и в случае с родным языком. Особенно наглядно можно наблюдать успехи у детей, с которыми работают няни, гувернантки, репетиторы — носители языка.

Независимо от того, отдадите ли вы предпочтение какому-то одному методу или используете их комбинацию, необходимо правильно построить процесс обучения.

Как лучше организовать обучение детей английскому?

Изучение английского языка может быть весьма эффективным, особенно если подобрать подходящий вашему ребенку тип занятий:

  • Обучение в рамках получения классического образования — ставший уже привычным метод, по большей части доступный школьникам начальных классов. Многие частные детские сады также способны предложить дополнительные занятия по английскому языку. Но следует заранее уточнить о такой возможности в выбранном вами дошкольном учреждении. Плюсом данного вида обучения является его сравнительно недорогая стоимость, но если вы не позаботились о выборе специализированной школы или дошкольного учреждения, то вряд ли вам смогут предложить хороший уровень подготовки.
  • Обучение в языковой школе является хорошим вариантом для первых шагов в освоении языка. Однако следует ответственно подойти к выбору школы в целом и преподавателя в частности. В основном это групповые занятия, поэтому ребенок учится не только языку, кроме того он получает навыки выстраивания межличностных отношений со сверстниками. Это может быть эффективный метод для обучения английскому языку, если выбрать сильного преподавателя, который умеет найти подход к детям младшего возраста, заинтересовать их и увлечь новыми знаниями.
  • Обучение ребенка языку в Англии или иной англоговорящей стране, конечно, станет прекрасным методом освоения предмета. Но не так уж много родителей решаются лишить малыша своей заботы и внимания, подвергая его психику опасности. Возможным выходом станут регулярные совместные поездки в англоговорящие страны, посещения языкового лагеря или кратковременные программы обучения английскому языку по обмену.
  • Домашнее обучение с привлечением гувернеров и нянь из англоговорящих стран — это один из самых эффективных, безопасных и комфортных способов обеспечить малышу получение первых навыков общения на английском. Кроме того, англоязычная няня способна привить ребенку основы культуры своей страны, расширяя его кругозор. Такое обучение поможет избежать обычных побочных эффектов раннего обучения, например, смешивания двух языков. Общаясь с няней и родителями, ребенок начнет осознавать разницу в применении русского и английского, проводя между ними условную границу.

Организация обучения английскому языку детей младшего школьного или дошкольного возраста — это именно тот труд, который обязательно окупится в будущем. Но прежде всего стоит позаботиться о комфорте вашего малыша — занятия должны приносить радость, протекать в удобной и приятной для ребенка атмосфере, чем более она будет напоминать семейную — тем лучше. Тогда, пользуясь заложенными природой способностями, ваш малыш быстро научится говорить по-английски. Легче всего (если, конечно, ваш супруг — не носитель языка) «погружения» в англоязычную среду можно добиться, наняв для ребенка няню или гувернантку из Соединенного Королевства.

Где можно найти няню или гувернантку из Великобритании?

Для подбора англоязычной няни, как и любого другого иностранного персонала, нужно обратиться в специализированное агентство. Найти его не составит труда — Интернет пестрит предложениями подобных услуг, причем цены и условия могут быть практически идентичными. Так как же разобраться и выбрать надежное агентство, где стоимость будет оправдана качеством работы? Если ваши знакомые не имеют удачного опыта найма англоязычного персонала, а значит, посоветоваться не с кем, то стоит обратить внимание на те агентства, которые имеют хорошую репутацию, существуя на этом рынке уже долгое время.

Достойным примером такой компании является English Nanny, которая трудоустраивает иностранный персонал уже более 30-ти лет. Эта компания предоставляет клиентам большой выбор кандидатур гувернанток и нянь из Великобритании; причем из соискателей попасть в этот список может далеко не каждый — в среднем услуги лишь 1 из 300 кандидатов попадают в базу агентства. Это означает, что English Nanny не подвергает риску своих клиентов и работает лишь с теми сотрудниками, на которых действительно можно положиться. Каждая няня или гувернантка имеет педагогический опыт и сертификаты, подтверждающие навыки оказания медицинской помощи, а также прошла специальную подготовку по обучению малышей иностранному языку. Средняя стоимость работы англоязычной няни — 800 фунтов стерлингов в неделю, причем 20% от ее годовой зарплаты нужно будет оплатить в качестве комиссии агентству. Офисы English Nanny расположены не только в Москве, представительства этой крупной международной компании находятся в Санкт-Петербурге, Лондоне, Париже, Дубае и других крупных городах всего мира. Прекрасные рекомендации, удобный формат работы и строгий контроль отбора персонала делают агентство English Nanny одним из самых популярных в этой отрасли.

Обучение английскому языку детей дошкольного и младшего школьного возраста в Москве: основные принципы и подходы

Решили обучить ребенка английскому? Это правильное решение! Сегодня мы расскажем о том, какие особенности имеет такое обучение, какие методики существуют и как правильно выбрать языковую школу.

В необходимости знания английского для взрослых сомневаться не приходится, однако наши дети еще не догадываются о том, как важно уметь общаться на иностранном языке. Для них он – пока набор символов и образов, а не будущая успешная карьера и свобода в общении. Все больше родителей стремятся привить столь актуальные знания с раннего детства – и зачастую оказываются правы. Главное – подобрать правильный подход.

Особенности обучения детей английскому

С какого возраста начинать учить ребенка английскому? Стоит ли это делать раньше или дождаться школы? Споры на эту тему не утихают до сих пор. Одни родители не хотят создавать малышам дополнительную нагрузку, другие приветствуют раннее развитие и стремятся дать детям все необходимые знания чуть ли не с пеленок.

На самом деле, ранний возраст – это время активного познания мира, поэтому ребенок с интересом воспринимает новую информацию, легко учит родную речь.

Еще один важный момент: ребенок еще не боится совершать ошибок в ходе изучения языка. У него отсутствует психологический барьер, поэтому дети гораздо быстрее начинают говорить на иностранном языке. К тому же, ребенок воспринимает процесс обучения как игру, поэтому грамотный преподаватель легко удержит интерес малыша. Конечно, детям сложно усидеть на месте, им тяжело долго сосредотачиваться на каком-либо одном деле, поэтому уроки английского выстраиваются таким образом, чтобы детям было интересно (посредством игр, песен, движения). Ребенок не приступает к изучению алфавита и грамматики сразу же, сначала он учится говорить, слышать и запоминать английские слова и фразы.

Для разного возраста существуют свои методики обучения английскому:

  • С младенческого возраста обучают английскому по методике Глена Домана. Она развивает зрительную память ребенка, используются рисунки и написанные на них слова. Эта методика нередко может применяться вплоть до среднего школьного возраста.
  • Детям от трех лет подойдут кубики Зайцева.
  • Детей от четырех до пяти лет часто обучают по проектной методике. Здесь занятия посвящаются какой-то определенной теме, по которой дети готовят творческие проекты.

С четырех лет вполне можно проводить регулярные уроки английского. Однако до 6-7 лет дети еще не учат грамматику, поскольку у них не развито абстрактное мышление.

Помимо навыков общения, изучение английского дает детям чувство уверенности, развивает самостоятельность и творческие способности, критическое мышление и способность ставить цели и достигать их. А ведь именно эти качества также очень важны и при адаптации в школе, и в будущей социальной жизни.

Принципы подачи учебного материала дошкольникам

Чтобы занятия действительно были эффективными и не перегружали ребенка, они должны следовать определенным принципам.

Добровольность занятий
Ни в коем случае нельзя заставлять ребенка учить английский в раннем возрасте. Если уроки станут обязанностью, то они могут быстро надоесть, и впоследствии малышу может быть сложно изучать язык. Главная задача родителей и учителя – вызвать интерес к языку, и в этом хорошо помогает игра. Через игру дети познают мир и легко вовлекаются в процесс, без проблем осваивая важные языковые навыки.

Мотивированность ребенка и интерес к урокам
У ребенка нет той мотивации учить английский, которая есть у взрослых. Им не нужно строить карьеру, они не осознают, что английский понадобится им в будущем. Поэтому важно заинтересовать ребенка чем-то другим. Если ему будет интересен процесс обучения, если это будет весело и неутомительно, ребенок сам будет стремиться к занятиям. Придумайте свою мотивацию.

Комфорт ребенка при обучении
Комфорт – еще один важный момент при обучении. Одни дети легко остаются в группе с другими детьми и преподавателем, другим нужно, чтобы рядом находился один из родителей. Это зависит и от возраста ребенка, и от его характера. Если занятия будут для ребенка проходить естественно, то он легко начнет осваивать материал. Если вы видите, что ребенок сопротивляется изучению, не стоит оставлять это без внимания. Возможно, ему не подходит методика, не нравится учитель или ему просто тяжело. Стоит изменить подход, чтобы вернуть интерес.

Последовательность обучения
До шести лет нет смысла нагружать детей правилами, орфографией и грамматикой, зато хорошо учить вместе новые слова через песни, танцы, игры. Главное, чтобы подача материала была последовательной и новые знания легко «ложились» на то, с чем ребенок уже знаком.

Основные методики обучения детей иностранному языку

Ассоциативный метод
Детям с их развитым воображением этот метод подходит отлично. Его суть в том, что изучаемая фраза или слово связываются с каким-то очень ярким образом, картинкой. То есть, запоминая слово apple, они представляют вкусное сочное яблоко. Впоследствии яркий образ позволяет легко отыскать в памяти нужное слово.

Коммуникативный метод (лексический подход)
Это метод изучения языка через общение, обсуждение – так дети постепенно учатся думать на английском. Можно обсуждать, как прошел день, насколько была интересной новая книжка или фильм, куда ходили на выходных. Таким образом дети разучивают фразы и выражения, которые впоследствии легко используют в речи.

Аудио-лингвальный и аудиовизуальный методы
С помощью этих методов хорошо отрабатывается устная речь. В основе их – интересные диалоги, разучивая которые, дети легко учатся говорить.

Метод погружения
Дети смотрят фильмы, слушают песни, воспринимая таким образом оригинальную английскую речь. Хороший способ – общаться с носителем языка, который не сможет отвечать по-русски. Метод погружения учит думать на английском – хороший навык, который очень пригодится в будущем.

Английский для детей дошкольного возраста

В дошкольном возрасте при обучении английскому ребенок, прежде всего, учится коммуникации. Основной упор делается на то, чтобы дети начали понимать английскую речь и могли реагировать на нее. В этом возрасте закладываются и основы произношения. Дети употребляют элементарные английские слова, заучивают фразы из песенок, учатся распознавать слова в играх. Важно, чтобы английские слова обозначали понятия, которые хорошо знакомы детям на родном языке, и чтобы они легко сочетались друг с другом.

Еще одна особенность восприятия информации в этом возрасте – у детей хорошо развита образная память, поэтому слова демонстрируются наглядно. В этом помогают реальные предметы, картинки, игрушки. Активно используется в обучении и рисование, раскрашивание, вырезание, обведение по точкам – творческая работа также способствует более легкому запоминанию слов. Часто обязательная составляющая урока – физкультминутка, на которой все упражнения и действия также сопровождаются называнием их на английском.

Однако надолго сохранять внимание дошкольникам еще сложно, поэтому урок обычно не превышает 30-40 минут. Как правило, занятия проводятся 2 раза в неделю.

Уроки английского в дошкольном возрасте развивают память, внимание, сообразительность, наблюдательность и хорошо готовят ребенка к школе.

Английский язык для детей младшего школьного возраста

Младший школьный возраст – это также время исследования и познания мира. Дети в этот период очень любознательны, активны, им еще сложно усидеть на месте, и они могут быстро утомляться. Поэтому зачастую для младшего школьного возраста также используются игры, подвижные задания, стихи и песни, мультфильмы. Ребенок уже не так быстро теряет интерес во время занятия, однако важно все-таки выстраивать процесс в увлекательной форме, чередовать разные задания.

Важный аспект этого возраста – начало учебной деятельности. Возрастает внимание ребенка, оно становится более устойчивым. К 7-9 годам детям уже намного проще в течение определенного периода выполнять заданную программу. Улучшается память – она становится сознательно регулируемой. В этом же возрасте растет стремление детей к достижениям. Они уже умеют ставить цели и добиваться результата. Эта особенность позволяет привить интерес к английскому языку.

Уроки уже могут длиться 40-45 минут, проводить их можно 2-3 раза в неделю.

Обучать английскому дошкольников или детей младшего школьного возраста родители могут, конечно, и своими силами. Для этого они сами должны хорошо владеть языком, чтобы поставить правильное произношение. Можно использовать известные методики, разработанные специалистами. Однако, во-первых, у родителей не всегда есть возможность заниматься с детьми регулярно, а во-вторых, может не хватать уровня языка или мастерства преподавания. Ведь, одно дело – самому хорошо владеть языком, и совсем другое – объяснить или помочь ребенку его изучить.

Хороший способ – нанять репетитора. Но такой метод больше подходит уже школьникам, которым необходимо, например, подтянуть уровень. Если же вы хотите, чтобы занятия проходили легко и комфортно, а подход к обучению был системным, то стоит отдать его в языковую школу, где есть специальные программы для детей до 7-9 лет. Занятия там проходят в группах, что способствует и социализации ребенка, и лучшему освоению языка. Он не только учит английский, но и развивает умение командной деятельности. С детьми работают профессионалы, которые используют самые современные методики и создают нужный интерес.

Так, постепенно, через игру и увлекательные задания, английский становится частью жизни ребенка, что впоследствии помогает ему добиваться успеха в жизни.

Особенности изучение английского языка детьми

Особенности обучения английскому языку детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста

С какого возраста лучше начинать обучать детей иностранному языку? Споры на эту тему идут давно: кто-то считает, что чем раньше, тем лучше, другие предпочитают дождаться, чтобы у ребенка сформировалась мотивация к осознанному изучению языка. Так или иначе, но рано или поздно иностранный язык начинают изучать ВСЕ.

Поговорим немного о том, почему начинать изучение иностранного языка с самого раннего возраста совсем не страшно и, скорее, более естественно, чем учить его во взрослом, «сознательном», возрасте.

Мозг ребенка с рождения очень пластичен и способен «впечатывать» в память целые языковые блоки. Именно так происходит обучение своему родному языку. Эта способность к импринтингу (Импринтинг — это психофизиологический механизм, в соответствии с которым впечатление или образ, воспринятые в определенный критический период развития, прочно запечатлеваются в мозге, превращаясь в устойчивую поведенческую программу) сохраняется у детей приблизительно до 9-10 лет. Именно к этому возрасту ребенок усваивает блоками и использует в своей речи большинство наиболее часто используемых конструкций языка. Практически аналогичная ситуация складывается и с изучением иностранного языка. С той лишь разницей, что родную речь ребенок слышит ПОСТОЯННО, а иностранную ОТ СЛУЧАЯ К СЛУЧАЮ.

Задачей раннего обучения детей иностранному языку является создание в мозге ребенка образа языка. Говоря другими словами, педагог и родители должны заложить основные языковые структуры, не анализируя их.

Наиболее эффективным на данном этапе обучения является естественный путь создания образа языка у ребенка – через многократное прослушивание отрабатываемых языковых структур. Поэтому огромная роль уделяется аудированию.

Каковы же цели учебного процесса?

Во-первых, обучение основам англоязычной речи.

Во-вторых, формирование и развитие навыка аудирования.

В-третьих, создание у ребенка «образа» структур английского языка, так называемое интуитивное владение языком.

В-четвертых, формирование навыка функционального использования речи с целью получения информации.

В-пятых, развитие произвольного запоминания и внимания.

В-шестых, развитие коммуникабельности, активности и самостоятельности.

И наконец, приобщение к культуре стран изучаемого языка.

В работе по данному курсу используется нетрадиционный подход к созданию образа языка у ребенка.

Раньше образ языка формировался путем многократного повторения ребенком незнакомых ему фраз и слов, т.е. информация в мозг поступала через артикуляционный аппарат ребенка. Недостатком такого изучения языка являлось то, что образ языка мог изначально сложиться искаженным, т.к. артикуляционный аппарат ребенка не мог быстро приспособиться к нормам иного языка.

Данный курс предлагает работать по другой цепочке. Образ языка в мозгу ребенка создается не благодаря проговариванию, а благодаря многократному аудированию слов, фраз и структур языка. В процессе многократного прослушивания одних и тех же структур начинает подсознательно работать артикуляционный аппарат, и в результате слово рождается в нужный момент и без всяких усилий. Этот путь также выгоден тем, что не травмирует ребенка и включает непроизвольное запоминание.

Иностранный язык (в данном случае английский) при раннем обучении не является изучаемым предметом, а также целью учебного процесса, т.к. у детей этого возраста практически отсутствует дальняя мотивация, он — лишь средство выполнения различных увлекательных заданий. Язык необходим для успешного взаимодействия с игрушками, героями сказок и т.д. В этом, пожалуй, и состоит еще одно отличие данной программы от программы для школьников, существующей в школе.

Программа предназначена для обучения английскому языку детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста и рассчитана на четыре года обучения.

Изучение иностранного языка – это часть общего гуманитарного развития личности. Обучение иностранному языку способствует раскрытию творческого потенциала ребенка, овладению умением работать как самостоятельно, так и в коллективе, помогает формированию гармоничной, всесторонне развитой личности. Изучение иностранного языка развивает у детей память, воображение, внимание; формирует навыки межличностного общения, контроля и самоконтроля.

Обучение детей дошкольного возраста существенно отличается от обучения школьников как по форме, так и по методике. Обучение английскому языку дошкольников также имеет свои особенности, которые основываются на психофизиологическом развитии детей данного возраста.

Внимание у детей дошкольного возраста неустойчиво. Это свойство их психологии, объясняющееся слабостью тормозного процесса и впечатлительностью, усиливается по отношению к неподвижным или малоподвижным объектам. Отсюда вытекает необходимость живого, динамичного и интересного обучения на начальной стадии как необходимого условия не только формирования у детей нужных знаний, умений и навыков, но и развития произвольного внимания.

При планировании обучающего материала, имея в виду неустойчивость внимания малышей, следует прибегать к частым сменам видов деятельности детей. Ребенок обычно утомляется не деятельностью, а ее однообразием и односторонностью. Смена различных видов деятельности является хорошим видом отдыха для ребенка. Поэтому во время занятий по иностранному языку следует чередовать различные приемы обучения, в том числе, использовать подвижную деятельность. Это делает занятия максимально насыщенными и дает педагогу возможность концентрироваться непосредственно не учебном процессе, не отвлекаясь на восстановление дисциплины. В среднем каждое занятие состоит из 12-16 пунктов, это означает смену деятельности каждые 2-3 минуты. Однако, отталкиваясь от непроизвольности детского внимания, большое значение придается развитию умения концентрировать его. Этому способствует наличие в программе большого количества развивающих игр.

У детей дошкольного возраста наглядно-образная память доминирует над логической. Они лучше всего запоминают конкретные предметы, цвета, события. Поэтому ассоциация слов с конкретными предметами или действием является необходимым условием усвоения языкового материала на этом этапе.

Характерной особенностью психологии детей-дошкольников является конкретность их мышления, восприимчивость к мобильным, колоритным предметам. Эта особенность малышей требует наглядного, конкретного, яркого и доходчивого преподавания. Поэтому при обучении детей младшего возраста хорошим помощником является яркая и красочная наглядность. Ребенок гораздо быстрее усваивает слово на иностранном языке, если оно связано непосредственно с предметом, картинкой или действием, которое он видит или выполняет сам. Вот почему при проговаривании стихов и пропевании песен следует сопровождать их движениями или, по крайней мере, жестами.

Большое воспитательное значение имеет правильная, педагогически и методически продуманная организация занятия, его режим. Каждый элемент занятия должен планироваться и осуществляться с учетом возрастных и психологических особенностей детей, с учетом главной цели данного занятия, специфических особенностей иностранного языка как учебной дисциплины.

Основная задача обучения иностранному языку детей дошкольного возраста – научить понимать несложную, доступную по содержанию речь и привить детям некоторые умения и навыки разговора.

Обучение английскому языку дошкольников рассматривается как один из предварительных важных этапов, готовящих ребенка к обучению в школе, закладывающих правильное произношение, накопление лексического запаса, умение понимать иностранную речь на слух и участвовать в несложной беседе. Изучение английского языка на данном этапе включает в себя следующие аспекты:

— умение правильно с фонетической точки зрения повторять английские слова за преподавателем или диктором (имеется в виду работа с фонозаписью), то есть поэтапное формирование слухового внимания, фонетического слуха и правильного произношения;

— накопление, закрепление и активизация словаря, без которого невозможно совершенствование речевого общения;

— овладение определенным количеством несложных грамматических структур; построение связного высказывания;

— внимательное отношение к речи собеседника и соответствующая реакция на его вопросы.

Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6-7 до 9—10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения.

Начало обучения в школе ведет к коренному изменению социальной ситуации развития ребенка. Он становится «общественным» субъектом и имеет теперь социально значимые обязанности, выполнение которых получает общественную оценку. На протяжении младшего школьного возраста начинает складываться новый тип отношений с окружающими людьми. Безусловный авто­ритет взрослого постепенно утрачивается и к концу млад­шего школьного возраста все большее значение для ре­бенка начинают приобретать сверстники, возрастает роль детского сообщества.

Ведущей в младшем школьном возрасте становится учебная деятельность. Она определяет важнейшие изменения, происходящие в развитии психики детей на данном возрастном этапе. В рамках учебной деятельности складываются психологические новообразования, характеризующие наиболее значимые достижения в развитии младших школьников и являющиеся фундаментом, обеспечивающим развитие на следующем возрастном этапе.

Hа протяжении младшего школьного возраста в развитии внимания происходят существенные изменения, идет интенсивное развитие всех его свойств: особенно резко (в 2,1 раза) увеличивается объем внимания, повышается его устойчивость, развиваются навыки переключения и распределения. К 9-10 годам дети становятся способны достаточно долго сохранять внимание и выполнять произвольно заданную программу действий.

В младшем школьном возрасте память, как и все другие психические процессы, претерпевает существенные изменения. Суть их состоит в том, что память ребенка постепенно приобретает черты произвольности, становясь сознательно регулируемой и опосредованной.

Младший школьный возраст сензитивен для становления высших форм произвольного запоминания, поэтому целенаправленная развивающая работа по овладению мнемической деятельностью является в этот период наиболее эффективной.

Выделяют 13 мнемических приемов, или способов организации запоминаемого материала: группировка, выделение опорных пунктов, составление плана, классификация, структурирование, схематизация, установление аналогий, мнемотехнические приемы, перекодирование, достраивание запоминаемого материала, серийная организация ассоциации, повторение.

В этом возрасте происходит появление и другого важного новообразования — произвольного поведения. Ребенок становится самостоятельным, сам выбирает, как ему поступать в определенных ситуациях. В основе этого вида поведения лежат нравственные мотивы, формирующиеся в этом возрасте. Ребенок впитывает в себя моральные ценности, старается следовать определенным правилам и законам. Часто это связано с эгоистическими мотивами, и желаниями быть одобренным взрослым или укрепить свою личностную позицию в группе сверстников. То есть их поведение так или иначе, связано с основным мотивом, доминирующем в этом возрасте — мотивом достижения успеха.

С формированием у младших школьников произвольного поведения тесно связаны такие новообразования, как планирование результатов действия и рефлексия.

Ребенок способен оценить свой поступок с точки зрения его результатов и тем самым изменить свое поведение, спланировать его соответствующим образом. Появляется смыслово-ориентировочная основа в поступках, это тесно связано с дифференцированностью внутренней и внешней жизни. Ребенок способен побороть в себе свои желания, если результат их выполнения не будет соответствовать определенным нормам или не приведет к поставленной цели.

В младшем школьном возрасте происходит рост стремления детей к достижениям. Поэтому основным мотивом деятельности ребенка в этом возрасте является мотив достижения успеха. Иногда встречается другой вид этого мотива — мотив избегания неудачи.

Именно в этом возрасте ребенок переживает свою уникальность, он осознает себя личностью, стремится к совершенству. Это находит свое отражение во всех сферах жизни ребенка. Таким образом, младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства.

Основные достижения этого возраста обусловлены ведущим характером учебной деятельности и являются во многом определяющими для последующих лет обучения: к концу младшего школьного возраста ребенок должен хотеть учиться, уметь учиться и верить в свои силы.

Полноценное проживание этого возраста, его позитивные приобретения являются необходимым основанием, на котором выстраивается дальнейшее развитие ребенка как активного субъекта познаний и деятельности. Основная задача взрослых в работе с детьми младшего школьного возраста — создание оптимальных условий для раскрытия и реализации возможностей детей с учетом индивидуальности каждого ребенка.

Поэтому основными задачами обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста по данной программе являются не только обучение чтению и письму на английском языке и дальнейшее развитие навыков аудирования и говорения, приобретенных в дошкольном возрасте, но и привитие детям интереса к изучаемому языку, уверенности в собственной успешности в изучении английского языка и использовании его как средства общения.

На первом этапе обучения детей иностранному языку основной целью является динамичное развитие устной речи (аудирования и понимания речи на слух). Важно ознакомить детей с несложной лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития, ввести элементарные языковые конструкции. Далее дети обучаются чтению и письму на знакомом языковом материале.

Одним из важнейших приемов при обучении иностранному языку является игра. Факторы, сопровождающие игру, — интерес, чувство удовлетворения, радости, — облегчают обучение. Игры занимают важное место в жизни ребенка. Педагог может широко использовать подвижные, полуподвижные и спокойные игры при объяснении и усвоении нового учебного материала. Игры могут применяться с различными целями: при введении и закреплении знания лексики и моделей иностранного языка; для формирования умений и навыков устной речи; как форма самостоятельного общения детей на иностранном языке. Усложняя игру в процессе обучения, мы соблюдаем принципы постепенности, последовательности и доступности в обучении.

Неизменным успехом у детей пользуется игра в сказку с распределением ролей. Под игрой в сказку подразумевается разучивание сценок, в которых героями бывают поочередно все дети.

Разучивание рифмованного текста является полезным фонетическим упражнением, так как в стихотворении ребенок особенно четко выговаривает слова. Поэтому рифмованный текст является отличным материалом для запоминания слов. Методически-целенаправленным можно считать и использование в процессе обучения иностранному языку песенок. Дети очень живо реагируют на песенки, любят их, быстро запоминают и умеют использовать слова и фразы песенок в других ситуациях общения.

Использование картинок и игрушек позволяет развивать образную и ассоциативную память, воображение и мышление. Аудио- и видеоматериалы способствуют лучшему усвоению и закреплению материала.

Особым событием в процессе изучения иностранного языка являются праздники. Вписанные в общую канву праздника «номера» на английском языке являются как бы итогом, экзаменом по проверке пройденного материала и позволяют увидеть и услышать детей в интересном, зрелищном представлении на английском языке. Подготовка отдельных «номеров» праздника ведется в течение года на занятиях.

Источники: http://www.pravda.ru/navigator/obuchenie-rebenka-angliiskomu-jazyku.html, http://www.kp.ru/guide/obuchenie-detei-angliiskomu-jazyku.html, http://en4you.ru/blog1/13-informatsiya/stati/5-osobennosti-obucheniya-anglijskomu-yazyku-detej-doshkolnogo-vozrasta-i-mladshego-shkolnogo-vozrasta

Комментировать
0
95 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock detector
-->