Особенности изучения английского языка в школе

СОДЕРЖАНИЕ
0
462 просмотров
29 января 2019

Статья (иностранный язык) на тему:
Особенности обучения английскому языку в начальной школе

Перед учителем английского языка в начальной школе стоит сложная задача не только сформировать у учащихся устойчивый интерес к изучению иностранного языка, но и заложить прочные основы для его дальнейшего успешного изучения.

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 6

Тема по самообразованию:

«Особенности обучения английскому языку в начальной школе»

Учитель английского языка Балабан Эльмира Рафаиловна

Перед учителем английского языка в начальной школе стоит сложная задача не только сформировать у учащихся устойчивый интерес к изучению иностранного языка, но и заложить прочные основы для его дальнейшего успешного изучения.

Согласно требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам и нового базисного учебного плана во всех регионах страны произошло введение английского языка в качестве основного предмета начальной школы. К сожалению, это часто происходит стремительно, несмотря на нехватку, а порой и отсутствие подготовленных педагогических кадров и материальных условий в школе. Поэтому главная проблема, которая влечёт за собой все остальные, — массовое, но не подготовленное введение английского языка в начальной школе. Это в свою очередь вскрывает цепочку менее сложных проблем: отсутствие деления класса на подгруппы, даже при наличии более 25 человек в классе, появление в начальной школе преподавателей, которые смутно представляют себе специфику работы и особенности приёмов обучения английскому языку в начальной школе.

Помочь учителям английского языка начальной школы решать возникающие методические проблемы может чёткая работа системы профессиональной переподготовки, а также в большей степени регулярное самообразование.

Учитель английского языка в своём профессиональном совершенствовании при работе в начальной школе должен стараться стремиться к следующим педагогическим максимумам :

  • Знание предмета;
  • Знание методики обучения в начальной школе;
  • Знание психологических особенностей развития младших школьников;
  • Знание педагогических основ процесса воспитания средствами предмета «Английский язык».
  • Расширение общего кругозора: приобретение разнообразных фоновых знаний из других учебных предметов и других сфер жизни учащихся начальной школы;
  • Повышение своей профессиональной квалификации: изучение профессиональной литературы (книг, журналов, газет), посещение профессиональных интернет-сайтов, владение мультимедийными технологиями;
  • Участие в научно-практических конференциях и учебных семинарах, в том числе и дистанционных курсах;
  • Разработка собственных учебно-методических материалов.

Самоанализ и самоконтроль:

  • Творческое саморазвитие;
  • Анализ результатов проведённого урока (с выявлением объективных и субъективных причин достоинств и недочётов);
  • Подведение итогов организации контрольной, самостоятельной и проектной работы.

Особенности обучения английскому языку

учащихся младшего школьного возраста

Все взрослые прекрасно помнят стихи и песни, выученные в детстве. Стоит вспомнить одну строчку – и всё стихотворение сразу же всплывает в памяти. Это происходит потому, что у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память. Всё, что он учил, надолго запоминается. Но хуже развита оперативная память. Проходит время, прежде чем ребёнок научится по первому требованию извлекать информацию из памяти, прежде чем он от узнавания единиц языка перейдёт к их осмысленному употреблению. При этом следует использовать преимущества детской памяти, например прочность запоминания. Ребёнок способен запоминать языковой материал целыми блоками, как бы «впечатывать» его в память. Но это происходит только в том случае, когда у него создана соответствующая установка, и ему очень важно запомнить тот или иной материал. Легче всего запоминание происходит в игре. Если для достижения успеха в игре ребёнку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создаёт прекрасные естественные условия для овладения языком в любом возрасте, но в младшем школьном возрасте она особенно продуктивна. В этом возрасте игра является способом приобщения к миру взрослых, способом познания. Чем больше дети будут погружаться в атмосферу игры с непредсказуемым результатом, но по чётким правилам, тем успешнее будет проходить обучение. Не стоит бояться того, что «слишком много», играющие дети не научатся серьёзно и ответственно относиться к учёбе. Ребёнок прекрасно умеет отличать вымышленный мир от мира реального и переносит умения, полученные в игре, на реально значимую деятельность.

Для создания коммуникативной обстановки на уроке важно поддерживать высокую активность каждого ребёнка. Даже те, кто, казалось бы, пока молчат, могут быть заняты напряжённой мыслительной работой: обдумывают свои доводы, осмысливают высказывания своих собеседников и т.д. Создать такую обстановку непросто. Это должно быть предметом специальной заботы учителя: мобилизовать внимание всех присутствующих дополнительным заданием на извлечение и использование информации из диалога или монолога товарищей, на комментирование содержания речи одноклассников и т.д.

Исправлять ошибки желательно так, чтобы не обидеть ученика, который в этом возрасте переносит оценку своих действий на оценку себя как личности. Фиксация внимания на ошибках может отбить всякий интерес к занятиям английского языка. Поэтому важно, чтобы исправление ошибок протекало как определённый этап игры, например, в виде помощи товарищу, принятой в большинстве детских игр; при этом ребёнку, допустившему ошибку, должна быть предоставлена возможность исправить её.

Не стоит забывать, что, оценивая коммуникативные умения и навыки детей, учитель оценивает, прежде всего, их успехи. Лучшим критерием оценки может быть прогресс каждого ребёнка в развитии языковых и речевых умений. Даже самая маленькая победа должна быть замечена и оценена, важно помнить, что интерес к изучению языка чаще всего теряется, когда пропадает чувство успеха.

Есть ещё одна причина, по которой ранний возраст предпочтителен для занятий иностранным языком. Чем младше ребёнок, тем меньше его словарный запас в родном языке. Но при этом меньше и его речевые потребности: сфер общения у маленького ребёнка меньше, чем у старшего, ему ещё не приходится решать сложные коммуникативные задачи. А значит, овладевая иностранным языком, он не ощущает такого огромного разрыва между возможностями в родном и иностранном языке, и чувство успеха у него будет более ярким, чем у детей старшего возраста. В самом деле, едва научившись читать на родном языке, ребёнок осваивает это умение на иностранном. Он не осознаёт того, что читает облегчённые, адаптированные тексты, ведь и на родном языке читаемые тексты не так уж сложны.

Оценивая работу детей на уроке, следует обращать внимание как на слабых, так и на сильных учащихся. Первых нужно поощрять за настойчивость, даже если их успехи скромны по отношению к успехам остальных детей. Важно время от времени давать им посильные задания, с которыми они наверняка справятся: почувствовав успех, они мобилизуют все свои силы и возможности, попытаются догнать более способных детей.

Что же касается сильных ребят, важно, чтобы работа со слабыми не сдерживала их прогресса. Им необходимо давать задания, которые потребуют работы мысли и воображения.

учителя английского языка

в начальной школе

В связи с происходящими реформами в сфере образования иностранный язык повсеместно пришёл в начальную школу на правах обязательного предмета. Многие учителя, преподающие в средней и старшей школе, не очень довольны такой перспективой и даже противятся этому. Скорее всего они интуитивно чувствуют, что с младшими школьниками нельзя работать так же, как со школьниками в старшем и среднем звене, что младшие школьники – другие.

младшего школьного возраста

в контексте изучения иностранных языков

Многие учителя среднего звена бывают неприятно удивлены, обнаружив, что те приёмы, которыми они пользуются и которые дают результат в средней и старшей школе, не работают в начальной школе. Это не удивительно. Какое самое яркое воспоминание из школьного детства всплывает в нашей памяти? Именно этот вопрос должен задать себе учитель, которому предстоит прийти работать в первый или второй класс.

Ни одно из воспоминаний отвечающих не было связано с учебной деятельностью. Наиболее значимыми в этом возрасте являются совсем иные вещи, это межличностные отношения, стремление быть любимым и ценимым взрослыми, а также какие-то яркие зрительные образы и ситуации. Как быстро наступает разочарование и тускнеет нарисованная детским воображением яркая картинка заманчивой школьной жизни, когда учебный процесс неделикатно вторгается в пёстрый радостный мир ребёнка, отрицая всё наиболее значимое и не предлагая взамен ничего равноценно замечательного.

Многие взрослые на вопрос «Хотят ли маленькие дети изучать иностранный язык?» с уверенностью отвечают «Хотят!» К сожалению, это мнение чаще всего ошибочно. На самом деле этого хотим мы , их учителя и родители. Роль и авторитет взрослых в жизни ребёнка в этом возрасте чрезвычайно велики, и дети готовы сделать очень многое, чтобы порадовать старших, заслужить нащу похвалу. Они безгранично доверяют нам, взрослым. Дети готовы слушать и выполнять то, что мы им скажем, поэтому на вопрос учителя, понятно/нравится ли им, они с готовностью и совершенно искренне ответят «Да». Они подсознательно понимают, что это порадует взрослого и что это именно тот ответ, которого мы от них ждём.

Многочисленные научные исследования работы в начальной школе показывают, что у младших школьников нет осознанной внутренней потребности к изучению иностранного языка. Но есть их природный интерес, любопытство ко всему новому и неизведанному. Поэтому целью обучения иностранному языку в начальной школе является не только удержание этого интереса, но и дальнейшее повышение мотивации детей к изучению иностранных языков.

Этого можно добиться, если учитывать следующие особенности детей данного возраста. Так, в возрасте 6-8 лет у них ещё слабо развито абстрактное мышление , они не думают о будущем, значимо для них только то, что окружает их в данный момент, и то, что происходит с ними здесь и сейчас. Поэтому, если мы хотим, чтобы дети ушли с урока с каким-то «кусочком английского языка», всё , чем они занимаются на уроке, должно быть зримо, конкретно, осязаемо и напрямую связано с окружающим их миром.

Не имеет смысла тратить в начальной школе на объяснение грамматических категорий, будь то порядок слов в предложении или понятие числа, в какие бы привлекательные сказочные одежды эти правила не облачались. Игра в «магазин» может научить их гораздо быстрее и без особых усилий.

У детей очень крепкая долгосрочная память , и именно поэтому люди всю жизнь прекрасно помнят то, что когда-то учили в раннем возрасте, особенно, если этот материал был эмоционально окрашен.

В то же время у младших школьников недостаточно развита оперативная память : им требуется многократное предъявление материала для того, чтобы он перешёл в долгосрочную память. Кроме того, дети не в состоянии поддерживать произвольное внимание дольше, чем в течение 3-5 минут. При этом их непроизвольное внимание гораздо менее ограничено: дети часами могут заниматься тем, что им интересно, что имеет для них смысл (например, игра).

Следовательно, знание и умелое использование этих и других особенностей младших школьников позволит учителю не только повысить мотивацию своих учеников, но и добиться реальных успехов в их обучении. Например, специально разработанные для этого возраста методики предполагают использование рифмовок, песен, всевозможных игр для введения практики языка, что повышает мотивацию детей и тем самым позволяет задействовать как произвольное, так и непроизвольное внимание на гораздо более длительное время.

Кроме того, современные подходы к раннему обучению основываются на отсутствия у детей страха сделать ошибку. У них ещё работают механизмы, позволившие им усвоить родной язык, они с удовольствием экспериментируют с изучаемыми словами и структурами. (Это отличает их от старших школьников, которые более «зажаты», поскольку озабочены тем, как их воспринимают сверстники и т.д.)

Благодаря этому механизму, сходному с механизмом усвоения родного языка , дети легко усваивают фонетическую структуру чужого языка, не анализируя её и не вычленяя отдельные звуки, что позволяет им сразу включаться в процесс общения. Впрочем, это происходит только в том случае, если выполняются три условия. Дети слышат иноязычную речь: 1) в осмысленных для ребёнка коммуникативных ситуациях; 2) столько раз, сколько необходимо для усвоения; 3) качественно уровня (т.е. аутентичную речь носителей языка). Однако такая ситуация носит идеальный характер и выполнение всех трёх условий на уроке иностранного языка вне языковой среды довольно проблематично. Тем не менее, современные методики по возможности стараются учесть эту возрастную особенность и потому предполагают как использование в классе аудиоприложений, записанных носителями языка, так и активное общение учителя с учениками и учеников друг с другом на английском языке. Язык игры, язык инструкций, язык, применяемый в каких-то типичных ситуациях (например, похвала, просьба, фразы речевого этикета) именно в этом возрасте может быть усвоен детьми естественно, без особых усилий и затем с успехом применяться ими в ситуациях повседневного общения в классе, в учебном сотрудничестве и т.д. для удобства в современных учебниках приводится список фраз классного обихода, как для учителя, так и для учащихся.

Социальное и эмоциональное развитие

на уроках иностранного языка

Важной задачей и залогом успешности обучения иностранному языку в начальной школе является социальное и эмоциональное развитие учащихся. Трудно переоценить те возможности, которые представляет иностранный язык и современные методики его преподавания для развития личности ребёнка. Невозможно представить урок английского языка в начальной школе без парной и групповой работой. Это те формы учебного взаимодействия, которые приучают ребёнка к сотрудничеству, воспитывают в нём терпимость, эмпатию, умение договариваться и преодолевать конфликты.

Совет учителям, только начинающим свою работу с маленькими детьми, больше доверять им, стремиться разглядеть в них личность. Ведь личность эта уже накопила немалый эмоциональный и социальный опыт, который необходимо учитывать при выстраивании процесса обучения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данной статье приведены примеры средств, способствующих сделать процесс изучения языка не только более эффективным, но и привлекательным для учащихся начальной школы.

Комплект «Гарри и Салли» предоставляет учителю большую свободу действий и возможность работать разными способами на уроке. Учитель может использовать отдельные части комплекта для введения некот.

Тема обучения иностраному языку в начальной школе остается актуальной уже долгое время. Некоторые особенности процесса обучения затронуты в этом выступлении , подготовленном для городского МО учителей.

В статье сделана попытка привести в ситему мониторинг универсальных учебных действий в процессе обучения английскому языку в начальнойй школе. Определены актуальность и новизна методических реком.

Статья содержит краткое описание собственного опыта в использовании игры в начальной школе, её преимущества, примеры игровых эпизодов на уроках английского языка.

Методическая работа содержит теоретический и практический материал по данной теме. Её можно использовать для индивидуализации обучения английскому языку в начальной школе как на уроках, так и во.

Основные способы и проблемы обучения детей английскому языку в школе

Очень небольшой процент детей, за время школьного обучения, в совершенстве овладели английским языком. Это касается и других иностранных языков. Связано ли это с тем, что государство не ставит перед собой такие цели? А школа призвана дать ребенку лишь фундаментальные знания. Или проблема в недостаточной компетенции школьных преподавателей? Эта статья — краткий обзор изучения английского языка в школе.

Школьные годы — чудесное время. Мы их вспоминаем с улыбкой: детские шалости, первая любовь… Но редко вспоминаем, ЧТО именно мы там учили и КАК мы это учили. Школьники принимают учебную программу как данное и лишь немногие изучают английский язык дополнительно. Родителей, чаще всего, волнуют оценки, а не то, насколько качественно ребенок изучает тот или иной предмет.

Люди часто жалеют, что не выучили английский в школе, когда устраиваются на работу, выезжают заграницу или платят внушительные суммы репетиторам. А ведь школьное время — это самый подходящий период в жизни, для того, чтобы выучить английский язык. Когда много свободного времени и не мешает ни работа, ни семья. Когда преподаватели, совершенно бесплатно, пытаются вложить знания в головы учеников.

Рассмотрим наиболее важные моменты изучения английского языка в школе, а так же, актуальные вопросы со стороны детей, родителей и преподавателей:

Основные виды обучения

Это то, из чего, собственно, и состоит школьная программа изучения английского языка. Стандартные направления деятельности, которые позволяют ученику освоить иностранный язык и всесторонне его познать.

Позволяет понять структуру предложений и запомнить основные грамматические правила, выучить некоторые фразеологизмы английского языка.

– Заучивание слов на английском языке.

Расширяет словарный запас. Транскрипция помогает улучшить произношение.

Очень эффективным способом запоминания английских слов в школе считается ведение собственного словаря. Все слова, данные школьной программой, туда записываются вручную с транскрипцией. Слова, записанные своей рукой, запоминаются лучше, а так же оттачивается правописание английских слов. Этот метод качественно отличается от различных курсов изучения английского языка, ввиду их непродолжительности. Вряд ли есть курсы, рассчитанные на одиннадцать лет.

– Перевод текста с русского на английский и наоборот.

Без перевода текстов никуда. И это самая эффективная практика, позволяющая в дальнейшем свободно говорить на английском языке.

Основополагающие правила, которые определяют структуру английского языка. Изучение грамматики просто необходимо и в школе этому уделяется особое внимание.

– Вставить пропущенные слова.

На первый взгляд простое задание, но с его помощью легко определяется уровень знаний ученика. Пропущены, могут быть как простые слова, которые нужно подобрать по смыслу, так и союзы, предлоги, артикли, части речи, и т.д. Так же могут быть пропущены окончания слов, на знание времен английского языка.

Проблемы изучения английского языка в школе.

Несмотря на явные преимущества, которыми располагает школа, существуют и некоторые сложности, связанные с обучением. От школьного образования отказываться никто не собирается, но, быть может, рассмотрение недостатков поможет школьникам и их родителям переосмыслить способ изучения английского языка и попытаться корректировать этот процесс. Итак, основные недостатки школьной программы обучения детей английскому языку в школе:

– Два-три часа в неделю.

Очевидно, что этого не достаточно для качественного обучения английскому языку. Необходимы регулярные занятия дома самостоятельно или с репетитором.

– Обучение в группе (классе).

Здесь имеются как плюсы, так и минусы. Групповое обучение развивает чувство соперничества и конкуренции. Это позволяет отставшим ученикам улучшать свои знания, чтобы не выглядеть хуже на фоне остальных. Здесь важно учитывать детскую психологию. Но обучение в классе не позволит вашему ребенку продвинуться дальше от остальных, если у него есть для этого способности. И мы опять возвращаемся к домашнему обучению.

Это правда, чего греха таить. Получить нормальную оценку по английскому не сложно, даже без домашнего задания или какой-либо предварительной подготовки. А там, может, и добрый учитель поможет, видя, как ребенок старается. В общем, гос. образование не ставит перед собой цели в совершенстве обучить детей английскому языку. Тут уже, как говорится, каждый сам за себя.

– Изучение английских слов.

Школьная программа английского языка делится на разделы, темы, юниты и т.д. И в конце такого раздела определенное количество английских слов (20-70), которые необходимо выучить. Вот и получается, что такую группу слов школьники учат один раз в две недели единоразово. Не нужно быть экспертом, чтобы понять: в долгосрочной памяти детей мало что откладывается. Английские слова с их переводом следует учить малыми порциями, по 5-10 слов в день, в зависимости от способностей. И, ни в коем случае, не раз в неделю или две. Толку от такого обучения будет очень мало.

– Растягивание грамматики на все школьное время обучения.

Изучение грамматики английского языка, на протяжении всего школьного времени, не есть проблемой само по себе. В некотором роде минусом для освоения является то, что основную информацию по грамматике ученику разжевывают систематически, а некоторые разделы в школьной программе встречаются единожды, да и то, в одиннадцатом классе. Грамматика английского языка — это определенная система, которая имеет свою структуру. И если ученик будет видеть всю картину в целом, то она будет более понятной и легкой для освоения.

Школьникам и их родителям необходимо четко решить, что конкретно Вы хотите взять от учебы. Если это базовые знания английского языка, то для этого вполне хватит выполнения домашних заданий. Но, если Ваша цель — владение английским языком на высоком уровне, разговорным английским, то дополнительное домашнее обучение просто необходимо.

Этот пункт можно было назвать культурнее, но школьники меня поймут 🙂 Халява, она и есть халява. На самом деле, это название несет очень глубокий смысл, который заключается в получении более высокой оценки за предмет. Но при этом уровень знаний ученика, обычно, остается прежним. Дети очень сообразительны в этом плане, но они делают только то, что им позволено делать фактически.

В частности, это связано с некоторой простодушностью и легким непрофессионализмом школьных преподавателей английского языка. Конечно, не стоит обобщать, но указанное выше явление очень часто имеет место в российских школах.

К халяве можно отнести, например, банальное зацикливание только на одном виде изучения английского языка. Как правило, ребенок выбирает тот вид обучения, к которому он более всего расположен. Например, изучение английских слов оказывается не очень сложным занятием для ребенка, и за счет слов он может иметь довольно неплохую оценку по английскому языку. Это может быть и грамматика и заучивание текстов и т.д.

Классические хитрости, типа списывания, подсматривания, шпаргалки, различные решебники, мы рассматривать не будем. А вот одно современное явление заслуживает внимания. Это возможности, которые дает школьникам технический прогресс. А именно интернет в мобильных телефонах, пользование коими очень усложняет задачу преподавателям. Это и понятно, у каждого первоклассника в пользовании всемирная информационная сеть. У современного поколения формируется иное сознание, которое заключается в том, что в жизни совершенно не обязательно что-то учить и много знать. А главное — это умение быстро найти нужную информацию в интернете. Как-то ограничить или запретить пользование интернетом тоже будет не совсем правильным, ведь это источник полезной информации, следовательно — развития.

В данном случае, главная задача школьного учителя — завлечь, заинтересовать детей к изучению английского языка. Показать что это интересно, познавательно и главное, актуально. Доказать что грамотность, образованность и всестороннее развитие очень важно для человека во все времена.

С какого возраста лучше начинать изучение английского языка в школе?

Многих родителей беспокоит вопрос о том, когда ребенку начинать изучать иностранный язык. У Министерства образования на этот счет свое мнение. Да и школы бывают разные: с углубленным изучением иностранных языков — гуманитарные, но поверхностным рассмотрением точных наук. Или обычные, среднеобразовательные школы с учебной программой в два-три часа английского языка в неделю. В этом вопросе следует положиться на предпочтения самого ребенка.

Сложно сказать с уверенностью, когда более целесообразно начинать учить ребенка иностранному языку, со средней школы или начиная с первых классов. С одной стороны, в раннем возрасте память ребенка еще мягкая и до конца не сформирована. Она нуждается в регулярных тренировках, но если в раннее время правильно подать информацию, то эти базовые знания английского языка станут крепкой основой в дальнейшем изучении и развитии ребенка. Более того, это может стать очень интенсивным скачком в понимании и восприятии ребенком языка в целом.

Но, с другой стороны, существует консервативное мнение, которое заключается в том, что ребенка следует учить иностранному языку (или языкам) начиная со средней школы, пятого-шестого класса. Ведь, как можно изучать и, самое главное, правильно воспринимать английский язык, если ребенок-первоклассник еще и собственного языка толком не знает.

Эта статья призвана заинтересовать родителей, обратить внимание на уровень изучения английского языка в школе. Понимание преимуществ и недостатков школьной программы позволит корректировать ход изучения английского языка и сделать его наиболее эффективным. Занимайтесь со своими детьми, помогайте им и все получится.

Особенности обучения английскому языку в начальной школе

Аннотация. Определены особенности психологической и речевой готовности учащихся начальных классов в изучении английского языка. Обозначены педагогические условия эффективной работы учителя английского языка в начальных классах. Выявлены игровые методы обучения иностранному языку в начальной школе.
Ключевые слова: английский язык, начальная школа, игровые методы.

Изучение английского языка в начальной школе тема спорная и неоднозначная. Одни педагоги считают, что ребенок не готов к овладению языком в столь раннем возрасте, что следует сначала освоить родную речь, иначе будет путаница в голове у детей. Другие же, напротив, считают, что чем раньше этот процесс начинается, тем лучше. Психологи определили, что наилучшее время для изучения иностранного языка – это второй класс, когда идет комплексное знакомство с русским и английским языками. Таким образом, на основе требований федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам по всей стране произошло введение английского языка как основного предмета начальной школы.

В связи с этим многие учителя английского языка столкнулись с рядом проблем: отсутствие достаточной и необходимой материальной базы в школе; отсутствие достаточных знаний для работы с детьми начальной школы; неподготовленность родителей к совместной деятельности со своими детьми при изучении иностранного языка; отсутствие позитивной мотивации у учащихся; логопедические и фонетические проблемы детей и пр.

Цель нашей исследовательской работы – выявить особенности обучения английскому языку в начальной школе и дать рекомендации для учителей и родителей.

1. Дать анализ психологической и речевой готовности учащихся начальных классов в изучении английского языка.

2. Определить педагогические условия эффективной работы учителя английского языка в начальных классах.

3. Выявить приемы и методы работы учителя английского языка в начальных классах.

Анализируя методическую и педагогическую литературу, мы пришли к выводу, что многие учителя, пришедшие работать в начальную школу из среднего звена, не понимают, почему не «работают» приемы, которые они использовали ранее. Основная ошибка в том, что учителя до конца не понимают особенности восприятия и работы детей начальной школы.

Многочисленные научные исследования работы в начальной школе показывают, что у младших школьников нет осознанной внутренней потребности к изучению иностранного языка. Но есть их природный интерес, любопытство ко всему новому и неизведанному. Поэтому целью обучения иностранному языку в начальной школе является не только удержание этого интереса, но и дальнейшее повышение мотивации детей к изучению иностранных языков.

Младший школьник с живым любопытством воспринимает окружающую жизнь, которая каждый день раскрывает перед ним что-то новое. Развитие восприятия не происходит само собой, здесь очень велика роль учителя, который повседневно воспитывает умение не просто смотреть, но и рассматривать, не просто слушать, но и прислушиваться, учит выявлять существенные признаки и свойства предметов и явлений, указывает, на что следует обратить внимание, приучает детей планомерно и систематично анализировать воспринимаемые объекты.

Чем младше ребёнок, тем меньше его словарный запас в родном языке. Но при этом меньше и его речевые потребности: сфер общения у маленького ребёнка меньше, чем у старшего, ему ещё не приходится решать сложные коммуникативные задачи. А значит, овладевая иностранным языком, он не ощущает такого огромного разрыва между возможностями в родном и иностранном языке, и чувство успеха у него будет более ярким, чем у детей старшего возраста. В самом деле, едва научившись читать на родном языке, ребёнок осваивает это умение на иностранном. Он не осознаёт того, что читает облегчённые, адаптированные тексты, ведь и на родном языке читаемые тексты не так уж сложны.

Таким образом, на уроках английского языка в начальной школе преподавателю необходимо соблюдать следующие условия для получения положительных результатов:

  1. Тщательный отбор ситуаций. Они должны быть просты и понятны для школьника.
  2. Участие каждого в процессе общения. Если ребенок не будет чувствовать свою значимость, он, скорее всего, потеряет интерес к предмету.
  3. Создание благоприятных условий для общения.
  4. Новизна. Интерес к заданиям у школьников младшего школьного возраста пропадает через 10-15 минут, вследствие чего смена видов деятельности просто необходима.

В школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда. Эти задачи можно успешно решать через технологию игровых форм обучения.

В.П. Беспалько отмечал, что «игра имеет большое значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого деятельность, работа, служба. Игра только внешне кажется беззаботной и легкой. А на самом деле она властно требует, чтобы играющий отдал ей максимум своей энергии, ума, выдержки, самостоятельности» [1].

Игра — особо организованное занятия, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Для детей игра прежде всего — увлекательное занятие. Она посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знание предмета.

Игры способствуют выполнению таких методических задач, как:

— созданию психологической готовности детей к речевому общению;

— обеспечению естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;

— тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще.

Игра служит средством обучения языку, выработки у учащихся речевых навыков и умений.

М.Н. Скаткин отмечал, что специфика игры, заключается в том, что «учебные задачи выступают перед ребенком не в явном виде, а маскируются. Играя, ребенок не ставит учебной задачи, но в результате игры он чему-то учится» [4].

Многие исследователи игровых форм на уроках английского языка в начальной школе выделяют следующие игры:

— грамматические игры (цель – научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности, создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца, развить речевую творческую активность и самостоятельность учащихся);

— лексические игры (цель – тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке, знакомство с сочетаемостью слов, активизировать речемыслительную деятельность, развивать речевую реакцию учащихся);

— фонетические игры (цель – практиковать и развивать произносительные навыки: интонацию предложений, фонемы);

— орфографические игры (цель — упражнение в написании английских слов);

— творческие игры (цель — научить учащихся понимать смысл однократного высказывания, научить выделять главное в потоке информации, развить слуховую память учащихся).

Таким образом, можно сказать, что технология игровых форм обучения нацелена на то, чтобы научить учащихся осознавать мотивы своего учения, своего поведения в игре и в жизни, т.е. формировать цели и программы собственной самостоятельной деятельности и предвидеть ее ближайшие результаты. Игра, как средство, гарантирующее позитивное эмоциональное состояние, повышает трудоспособность и заинтересованность педагогов и учащихся.

Список литературы

  1. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. 192с.
  2. Минскин Е. М. От игры к знаниям: развивающие и познавательные игры мл. школьников. Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1982. 192 с.
  3. Пучкова Ю.Я. Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. М.: ООО «Издательство АСТ», 2005. 78с.
  4. Скаткин М. Н. Активизация познавательной деятельности учащихся в обучении. М., 1965. 183c.
  5. Эльконин Д. Б. Психология игры. — М. Педагогика, 1978. С. 208-212.

1. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. 192с.

2. Минскин Е. М. От игры к знаниям: развивающие и познавательные игры мл. школьников. Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1982. 192 с.

3. Пучкова Ю.Я. Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. М.: ООО «Издательство АСТ», 2005. 78с.

4. Скаткин М. Н. Активизация познавательной деятельности учащихся в обучении. М., 1965. 183c.

5. Эльконин Д. Б. Психология игры. — М. Педагогика, 1978. С. 208-212.

Источники: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/inostrannyi-yazyk/2014/01/11/osobennosti-obucheniya-angliyskomu-yazyku-v-nachalnoy, http://engtexts.ru/school_english.php, http://e-koncept.ru/2015/65177.htm

Комментировать
0
462 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев