Отчет об углубленном изучении английского языка

СОДЕРЖАНИЕ
217 просмотров
29 января 2019

Положение об углубленном изучении английского языка

директор НОУ СОШ “Баярд”

Приказ №______от «____» __________20_____ Г.

1. Общие положения

1. Школа с углубленным изучением английского языка рассматривается как образовательное учреждение повышенного уровня образования со своей идеологией, предельными и конкретными целями, содержательной структурой учебного плана, спецификой образовательной программы.

1.1 Содержание начального общего и основного общего образования, среднего (полного) общего образования НОУ СОШ «Баярд» определяется образовательными программами школ с углубленным изучением английского языка ( автор В. В Сафонова, 2006 г.; , 2010 г. Издательство «Просвещение», Москва), перечнем учебников, рекомендованных и утвержденных Министерством образования и науки РФ, дополнительными образовательными программами, направленными на расширение и углубление изучения английского языка, разработанными учителями школы с целью:

— обеспечить развитие соответствующих склонностей и способностей обучающихся, подготовить их к дальнейшему продолжению образования в избранной предметной области;

— подготовить обучающихся к межкультурному общению, чему способствует участие школьников в эвристических олимпиадах, дистанционных конкурсах, выезды на учебу в летние языковые школы Великобритании, приглашение зарубежных преподавателей на летние языковые курсы;

— изучить второй иностранный язык (немецкий, французский) по выбору учащихся;

— расширить общий кругозор обучающихся с помощью разнообразных средств обучения, научно-популярных изданий, художественной литературы, средств массовой информации, в том числе и Интернет. Широко применять аутентичные тексты мировой художественной литературы, ввести учебное пособие “ Across Cultures” ( автор Э. Шарман Издательство “ Longman “).

— углубить знания обучающихся о языке как средстве общения, больше внимания уделять обучению устной речи в ее монологической и диалогической формах, предполагающих дискуссию и обмен мнениями. Разнообразить ситуации общения по странам изучаемого языка, включая изучение учебного пособия издательства “Macmillan” “Speaking and Listening”.

— сформировать прочные представления о закономерностях функционирования английского языка, в центре внимания – сложные грамматические структуры. Введение курса грамматики “ Round-Up 1-5” издательства “Longman” решают эту задачу;( Программа прилагается.)

— подготовить к сдаче ГИА и ЕГЭ с использованием учебника издательства «Просвещение» авторов Солововой и Соколовой “State Exam Maximizer” учебные пособия издательства “ Macmillan”: “Exam skills for Russia”, “Grammar and Vocabulary”, “ Speaking and Listening”, “Reading and Writing”,”Practice Tests for the Russian State Exam” автор Е. Клековкина, Малколм и др.

— читать аутентичные тексты различных функциональных стилей, обсуждать поставленные в тексте проблемы, ввести курс «Мировая классика» для обучающихся 4 – 9 классов ( 1 час в неделю). ( Программа прилагается).

1.2 образовательная программа включает:

— цели, соответствующие классу и действующему учебному плану;

— основные и дополнительные учебные программы;

— использование современных методик и ИКТ;

— формы организации учебного процесса: разноуровневые курсы интенсивного изучения английского языка, подготовка к ГИА, ЕГЭ и др.

— способы и приемы диагностики результатов;

— воспитательную работу и другие компоненты образовательной системы.

2.1 Целями школы с углубленным изучением английского языка являются:

— овладение обучающимися повышенного уровня содержания образования по английскому языку;

— выявление и развитие соответствующих склонностей и способностей обучающихся;

— подготовка к осознанному выбору профессии;

— обеспечение условий для самоопределения и саморазвития в ходе образовательного процесса;

— достижение учащимися фундаментальности знаний в изучении английского языка;

— развитие деловитости, предприимчивости, конкурентоспособности в сфере будущей профессиональной деятельности;

2.2 Классы с углубленным изучением предметов работают в соответствии с учебным планом, утвержденным педагогическим советом школы. Учебный план опирается на принципы:

— выполнения государственного образовательного стандарта по английскому языку:

— обеспечения повышенного уровня базового образования по английскому языку;

— ориентации обучающихся на самостоятельную и исследовательскую работу.

Часы регионального и школьного компонентов используются как дополнительные часы для углубленного изучения английского языка: 4 класс – 4 часа по программе + 1 час дополнительно; 11 класс – 4 часа по программе + 1 час дополнительно для изучения мировой художественной литературы и грамматики.

Основной проектируемый результат: достижение выпускниками зрелости, необходимой для дальнейшего самоопределения и самореализации, трудовой, общественной и культурной сферах деятельности.

2.3 Система итоговой аттестации строится в соответствии с Положением о государственной итоговой аттестации выпускников 9 – 11 классов.

2.4 Система промежуточной аттестации обеспечивает контроль эффективности учебной деятельности: 5 – 6 классы тестируются в формате KET; 7-8 классы – PET; 9-11 классы – FCE. Промежуточная аттестация проводится ежегодно в конце второй и четвертой четверти в форме тестирования, собеседования, устного экзамена. Выбор формы промежуточной аттестации остается за методическим объединением учителей английского языка и ведущим преподавателем.

Критерии выставления оценок: оценка «3» ставится учащимся успешно овладевшим 65-69 % объема учебной программы. Оценка «4» — 70% -89%, оценка «5» — 90%- 100 % соответственно.

3.Организация образовательного процесса

3.1 Углубленное изучение английского языка начинается в 4 классе и продолжается до 11 класса

3.2 Классы формируются из числа обучающихся, проявляющие активность на уроке, упорство при выполнении самостоятельных заданий, обладающих цепкой памятью, развитым логическим мышлением и имеющие отличные и хорошие результаты по промежуточной и итоговой аттестации, не имеющие дефектов речи, обладающие здоровым честолюбием, адекватной ( не завышенной ) самооценкой, обладающие хорошим здоровьем и психологически уравновешенны. Состав класса рассматривается на ШМО и утверждается педсоветом школы.

3.3 Классы комплектуются в составе 15-20 человек и делятся на 2 группы.

3.4 Внеурочная деятельность организуется через факультативные занятия ( французский и немецкий языки), курсы интенсивного изучения английского языка, тематические вечера, литературные гостиные, олимпиады, участие в работе научно-практических конференций при Малой Академии Наук, встречи с носителями языка, интернациональные связи, международные образовательные программы, интернет-конкурс ( «Эйдос», « Британский бульдог» ), дистанционные олимпиады, межшкольные олимпиады, собеседования, летний языковой лагерь.

3.5 Перевод учащихся в течение учебного года из одного класса в другой осуществляется приказом директора на основании заявления родителей, рекомендации обучающего преподавателя, при условии соответствия уровня знаний учащегося требованиям учебных программ углубления по данному профилю ( результаты тестирования), наличия вакантных мест в классе.

4. Кадровое обеспечение

4.1 К работе в классах с углубленным изучением английского языка привлекаются специалисты, имеющие высшее профессиональное образование.

4.2 Повышение квалификации учителей, работающих в данных классах, осуществляется в установленном порядке, а также за счет самообразования, взаимопосещения уроков, участия в различных конкурсах, семинарах, смотрах, проектах.

4.3 Для оказания научно-методической помощи педагогам могут привлекаться методисты издательства “Longman”, “Macmillan”, а также специалисты Американо-Башкирского Интерколледжа.

4.4 Работа по совершенствованию своего профессионализма, компетенции аналитических умений, изучение и внедрение в практику новых методик, применение ИКТ для учителя школы является обязательным.

4.5 Контроль за профессиональной деятельностью учителей, работающих в классах с углубленным изучением английского языка, осуществляют заместители директора в соответствии с должностными обязанностями.

4.6 Прием учителей на работу в классы с углубленным изучением английского языка, расстановку кадров, распределение учебной нагрузки, доплат, надбавок осуществляет директор школы.

Срок действия настоящего Положения: до внесения изменений в Устав школы.

Что такое школа с углубленным изучением английского языка?

Школа с углубленным изучением английского языка значительно отличается от общеобразовательной. Основное отличие в том, что на специальные предметы отводится больше учебного времени, поэтому ребенку будут задавать больше домашней работы.

Класс из 20-25 учеников разделяют на 3 подгруппы. Поэтому во время уроков по английскому учитель сможет уделить внимание каждому ребенку за один урок. Такой подход похож на классические курсы по английскому, совмещенные со школьной системой образования.

Также школы с углубленным изучением английского языка предлагают особые учебные программы. Отличаются они тем, что в программу включают такие необычные предметы, как:

— Подготовка к международным экзаменам по английскому;

— Методы и приемы перевода.

Для уроков выдаются особые учебники, несколько отличающиеся от привычных. Также уроки по фонетике и грамматике проводятся в специализированных классах, которые обставлены качественным оборудованием. Ведь на уроках детям нередко предлагают посмотреть обучающие фильмы или выполнить интерактивные упражнения на ПК.

Преподавание уроков ведется опытными педагогами, большинство из которых стажировались в США или Великобритании. Чтобы поступить на работу в такое учебное заведение, потребуется как минимум диплом одного из лучших отечественных или зарубежных ВУЗов.

  • Dubstep: Найти репетитора под мои требования было долгое время крайне трудно: мне нужно очное репетиторство, через Скайп и прочие средства связи — не то, не даётся мне такое образование, поэтому приоритетом была возможность личных встреч, но недорогих — ценник до 1000 в основном у молодых репетиторов, поэтому школьные училки с 30-летним стажем тоже не вариант. на Репетите же легко за полминуты нашёл Анастасию Юрьевну, которая идеально подошла подо все мои критерии и очень хорошо справляется со своей работой. Грамотная и пунктуальная, умеет объяснить и мотивировать учить. Лучший препод у м. Севастопольская, в общем).
  • Ирма: ну что тут сказать, удобно, когда все специалисты на одном ресурсе, всё легко ищется и фильтруется, буквально за полчаса легко найти человека, который научит тебя хоть русскому, хоть японскому, хоть информатике, хоть химии, хоть английскому, раз уж мы тут. всего за 450р в час нашла хорошего репетитора-женщину по итальянскому, за такие крохотные деньги качество преподавания как у преподов в наших университетах на филологических факультетах.
  • Лес: Не понимаю, как некоторые люди умудряются учить английский на групповых курсах — в толпе же ни поболтать с преподавателем, ни спросить, ни разобраться в нюансах. Тут нашёл себе репетитора и болтай с ним часами напролёт, по удобной тебе программе и темам. Я таким образом учусь говорить и слушать — это гораздо сложнее, чем запомнить таблицу неправильных глаголов и времён, а в школе и универах этому практически не учат.

Кроме того, программа углубленного изучения английского языка предполагает наличие внеурочных занятий. Это могут быть тематические вечера, различные викторины, конкурсы или дружеские встречи между учениками и учителями.

Очень часто ученикам школы предлагают съездить в Англию на экскурсию, практику или остаться по обмену на лето. Таким образом, ученик погружается в языковую среду, благодаря чему обеспечивается отличная практика английского.

Как проходит обучение в школах с углубленным изучением английского?

  1. Начальная школа.

В частных школах английский вводят уже с первого класса, а в государственных со второго. На данном этапе всего включается 3-4 урока в неделю. Причем ознакомление с английской грамматикой, фонетикой, лексикой происходит в игровой форме. Часто разыгрываются сценки, выполняются устные упражнения и демонстрируются учебные мультфильмы.

Учебная программа нацелена на расширение словарного запаса учеников. В средней школе дети учат историю Англии, улучшают грамматику и, конечно, активно общаются на английском. На такое углубленное изучение английского языка в школе тратится обычно 5-6 часов в неделю.

Ученики выходят на продвинутый уровень владения языком, читают книги в оригинале и готовятся к сдаче Единого гос. экзамена на английском. При этом уроки проводятся каждый день по 6-7 раз в неделю, включая дополнительные тематические собрания и встречи.

Как выбрать школу с углубленным изучениям английского в РФ?

В Москве на данный момент 111 государственных и 51 частных школы с изучением английского языка. В государственных школах система обучения незначительно отличается от привычной. Есть группы продленного дня, а также подготовительные классы для учеников дошкольного возраста.

Частные школы почти полностью копируют систему обучения британских пансионов. Некоторые попросту являются частью ВУЗа и предлагают углубленное изучение английского. В классических пансионах, расположенных обычно в Подмосковье, дети остаются жить на всю неделю, при этом навещая родных на выходных и на каникулах.

Самыми авторитетными государственными школами считаются гимназии 1210, 1214, 1227, 1255, 1253, 1274. Также среди родителей популярны частые школы «Виктория», «ЛУЧиК», «Золотое сечение» и «Британская международная школа».

При выборе школы с углубленным изучением английского всегда обращайте внимание на наличие аттестатов, лицензий и аккредитации. Любая школа должна соответствовать требованиям стандартов РФ.

Отчет о проделанной работе учителя английского языка.docx — Чего достигли, чему научились? (Анализ работы учителя английского языка)

Отчет о проделанной работе учителя английского языка
Плотниковой Т.А. за 2016­2017 учебный год
Недельная нагрузка в 2016­2017 учебном году составила 28 часов в следующих классах:
2а, 3а,б, в, 4б,5б, 6б, 6в, 7в,8б,9б. Работала по УМК Биболетовой М.З., Денисенко О.А.,
Трубанёвой «Английский с удовольствием» Enjoy English для 2­11 классов
общеобразовательных учреждений России в 3­4, 9 классах. Во 2, 5­8 классах работала по
УМК «Английский в фокусе» В. Эванс, О. Подоляко и др. Также вела 1 час внеурочной
деятельности по предмету по программе «Занимательная гамматика». Программа была
пройдена мною полностью.
Были поставлены следующие цели:
1. Диагностика уровня обученности учащихся английскому языку,
2. Развитие учебно­познавательной компетенции учащихся через совершенствование
общих и специальных учебных умений,
3. Активизация своей методической деятельности.
Моя работа была направлена на решение следующих задач:
1. Обеспечение высокого методического уровня проведения занятий.
2. Повышение качества образования за счет индивидуальной работы с
низкомотивированными учащимися.
3. Вовлечение высокомотивированных учащихся в учебно­исследовательскую
деятельность.
Входная административная контрольная работа по предмету
Класс Дата
По
списку
Отсутствовал
о






22.09
22.09
23.09
24.09
24.09
24.09
14
14
13
22
13
14
2
4
0
5
3
4
5
2
1
1
2
0
1
4
8
5
5
8
3
7
3
1
3
4
4
2
2
2
1
1
3
3
5
0
КК
%
80
60
46
58
30
80
КВ
%
84
90
76
80
50
100
Рейтин
г
%
39
36
33
33
28
39
Административная контрольная работа по предмету за 2 полугодие
Класс
Дата

11.05
Кол­во
присутствующи
х
11
5
0
4
3
3
4
2
4
КК
КВ
0, 27
0, 63






2.05
2.05
2.05
16.05
03.05
13
12
18
8
10
0
2
1
0
2
6
6
7
2
4
2
0
4
5
1
5
4
6
1
3
0, 46
0, 66
0, 44
0, 25
0, 6
0, 61
0, 66
0, 66
0, 8
0, 7
КК на протяжении года у учащихся разных классов имел нестабильную динамику с
периодическим повышением и понижением. На основе анализа работы вытекают
следующие задачи на будущий учебный год:
1. Дальнейшее повышение своей профессиональной квалификации через самообразование,
участие в семинарах, конкурсах.
2. Применение эффективных инновационных технологий с целью повышения качества
знаний всех учащихся.
3. Усиление работы с низкомотивированными и высокомотивированными учащимися через
индивидуализацию процесса обучения.
Для повышение качества образования в данном учебном году я активно и эффективно
использовала инновационные технологии. Так, в начальной школе (2, 3, 4 классы) упор
делался на развитие мотивации к овладению языком при помощи технологии игрового
обучения (ролевые игры, обучающие игры – фонетические, лексические, грамматические и
др.); здоровьесберегающих технологий (физминутки, музыкальные паузы); технологии
коммуникативного обучения (знакомство младших школьников с миром зарубежных
сверстников, с зарубежным детским фольклором). У учащихся основной школы (5, 6, 7,8,9
классы) направленность обучения является культуроведческой. Для выполнения этой
задачи учащимся была предложена технология проектной деятельности, информационно­
коммуникационные технологии. Результат этого – отсутствие неуспевающих или
неаттестованных учеников.
Были проведены следующие мероприятия:
1. Проводила работу с одаренными детьми. В результате этого ученик 6б класса Глазков
Данила занял 3 место на научно­практической конференции «ЭВРИКА» с
исследовательской работой по теме «Развитие детенышей морских свинок». С 17 по 31
октября 2016 г – прошел школьный этап Всероссийской олимпиады школьников.
Результаты:
1 место – Глазков Данила, 6 Б
Мельникова Марина, 6 В
Чубарков Семен, 9 Б
2 место – Меркулов Александр, 7 В
Скакун Егор, 9 Б
3 место – Мамедов Фамил,9Б

Учащие принимали участие во Всероссийских предметных олимпиадах и
конкурсах:
Декабрь 2016 – от проекта «Мега­талант» (mega­talant.com):
Куц Давид, 4 Б класс
Кузин Артем, Ненахова Ксения, 9Б класс
Конкурс переводчиков –«West­ost» (http://ooo­west­ost.wix.com/biysк)­ ноябрь 2012:
Ненахова К, Асоскова М., Лутфулина Н., Чубарков С., Чубаркова Н.. Кузин Артем
– 9Б класс
Олимпиада «Школьные дни», осенняя сессия 2016:Кузин Артем, Асоскова М.,
Лутфулина Н. ­ 9Б, Глазков Д. – 6 Б класс, Мельникова М. – 6 В класс, Рябов В. – 4
Б класс. Результаты пока неизвестны.
2. Для улучшения эффективности своей работы с учащимися старалась использовать
опыт других учителей, посетила урок Форофонтовой М.В. «Безопасность на
дорогах», Жиляковой Ю.Ю. «Обобщение по теме «Причастие». Также накапливала
дидактические разработки:
карточки с индивидуальными заданиями,
разноуровневые карточки, тесты, занимательный видео и аудиоматериал, материалы
для тестирования и диагностики уровня обученности. На уроках старалась вызвать
интерес к предмету путём проведения нетрадиционных уроков, использования
наглядных пособий, компьютера.
3. В рамках Недели гуманитарного цикла мною совместно с учителями иностранного
языка Форофонтовой М.В. и Чудаковой И.А. был проведен открытый
нестандартныйй урок в 7а, б и 7в классах по теме «Внешность» 8.12.2016 г. С
присутствием администрации. 6 декабря было проведено общешкольное
мероприятие по английскому языку «Экоярмарка».
Также на уроке от 28.02.17 на моем уроке «Теперь я знаю – мои животные» во 2а
классе присутствовал завуч Попова Л.Н. и высоко оценила проведенный
урок.Совместно с Болотских Е.С. проведена интерактивная переменка по
английскому языку для начальных классов.
4. Публикации
В печатном международном сборнике статей статью на тему «Урок как основная
форма учебной деятельности, или реализация стандартов второго поколения на
практике» ­ апрель 2017
Совместно с учителем английского языка Чудаковой И.А. опубликована статья
«Реализация ФГОС в современной школе» в сборнике ВИРО – май 2017.
5. Профессиональная активность

Член жюри школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому
языку среди 7­11 классов.
Активное участие в работе методических объединений педагогических работников МБОУ
СОШ № 93. Выступления с темами «Воспитание патриотизма на уроках иностранного
языка» и «Отчет о проделанной работе учителя­предметника», «Отчет по теме
самообразования».
Участие во Всероссийском фестивале «10 years in Spotlight» ­ с 1 февраля по 30 апреля
2017 г – работа была отмечена как одна из лучших за первый месяц проведения
мероприятия.
Участие во Всероссийской акции «Активист методического объединения» ­ сертификат,
диплом и грамота за активное распространение педагогического опыта.
10 апреля 2017 г – участие в научно­пракической конференции «Сетевое взаимодействие
образовательных организаций как инструмент повышения результативности
образовательного процесса» в МБОУ лицее № 4 г Воронежа.
Являлась участником вебинаров.
22 апреля 2017 – «Компьютерная графика и дизайн в образовательном процессе» от
проекта mega­talant. Com
19 сентября 2016 г­ «Языковая политика и ценностное содержание обучения английскому
языку» от издательства «Просвещение».
Вывод: Учебный план на 2016­2017 учебный год выполнен, учебная программа
(теоретическая и практическая части) пройдена. Цели, поставленные мною в этом учебном
году, в целом достигнуты, задачи выполнены. Определены приоритетные направления
педагогической деятельности на следующий учебный год.

Источники: http://pandia.ru/text/78/156/30957.php, http://angliyskiyazik.ru/chto-takoe-shkola-s-uglublennym-izucheniem-angliyskogo-yazyka/, http://znanio.ru/media/chego_dostigli_chemu_nauchilis_analiz_raboty_uchitelya_anglijskogo_yazyka-103469/123025

217 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector