Oxford уровни изучения английского языка

СОДЕРЖАНИЕ
249 просмотров
29 января 2019

В рейтинге популярности в числе прочих методик английского языка первую строку активно удерживает метод преподавания, в основе которого лежит положительно зарекомендовавший себя в США и Европе коммуникативный подход к обучению студентов. Коммуникативная методика преподавания английского языка главным образом направлена на возможность общения. Любой языковой тренинг зиждется на «четырех китах», именуемых чтением, письмом, устной речью и восприятием речи на слух. В коммуникативном подходе к изучению английского языка внимание акцентируется на двух последних. На занятиях вы не услышите ни серьезной лексики, ни сложных синтаксических конструкций – все предельно просто и доступно для понимания.

Для чего нужна коммуникативная методика английского языка

Коммуникативный метод, в первую очередь, нужен для того, чтобы снять страх перед живым общением. Человек, у которого отсутствуют опасения по поводу того, что его не поймут, легко сможет найти общий язык в чужой стране, владея стандартным набором грамматических конструкций и имея словарный запас до 1000 слов.

Но у любой медали существует оборотная сторона. В данном случае – это небогатый лексикон и клишированность фраз. А если прибавить к этому грамматические ошибки, то можно запросто заслужить репутацию не слишком умного собеседника.

Коммуникативная методика преподавания английского языка: как это происходит за рубежом

Следует учитывать, что в нашей стране и за рубежом методики преподавания языка сильно отличаются. Зарубежных методов не так уж и много. Если не учитывать так называемый «американизированный» английский и тест «TOEFL» как, своего рода, индикатор результатов изучения иностранного, то останутся лишь два монополиста, преподающих британский английский – это Кембридж и Оксфорд.

Кембриджский и оксфордский подходы к преподаванию языка объединяет то, что в основе работы большей части курсов лежит коммуникативная методика английского языка, интегрированная с отдельными традиционными методами и элементами преподавания. Главной задачей такой интеграции является максимальное погружение студентов в языковой процесс, а достигается это путем сведения до минимума апелляции учащихся к родному языку. Цель такого курса – научить студентов с самого первого занятия свободно говорить, а затем и думать на иностранном языке. Здесь отсутствуют механические воспроизводящие упражнения, что тоже немаловажно. Эти упражнения заменены на различные игровые ситуации, на работу с партнером, на задания, целью которых являются сравнения и сопоставления, поиск ошибок – словом, все то, что способствует развитию не только памяти, но логики, а также умения мыслить образно, аналитически.

Кембриджская и оксфордская методика английского языка: в чем отличие?

Главной отличительной чертой кембриджских и оксфордских курсов является их ориентированность на развитие языковых знаний, а также креативности и общего кругозора учащегося.

Любой иностранный язык тесно «переплетен» с особенностями культуры страны, поэтому в курсы непременно включается страноведческий аспект.

Британцы считают необходимым дать ученику возможность свободно ориентироваться в поликультурном мире, и этого легко достичь при помощи английского языка, являющегося мощным объединяющим фактором.

Давайте рассмотрим все вышесказанное на примере «Headway» – учебника, занимающего лидирующее место в рейтингах российских курсов.

Headway – это уникальная в своем роде методика изучения английского языка, специально разработанная для взрослых и молодежи лондонскими методистами Лиз и Джоном Соарз.

Система состоит из пяти уровней, каждый из которых включает свой «методический комплект», состоящий из учебника, книги для студента и для преподавателя, аудиокассет. На освоение одного уровня понадобится порядка 120 академических часов. При желании, любой студент может проверить, насколько хорошо он усвоил курс, попробовав сдать аттестационный экзамен.

Поводя общий итог, можно утверждать, что британские методики обладают целым рядом отличительных черт, большинство из которых разрабатывалось на основе интеграции современных и традиционных методов преподавания с применением весьма популярного сегодня индивидуального подхода к каждому отдельно взятому студенту.

Методика и уровни

Секрет успеха в изучении иностранного языка – в постоянном живом общении, использовании новых слов и выражений в ситуациях, приближенных к жизненным. Коммуникативная методика применяется во всем мире, и это единственный эффективный способ овладеть иностранным языком, потому что он не только не требует от нас никаких способностей, кроме умения разговаривать, но и абсолютно оправдан, так как полученные навыки мы применяем в течение всей жизни непосредственно на практике — в бытовом или деловом разговоре.

Занятия в нашем центре проходят в режиме живого общения, при этом создается так называемая микроязыковая среда. Это значит, что общение преподавателя со студентами ведется только на том языке, который изучается. Использование же русского языка на уроках сводится к минимуму и осуществляется в исключительных случаях (для проверки понимания значения трудных слов или для объяснения сложных грамматических явлений), а порой не осуществляется вовсе. Такой подход позволяет студентам не отвлекаться от изучения английского языка, помогает научиться думать на английском в кратчайшие сроки.На каждом занятии мы развиваем все 4 составляющих речи: говорение, чтение, письмо и аудирование. Кроме того, наши преподаватели стремятся сделать занятия не только максимально эффективными, но и интересными. Новая лексика и грамматика отрабатываются с использованием коммуникативных, грамматических и лексических игр, позволяющих Вам погрузиться в дружескую атмосферу и провести время не только с пользой, но и с удовольствием.

Работа с Вами и Вашими потребностями в изучении английского языка начинается еще до начала обучения в центре. Прежде чем Вы определяетесь в ту или иную группу, мы приглашаем Вас на тестирование и устное собеседование с преподавателем для того, чтобы определить Ваш стартовый уровень владения английским языком. В зависимости от полученного результата мы подбираем Вам индивидуальную программу обучения, предлагаем удобные для Вас формат, интенсивность и расписание занятий. Это могут быть утренние, дневные или вечерние занятия, в группе, в паре или индивидуально.

Запишитесь на индивидуальную консультацию с нашим специалистом по телефонам:
Нижний Новгород: 291-1-291
Санкт-Петербург: 8-800-250-29-92

Уровни обучения

Introduction (4 месяца)

Если Вы окончили курс уровня Introduction, Вы можете понимать и использовать в речи бытовые разговорные фразы и выражения, представлять себя и других, задавать вопросы на очень простые личные темы и отвечать на них. Кроме того, Вы можете узнавать в письменной речи и разговоре изученные ранее слова и несложные предложения, названия и имена, понимать содержание объявлений, билетов, предупредительных знаков и т.д. Самое главное Ваше умение – Вы способны вести несложную беседу при условии, что собеседник говорит медленно и готов помочь Вам выразить свою мысль.

Beginner (3 месяца)

Если Вы окончили курс уровня Beginner, Вы можете понимать и использовать в речи изученные ранее фразы и выражения, вести несложную беседу при условии, что собеседник говорит медленно и отчетливо, а тема разговора не выходит за пределы личных интересов. Кроме того, Вы можете узнавать в письменной речи и разговоре изученные ранее слова и несложные предложения, названия и имена, понимать содержание объявлений, билетов, предупредительных знаков и т.д. Вы можете писать короткие тексты (например, записки, личные послания, поздравительные открытки) и использовать в речи несложные фразы и предложения для описания простых вещей из непосредственного окружения.

Elementary (6 месяцев)

Если Вы окончили курс уровня Elementary, Вы можете вести несложную беседу на бытовые и распространенные темы, понимать часто употребляемую лексику, фразы и устойчивые выражения, имеющие отношение к сферам личных интересов. Кроме того, Вы можете улавливать основную мысль коротких и четких сообщений, находить в них необходимую информацию, а также составлять короткие несложные тексты (например, записки, сообщения, простые сочинения).

Pre-Intermediate (6 месяцев)

Если Вы окончили курс уровня Pre-Intermediate, Вы можете понимать содержание иностранной речи на знакомые темы, в том числе основную мысль новостных сообщений по злободневным темам или по темам, представляющим личный интерес, при условии, что подача материала производится четко и в относительно небыстром темпе. Вы можете понимать не только содержание, но и стилевую и эмоциональную окраску текстов, состоящих в основном из широко употребляемой лексики. Вы свободно ориентируетесь в большинстве разговорных ситуаций, возникающих во время путешествий, и можете вести беседу практически на любую бытовую тему без подготовки. Кроме того, Вы можете описывать события и жизненный опыт, планы и мечты, давая необходимые пояснения; пересказывать содержание книг и фильмов, дополняя рассказ своим мнением по поводу прочитанного или просмотренного, а также составлять письменные тексты практически на любую тему, следуя определенному стилю и заданию.

Intermediate (6 месяцев)

Если Вы окончили курс уровня Intermediate, Вы способны понимать усложненную речь, в том числе на специальные темы (например, лекции), а также участвовать в сложных диалогах на достаточно известные темы. Вы можете понимать содержание большинства новостных сообщений, телевизионных и радиопрограмм, сложных художественных текстов на конкретные и абстрактные темы, научных и публицистических статей. Вы можете вести беседу с носителем языка, высказывая и аргументируя свое мнение, давать ясные и четкие описания, а также составлять подробные письменные сообщения по целому ряду тем, с подробной передачей информации и выражением своей позиции по тому или иному поводу.

Upper-Intermediate (8 месяцев)

Если Вы окончили курс уровня Upper-Intermediate, Вы способны понимать как содержание, так и имплицитный смысл иностранной речи и текстов практически любого уровня сложности. Вы можете с легкостью выражать свои мысли, а также составлять четкие, грамотные тексты на сложные темы, демонстрируя при этом умение использовать весь арсенал языковых средств.

Уровни владения английским языком

Существует две шкалы оценки знаний английского языка. Первая система, согласно Британской методической традиции, проводит оценку, насколько уровень знаний изучающего английский язык, приближен к речи носителя языка. Существует определенная шкала, которая применяется в Англии и некоторых англоязычных странах, признается британскими учебными заведениями, аттестационными комиссиями и организациями, которые находятся под эгидой «Англоговорящего Союза». Эта организация с 1918 года занимается продвижением английского языка по миру через обучение и студенческо-образовательные обмены.

В последнее время более обширное применение получила вторая система оценки уровня владения языком. В ее основании лежит документ «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, преподавание, оценка». С помощью данной шкалы может быть оценен уровень знаний не только английского языка, но и любого другого изучаемого языка.

Градация оценки степени владения языка выглядит следующим образом:

А1 (Beginner) или начальный уровень.
На этом уровне обучения формируется базовый словарный запас, изучается лексика повседневно- бытового значения, осваиваются навыки составления элементарных предложений. Также закладываются основные грамматические навыки, происходит обучение чтению и письму.

А2 (Elementary) элементарный уровень знаний.
На этом этапе происходит увеличение и расширения словарного запаса, расширяется объем грамматических элементов, шлифуется знание чтения и письма. После прохождения данного этапа обучения, у человека хватает знаний для участия в дискуссиях и беседах на заданную тему, появляется умение выстраивать монологи.

В1 (Pre-Intermediate) ниже-среднего.
Эта степень владения языком подразумевает достаточно хорошие грамматические знания, словарный запас имеет некоторые границы. Пользователь может участвовать в дискуссиях, ясно выражать свое мнение в знакомых ему темах, темп речи естественный. В процессе обучения этот этап предполагает изучение азов ведения деловой переписки.

В2 (Intermediate) средний уровень.
Человек владеющий английским языком на этом уровне, говорит бегло и развернуто на повседневные и профессиональные темы. Письмо и чтение неадаптированных текстов не вызывает трудностей. На этапе обучения предполагается более глубокое изучение делового этикета, оттачиваются навыки ведения деловой переписки. Студент, чьи знания соответствуют уровню В2, достаточно подготовлен для поступления в языковые ВУЗы или подготовительные курсы в иностранные учебные заведения.

С1 (Upper-Intermediate) или выше-среднего.
Этот уровень владения иностранным языком предполагает понимание и составление сложных тематических текстов. Для речи характерны сложные обороты и грамматические конструкции. Знаний этого уровня достаточно для поступления в западные учебные заведения и работы за рубежом.

С2 (Advanced) продвинутый уровень.
По оценочной шкале владение языком на этом уровне приближено к уровню «носителя» языка. В данном случае разница между «носителем» языка и человеком изучающим язык заметна только специалистам.

Источники: http://www.samaraenglish.ru/kommunikativnyj-podhod-k-izucheniju/, http://oxford-russia.ru/metodika-i-urovni/, http://oxfordcentre.ru/urovni-vladeniya-anglijskim-yazyikom.html

249 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector