Памятка для родителей при изучении английского

СОДЕРЖАНИЕ
122 просмотров
29 января 2019

«КАК ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ В ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА?»Памятка для родителей

О чень часто от родителей учеников можно услышать фразу: «Я не изучал английский язык и ничем не могу помочь своему ребенку!»

Давайте подумаем, на самом ли деле так уж беспомощны родители? Хотелось бы сразу отметить, что речь не идет о том, чтобы именно родители обучали своих детей всем видам речевой деятельности (аудированию и чтению, говорению и письму, а также связанными с ними тремя аспектами языка – лексике, фонетике и грамматике). Однако, узнать, как обстоят дела, и посодействовать овладению иностранным языком по силам любому взрослому.
Хотелось бы предложить Вашему вниманию лишь некоторые рекомендации.

Работа с лексикой

Как учитель английского языка я настаиваю на ведении учащимися словарей. Учащиеся должны записывать и выучивать новые слова в процессе изучения каждой новой темы. Словарь имеет три колонки: иностранное слово, транскрипция, русский перевод. Учащимся предлагается писать диктанты с выученными словами. Родители могут интересоваться, как ведется словарь; спрашивать запоминаемые слова по-русски, так чтобы ребенок называл их по-английски (цель данного упражнения не в том, чтобы мама или папа проверяли произношение слов, а в том, чтобы ребенок тренировал свою память и запоминал лексику быстрее).

Работа с грамматикой

В помощь для изучения грамматики на уроках учащимся дается материал в форме таблиц и правил, памяток, который мы записываем в рабочую тетрадь или находим в грамматическом справочнике в учебнике. Дома родители могут узнавать, какую тему прошли ребята на уроке, спрашивать правила употребления и образования грамматических явлений (Для снятия трудностей восприятия во время урока грамматический материал объясняется на русском языке).

На уроках иностранного языка учащиеся овладевают разными видами чтения (аналитическим, изучающим, просмотровым, поисковым, ознакомительным). Для эффективного чтения на английском языке мы стремимся сформировать следующие навыки:
-игнорировать неизвестное, если оно не мешает выполнению поставленной
задачи;
-вычленять смысловую информацию;
-читать по ключевым словам;
-работать со словарем;
-интерпретировать и трансформировать текст.

Дома учащийся должен прочитать текст как минимум четыре раза (первый раз – ознакомительное чтение; второй раз – «просмотровое» чтение с выделением и переводом незнакомых слов со словарем; третий раз – изучающее чтение, при котором учащийся понимает смысл и детали текста; четвертый и последующие – работа над техникой чтения).
Компьютер : друг или враг?

Однозначный ответ на этот вопрос вряд ли существует. Однако, нельзя отрицать явную пользу сочетания новейших образовательных методик и технологий компьютерного обучения. Сегодня существует большой выбор различных обучающих программ, интерактивных упражнений, которые помогают закрепить как лексический, так и грамматический материал. Однако в наше время их существует огромное множество, что даже специалисту легко потеряться в этом разнообразии.

Для улучшения, закрепления и тренировки знаний параллельно школьной программе можно использовать диски, которые прилагаются к большинству учебников.

В Интернете содержится множество познавательных сайтов для изучающих английский язык. Вот лишь некоторые из них:

Материал по теме:
Памятка для родителей детей, изучающие английский язык

Ни для кого не секрет, что знание английского языка в наше время открывает двери в лучшие вузы страны, даёт возможность более свободно себя чувствовать в зарубежных путешествиях, позволяет специалистам претендовать на более высокий уровень зарплаты. Поэтому английский язык вынесен в качестве обязательного основного государственного экзамена в 9 классе. Для детей самой лучшей мотивацией при изучении английского языка будет удовольствие от занятий. Также ребёнок или подросток, который знает английский язык, может получить большую отдачу от любимых компьютерных игр, иностранных песен, понять инструкцию к современной технике, найти практически любую информацию в интернете. И, несомненно, каждый родитель желает, чтобы его ребенок был успешен в изучении иностранного языка.

Прежде всего, нужно доброжелательно поговорить с ребёнком и выяснить, чем именно вызвано его нежелание. Основных причин две: 1) заниматься английским ребёнку неинтересно и 2) заниматься английским ему трудно. Если у ребёнка нет интереса к английскому языку, постарайтесь заинтересовать его с помощью обучающих мультфильмов, компьютерных программ, специальных детских сайтов об изучении английского языка. Если ребёнку трудно заниматься английским языком, обязательно посоветуйтесь со своим учителем английского языка. Именно учитель может подсказать вам, как лучше учить новые слова, выполнять домашние задания, объяснит грамматические тонкости. Хороший специалист может сделать очень многое для того, чтобы решить ваши проблемы.

Очень часто от родителей учеников можно услышать фразу: «Я не изучал английский язык и ничем не могу помочь своему ребенку!» Давайте подумаем, на самом ли деле так уж беспомощны родители? Хотелось бы сразу отметить, что речь не идет о том, чтобы именно родители обучали своих детей всем видам речевой деятельности: (аудированию и чтению, говорению и письму, а также связанными с ними тремя аспектами языка – лексике, фонетике и грамматике). Однако, узнать, как обстоят дела, и посодействовать овладению иностранным языком по силам любому взрослому. Хотелось бы предложить Вашему вниманию лишь некоторые рекомендации.

Как с ребёнком учить слова?

Вот несколько советов. Карточки – просто и эффективно. Купите блок разноцветных одинаковых листочков (или нарежьте небольшие карточки из старых неиспользованных тетрадок). С одной стороны пишете английское слово (можно с транскрипцией), на другой стороне – перевод, а лучше рисунок. Карточки делайте вместе с детьми. Хранить карточки можно в специальных конвертах, конверты лучше подписывать по темам, например, «Цвета», «Цифры», «Эмоции (прилагательные)», «Животные» и так далее.

Ещё один способ учить слова – это подписывать вещи в комнате ребёнка, т.е. наклеивать стикеры, которые не оставляют следов и довольно долго держатся на поверхностях. Подписать можно стол и лампу, стену и кровать, мяч и пианино – идея понятна. Также можно вести отдельный словарик, куда ребенок записывает новые слова.

Вот ещё несколько советов:

-попросите ребёнка научить словам кого-нибудь из членов семьи;

-вместе с ребёнком создайте копилку слов, в которую помещайте карточки с пройденными словами;

— пишите словарные диктанты.

Как научить ребёнка правильно произносить слова?

Прежде всего, нужно обязательно отметить, что постановка правильного произношения – это долгий процесс, который требует большого количества упражнений на развитие у ребёнка слуха, умения различать звуки своего и родного языка, умения эти звуки правильно произносить. Если вы сами не знаете английского, то лучшим способом помочь ребёнку освоить английское произношение – это слушать вместе с ним и пытаться повторять слова за обучающими дисками с песнями и рифмовками, которые были начитаны носителями языка. Хорошим подспорьем для вас может стать аудио приложение к учебнику, которое вы можете скачать с сайта или у своего учителя.

Работа с грамматикой.

Сейчас ребята находятся на этапе усвоения новых грамматических явлений, а также систематизации полученных сведений. В помощь для изучения грамматики на уроках учащимся дается материал в форме таблиц и правил, памяток, который мы записываем в рабочую тетрадь или находим в грамматическом справочнике в учебнике. Дома родители могут узнавать, какую тему прошли ребята на уроке, спрашивать правила употребления и образования грамматических явлений (Для снятия трудностей восприятия во время урока грамматический материал объясняется на русском языке).

Обучение чтению

На уроках иностранного языка учащиеся овладевают разными видами чтения (аналитическим, изучающим, просмотровым, поисковым, ознакомительным). Для эффективного чтения на английском языке мы стремимся сформировать следующие навыки: -игнорировать неизвестное, если оно не мешает выполнению поставленной задачи; вычленять смысловую информацию; читать по ключевым словам; работать со словарем; интерпретировать и трансформировать текст. Дома учащийся должен прочитать текст как минимум четыре раза (первый раз – ознакомительное чтение; второй раз – «просмотровое» чтение с выделением и переводом незнакомых слов со словарем; третий раз – изучающее чтение, при котором учащийся понимает смысл и детали текста; четвертый и последующие – работа над техникой чтения).

Интересуйтесь тем, что нового узнал ваш ребёнок на уроке английского — это необходимо для поддержания интереса к изучению языка.

Помогайте детям готовиться к уроку: подбирайте вместе с ним картинки, игрушки, наклеивайте фотографии, рисуйте на заданную тему.

Проверяйте наличие домашнего задания в дневнике и записей на уроке;

Разделяйте домашнее задание на несколько «порций» и распределяйте их по дням; единоразовое выполнение домашнего задания неэффективно (например, один день – выучить новые слова из словаря; второй день – прописать буквы алфавита в рабочей тетради; третий день – выучить буквы алфавита; и т.д.);

Делайте карточки с картинками и подписями к ним: чтобы легче запоминать слова Контролируйте и помогайте при выполнении письменных и устных домашних заданий;

Следите за состоянием тетрадей, словарей и учебников;

Прослушивайте фонозаписи песен, стихов, рифмовок вместе с ребёнком дома. Слушая речь учителя и диски с записями диалогов, песен и рифмовок и повторяя за ними, ребенок постепенно осваивает английское произношение и лучше запоминает.

Повторяйте перед сном слова, выражения, фразы, стихи, правила по английскому языку, так как, по мнению психологов, иностранный язык лучше усваивается перед сном.

Читайте вместе с ребенком детские книги на английском языке.

Используйте компьютерные программы к учебнику “Spotlight” 2-4 классы (авторы: Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова.), чтобы мотивировать процесс обучения и закрепить пройденный материал на уроке. Приобретите настольные, компьютерные диски на английском языке.

Узнавайте домашнее задание по английскому языку в случае вынужденных пропусков занятий, например по болезни.

Очень важно не отбить у детей желание заниматься английским языком, принцип «не навреди!» верен и по отношению к педагогике. Запаситесь терпением, подберите интересный учебный материал с учётом индивидуальных особенностей вашего ребёнка – и, глядишь, через несколько лет ваш малыш завоюет первое место на олимпиаде! Удачи!

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей детей, начинающих изучать английский язык

Ни для кого не секрет, что знание английского языка в наше время открывает двери в лучшие вузы страны, даёт возможность более свободно себя чувствовать в зарубежных путешествиях, позволяет специалистам претендовать на более высокий уровень зарплаты. Поэтому английский язык вынесен в качестве обязательного основного государственного экзамена в 9 классе.

Для детей самой лучшей мотивацией при изучении английского языка будет удовольствие от занятий. Также ребёнок или подросток, который знает английский язык, может получить большую отдачу от любимых компьютерных игр, иностранных песен, понять инструкцию к современной технике, найти практически любую информацию в интернете. И, несомненно, каждый родитель желает, чтобы его ребенок был успешен в изучении иностранного языка.

Что делать, если ребёнок не хочет заниматься английским?
Прежде всего, нужно доброжелательно поговорить с ребёнком и выяснить, чем именно вызвано его нежелание. Основных причин две: 1) заниматься английским ребёнку неинтересно и 2) заниматься английским ему трудно.

Если у ребёнка нет интереса к английскому языку, постарайтесь заинтересовать его с помощью обучающих мультфильмов, компьютерных программ, специальных детских сайтов об изучении английского языка.
Если ребёнку трудно заниматься английским языком, обязательно посоветуйтесь со своим учителем английского языка. Именно учитель может подсказать вам, как лучше учить новые слова, выполнять домашние задания, объяснит грамматические тонкости. Хороший специалист может сделать очень многое для того, чтобы решить ваши проблемы.

МОЖЕТ ЛИ РОДИТЕЛЬ ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ В ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА?

Очень часто от родителей учеников можно услышать фразу: «Я не изучал английский язык и ничем не могу помочь своему ребенку!»

Давайте подумаем, на самом ли деле так уж беспомощны родители? Хотелось бы сразу отметить, что речь не идет о том, чтобы именно родители обучали своих детей всем видам речевой деятельности: (аудированию и чтению, говорению и письму, а также связанными с ними тремя аспектами языка – лексике, фонетике и грамматике).

Однако, узнать, как обстоят дела, и посодействовать овладению иностранным языком по силам любому взрослому.

Хотелось бы предложить Вашему вниманию лишь некоторые рекомендации.

Как с ребёнком учить слова?

Вот несколько советов. Карточки – просто и эффективно. Купите блок разноцветных одинаковых листочков (или нарежьте небольшие карточки из старых неиспользованных тетрадок). С одной стороны пишете английское слово (можно с транскрипцией), на другой стороне – перевод, а лучше рисунок. Карточки делайте вместе с детьми. Хранить карточки можно в специальных конвертах, конверты лучше подписывать по темам, например, «Цвета», «Цифры», «Эмоции (прилагательные)», «Животные» и так далее.

Ещё один способ учить слова – это подписывать вещи в комнате ребёнка, т.е. наклеивать стикеры, которые не оставляют следов и довольно долго держатся на поверхностях. Подписать можно стол и лампу, стену и кровать, мяч и пианино – идея понятна. Также можно вести отдельный словарик, куда ребенок записывает новые слова.

Вот ещё несколько советов:

-попросите ребёнка научить словам кого-нибудь из членов семьи;

-вместе с ребёнком создайте копилку слов, в которую помещайте карточки с пройденными словами;

— пишите словарные диктанты.

Как научить ребёнка правильно произносить слова?

Прежде всего, нужно обязательно отметить, что постановка правильного произношения – это долгий процесс, который требует большого количества упражнений на развитие у ребёнка слуха, умения различать звуки своего и родного языка, умения эти звуки правильно произносить. Если вы сами не знаете английского, то лучшим способом помочь ребёнку освоить английское произношение – это слушать вместе с ним и пытаться повторять слова за обучающими дисками с песнями и рифмовками, которые были начитаны носителями языка. Хорошим подспорьем для вас может стать аудио приложение к учебнику, которое вы можете скачать с сайта или у своего учителя.

Работа с грамматикой.

Сейчас ребята находятся на этапе усвоения новых грамматических явлений, а также систематизации полученных сведений. В помощь для изучения грамматики на уроках учащимся дается материал в форме таблиц и правил, памяток, который мы записываем в рабочую тетрадь или находим в грамматическом справочнике в учебнике.

Дома родители могут узнавать, какую тему прошли ребята на уроке, спрашивать правила употребления и образования грамматических явлений (Для снятия трудностей восприятия во время урока грамматический материал объясняется на русском языке).

На уроках иностранного языка учащиеся овладевают разными видами чтения (аналитическим, изучающим, просмотровым, поисковым, ознакомительным). Для эффективного чтения на английском языке мы стремимся сформировать следующие навыки:

-игнорировать неизвестное, если оно не мешает выполнению поставленной

задачи; вычленять смысловую информацию; читать по ключевым словам;

работать со словарем; интерпретировать и трансформировать текст.

Дома учащийся должен прочитать текст как минимум четыре раза (первый раз – ознакомительное чтение; второй раз – «просмотровое» чтение с выделением и переводом незнакомых слов со словарем; третий раз – изучающее чтение, при котором учащийся понимает смысл и детали текста; четвертый и последующие – работа над техникой чтения).

Интересуйтесь тем, что нового узнал ваш ребёнок на уроке английского — это необходимо для поддержания интереса к изучению языка.

Помогайте детям готовиться к уроку: подбирайте вместе с ним картинки, игрушки, наклеивайте фотографии, рисуйте на заданную тему.

Проверяйте наличие домашнего задания в дневнике и записей на уроке;

Разделяйте домашнее задание на несколько «порций» и распределяйте их по дням; единоразовое выполнение домашнего задания неэффективно (например, один день – выучить новые слова из словаря; второй день – прописать буквы алфавита в рабочей тетради; третий день – выучить буквы алфавита; и т.д.);

Делайте карточки с картинками и подписями к ним: чтобы легче запоминать слова

Контролируйте и помогайте при выполнении письменных и устных домашних заданий;

Следите за состоянием тетрадей, словарей и учебников;
Прослушивайте фонозаписи песен, стихов, рифмовок вместе с ребёнком дома. Слушая речь учителя и диски с записями диалогов, песен и рифмовок и повторяя за ними, ребенок постепенно осваивает английское произношение и лучше запоминает.

Повторяйте перед сном слова, выражения, фразы, стихи, правила по английскому языку, так как, по мнению психологов, иностранный язык лучше усваивается перед сном.

Читайте вместе с ребенком детские книги на английском языке. Используйте компьютерные программы к учебнику “Spotlight” 2-4 классы (авторы: Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова.), чтобы мотивировать процесс обучения и закрепить пройденный материал на уроке.

Приобретите настольные, компьютерные диски на английском языке.

Узнавайте домашнее задание по английскому языку в случае вынужденных пропусков занятий, например по болезни.

Очень важно не отбить у детей желание заниматься английским языком, принцип «не навреди!» верен и по отношению к педагогике. Запаситесь терпением, подберите интересный учебный материал с учётом индивидуальных особенностей вашего ребёнка – и, глядишь, через несколько лет ваш малыш завоюет первое место на олимпиаде! Удачи!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предлагаю несколько советов в том, как помочь детям в изучении английского языка.

Эта памятка поможет родителям в закреплении английского языка дома.

В данной памятке приведены основные разделы экзамена по английскому языку, а также даны советы как успешнее подготовиться к нему.

Памятка для родителей детей, начинающих изучать английский язык.

Практические советы для родителей.

Краткое изложение памятки.

Памятка для родителей, дети которых решили сдавать ОГЭ по английскому языку.

Памятка для родителей. Советы родителям, чьи дети изучают английский язык в детском саду.

Олёна Попова
Памятка для родителей. Советы родителям, чьи дети изучают английский язык в детском саду.

Памятка для родителей.

Советы родителям, чьи дети изучают английский язык в детском саду.

Изучение английского языка в дошкольном возрасте не только стимулирует развитие общих речевых способностей ребёнка, но и закладывает фундамент для успешного общения на иностранном языке в будущем.

Многие родители ошибочно считают, что всё, что даётся детям на занятиях по английскому языку в детском саду несерьёзно, якобы серьёзное изучение языка начнётся в средней школе, когда дети будут читать и переводить большие тексты, пересказывать их, учить топики по темам и т. д. Некоторые родители считают, что занятия английским языком в детском саду – это дополнительные нагрузки для детей. Но познание для ребёнка – это настолько естественное занятие, что он практически не устаёт от него. Важно только соблюсти одно условие: детям должно быть интересно.

В результате занятий английским языком развиваются фонематический слух, память, воображение, мышление на английском языке, языковая догадка, любознательность, общительность. Ко всему, на занятиях дети получают дополнительные страноведческие знания о странах изучаемого языка, а значит, они расширяют свой кругозор.

Что делать, если ребёнок не хочет заниматься английским?

Прежде всего, нужно доброжелательно поговорить с ребёнком и выяснить, чем именно вызвано его нежелание. Основных причин две:

— Ему трудно заниматься английским;

— Заниматься английским ребёнку не интересно.

Если ребёнку трудно заниматься языком, обязательно посоветуйтесь со своим учителем английского языка. Именно учитель может подсказать вам, как лучше запомнить слова, выражения, стихи, объяснит какие – то грамматические тонкости. Что касается интереса ребёнка к новому для него предмету в детском саду, здесь существует два момента. С одной стороны учитель так строит свои занятия, чтобы в учебный процесс были вовлечены все дети, занятия проходят в игровой форме. Однако и родители могут помочь учителю заинтересовать ребёнка, используя дома обучающие мультфильмы, компьютерные программы, специальные детские сайты об изучении английского языка.

Как с ребёнком учить слова?

Карточки – просто и эффективно. Купите блок разноцветных одинаковых листочков (либо нарежьте карточки из неиспользованных тетрадок). С одной стороны рисунок, с другой перевод. Хранить карточки можно в специальных конвертах, конверты лучше подписывать по темам, например, «Цвета», «Животные», «Цифры», «Игрушки», «Моя семья», «Времена года» и т. д. Берите с собой эти конверты и в свободное время играйте.

Как научить ребёнка правильно произносить слова.

Прежде всего, нужно обязательно отметить, что постановка правильного произношения – это долгий процесс, который требует большого количества упражнений на развитие у ребёнка слуха, умения различать звуки своего и родного языка, умения эти звуки правильно произносить. Если вы сами не знаете английского, то лучшим способом помочь ребёнку освоить английское произношение – это слушать вместе с ним и пытаться повторять слова за обучающими дисками с песнями и рифмовками, которые были начитаны носителями языка, т. е. людьми из Великобритании, Америки, Австралии.

Если же вы английский знаете, то в принципе нужно с ребёнком делать то же самое – слушать аудио, пытаться повторять. Так же родители, которые знают язык достаточно хорошо, могут играть с детьми в весёлую игру на произношение. Игра состоит в том, чтобы брать предложения или стишок на русском и заменять в нём один «русский» звук на английский.

Помните о том, что как родители, вы можете сыграть важную роль в обучении ребёнка. А чтобы процесс обучения всегда был увлекательным и естественным, нужно научить его любить учиться с самого детства и это в ваших руках.

материал размещен с использованием 1liski.detkin-club.ru

«Английский с пелёнок!» Цикл игровых занятий со старшими дошкольниками в детском саду Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для начала изучения иностранных языков благодаря своим психофизическим особенностям.

Консультация «Советы родителям в период адаптации ребенка в детском саду» Даже если родители понимают, насколько важен для ребенка опыт, который он приобретает, посещая детский сад, ребенок может волноваться перед.

Английский язык в детском саду Английский язык в детском саду За последние время число людей, которые хотят и изучают английский, резко возросло. То, что без изучения.

Консультация «Инновационность в работе с дошкольниками. Английский язык» Инновационность. «Английский язык – как одно из средств развивающего обучения детей дошкольного возраста». В настоящее время растёт интерес.

Консультация для родителей «Дети и английский язык. Зачем изучать в детском саду?» Дети и английский язык. Зачем изучать в детском саду? Дошкольный возраст является самым благоприятным для начала изучения иностранных языков.

Памятка для родителей «Адаптация ребёнка в детском саду» Что такое адаптация? Обратимся к энциклопедии. В ней говорится, что адаптация происходит от латинского слова «приспособляю» — сложный процесс.

Рабочая программа «Английский язык для дошкольников» Пятилетний возраст, как наиболее подходящий (как в физиологическом, так и в психологическом плане) для начала любой деятельности. В этом.

Памятка для родителей «Правила поведения и режим дня в детском саду» Памятка для родителей. Приводить ребёнка аккуратно одетым и лично передавать его воспитателю! Родители, помните! Воспитателям категорически.

Консультация «Учим английский язык в детском саду. Советы обучающим» Заниматься английским языком можно уже в средней и даже в младшей группах. В старшем дошкольном возрасте дети продолжают знакомиться со.

«Учим английский язык в детском саду». Советы родителям Психологи считают шестилетний возраст наиболее благоприятным для умственного развития и социальной подготовки ребенка. Пластичность природного.

Источники: http://androsyukyuliya.ru/roditelyam-2/2015-10-11/kak-pomoch-svoemu-rebenku-v-izuchenii-angliyskogo-yazyka-pamyatk, http://nsportal.ru/shkola/materialy-dlya-roditelei/library/2016/01/26/pamyatka-dlya-roditeley-detey-izuchayushchie, http://www.maam.ru/detskijsad/pamjatka-dlja-roditelei-sovety-roditeljam-chi-deti-izuchayut-angliiskii-jazyk-v-detskom-sadu.html

122 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector