Первые шаги в изучении английского языка чтение

СОДЕРЖАНИЕ
120 просмотров
29 января 2019

Персональный сайт
учителя английского языка
Труфановой Елены Александровны

И сотворили Школу так, как велел им дьявол.
Ребенок любит природу, поэтому его замкнули в четырех стенах.
Ребенку нравится сознавать, что его работа имеет какой-то смысл, поэтому все
устроили так, чтобы его активность не приносила никакой пользы.
Он не может оставаться без движения – его принудили к неподвижности.
Он любит работать руками, а его стали обучать теориям и идеям.
Он любит говорить — ему приказали молчать.
И тогда дети отбились от рук. Они научились лгать и притворяться, они ищут
приключений, они становятся практичны, самоуверенны и упорны без помощи школы и
даже вопреки ей.
И разрушилась Школа, которая была сотворена по наущению дьявола.

Адольф Ферьер,
швейцарский публицист, начало XX века

Ребенок, как существо эмоциональное, не может быть просто деталью информационной системы. Мы все время говорим, что личность ребенка должна быть в центре образовательного процесса: он должен иметь возможность делать выбор, выражать эмоции, использовать свои сильные стороны. И закладка этого фундамента происходит в начальной школе.

Организация реального общения

Главная задача учителя на уроке иностранного языка – научить общению на этом языке. Уже во втором классе на материале простых фраз возможно осуществление реальной коммуникации между учащимися. Изучая структуру «I’ve got (a dog)» и повторяя одну свою фразу, учащиеся могут объединиться в группы в соответствии с тем, какое животное есть у каждого участника (ребенок может задумать животное самостоятельно, получить изображение на маленькой карточке или мини-игрушку). Кстати, это не так просто, как кажется, например, при проверке может обнаружиться, что у доски стоят две группы, у которых «есть собаки» и один ребенок, упорно утверждающий, что, кроме него, собаки больше ни у кого нет. Фраза «Have you got (a dog)?» позволяет участникам обменяться картинками или набрать как можно больше картинок за ограниченное время, вступая в речевое взаимодействие с разными партнерами. Вопрос «Can I have a dog?» помогает провести игру в магазин, которую дети обожают как в роли «продавца», так и в роли «покупателя». И у ребенка возникает ощущение «Ура! Я! Говорю! По-английски!» И неважно, что с ошибками…

Включение эмоциональной сферы

Не менее важно в начальной школе разрешить и всячески приветствовать выражение детьми своих эмоций. Согласно последним исследованиям успешность человека всего на 20% зависит от уровня развития интеллекта и почти на 80% от эмоционального развития. А это означает, что для гармоничного человека развитие способности контролировать свои эмоции и управлять ими не менее важны, чем развитие кругозора и логики.

Ребенок с развитым эмоциональным интеллектом:

  • быстрее включается в образовательный процесс;
  • стрессоустойчив и психологически вынослив;
  • легче принимает решения.
  • мыслить нестандартно;
  • строить контакты со сверстниками и взрослыми;
  • ориентироваться в поведенческих ситуациях;
  • определять и анализировать чувства и поведение, не только свои, но и окружающих людей;
  • проявлять лидерские качества;
  • находить компромиссы в спорных ситуациях.

Многие специалисты считают, что именно обучение иностранному языку оказывает значительное влияние на формирование эмоциональной сферы ребенка, ведь иностранный язык охватывает весь спектр интересов человека (спорт, литература, взаимоотношения, искусство, политика и т.д.), что позволяет этому предмету быть личностно значимым как никакой другой школьный предмет.

Иностранный язык является одним из немногих предметов, который предоставляет широкие возможности для развития эмоционального интеллекта. Обучение иностранному языку и развитие эмоционального интеллекта находятся в отношении взаимовлияния: обучение иностранному языку способствует развитию эмоциональной сферы, а подключение эмоциональной сферы в процессе обучения помогает более успешному его усвоению. Опережающее развитие эмоциональной сферы детей улучшает качество обучения иностранному языку в раннем возрасте.

Безэмоциональное обучение неконкурентоспособно! Три базовые эмоции, которые обязательно должны присутствовать на уроке: радость (снижает тревожность, повышает чувство личностной значимости), интерес (познавательная и творческая активность) и удивление (чувство новизны, готовность к «учебным неожиданностям»).

Младший школьник еще не дорос до научного понимания картины мира. То, что взрослые выражают в науке, он выражает в сказочных сюжетах и связанных с ними эмоциях. Поэтому в начале занятия нужно создавать некую интригу, в русле которой строится все остальные события урока: «Кто украл бутерброд?», «Играем в прятки с привидением», «Что внутри волшебной шляпы?»

И еще на занятии должен быть вызов: «О-о-о, это невероятно трудное задание, как же мы его сможем выполнить?» А потом разбиваем сложную задачу на серию мелких достижимых шагов и – опля! – все получилось. «Йес, мы это сделали! Ах, какие же мы молодцы!» Появляется чувство преодоления, ребенку есть чем гордиться, он видит свои реальные достижения и теперь он может горы своротить, если подходящие найдутся.

Я против соревновательного оценивания маленьких детей «в личном зачете». Дети должны ценить собственную неповторимость и не испытывали желания считать себя хуже или лучше других детей. Соревнования команд – да, здесь можно поговорить о личном вкладе каждого, и мы друг другу, если что, поможем, а личные соревнования демотивируют, заставляют неуверенных в себе детей испытывать деструктивную эмоцию «я не справился, я плохой».

Использование элементов актерского тренинга

«Игра в театр» на уроке английского языка позволяет создать атмосферу радости и уверенности в себе, удерживая при этом такие предметные задачи как, например, отработка произношения или запоминание речевых клише. Можно предложить детям произнести скороговорку, стихотворение и т.д. с разной интонацией, ни разу не повторив эмоцию, или задать настроение на карточках: словами (печально, радостно, угрожающе, с любопытством, с угрозой и т.д.) или столь популярными сейчас картинками-эмодзи.

Стихотворения, заданные наизусть, можно также декламировать в образе. Учащиеся начальной школы любят побыть зайчиками, роботами, инопланетянами, гномиками и т.д., причем на развитие детей хорошо «работает» парный или групповой ответ. Застенчивые дети приобретают уверенность, творческие ребята придумывают интересные образы для всех, лидеры получают возможность «всех построить», не говоря уже о том, что необходимость договориться между собой – это практика общения. Кроме того, если 10-12 человек будут одинаково отвечать одно и то же стихотворение, скучно будет всем, в том числе и отвечающим. А предлагая такой «театр», мы можем быть уверены, что ребята будут с интересом слушать все выступления.

Подобные упражнения способствуют установлению атмосферы психологического комфорта, снятию зажимов и предупреждению манипуляций типа «Я не ответил, потому что переволновался у доски».

В заданном образе можно отрабатывать даже алфавит, предложив воспроизвести его:

  • как прогноз погоды;
  • как комментарий к футбольному матчу;
  • как научную лекцию;
  • как бабушкину сказку;
  • как признание в любви, и т.д.

Кроме преодоления скуки и снятия зажимов, этот прием может приносить практическую пользу для развития навыков понимания текста на слух. Смысл живой речи заключается не только в словах. Интонационная неграмотность мешает развитию навыков аудирования. Убрав значение понятных слов, мы создаем ситуацию, когда дети начинают различать другие смысловые акценты: перечисление, повествование, и т.д.

Подобным же образом можно организовать работу с рядом числительных 1-12 или 1-100. Поскольку последовательность чисел от одного до ста достаточно длинная, можно оформить это в виде диалога: ссора, выбор товара в магазине, спросить дорогу и т.д. Подобные задания вызывают большой интерес и у тех, кто отвечает, и у тех, кто смотрит и слушает. Можно задать детям «тему» на карточках, можно попросить слушающих угадать, о чем был диалог.

Всем учителям знакома ситуация, когда дети, способные громко кричать на перемене, на уроке отвечают еле слышным шепотом. Главная причина этого явления, в первую очередь, неуверенность в себе, но, кроме того, это недостаточность саморегуляции – дети не умеют пользоваться своим речевым аппаратом, не владеют диапазоном громкости. Можно отработать этот навык (говорить громче-тише) на последовательности букв алфавита или чисел, скороговорке, стихотворении. Итак, мы «поднимаем самолет в воздух»: сначала говорим очень тихо, потом наращиваем громкость (учитель помогает, показывая «подъем самолета» рукой). Затем «сажаем самолет» — произносим скороговорку от громкого к тихому. Сразу это сделать трудно: большинство детей не может плавно увеличивать громкость, но после небольшой тренировки получается у всех. Кроме того, это отличная возможность, покричав, немного расслабиться и отдохнуть.

Взаимодействие и согласованность с окружающими

И еще одно упражнение, которое пригождается при отработке фонетических упражнений, стихотворений, считалок. Вся группа начинает произносить текст хором, затем по сигналу учителя (хлопок) ученики замолкают, продолжая проговаривать текст «про себя», по второму хлопку текст опять звучит вслух. Эта игра учит держать внутренний темп и ритм стихотворения, ориентирует на согласованность с окружающими, формирует произносительные навыки и – разнообразит процесс усвоения материала.

Большой популярностью у младших школьников пользуется пение каноном. Во-первых, это очень красиво, и сильно воздействует на эстетические центры детей. Мы долго репетируем, сначала поем в унисон, потом делимся на две группы, потом на три, экспериментируем с очередностью: кто лучший «начинальщик», а кто «продолжальщик», выявляем и назначаем главными в группах тех, кто умеет держать строй, а также темп и ритм. А потом — «Да! Да! Мы сделали это!» — и самооценка взлетает до небес. А потом можно родителям на собрании спеть, раздуваясь от гордости: «Далеко не каждый так сможет, как мы!».

На этапе заучивания скороговорки, стихотворения, последовательности букв алфавита хорошим приемом является разделить детей на пары (это проще) или группы (это интереснее) и попросить произнести заданный фрагмент, называя слова по очереди: «A – big – black – bug – bit – a big – black – bear». Качественно выполнить свою задачу можно только если, дожидаясь своей очереди, все предыдущие слова произносить вместе с остальными. Таким образом, учащиеся не только запоминают текст и тренируют артикуляцию, но и учатся выполнять свою задачу в группе.

Мультисенсорный подход

Так как мы решили на уроках английского языка заниматься настоящей коммуникацией, значит, мы организуем в классе простую реальную жизнь: даем ребенку разнообразные сенсорные впечатления и используем естественное стремление ребенка двигаться и преобразовывать окружающую среду! Ребенок, осваивая жизненное пространство, использует не только буковки и картинки, но и любые другие ресурсы: ему хочется прыгать, петь, отстукивать ритм, рисовать, клеить и т.л. То есть, мультисенсорный подход – это наше!

Мы делаем зарядку, двигаемся, объединяемся в пары и группы, подпрыгиваем, исполняя стихотворение, чтобы почувствовать его ритм, двигаемся по всему классу как роботы, распевая песню про роботов. Для второклашек я предпочитаю использовать мягкие игрушки, нежели картинки (за годы работы собралась внушительная коллекция) – именно потому, что игрушки эмоционально гораздо приятнее. Очень много заданий на раскрашивание, дорисовывание, склеивание и прочие craft activities предлагают учебники “Millie”, “Happy Street” и другие. По ходу работы дети могут попросить ножницы или клей, при условии, что используют английские фразы, учитель задает вопросы на иностранном языке, дети используют иностранный язык для представления готового продукта или для взаимодействия групп: слепив себе комнату из пластилина, можно по одному ходить друг к другу «в гости», где «хозяева» проводят экскурсию. На импровизацию в общении очень хорошо выводят обычные настольные игры: «Парные картинки», или «Лото», или «Домино», при условии, что игра идет на иностранном языке. Для детей это нетрудно, так как используется простая лексика и клишированные фразы.

При изучении алфавита опознаем буквы из наждачной бумаги на ощупь. Заучивая стихи, отстукиваем ритм палочками, совершаем движения руками и пальцами (пальчиковые игры), катаем в руках грецкие орехи, колючие шарики для су-джока или шестигранные карандаши. Это чрезвычайно полезно для младших школьников еще и потому, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от сформированности тонких движений пальцев рук. Кроме того, пальчиковые игры, манипуляции с мелкими предметами, а также раскрашивание и вырезание снимают физическое и психоэмоциональное напряжение, способствуют развитию концентрации и распределения внимания, подготавливают руку к письму. Кстати, изучая глаголы, можно еще по звукам и шумам определять, что происходит (плеск воды – swim, топот – run, перелистывание страниц — read и т.д.), а также показывать слова пантомимой, чтобы класс угадывал.

Индивидуализация

Мы еще не забыли, что личность ребенка находится в центре? Тогда нужно разрешить детям собственный выбор и приветствовать самовыражение: «выбери и попроси себе игрушку, которую хочется», «раскрась бабочку, как тебе нравится, и опиши ее», «это задание обязательно для всех, а это – по желанию». Создать условия для использования собственного опыта: «На что похожа эта буква?», «На какое русское слово это похоже?», «Кто получил пятерку за знание слов, расскажите, как вам удалось их выучить». И у ребенка возникает ощущение: это моя территория! Я здесь как дома!

И – атмосфера творчества на уроке! Строчка из учебника «Millie” для второго класса: “Five fluffy fish play football with four funny frogs” превращается в “Six little monkeys play basketball with seven yellow giraffes”. Или в «Two brown bears run and jump with nine green frogs” – возможна масса вариантов, главное — придумать, записать и нарисовать. А при этом ребенок начинает понимать структуру предложения и роль каждого слова в нем (ведь одних зверюшек он заменил другими, а числительное — числительным), свое осознание смысла этой фразы зарисовывает, да еще потом прочитает одноклассникам вслух свой текст, а когда проекты вывесят в коридор – внимательно изучит чужие произведения, ревниво сравнивая со своим и испытывая законную гордость оттого, что он так хорошо все нарисовал (или некоторое смущение оттого, что можно было посильнее постараться и сделать более качественно).

Кстати, те, кто бывал в зарубежных школах, рассказывают, что там каждый квадратный сантиметр стен обклеен работами учащихся. Есть стимул сделать красиво – ведь все же увидят, в том числе старшеклассники, — и портить не захочется – сами же делали!

Во втором классе мы заводим альбомы по английскому языку, с помощью которых изучаем буквы без особых временных затрат урочного времени. Три минуты на уроке обводим букву по трафарету простым карандашом, записываем ее название на русском языке и транскрипционный знак для звука, который она передает. Дома раскрашиваем и «оживляем» букву – можно просто нарисовать ручки-ножки-глазки, а можно повнимательнее присмотреться и найти, на что похожа эта буква. Дети создают истинные шедевры: превращают буквы в зверей, птиц, механизмы, дома, инопланетян и т.д., делают это потрясающе остроумно. Вы знали, например, что буква Z похожа на след червяка, который он прогрыз в яблоке?

Я предлагаю ребятам поискать этикетки и упаковки с изучаемыми буквами – они с удовольствием пополняют коллекцию в альбоме вырезанными и наклеенными названиями конфет, гаджетов и др. Многие по своей инициативе начинают искать слова в словаре и заучивают их с помощью родителей или спрашивают у меня, как читается это слово. На мой взгляд, даже то, что они просто копируют слово из словаря в альбом – уже здорово! К середине альбома дети начинают придумывать задания для друзей, например, «найди десять букв W».

При обучении чтению мы пользуемся методов «целых слов», запоминая слово «как картинку», без деления на буквы и объяснения правил чтения. Но у детей возникают вопросы: почему буква Аа звучит как [ei], [æ], [a:]. Я рассказываю им сказки с приключениями, «объясняющие» почему так происходит, а дети в ответ придумывают свои сказки с иллюстрациями. Какие-то из них звучат « в тему», в других приключения букв не имеют никакого отношения к правилам чтения, но в любом случае это акт детского творчества.

Создание пространства рефлексии

В начальной школе дети еще не очень понимают, какая работа считается хорошей, а какая – не очень: «Я же старался. Почему у меня не пятерка?»), поэтому нужна качественная оценка: обсудить критерии и рассмотреть все работы с точки зрения соответствия этим критериям.

Мы обычно прибегаем к обучению оцениванию во время защиты проектов. Для оценки языковых аспектов (грамотности, произношения) у детей еще мало опыта, но оценить оформление или представление проекта они вполне способны. Мы вместе вырабатываем критерии, кратко записываем на доске и – делим обязанности: я оцениваю язык, дети – оформление, презентацию (громкость и четкость, выразительность интонаций, даже позу у доски!). Учимся сначала говорить о хорошем, потом критиковать; хвалить, кстати, гораздо труднее. В процессе оценки чужой работы кое-что понимаем и про свою — то есть, строим механизмы оценивания. У нас практически никогда не возникает вопросов: «За что такая отметка?»

Происходит смена социальных ролей и ребенок на уроке должен иметь возможность побыть не только в традиционной роли ученика, но и эксперта («Оцените работу!»), учителя («У кого уже получился звук, объясните соседу, как его произносить») – и почувствовать себя главным! Обычно ведь дети не имеют права оценивать, это прерогатива учителя. А сейчас Я главный и МЕНЯ все слушаются!

И самое главное. Не требовать от ученика «ты должен усвоить, запомнить, выполнить», а организовать такое пространство, в котором захочется творить, дружить, взаимообогащаться, получать радость от своего труда.

Уважаемые гости! Ваши комментарии, пожелания или вопросы мы можем обсудить
на форуме, ВКонтакте или через электронную почту dragonfly_70@mail.ru

Все фото- и видеоматериалы с изображением детей и другие персональные данные размещены на сайте с письменного согласия родителей и законных представителей.

С чего начать изучение английского языка: 5 шагов

Все люди, решившие изучать язык, задаются вопросом: «С чего начать изучение английского?». Первые шаги очень важны, так как от них зависит, как быстро вы выучите английский и научитесь общаться на нем.

В статье вы узнаете 5 универсальных шагов, которые надо сделать в первую очередь, когда вы решили, что пора взяться за английский.

Шаг 1. Поставить цель

Для начала следует определиться, как вы хотите использовать английский язык в своей жизни, то есть надо поставить цель. Ведь именно от вашей конечной цели зависят все следующие шаги.

Например, если вам нужен английский, чтобы путешествовать, вам будет достаточно среднего уровня. Ведь даже, если вы не будете соблюдать всех правил грамматики или делать какие-то ошибки, люди все равно поймут вас, и ничего страшного не случится.

Если же вы хотите использовать английский в работе или проводить переговоры с бизнес-партнерами, то тогда ваш английский должен быть на высоком уровне. Ведь незнание грамматики и грубые ошибки могут создать не очень хорошее впечатление у иностранных партнеров о вас.

Поэтому от вашей цели зависит, на каком уровне вам надо знать английский, чтобы вы могли применять его так, как вам хочется.

К тому же, если вы стремитесь к конкретной цели, то она всегда будет мотивировать вас.

Когда вы поставили цель, следующим шагом надо понять, когда вы хотите её достигнуть.

Шаг 2. Поставить конкретный срок достижения цели

Если не поставить четкий срок, то вы никогда не достигните своей цели. Ваше обучение растянется на года, и результата вы так и не получите.

К тому же, если вы не определитесь со сроком, вы не будете знать, с какой интенсивностью вам нужно заниматься и какая форма обучения вам нужна (курсы, репетитор, самостоятельно).

Это самая распространенная ошибка при изучении.

Шаг 3. Правильно определить уровень

Этот пункт очень важен для тех людей, кто уже когда-либо изучал английский язык (например, в школе, в университете и т.д.) Очень много людей переоценивают или, наоборот, недооценивают свои знания.

В первом случае человек, не поняв что-то в материале, в дальнейшем столкнется с этим пробелом. Не знание или не понимание простых правил будут значительно усложнять и замедлять процесс обучения.

Если же человек недооценивает свой уровень, он просто будет топтаться на месте. Конечно, повторение – это очень важно в английском. Но двигаться к своей цели возможно, только изучая и закрепляя на практике новый материал.

Шаг 4. Составить график занятий

Только регулярные и продолжительные занятия смогут дать вам результат.

Если вы собираетесь заниматься с преподавателем или на курсах, здесь вам просто надо выбрать удобное расписание и придерживаться его. В группе это сделать гораздо проще, так как вы не сможете отменить занятие и соблазна пропускать уроки у вас будет меньше.

Если вы решили заниматься самостоятельно, то все равно вам необходимо личное расписание обучения. Английский не выучишь, занимаясь им, когда будет свободное время. Если вы хотите добиться результата, то заниматься надо регулярно и выделять на это достаточно времени.

Шаг 5. Выбрать форму обучения

В зависимости от вашей цели и сроков, вам нужно определиться, какую форму занятий вы предпочитаете:

Конечно же, у каждой из этих форм есть свои плюсы и минусы, которые вы должны учитывать при выборе.

Если вы решили заниматься с репетитором, то очень важно, чтобы ваши занятия не проходили бессистемно или как дружеские встречи. У вашего преподавателя должна быть составлена программа, по которой вы будете двигаться и которая будет отвечать вашей цели. Обязательно попросите у потенциального преподавателя отзывы его учеников.

При выборе курсов английского очень важна методика обучения. Все курсы обучают по-разному. Если вы все занятие сидите перед компьютером или читаете учебник, то вряд ли вы достигнете своей цели – свободно общаться в путешествиях. Выбирайте курс, где вы будете проходить теорию и сразу её закреплять. При этом живого общения и разговорной практики должно быть много.

Подробнее о плюсах и минусах группового и индивидуального обучения, вы можете почитать в статье «Как лучше изучать английский: в группе или индивидуально».

Самостоятельная форма обучения самая сложная и длительная. Можно выделить 3 минуса этой формы обучения:

1. Во время обучения вы будете допускать ошибки, которые никто не будет поправлять.

2. Весь материал придется изучать самостоятельно. Для разъяснения непонятных моментов придется тратить много времени на поиск информации в интернете.

3. Отсутствие разговорной практики. Научиться говорить так не получится.

Это форма обучения подходит далеко не всем. Но если у вас есть много времени, и вы готовы выделить это время на обучение, а так же есть человек, который будет поправлять вас (проверять домашние задания), то вы сможете достигнуть результата! Не так быстро, как на курсах или с репетитором, но все же.

Вне зависимости от выбора формы обучения, вам нужно помнить, что результат дадут только регулярные (каждый день или через день) и длительные занятия (не менее 2-х часов в день).

Теперь вы знаете, с чего начать изучения английского языка. Обязательно ставьте цель и срок её достижения. А дальше все зависит от выбранного способа обучения и вашего желания выучить язык. Так что все в ваших руках. Нужно всего лишь приложить усилия, и вскоре вы сможете наслаждаться своими результатами.

Правила чтения для детишек в картинках и примерах. Часть 1 — гласные

Я думаю, каждый из вас — будь вы родитель или учитель — понимает, что правила чтения английского языка для детей отличаются от правил для взрослых, но не по содержанию, а по объему и подаче материала.

Дошкольникам или детям школьного возраста, которые только начинают изучать английский, нужно давать такую информацию очень порционно, сопровождая все это яркими картинками, видео и аудио материалами. Конечно, стоит сразу давать запоминающиеся примеры и по возможности закреплять все упражнениями. Тогда эта тема окажется легкой и даже интересной юному ученику.

На этой страничке вы найдете очень красочные и полезные таблицы с основными гласными звуками английского языка. ( Часть 2 — правила чтения согласных — находится здесь ).

В первой таблице вы можете увидеть основные гласные буквы и способы их чтения.

Во второй таблице — самые распространенные сочетания гласных в словах и также способы их чтения.

А в третьей и четвертой — примеры предложений со словами, содержащими упомянутые буквы и сочетания.

Как с ними работать?

  1. Для начала объясните ребенку, что каждая гласная буковка в английском может читаться по-разному и используя 1-ю таблицу посмотрите на примеры и прочитайте их вместе (можете также изучить транскрипцию по моим материалам, если она непонятна ребенку).
  2. Потом расскажите о том, что в английском языке есть гласные буквы, которые часто стоят рядышком друг с другом и в этом случае они вместе будут звучать по своему. На примерах из 2-й таблицы вы это увидите и прочитаете вместе.
  3. В третьей и четвертой таблицах вы вместе с ребенком сможете почитать целые предложения, в каждом из которых есть несколько слов с одинаковыми гласными звуками (они подчеркнуты). Перед каждым примером-предложением красным выделен транскрипционный значок с отрабатываемым звуком. Сначала прочитайте его, а потом предложение целиком.

Для того, чтобы вам было легче, я записала аудио к этим материалам. Слушайте и тренируйтесь.

Буквы и звуки

Комментарий к таблице 1: Если вы заметили, каждая гласная буква в английском языке может читаться двумя способами: либо так, как мы ее читаем в алфавите, либо по-другому. Так вот, обычно по алфавитному способу буквы «a, e, i, o, u» читаются в словах, которые заканчиваются на букву «e» или состоящих более чем из одного слога . А вот в коротких односложных словах, заканчивающихся на согласную, они читаются по-другому. Это нужно запомнить! Чтение буквы «y» двумя способами также нужно запомнить — но здесь логика другая — в коротких словах, где она стоит на последнем месте, читаем ее по алфавитному (если быть точной, почти по-алфавитному), а в длинных — по-другому.

Регулярно перечитывайте с детьми примеры коротких односложных и более длинных английских слов с гласными буквами — тогда их правила чтения «запишутся» в память ребенка, и впоследствии он сможет сам методом аналогии узнавать способ, по которому будет читаться буква. Очень много подобной практики вы найдете в моей серии уроков чтения для детей.

Для удобства оставляю ссылку для скачивания двух аудио, чтобы вы могли слушать и обучать ребяток у себя на устройствах, не связываясь с интернетом.

Источники: http://elena-trufanova.ru/english/theory/firstSteps, http://easyspeak.ru/blog/sovety-i-sekrety/s-chego-nachat-izuchenie-anglijskogo-yazyka, http://lizasenglish.ru/anglijskij-dlya-detej/pravila-chteniya.html

120 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector