Почему дети учат английский язык

СОДЕРЖАНИЕ
0
215 просмотров
29 января 2019

Почему важно изучать английский язык именно с детства

  • Почему важно изучать английский язык именно с детства
  • Почему нужно изучать иностранный язык
  • Почему важно изучать языки

Каждый взрослый в возрасте 25-35 лет знает, что современным технологиям, иностранным языкам иногда бывает легче научить трехлетнего ребенка чем своих собственных родителей. Поэтому это не секрет, что изучение иностранных языков в современном мире лучше начинать с детства.

Английский язык для детей — это то, что сейчас интересует умных родителей максимум. Потому что английский язык — один из самых распространенных официальных языков мира. Не нужно бояться, что ребенок не поймет, или потеряется, — во многих странах почти 80% детей живут в двуязычной среде. Английский для детей зачастую выкладывается через естественное чувство развлечения у детей, — песни, книжки с картинками, развивающие игры. Если дети смогут играть, петь песни, общаться и слышать английский язык рядом с носителем — это заложит фундамент для правильного произношения в дальнейшем, потому что дети очень чувствительны к восприятию и повторению звуков. Но форма игры должна быть основной, иначе ребенок может потерять интерес и будет воспринимать уроки иностранного языка как нечто не очень приятное.

Современные курсы английского языка для детей предлагают обучение как для самых маленьких так и для подростков, например, планируют поступать в престижный или иностранного университета или колледжа.

Почему важно учить детей английскому языку и в каком возрасте нужно начинать

Многих родителей беспокоит вопрос: с какого возраста детям начинать изучать иностранные языки. Свободное владение английским значительно облегчит ребенку будущее, позволит получить престижную работу и устроиться в обществе.

Зачем учить английский язык детям

В современном мире без знания английского языка тяжело получить хорошую профессию и, как следствие, высокооплачиваемую работу. Английский – это иностранная литература, интернет, свободное общение во время путешествий по всему миру. Язык давно признан международным.

Почему стоит начать обучение с раннего детства:

  • Малышам легче дается процесс познания. Мозг воспринимает новую информацию без анализа лингвистической структуры языка, как это происходит у взрослых.
  • Дети лишены страхов и боязни неудач в изучении.
  • Все сведения быстро и легко запоминаются, что связано с постоянным увеличением объема мозга в раннем возрасте.
  • При правильном подборе мотивации дети будут ждать с нетерпением очередного занятия, для них это интересная игра, в то время как у взрослых изучение иностранного является необходимостью и обязанностью.

Прочный фундамент знаний, полученный от занятий, поможет в дальнейшем. Доказано, что дети, владеющие с детства несколькими языками, имеют широкий кругозор, лучше общаются с людьми.

Согласно исследованиям, люди, свободно владеющие двумя и более иностранными языками, меньше подвержены стрессам и депрессиям, они более целеустремленны и интеллектуально развиты.

Особенно важен английский для детей, родители которых часто ездят за границу. Знание языка помогает им стать общительней в незнакомой стране. Польза заключается и в том, что ребенок со временем начинает лучше контролировать ход своих мыслей, принимать разумные решения, а коммуникационные барьеры ему будут не страшны.

С какого возраста учить ребенка английскому

Есть разные точки зрения по поводу раннего изучения второго языка (до 3 лет). Противники считают, что родители лишают кроху детства, обходя стороной такие области, как физическое развитие, улучшение моторики, совершенствование русского.

Из недостатков раннего знакомства со вторым языком отмечают:

  • Зачастую дети путают языки, что негативно сказывается на совершенствовании родной речи.
  • Трудности в изучении из-за большого количества грамматических нюансов, что отнимает много времени у ребенка.
  • При наличии проблем с речью английский только ухудшит ситуацию, помешав постановке нужного произношения.
  • Проблемы с чтением по-русски из-за путаницы в буквах двух языков.

Сторонники полагают: нужно использовать способность маленького ребенка впитывать большие объемы информации по максимуму. Малыши в возрасте 1-2 лет легко воспроизводят даже длинные фразы на английском, подражая взрослым.

Оптимальное время для изучения иностранного по мнению психологов – 3 года. С этого возраста малыш способен воспринимать новую информацию.

Однако не страшно, если ребенок старше. Дошкольники и дети до 12 лет хорошо обучаемы, поэтому максимального эффекта можно добиться и в этот период, просто будут отличаться методики и подходы. Нет доказательств того, что дети, выучившие иностранный в год или два, лучше разбираются в нюансах английского, чем те, которые начали обучение в 6 или 7 лет.

При задержке речевого развития следует повременить с ознакомлением азов английского. В любом случае, нужно ориентироваться на индивидуальные особенности малыша, его развитие и здоровье.

Если вы решили научить ребенка английскому в домашних условиях

Маленьким детям сложно сконцентрироваться, заострить внимание на сложных грамматических правилах иностранного или же заучивании большого количества слов. Однако помочь малышу с усвоением языка можно в домашних условиях. Делать это рекомендуется посредством игр на английском для детей.

Придумайте игру с девочкой в куклы, которые приехали из другой страны и знают только английский. Занимаясь с мальчиком, можно разыграть историю с другими любимыми персонажами.

Методика игр не вызывает дискомфорта у малыша, помогает уделять много времени обучению, развивать новые навыки. В интернете есть множество вариантов забавных приложений для мобильных устройств, которые будут нравиться ребенку и помогут запомнить новые слова.

Можно скачать различные аудиопособия на иностранном языке с песнями, считалками, рифмовками, веселыми стишками. После совместного прослушивания нужно устраивать проверки: просить на прогулках повторить изученное, при необходимости давать подсказки или исправлять.

Важные составляющие обучения ребенка английскому дома:

  • повседневные беседы;
  • просматривание мультфильмов и их дальнейшее обсуждение;
  • совместные игры (с отображением разных бытовых ситуаций);
  • чтение книг со сказками и стишками;
  • прослушивание дисков с загадками, песнями и т.п.

Хорошо, если в семье кто-то из родителей владеет языком на уверенном уровне. В этом случае можно разделить роли: мама разговаривает с малышом на русском, папа – на английском. Это очень эффективный метод, так как дети быстро привыкают к двум языкам.

Детям полезно изучать иностранный язык. Этот навык не только способствует развитию логического мышления, но и поможет в дальнейшем успешно устроиться в жизни, путешествовать по миру без языков барьеров, построить блистательную карьеру.

Зачем ребенку английский язык?

После заграничных летних отпусков в памяти соотечественники: красивые, загорелые, но абсолютно бессловесные на фоне невзрачных, но англоговорящих немцев, турок, болгар и прочих. Поэтому учить или нет ребенка иностранному языку — давно не вопрос. Разобраться бы, с какого возраста начинать, какую методику выбрать, чтобы ученье было в радость, а знания сохранились на долгие годы.

Это не миф: дети действительно легче усваивают язык в возрасте от 3 до 7 лет. Правда, и забывают все гораздо быстрее. Чтобы такого не происходило, есть несколько обязательных условий.

Сначала ответьте на вопрос: зачем ребенку язык? Для выезжающих на постоянное место жительства заграницу или для будущих студентов иностранных университетов нужна одна подготовка, для поступающих в языковой или престижный экономический вуз — другая. Какой вуз в три года?! Хоть бы лепетал немного и то хорошо. В таком случае уровень знаний ребенка, вероятно, будет: «тут помню, там не помню». Если нет цели, совершенно непонятно, по какой методике обучать малыша. Взять, к примеру, детский сад с изучением английского языка (в Красноярске это частные сады). По идее, у сада должна быть тесная связь со школой, где малыш продолжит обучение, иначе к языку в детсаду стоит относиться как к физкультуре, то есть как к развлечению. Ребенок забудет все, оказавшись в обычной школе, где язык преподают с 5-го или даже с 1-го класса, методики-то никак не связаны между собой.

Стандарты преподавания

Сегодня в школах есть четыре базовых модели преподавания иностранного языка. Первая — обязательный общеобразовательный минимум с 5-го по 9-й класс по два часа в неделю. Так работает большинство массовых школ. Обязательный минимум никого ни к чему не обязывает, и надеяться на поступление в престижный, а тем более, заграничный университет, с такими знаниями бесполезно, даже если у ребенка твердая «пятерка».

Вторая модель — обучение с 1-го по 9-й класс по два часа в неделю с делением класса на две группы по 10—15 человек. «По усмотрению школы» (такая формулировка есть в учебном плане) занятия языком могут быть продолжены в 10-м и 11-м классах, но за счет дополнительной нагрузки на детей.

Третья модель — углубленное изучение иностранных языков. Как правило, это английский и немецкий. Школы, где преподают по этой модели, называют по старинке «специальными». То есть основной (первый) язык в расписании с 1-го по 11-й классы, занятия по подгруппам не более десяти человек, с 5-го класса начинается второй язык. Четвертая модель — подготовка детей к сдаче экзаменов на международные сертификаты и к обучению по некоторым предметам на иностранном языке. О таких школах нам приходится только мечтать. Ближайшие в Москве, они включены в систему международного бакалавриата. Для интересующихся: это общегородские 45-я и 1610-я, школа «Премьер», Московская экономическая школа, частная школа «Марина», специализированные немецкая № 1513 и испанская № 1410. Поступить в такую школу может любой первоклашка, нужно лишь пройти языковое тестирование и уметь произнести несколько фраз.

Когда цель более-менее понятна и проведено тщательное исследование, где и как в нашем городе детей учат языкам, имеет смысл обратить внимание на следующее:

1. Возраст, или психологическая готовность к обучению.

Специалисты советуют знакомить ребенка с иностранным языком тогда, когда он уже довольно свободно говорит на родном: знает названия фруктов, овощей, основных цветов, умеет считать до десяти. То есть у него уже есть представления, на которые можно опереться при изучении иняза. Если же не все так гладко с русским, со вторым языком лучше повременить. Хотя существуют методики, когда детей обучают сразу двум языкам: выучили счет на русском, в этот же день те же цифры, но по-английски. Правда, для этого с группой работают два преподавателя, один из которых — носитель языка, не знающий ни слова по-русски. Он не учит, а лишь повторяет слова и ведет знакомые малышам занятия, например, рисование, но общается с детьми на своем родном языке. Этот метод часто называют «метод гувернантки». Он создает необходимую языковую среду.

2. Языковая среда

Еще одно условие успешного изучения. Психологи говорят, что знания, заложенные в раннем детстве, исчезают лишь в старости при распаде памяти. Так что мультфильмы, аудиокассеты и CD на изучаемом языке должны быть в свободном доступе. В нашем городе вряд ли можно найти няню-носителя языка, но это вариант идеальный, живой язык на уровне быта усваивается сам собой. В этом отношении повезло детям двуязычных семей, где мама и папа — носители разных языков. При этом родным для ребенка будет тот язык, который окружает его на улице, в детском саду и так далее. В семье Катерины папа говорит с дочкой по-английски, а живут они в Красноярске. Двухлетняя Алиса пока предпочитает выражать свои желания без помощи слов. Заговорит она, вероятно, на двух языках сразу, не разделяя языки на русский и английский. Либо на русском, но английский будет свободно понимать, потому что на нем родители говорят между собой.

Кстати, какому языку начинать учить, английскому или китайскому, не важно. Главное — соответствующая среда, и чтобы ребенок мог одновременно не только говорить, но и слышать живую речь на иностранном. Так же важно, чтобы он с детства привыкал к знакам и к изображениям иностранных букв.

3. Интенсивность занятий

Самые маленькие должны заниматься иностранным не меньше трех раз в неделю. Пятилетним обычно достаточно двух раз в неделю. Причем, если трехлетки занимаются не более 40 минут, ребятишки постарше — уже по 1,5 часа. Если язык идет хорошо, ребенку нравится и родители «за», можно увеличить число часов. Но будьте осторожны: никакой зубрежки! Прежде всего — малышу должно быть интересно. При изучении иностранного трехлетки быстро устают, поэтому хороший учитель меняет вид деятельности каждые 7—10 минут. На первом этапе задача — погрузить ребенка в язык через игры, стишки, песенки и разговорную речь. Книжки и прописи появляются гораздо позже, не стоит забегать вперед преподавателя. Кстати, прежде чем купить аудио-пособие «Английский с мамой», тоже лучше посоветоваться, ведь методики преподавания разные

4. Эффективность

Не ждите быстрого результата. «Норма молчания» три-четыре месяца, а дома ребенок может заговорить намного позже, тут ведь нет языковой среды. Но если он выучил первое стихотворение на английском — просите рассказывать, демонстрируйте родственникам талант вашего чада, пусть хвалят как можно больше! Кстати, сначала дети стесняются, и занятия могут посещать родители, но позже необходимость в этом отпадает. Некоторые преподаватели практикуют выдачу родителям аудиокассет с записью прошедших занятий, это удобно и эффективно для повторения пройденного материала.

В общем, учите детей и учитесь сами. А мнение о том, что иностранный помешает освоению родного языка или «перегрузит» ребенка, оставьте поклонникам советских форм обучения: если малышу интересно и он не устает — занимайтесь на здоровье. Не хочет или пока не может — не давите. Ведь это вы понимаете, что знания открывают мир, а ребенок вырастет и сам разберется, когда и какой язык изучать.

Юлия Коваленко, журнал «Город детства», Красноярск

Источники: http://www.kakprosto.ru/kak-962528-pochemu-vazhno-izuchat-angliyskiy-yazyk-imenno-s-detstva, http://wellnesso.ru/family/deti/pochemu-vazhno-uchit-detey-angliyskomu.html, http://newslab.ru/article/290046

Комментировать
0
215 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock detector
-->