Помощь мнемоники при изучении английского языка

СОДЕРЖАНИЕ
130 просмотров
29 января 2019

Мнемотехники при изучении английского языка и приемы для лучшего запоминания

Нам всем хочется иметь «волшебную таблетку», с помощью которой можно… да, в общем-то, всё, что угодно. Интернет сейчас пестрит баннерами и кричащими заголовками, которые обещают невероятные вещи «за три дня», «в рекордные сроки», «без специальных усилий», «без регистрации и смс»…

Все мы прекрасно понимаем, что чудес (во всяком случае, таких очевидных) в жизни попросту не существует. Но, нет-нет, да и кольнёт мысль о том, что, может, всё-таки, можно?

Моментально похудеть? Уже завтра построить собственный бизнес? Или, скажем, запомнить за пару дней весь английский язык и отправиться покорять Туманный Альбион своим безупречным британским акцентом и безграничным словарным запасом?

Сожалеем, но нет. Это действительно всего лишь сказки, поэтому обещать их мы не станем.

А вот техники, с помощью которых можно выучить и запомнить больше – человечество в лице психологов и лингвистов действительно придумало. С некоторыми из них мы познакомим вас сегодня.

Для чего вообще нужно учить английский язык

«Ну, что значит – для чего?», – скажете вы. Чтобы ездить за границу, чтобы общаться и заводить новых друзей, при этом не тыкая, как безумный, в кнопки телефона, уповая на помощь Google Translate (он-то, конечно, «помнит» всё).

Это всё верно. Но почему возникают проблемы с тем же самым автопереводчиком? Ведь это действительно было бы куда проще – доверить весь объём информации искусственной памяти, не забивая, при этом до отказа свою собственную? В нужный момент – просто достал нужный элемент из электронного архива, и спокойно его использовал. Просто, как взять книгу в библиотеке, а не скупая подряд весь книжный магазин, в надежде обнаружить ту самую.

Просто, но в то же время – нет.

Язык – это практически живой организм, постоянная переменная, которую практически невозможно загнать в какие-то рамки. Чтобы поспеть за ним – придётся так или иначе задействовать человеческий ресурс, пропуская и обрабатывая информацию в реальном человеческом сознании, а не с помощью искусственного интеллекта. И здесь механические приспособления очень здорово проигрывают нам в скорости.

Всё же, придётся задействовать собственную память.

И, коль скоро это неизбежно, перед нами встаёт вопрос: как правильно настроить свой мозг на запоминание нужной информации? Как научиться выделять среди всего потока – нужное? Как обрабатывать новые знания максимально эффективно?

Рассмотрим основные приёмы, которые предлагают специалисты.

Какие есть способы изучения английского языка?

Разбить все существующие техники, приёмы и подходы довольно трудно: зависит от того, по каким критериям их оценивать. К тому же, часто они бывают неразрывно связаны друг с другом.

Например: если вы смотрите английский фильм с субтитрами – нельзя однозначно сказать, что вы развиваете только навык восприятия речи на слух и больше ничего. Глазами вы так или иначе «пробежитесь по субтитрам», а значит, визуально оцениваете ещё и текст. Вместе с текстом вы запоминаете грамматические конструкции, а значит, повышаете ещё и грамотность. И так далее.

Таким образом, мы постарались обозначить основные подходы, которые можно как использовать отдельно, так и комбинировать между собой.

С помощью специалистов в группе

Такой вариант больше подойдёт общительным, легко увлекающимся натурам. Интересная тема для разговора, выбранная преподавателем на курсах, вынудит вас «вставлять свои пять копеек» по тому или иному вопросу. Это сформирует принцип многократного повторения материала, который вы будете быстро усваивать, потому что возвращаетесь к нему снова и снова.

Тут внимание уделяется не только вам, а всей группе в целом. Это важно, если включение в командную работу вызывает у вас трудности. Возможно, стоит попробовать занятия индивидуально, где репетитор подстраивается исключительно под вас.

С помощью специалистов: индивидуально с репетитором

Усвоение языка пройдёт намного лучше, когда внимание уделено вам, и только вам. Если заниматься регулярно, то выработается привычка, и мозг каждый раз заранее будет настраиваться на учёбу. Здесь не получится отвлечься или избежать участия в уроке, поэтому эффективность и интенсивность частных занятий возрастает в разы.

Занятия получаются слишком «камерными», а вам всё равно рано или поздно придётся «выходить в свет», чтобы уже без помощи опытного специалиста применять знания на практике и помнить всё, чему вас научили. Лучше добавить практики: походите на открытие лекции, разговорные клубы, пообщайтесь по скайпу с иностранными друзьями.

Самостоятельно: по авторским методикам

Сегодня их существует огромное множество, вот лишь некоторые из них, которые пользуются успехом у изучающих английский язык:

  • Метод Пауля Пимслера
  • Метод Розетты Стоун
  • Метод Игоря Шехтера
  • Метод Ильи Франка
  • Метод Евгения Умина
  • Метод Александра Драгункина
  • Метод Дмитрия Петрова
  • Метод Николая Замяткина

И ещё множество приёмов, которые предлагают и зарубежные преподаватели, и наши соотечественники. Из всего многообразия можно подобрать технику, которая лучше всего подойдёт именно вам.

Обратной стороной становится всё то же многообразие. Можно очень долго перебирать техники изучения в поисках лучшего, в то время как консультация со специалистом сразу подскажет верное решение.

Самостоятельно: с помощью мнемоники

Самый, пожалуй, необычный приём – мнемотехника для изучения английского. Используя возможности и реакции мозга, можно совершить существенный «рывок» в изучении иностранного языка. В ход пойдут логические связи, работа с ассоциативными рядами, специфика восприятия слов на слух, фонетические особенности языка и многое другое. А в результате: видимый прогресс в знаниях и общении.

Как и с любыми самостоятельными занятиями: самоконтроль, конечно, всегда хорошо, но только это ещё не всё. Отследить собственные ошибки, недочёты, сильные и слабые стороны не всегда получается самому. Постарайтесь хотя бы время от времени находить возможность, чтобы провести «контрольный срез знаний»: проходите независимые тесты на знание языка или попросите англоговорящих знакомых проверить вас. Так вы лучше будете представлять себе картину.

Какие существуют приёмы и какой лучше выбрать?

Фонетические ассоциации

Одна из самых эффективных мнемотехник – английский поддастся практически сразу, уже после первых занятий. Суть заключается в том, что вы:

  1. Несколько раз проговариваете изучаемое слово.
  2. Подбираете к нему русское, похожее по звучанию.
  3. Придумываете ассоциацию (можно даже мини-историю), которая закрепится в голове значительно проще, чем любая «голая» попытка запомнить отдельно взятое слово и его значение.
Построение связок («Метод зацепок»)

Среди запоминаемых слов выберите те, которые даются проще всего. Они будут «опорными» и сформируют своего рода каркас, на который вы будете «надстраивать» все остальные слова, которые необходимо выучить.

Придумайте историю и в качестве акцентов расставьте эти самые слова-«зацепки». С каждым разом усложняйте задачу: добавляйте новые детали и элементы, чтобы увеличить объём материала и нарастить словарный запас.

Создание ассоциограмм

Ассоциограммы – это графическое изображение знаний, своего рода визуализация всего того, что вы запоминаете. Построить их можно как угодно: картинки, комиксы, графики, схемы… По сути, это тот же самый «метод зацепок», но изображённый на бумаге.

Чем хороша эта техника? Во-первых, она послужит повторением той истории, которая возникает в вашей голове. Во-вторых, это фиксация ваших мыслей. Даже если вы что-то забыли – всегда можно взглянуть на ассоциограмму, и она наверняка натолкнёт вас на правильный ответ.

Их также можно будет впоследствии соединять между собой, когда уже будете на хорошем уровне владеть английским языком.

Метод Цицерона («Метод комнаты»)

В этом случае, мы будем искать ассоциации к словам, которые хотим запомнить, непосредственно вокруг себя: в комнате, квартире, по дороге на работу или учёбу, в офисе, в университете и так далее.

Наш мозг устроен таким образом, что запоминание происходит путём многократного повторения.

Объекты, которые мы видим ежедневно, уже становятся «опорными». Привязав к ним мысленно английские выражения – вы упростите себе задачу.

Рифмизация

Ещё одна мнемотехника английских слов. Вспомните, поэзия всегда запоминается значительно лучше, чем проза, потому что в ней подобраны созвучные слова. Справедливо это и для изучения иностранного языка. Чем больше рифмованных связок вы подберёте – тем больше слов получится запомнить. Когда почувствуете себя более уверенно – сможете даже сочинять самостоятельно стишки и песенки, которые станут вашими помощниками в обучении.

Зачем учить английский с помощью стихотворений?

Конечно, не стоит начинать с сонетов Шекспира или поэзии Джона Китса. Нет, мы нисколько не сомневаемся, что рано или поздно вы осилите и их, если захотите, но для пользы изучения лучше обратиться к современным британским авторам.

Дело в том, то Шекспир и Китс жили несколько веков назад и язык с тех пор изменился до неузнаваемости. Попытка выучить наизусть их творчество закончится тем, что слог будет сложен для восприятия, а в итоге вы обнаружите, что половина изученной лексики вам попросту не пригодится.

Чтобы убедиться, выполните следующий простой эксперимент.

Перед вами отрывок из всеми любимой книги «Винни-Пух и все-все-все» А.А.Милна.

Прочитайте его внимательно несколько раз и постарайтесь запомнить как можно больше текста.

«Then he thought another long time, and said: «And the only reason for being a bee that I know of is making honey.»

And then he got up, and said: «And the only reason for making honey is so as I can eat it.» So he began to climb the tree.

He climbed and he climbed and he climbed and as he climbed he sang a little song to himself. It went like this:

Isn’t it funny
How a bear likes honey?
Buzz! Buzz! Buzz!
I wonder why he does?
Then he climbed a little further. . . and a little further . . . and then just a little further. By that time he had thought of another song.
It’s a very funny thought that, if Bears were Bees,
They’d build their nests at the bottom of trees.
And that being so (if the Bees were Bears),
We shouldn’t have to climb up all these stairs.
He was getting rather tired by this time, so that is why he sang a Complaining Song. He was nearly there now, and if he just s t o o d o n t h a t branch…»

Прочитали? Сможете теперь дословно повторить, что говорит Пух в первом абзаце? Наверняка, сделать это будет сложновато, получится только пересказать.

А вот стихи, благодаря мнемотехнике, наверняка выйдет повторить слово в слово.

Советуем обязательно испробовать все методы на практике – и найти тот, который будет ближе и полезнее всего именно вам.

Курсы иностранных языков в Киеве «Европейское Образование»

английский

итальянский

нидерландский

норвежский

исландский

вьетнамский

бирманский

бенгальский

сингальский

тагальский

непальский

малагасийский

В этой статье узнаем, что такое мнемоника и как её использовать для изучения английского (мнемонические ассоциации для изучения английских слов рассмотрим на конкретных примерах).

Мнемоника – это техника запоминание нового материала посредством определенных ассоциаций. Целью мнемоники является трансформация нового материала в форму, более простую и легкую для восприятия нашим мозгом. Наряду с этим, мнемоника дает возможность не просто заучить новый материал, а сохранить его в долгосрочной памяти и с легкостью использовать в будущем.

Слово мнемоника “mnemonic” происходит от древнегреческого языка и означает память или тот, что имеет отношение к памяти или запоминанию. Богиню памяти в Древней Греции называли Mnemosyne. В Древней Греции существовало два вида памяти: врожденная память (которую используют автоматически и неосознанно) и искусственная память (та, над которой необходимо постоянно работать и развивать).

Мнемоника – это своеобразное искусство запоминания. Мнемоника прибегает к помощи разнообразных трюков и приемов, чтобы облегчить поглощение и запоминание новой информации. Это могут быть определенные звуковые или визуальные ассоциации, использование акронимов, акростихов, рифмы, необычных историй и множество других приёмов, которые помогают в изучении английского начинающими.

Давайте рассмотрим различные мнемонические ассоциации для изучения английских слов на конкретных примерах:

1. Одним из приемов мнемоники являются звуковые ассоциации – использование похожих по звучанию слов. Например, вам необходимо запомнить ряд слов и их определение:

Keraunophobia – боязнь молнии

Часть этого слова ( phobia ) мы уже знаем. Чтобы запомнить вторую часть и значение этого слова, нам необходимо найти слово, которые было бы созвучно с первой частью keraunophobia :

Karen is afraid of lightning – Карен боится молнии

Belonephobia – боязнь иголок, уколов

Balloons are afraid of needles – шарики боятся иголок

Latrophobia – боязнь врачей

I atrophy when i see doctors – я атрофируюсь, когда вижу врачей

2. Следующая мнемоническая ассоциация – это использование акронимов, где каждая буква, как своеобразный крючок, на который мы нанизываем слова. Классический пример для запоминания цветов радуги в английском языке – ROY G. BIV, где Red , Orange , Yellow , Green , Blue , Indigo , Violet . И совсем неважно, что не существует такого имени, как ROY G. BIV – главное, что это помогает вам запомнить определенную информацию. Известные во всем мире аббревиатуры: SOS ( Save Our Souls – спасите наши души), SPA ( Sanitas per Aquam – здоровье посредством воды). Представим, что вы хотите выучить определенную географическую классификацию, например список основных озер в США:

H uron

O ntario

M ichigan

E rie

S uperior

В данном примере каждая из букв слова HOMES является началом нового слова, которое нам необходимо запомнить. Подобные мнемонические ассоциации можно применять не только в области географии, но и к запоминанию новых английских терминов и слов.

3. Еще одна мнемоническая ассоциация – это акростих, где первая буква в каждом слове является началом слов, которые нам необходимо запомнить. Здесь мы используем не слова, а предложения. Например, в русском языке существует акростих для запоминания планет Солнечной системы, их количество и в каком порядке они располагаются (по удалению от Солнца):

« М ы В се З наем — М ама Ю ли С ела У тром Н а П илюли:

М еркурий

В енера

З емля

М арс

Ю питер

С атурн

У ран

Н ептун

П лутон (который в современной классификации уже не является планетой)

Английский вариант такой мнемонической ассоциации – M y V ery E asy M ethod J ust S peeds U p N ames :

M ercury

V enus

E arth

M ars

J upiter

S aturn

U ranus

N eptune

3. Метод визуальных мнемонических ассоциаций для запоминания английских слов заключается в составлении необычных историй и помещении новых слов в эту истории. Данный метод лучше применять с преподавателем английского языка. Например, представим, что нам нужно выучить предметы мебели и кухонную утварь:

Close your eyes and imagine that you are swimming in the ocean .

Закройте глаза и представьте, что вы плаваете в океане.

После двух-трёх новых предложений преподаватель снова задает вопрос: » Where are you swimming? How do you feel? «

On the left you can see a fridge and a wardrobe

Слева от вас холодильник и шкаф

And there is a fork in your right hand

В правой руке у вас вилка

Преподаватель снова задает вопрос: « Where are you? What is on the left? What is in your hand? »

Историю можно продолжать, помещая в нее все больше предметов. Но следует запомнить несколько правил, которые помогают сделать этот метод мнемонических ассоциаций для изучения английских слов более эффективным:

  1. История, которую вы создаете, должна выходить за рамки нашего обычного восприятия действительности. Другими словами, чем более нелепая история и события в ней, тем лучше запоминаются английские слова.
  2. Играйте со словами, применяйте рифму и ассоциации.
  3. Не создавайте в своем воображении статические картинки, оживите их в своем воображении. Это как смотреть на два изображения, одно из которых будет статично, а на другом мы будем видеть движение. Мы, несомненно, вначале обратим внимание на вторую картинку. Создавайте трехмерные изображения, делайте их живыми.
  4. Используйте юмор — необычные вещи больше привлекают наше внимание и их легче запомнить.
  5. Создавайте невероятно огромные или совсем маленькие картинки в своем воображении – преувеличивайте или преуменьшайте.
  6. Не забывайте, что метод мнемонических ассоциаций также подразумевает наличия вкуса, запаха, прикосновений, звука, обоняния – т.е. задействуются все 5 органов чувств.

Во втором пункте мы упомянули такой прием, как рифма. Рифма нам может помочь не только выучить английские слова, но и запомнить их порядок (если это важно). Представим, что нам необходимо запомнить список из 5-ти английских слов. И не просто запомнить, а знать, какому номеру соответствовало определенное слово. Для начала нам нужно придумать рифму к каждой цифре, например:

Второй этап – слова, которые мы хотим запомнить:

1 – bun — armchair

2 – blue — blinds

3 – tree – cushion

4 – door – ceiling

5 – dive – chandelier

На третьем этапе мы создаем историю и вплетаем в нее слово рифму и то слово, которое необходимо запомнить:

5 – dive – chandelier

David is a diver he always dives with a chandelier in his hand – Дэвид – дайвер, он всегда ныряет с канделябром в руке.

Применяя эту мнемоническую ассоциацию, вы с легкостью запомните весь список и не только из пяти слов.

В мнемонике также применяют музыку для изучения новых слов. Многие создают песни из информации, которую необходимо запомнить. Существуют мелодии, которые помогают запомнить информацию (хотя можно использовать любую мелодию, которая вам по душе). Наглядный пример – ABC song , которая помогает детям запомнить буквы английского алфавита без особых усилий.

Мнемоника для изучения английского языка также применяется в фонетике, чтобы запомнить как пишутся и произносятся определенные английские слова:

R a tion never rhymes with n a tion

Say pre fer but pre ferable

Comfortable and vegetable

B e must not be heard in dou b t,

De b t and dum b both leave it out.

Мнемоника помогает нам в запоминании, но это не значит, что мы можем применить этот метод для запоминания абсолютно всей информации. Описанные выше мнемонические ассоциации для изучения английских слов – далеко не полный перечень, их можно дополнять новыми методами или видоизменять существующие.

13 секретов запоминания английских слов.

Словарный запас – это альфа и омега английского языка, а запоминание новых слов – самый быстрый и эффективный способ улучшить свой английский. Сложно ли запоминать английские слова?

Мы знаем, что каждый человек имеет свою предпочитаемую систему получения и хранения информации: визуальную (зрительную), аудиальную (слуховую) или кинестетическую (тактильную). Она называется ведущей репрезентативной системой. (Р. Бендлер и Д. Гриндер «Вводный курс НЛП тренинга») В зависимости от того, какая из систем ведущая, люди условно делятся на визуалов, аудиалов и кинестетиков. Эти типы редко встречаются в чистом виде, чаще они бывают смешанными: визуально-кинестетический или визуально-аудиальный и т.д. Тем не менее, зная к какому типу вы относитесь, можно подобрать наиболее эффективный для вас способ запоминания новых слов.

Визуалы (35% населения) У этих людей великолепная

зрительная память. Для успешного запоминания они должны как можно больше видеть новую лексику.

Аудиалы (25% населения)

Эти люди воспринимают мир посредством звуков. Аудиалу желательно чаще прослушивать аудио и видео записи. Им лучше проговаривать вслух то, что они читают или пишут.

Кинестетики (40% населения)

Эти люди воспринимают информацию через чувства, эмоции, инстинктивные ощущения, прикосновения. Очень хорошо записывать новые слова от руки или печатать на компьютере — чтобы чувствовать через движения и фактуру инструментов (тетради, ручки, маркеры) запоминаемую лексику.

Итак, давайте раскроем некоторые секреты запоминания английских слов:

1. Подпишите все предметы вокруг себя.

Знаете ли вы названия самых простых вещей у себя дома? Именно они и являются наиболее употребляемой лексикой! Возьмите ярко-зеленые бумажки и толстый маркер. Наклейте яркие бумажки с английскими словами на все, что есть в квартире: от розетки до комода. Через неделю вы запомните названия подписанных предметов. Если вы не новичок в изучении языка, то задачу можно усложнить. Например, на складной стул («a chair ») наклеить стикер-подсказку «to fold a chair», на ящик стола — «to pull», на книгу — «to leaf through», на весы — «to watch one’s weight». Неограниченное поле для творчества! Визуалы, это способ для вас.

2. Сделайте карточки.
Для кинестетиков важно не увидеть или услышать слово, а «подержать в руках», прочувствовать. Купите блок листочков для записей, на одной стороне напишите слово, на другой — перевод и пример с данным словом. Карточки носите с собой, и когда у вас выдается свободная минутка, просматривайте (в транспорте, в очереди и т.д.). Смотрите на слово и вспоминаете его значение. Не можете вспомнить — переворачиваете карточку и читаете перевод и пример еще раз. Этот метод подойдет и визуалам. Нарисуйте картинки для слов и выражений, которые никак не хотят запоминаться. Вы не художник? Не беда, это картинка для вас.

3. Составьте карты памяти.

Еще один способ для визуалов — это карты памяти (Mind Maps) (Tony Buzan «The Mind Map Book»). Это блок-схемы, которые помогают учить слова по темам. Берем большой лист бумаги, пишем в центре тему, например, «Путешествие». От этого слова рисуем стрелочки — темы помельче – транспорт, отель, экскурсии. Следующий слой — еще более конкретный: самолет, завтрак, памятник. Можно сделать четвертый и даже пятый слой. В итоге мы получаем логичную и подробную схему. Часть слов вы запомните уже в процессе рисования схемы. Остальные — воспроизводя ее по памяти несколько раз.

4. Используйте для запоминания мнемонические приемы. (от греческого «mnemonikon» — искусство запоминания) Один из таких приемов — это метод прямых ассоциаций. Вы связываете новое слово с каким-нибудь образом — смешным, ярким или неожиданным. Мнемоника предлагает находить в родном языке слова, похожие по звучанию на английские. Например, слово «puddle» – лужа. Для запоминания этого слова можно применить мнемофразу: «Я все падал и падал в лужу» (из Википедии). Или другой пример: слово «garden» – сад. Здесь поможет мнемофраза: «В этом саду водятся всякие гады». «In this garden…». Главное – найти удачную ассоциацию.
Англо- русские рифмовки – еще один отличный мнемонический прием для детей и взрослых:

«Клад искал один чудак

Целый месяц dig-dug-dug

( А.А. Пыльцын «Английский в семейном кругу»)

“Коготь острый как стекло, коготь по-английски – claw.”

Мнемонические приемы подойдут любому типу. Визуалы рисуют себе картинку перед глазами, аудиалы запоминают по звуковым ассоциациям (garden-гады), а кинестетики смогут прочувствовать слова, эмоционально пропустив через себя то или иное значение.

5. Напевайте новые слова.

Да, да! Выберите любимый мотив и пойте на него слова, которые хотите выучить. Вы будете удивлены. Слова запомнятся значительно быстрее. Вы не профессиональный певец? Наличие голоса и слуха не обязательно. Вы просто хотите запомнить слова. Этот способ хорош для аудиалов.

6. Сделайте «гармошку».

Берете лист бумаги и пишете в столбик 10 английских слов, которые хотите запомнить (в единственном числе, глаголы в инфинитиве), проводите черту и пишете русский перевод. Затем сгибаете лист так, чтобы английский вариант не был виден и пишете по памяти эти слова по-английски. И так, пока не закончится лист. Не подсматривайте. Если вы запомнили прочно не все, сделайте еще одну «гармошку».
7. Составьте маленькие рассказы.
Один из самых интересных приёмов. Берете десять новых слов, выписываете их на листочек, и составляете из них забавный рассказ на английском языке. Помогает запомнить новые слова и перевести слова из своего пассивного словаря в активный. Чем смешнее и неожиданнее ваш рассказ, тем лучше запомнятся слова.

8. Решайте кроссворды.

Еще один увлекательный способ запоминать слова. Начать лучше с учебных кроссвордов, которые предназначены именно для изучения языка. Со временем кроссворды могут становиться все сложнее.

9. Учите наиболее распространенные слова, которые соответствуют Вашему уровню.

В английском языке существует так называемая частотная, то есть наиболее употребляемая лексика. С ее изучения и следует начать. Не поддавайтесь соблазну сразу учить такие слова, как «relatively» (относительно), «skilfully» (искусно) или «to justify » (оправдывать), чтобы поразить окружающих красотой своей английской речи. Сделайте это, когда ваш уровень станет выше. Стоит ли учить слова «huge» (огромный) и «tiny» (крошечный), если Вы еще не знаете таких простых слов как «big» (большой) и «small» (маленький)?

10. Учите слова в контексте.

Запоминайте конкретное, узкое значение слова. Если вам встретилось, например, слово «fine», вы нашли, что это обозначает «прекрасно» и это подходит по контексту, то остановитесь на этом. Не надо заучивать все значения этого слова в словаре. В данный момент вам неважно, что это ещё и «штраф», «очень тонкий или узкий», «утонченный, изящный» и прочее. И если вы когда-нибудь встретите «fine» в другом тексте и с другим значением – учите это слово, как совершенно новое.

11. Помните: единица запоминаемой информации должна быть как можно длиннее (блок слов или словосочетание).

Всегда учите слово с окружающими его словами: глагол c присущим ему предлогом: “ to listen to”, прилагательное c cуществительным: “ a fluffy cat”, выражение целиком: “You are kidding!” К каждому новому слову старайтесь вспомнить синоним или антоним, чтобы привязать слово к тому, которое вы успешно запомнили раньше. Например, “reduce” – сокращать, а “increase” – увеличивать. Вам будет проще извлечь их из памяти, когда одно из них понадобится.

12. Запоминание слов не должно быть целью.

Запоминание должно быть только действием, ведущим к достижению какой-либо цели. Начиная учить новые слова, скажите себе, что язык вы учите, чтобы помнить всю жизнь. Внушите себе: «Я запоминаю эти слова надолго». Такая установка позволит вам запоминать слова прочнее.

13. Повторяйте новые слова рационально.

Переведите новую лексику из кратковременной памяти в долговременную. Вероятность потери информации максимальна на ранних стадиях запечатления. Промежутки времени между повторениями следует постепенно увеличивать. Повторяйте каждую порцию слов в 1-й, 2-й, 4-й и 7-й день. Информация запомнится значительно лучше, чем если все пять повторений выполнить в течение первого дня. (Franz Loeser «Тренировка памяти»).

Попробуйте как можно больше методов запоминания слов, поэкспериментируйте и определите, какие способы подходят именно вам. Дерзайте!

Веселова Наталия Степановна

Методист сети школ иностранных языков ALIBRA SCHOOL

Источники: http://www.divelang.ru/blog/useful/mnemotekhniki-pri-izuchenii-angliyskogo-yazyka-i-priemy-dlya-luchshego-zapominaniya/, http://euroeducation.com.ua/article/40-razlichnaya-topics/609-mnemonika-dlja-izuchenija-anglijskogo.html, http://ru-learnenglish.livejournal.com/2153198.html

130 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector