Порядок изучения английского с детьми

СОДЕРЖАНИЕ
178 просмотров
29 января 2019

Английский – малышам. С чего начать обучение языку?

Современным родителям, заботящимся о светлом будущем своих детей, всё чаще и чаще приходит в голову такой вопрос: когда, как и с чего начать изучение английского языка с ребёнком?

И недаром, ведь знание иностранного языка, тем более английского, делает мечты о таком будущем ближе.

Английский язык: когда начинать?

К изучению языка приступить можно в любом возрасте, но самый благоприятный период – это возраст с 1,5 до 9-10 лет. В этом довольно широком временном промежутке лучше всего развита непроизвольная память ребёнка. Он способен запоминать всё «с ходу», что называется, на интуитивном уровне, не прилагая особых усилий.

Есть методики, позволяющие начать обучение с пелёнок, даже когда кроха не владеет своим родным языком. Доказано, любое раннее изучение иностранных языков приносит свои плоды. Психологи считают, что такой ребёнок действительно опережает сверстников в своём умственном развитии. Но не в эмоциональном, поэтому в стремлении вырастить гения не забывайте, что каждому малышу нужно беззаботное и радостное детство, а живое общение и улыбка ему нужнее, чем идеальное знание английского алфавита в 2 года.

Способности детей к языкам

Есть ли у ребёнка способности к изучению языков? Не будут ли время и усилия потрачены зря? Представьте: кроха уже чуть-чуть рисует карандашами. А сможет ли он рисовать кисточкой и красками? Естественно! Ведь он уже рисует. Так и с языком. Малыш уже начинает общаться на родном языке, значит, способности к языкам есть! Конечно, для совершенного владения иностранной речью необходимы специфические таланты, как и в любых других сферах науки и искусства. Но если речь идёт об изучении языка для расширения общего кругозора для того, чтобы иметь крепкую основу для дальнейшего развития языковых навыков и умений, это под силу любому малышу.

Какими умениями должен обладать ребёнок для начала изучения английского?

Для изучения иностранных языков каждый малыш должен уметь слушать, видеть, повторять (хотя бы по-своему), рисовать, бегать, ползать, прыгать и т.д. Иностранный язык с маленькими детками – это всегда игра. А играть любой ребёнок умеет. Важно: он должен знать на своём родном языке то, что ему предстоит изучить на английском! Не стоит изучать цвета на английском, если малыш в них ещё не разбирается.

Как и где изучать английский

Язык можно изучать дома, вместе с родителями, или в детской студии, или пригласить няню-репетитора, владеющую иностранным языком. Отдавать ребёнка в детскую студию имеет смысл, если ему 4-5 лет и больше. В таком возрасте обучение в коллективе будет на пользу. Маленькие детки до 3 лет, как правило, ещё не приобрели навыков совместной игры, полноценного общения со сверстниками, поэтому с ними лучше заниматься дома.

Если хотя бы один из родителей обладает разговорным уровнем владения языком, оптимальным вариантом будет общение с малышом с рождения на двух языках. К примеру, англоговорящий папа и русскоговорящая мама. Воспитываясь в языковой среде, ребёнок быстрее перенимает навыки общения на иностранном языке. В таком случае, оба языка будут для малыша родными.

Мама с папой помнят только пару слов и фраз из школьного курса английского, или изучали раньше другой язык? Не страшно. Есть учебники для малышей и их родителей с подробными методическими советами и инструкциями по произношению. Есть множество интернет сайтов, где можно абсолютно бесплатно скачать аудиозаписи на английском языке и тексты к ним. А родителям предоставляется замечательная возможность самим выучить английский язык и научить ребёнка.

Английский с нуля для детей: с чего начнем?

Начинать изучение языка с алфавита маленьким деткам бессмысленно. Тем более, если они ещё не освоили технику чтения на родном языке. Главная цель у родителей должна быть: привить ребёнку интерес и любовь к иностранному языку, а потом уже ждать грандиозные результаты.

Исходя из этой цели, начинать нужно с того, что вызывает интерес у малыша. Тема «Животные» «Игрушки», «Предметы обихода» будут прекрасным стартом. Удобно использовать наглядные пособия – карточки для обучения детей языку. Их можно купить или сделать своими руками в соответствии с уровнем знаний и интересами ребенка.

Неплохо рассматривать книжки, пусть даже на русском языке. Главное, называть изображённое на картинках по-английски. Кроме существительных, обозначающих предметы и животных, нужно научить ребёнка во время обычного общения самым употребительным глаголам и глагольным фразам, таким как give me, take, come to me, look at и др. Мультфильмы, песенки, стихи на английском будут развивать языковой слух ребёнка.

Обучение должно быть ненавязчивым и нравиться ребёнку. Продолжительность занятий от 5 до 15 минут. Чем младше ребёнок, тем короче занятие. Важно успеть закончить свой «урок» до того, как малыш устанет и начнёт отвлекаться, чтобы ему снова захотелось вернуться к такому виду деятельности.

Возвращаться к урокам английского нужно не реже 3 раз в неделю, чтобы полученные знания прочно закрепились. И, конечно же, эта новая для ребёнка «игра в английский» должна приносить ему радость и удовольствие!

Как учить английский язык с нуля: этапы изучения

Вопрос изучения английского языка беспокоит многих. Школа мало кому дает тот уровень знаний, когда можно свободно говорить по-английски с незнакомыми людьми. Еще хуже обстоят дела у тех, кто не учил английский в школе, а значит вообще не имеет даже базовых знаний. Поэтому мы подготовили для вас памятку-руководство, состоящее из трех этапов на пути к свободному владению английским языком. Она будет полезна не только для тех, кто хочет изучить английский язык с нуля, но и тем, кто хочет улучшить свои знания – для этого просто пропустите те этапы, которые вы уже проходили раньше.

Этап 1: Основы (Basic). С чего начать учить английский

На этом этапе вам нужно понять основы языка, уметь читать и писать, говорить несложные предложения и уметь правильно строить предложения. Для этого вам необходимо сделать 6 шагов:

1. Изучить алфавит. Английский алфавит учится достаточно легко, поскольку создан он на основе латинского алфавита и состоит всего лишь из 26 букв.

2. Понять основы построения английских предложений и, особенно, порядок слов в предложении и инверсию. Особое внимание уделите отрицательным и вопросительным предложениям. Неплохо будет также знать и принципы построения отрицательных вопросов.

3. Изучить основные времена английского языка, которые используются чаще всего. А именно:

Present Simple
Past Simple
Present Continuous
Future Simple
Past Continuous
Present Perfect

Всего в английском языке 16 времен, однако для начала этих 6-и основных времен вам хватит с головой.

4. Поработать над произношением, понимать транскрипцию звуков и правила чтения.

5. Изучить числительные.

6. Иметь словарный запас в 500–1000 слов и знать таблицу неправильных глаголов.

Этот этап самый сложный, именно здесь возникает большинство проблем, поскольку ученики не до конца понимают принципы функционирования языка, его грамматику, есть огромные проблемы с произношением. После того, как вы изучили алфавит, ознакомились с принципами построения предложений и хотя бы пересмотрели употребляемые времена, рекомендуется пойти на курсы английского языка. Грамматику можно учить и самостоятельно, однако на курсах вы получите разговорную практику, а работа в группах может быть более интересной, чем самостоятельная.

Этап 2: Средний (Intermediate)

Входя в этот этап вы уже имеете базовые знания, их нужно только расширить. А именно:

1. Продолжить изучать грамматику английского языка. Обратить особое внимание на страдательный (пассивный) залог (Passive Voice), модальные глаголы (Modal Verbs), инфинитив, герундий и причастие.

2. Продолжить изучение времен. К уже изученным добавляются:

Past Continuous
Future Continuous
Past Perfect
Future Perfect
Future in the Past
Past Perfect Continuous
Present Perfect Continuous
Future Perfect Continuous

3. На этом этапе очень важно иметь разговорную практику, чтобы вы закрепляли то, что изучаете. Лучше общаться с носителем языка тет-а-тет, однако такая возможность есть не всегда. В таком случае на помощь приходит интернет. В мировой сети есть специально созданные сайты, где люди со всего мира получают помощь по изучению любого языка абсолютно бесплатно, так называемые “language exchange sites”. Одним из таких сайтов является polyglot club, также известен italki. Суть проста: вам помогают учить английский, а вы помогаете кому-то учить другой язык (русский, казахский и т.д.).

Кроме того, вы можете просто искать друзей в англоязычных странах на сайтах типа “pen pal” (друзья по переписке) чтобы переписываться с ними на английском или разговаривать по скайпу. Примерами таких сайтов являются interpals и penpalworld.

4. Для повышения уровня общения и понимания, расширения своего словарного запаса слов, желательно смотреть фильмы или сериалы на английском языке, читать книги на английском, заниматься переводом с английского на русский.

5. Также неплохим приложением ко всему вышеперечисленному бесплатные или платные разговорные клубы, где общение ведется только на английском языке. Такие клубы есть в каждом крупном городе России.

Этап 3: Профессиональный (Advanced)

Когда вы чувствуете, что перешли на этот этап владения английским, лучшим вариантом является поехать за границу в одну из англоязычных стран на некоторое время. Если же такой вариант развития событий в ближайшем будущем невозможен, то нужно искать бесплатные варианты. Актуальными и будут шаги 3, 4 и 5 из предыдущего этапа.

Что касается грамматики, то рекомендуется завершить изучение следующих времен:

Future Continuous in the Past
Future Perfect in the Past
Future Perfect Continuous in the Past

Хотя в повседневной жизни они почти не употребляются, однако их знание поможет вам лучше понять язык.

Неплохим вариантом для практики английского будет работа в компании с англоязычными клиентами. Тогда вы не только сможете повышать свой уровень владения английским, но и получать за это деньги 🙂 Кроме того, такие компании (в большинстве, зарубежные) зачастую оплачивают курсы по повышению уровня владения английским языком для своих работников.

Подтвердить свой высокий уровень владения английским языком можно получив один из следующих сертификатов:

TOEFL
IELTS
SAT
GRE
GMAT
TOEIC

Самыми популярными являются первые два. Они действительны в 125-и и 150-и странах соответственно. Чтобы получить любой из них нужно сдать специальный экзамен, подготовка к которому будет занимать месяц-другой и будет платной. Действуют эти два сертификата 2 года, после чего снова придется сдавать экзамен. Однако именно эти два сертификата могут дать вам право работать в международной компании.

Надеемся, что наши советы помогли определиться вам с вопросом как учить английский язык с нуля. Не откладывайте изучение языка на завтра – лучше сделайте первый шаг уже сегодня!

  • Опубликовано в: Статьи

23 comments Написать комментарий

Выучил английский, когда 18 лет назад переехал в США. Живу в Лос Анжелесе. Свободно владею как письменным, так и разговрным языком. Когда говорю по английски, думаю по английски.
Что я могу посоветовать изучающим:
1. Учите язык ассоциативно. Впитывайте его. Так учат язык дети. Это естественный и наиболее правильный способ. Не старайтесь переводить в голове! Запоминайте фразы целиком, старайтесь понять смысл выражения, а не отдельных слов. Если уж без словаря не обойтись – пользуйтесь англо-английским.
2. Чаще смотрите фильмы и сериалы в оригинале, при каждой удобной возможности слушайте разговорную речь. Не переживайте, что поначалу будет ничего не понятно, со временем станете понимать все больше и больше. Просто проверьте, это работает.
3. Читайте книги. Я читал Шерлока Холмса и Гарри Поттера.
4. Общение, общение и еще раз общение! Не бойтесь ошибаться, просите носителя вас поправлять.

  • Ответить
  • Native_speaker
  • 24. April 2018 @ 11:34

Вот спасибо! Объяснили как правильно учить английский, теперь я его быстро выучу)) Ахахах

ehjdyb fyukbqcrjuj. spasibo za rukovodstvo kak izuchat angliyskiy yazyk. mne ochen’ pomoglo

С временами самая жопа… в голове все путается. Где-то читал, что в английском языке вообще 26 времен. Ну даже если 16-ть от этого не сильно легче))

  • Ответить
  • Robert Ivanov
  • 30. April 2018 @ 11:10

Учусь на программиста. Недавно начал брать заказы из заграницы. В перспективе думаю переехать на время в США или Канаду, подтянуть язык.

Если английский в школе не учил, это скорее плюс, чем минус. Переучиваться сложнее, чем с нуля правильно учить. А в школе часто портят детям восприятие языка тупой зубрежкой.

На изучение алфавита нужно минуты две. У нас в школе включали запись на пластинке, где диктор поет алфавит как песенку. До сих пор в голове крутится, забыть невозможно)) А вот слова imho отдельно учить вряд ли стоит. Oни лучше запоминаются в контексте.

  • Ответить
  • Алёна Волкова
  • 6. May 2018 @ 00:17

На вопрос с чего начать учить английский мой преподаватель дает следующие советы:
1. Независимо от целей изучения языка всегда пытаться сначала НАУЧИТЬСЯ ГОВОРИТЬ. Это важно. Даже если ваша работа будет связана исключительно с написанием текстов на английском, все равно начинайте с тренировки вашей разговорной речи. Учите как можно больше английских слов, а главное – ВЫРАЖЕНИЙ. Освоив разговорный язык, вы намного легче перейдете к письму и чтению.
2. Обязательно овладейте БАЗОВОЙ ГРАММАТИКОЙ английского языка. Это поможет вам формулировать предложения при общении на английском и правильно использовать в речи выученные ранее слова. Английская грамматика на много проще русской, поэтому ее изучение займет не так уж много времени.
3. РАБОТАЙТЕ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ. Вы потратите намного больше времени, пытаясь разгрызть гранит английского языка самостоятельно. Обратите внимание! Если у вас нулевой или начальный уровень английского, то на первых порах вам нужен РУССКОЯЗЫЧНЫЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ.
4. Развивайте ВСЕ 4 НАВЫКА ЯЗЫКА: умение говорить, умение понимать речь на слух, умение читать и умение писать. В самом начале не забываем, что особое внимание нужно уделять именно ГОВОРЕНИЮ. Т.е. желание научиться ГОВОРИТЬ на английском должно стоять у вас на первом месте. Но не забрасывайте остальные три направления.
5. ЗАНИМАЙТЕСЬ ПО ЗАРУБЕЖНЫМ УЧЕБНИКАМ, написанным носителями языка. Они более интересны и гораздо более эффективны. Для начинающих подойдут ENGLISH FILE (Beginner) или ENGLISH FOR LIFE (Beginner). Эти учебники полностью на английском, разобраться с ними вам поможет преподаватель.

  • Ответить
  • Ирина Борисова
  • 6. May 2018 @ 02:07

Прошла много этапов в изучении языка и поняла одну важную вещь. Не стоит тешить себя иллюзиями что можно выучить язык за короткий промежуток времени. Язык нужно не учить, им нужно пользоваться. Много лет слушать, говорить, читать, писать. Впитывать язык, пропускать его через себя, принять его. Нужно очень много практики. А для этого нужно большое желание!

Пройти бы первый этап, а дальше разберемся)

Для среднего уровня идеально подходит учебник “English Grammar In Use” (синяя книга). По грамматике английского языка пока ничего лучше не создали

Занимаюсь на курсах и самостоятельно, начала заниматься английским с дочерью. Спасибо за Ваш сайт!) Нашла очень много полезной информации для себя.

Посоветуйте хороший словарь для начинающих

  • Ответить
  • Elena Kravtsova
  • 7. May 2018 @ 01:38

План по этапам изучения (список тем по английскому в порядке изучения) можно посмотреть в любом нормальном учебнике. При условии что учебник должен соответствовать вашему уровню.

Учить английский с нуля самостоятельно очень трудно. На начальном этапе все-таки нужен репетитор.

Ну OK, алфавит я выучил. Как теперь понять принцип построения предложений?

После мучений в школе и универе, через некоторое время я начала учить язык самостоятельно, как хобби. Я не хотела в такую ​​эру ограничивать себя локальным общением. Подумала, что круто было бы искать друзей по миру.
Надо было с чего-то начать. Я перебрала кучу книг и в процессе этого выбросила все книги наших авторов – они просто придумывают несуществующие правила и не умеют доступно объяснять, слишком много академичности. «Методом тыка» я наткнулась на кембриджские книги, в частности серию «In Use», которую до сих пор всем рекомендую. Маленькими порциями я усваивала грамматику – кембриджские книги подают материал небольшими юнитами. Я почти каждый день проходила 1-3 юнита, изучала материал и делала упражнения.
Затем я начала тренировать слух. Включала радио BBC и напрягала слух, чтобы уловить хотя бы отдельные слова, затем предложения, а уже потом – понимал смысл программ. Самое трудное – это понимать быстрый британский акцент, после него все остальные акценты легкие.

Посоветуйте хорошие книги по английскому для уровня чуть выше новичка?

  • Ответить
  • Анастасия Беляева
  • 1. July 2018 @ 03:16

Подскажите стадии английского языка в порядке повышения уровня? То есть этапы знания английского языка. В разных источниках по-разному.

Наконец более менее понял в каком порядке учить английские времена!

  • Ответить
  • Настя Сергевна
  • 3. July 2018 @ 03:47

Кто-нибудь посоветуйте книги для изучения английского языка с нуля, плиз

Когда я взялась за изучение грамматики английского языка самостоятельно, мне очень помог учебник New English file. Перебрала штук 7 учебников, этот просто замечательный! Быстро разобралась из чего состоит английский язык и как к нему подступиться. А это была большая проблема. Рекомендую!

  • Ответить
  • Stormbringer
  • 3. July 2018 @ 07:47

С чего начать учить грамматику английского? Можно чуть подробнее, пожалуйста! Мне срочно нужен план изучения грамматики английского языка. Помогите!

Как помочь ребёнку выучить английский язык

Ребёнок никак не хочет учить английский язык, его оценки оставляют желать лучшего, а вы не знаете, как всё изменить? Наш гость Павел Буртовой разработал собственный метод и сегодня готов помочь вам выйти из педагогического тупика.

Сын изучает в школе английский язык уже второй год. Недавно я выяснил, что знания его в этой области просто ужасны. Проблемы обнаружились даже с алфавитом. Надо было что-то делать.

Метод запоминания слов при помощи двухсторонних карточек в нашей ситуации почему-то не работал. Наверное, из-за плохого знания алфавита. О разных программах для смартфона я вообще молчу: мотивация к изучению языка у ребёнка не нулевая, а, скорее, отрицательная, чтобы этими программами можно было его заинтересовать.

Пришлось, опираясь на опыт предшественников, разработать и обкатать свой метод. Ну и лично руководить процессом обучения.

Немного теории

Запоминание можно свести к циклическому процессу из трёх компонентов:

Когда мы хотим, чтобы информацию запомнил ребёнок, задача усложняется: непонятно, насколько качественно он её воспринял, сколько раз повторил, а тестирование ученика приводит к стрессу и отрицательным эмоциям в случае плохого результата.

Рассмотрим все три составляющие процесса запоминания и то, как их можно улучшить.

Восприятие

Для качественного восприятия желательно задействовать как можно больше видов памяти: слуховую, зрительную, моторную. Можно ещё добавить такую разновидность, как вербальная память.

Повторение

При повторении материала, как это ни странно, действенным методом оказалась многократная запись изучаемых слов с одновременным их произношением.

Об этом способе я прочитал в мемуарах одного советского разведчика. Он называл такую методику самой эффективной для увеличения словарного запаса.

Объяснить эффективность сочетания многократного переписывания слов с одновременным их произношением можно тем, что в процессе задействованы все возможные виды памяти.

Переписывание позволяет автоматизировать процесс запоминания, обезличить его. Кроме того, записанные слова документально подтверждают факт повторения и позволяют выяснить, какой материал запоминается лучше, а какой — хуже.

Тестирование

При проверке знаний было бы хорошо скрыть от ребёнка сам факт тестирования, но оставить награду при его успешном прохождении. То есть спрятать кнут, но всячески выпятить пряник.

Если знания подтверждаются, то цикл «восприятие — повторение — тестирование» прерывается. Если нет — повторяем. Так появляется стимул быстрее выучить весь материал.

При этом знания получаются порционно и проверяются порционно, а не так: «Садись, сейчас я проверю, как ты выучил то, что вам сегодня задали».

Как работает метод

Так как алфавит сын знал не очень хорошо, мы начали именно с него. Я нашёл в интернете самые простые прописи, похожие на эти:

Сначала добился от сына полной ассоциации произношения каждой буквы с её написанием: это будет очень важно в дальнейшем. После алфавита перешли к словам. Для этого использовал и продолжаю использовать обычную ученическую тетрадь в линейку либо листы из такой тетради. На полях пишу русские значения слов (выражений), которые предстоит выучить.

На соответствующих строчках надо написать эти слова по-английски. Так как каждое слово новое, разрешаю первый раз переписать его из учебника. Затем сын пишет слово столько раз, сколько поместится в строке.

При этом он не только пишет, но и каждый раз произносит слово вслух.

По окончании лист переворачивается, а там сюрприз! На полях те же самые русские слова, а их английскими аналогами нужно заполнить все строчки, но без подглядывания в учебник.

Три важных момента:

  1. Я на ребёнка не ору, не упрекаю его за ошибки.
  2. Если он не помнит написания, то я произношу его по буквам (вот где пригодится хорошее знание алфавита).
  3. Если ребёнок написал и произнёс слово без подсказок с первого раза, то между нами есть уговор, что он не повторяет его на всей строке. В дальнейшем слово из списков изымается. Считается, что оно выучено и цикл «восприятие — повторение — тестирование» для него завершён.

Процесс повторяется, пока все слова из первоначального списка не будут исключены. На фото внизу примерно четвёртая итерация.

Таким же образом мы ранее учили с сыном алфавит. Я на полях писал по-русски «эй», «би», «си», «ди» и так далее, а сын заполнял строки английскими прописными и строчными буквами.

Плюсы и минусы метода

У метода есть несколько сильных сторон. Задействованы практически все виды памяти: слуховая, зрительная, вербальная и моторная. Обучение обходится без стресса, самооценка ученика не страдает.

Правила игры простые и честные. Можно сказать, что метод работает автоматически и результат появляется как бы сам собой. Яркая демонстрация диалектического принципа перехода количества в качество. Алгоритм применим для повторения забытого материала и легко масштабируется для разных объёмов слов.

Метод даёт ученику объективные критерии достижения цели. Появляются реальные стимулы побыстрее всё выучить и пойти гулять.

Минусы такого способа обучения тоже очевидны: нужно много бумаги и «надсмотрщик».

Написание и произношение английских названий дней недели сын выучил за вечер. На следующий день получил на проверочной работе пять, похвалу и удивление учителя. И это не единственный успех.

Ещё интересно было наблюдать, как забывается материал, если его не повторять. Первым делом улетучивается способность писать без ошибок, потом начинает страдать произношение, в последнюю очередь забывается звучание слова. Но вот способность узнавать его в тексте сохраняется надолго.

Не думаю, что метод является идеальным, но, используя описанные механизмы запоминания, всегда можно придумать что-нибудь своё.

Источники: http://www.mamelle.ru/anglijskij-malysham-s-chego-nachat-obuchenie-yazyku.html, http://englishclassroom.ru/articles/a-guide-to-learning-english.html, http://lifehacker.ru/help-your-child-learn-english/

178 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector