Проблемы изучения грамматики на английском языке

СОДЕРЖАНИЕ
0
138 просмотров
29 января 2019

Современные проблемы обучения грамматике английского языка

Проблемы формирования и развития грамматических навыков и пути их решения

Изучение грамматики неизбежно при овладении иностранным языком.

Как считает автор методической статьи [15],основные проблемы возникающие при обучении грамматическому аспекту вызваны как различием грамматического строя английского и русского языков, так и недостатком теоретических знаний у учащихся в области родного языка.

Проблема отсутствия аналогий. [15] Часто дети знакомятся с грамматическими явлениями английского языка раньше, чем они изучают аналогичные явления в курсе родного языка, например, видовременные формы глаголов, категории числа, принадлежности, части речи, члены предложения.

Одним из принципов работы с маленькими детьми, которые в силу своего возраста еще не способны понять сложные грамматические явления, автор [15] считает упрощение. На ранних этапах обучения очень выгодно использовать образное мышление детей, элементы игры. Грамматическое явление получает название, образ, историю, как бы легенду и начинает жить в разговорном языке ребенка. Образ должен быть близким и понятным ребенку, жизненным и даже созвучным в названии в двух языках — английском и русском. Образное название изучаемого грамматического явления упрощает его понимание, его образное изображение помогает учителю и ученику общаться символами. Образ можно «оживить» жестом, звуком, рисунком, что экономит время объяснения непонятных ребенку грамматических терминов, исправления ошибок в ходе тренировки, помогает избегать обращения к русскому языку.

Проблема коммуникативной направленности. Пассов Е.И. отмечает [8], что воспитание направлено на формирование личности как идеала общества. Пассов Е.И. пишет [10], что коммуникативное обучение иностранному языку оказывает положительное влияние на развитие всех психических функций человека. При коммуникативном обучении развитие мышления происходит за счет решения постоянно усложняющихся речемыслительных задач. Тем самым активно развивается познавательная и коммуникативная функция мышления.

Автор [15] также отмечает, что коммуникативный подход строится таким образом, что деятельность учеников, их опыт, мировоззрение, учебные и внеучебные интересы и склонности, их чувства не остаются за порогом школы, а, наоборот, всячески учитываются при организации общения на уроке. Обучение все больше строится не на прохождении определенных тем, а на обсуждении проблем из жизни нашего общества. Благодаря этому ученики получают возможность обсуждать свои дела и поступки, текущие события в жизни класса, школы, города, страны, учатся высказывать свое отношение к происходящему, обосновывать и отстаивать собственное мнение.

Пассов Е.И. также утверждает [10], что одно из непременных условий действительного коммуникативного обучения иностранному языку является создание на уроках благоприятного психологического климата. К тому же, обучение, построенное на уважении личности каждого ученика, проходящее в атмосфере доброжелательности, раскрепощенности, помогает раскрыться разным сторонам личности школьника. Из опыта коммуникативного обучения иностранному языку известно, что организация учебного процесса на основе межличностного общения способствует ускоренному формированию не только практических навыков по овладению иностранным языком, но и формированию учебной группы как коллектива, помогает формированию личности в коллективе и через коллектив.

Проблема грамматического минимума. По мнению автора методологического сайта [22], в условиях средней школы нет реальной возможности для усваивания всех грамматических явлений иностранного языка по причине его обширности и трудности при формировании грамматических навыков. Поэтому необходимо усилить дифференциацию при отборе материала для активного и пассивного грамматического минимума, и представить сложные грамматические явления в упрощенном виде. Желательно использовать опоры, наглядности, схемы при этом. И по мере овладения упрощенным вариантом давать более сложные конструкции.

По мнению автора [23] методического сайта, обучение грамматике целесообразно строить по принципу не от термина к значению, а от примеров грамматических форм в предложениях к их значениям.

Таким образом, при выборе грамматического термина автор [2] предлагает руководствоваться следующими критериями:

  • а) термин не должен противоречить научности описания грамматического явления;
  • б) термин не должен порождать у учащихся ложных ассоциаций;
  • в) преимущество следует отдавать термину, отражающему семантическую и функциональную характеристику явления.

Проблема доступности упражнений. Автор считает [22], что основным фактором, обуславливающим успех обучения речевой деятельности и формирования грамматических навыков, являются упражнения, ибо в упражнениях, моделирующих деятельность, формируются, развиваются и совершенствуются речевые навыки и умения.

Работа по иностранному языку возбуждает активность тогда, когда она дает ясно ощутимые практические результаты уже в самом процессе обучения. [12]

Методолог Салистра И.Д. отмечает [12], что оптимальный обучающий и воспитательный эффект достигается только тогда, когда учащиеся убеждены в применимости получаемых знаний в практической жизни, когда изучаемый материал связан с реаль-ными речевыми ситуациями. Поэтому и грамматические упражнения должны в большей степени исходить из жизненных ситуаций, чем из данного на уроке правила: их задача — показать, как изучаемое явление используется в речи, в каких типичных ситуациях, а затем путем повторения условий акта речи заставить учащегося воспроизводить его.[25]

Все перечисленные составляющие используются для формирования грамматических навыков, максимальной эффективности в усвоении грамматических форм и их закреплении.

Проблемы английского языка

НАШИ УЧЕНИКИ

9 проблем в изучении английского языка

Изучение английского языка, является достаточно трудоемким и затратным делом. Поэтому каждому из нас хочется, чтобы результаты обучения оправдали ожидания и вложения. Для этого стоит заранее подумать о том, какие трудности могут возникнуть, и как они будут решаться в выбранном Вами методе обучения.

Обучение – это взаимодействие учащегося и того, кто учит (преподавателя, методики, школы). У учащегося свои задачи и личные особенности, у преподавателя или методики — свои. Они не всегда подходят друг другу. Дело не только в сугубо человеческой совместимости или её отсутствии. Играет роль и сам метод обучения. Многие из них грешат тем, что отстают от жизни и не могут соответствовать задачам учащегося.

Проблемы, о которых пойдет речь, мы не выдумали сами. Это те реальные боли, с которыми к нам чаще всего обращаются учащиеся. Преподаватели различных школ говорят в основном о тех же трудностях у своих учеников. И преподаватели не всегда знают, как именно нужно решать эти затруднения у конкретного учащегося.

В системе обучения нашего Центра механизм решения этих проблем давно создан и успешно отработан. Он универсален и применим ко всем учащимся, потому что опирается на природные процессы.

Программа Light – результат обучения рассчитан на долгосрочное проживание, работу или обучение в англоязычной стране.
Продолжительность курса обучения 4-8 мес. Словарный запас 8333 лекс./ед. Итоговый уровень В1-В2.
Ознакомиться с программой

Программа Universal – результат курса обучения рассчитан на комфортные туристические поездки и работу в иностранной фирме.
Продолжительность обучения 4.5-9 мес. Словарный запас 8995 лекс./ед. Итоговый уровень В1-В2.
Ознакомиться с программой

Программа Basic – результат курса обучения рассчитан на продвинутых слушателей, кому английский язык необходим для работы, включая формальное и неформальное общение с коллегами и деловыми партнерами.
Продолжительность обучения 6-12 мес. Словарный запас 10879 лекс./ед. Итоговый уровень В2-С1.
Ознакомиться с программой

Программа Professional – результат курса обучения рассчитан на продвинутого слушателя и максимально расширить свободное общение на английском языке. Позволит использовать английский язык для жизни, карьеры, бизнеса, обучении в ВУЗе за рубежом или комфортного отъезда на ПМЖ.
Продолжительность обучения 4.5-9 мес. Словарный запас 8995 лекс./ед. Итоговый уровень В1-В2.
Ознакомиться с программой

1-я проблема — свободное общение на английском
Многие из нас учат язык годами, но так и не получают желанный результат. Учить правила и слова – старый (XV век), добрый, но не всегда лучший способ получить свободное общение на английском. Это долго, оторвано от практики и часто приводит к «каше» в голове. Дело в том, что этот привычный, самый распространенный и наиболее удобный для преподавания подход к языку дробит его на части. Из этих частей, казалось бы, должно собраться целое, но обычно всё и остаётся на уровне разрозненных деталей. Наш рецепт состоит в целостном подходе к языку, как единому организму. А также в том, чтобы сразу заниматься развитием практических навыков свободного общения на английском: понимания на слух, говорении и чтения. Что нам нужно — английский язык или речь?

2-я проблема — непонимание английского на слух Непонимание на слух связано не только с недостатком языковой практики. Беда в том, что большинство методик обучения уделяют ничтожно мало внимания одной из важнейших составляющих: фонематическому слуху. В отличии от музыкального, фонематический слух дает нам возможность воспринимать и понимать речь. Это фундамент, предусмотренный для нас природой и физиологией мозга, на котором выстраивается в дальнейшем весь язык. Нет фундамента, не будет и языка. Фонематический слух по отношению к английскому языку нужно развивать обязательно! Поэтому почти половина Ваших занятий у нас будет посвящена именно этому навыку. Почему я не понимаю английскую речь на слух. (Аудирование)

3-я проблема — забывание английский слов
Это происходит всегда, когда иностранные слова пытаются запомнить путем механического заучивания – зубрежки или каких либо мнемонических техник, в отрыве от контекста и практики их применения. Кстати, запоминание слов с помощью карточек или, в более современном варианте, в приложении в телефоне, также относятся к механическому способу заучивания и забывание здесь просто неизбежно. Использование мнемотехник («1000 слов за 3 дня» и так далее) применительно к языку также чаще всего является голой механикой. В результате заучивания вне смысловых связей английские слова оседают в кратковременной памяти, откуда очень быстро исчезают. По методике применяемой нами слова сразу же подаются в контексте их использования, и чаще всего не отдельно друг от друга, а в словосочетаниях, предложениях и диалогах, то есть, в смысловой связке. Это соответствует природному способу освоения английского, когда слова в нашей памяти и сознании объединяются в своего рода семьи, называемые семантическими (смысловыми) полями. Только за счет этого, а также многократному повторению и частому применению в разных значениях, слова закладываются в долговременную память. И поэтому Вы не забудете его даже спустя годы после изучения. Как запоминать английские слова.

4-я проблема — трудности при построении предложений
Это часть проблемы, о которой шла речь выше, когда языку обучают «по элементам». На самом деле, грамматика — это своего рода надстройка языка. Представьте, что до Октябрьской революции грамматика русского была столь сильно онеметчина — построена по принципу грамматики немецкого, что в ней были несуществующие в живой речи чужеродные явления. При этом живой язык был тем же самым, что и сейчас! Реформа русского языка упразднила эти ненужные русской грамматике явления, но мы от этого не перестали понимать язык своих предков. Каша из грамматики и трудности при построении самостоятельных высказываний бывают тогда, когда грамматика изучается как непоколебимая основа, в отрыве от всего остального. По методу CLP грамматика подаётся от практики к теории, а не наоборот. Это соответствует природным механизмам речи, в отличие от движения в противоположную сторону: от теории к практике его применения. Когда грамматика опирается на живое применение английского языка, она становится важным помощником и другом. В противоположном случае мы получаем то, чем грешат многие наши отечественные учебники и тесты: странные выражения, которые никогда не употребит и даже не поймет носитель. Поэтому коммуникативные методы обучения тоже используют этот путь: от практики к теории. Шерлок Холмс, метод дедукции в иностранном языке.

5-я проблема — думать на английском
Для того, чтобы на английском языке возможно было думать, Вы должны с этим языком сродниться. Мы предполагаем «естественный» режим подачи материала и мягкое погружение в английскую языковую среду, без насилия над собственным мозгом. Английский язык без лишнего стресса встраивается в Вашу жизнь, поэтому в итоге Вы действительно научитесь на нем думать. Специальные уроки, в ходе которых Вы будете выполнять несложные мыслительные упражнения на английском языке, занимают около 20% от всего обучения у нас. Как проходит обучение

6-я проблема — английское произношение
Это тесно связано со 2-й проблемой – непониманием на слух. Физиологически у нас не существует отдельной слуховой и отдельной речевой систем, а есть одна слухоречевая система. Она основана на основных природных способностях к языкам, которые присутствуют у каждого человека, но требуют специального развития во взрослом возрасте. По методу CLP обучение английскому произношению занимает примерно 20% занятий. Почему важно иметь хорошее произношение

7-я проблема — языковой барьер
Когда мы думаем по-русски, а потом пытаемся перевести свою мысль на английский язык, так всегда и происходит. Нужно с самого начала изучения английского языка приучать себя думать так, как его носитель. Это не обеднит Ваше мышление на русском языке, потому что у Вас в голове будет строиться отдельная система для английского языка, основанная на логике именно этого языка. Для этого нужно с самого начала воспринимать язык от носителя, а не в русской трактовке. Именно поэтому учебные материалы персональных программ подготовлены и озвучены носителями английского языка, профессиональными лингвистами и дикторами. Поэтому Вы сразу будете приучаться к живым и естественным образцам английской речи, их логике и звучанию. Метод CLP успешно совмещает в себе преимущества изучения английского языка с носителем и отечественной системы преподавания, по праву считающейся одной из лучших в мире. Языковые барьеры, и как их преодолеть

8-я проблема — нет времени на английский
Метод CLP предоставляет Вам сразу два огромных преимущества в этом вопросе. Первое: Вы один раз скачиваете программу обучения на свой компьютер, и больше ни от кого не зависите и ни к кому не подстраиваетесь! Вы можете копировать программу на другой носитель, переносить текущие уроки в мобильные устройства. Второе: более половины аудиоуроков программы можно и даже желательно совмещать с другими делами. Такое прослушивание в фоновом режиме сделано для того, чтобы уменьшить бессознательное сопротивление мозга, снять барьер. Это дает возможность английскому языку восприниматься нейтрально. Одновременно это экономит и Ваше время. Метод CLP

9-я проблема — не удается завершить обучение
Почему не удается завершить обучение? В жизни бывают самые разные обстоятельства, из-за которых иногда приходится прерывать обучение и откладывать его на неопределённое время. В результате полученные знания начинают забываться. Что касается Вашей персональной программы, то даже если Вам и придётся сделать перерыв в изучении английского языка, программа всегда останется у Вас, и Вы сможете продолжить обучение тогда, когда обстоятельства снова будут этому благоприятствовать. Приятная новость еще и в том, что Вы не забудете пройденное раньше: скорее, наоборот, благодаря перерыву, полученные навыки ещё прочнее закрепятся в памяти. Это происходит за счет того, что по методу CLP Вы осваиваете навыки и умения, а не абстрактные знания языка. Навыки забываются сложнее, чем оторванные от практики знания, потому что в основе навыков лежит мышечная память. Так же, как научившись плавать или ездить на велосипеде однажды, Вы вряд ли когда-нибудь разучитесь это делать. Мотивация к изучению английского языка

Какие проблемы Вы находите у себя?
Сколько проблем должно быть, чтобы обратиться к нам для их решения?

Бывает достаточно всего лишь одной, если это та самая проблема, которая съедает Ваше время, силы и деньги, не позволяя достичь поставленной цели.

Кроме выше перечисленных проблем существуют и другие, о которых пойдет речь в наших рассылках. Решите свои проблемы!

Любая проблема решаема, если правильно к ней подойти!

Главные трудности английской грамматики

Люди начинают изучать английский по разным причинам – по необходимости или ради удовольствия. Одни предпочитают изучать язык самостоятельно, для других оптимальным вариантом являются курсы английского языка для взрослых и детей. Вне зависимости от формы обучения, все, кто приступает к изучению английского, сталкиваются с рядом проблем, большая часть которых связана с его грамматикой.

Какие общие проблемы возникают на первых этапах изучения грамматики иностранного языка?

Все проблемы с грамматикой можно разделить на общие, характерные для всех языков, и специфические, присущие для каждого конкретного иностранного. Причины общих проблем следующие:

  • Несовпадение грамматических систем иностранного и родного языков обучающегося в целом. Чем менее родственными они являются, тем масштабнее такое несовпадение.
  • В грамматике иностранного языка есть феномены, которые в родном языке отсутствуют.
  • В ней может не быть явлений, присутствующих в грамматике первого.

Практически всё вышеперечисленное с полным основанием можно отнести и к английскому языку. Но в его грамматике есть и сложности, характерные только для него.

Проблемы, возникающие при изучении английской грамматики

Часто приходится слышать мнение, что, имея словарь, можно легко перевести любой английский текст, не зная грамматики. Но тот, кто попробует сделать это на практике, моментально поймёт, как глубоко он заблуждался. Отсутствие громоздкой системы падежных и глагольных окончаний, как в русском или немецком, радует лишь до тех пор, пока вы не столкнулись с необходимостью перевести длиннющее предложение, состоящее из сплошных вспомогательных глаголов, частиц и слов, непонятно к какой части речи относящихся. В этот момент вы осознаете, что ненавистные склонения и спряжения с их бесконечными формами и окончаниями не усложняют, а значительно упрощают понимание текста на иностранном языке. Главная проблема, возникающая перед осваивающими курсы английского языка для начинающих, заключается в кажущейся простоте английской грамматики. Она лаконична, но совсем не проста.

Существует и ряд конкретных явлений, представляющих трудность для русскоязычного человека.

Вот только несколько из них:

  • Наличие в английском языке артикля. Русские, даже владеющие им в совершенстве, делают ошибки в его употреблении и с трудом понимают, зачем он нужен.
  • Отсутствие в английском личного и притяжательного местоимений второго лица единственного числа (попросту говоря, слов «ты» и «твой») и, как следствие, ущербность понятия «вы». Это создаёт большую путаницу не только при изучении грамматики, но и при общении.
  • Способность большинства (не всех) английских слов выступать в роли существительного, глагола, прилагательного и наречия одновременно. Данное свойство усугубляется их легендарной многозначностью.
  • Наличие сложной и громоздкой системы времён.
  • Присутствие в английском языке одновременно с привычным отглагольным существительным ещё и герундия – вещи не менее загадочной, чем артикль.
  • Фиксированный порядок слов.
  • Неправильные глаголы, которые надо учить наизусть.
  • Наличие абсолютных, герундиальных и некоторых видов инфинитивных и причастных конструкций, не имеющих аналогов в русском.
  • Крайне ограниченное использование пунктуации, что при отсутствии окончаний превращает перевод сложного текста в разгадку увлекательного ребуса.
  • Сложнейшее сослагательное наклонение.

Безусловно, большая часть грамматических трудностей при освоении разговорной речи не так страшна. Но тем, кто хочет не просто научиться употреблять несколько расхожих фраз, а желает серьёзно овладеть языком, придётся вникать во все тонкости его грамматики.

Источники: http://vuzlit.ru/559814/sovremennye_problemy_obucheniya_grammatike_angliyskogo_yazyka, http://clp.ru/9-osnovnyx-problem-pri-izuchenii-anglijskogo-yazyka.html, http://anglichanka-club.ru/articles/glavnye_trudnosti_anglijskoj_grammatiki/

Комментировать
0
138 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock detector
-->