5 психологических проблем изучения английского языка
Как часто преподавателям английского приходится слышать от своих расстроенных студентов: «У меня ничего не получается!», «Я никогда не научусь говорить по-английски!». Многие из них искренне верят в то, что все, абсолютно все вокруг говорят и пишут лучше и правильнее, чем они, и ситуация неисправима. Если вас когда-либо посещали подобные мысли – читайте нашу статью.
Пять психологических проблем, которые чаще всего возникают у изучающих английский язык:
№1 Неуверенность в себе
«Все говорят на английском лучше меня», – такая мысль приходит в голову едва ли не каждому изучающему английский.
Очевидно, что это не так. Да и можно ли правильно оценить собственные лингвистические познания?
Дело в том, что многие люди говорят не столько правильно, сколько уверенно – увереннее, чем вы. И это совсем не означает, что английский они знают лучше. Уверенность в себе можно и нужно развивать: если вы поработаете над собой в этом направлении, вы увидите, как изменится к лучшему вся ваша жизнь.
Одна из особенностей английского характера – невозмутимость, умение не выносить чувства напоказ. И для этого нужны незаурядные актерские способности! Постарайтесь примерить этот образ на себя: в конце концов, никто не догадается о буре в вашей душе, если внешне вы будете излучать спокойствие и умиротворенность.
№2 Неумение ставить перед собой реальные цели
Стоит также помнить, что «никто не обнимет необъятного». На первых порах изучения английского вам придется определить первоочередную цель своих усилий и сосредоточиться только на ней – будь это умение вести диалог на английском (в этом вам помогут занятия с репетитором по Скайп), понимать неадаптированную речь или научиться читать и переводить английские тексты со словарем.
Исходите из той основной задачи, которая стоит перед вами: если вы изучаете английский для работы, сфокусируйтесь на профессиональной лексике. При этом вы можете какое-то время не уделять особого внимания произношению или расширению словарного запаса за пределами выбранной специализации – ограничьтесь освоением основных слов и выражений в нужной вам области.
Если же вы будете «распыляться», пытаться достичь высоких результатов сразу в нескольких областях, ваши успехи могут быть не столь заметны, прежде всего, вам самим – а от этого страдает мотивация и желание продолжать начатое.
№3 Боязнь совершить ошибку
«Я стесняюсь говорить с носителями, потому что боюсь сделать ошибку», – эти слова преподаватели английского слышат очень часто. Слишком часто!
Не надо принимать свои ошибки близко к сердцу, ведь, по большому счету, ваша главная задача – правильно передать свою мысль. К слову, среднестатистический англичанин или американец в плане владения родным языком тоже, что называется, «не эталон» – ошибки свойственны даже носителям.
К тому же, все мы знаем, что англоязычные страны представляют собой «пёстрый котел» разных народностей и культур, поэтому к человеку с неидеальным знанием языка или заметным акцентом относятся абсолютно лояльно. Более того, иностранный акцент часто воспринимается как очаровательная деталь, привлекающая к его владельцу заинтересованное внимание.
Разумеется, все мы понимаем, что чем полнее и точнее вы можете выразить свою мысль, тем лучше. Но боязнь сделать ошибку отрицательно сказывается на развитии ваших разговорных навыков – с этим вряд ли поспоришь.
Так что не бойтесь делать ошибки (наверное, вы слышали это сотни раз, но от этого истина не перестает быть истиной). И не смущайтесь, если кто-то вас поправляет – именно так вы становитесь ближе к идеалу.
№4 Боязнь публичных выступлений
«Я боюсь говорить в классе, потому что стесняюсь своих соучеников». Очевидно, вам не подходят групповые занятия. Ищите альтернативу – лучше заниматься английским с репетитором или самостоятельно.
Страх публичных выступлений (или иначе stage fright, stage fear, боязнь сцены) портит жизнь множеству людей по всему миру, даже если они говорят на родном языке. Это общеизвестная фобия и ваша задача если не побороть, то перехитрить её. И в этом случае задумайтесь об обучении один-на один: с опытным и тактичным преподавателем вы быстрее добьетесь результатов, особенно если это носитель языка.
Вы также можете посещать и групповые курсы английского – когда почувствуете себя более уверенно. Сравнительно невысокая цена и доступность курсов говорит в их пользу; кроме того, общение в группе способствует развитию разговорной речи. Но не забывайте, что ваши соученики также могут делать ошибки, поэтому ограничивать себя только этим видом общения не стоит.
№5 Страх показаться смешным
«Я боюсь сделать ошибку, потому что надо мной будут смеяться».
Вы когда-нибудь смеялись над человеком, который пытается говорить по-русски и делает это неидеально? В этом бывает трудно признаться, но – скорее всего, да. Бывают ошибки, которые невозможно выслушать с серьезным лицом. Вот несколько примеров:
I am like a sandwich. (вместо «I like sandwiches.»)
I visited my ankle. (вместо «I visited my uncle.»)
In the morning, I get up at seven o’clock, clean my tooth, have breakfast and go to work. (вместо teeth)
A nurse looks for people in hospital. (вместо «A nurse looks after people in hospital»: to look for – искать, to look after – заботиться, ухаживать)
Feel free to contact me if you cause any problems. (to cause – быть причиной, вызывать)
Поэтому будьте терпимее к тем, кто нет-нет да и посмеется над вами: в конце концов, любой из тех, кто изучает язык, хотя бы раз в жизни делал подобную ошибку. Обидно? Да. Но отказываться от своих планов в страхе совершить ошибку ещё обиднее. Так что – прочь страх! Страхи приходят и уходят, а знания остаются. Кто не рискует – тот не знает английского!
Читайте также:
А с какими психологическими проблемами при изучении английского пришлось столкнуться вам? Может быть, наши наши преподаватели смогут помочь вам советом? Ждем ваших комментариев.
Проблемы английского языка
НАШИ УЧЕНИКИ
9 проблем в изучении английского языка
Изучение английского языка, является достаточно трудоемким и затратным делом. Поэтому каждому из нас хочется, чтобы результаты обучения оправдали ожидания и вложения. Для этого стоит заранее подумать о том, какие трудности могут возникнуть, и как они будут решаться в выбранном Вами методе обучения.
Обучение – это взаимодействие учащегося и того, кто учит (преподавателя, методики, школы). У учащегося свои задачи и личные особенности, у преподавателя или методики — свои. Они не всегда подходят друг другу. Дело не только в сугубо человеческой совместимости или её отсутствии. Играет роль и сам метод обучения. Многие из них грешат тем, что отстают от жизни и не могут соответствовать задачам учащегося.
Проблемы, о которых пойдет речь, мы не выдумали сами. Это те реальные боли, с которыми к нам чаще всего обращаются учащиеся. Преподаватели различных школ говорят в основном о тех же трудностях у своих учеников. И преподаватели не всегда знают, как именно нужно решать эти затруднения у конкретного учащегося.
В системе обучения нашего Центра механизм решения этих проблем давно создан и успешно отработан. Он универсален и применим ко всем учащимся, потому что опирается на природные процессы.
Программа Light – результат обучения рассчитан на долгосрочное проживание, работу или обучение в англоязычной стране.
• Продолжительность курса обучения 4-8 мес. • Словарный запас 8333 лекс./ед. • Итоговый уровень В1-В2.
Ознакомиться с программой
Программа Universal – результат курса обучения рассчитан на комфортные туристические поездки и работу в иностранной фирме.
• Продолжительность обучения 4.5-9 мес. • Словарный запас 8995 лекс./ед. • Итоговый уровень В1-В2.
Ознакомиться с программой
Программа Basic – результат курса обучения рассчитан на продвинутых слушателей, кому английский язык необходим для работы, включая формальное и неформальное общение с коллегами и деловыми партнерами.
• Продолжительность обучения 6-12 мес. • Словарный запас 10879 лекс./ед. • Итоговый уровень В2-С1.
Ознакомиться с программой
Программа Professional – результат курса обучения рассчитан на продвинутого слушателя и максимально расширить свободное общение на английском языке. Позволит использовать английский язык для жизни, карьеры, бизнеса, обучении в ВУЗе за рубежом или комфортного отъезда на ПМЖ.
• Продолжительность обучения 4.5-9 мес. • Словарный запас 8995 лекс./ед. • Итоговый уровень В1-В2.
Ознакомиться с программой
1-я проблема — свободное общение на английском
Многие из нас учат язык годами, но так и не получают желанный результат. Учить правила и слова – старый (XV век), добрый, но не всегда лучший способ получить свободное общение на английском. Это долго, оторвано от практики и часто приводит к «каше» в голове. Дело в том, что этот привычный, самый распространенный и наиболее удобный для преподавания подход к языку дробит его на части. Из этих частей, казалось бы, должно собраться целое, но обычно всё и остаётся на уровне разрозненных деталей. Наш рецепт состоит в целостном подходе к языку, как единому организму. А также в том, чтобы сразу заниматься развитием практических навыков свободного общения на английском: понимания на слух, говорении и чтения. Что нам нужно — английский язык или речь?
2-я проблема — непонимание английского на слух Непонимание на слух связано не только с недостатком языковой практики. Беда в том, что большинство методик обучения уделяют ничтожно мало внимания одной из важнейших составляющих: фонематическому слуху. В отличии от музыкального, фонематический слух дает нам возможность воспринимать и понимать речь. Это фундамент, предусмотренный для нас природой и физиологией мозга, на котором выстраивается в дальнейшем весь язык. Нет фундамента, не будет и языка. Фонематический слух по отношению к английскому языку нужно развивать обязательно! Поэтому почти половина Ваших занятий у нас будет посвящена именно этому навыку. Почему я не понимаю английскую речь на слух. (Аудирование)
3-я проблема — забывание английский слов
Это происходит всегда, когда иностранные слова пытаются запомнить путем механического заучивания – зубрежки или каких либо мнемонических техник, в отрыве от контекста и практики их применения. Кстати, запоминание слов с помощью карточек или, в более современном варианте, в приложении в телефоне, также относятся к механическому способу заучивания и забывание здесь просто неизбежно. Использование мнемотехник («1000 слов за 3 дня» и так далее) применительно к языку также чаще всего является голой механикой. В результате заучивания вне смысловых связей английские слова оседают в кратковременной памяти, откуда очень быстро исчезают. По методике применяемой нами слова сразу же подаются в контексте их использования, и чаще всего не отдельно друг от друга, а в словосочетаниях, предложениях и диалогах, то есть, в смысловой связке. Это соответствует природному способу освоения английского, когда слова в нашей памяти и сознании объединяются в своего рода семьи, называемые семантическими (смысловыми) полями. Только за счет этого, а также многократному повторению и частому применению в разных значениях, слова закладываются в долговременную память. И поэтому Вы не забудете его даже спустя годы после изучения. Как запоминать английские слова.
4-я проблема — трудности при построении предложений
Это часть проблемы, о которой шла речь выше, когда языку обучают «по элементам». На самом деле, грамматика — это своего рода надстройка языка. Представьте, что до Октябрьской революции грамматика русского была столь сильно онеметчина — построена по принципу грамматики немецкого, что в ней были несуществующие в живой речи чужеродные явления. При этом живой язык был тем же самым, что и сейчас! Реформа русского языка упразднила эти ненужные русской грамматике явления, но мы от этого не перестали понимать язык своих предков. Каша из грамматики и трудности при построении самостоятельных высказываний бывают тогда, когда грамматика изучается как непоколебимая основа, в отрыве от всего остального. По методу CLP грамматика подаётся от практики к теории, а не наоборот. Это соответствует природным механизмам речи, в отличие от движения в противоположную сторону: от теории к практике его применения. Когда грамматика опирается на живое применение английского языка, она становится важным помощником и другом. В противоположном случае мы получаем то, чем грешат многие наши отечественные учебники и тесты: странные выражения, которые никогда не употребит и даже не поймет носитель. Поэтому коммуникативные методы обучения тоже используют этот путь: от практики к теории. Шерлок Холмс, метод дедукции в иностранном языке.
5-я проблема — думать на английском
Для того, чтобы на английском языке возможно было думать, Вы должны с этим языком сродниться. Мы предполагаем «естественный» режим подачи материала и мягкое погружение в английскую языковую среду, без насилия над собственным мозгом. Английский язык без лишнего стресса встраивается в Вашу жизнь, поэтому в итоге Вы действительно научитесь на нем думать. Специальные уроки, в ходе которых Вы будете выполнять несложные мыслительные упражнения на английском языке, занимают около 20% от всего обучения у нас. Как проходит обучение
6-я проблема — английское произношение
Это тесно связано со 2-й проблемой – непониманием на слух. Физиологически у нас не существует отдельной слуховой и отдельной речевой систем, а есть одна слухоречевая система. Она основана на основных природных способностях к языкам, которые присутствуют у каждого человека, но требуют специального развития во взрослом возрасте. По методу CLP обучение английскому произношению занимает примерно 20% занятий. Почему важно иметь хорошее произношение
7-я проблема — языковой барьер
Когда мы думаем по-русски, а потом пытаемся перевести свою мысль на английский язык, так всегда и происходит. Нужно с самого начала изучения английского языка приучать себя думать так, как его носитель. Это не обеднит Ваше мышление на русском языке, потому что у Вас в голове будет строиться отдельная система для английского языка, основанная на логике именно этого языка. Для этого нужно с самого начала воспринимать язык от носителя, а не в русской трактовке. Именно поэтому учебные материалы персональных программ подготовлены и озвучены носителями английского языка, профессиональными лингвистами и дикторами. Поэтому Вы сразу будете приучаться к живым и естественным образцам английской речи, их логике и звучанию. Метод CLP успешно совмещает в себе преимущества изучения английского языка с носителем и отечественной системы преподавания, по праву считающейся одной из лучших в мире. Языковые барьеры, и как их преодолеть
8-я проблема — нет времени на английский
Метод CLP предоставляет Вам сразу два огромных преимущества в этом вопросе. Первое: Вы один раз скачиваете программу обучения на свой компьютер, и больше ни от кого не зависите и ни к кому не подстраиваетесь! Вы можете копировать программу на другой носитель, переносить текущие уроки в мобильные устройства. Второе: более половины аудиоуроков программы можно и даже желательно совмещать с другими делами. Такое прослушивание в фоновом режиме сделано для того, чтобы уменьшить бессознательное сопротивление мозга, снять барьер. Это дает возможность английскому языку восприниматься нейтрально. Одновременно это экономит и Ваше время. Метод CLP
9-я проблема — не удается завершить обучение
Почему не удается завершить обучение? В жизни бывают самые разные обстоятельства, из-за которых иногда приходится прерывать обучение и откладывать его на неопределённое время. В результате полученные знания начинают забываться. Что касается Вашей персональной программы, то даже если Вам и придётся сделать перерыв в изучении английского языка, программа всегда останется у Вас, и Вы сможете продолжить обучение тогда, когда обстоятельства снова будут этому благоприятствовать. Приятная новость еще и в том, что Вы не забудете пройденное раньше: скорее, наоборот, благодаря перерыву, полученные навыки ещё прочнее закрепятся в памяти. Это происходит за счет того, что по методу CLP Вы осваиваете навыки и умения, а не абстрактные знания языка. Навыки забываются сложнее, чем оторванные от практики знания, потому что в основе навыков лежит мышечная память. Так же, как научившись плавать или ездить на велосипеде однажды, Вы вряд ли когда-нибудь разучитесь это делать. Мотивация к изучению английского языка
Какие проблемы Вы находите у себя?
Сколько проблем должно быть, чтобы обратиться к нам для их решения?
Бывает достаточно всего лишь одной, если это та самая проблема, которая съедает Ваше время, силы и деньги, не позволяя достичь поставленной цели.
Кроме выше перечисленных проблем существуют и другие, о которых пойдет речь в наших рассылках. Решите свои проблемы!
Любая проблема решаема, если правильно к ней подойти!
ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ И ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ШКОЛЕ
-
li» data-url=»/api/sort/PersonaCategory/list_order» id=»folders»>
- Мероприятия (1)
- Экзамены по английскому языку (2)
- Неделя английского языка (1)
- Как учить английский. Совет эксперта (5)
- Статьи об английском (3)
- Английский в школе: 9 вещей, которые бесят (1)
- Советы учителя английского языка (10)
- Это помогает учить английский (6)
ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ И ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ШКОЛЕ
Очень небольшой процент детей, за время школьного обучения, в совершенстве овладели английским языком. Это касается и других иностранных языков. Связано ли это с тем, что государство не ставит перед собой такие цели? А школа призвана дать ребенку лишь фундаментальные знания. Или проблема в недостаточной компетенции школьных преподавателей? Эта статья — краткий обзор изучения английского языка в школе.
Школьные годы — чудесное время. Мы их вспоминаем с улыбкой: детские шалости, первая любовь… Но редко вспоминаем, ЧТО именно мы там учили и КАК мы это учили. Школьники принимают учебную программу как данное и лишь немногие изучают английский язык дополнительно. Родителей, чаще всего, волнуют оценки, а не то, насколько качественно ребенок изучает тот или иной предмет.
Люди часто жалеют, что не выучили английский в школе, когда устраиваются на работу, выезжают заграницу или платят внушительные суммы репетиторам. А ведь школьное время — это самый подходящий период в жизни, для того, чтобы выучить английский язык. Когда много свободного времени и не мешает ни работа, ни семья. Когда преподаватели, совершенно бесплатно, пытаются вложить знания в головы учеников.
Рассмотрим наиболее важные моменты изучения английского языка в школе, а так же, актуальные вопросы со стороны детей, родителей и преподавателей:
Основные виды обучения
Это то, из чего, собственно, и состоит школьная программа изучения английского языка. Стандартные направления деятельности, которые позволяют ученику освоить иностранный язык и всесторонне его познать.
Позволяет понять структуру предложений и запомнить основные грамматические правила, выучить некоторые фразеологизмы английского языка.
— Заучивание слов на английском языке.
Расширяет словарный запас. Транскрипция помогает улучшить произношение.
Очень эффективным способом запоминания английских слов в школе считается ведение собственного словаря. Все слова, данные школьной программой, туда записываются вручную с транскрипцией. Слова, записанные своей рукой, запоминаются лучше, а так же оттачивается правописание английских слов. Этот метод качественно отличается от различных курсов изучения английского языка, ввиду их непродолжительности. Вряд ли есть курсы, рассчитанные на одиннадцать лет.
— Перевод текста с русского на английский и наоборот.
Без перевода текстов никуда. И это самая эффективная практика, позволяющая в дальнейшем свободно говорить на английском языке.
Основополагающие правила, которые определяют структуру английского языка. Изучение грамматики просто необходимо и в школе этому уделяется особое внимание.
— Вставить пропущенные слова.
На первый взгляд простое задание, но с его помощью легко определяется уровень знаний ученика. Пропущены, могут быть как простые слова, которые нужно подобрать по смыслу, так и союзы, предлоги, артикли, части речи, и т.д. Так же могут быть пропущены окончания слов, на знание времен английского языка.
Проблемы изучения английского языка в школе.
Несмотря на явные преимущества, которыми располагает школа, существуют и некоторые сложности, связанные с обучением. От школьного образования отказываться никто не собирается, но, быть может, рассмотрение недостатков поможет школьникам и их родителям переосмыслить способ изучения английского языка и попытаться корректировать этот процесс. Итак, основные недостатки школьной программы обучения детей английскому языку в школе:
— Два-три часа в неделю.
Очевидно, что этого не достаточно для качественного обучения английскому языку. Необходимы регулярные занятия дома самостоятельно или с репетитором.
— Обучение в группе (классе).
Здесь имеются как плюсы, так и минусы. Групповое обучение развивает чувство соперничества и конкуренции. Это позволяет отставшим ученикам улучшать свои знания, чтобы не выглядеть хуже на фоне остальных. Здесь важно учитывать детскую психологию. Но обучение в классе не позволит вашему ребенку продвинуться дальше от остальных, если у него есть для этого способности. И мы опять возвращаемся к домашнему обучению.
Это правда, чего греха таить. Получить нормальную оценку по английскому не сложно, даже без домашнего задания или какой-либо предварительной подготовки. А там, может, и добрый учитель поможет, видя, как ребенок старается. В общем, гос. образование не ставит перед собой цели в совершенстве обучить детей английскому языку. Тут уже, как говорится, каждый сам за себя.
— Изучение английских слов.
Школьная программа английского языка делится на разделы, темы, юниты и т.д. И в конце такого раздела определенное количество английских слов (20-70), которые необходимо выучить. Вот и получается, что такую группу слов школьники учат один раз в две недели единоразово. Не нужно быть экспертом, чтобы понять: в долгосрочной памяти детей мало что откладывается. Английские слова с их переводом следует учить малыми порциями, по 5-10 слов в день, в зависимости от способностей. И, ни в коем случае, не раз в неделю или две. Толку от такого обучения будет очень мало.
— Растягивание грамматики на все школьное время обучения.
Изучение грамматики английского языка, на протяжении всего школьного времени, не есть проблемой само по себе. В некотором роде минусом для освоения является то, что основную информацию по грамматике ученику разжевывают систематически, а некоторые разделы в школьной программе встречаются единожды, да и то, в одиннадцатом классе. Грамматика английского языка — это определенная система, которая имеет свою структуру. И если ученик будет видеть всю картину в целом, то она будет более понятной и легкой для освоения.
Школьникам и их родителям необходимо четко решить, что конкретно Вы хотите взять от учебы. Если это базовые знания английского языка, то для этого вполне хватит выполнения домашних заданий. Но, если Ваша цель — владение английским языком на высоком уровне, разговорным английским, то дополнительное домашнее обучение просто необходимо.
Этот пункт можно было назвать культурнее, но школьники меня поймут Халява, она и есть халява. На самом деле, это название несет очень глубокий смысл, который заключается в получении более высокой оценки за предмет. Но при этом уровень знаний ученика, обычно, остается прежним. Дети очень сообразительны в этом плане, но они делают только то, что им позволено делать фактически.
В частности, это связано с некоторой простодушностью и легким непрофессионализмом школьных преподавателей английского языка. Конечно, не стоит обобщать, но указанное выше явление очень часто имеет место в российских школах.
К халяве можно отнести, например, банальное зацикливание только на одном виде изучения английского языка. Как правило, ребенок выбирает тот вид обучения, к которому он более всего расположен. Например, изучение английских слов оказывается не очень сложным занятием для ребенка, и за счет слов он может иметь довольно неплохую оценку по английскому языку. Это может быть и грамматика и заучивание текстов и т.д.
Классические хитрости, типа списывания, подсматривания, шпаргалки, различные решебники, мы рассматривать не будем. А вот одно современное явление заслуживает внимания. Это возможности, которые дает школьникам технический прогресс. А именно интернет в мобильных телефонах, пользование коими очень усложняет задачу преподавателям. Это и понятно, у каждого первоклассника в пользовании всемирная информационная сеть. У современного поколения формируется иное сознание, которое заключается в том, что в жизни совершенно не обязательно что-то учить и много знать. А главное — это умение быстро найти нужную информацию в интернете. Как-то ограничить или запретить пользование интернетом тоже будет не совсем правильным, ведь это источник полезной информации, следовательно — развития.
В данном случае, главная задача школьного учителя — завлечь, заинтересовать детей к изучению английского языка. Показать что это интересно, познавательно и главное, актуально. Доказать что грамотность, образованность и всестороннее развитие очень важно для человека во все времена.
С какого возраста лучше начинать изучение английского языка в школе?
Многих родителей беспокоит вопрос о том, когда ребенку начинать изучать иностранный язык. У Министерства образования на этот счет свое мнение. Да и школы бывают разные: с углубленным изучением иностранных языков — гуманитарные, но поверхностным рассмотрением точных наук. Или обычные, среднеобразовательные школы с учебной программой в два-три часа английского языка в неделю. В этом вопросе следует положиться на предпочтения самого ребенка.
Сложно сказать с уверенностью, когда более целесообразно начинать учить ребенка иностранному языку, со средней школы или начиная с первых классов. С одной стороны, в раннем возрасте память ребенка еще мягкая и до конца не сформирована. Она нуждается в регулярных тренировках, но если в раннее время правильно подать информацию, то эти базовые знания английского языка станут крепкой основой в дальнейшем изучении и развитии ребенка. Более того, это может стать очень интенсивным скачком в понимании и восприятии ребенком языка в целом.
Но, с другой стороны, существует консервативное мнение, которое заключается в том, что ребенка следует учить иностранному языку (или языкам) начиная со средней школы, пятого-шестого класса. Ведь, как можно изучать и, самое главное, правильно воспринимать английский язык, если ребенок-первоклассник еще и собственного языка толком не знает.
Эта статья призвана заинтересовать родителей, обратить внимание на уровень изучения английского языка в школе. Понимание преимуществ и недостатков школьной программы позволит корректировать ход изучения английского языка и сделать его наиболее эффективным. Занимайтесь со своими детьми, помогайте им и все получится.
Источники: http://skyeng.ru/articles/5-psihologicheskih-problem-izucheniya-anglijskogo-yazyka, http://clp.ru/9-osnovnyx-problem-pri-izuchenii-anglijskogo-yazyka.html, http://kurshklass-school9tihvin.eduface.ru/articles/post/171571