Развитие мотивации при изучении английского языка

СОДЕРЖАНИЕ
0
66 просмотров
29 января 2019

Формирование мотивации к обучению иностранному языку

Автор: Кобер Полина Вадимовна, учитель английского языка, МБОУ СШ №64
Описание: данная статья может помочь учителям в решении проблемы мотивации учащихся, так как содержит в себе материал о том, что является мотивацией, какие проблемы могут возникать при обучении школьников, как можно повысить уровень мотивации учащихся на уроках.
Практически у каждого учителя всегда возникает вопрос — какую среду нужно создать ученикам, чтобы их мотивация в познаниях сохранялась на высоком уровне?
Прежде всего нужно знать, что же такое мотивация. Мотивация — специально направленное воздействия на внутренние чувства человека с целью побуждения к действиям, формирования желания сделать что-то. Многие учители иногда путают мотивацию и убеждение, поэтому мне бы хотелось сделать акцент на том, что мотивация обращается именно к чувствам человека, а вот убеждение обращается к его разуму. И мне бы хотелось в этой статье поговорить не об убеждении, которое тоже имеет место на уроках, а к правильному мотивированию школьников.
Как учитель иностранного языка я часто сталкиваюсь с тем, что на начальном этапе обучения учащиеся имеют сильное желание обучаться английскому, они прикладывают столько усилий в процессе обучения, что их нельзя не поощрить, но постепенно у некоторых это желание угасает. На среднем этапе обучения лишь некоторые сохраняют прежний уровень мотивации, у кого-то она становится ниже, а у кого-то и вовсе пропадает. Считаю ли я это проблемой? Конечно! От уровня мотивации зачастую зависит успешность учащегося, его активность на уроках, а так же и мой успех как педагога. Если ученик не видит смысла в изучении предмета, и он ему не интересен, то выполнять задания он будет неохотно(а порой не будет вовсе), в ходе урока предпочтет отмалчиваться, отвечая лишь когда учитель сам будет спрашивать его.
Причин снижения мотивации может быть огромное множество. Одна из основных это сложность обучения. Очень часто на каком-то этапе обучения учащиеся не до конца понимают какую-то тему, либо пропускают её по болезни и вместо того, чтобы подойти к учителю, предпочитают отмалчиваться. Сам же учитель мог просто не обратить внимания на это упущение. В итоге, у учащегося возникает пробел в знаниях, который постоянно дает о себе знать в будущем, на других ступенях обучения. Многие ученики просто «опускают руки», говоря: «Я не понимаю, учить и делать ничего не буду». Вторая проблема низкой мотивации это отсутствие интереса к предмету. Порой учащиеся просто не понимают, зачем изучать тот или иной предмет, чем он пригодится в будущем, да и вовсе считают его скучным. Еще одной проблемой могут стать отношения учителя и ученика. Когда учащиеся доверяют своему педагогу, уважают его, слушаются, то их отношение к его предмету тоже остаётся положительным. Если же у учащихся и учеников возникает конфликт, то отношение к самому предмету тоже может кардинально измениться, так как ученики будут смотреть на предмет через призму отношения к учителю.
Можно ли справиться с этими проблемами? Можно ли повысить мотивацию школьников? Путей решения тоже может быть множество. Самое главное это вовремя принять меры, работать больше над собой и планами своих уроков и набраться терпения. Не все проблемы можно решить сразу, одномоментно, для решения многих требуются время и огромные усилия.
Во-первых, нужно определить, какие учащиеся имеют самую низкую мотивацию. Это не значит, что работать в дальнейшем нужно лишь с ними. Все учащиеся нуждаются во внимании и поощрении учителя, нельзя ни о ком забывать, но акценты педагог расставлять должен. Во-вторых, я бы посоветовала внести в урок какие-то новшества, которых не было раньше. Это могут быть интересные задания, интеллектуальные игры, видео или аудио материалы и т.п. Я не редко замечала, что даже учащиеся с низкой успеваемостью могут заинтересоваться в предмете и проявить активность, если они будут удивлены тем, как обычный ход урока меняется на их глазах. Приведу небольшой пример из своей практики. Придя в школу после университета я сразу заметила, что многие пятиклассники отстают в знаниях от своих сверстников, урок английского языка для них был просто мучением, но я ведь понимала, что какие-то знания у них имеются, нужно было лишь отыскать их. Свой обычный урок я решила начать с чего-то весёлого и интересного, но в тоже время очень простого для их уровня. Я попросила написать номера телефонов в тетради, после чего кто-то один выходил к доске и на слух должен был записать номер телефон другого человека. Воодушевились все. Тянули руки даже те, кто никогда не хотел участвовать в уроке. Начало было положено. Разумеется одна маленькая игра не сможет изменить что-то кардинально. В ходе урока я часто поощряю учеников, хвалю их, если они отвечают правильно, если же где-то путаются, то подсказываю и намекаю, стараясь никогда не произносить правильный ответ сама. Очень часто прошу учащихся поменяться тетрадями и проверить работы, давая ответы на доске. Многим очень приятно видеть, что в некоторых вопросах они не допустили тех ошибок, которые сделал их сосед.
Дети очень любят делать проекты, которые помогают им реализовать свой творческий потенциал. Здесь не играет роли мальчик это или девочка, всем приятно сделать лёгкую и интересную работу, которая ещё и будет связана с ходом урока.
Сильным помощником учителя может так же стать его личная заинтересованность в предмете. Предмет свой учитель должен любить и светиться каждый раз, когда проводит урок. Таким образом и дети будут заряжаться этим интересом и активностью.
Так как порой учащиеся не понимают практической значимости того или иного урока, а порой и предмета в целом, учитель должен помочь им увидеть цели урока и смысл всего происходящего. Практическая ценность каждого урока должна быть понятна не только самому учителю, но и его ученикам.
В итоге, можно сделать очень простой вывод — проблема мотивации является довольно распространенной во всех школах и с этой проблемой можно и нужно справляться самому учителю. Но только ловкий подход, знание своих учащихся, а так же кропотливый труд смогут изменить ситуацию. Не нужно постоянно стремиться к идеалу, нужно просто стремиться к лучшему.

Теперь бы мне хотелось более конкретно описать ситуацию мотивации учащихся в обучении говорению на английском языке.
Овладение учащимися умением общаться на иностранном языке является основным назначением иностранного языка как предметной области школьного обучения. Целью этого обучения является формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять как непосредственное общение (говорение, понимание на слух), так и опосредованное общение (чтение с пониманием иноязычных текстов, письмо). Обучение говорению является очень сложной методической задачей, поскольку овладение им связано с наибольшими трудностями для учащихся и требует больших временных затрат и усилий как со стороны учителя, так и учеников.
Основной задачей при обучении говорению является формирование коммуникативного ядра. Ядром являются основополагающие навыки иноязычного общения. Учащиеся должны выражать одну и ту же мысль на другом языке а так же самостоятельно решать коммуникативные задачи, включая языковую догадку и выражать личностное отношение обсуждаемой проблеме.
Обучение говорению имеет множество трудностей, одной из которых является низкая мотивация учащихся.
При обучении иностранному языку усилия учителя должны быть направлены на развитие внутренней мотивации учения школьников, которая исходит из самой деятельности и обладает наибольшей побудительной силой. Внутренняя мотивация определяет отношение школьников к предмету и обеспечивает продвижение в овладении иностранным языком.[Чирков 1991: 100] Если школьника побуждает заниматься сама деятельность, когда ему нравится говорить, читать, воспринимать иностранную речь на слух, узнавать новое, тогда можно сказать, что у него есть интерес к предмету “иностранный язык” и обеспечены условия для достижения определенных успехов.
Мотивация — направленное воздействие на внутренние чувства человека, приводящее к формированию намерения. Также, мотивацией называют и результат этого процесса: состояние побуждения к тем или иным действиям, желание делать то или иное.
Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности и творческого потенциала. Таким образом, учитель разрабатывает своеобразную мотивационную стратегию, с помощью которой он стимулирует активную деятельность учащихся.
Педагогическое общение является одной из современных мотивационных стратегий. Педагогическое общение — это профессиональное общение преподавателя с учащимися в процессе обучения и воспитания на уроках или вне учебной ситуации, имеющее определенные педагогические функции и направленное на создание благоприятного психологического климата, а также на психологическую оптимизацию учебной деятельности и отношений между педагогом и учащимися внутри ученического коллектива. [Щерба 2003: 151] Такое общение создает наилучшие условия для развития мотивации учащихся и творческого характера учебной деятельности для правильного формирования личности школьника, обеспечивает благоприятный эмоциональный климат обучения, в частности, препятствует возникновению «психологических барьеров».
Второй и не менее эффективной мотивационной стратегией является создание ситуации успеха. На уроках иностранного языка основой для преподавателя является создание ситуации успеха в коммуникативной деятельности учащихся. Испытывая чувство успеха в коммуникативной деятельности на уроках иностранного языка, обучаемый переживает радость, эмоциональный подъём. Переживание успеха в учебном общении внушает ему уверенность в собственных силах; повышается самооценка, появляется желание вновь достигнуть хороших результатов в коммуникативной деятельности, чтобы ещё раз пережить радость успеха.
Разные формы деятельности так же являются мотивационной стратегией. В процессе уроке учитель может мотивировать работу учеников, меняя виды работ, тогда учащиеся не только смогут развивать сразу несколько умений и навыков на одном уроке, но и не терять интерес к процессу. Смена видов деятельности помогает учителю сохранять внимание учеников даже к концу урока, что является не маловажным фактором.
Установки учителя также можно отнести к мотивационным стратегиям. Установки комбинированы, носят смешанный характер. Одна установка выполняет несколько функций – она может быть и стимулирующей и оценочно корригирующей и контролирующей. [Рогова 1983: 351с]
Стимулирующими являются так же установки, носящие фасилитативный (коммуникативный) характер. Установка не всегда представлена в чистом виде; любую установку, контролирующую, оценочно-корригирующую, стимулирующую, можно наполнить фасилитативным содержанием.
Использование дебатов как формы обучения также повышает мотивацию к изучению иностранного языка.
Дебаты – форма проведения учебного занятия, в рамках которого осуществляется формализованный обмен информацией, отражающей полярные точки зрения по одной и той же проблеме, с целью углубления или получения новых знаний, развития аналитико-синтетических и коммуникативных умений, культуры ведения коллективного диалога.
Особую привлекательность дебатам придает возможность рассматривать одно и то же явление или факт с прямо противоположных позиций, анализировать бесспорные, на первый взгляд, истины и усомниться в их правильности, на основе чего самостоятельно, осознанно вырабатывать жизненную позицию. Кроме того, ценность дебатов определяется и тем, что они могут использоваться в работе с учащимися среднего звена, старшеклассниками, а также студентами профессиональных учебных заведений всех уровней и направленности.
Отличительным признаком дебатов можно считать высокую степень стандартизированности: жесткий временной лимит выступления каждого участника, четкие ролевые предписания, разнообразие и объективность критериев оценки.
Одним из наиболее успешно и широко применяющихся приемов работы учителя по обучению общению также является дискуссия. Это особая форма коллективного сотрудничества, вызывающую активную напряженную мыслительную деятельность. С помощью дискуссии учитель умело включает учащихся в значимые для них, разнообразные жизненные ситуации, вызывающие у них желание говорить и общаться и предоставляет возможность высказать свою точку зрения, свое понимание обсуждаемого вопроса.
Вывод: Каждая мотивационная стратегия имеет свои положительные стороны, которые помогут учителю в образовательном процессе. Более того, они сделают работу на уроке не только проще для учителя, но и для учеников. Главное, чтобы каждая стратегия была правильно организована с методической точки зрения, а для некоторых стратегий нужна тщательная подготовка, как со стороны учителя, так и учащихся.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Васильева М.М. Условия формирования мотивации при изучении иностранного языка. — М.: Педагогика 1988. — с.131
2.Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. М., 2003. – 137 с.
3.Зайцева М.В.Мотивация и некоторые пути её повышения. М., ИД «Первое сентября», 2003. — С. 23
4.Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М., 1991.
5.Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку (на анг.языке). –М.: Просвещение, 1983. – 351с.
6.Чирков В.И. Мотивы учебной деятельности. – Ярославль, 1991. – 100с.
7.Щерба Л.В. Преподавание иностранных языков в школе. Общие вопросы теории: Учебное пособие для студентов филологических факультетов. 3-е изд., испр. и доп. М.: Академия ИЦ, 2003. – 151 с.

10 ВАРИАНТОВ МОТИВАЦИИ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Вы решили изучать иностранный язык. Нашли нужные курсы и ознакомились с методикой преподавания. Либо выбрали репетитора и вместе со специалистом определили цель и составили ваш план обучения. Купили учебные пособия. Структурировали свой график так, чтобы и на самостоятельные занятия отводилось не менее часа в день. Начали заниматься, системно, регулярно, не пропуская ни урока.

В идеале все выглядит именно так. На деле оказывается по-другому.

Энтузиазм или, как принято сейчас говорить, мотивация держится на высоком уровне два-три месяца, а далее начинаются пропуски, отговорки, находятся более важные дела, да и в общем может показаться, что «жил без знания языка и дальше проживу».

Почему так происходит?

Неправильный тайм-менеджмент, скучные занятия, банальная лень. Причин можно насчитать много. Неуспехи в изучении иностранных языков также часто списывают на недостаток мотивации и вместо того, чтобы потратить время непосредственно на изучение выбранного языка, увлекаются поиском той самой правильной мотивации.

На самом деле, людям не хватает решимости изучать язык. А мотивацию всегда можно найти. Не верите? Ну вот вам 10 вариантов чудесной мотивации:

1. Лучшая мотивация, чтобы выучить иностранный язык – самоуважение! Весь мир говорит на английском. Почему бы не выучить хотя бы его?

2. Влюбиться в иностранца. Если красота регулярно спасает мир, то любовь творит чудеса!

3. Доступ к дополнительным источникам информации. Если бы вы только могли представить, сколько удивительных книг, фильмов, сайтов и т.д. станут вам сразу доступны! Стоит только выучить иностранный.

«Изучаю второй год английский язык на курсах. Пытаюсь писать научную работу на соискание докторской диссертации. Хотелось бы самостоятельно, а не только с помощью on-line-переводчиков читать интересующие меня работы на английском языке, также самостоятельно, опять же без привлечения сторонних переводчиков и знакомых, владеющих английским, переводить на иностранный язык аннотации, названия, key words к своим статьям», — делится Руслана Переславцева, руководитель информационно-аналитического управления, Воронежская городская Дума.

4. Возможность наслаждаться шедеврами в оригинале. И совсем не потому, что переводы делаются криво. Просто красоту одного языка не всегда можно передать средствами другого.

5. Расширение кругозора. «Сколько языков ты знаешь — столько раз ты человек», — говорил Гёте. Правда, это же высказывание приписывают и Антону Павловичу Чехову. Ну, оба были людьми великими. Так что, оснований не доверять им нет.

6. Повысить свой уровень дохода. HRы продолжают утверждать, что кандидаты со знанием английского имеют все шансы получать зарплату на 20-30% больше, чем все остальные.

7. Стать примером собственным детям. И не только примером. Наука не поленилась доказать, что детям, чьи родители владеют иностранным, изучение языков дается гораздо легче! Впитывают буквально с молоком матери:)

8. Путешествовать! Свободно путешествовать, не боясь отстать от группы и заблудиться. Бывать там, где вам хочется. И чувствовать себя человеком, потому что вы понимаете и вас понимают. Язык дан человеку не только для того, чтобы есть.

«Давно с мужем отказались от рафинированного отдыха all inclusive. Часто самостоятельно снимаем недвижимость для отдыха, имеем собственную за рубежом, особенно интересуемся Европой, где, естественно, русскоговорящих – минимум. Лучшая мотивация – понимать, что ты будешь жить в чужом городе и стране, где сложно найти русскоговорящего человека. Захочешь кушать или попасть домой – скорость усвоения языка вырастет в разы», — рассказывает Ирина Грибанова, генеральный директор рекламного агентства РАС.

9. Экономические соображения. Знание языка поможет и о скидках договориться, и лучшее время для бронирования не пропустить. Учим язык и экономим нервы, время и деньги.

10. И самая главная мотивация – время!

«Лучшая мотивация на все времена – осознание того, что твоё время безвозвратно уходит. Не важно, сколько тебе лет, двенадцать или шестьдесят, важно, что вчерашний день окажется абсолютно бессмысленным, если не оставит чего-либо для дня завтрашнего.

Раньше я полагался на переводчиков, возил их с собой по разным странам и зависел от них. Но пять лет назад моё терпение кончилось. Я вдруг понял, что даже самый профессиональный переводчик тратит время – моё время, время моего собеседника, время деловой встречи. И я начал изучать английский. У меня много друзей, говорящих на этом языке, причём, для многих английский стал вторым языком. Два иностранца всегда лучше поймут базовый язык третьей страны. И сегодня на встречах с международными партнёрами мне переводчик уже не нужен.

В этом году, например, я от лица российских учёных выступал на международной конференции по изучению прополиса в Глазго. Мой язык не был идеальным, однако профессиональное сообщество из двадцати с лишним стран поняло меня. И это – огромное достижение для человека моих лет. хотелось бы, чтобы и современная молодёжь понимала, что время зря терять не стоит», — комментирует президент группы предприятий «Тенториум» Раиль Хисматуллин.

Мотивация для изучения английского языка

Нет времени? Сохрани в

Английский — не только язык носителей, это еще и инструмент коммуникации, который каждый день использует четверть населения земного шара. Все мы знаем, что знание этого языка открывает множество возможностей в жизни: будь то работа или учеба за рубежом; новая высокооплачиваемая должность или свобода путешествовать по всему миру.

В чем бы не заключались преимущества знания, для начала нужно понять, как заставить себя учить английский язык. Самое время раскрыть все карты и подробнее поговорить о такой штуке как мотивация. Поехали!

Содержание статьи:

Нужно ли заставлять себя учить английский

Для того чтобы адекватно оценить необходимость в изучении любого иностранного языка для начала было бы неплохо разобраться с преимуществами, которые он может принести. Давайте поговорим о некоторых из них.

  • Во-первых, изучение иностранного языка повышает мозговую деятельность. Исследования показали, что люди, которые говорят на двух или более языках, более проницательные, намного решительнее и имеют отличную память.
  • Во-вторых, лучшие в мире кинокартины, песни музыкальных групп и телешоу — на английском языке. Это потрясающее чувство, когда впервые смотрите свой любимый сериал или шоу без дубляжа или субтитров.
  • И наконец, в-третьих, путешествия расширяют кругозор! Люди, которые часто путешествуют, уверены в себе и умеют получать удовольствие от жизни по сравнению с теми, кто предпочитает новым приключениям уютный воскресный вечер за телевизором на удобном диване. А знание английского языка позволяет свободно путешествовать по всему миру и при этом чувствовать себя комфортно.

Проблема насильного изучения

Выше мы указали только некоторые популярные причины для изучения английского языка. Как вы уже догадались, для каждого отдельного человека они будут свои.

Но нужно ли ради этого насильно заставлять себя учить английский — вопрос серьёзный.

В действительности, нет, конечно же не стоит, поскольку впустую потратите и время, и нервы, и средства. Тут как с брокколи: съесть, конечно, каждый сможет, да вот только удовольствия — ноль.

Чтобы самому заставить себя учить английский язык дома, в первую очередь нужно осознавать, для чего именно вы будете использовать его в жизни. Будет четкая цель — будет и мотивация для изучения английского языка.

Можно ли заставить ребенка учить английский

Многие родители полагают, что детей нужно силком заставлять изучать иностранные языки. Такой подход является неким пережитком прошлого, поскольку результат таких действий в большинстве случаев ни к чему хорошему не приводит, а кроме того может сформировать у ребенка ненависть к английскому языку.

Неудивительно, ведь навязанные увлечения не приводят к дальнейшему развитию в сфере. Детям присуща своеобразная инфантильность в поступках, поэтому, если постоянно заставлять их делать то, что не вызывает у них должного интереса, то в итоге они предпочитают делать все от них зависящее, чтобы возникало больше проблем нежели результатов.

Что же делать в такой ситуации и как мотивировать ребенка учить английский язык?

  • Во-первых, заинтересуйтеребенка. Пусть это будет какой-то чудной персонаж из параллельной вселенной, который решил посетить нашу планету. Да только вот незадача, говорить он может только на английском языке. Для детей важна история, чем ярче и детальнее она будет описана, тем больше желания будет у ребенка познакомиться с таким персонажем и, соответственно, выучить язык.
  • Во-вторых, никакихскучныхупражнений и текстов. Больше мультимедийного интерактива и веселья. Вместо обыденного и ничем не привлекательного текста, отдавать предпочтение стоит занимательным видео-сюжетам, трейлерам к фильмам и мультфильмам. А если у вас ребенок постарше, то почему бы не послушать песню его любимой англоязычной группы?
  • В-третьих, не нужно давить на ребенка и ставить ему какие-то невыполнимые задачи в виде сдачи международного экзамена через две недели или олимпиады. Дети усваивают иностранный язык в своем темпе, задача преподавателя и родителей — направлять ребенка и поддерживать живой интерес, но никак не давить.

Как найти мотивацию для изучения английского

Каждый согласится, что изучение английского — довольно долгий и трудоемкий процесс, который требует уйму свободного времени, умственных сил, а самое главное — терпения. Следовательно возникает один вопрос:

Что нужно, чтобы в совершенстве овладеть этим иностранным языком?

Как бы странно это не звучало, но ответ довольно очевиден, так как кроется он в мотивации.

Чтобы преуспеть в каком-либо начинании и не бросить это занятие на середине, каждому нужна причина, некий стимул, который побуждает и дальше делать все от себя зависящее для достижения высот.

Мотивация как правило разнится, так как потребности и желания людей тоже отличаются.

Самое время представить вам некоторые секреты мотивации для изучения английского языка:

  • Во-первых, распечатайте на бумаге вашу цель большими буквами.

Но помните, краткость — сестра таланта, поэтому долой длинные предложения. Только самое важно, например: «English. 30 minutes. Every day.» Разместите этот листок бумаги на стене или холодильнике, не забудьте и про рабочее место или монитор компьютера. Для сохранения энергии на достижение этой цели вам необходимо постоянно помнить о ней. Также, отличным лайфхаком может послужить красочная картинка рядом с надписью про английский язык, например «Las Vegas», изобилующий своими красками, безудержным весельем и бесконечным драйвом. Отличная мотивация, чтобы выучить парочку новых выражений.

  • Во-вторых, почему бы не поймать музу за хвост?

Например, вдохновением могут послужить истории из жизни удивительных людей, которые достигли той же самой цели, к который вы стремитесь в данный момент. Поэтому всегда можно прибегнуть к помощи «Google» и найти cебе для чтения блог, книгу или журнал. Благодаря этому вы не только будете больше верить в себя и свои силы, но и подчеркнете что-то новое и полезное об изучении английского языка.

  • В-третьих, заручитесь поддержкой со стороны близких друзей или родственников, которые тоже хотели бы свободно говорить на английском языке, но никак не могут начать.

Делать что-то в одиночку, порой, довольно, сложно и даже, в какой-то мере, страшно. Зато компания хороших людей всегда способствует лучшему результату и отличной мотивации. Кто выучит больше новых слов сегодня? Чтобы английский язык веселее учился, дух соревнования уж точно лишним не будет!

Заключение

Изучение английского языка — дело тонкое, так как прежде чем начать учить иностранный язык очень важно ответить себе на ряд вопросов. Надеемся, что благодаря этой статье вы сможете найти ответ, который так долго искали, а именно, где же можно взять мотивацию для изучения английского языка.

Don’t wait until you reach your goal to be proud of yourself. Be proud of every step you take.

Источники: http://kladraz.ru/blogs/polina-vadimovna-kober/problema-motivirovanija-shkolnikov.html, http://lingvovisor.ru/intervyu/motivation/, http://www.englishdom.com/blog/motivaciya-dlya-izucheniya-anglijskogo-yazyka/

Комментировать
0
66 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock detector
-->