Рекомендации для родителей как учить английский

СОДЕРЖАНИЕ
128 просмотров
29 января 2019

Как учить детей иностранному языку: ​5 советов для родителей

преподаватель английского языка

На первом уроке с преподавателем английского языка Екатериной Нигматулиной разбираемся, как и когда начинать учить малыша языку.

Многие мои знакомые и друзья стали папами и мамами, и для меня, как преподавателя английского языка, это значит одно: много-много раз отвечать на один и тот же вопрос: как и когда учить малыша языку? Давайте разбираться вместе.

Для начала вспомним, как дети учат родной язык, потому что, несмотря на разницу в изучении родного и иностранного языков, все-таки исследуемый предмет один — язык. Если вы будете знать эти основы, то все дальнейшие ваши действия в этом вопросе будут более осмысленными.

Когда ребенок начинает говорить? Многие скажут — в год, другие — в полтора, третьи похвастаются — в 9 месяцев. Но это заблуждение. Говорить дети начинают гораздо раньше, в голове, пытаясь соотнести многочисленные образы с нашими словами. Пока малыш молчит, он молчит не просто так, он аудирует — учится концентрировать внимание, различать звуки, узнавать их, когда они повторяются.

Было проведено несколько исследований, в которых наблюдали за реакцией детей на разные звуки. Например, новорожденным, которым был всего один день, проигрывали голос мамы, тот же голос, говорящий монотонно и голос чужого человека. Дети реагировали только на голос мамы, говорящий нормально. Из чего был сделан вывод, что аудирование начинается еще у мамы в животе!

Из образовательного процесса нельзя выкидывать очень важный начальный этап аудирования/слушания. Немаловажную роль играет интонация. Между двумя и четырьмя месяцами дети учатся различать интонацию и настроение человека, и именно по интонационным характеристикам детей впервые можно различить по национальности в языковом плане.

Сложно представить себе, какое огромное количество информации нужно усвоить ребенку: гласные звуки, согласные звуки, слоги, ударения, интонация, ритм языка. А уж про бесчисленные спряжения глаголов и склонения существительных я и не говорю! Тем не менее, к трем годам обычно у ребенка сформирована языковая база, а после пяти учиться уже почти нечему, перед нами искусный виртуоз своего языка.

Изучение языка — это сложный процесс. Гораздо более сложный, чем простое выучивание чисел от одного до десяти, зубрение алфавита и выразительное чтение трех стишков. Не ждите, что ребенок сразу будет отвечать вам на занятиях длинными предложениями. Ребенку нужно время (на родном языке до 3 лет!), чтобы освоиться в языке.

Говорим мы много. Каждый день, каждый час, иногда каждую минуту. У нас нет выходных или перерывов на обед. К тому моменту, как малыш начинает говорить на языке, уже проделана огромная работа, которая не останавливается ни на один день.

В одном исследовании мама, которая пыталась, чтобы ее трехмесячный малыш отрыгнул воздух после кормления, использовала более 100 фраз (Где же он? Ну, давай! Ну, что нету, я тебе не верю!). И все это очень важно, так как закладываются азы диалога. Причем примечательно то, что мама говорит не просто потоком. В основном ее высказывания — вопросы, после которых есть паузы, и в этих паузах предполагаются ответы. Мамы говорят с детьми только тогда, когда понимают, что они могли бы теоретически ответить. Например, когда мама кормит, она обычно молчит, так как подсознательно понимает, что ротик малыша занят.

До 7 лет все дети правополушарные, они мыслят образами, и в их головах хорошо работает инструмент «импринтинга». Импринтинг — это процесс, когда язык воспринимается и запоминается блоками. К сожалению, в силу особенностей физического развития человека и активного насаждения логической модели понимания мира в школе, эта способность вскоре отмирает.

Читайте другие статьи с советами Екатерины Нигматулиной:

Рекомендации для родителей по изучению английского языка

Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает. Знание английского языка в наше время открывает двери в лучшие вузы страны, даёт возможность более свободно себя чувствовать в зарубежных путешествиях.

Кроме того, позволяет специалистам претендовать на более высокий уровень зарплаты.

Для детей самой лучшей мотивацией при изучении английского языка будет удовольствие от занятий. Кроме того, ребёнок или подросток, который знает английский язык, может получить большую отдачу от любимых компьютерных игр, понять инструкцию к современной технике, найти практически любую информацию в интернете.

Многие родители очень хотят помочь своим детям в изучении английского языка, но часто не знают как. Данная статья – это попытка ответить на вопросы, которые чаще других волнуют родителей.

Когда стоит начинать изучение английского языка?

Большинство преподавателей английского языка считают, что начинать изучение языка следует с начальной школы – с первого, второго, третьего классов. Дело в том, что в этом возрасте ребята уже способны воспринимать достаточно большой объём новых знаний. Кроме того, дети этого возраста более восприимчивы к языкам, легко и с удовольствием копируют взрослых, не боятся сделать ошибку.

Что делать, если ребёнок не хочет заниматься английским?

Прежде всего, нужно доброжелательно поговорить с ребёнком и выяснить, чем именно вызвано его нежелание. Основных причин две:

  • заниматься английским ребёнку неинтересно;
  • заниматься английским ему трудно.

Если у ребёнка нет интереса к английскому языку, постарайтесь заинтересовать его с помощью обучающих мультфильмов, компьютерных программ, специальных детских сайтов об изучении английского языка.

Если ребёнку трудно заниматься английским языком, обязательно посоветуйтесь со своим учителем английского языка. Именно учитель может подсказать вам, как лучше учить новые слова, выполнять домашние задания, объяснит грамматические тонкости. Хороший специалист может сделать очень многое для того, чтобы решить ваши проблемы.

Как с ребёнком учить слова?

Вот несколько советов.

Карточки – просто и эффективно. Купите блок разноцветных одинаковых листочков (или нарежьте небольшие карточки из старых неиспользованных тетрадок). С одной стороны пишете английское слово (можно с транскрипцией), на другой стороне – перевод, а лучше рисунок. Карточки делайте вместе с детьми. Хранить карточки можно в специальных конвертах, конверты лучше подписывать по темам, например, «Цвета», «Цифры», «Эмоции (прилагательные)», «Животные» и так далее. Берите с собой эти конверты в транспорт, в очереди и играйте с ребёнком в карточки всегда, когда у вас образуется свободное время, которое бесполезно тратится. Вы даже не представляете себе, какой словарный запас можно приобрести за один год поездок в автобусе, например, в музыкальную школу!

Ещё один способ учить слова – это подписывать вещи в комнате ребёнка, т.е. наклеивать стикеры, которые не оставляют следов и довольно долго держатся на поверхностях. Подписать можно стол и лампу, стену и кровать, мяч и пианино – идея понятна.

Как научить ребёнка правильно произносить слова?

Прежде всего, нужно обязательно отметить, что постановка правильного произношения – это долгий процесс, который требует большого количества упражнений на развитие у ребёнка слуха, умения различать звуки своего и родного языка, умения эти звуки правильно произносить. Если вы сами не знаете английского, то лучшим способом помочь ребёнку освоить английское произношение – это слушать вместе с ним и пытаться повторять слова за обучающими дисками с песнями и рифмовками, которые были начитаны носителями языка, т.е. людьми из Великобритании, Америки, Австралии.

Если же вы английский знаете, то в принципе нужно с ребёнком делать то же самое – слушать аудио, пытаться повторять. Также родители, которые знают язык достаточно хорошо, могут играть с детьми в весёлую игру на произношение. Игра состоит в том, чтобы брать предложение или стишок на русском и заменять в нём один «русский» звук на «английский».

Очень важно не отбить у детей желание заниматься английским языком, принцип «не навреди!» вежен и по отношению к педагогике. Запаситесь терпением, подберите интересный учебный материал с учётом индивидуальных особенностей вашего ребёнка – и, глядишь, через несколько лет ваш малыш завоюет первое место на городской олимпиаде!

11 полезных советов для родителей от педагога по английскому

Свободный английский современные родители уже давно записали в базовые навыки каждого ребенка. Но бывает, что иностранный не дается ученику так просто, как хотелось бы мамам и папам. Как замотивировать нехочуху на изучение языка и какие методы лучше всего работают с «цифровым» поколением нам рассказала Татьяна Овчинникова, педагог по английскому школы с углубленным изучением иностранного языка № 1236.

Я преподаю язык в классах с первого по пятый. Поболтать на английском с пятиклашкой тяжеловато, а вот к 11 классу ребята общаются уже свободно. Не знаю, учил ли кто-то из них язык в дошкольном возрасте, но результат к выпускному классу более-менее ровный, все они говорят очень хорошо. Так что совершенно не обязательно учить английский с пеленок, неплохого уровня можно достигнуть и на уроках в школе. Ну, а если говорить о свободном владении языком, то оно невозможно без погружения в языковую среду.

Я считаю, что какого-то специального таланта к изучению английского не существует. А просто есть лентяи и есть трудяжки. Когда ребенок сам хочет что-то делать, старается, у него все получается.

Часто в школах возникает такая ситуация, когда ученик много пропустил, в чем-то не разобрался, в итоге, потерял ориентиры и уже ничего не понимает, ведь темп изучения материала очень высокий. В таком случае я как учитель предпочитаю предложить ребенку прийти до или после уроков, чтобы спокойно посидеть и вместе разобраться в теме. Чаще всего уже после одного занятия вместо двоек в журнале сразу появляются пятерки. Изучение языка — это постоянная работа.

Учеников начальной школы, в отличие от более старших ребят, замотивировать не сложно. Лучше всего они воспринимают информацию из обучающих мультиков и программ. Я специально подбираю анимацию по теме, которую мы проходим, чтобы было не только интересно, но и полезно. Детям нравится. Но и классические методы тоже использую: грамматику учим по упражнениям. Самое любимое задание сейчас у моих учеников — это такой набор треугольников, на гранях которых написаны варианты ответов, их надо сопоставить и получить один большой треугольник.

Первоклассникам для домашнего просмотра рекомендую YouTube канал Dave and Eva — Nursery Rhymes and Baby Songs. Там отличные песенки про алфавит, цвета, цифры и вообще, про все на свете. Я от них сама фанатею. Они правда классные. Надо признать, что для современных детей YouTube работает лучше, чем страница из учебника.

Говорите с ребенком на английском, хуже от этого точно не будет. Смотрите вместе фильмы и мультики, слушайте песни, читайте книги. Литературу на английском покупайте обязательно! Только ориентируйтесь на возраст и интересы ребенка. Пусть читает, это полезно, книги помогают пополнять словарный запас. Если родители предпочитают читать ребенку вслух — это тоже можно делать. Пусть акцент вас не беспокоит. Правильное произношение все равно можно взять только у носителя языка, а пользы от такого чтения, все же, больше, чем вреда.

В школах, занимающихся английским по Верещагиной, к учебнику идет большое количество аудиоматериалов. Примерно к третьему классу, когда дети начинают хорошо читать, им становится лень слушать аудиозаписи, а ведь это очень важно! Можно зазубрить все сложные слова, можно совершенно правильно с точки зрения грамматики сказать какую-нибудь фразу на иностранном языке, но испортить все чудовищным акцентом, что-то вроде: «Здрауствуийте, менья зовьют Танья». Ужас ведь, да?

Чтобы акцента не было, нужно просто очень много слушать классическую правильную английскую речь. Для малышей подойдет, например, Свинка Пеппа — она ведь типичная англичанка с тем самым Queen’s English, который всем нам так нравится.

Каждую четверть ученики проходят через четыре вида контрольных: аудирование, грамматика, чтение и говорение. Готовиться к ним, конечно, лучше всего в течение четверти изучая материал. Для того, чтобы успешно справиться с аудированием, нужно много слушать записи, песни, смотреть мультики, учиться воспринимать на слух. С грамматикой все понятно, надо просто повторить правила. Залог пятерки по чтению — хороший словарный запас. А говорение, то есть топики, можно постоянно рассказывать маме с папой.

Самое важное, что родители могут сделать для своих детей — это регулярно следить за выполнением домашнего задания. Объем домашки зависит от учителя. В классическом варианте она дается на четыре вида деятельности: что-то рассказать, что-то прочитать, что-то написать и что-то послушать.

Программа сейчас такая, что мы бы и хотели задавать детям меньше, но тогда точно не успеем все запланированное пройти. Хотелось бы, чтобы языка в школах было больше. Видно, что детям отведенного времени не хватает. Иногда не успел объяснить новые слова, а уже диктант на них надо писать, и сразу следующая тема. Вот почему так важно повторять пройденный материал дома.

Источники: http://seasons-project.ru/life/children/kak-uchit-detej-inostrannomu-yazyiku-5-sovetov-dlya-roditelej, http://www.cheldeti.ru/study/obzori_i_stati/rekomendacii_dlya_roditeley_po_izucheniyu_angliyskogo_yazika.html, http://www.kanal-o.ru/news/8562

128 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector