Рекомендации по изучению английского языка в школе

СОДЕРЖАНИЕ
0
77 просмотров
29 января 2019

Рекомендации начинающим учителям английского

Здравствуйте, дорогие друзья. Английский язык имеет огромную популярность в мире. Поэтому всегда есть потребность в учителях английского. Но даже если человек хочет стать учителем английского и поступит в педагогический ВУЗ, это далеко не всегда является гарантией, что после окончания он будет хорошим учителем, вооруженным современными методиками преподавания английского языка. К сожалению, я убедилась в этом на своем не очень хорошем опыте.

Я считала, что в институте меня научат отличному английскому языку и вооружат самыми лучшими и эффективными методиками. Но в реальности, когда я закончила ВУЗ, я не имела почти ни малейшего понятия, как же преподавать английский. Да, я умела составлять план урока и заполнять в журнале учебный план. Но мне хотелось доводить своих учеников до результата максимально быстро. Я знала много терминов, связанны с английским языком, например, present continuous, past perfect continuous, infinitive и т.д. Но как это все объяснить ученику, и нужно ли это делать?!

В данной статье я хочу поделиться своим мнением о том, как же действительно стартовать в профессии учителя английского языка, из каких этапов должен состоять урок. А также я расскажу о некоторых выводах, к которым я пришла в результате своего многолетнего опыта. За 15 лет работы я преподавала в школе, на курсах английского, в малокомплектных группах, индивидуально, работала с детьми от 3-х лет, с подростками, со взрослыми, с мужчинами, с женщинами. Также я веду сайты и youtube каналы по английскому языку, которые объединяются в общий проект OK English.

Мои наработки основаны на практическом опыте с учениками. В основном, до всего я доходила сама, анализировала результаты учеников, свои действия, много экспериментировала.
На начальном этапе я смотрела, что делают другие учителя, и повторяла за ними. Если у вас нет знакомых учителей, вы можете посмотреть, как проводят уроки учителя на youtube. Вначале можно просто копировать их манеру и методику, пока вы не выработаете свой стиль работы.

Ваша задача, как учителя — работать эффективно, приводить к результату, учить по системе.
Методики преподавания бывают разные. Есть учителя, которые любят раздаточные материалы, но вот я их, к примеру, не люблю. Есть те, кто используют аудио и видео с носителями языка (то, к чему склоняюсь я). Западные методисты очень рекомендуют так называемую «коммуникативную» методику, на основе которой построены практически все международные курсы. Суть методики том, что ученика побуждают к диалогу, т.е. к коммуникации. И постепенно это формирует умение говорить на английском языке.

Для себя я составила следующий план работы (ключевые элементы урока).

1) Грамматика не должна занимать весь урок.

Теорию лучше давать сжато, а на домашнюю работу предлагать ученику работать с видео уроками. Найдите для себя видео, авторам которых вы доверяете. Чтобы ученик мог посмотреть урок и разъяснить для себя основные вопросы по теме.

2) Отдаем приоритет практике.

Обычно я беру грамматическое пособие и прохожу его следующим образом: часть упражнений ученик делает вслух на уроке. Мы не пишем, пусть пишет дома, на уроке не будем на это тратить время. Другую часть упражнений я задаю на дом, на следующем уроке мы их проверяем и разбираемся, в чем ошибки. Грамматика занимает лишь часть времени урока.

Обычно я беру какую-то книгу и читаю ее с учеником. Есть ученики, которые сами читают дома. Есть те, кто любят поработать с книгой на уроке. Важные этапы в работе с книгой:
— разобрать текст, чтобы по переводу не осталось вопросов;
— ученик еще раз читает вслух разобранный фрагмент;
— можно задавать вопросы по тексту, можно давать фрагменты текста на пересказ. Смотрите по ученику, что он будет охотнее делать.
— книги стараюсь подбирать с озвучкой, и ученики обязательно слушают дома прочитанные главы.

Не со всеми учениками книги хорошо работают, но, в целом, постепенно они дают хороший результат и помогают закрепить грамматические шаблоны и основной словарь.

4) Discussion — обсуждение.

Я качаю с интернета discussions — список вопросов по теме – например, как на на этом сайте (смотрите worksheet с вопросами). Эти вопросы мы обсуждаем с учеником вслух. Я это задание больше всего люблю, но необходимо, чтобы ученик был разговорчивый или имел хоть какой-то словарный запас. Если ученик нулевой и навыков английской речи совсем не имеет, то вопросы надо подбирать максимально простые, а на начально этапе и вовсе отказаться от discussion.

5) Контрольные работы, тесты.

Многие учителя любят контрольные, тесты, диктанты. Лично у меня к этому душа не лежит. Но проверка знаний учеников все равно должна быть. Тестовые задания для проверки того, как ученик закрепил последние темы, работают очень хорошо. В тестах мне нравится то, что их можно проводить и проверять быстро. Контрольные работы подходят, чтобы проверить, насколько глубоко ученик усвоил материал, насколько хорошо он может пользоваться английским языком. Отличие контрольных от тестов в том, что контрольные работы дают относительную свободу действий, а тесты держат ученика в определенных рамках. В тестах, в принципе, даже писать не нужно, так как все тесты основаны на выборе одного из указанных вариантов.

6) Оценки не обязательно.

Я не призываю вас вовсе отказаться от оценок. Если это работает с учеником, то можно ставить оценки. Если вы в школе, то, конечно, от оценок отказаться невозможно. С детьми оценки неплохо работают. В работе с взрослыми учениками я полностью отказалась от оценок.

7) Занимайтесь по одной серии учебных пособий.

Выберите удобное для работы учебное пособие, не скачите от книги к книге. Обычно я либо беру книгу, по которой ученик работает в школе (институте), если книга неплохая, то мы ее нормально прорабатываем. Если книга не подходит ученику (к примеру, сильно сложная или неинтересная), то берем что-то нормальное.
Я предпочитаю работать с опорой на грамматику (для этого я беру Murphy или Heinle (Practical grammar, автор Hughes), с детьми можно брать Round up. Читайте мой подробный обзор интересных учебных пособий, представленных в сериях.

Важно не ограничиваться ТОЛЬКО грамматическим пособием. Грамматика помогает собрать в систему то, что вы проходите. Именно поэтому я стараюсь подбирать для ученика книгу по чтению (подбираю по уровню) + discussions (подбираю по интересам).

Есть огромное количество комплексных учебников типа Headway. Не могу сказать, что я люблю такие учебники, в них обычно «всего по чуть-чуть» — немного словаря, немного грамматики, немного текстов. Но несомненным плюсом является то, что учебники такого плана очень яркие и качественные. Если вы выбрали для себя, к примеру, серию Opportunities, продолжайте работать именно с ней, не берите, скажем, Cutting Edge или English File. Даже маркированные одним уровнем учебники из разных серий могут существенно отличаться по объему пройденного материала.

Также я люблю разучивать с учениками диалоги. Благодаря видео урокам не обязательно тратить время урока на разбор диалога:
Простые диалоги, если ученик слабый
https://www.youtube.com/playlist?list=PL1N6sf2mpE8_Hk..
Диалоги посложнее, если уже что-то умеет
https://www.youtube.com/watch?v=hTvUMGlK5kQ&list=..
Диалоги мы рассказываем на уроке вслух по ролям. Также я очень настаиваю на том, чтобы ученик самостоятельно выполнял упражнения к диалогам, которые есть в видео уроках.

Всё вместе постепенно дает результат. Ваша задача, как учителя — быть проводником в мир английского языка и, по сути, презентовать этот язык. Т.е. обеспечить хорошую атмосферу на уроке, быть nice. Запомните, вы — mentor! Ученики часто не осознают, насколько долгий им предстоит путь, пока у них начнет хоть что-то получаться в английском языке. Они думаю, что 16 уроков — и английский у них в кармане! Но практика показывает, что в первый месяц занятий у большинства людей случается «срыв», и они бросают учебу, потому что, на самом деле, человек не готов был трудиться. Ваша задача — спокойно подвести ученика к тому, что на изучение языка уходят месяцы и даже годы. Что это образ жизни. Что надо практиковать его при любой возможности. Надо получать удовольствие от учебы.

И, конечно, нужно сразу выяснить, какие у ученика цели, сколько он реально готов потратить времени на учебу. Каких он ожидает результатов. Нужно обрисовать ему возможный результат при его способностях и темпе работы через определенное время.

Рекомендация молодым учителям: цените себя и свое время. Потому что вы не «девочка на

побегушках». Вы профессионал (пусть и с малым или нулевым опытом работы), который знает свое дело как минимум лучше, чем ученик. Так что берите достойную плату, работайте хорошо. Если что-то не будет получаться, то ищите способ, как наладить работу.

И еще, помните, что ответственность за результат лежит на обоих участника процесса — т.е. не только на учителе, но и на ученике. Учитель учит, но и ученик учится. Без его активной работы результат будет примерно равен нулю, каким бы крутым не был учитель, и какие бы крутые и передовые методики он бы не использовал.

Если у вас есть вопросы по статье или рекомендации молодым учителям, обязательно оставляйте их в комментариях.

Методические рекомендации по самостоятельному изучению английского языка для детей и родителей

Если вы хотите самостоятельно изучать английский язык, то это возможно. Более того, возможно даже получить хорошие результаты. При этом, конечно, неплохо иметь некоторую базу, на основе которой и будет строиться дальнейшее языковое развитие.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по самостоятельному изучению английского языка для детей и родителей»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8города Березники

«Рекомендации по самостоятельному изучению английского языка для детей и родителей »

Низамова Нурия Минегалеевна

Учитель иностранных языков

1 квалификационной категории

МАОУ СОШ №8г.Березники

Выступление было проведено

в рамках семейной субботы

Рекомендации по самостоятельному изучению английского языка для детей и родителей

Если вы хотите самостоятельно изучать английский язык, то это возможно. Более того, возможно даже получить хорошие результаты. При этом, конечно, неплохо иметь некоторую базу, на основе которой и будет строиться дальнейшее языковое развитие.

Изучать любой иностранный язык просто так — это пустая трата времени, т. к. прежде, чем начать изучение любого иностранного языка, нужно понять, зачем это нужно, т. е. четко сформулировать цель. О правильной постановке цели для эффективного изучения английского нужно говорить отдельно.

А пока просто наметим себе ход самостоятельной работы:

Сформулировать цель, т. е. ответить на вопрос «Зачем я изучаю английский язык?». Ответ по возможности, должен быть четким, конкретным, понятным, реально достижимым, реальным. Например, для отдыха, для работы в интернете, для работы, для поступления в престижный ВУЗ, для общения с иностранцами, для путешествий.

Далее откорректировать свою цель в соответствии с правилами эффективной постановки цели.

Попробовать изучать английский язык с радостью и удовольствием. В любом, даже самом скучном деле можно найти очень интересные и очень полезные вещи, которые могут заинтересовать, увлечь и принести радость и удовольствие от процесса изучения языка.

Если вы правильно поставили цель и начали изучать английский с удовльствием и радостью, то 50 % успеха вам обеспечено. Потому что мы достигаем цели тогда, когда знаем чего хотим. И достигаем ее быстрее и эффективнее, если сам процесс нам доставляеет удовольствие.

Остальные 50% успеха зависят от вас. Попробуйте соблюдать несколько важных принципов изучения иностранного языка:

Заниматься языком регулярно. Это значит, что лучше заниматься каждый день по 15 минут, чем один раз в неделю по часу.

Выбрать для себя подходящий аудиокурс (80% аудирования, 20% чтения), на базе которого начнете изучать язык.

Найти в интернете материалы, сайты, которые вам интересны. С их помощью изучайте и развивайте языковые и речевые навыки.

Слушайте любимые песни на английском языке. Переводите их и пойте вместе с любимым исполнителем.

Смотрите фильмы на английском языке. В начале фильмы можно смотреть с английскими субтитрами, потом лучше отказаться от субтитров и смотреть фильм, не отвлекаясь на субтитры. Это довльно сложно, поэтому начинайте с хорошо знакомых и любимых фильмов только на английском языке.

Читайте на английском языке. Если книги вам пока не по силам, читайте этикетки на продуктах, надписи в компьютере, компьтерных играх, инструкции и т. д. Интересуйтесь тем, что вас окружает, а нас окружает огромное количество интересных вещей! И огромное количество англйиских слов!

И обязательно радуйтесь и хвалите себя за любые успехи, за то, что узнали что-то новое и полезное для себя, за то, что на один шаг продвинулись к своей цели!

И еще! К сожалению, выучить любой иностранный язык раз и навсегда (как таблицу умножения) нельзя. Язык такой же живой, как и мы с вами, он развивается вместе с обществом. Всегда есть что-то безумно интересное, незнакомое и неизведанное, поэтому у вас всегда будет стимул к чему стремиться!

Со временем вы научитесь чувствовать язык, его краски, его музыку, его вкус. Для вас главное — войти во вкус! И дальше вас уже будет не остановить!

5 типичных ошибок при изучении английского языка

Многие из тех, кто изучает английский, совершают типичные ошибки. И изучение удивительного английского языка растягивается на годы и превращается в бесконечный и неприятный процесс. Чтобы избежать этих ошибок, нужно совсем немного — прочитать статью и начать действовать!

1) Ошибка 1 — мы перекладываем ответственность при изучении английского языка на учителей, языковые курсы, репетиторов, но сами при этом не прикладываем максимум усилий, чтобы получить максимальный результат!

Выход один — понять, осознать, что только ты сам отвечаешь за свое изучение английского языка! Учителя, репетиторы могут лишь помочь, показать кратчайший путь, порекомендовать ресурсы и установить ориентиры. Дерзайте! Все у вас получится!

2) Ошибка 2 — мы либо слишком много времени уделяем грамматике, либо совсем забываем о ней и делаем акцент на разговорные навыки. И тот и другой путь — однобокий.

Наша цель в изучении языка — найти оптимальный баланс между изучением грамматики и развитием разговорных навыков. Помним, что грамматика помогает нам правильно оформить речь и не имеет смысла отдельно от речи. Правила ради правил учить не нужно. Главное — уметь применять правила в живой речи!

3) Ошибка 3 — пытаться говорить раньше времени! Иногда мы пытаемся заговорить на английском языке, не имея для этого необходимого минимума. Сначала необходимо много слушать. Пассивная языковая практика будет накапливаться, и через некоторое время вам захочется заговорить и выплеснуть из себя накопленный опыт. Накапливайте языковой опыт и начинайте говорить! Все в свое время, но долго не откладывайте!

Не нужно зацикливаться на произношении.Хорошее произношение — это когда тебя понимают и понимаешь ты сам!

4) Ошибка 4 — нас сдерживает страх ошибиться. Боязнь ошибок — наш главный враг на пути к свободному владению языком. Лучше сменить фокус с ошибок на общение и настроиться на общение. Замечательно, если вас понимают! И как здорово, общаться и понимать самому!

Нам осталось только победить свой страх и вперед!

5) Ошибка 5 — мы слишком зацикливаемся на учебниках!

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

СОВЕТЫ ПО РАБОТЕ С ЛЕКСИКОЙ

Многие учат иностранный язык годами и никак не могут сдвинуться с мертвой точки. Способов начать или продолжить учить английский множество. Например, через устную речь (для людей с хорошей механической памятью, хорошим слухом и имитационными способностями (особенно — детям). Или через чтение — для людей с хорошей логической памятью, склонностью к логическому мышлению, анализу и сопоставлению. Можно слушать песни и смотреть фильмы на иностранном языке и, таким образом, совмещать притяное с полезным. Но основные способы работы над языком остаются неизменными. Давайте с ними познакомимся.

Любой язык включает в себя 4 вида речевой деятельности: активные — говорение, письмо, пассивные —чтение, аудирование.

С другой стороны, существует четыре языковых аспекта, которые обеспечивают правильное овладение всеми видами речевой деятельности: грамматика, лексика, фонетика, орфография. Для свободного владения иностранным языком необходимо освоить все виды речевой деятельности и все языковые аспекты языка.

Параллельно развивая все виды речевой деятельности и изучая языковые аспекты, с одной стороны вы научитесь свободно переводить и понимать тексты любой сложности (устные и письменные), а с другой стороны — научитесь свободно выражать собственные мысли (в устной и письменной форме).

Конечно, есть определенные секреты, КАК изучать иностранный язык, чтобы процесс был наиболее эффективным и быстрым.

Советы по работе с лексикой:

Чтобы учить слова эффективно, надо прежде всего научиться пользоваться словарем.Восстановив в памяти названия русских частей речи, выучить эти названия (и их обозначения) в английском языке и не искать значения слова в словаре, пока не определишь, какая это часть речи в данном тексте. Обращайте внимание на значки n, v, adj, adv, соnj, pг и т. д.

1) Нe смотреть слова в словаре «списком», без контекста. Ленивые студенты думают, что экономят таким способом время: выписал все незнакомые слова из текста, потом по алфавиту посмотрел их в словаре — и баста. От такой работы столько же пользы, как от простого заучивания слов по списку.

2) Не выписывать первое значение слова; посмотреть другие значения, фразеологические сочетания с этим словом — и выбрать подходящее по смыслу значение в зависимости от контекста. Необходимо выписывать именно то значение, которое встретилось. Таким образом, вы выстраиваете в мозгу ассоциативную связь с определенныи текстом. И так слово запоминается гораздо быстрее и лучше

3) Не привыкать к куцым, так называемым «миниатюрным» словарям. Среди них очень мало хороших — даже если оценивать пригодность для начинающих. Следует стремиться поскорее перейти к одноязычным толковым словарям (не отказываясь при этом от хороших двуязычных). (Если только новичек — забудьте этот совет).

Итак, слово вы выписали (или просто посмотрели в словаре). Как удержать его в памяти? Это зависит от свойств вашей памяти и от того, как вы ее используете. Изучите себя, проследите, в каких условиях слова запоминаются вами лучше. Некоторые любят карточки, которые можно носить с собой, перекладывать из кармана в карман, откладывать выученные и т. д.

Другие предпочитают выписывать слова на крупные листы бумаги и развешивать их у себя дома и даже на работе. Это очень хороший способ, но надо быть бдительным относительно самого себя. Со словами следует самостоятельно строить фразы, листы надо менять, через некоторое время снова возвращаясь к ним для проверки запоминания. Если листы будут просто висеть, вы очень скоро начнете смотреть на них как на обои (вы уверены, что хорошо помните рисунок обоев в вашей комнате, хотя смотрите на них уже несколько лет?).

Познакомьтесь с правилами словообразования. Тогда, посмотрев одно слово в словаре, вы сможете образовать (или узнать в тексте или речи) еще несколько однокоренных слов. Например, зная основные словообразовательные суффиксы и префиксы, можно от глагола move самому образовать moving (adj), moved (adj), unmoved (adj), movingly (adj), move (n), movement (n).Если перед вами стоит задача быстро и целенаправленно увеличить ваш словарный запас —создавайте семьи из слов по какой-то одной теме (жилище, еда, путешествия и пр.). Еще один очень хороший, хотя и трудоемкий способ: придумать предложение с новым словом (или выражением), произнести его вслух несколько раз, записать себя на пленку, через некоторое время послушать себя.Вообще, записывать себя (чтение текста, скороговорок, рассказа на заданную тему, пересказа и пр.)чрезвычайно полезно — и очень показательно. Никто лучше вас самих не знает ваших сильных и слабых сторон — во всем!Учебный материал (учебники, рабочие тетради, всякого рода упражнения) должен принадлежать вам. Вы должны писать на его страницах переводы слов, подчеркивать артикли, предлоги, идиоматические выражения, выделять особенно понравившиеся или трудно запоминаемые сочетания. Учебный текст должен дышать вашими мыслями, вашим трудом. Вы всегда можете к нему вернуться, а ассоциативная память позволит вам вспомнить и многое другое, связанное с этим словом или выражением.

Что же касается свободного говорения на языке — это процесс индиидуальный и во многом зависит от ваших личностных качеств, умения общаться на родном языке, уровня мотивации, памяти, имитационных способностей и особенностей мышления.

Ищите свой собственный путь, индивидуальные способы раскрытия ваших возможностей, но всегда старайтесь сочетать свои познания в языке со своими речевыми умениями, правильность речи и оптимальный темп, теорию и практику.Изучайте иностранный язык с удовольствием — и у вас все получится!

2.Английский язык в начальной школе. Рекомендации родителям.

Минобрнауки РФ опубликовало третий вариант проекта стандартов для старшей школы, доработанный в результате общественного обсуждения, и теперь старшеклассники будут сдавать ЕГЭ не по двум, а по трем предметам — добавляется иностранный язык.

Вот несколько советов, которые помогут сделать обучение Вашего ребенка английскому языку успешным:

· интересуйтесь тем, что нового узнал ребёнок на уроке английского языка – это необходимо для поддержания интереса к изучению языка;

· помогайте детям готовиться к уроку: подбирать картинки, игрушки, фотографии, рисовать на заданную тему;

· обращайте внимание на особенности усвоения ребёнком нового языка;

· обращайте внимание на особенности памяти и мышления ребёнка;

· контролируйте ребёнка и помогайте ему при выполнении письменных и устных домашних заданий (но не выполняйте за ребёнка!);

· следите за состоянием тетрадей и словарей;

· в случае вынужденных пропусков занятий обращайтесь к учителю и пытайтесь помочь ребёнку наверстать упущенное;

· помогайте ребёнку делать карточки с новыми словами, развешивая их в комнате в разных местах (для лучшего запоминания);

· заведите дополнительную тетрадь, где ребёнок сможет прописывать буквы и новые слова для того, чтобы научиться их правильно писать;

· на ночь повторяйте слова, выражения, фразы, стихи, правила по английскому языку, так как, по мнению психологов, иностранный язык лучше усваивается перед сном;

· вместе с ребёнком читайте дома детские книги на английском языке (3-4 класс);

· приобретайте настольные игры, компьютерные диски с английским языком;

· разработайте систему поощрений со стороны родителей.Желаю успехов Вам и Вашему ребёнку!

3. Рекомендации для родителей

1. Когда стоит начинать изучение английского языка? Большинство преподавателей английского языка считают, что начинать изучение языка следует с начальной школы – с первого, второго, третьего классов. Дело в том, что в этом возрасте ребята уже способны воспринимать достаточно большой объём новых знаний. Кроме того, дети этого возраста более восприимчивы к языкам, легко и с удовольствием копируют взрослых, не боятся сделать ошибку.

2. Что делать, если ребёнок не хочет заниматься английским?

Прежде всего, нужно доброжелательно поговорить с ребёнком и выяснить, чем именно вызвано его нежелание. Основных причин две: 1) заниматься английским ребёнку неинтересно и 2) заниматься английским ему трудно.

Если у ребёнка нет интереса к английскому языку, постарайтесь заинтересовать его с помощью обучающих мультфильмов, компьютерных программ, специальных детских сайтов об изучении английского языка.

3. Как с ребёнком учить слова?

Вот несколько советов.

Карточки – просто и эффективно. Купите блок разноцветных одинаковых листочков (или нарежьте небольшие карточки из старых неиспользованных тетрадок). С одной стороны пишете английское слово (можно с транскрипцией), на другой стороне – перевод, а лучше рисунок. Карточки делайте вместе с детьми. Хранить карточки можно в специальных конвертах, конверты лучше подписывать по темам, например, «Цвета», «Цифры», «Эмоции (прилагательные)», «Животные» и так далее. Берите с собой эти конверты в транспорт, в очереди и играйте с ребёнком в карточки всегда, когда у вас образуется свободное время, которое бесполезно тратится. Вы даже не представляете себе, какой словарный запас можно приобрести за один год поездок в автобусе, например, в музыкальную школу!

Ещё один способ учить слова – это подписывать вещи в комнате ребёнка, т.е. наклеивать стикеры, которые не оставляют следов и довольно долго держатся на поверхностях. Подписать можно стол и лампу, стену и кровать, мяч и пианино – идея понятна.

4. Как научить ребёнка правильно произносить слова?

Прежде всего, нужно обязательно отметить, что постановка правильного произношения – это долгий процесс, который требует большого количества упражнений на развитие у ребёнка слуха, умения различать звуки своего и родного языка, умения эти звуки правильно произносить. Если вы сами не знаете английского, то лучшим способом помочь ребёнку освоить английское произношение – это слушать вместе с ним и пытаться повторять слова за обучающими дисками с песнями и рифмовками, которые были начитаны носителями языка, т.е. людьми из Великобритании, Америки, Австралии.

Если же вы английский знаете, то в принципе нужно с ребёнком делать то же самое – слушать аудио, пытаться повторять. Также родители, которые знают язык достаточно хорошо, могут играть с детьми в весёлую игру на произношение. Игра состоит в том, чтобы брать предложение или стишок на русском и заменять в нём один «русский» звук на «английский».

5. Как подготовить ребенка к диктанту (Spelling)?О словарном диктанте учитель предупреждает детей заранее, дает конкретный список слов, правописание которых ребенок должен знать.Могу дать такой совет — запоминать правописание слов даже строгие методисты разрешают путем их «неправильного» произнесения на русском. Ну, например daughter — даугхтер. Если так легче запомнить спеллинг — ради бога. Опасности неправильно произносить слово по-английски при таком заучивании нет, эти два «прочтения» не наслаиваются друг на друга. До сих пор помню, что в начальной школе (или чуть позже) не могла запомнить, как пишется слово foreign. Я ассоциативно связала это слово с именем «иностранного» президента Рейгана, получилось «форейгн», так очень легко запомнилось, при этом по-английски слово произносила правильно, проблем с этим никаких не было

Список полезных сайтов для изучающих английский язык и их родителей.

Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Главная
  • Публикации в журнале
  • Начальная школа. Иностранные языки
  • Методические рекомендации родителям младших школьников, изучающих английский язык

Методические рекомендации родителям младших школьников, изучающих английский язык

Методические рекомендации родителям младших школьников,
изучающих английский язык

Ю.В. Егоренкова,
учитель английского языка
ГБОУ средняя общеобразовательная школа №145
Калининского района Санкт-Петербурга

Знание английского языка в наше время открывает двери в лучшие вузы страны, даёт возможность более свободно себя чувствовать в зарубежных путешествиях, позволяет специалистам претендовать на более высокий уровень зарплаты. Для детей самой лучшей мотивацией при изучении английского языка будет удовольствие от занятий. Кроме того, ребёнок или подросток, который знает английский язык, может получить большую отдачу от любимых компьютерных игр, понять инструкцию к современной технике, найти практически любую информацию в интернете.

Многие родители очень хотят помочь своим детям в изучении английского языка, но часто не знают как. Данная статья – это попытка ответить на вопросы, которые чаще других волнуют родителей.

Когда стоит начинать изучение английского языка?

Большинство преподавателей английского языка считают, что начинать изучение языка следует с начальной школы – с первого, второго, третьего классов. Дело в том, что в этом возрасте ребята уже способны воспринимать достаточно большой объём новых знаний. Кроме того, дети этого возраста более восприимчивы к языкам, легко и с удовольствием копируют взрослых, не боятся сделать ошибку.

Что делать, если ребёнок не хочет заниматься английским?

Прежде всего, нужно доброжелательно поговорить с ребёнком и выяснить, чем именно вызвано его нежелание. Основных причин две: 1) заниматься английским ребёнку неинтересно и 2) заниматься английским ему трудно.

Если у ребёнка нет интереса к английскому языку, постарайтесь заинтересовать его с помощью обучающих мультфильмов, компьютерных программ, специальных детских сайтов об изучении английского языка.

Если ребёнку трудно заниматься английским языком, обязательно посоветуйтесь со своим учителем английского языка. Именно учитель может подсказать вам, как лучше учить новые слова, выполнять домашние задания, объяснит грамматические тонкости. Хороший специалист может сделать очень многое для того, чтобы решить ваши проблемы.

Как с ребёнком учить слова?

Вот несколько советов.

Карточки – просто и эффективно. Купите блок разноцветных одинаковых листочков (или нарежьте небольшие карточки из старых неиспользованных тетрадок). С одной стороны пишете английское слово (можно с транскрипцией), на другой стороне – перевод, а лучше рисунок. Карточки делайте вместе с детьми. Хранить карточки можно в специальных конвертах, конверты лучше подписывать по темам, например, «Цвета», «Цифры», «Эмоции (прилагательные)», «Животные» и так далее. Берите с собой эти конверты в транспорт, в очереди и играйте с ребёнком в карточки всегда, когда у вас образуется свободное время, которое бесполезно тратится. Вы даже не представляете себе, какой словарный запас можно приобрести за один год поездок в автобусе, например, в музыкальную школу!

Ещё один способ учить слова – это подписывать вещи в комнате ребёнка, т.е. наклеивать стикеры, которые не оставляют следов и довольно долго держатся на поверхностях. Подписать можно стол и лампу, стену и кровать, мяч и пианино – идея понятна.

Как научить ребёнка правильно произносить слова?

Прежде всего, нужно обязательно отметить, что постановка правильного произношения – это долгий процесс, который требует большого количества упражнений на развитие у ребёнка слуха, умения различать звуки своего и родного языка, умения эти звуки правильно произносить. Если вы сами не знаете английского, то лучшим способом помочь ребёнку освоить английское произношение – это слушать вместе с ним и пытаться повторять слова за обучающими дисками с песнями и рифмовками, которые были начитаны носителями языка, т.е. людьми из Великобритании, Америки, Австралии.

Если же вы английский знаете, то в принципе нужно с ребёнком делать то же самое – слушать аудио, пытаться повторять. Также родители, которые знают язык достаточно хорошо, могут играть с детьми в весёлую игру на произношение. Игра состоит в том, чтобы брать предложение или стишок на русском и заменять в нём один «русский» звук на «английский».

Очень важно не отбить у детей желание заниматься английским языком, принцип «не навреди!» верен и по отношению к педагогике. Запаситесь терпением, подберите интересный учебный материал с учётом индивидуальных особенностей вашего ребёнка – и, глядишь, через несколько лет ваш малыш завоюет первое место на городской олимпиаде!

Вот несколько советов, которые помогут сделать обучение Вашего ребенка английскому языку успешным:

· интересуйтесь тем, что нового узнал ребёнок на уроке английского языка – это необходимо для поддержания интереса к изучению языка;

· помогайте детям готовиться к уроку: подбирать картинки, игрушки, фотографии, рисовать на заданную тему;

· обращайте внимание на особенности усвоения ребёнком нового языка;

· обращайте внимание на особенности памяти и мышления ребёнка;

· контролируйте ребёнка и помогайте ему при выполнении письменных и устных домашних заданий (но не выполняйте за ребёнка!);

· следите за состоянием тетрадей и словарей;

· в случае вынужденных пропусков занятий обращайтесь к учителю и пытайтесь помочь ребёнку наверстать упущенное;

· помогайте ребёнку делать карточки с новыми словами, развешивая их в комнате в разных местах (для лучшего запоминания);

· заведите дополнительную тетрадь, где ребёнок сможет прописывать буквы и новые слова для того, чтобы научиться их правильно писать;

· на ночь повторяйте слова, выражения, фразы, стихи, правила по английскому языку, так как, по мнению психологов, иностранный язык лучше усваивается перед сном;

· вместе с ребёнком читайте дома детские книги на английском языке (3-4 класс);

· приобретайте настольные игры, компьютерные диски с английским языком;

· разработайте систему поощрений со стороны родителей.

Источники: http://ok-english.ru/english-teacher/, http://kopilkaurokov.ru/angliiskiyYazik/meropriyatia/mietodichieskiieriekomiendatsiiposamostoiatielnomuizuchieniiuanghliiskoghoiazykadliadietieiiroditieliei, http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/146-preschool-foreign/4863-l-r

Комментировать
0
77 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock detector
-->