Рифмовки для изучения английской грамматики

СОДЕРЖАНИЕ
136 просмотров
29 января 2019

Использование рифмовок, стихов, пословиц при обучении английской грамматике

Нельзя не заметить, что в последние годы дети с большим интересом и мотивированностью изучают иностранный язык в школе. Однако, изучение языка требует нелегкой систематической работы, тем более что многие ученики живут вне языковой среды и не имеют возможности общаться с носителями языка.

Наиболее сложным в овладении языком является изучение грамматики. Система времен английского языка и другие грамматические явления отличаются от родного языка, а иногда и не имеют аналогов в нем. Поэтому часто дети считают грамматику неинтересной, скучной. Стоит ли уделять ей столь пристальное внимание? Ведь общаться на языке можно и не владея грамматикой, т.е. с ошибками. Но с другой стороны, школьникам приходится писать тесты, сдавать экзамены по английскому языку. Не зная грамматики, они не могут выдержать эти испытания.

Значит. грамматику следует учить! Чтобы сделать этот процесс более занимательным и эффективным, можно использовать различные материалы и упражнения. Например, рифмовки. Они играют важную роль в обучении грамматике. Нужно, чтобы они были связаны с темой урока и часто повторялись в течение учебного года.

Если кто-то есть какой-то,
Не забудь поставить is:
Петя рослый – Pete is tall.
Ящик мал – The box is small.

То же самое про многих
Говорят со словом are:
Дети рады – Kids are glad.
Мыши плохи – Mice are bad.
Если хочешь сам себя ты
Похвалить иль поругать:

I am good и I am bad.
I am happy. I am sad.

Если кто-то служит кем-то,
Снова is мы говорим:
Джон моряк – John is a sailor.
Джим портной – Jim is a tailor.
А про многих мы, конечно,
Снова скажем слово are.
Про себя мы скажем am
Ясно каждому и всем!
Если кто-то сейчас где-то,
Is есть в случае и этом.
Коля в комнате сейчас.
Now Nick is in the room.
Козми где? He’s on the moon.
Are
– про многих, как всегда.
Am
– туда, где слово “я”.

Little children – girls and boys
Like the magic world of toys.
Boys enjoy a rocking horse
And a clown’s funny nose.
Girls prefer a baking set,
An umbrella blue and red.

Если что-то происходит
Вот сейчас, сию минуту,
Снова is и am, и are
Вы поставить не забудьте.
Я звоню вам – I am ringing.
Вы поете – You are singing.
Мальчик пишет – He’s writing.
Бой идет – Oh! They are fighting.

I am counting to ten,
You are giving me a pen.
She is looking at the door,
He is sitting on the floor.
Each of us is working well.
Waiting, waiting for the bell.

Possessive Case (singular)

Red sky at night
Sailor’s delight.
Red sky in the morning
Sailor’s warning.

Possessive Case (plural)

Giraffes’ necks are so long!
Elephants’ trunks are big and strong.
Zebras’ stripes are black and white.
Parrots’ feathers are so bright!
Monkeys’ faces are very funny.
Bees’ product, you know, is honey.

There was a young lady from Niger
Who smiled as she rode on a tiger.
They returned from the ride
With the lady inside.
And the smile on the face of the tiger.

Georgie Porgie, pudding and pie,
Kissed the girls and made them cry.
When the boys came out to play,
Georgie Porgie ran away.

Proverbs in the Present Simple

  1. A rolling stone gathers no moss.
  2. A bad workman blames his tools.
  3. Every cloud has a silver lining.
  4. The early bird catches the worm.
  5. A new broom sweeps clean.
  6. Bad news travels fast.
  7. God helps them that helps themselves.
  8. Still waters run deep.
  9. Actions speak louder than words.
  10. Two wrongs don’t make a right.

If you go to Rome
You’ll see the Coliseum.
If you go to London
Maybe you’ll see the Queen.
If you stay with me
You won’t see anything
But you will be happy
That’s for sure.

2. If you walk under a ladder, you will have bad luck.

3. If a girl catches the bride’s bouquet after a wedding, she will be the next to marry.

4. If you talk of the devil, she will appear.

If all the world were paper,
And all the sea were ink;
If all the trees were bread and cheese,
What should we do for drink.

If wishes were horses,
Then beggars would ride;
If turnips were watches,
I would wear one by my side.

Использованная литература:

  1. English in Rhymes, E. Shatskikh, Москва, “Чистые пруды”, 2006
  2. Magic English, T. Izhogina, Ростов-на-Дону, “Феникс”, 2003
  3. Phonetic Warming Up, E. Kisunko, E. Muzlanova, Москва, “Чистые пруды”, 2005

Игры и рифмовки на английском языке для дошкольников и младших школьников

Обучение иностранному языку на начальном этапе рядом исследователей определяется как решение следующих задач:

— формирование интереса к изучаемому предмету;
— постановка артикуляционного аппарата, что обеспечивает правильное произношение слов изучаемого языка и тем самым развитие навыка говорения, а затем и аудирования;
— создание у детей начальной лексико-грамматической базы, необходимой для осуществления речевого общения со сверстниками и педагогом;
— формирование устных видов речевой деятельности (говорения и аудирования);
— развитие внутренней речи, а значит, и развитие мышления.

В течение ряда лет автор проводила исследование развития способностей старших дошкольников и младших школьников к освоению иностранного языка.

Экспериментальная программа, по которой осуществлялся формирующий эксперимент, строилась таким образом, чтобы освоение иноязычных лексических единиц, сгруппированных по тематическому принципу, а также овладение простейшими грамматическими структурами обеспечивали возможность включения детей в процесс речевого общения с самого начала обучения, одновременно развивая у них мотивацию к изучению иностранного языка, фонематический слух, чувство ритма, некоторые психические познавательные процессы и как результат — специальные способности к освоению иностранного языка.

В целях интенсификации процесса обучения использовались сказки на русском языке с некоторыми словами и выражениями на английском, которые в тексте многократно повторялись (первоначально с переводом, а затем без него), для освоения лексики на рецептивном, а затем на продуктивном уровне. Сказки играли важную роль как при изучении нового, так и при повторении ранее пройденного материала. Например, при изучении темы «Знакомство» для закрепления структур «What is your name?» и «My name is…» использовалась сказка «Винни-Пух и все его знакомые».

ВИННИ-ПУХ И ВСЕ ЕГО ЗНАКОМЫЕ

Винни-Пух, гуляя, всегда старался придумать какое-нибудь стихотворение: ворчалку, сопелку или пыхтелку. И в этот раз он шёл, напевая себе под нос: «I hop-hop (я скачу-скачу), I jump-jump (я прыгаю-прыгаю), I hop-hop, I jump-jump». И так незаметно дошёл до песчаного откоса, в котором была большая дыра.

Винни-Пух сказал: «Если я что-нибудь понимаю, то дыра — это нора, а нора — это Rabbit (Кролик), а Rabbit — это такая компания, где меня чем-нибудь угостят».

Тут он наклонился, сунул голову в нору и крикнул:

— Hi (привет)! Hi! Есть кто-нибудь дома?

— No (нет)! No! — ответил чей-то голос.

— Excuse me (простите)! Excuse me! — сказал Bear (Медвежонок). — А что? Совсем-совсем никого нет дома?

— No! — снова сказал голос.

Винни-Пух вытащил голову из норы и задумался: «Не может быть, чтобы там совсем-совсем никого не было, ведь кто-нибудь должен был сказать «no!».

Он снова наклонился, сунул голову в отверстие норы и сказал:

— Hello (здравствуйте)! Hello! Tell me, please (скажите мне, пожалуйста), куда девался Rabbit? Tell me, please.

— Он пошёл в гости к своему другу Винни-Пуху, — ответил голос.

Bear ахнул от удивления:

— Я лучший друг Rabbit. My name is Winnie-the-Pooh (моё имя Винни-Пух).

На этот раз удивился Rabbit.

— What is your name (как твоё имя, как тебя зовут)? What is your name? — переспросил он.

— My name is Winnie-the-Pooh.

— Ты в этом уверен? — снова спросил Rabbit.

— Yes (да). Yes. Вполне уверен, — сказал Bear.

— Ну, хорошо, тогда входи! — сказал Rabbit. И Bear полез в нору.

Для создания и поддержания интереса, важного для формирования мотивации к изучению иностранного языка и к учебно-познавательной деятельности вообще (с учётом возраста детей и ведущего вида деятельности), использовался игровой метод обучения тематической лексике («Знакомство», «Семья», «Цвета», «Погода», «Времена года», «Овощи, фрукты и ягоды», «Части тела», «Животные» и др.), формирующий навыки общения на иностранном языке.

Например, при изучении темы «Части тела» использовались рифмовка «All about me» и игра «Close your eyes and draw a funny fellow», в которых кроме существительных, обозначающих части тела, изучались и повторялись числа, притяжательные местоимения his, her и структуры this is… и these are… При изучении темы «Цвета» разучивалась рифмовка «Many pencils», где наряду с названиями цветов вводилась и закреплялась структура «I have…». Тема «Погода» дополнялась игрой «Hot—cold», стимулировавшей двигательную активность; тема «Животные» — рифмовкой «My cat Pit» и игрой «Cat-and-mouse» и так далее. При повторении и закреплении каждой темы проводилась игра «The snow ball».

Использование песен и музыки, стихов (рифмовок), игр на уроках иностранного языка детерминирует запоминание учебного материала, что подтверждается многочисленными исследованиями. Результаты исследования Г.С. Синькевич показали, что применение песен способствует большей прочности запоминания речевых штампов: возникают ассоциативные связи и аналогии, так как устная речь зависит от количества единиц, которые мы можем вспомнить и вставить в предложения-модели.

Рифма и ритм служат той объективной основой, на которой происходит запоминание ребёнком различных слов и словосочетаний, потешек и стихов.

Жуковская считает, что для запоминания дошкольниками стихотворений существенное значение имеют звучность, ритмичность и смежные рифмы. Этот факт мы постарались учесть при подборе рифмовок и песен. Именно в этом случае детям, по нашему мнению, легче фиксировать внимание на содержании, что является ещё одним фактором для запоминания.

RРНMES

How are you?

My dear cousin Sue?

— Very well, thank you.

And how are you?

I am a boy (girl)

I am a boy (girl),

I love my father

I love my father,

I love my mother,

I love my sister

And my big brother.

My cat pit

His name is Pit,

He likes to sit,

For Pit loves me,

Many pencils

I have many pencils:

Red, green and blue.

I will draw a nice picture

And give it to you.

Seasons

Spring is green,

Summer is bright,

Autumn is yellow,

Winter is white.

All about me

Ten little fingers,

Ten little toys,

Two little ears,

And one little nose,

Two little eyes,

That shine so bright,

One little mouth

To kiss mommy: «Good night!»

Be polite

Always try to be polite

In everything you do.

Remember always to say «Please»

And don’t forget «Thank you».

I love learning english

I can speak English, too.

I love learning English.

And what about you?

My friend

I have a friend.

We like to play.

We play together

He always helps me,

When I am in need.

For he is my friend,

Good friend indeed.

What do i like?

I like ice-cream,

She likes sweets,

He likes cheese,

Our day

Breakfast is in the morning,

Dinner is in the day,

Tea comes after dinner,

Then comes time to play.

Supper is in the evening,

When the sky is red.

Then the day is over,

And we go to bed.

What can’t you do without?

Грамматика в стихах, Веселые грамматические рифмовки английского языка, Фурсенко С.В., 2013

Грамматика в стихах, Веселые грамматические рифмовки английского языка, Фурсенко С.В., 2013.

Рифмовки помогут весело и эффективно усвоить наиболее употребительные грамматические конструкции английского языка, превратить обучение в интересную игру.
Данное пособие может быть использовано как во время занятий в школе, лицее, гимназии, на курсах, так и во внеклассной работе и дома.

AT SCHOOL.
I’m going to count.
I’m going to read.
I’m going to write.
I’m going to speak.

Are you going to count?
Are you going to read?
Are you going to write?
Are you going to speak?

I’m going to read.
I’m not going to sleep.
I’m going to write.
I’m not going to fight.

Содержание
Предисловие
The Verb “to Be”
Can
Must
Personal Pronouns
Demonstrative Pronouns
Numerals
Nouns. Plurals
I like. She/He/It likes
I’ve got. She/He/It has got
Possessive Pronouns
Nouns. Possessive Case
There is, There are and Prepositions of Place
Prepositions of Movement
Quantitative Pronouns
Indefinite Pronouns
Articles
Imperative Mood
Present Indefinite
Past Indefinite
Future Indefinite
Subordinate Sentences
Adjectives. Degrees of Comparison
Present Continuous
Past Continuous
Future Continuous
Present Perfect
Irregular Verbs
Subjunctive Mood
Passive Voice.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Грамматика в стихах, Веселые грамматические рифмовки английского языка, Фурсенко С.В., 2013 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать zip
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источники: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/статьи/414959/, http://vscolu.ru/articles/igry-i-rifmovki-na-anglijskom-yazyke-dlya-doshkolnikov-i-mladshix-shkolnikov.html, http://nashol.com/2016050189198/grammatika-v-stihah-veselie-grammaticheskie-rifmovki-angliiskogo-yazika-fursenko-s-v-2013.html

136 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector