Сингапурские методики при изучении английского

СОДЕРЖАНИЕ
0
47 просмотров
29 января 2019

Статья по теме ««Сингапурская» методика обучения на уроках английского языка»

Садыкова Нурия Рафкатовна

учитель английского языка

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бугульминская кадетская школа-интернат

имени Героя Советского Союза Газинура Гафиатуллина»

г. Бугульма, Республика Татарстан

«Сингапурская» методика обучения на уроках английского языка

Аннотация: В этой статье отражено современная технология обучения: «Сингапурская» методика и его применение на уроке английского языка. « Сингапурская» методика универсальна и применима на любом из этапов урока . «Inside-outside circle» «внутренний и внешний круг» — обучающая структура, в которой ученики формируют внутренний и внешний круги и делятся своими мнениями с разными партнерами. Метод « Thinking — Map »- «карта памяти». Принцип построения любой интеллект-карты.

Ключевые слова: «Сингапурская» методика, Структура «Inside-outside circle», Структура «Inside-outside circle», ФГОС, универсальные (метапредметные ) учебные действия, урок иностранного языка.

Согласно ФГОС основными критериями качественного образования становятся социальные и личные результаты учащегося, то есть его готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, умение проявлять инициативу. В этих условиях иностранный язык перестает быть только школьным предметом, а превращается в инструмент познания и социализации, в средство, обеспечивающее креативную деятельность, жизнедеятельность и безопасность граждан.

Урок иностранного языка – это всегда комплексный урок, направленный на достижение не только предметных, но и личностных и метапредметных результатов. Триада «материалы – технология — учитель» составляет основу для успешной реализации личностных результатов. Задача учителя иностранного языка — это формирование универсальных (метапредметных ) учебных действий (УУД), обеспечивающих школьникам, осваивающим иностранный язык, умение учиться, способность к самостоятельной работе над языком, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. В настоящее время необходимыми становятся не сами знания, а знание о том, где и как их применять . Но еще важнее – знание о том, как эту информацию добывать, интегрировать или создавать.

Многие учителя сталкиваются с отсутствием интереса к чтению и творчеству у современных школьников, а ведь это самый мощный инструмент в получении знаний по предмету. Сингапурская технология обучения на уроке увеличивает разнообразие форм и средств, которые повышают и стимулируют любую деятельность на уроке.

« Сингапурская» методика универсальна и применима на любом из этапов урока. Не предполагает полный отказ от традиционного метода .

Структура «Inside-outside circle».

Итак, «Inside-outside circle» «внутренний и внешний круг» — обучающая структура, в которой ученики формируют внутренний и внешний круги и делятся своими мнениями с разными партнерами. Активизировать лексику, изученные грамматические структуры, развивать навыки диалогической речи — это далеко не весь спектр возможностей ее применения.

Представим, что мы на уроке 5 классе и наша тема « My home , my castle » Детям предлагается ответить на вопросы по данной теме.

Для того, чтобы осуществить ее корректно и наиболее продуктивно, необходимо попросить обучающихся:

-Встаньте. Посмотрите на своего партнера по лицу. Запомните его. Все ученики В, сформируйте внешний круг. Сейчас все ученики А найдите своего партнера по лицу и встаньте перед ним, формируя внутренний круг. Поприветствуйте его. Теперь я задаю вопрос и даю 15 сек на размышление.

— Have you got a flat or a house?

— Is your flat (house) big?

— How many rooms has it got?

— What is your favourite room?

Ученики из внешнего круга отвечают своему партнеру.

Партнеры по лицу, повернитесь налево. Теперь громко отсчитайте ровно столько, сколько сезонов в году, передвигаясь по кругу, и дайте им 5! Найдите, таким образом, нового партнера и адресуйте вопрос ему.

Describe your bedroom.

Use prepositions of place in your text.

Use there is/there are.

После работы в парах дети дописывают к своей информации, информацию, услышанную от партнеров. Это задание помогает ученикам слушать друг друга, проявлять внимательность и узнать больше информации друг о друге. Эту структуру можно использовать для повторения лексики, грамматики данного модуля на разных этапах урока.

Метод « Thinking — Map »- «карта памяти». Принцип построения любой интеллект-карты. Благодаря использованию цветов, рисунков и пространственных связей любая информация воспринимается, анализируется и запоминается гораздо быстрее и эффективнее. Составление, структуру и традиционное оформление этого метода, можно представить поэтапно.

В центре листа, доски пишется тема.

Учащиеся могут говорить все, что им придет в голову относительно данной темы. Учитель записывает эти понятия, ассоциации на одной стороне доски;

После того как все высказались по теме, можно сообща определить ключевые слова;

От центральной темы отходят основные ветви, на которые записываются другие ключевые слова;

Основные и побочные ветви могут быть пронумерованы, выделены цветом, некоторые слова могут быть заменены символами, картинками и т.д.

Главные преимущества этого метода :

четко обозначена главная идея;

легко распознать взаимосвязи многих понятий;

развивается ассоциативное мышление;

карта может быть дополнена, отредактирована позднее;

карта легко восстанавливается при воспоминании;

экономия нашего драгоценного времени.

Использование интеллект-карт при обучении:

На уроках английского языка мы создаем интеллект-карты тем или иным способом в зависимости от темы, целей и задач. В любом случае интеллект-карты – это наглядный способ представления информации, когда в центре записано понятие, от которого отходят лучами ассоциации или связанные понятия.

Это могут мини-карты для наглядного изображения, например, неправильных глаголов . Их можно быстро нарисовать на уроке. В центре пишется глагол, от него лучиками отходят глагола по подгруппам.

Это могут быть карты по определенной грамматической теме . Например , Future Tenses, Present Simple. Перед учащимися стоит задача – собрать всю грамматику по одной теме вместе, распределить ее по группам.

Интеллект-карты хороши для подведения итогов по теме, проблеме, вопросу. Это отличный инструмент для мозгового штурма и помощник при планировании. Спасибо за внимание.

Jeanie M. Dotson. Cooperative Learning Structures Can Increase Student Achievement/ Culminating Project — Kagan Online Magazine, Winter 2001, http://www.kaganonline.com/free_articles/research_and_rationale/311/Cooperative-Learning-Structures-Can-Increase-Student-Achievement

MG Mitchell. Group Investigation as a Cooperative Learning Strategy: An Integrated Analysis of the Literature / H. Montgomery, M. Holder, D. Stuar. — The Alberta Journal of Educational Research: Vol. 54, No. 4, 388-395, ‎2008

Дэвид В.Джонсон, Роджер Т.Джонсон, Карл А.Смит. Кооперативное обучения возвращается в колледж. — http :// charko . narod . ru / tekst / sb _ ref _2001/05_ cooperl 2. pdf

Крузе-Брукс О.А. Историко-педагогические предпосылки становления учебной кооперации в образовательном процессе. — Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого, http :// www . rusnauka . com /13. DNI _2007/ Istoria /21261. doc . html .

Урок английского языка с элементами сингапурской методики по теме «Домашние обязанности». 4-й класс

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Автор УМК: Биболетова М. З.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: совершенствование лексических и грамматических навыков устной речи по теме «Домашние обязанности».

Задачи урока:

  • Тренировать учащихся в применении лексических единиц по теме «Домашние обязанности» в устной речи.
  • Совершенствовать знания учащихся в применении настоящего простого и прошедшего простого времени.
  • Развивать умения в чтении:
    • работать над техникой чтения вслух;
    • учить восстанавливать текст, вставляя в него глаголы в прошедшем простом времени.
  • Воспитывать потребность помогать родителям по дому.

Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Fine! Very well! OK!

Look at the monitor. Give me the short forms of these words.

Обсуждать этот вопрос мы будем используя метод Continuous Round Robin (обучающая структура, в которой организовывается обсуждение какого-либо вопроса в команде из 4 учеников по очереди более одного круга). На обсуждение дается 3 мин.

2. Now let’s do the next exercise. Look at the pictures and say what Mag and Alex usually do at home.
До этого мы вспомним правило составления предложения в Present Simple.
Выполнять это задание мы будем используя метод Single Round Robin (обучающая структура, в которой учащиеся проговаривают ответы на данный вопрос в команде из 4 учеников по кругу один раз).

Учащиеся отвечают на вопрос по цепочке более одного круга)
I clean my room, and you Sasha?
I water the flowers, and you Masha?

Учащиеся проговаривают правило.

Учащиеся проговаривают ответы по кругу один раз.

Статья на тему:
Использование сингапурской методики на уроках английского языка

В данном материале представлены некоторые элементы использования сингапурской методики на уроках иностранного языка

Предварительный просмотр:

Использование сингапурской методики преподавания

в иноязычном обучении.

учитель английского языка

МБОУ «СОШ №2» г. Ивантеевка

Введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, реализация его идей требуют принципиально нового подхода к организации образовательного процесса, так как образовательные стандарты второго поколения определяют качественно новые положения о целях, содержании образования, требованиях к результатам освоения и условиям реализации образовательных программ [1].

Приоритетная цель современного российского образования — полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат – научить учиться.

Социальный заказ общества в области обучения иностранным языкам выдвигает задачу развития личности учащихся, усиления гуманистического содержания обучения, более полной реализации воспитательного, образовательного и развивающего потенциала учебного предмета применительно к индивидуальности каждого ученика [1]. На уроках иностранных языков большое внимание уделяется технологиям обучения. Учителю иностранного языка необходимо создать условия для формирования и закрепления профессиональных знаний, умений и навыков, развития умений самостоятельно мыслить, ориентироваться в новой ситуации, находить свои подходы к решению проблем, устанавливать деловые контакты. Существуют технологии активации обучения, которые способствуют развитию творческих способностей, устной речи, умения формулировать и высказывать свою точку зрения, активировать мышление. Они также способствуют преодолению стереотипов в обучении и выработке новых подходов к профессиональным ситуациям.

Согласно ФГОС основными критериями качественного образования становятся социальные и личные результаты учащегося, то есть его готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, умение проявлять инициативу. В этих условиях иностранный язык перестает быть только школьным предметом, а превращается в инструмент познания и социализации, в средство, обеспечивающее креативную деятельность, жизнедеятельность и безопасность граждан.

Урок иностранного языка – это всегда комплексный урок, направленный на достижение не только предметных, но и личностных и метапредметных результатов. Триада «материалы – технология — учитель» составляет основу для успешной реализации личностных результатов. Задача учителя иностранного языка — это формирование универсальных (метапредметных ) учебных действий (УУД), обеспечивающих школьникам, осваивающим иностранный язык, умение учиться, способность к самостоятельной работе над языком, способность к саморазвитию и самосовершенствованию [2]. В настоящее время необходимыми становятся не сами знания, а знание о том, где и как их применять. Но еще важнее – знание о том, как эту информацию добывать, интегрировать или создавать.

Все наибольшее распространение получает Сингапурская методика обучения. Это методика менеджмента и управления учебным процессом, дающая такой инструмент, как обучающие структуры. Она не дает методические знания по предмету. Методическое содержание для конкретного предмета является задачей учителя.

В основе Сингапурской методики — кооперативное, или совместное, обучение (Cooperative Learning). Кооперативное обучение основано на идеях, появившихся в начале прошлого века, и получивших развитие у таких философов и психологов как Курт Леви́н, Джон Дьюи, Мортон Дойтш, Жан Пиаже, Лев Выготский [3]. В отечественной педагогике к понятию «кооперативное обучение» наиболее близки понятия «педагогика сотрудничества» и коллективные групповые формы работы (КСО). К проблеме сотрудничества в разное время обращались: В.К. Дьяченко, Б.Таль, Е.С. Полат, Е.И. Пассова, Е.Г. Иванова [6].

Выявлены общие принципы Сингапурской методики:

  • равные возможности для индивидуальной работы, и ответа в паре или группе;
  • графические схемы для визуализации очередности ответов, мнений и понятий;
  • обеспечение сменного состава пар и групп;
  • использование речевых клише;
  • возможность услышать разные точки зрения, и сверить правильность ответов.

В Сингапурской методике насчитывают около 250 структур. Наиболее распространенными обучающими структурами данной методики на уроке английского языка являются Jot Thoughts, Continuous Round Robin, Similtanious Round Table, Single Round Robin, Tic-Tac-Toe, Rally Robin, Teambuilding, Round Robin, Think Write Round Robin, Timed Round Robin, Clockbuddies, Stir The Class [4].

Структура Inside Сircle-Outside Сircle

Учащиеся должны сформировать два круга – внешний и внутренний. Партнеры по кругу должны встать лицом друг к другу. Учитель называет какое-нибудь число, например «3», данное число обозначает количество шагов, которые должны сделать дети внешнего друга по часовой стрелке. В результате, обучающийся оказывается лицом к лицу с новым партнером.

Структура Guess the Fib

Во время проведения данной структуры дети сидят за партами по четыре человека. Каждый должен написать три утверждения о себе: два правдивых, в которые трудно поверить и одно — правдоподобную ложь. На команду учитель раздает по три желтые карточки с номерами 1, 2, 3. Затем один человек из любой команды читает все свои утверждения всему классу. Все команды, обсудив какое утверждение, может быть неверным, приходят к единому мнению и поднимают карточку с необходимой цифрой. Если не смогли прийти к консенсусу, то команда не поднимает карточку. Если угадали правильно, то тот, кто дал утверждения, должен встать и поаплодировать командам, давшим правильный ответ. Если неправильно, то команды, которые ошиблись, встают и аплодируют тому, кто дал утверждения.

Структура Blind Sequencing

  • Дети поровну между собой делят карточки с частями одной общей картины. Каждый по очереди описывает, что изображено на его карточке, остальные терпеливо должны выслушать до конца. Они не должны показывать свои карточки друг другу. Затем обучающиеся по очереди кладут карточки лицевой стороной вниз в необходимом порядке. Выложив все карточки и убедившись, что все согласны с данной расстановкой, карточки переворачивают с лицевой стороной вверх. Если сделано все правильно, то команда поздравляет себя, если нет, то вводятся необходимые коррективы.

Что дает использование структуры «Teambuilding»?

  • полное вовлечение всех обучаемых,
  • равное участие,
  • учет всех типов/стилей обучения: визуалов (графическое распределение информации), аудиалов (прослушивание), кинестетиков (складывание листа, жесты).

Обычная работа на уроке — ответ на вопрос учителя, благодаря структуре, становиться работой, вовлекающей учеников в активное взаимодействие друг с другом, где каждый осознает себя частью команды и коллектива.

  1. Все обучаемые [1 минуту] обдумывают, или записывают свои обязанности по дому в виде списка.
  2. Ученики складывают чистый лист бумаги так, что образуются три треугольника в верхней части (как будто вы начинаете делать самолетик), и два длинных узких прямоугольника в нижней. На двух крайних треугольниках и одном нижнем прямоугольнике проставляются цифры 1, 2, 3. Центральный треугольник подписывается «Everybody» (15-30 сек)
  3. Каждый проговаривает свои обязанности по кругу, остальные участники группы знаком (большой палец вверх, вниз) показывают, выполняют ли они такую же работу. Если все участники команды поднимают большой палей вверх, то предложение записывается в центральный треугольник (все). Если выполняют трое – в часть под номером 3, двое — во второй треугольник и т.д. [1 минута]

4. Фронтальная работа, учитель спрашивает, в какой команде есть предложение в первом (втором, центральном) треугольнике и просит одного из участников группы сообщить всему классу: «Один (двое, трое) из нас….(поливают цветы)». Учитель корректирует предложения при необходимости. Ученики могут исправить свои ошибки, если их заметили (1мин).

5. Выбор слогана команды, исходя из общих предложений, [1 минута] Вся работа займет также, около пяти минут.

Структура Round Robin имеет четыре вариации:

1. Single Round Robin — Каждый по очереди дает краткий ответ, проделывается эта процедура только один круг (например, назвать любимый цвет).

2. Continious Round Robin — Каждый по очереди дает краткий ответ, проделывается эта процедура несколько кругов (например, назвать планеты или месяца).

3. Timed Round Robin — После обдумывания каждый по очереди дает развернутый ответ в течение определенного времени (например, расскажите про самый счастливый день в вашей жизни).

4. All Write Round Robin — Один из команды отвечает, остальные 3 участника записывают ответ (например, назовите страны Европы).

Алгоритм работы по структуре «Rally Robin». Шаг 1.

  1. Все обучаемые в течение 5 минут обдумывают и записывают задание. Используется таймер.
  2. Учитель объявляет, что теперь у каждого будет 30 секунд, чтобы рассказать о любимой книге партнеру «по плечу», то есть сидящему рядом. Пусть учащиеся не читают ответ со своего листа, а рассказывают.
  3. По окончании времени, попросите партнера В сказать своему напарнику: «Было очень интересно тебя слушать». Партнер А ответит «Thank you».
  4. Попросите нескольких учащихся В сказать всему классу то, что они услышали. Не забывайте этот момент фронтальной работы, иначе ребята решат, что слушать не обязательно.
  5. Теперь очередь 30 секунд говорить ученику В. Когда он расскажет, партнер А скажет ему: «Мне понравилось слушать тебя». Пусть несколько учеников А по желанию, или вашему выбору, скажут всему классу, о чем рассказал В.
  6. Дальше ученики А и В, под №1 и №2 в команде, сообщают партнёрам «по лицу», информацию друг о друге в третьем лице. Через 30 секунд, когда рассказ закончится, №3 и №4 скажут им: «Я бы хотел послушать тебя еще». Ученики №1 и№2 ответят: «Мне было приятно тебе рассказывать о своем товарище».
  7. Попросим одного-двух учеников под №3 или №4 рассказать всему классу, о чем они услышали.
  8. Очередь А и В под №3 и №4 рассказать друг о друге ученикам №1 и №2. Ставим таймер на 30 секунд, Затем обмен репликами: «Буду рад услышать тебя снова» — «Мило с твоей стороны говорить это» “I’ll be glad to talk to you again” – “It’s kind of you to say that”
  9. В дополнении, можно дать задание записать какие книги нравятся ученику в команде, сидящему наискосок (о ком они слушали от партнера по лицу на шаге 7)

Результат работы по структуре «Rally Robin».

Каждый в команде:

  1. обдумывает и записывает, какие книги ему нравятся, и кратко описывает свою любимую книгу (5мин);
  2. рассказывает то, что записал (30 сек);
  3. слушает рассказ соседа и благодарит его за рассказ (1 мин+1мин);
  4. говорит о любимой книге соседа партнеру напротив (30 сек);
  5. слушает о предпочтениях соседа партнера, сидящего напротив, и записывает их (3 мин). Итого около 10 минут.

Что дает использование структуры «Rally Robin»:

  • полное вовлечение всех обучаемых в учебную деятельность
  • равное участие;
  • возможность освоения учащимися правил речевого; поведения, использования речевых клише;
  • создание ситуации для развития умения слушать.

Алгоритм работы по структуре «Round Robin». Шаги 1-2.

  1. Все обучаемые в течение 2 минут обдумывают и записывают задание. Используется таймер.
  2. Учитель объявляет, что теперь у каждого из четырех участников команды, сидящих вместе, будет 15 секунд, чтобы сказать, где бы они хотели отпраздновать Рождество, трем остальным. Скажите, что нежелательно читать ответ с листа, следует рассказывать. Начинает участник под номером 1, включатся таймер.
  3. Через 15 секунд, попросите учеников, сидящих под номером №4 встать (чтобы они точно знали, кто должен говорить), и сказать только что ответившему №1: «Было очень интересно тебя слушать». Пусть №1 скажет «Thank you» в ответ.
  4. Рефлексия, чтобы научить ребят слушать друг друга! Попросите тех, кто слушал, сказать всему классу то, что они услышали. Можно спросить желающих, или по одному человеку из каждой команды.
  5. Затем очередь говорить ученику под номером 2, которому через 15 секунд ученик под №1 скажет: «Мне понравилось слушать тебя» и услышит спасибо в ответ, а кто-то из команды скажет всему классу, о чем рассказал ученик под №2.
  6. Такие же действия проделывают ученики под №3 ,с репликой от №2: «Я бы хотел еще тебя послушать», например, …
  7. …и под №4 ,с репликой от ученика под №3: «Буду рад услышать тебя снова».

Как контролировать правильность ответов, когда несколько человек говорят одновременно, и как их оценивать?

Обучающие структуры контролируют участие, взаимное уважение и общую вовлеченность.

Что же делать с отметками?

  • учащиеся пишут свои ответы в начале работы по структуре;
  • на одном из последующих этапов они записывают информацию, услышанную от партнера;
  • в конце урока учащихся ставят себе отметку за работу;
  • учитель собирает письменные работы и сравнивает самооценку с правильностью выполненных заданий.

Важно объяснить критерии оценивания (например, не менее 3х предложений), и то, что правильность написания будет учитываться. Учащиеся должны понимать, что нужно внимательно слушать друг друга, особенно ответы всему классу, когда учитель поправляет ошибки. Пусть они знают, что могут исправлять и свои ошибки, и помочь в исправлении ошибок товарищу.

Из практики: Когда ученики знают, что их самооценка подтверждается учителем, перед тем, как отметка будет выставлена в журнал, они оценивают себя даже строже, чем сам учитель.

Использование Сингапурской методики

  • Не предполагает полный отказ от традиционного подхода. Можно использовать одну из обучающих структур на любом этапе урока.
  • Обеспечивает полную вовлеченность всех обучаемых в учебную деятельность;
  • Обеспечивает социализацию;
  • Дает возможность создать комфортную, дружелюбную атмосферу;
  • Позволяет провести урок в соответствии с требованиями ФГОС;
  • Отвечает требованиям всех стилей обучения.
  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» http://www.rg.ru/2012/01/17/obrazovanie-site-dok.html
  2. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы — (Стандарты второго поколения) http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2628
  3. Jeanie M. Dotson. Cooperative Learning Structures Can Increase Student Achievement/ Culminating Project — Kagan Online Magazine, Winter 2001, http://www.kaganonline.com/free_articles/research_and_rationale/311/Cooperative-Learning-Structures-Can-Increase-Student-Achievement
  4. MG Mitchell. Group Investigation as a Cooperative Learning Strategy: An Integrated Analysis of the Literature / H. Montgomery, M. Holder, D. Stuar. — The Alberta Journal of Educational Research: Vol. 54, No. 4, 388-395, ‎2008
  5. Дэвид В.Джонсон, Роджер Т.Джонсон, Карл А.Смит. Кооперативное обучения возвращается в колледж. — http://charko.narod.ru/tekst/sb_ref_2001/05_cooperl2.pdf
  6. Крузе-Брукс О.А. Историко-педагогические предпосылки становления учебной кооперации в образовательном процессе. — Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого, http://www.rusnauka.com/13.DNI_2007/Istoria/21261.doc.htm

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Иногда очень сложно заинтересовать детей своим предметом. Один из способов мотивации учащихся на изучение иностранного языка — использование метода проектов.

В данной работе описаны основные виды проектов и методика работы с ними на уроках.

По-прежнему основными из трудностей преподавания являются: недостаток активной устной практики в расчете на каждого ученика группы, отсутствие необходимой индивидуализации и дифференциации обучения. .

Метод проектов может использоваться при обучении английскому языку в рамках программного материала практически по любой теме, так как отбор тематики проведен с учетом практической значимости для школь.

За последнее десятилетие перед российскими школами ставят задачи по формированию у учащихся интеллектуального и нравственного развития, формирования у детей потребности в саморазвитии и самовоспитании.

Я считаю, что основная задача учителя английского языка (да по сути и других предметов) заключается не только в том, чтобы заложить хорошую фундаментальную базу знаний, на которую ученик будет опирать.

Источники: http://www.metod-kopilka.ru/statya-po-teme-singapurskaya-metodika-obucheniya-na-urokah-angliyskogo-yazika-83417.html, http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/статьи/656401/, http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/2017/12/21/ispolzovanie-singapurskoy-metodiki-na-urokah

Комментировать
0
47 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев