Современные проблемы в изучении английского

СОДЕРЖАНИЕ
387 просмотров
29 января 2019

Топ 5 проблем при изучении английского языка

Иногда кажется, что выучить английский очень сложно. Ведь на нашем пути постоянно возникают разные проблемы: непонимание английских времен, неспособность разговаривать бегло, непонимание речи, забывание слов.

Как же справиться со всеми этими сложностями и заговорить на английском языке?

Сегодня мы рассмотрим 5 самых частых проблем, с которыми вы обязательно столкнетесь, изучая английский. И, конечно, дадим советы, как преодолеть эти сложности.

Проблема №1:
Неспособность разговаривать на английском языке

Несмотря на то, что многие люди годами учат английский, они не могут говорить на нем. Это происходит потому, что большую часть времени обучения (80-90%) человек тратит на изучение теории, а вот практику почти ничего не остается (10-20%). Человек учит правила, выполняет упражнения, читает книги и т. д. А до тренировки разговорного навыка дело не доходит.

В итоге, столкнувшись с иностранцем, человек не может выразить свои мысли в речи, либо делает это очень плохо. Но язык мы учим именно для того, чтобы общаться, а не пересказывать правила грамматики на русском.

Решение проблемы: Соотношение теории к практике должно быть противоположным: 20% теории к 80% практики. То есть вы должны сразу применять правило, как только его выучили. Да-да! Вы должна сразу начать строить предложения устно. Только тогда вы сможете научиться использовать это правило в своей речи.

Проблема №2:
Непонимание английской речи на слух

Чтобы общаться на английском, нужно не только уметь говорить, но и понимать, что вам отвечают. Непонимание на слух – очень распространенная проблема. Даже люди, имеющие приличный запас слов и знающие грамматику, сталкиваются с ней.

Проблема заключается в том, что у человека нет навыка аудирования (распознавания речи). Столкнувшись с беглой речью, человек не понимает смысла сказанного, так как не может распознать отдельные слова. Ведь они сливаются воедино.

Решение проблемы: Распознавание английской речи на слух – это навык, над которым необходимо работать. Для того чтобы развить его, вам нужно слушать как можно больше английской речи. Но делать это надо правильно. Как это делать, читайте здесь. Причем речь, которую вы слушаете должна быть, как живой (носители, лекции), так и механической (фильмы, сериалы, подкасты).

Проблема №3:
Постоянное забывание английских слов

Вам знакома ситуация, когда вы не можете вспомнить нужное слово, хотя вы точно знаете, что учили его? Я уверена, что вы сталкивались с такой проблемой.

Происходит это потому, что люди привыкли зубрить слова. Если слова учить таким способом, вы сможете запомнить лишь некоторые слова. Остальные либо уйдут в пассивный запас, либо забудутся. В итоге вам придется потратить много времени на изучение новых слов.

Решение проблемы: Учить слова нужно правильно. Нужно сразу же использовать их в своей речи. Для этого надо составить предложения со словом, которое хотите запомнить. В зависимости от сложности запоминания слова вам нужно составить от 3 до 10 предложений. Это быстро и легко, но очень эффективно.

Проблема №4:
Каша в голове из английских времен

Английские времена всегда вызывают трудности, потому что они отличаются от времен в русском языке. Часто люди вообще не понимают, в чем отличие каждой группы времен и когда какое время следует использовать. В итоге человек наизусть учит правила, а вот как их использовать, он не понимает. В голове у него «образуется» каша.

Причина проблемы заключается в том, что человек не правильно учит английские времена (да и грамматику тоже).

Решение проблемы: Учить английские времена нужно в 3 шага.

Шаг 1: Понимаем, когда нужно использовать время.

Шаг 2: Смотрим схему образования предложений в этом времени.

Шаг 3: Составляем собственные предложения, используя данное время.

Так вы будете не только понимать и знать правила, но и уметь использовать их в жизни.

Проблема №5:
Неспособность думать на английском языке

Еще одной проблемой является постоянный перевод того, что вы хотите сказать, с русского языка на английский. Из-за этого вы говорите медленно и постоянно задумываетесь, как построить предложение.

Ведь вам сначала нужно придумать на русском то, что вы хотите сказать, затем вспомнить нужные слова на английском и правильно построить предложение. Довольно долгий процесс, не правда ли?

Решение проблемы: Чтобы научиться думать на языке, нужно каждый кусочек теории, каждое слово отрабатывать до автоматизма. Тогда в вашей голове сразу будут возникать английские слова и складываться в правильные предложения.

Итак, сегодня мы рассмотрели основные проблемы, с которыми сталкиваются люди, изучающие английский язык. Надеюсь, что благодаря нашим советам, вы преодолеете эти сложности!

А с какими сложностями при изучении английского вы сталкивались?

Материал по английскому языку на тему:
Актуальные проблемы в изучении английского языка

Эссе на тему «Актуальные проблемы на уроках английского языка и пути их решения»

Предварительный просмотр:

Актуальные проблемы на уроках английского языка и пути их решения.

За последнее время значительно изменился статус иностранного языка в российском обществе. Развитие экономической и социокультурной ситуации обеспечили огромный спрос на знание иностранных языков, что повлияло на мотивацию изучения английского языка в стране. Сегодня знание иностранных языков уже не роскошь, а необходимость, возможностей для их изучения предостаточно, не говоря уже о методиках преподавания.

Тем не менее, при изучении данного предмета очень часто у учеников могут возникать различные сложности и проблемы. Сегодня я бы хотела осветить основные проблемы, с которыми я столкнулась во время преподавания английского языка в школе.

Одна из сложностей в изучении английского языка заключается в том, что мы думаем на русском и только потом переводим слова на иностранный язык, сопоставляем с правилами грамматики, потом говорим предложение. В начале обучения этот процесс является слишком утомительным для ребёнка. Поэтому необходимо учить его мыслить и говорить на английском сразу. Именно так учатся говорить на родном языке дети, они буквально впитывают в себя язык. А ведь никаких грамматических правил, они не знают. Теорию они будут постигать намного позднее. На этом принципе основаны многие современные методики изучения иностранных языков.

Другой не менее важной проблемой является низкий уровень технической оснащённости учебных заведений. Ряд школ нуждается в улучшении материальной базы, техническом оснащении для проведения занятий по аудированию и говорению. Во многих школах имеются кассетные магнитофоны, но недостаточно технических средств воспроизведения видеоматериалов.

В эпоху стремительного развития всех сфер общественной деятельности нельзя обойти стороной и лингвистические изменения, которые происходят в иностранных языках, особенно в английском языке. Ежегодно в Европе выпускаются словари, которые публикуют новые слова, вошедшие в лексикон в данном году, а также в словарях встречаются пометы об изменении произношения и расширении значения многих слов. Отечественные авторы учебников по иностранным языкам не успевают следить за этими изменениями, и весьма часто учащиеся учат лексику и грамматические явления, которые уже давно не употребляются в данном языке. К примеру, в словарях 1995-2000-х годов слово to pick on дается в значении «выбирать», «останавливаться». Однако в современных словарях к этим значением добавили перевод «приставать», «дразнить». Отсюда возникает сбой в межкультурной и межъязыковой коммуникации.

Недостаточная степень усвоения предполагаемого учебного материала также является важной проблемой на сегодняшний день. В данном вопросе большую роль играет актуальность и продуктивность предлагаемых учебных материалов (в особенности учебников), а также профессиональная и деловая компетенция преподавателя. Здесь нужно отметить, что некоторые учебники на основе ФГОС требуют дополнительных занятий, либо дошкольной твердой базы.

Заинтересованность учащихся на начальном этапе, как правило, является очень высокой и это не удивительно. Предмет для ребят новый, интересный и перед преподавателем стоит задача поддержания ее путем широкого привлечения новейших учебных пособий и актуального дополнительного материала, а также использования современных методик, стимулирующих взаимодействие между участниками учебного процесса. Однако здесь мы можем столкнуться с психологическими трудностями. У учеников иногда возникает боязнь не понять речь собеседника, боязнь ошибиться.

Для эффективной реализации учебных задач и решения некоторых проблем на уроках английского языка, мною были выбраны следующие пути решения этих проблем:

  • укрепление материально-технической базы общеобразовательных учреждений;
  • интеграция образовательной, научной и практической деятельности учащихся и учителей;
  • увеличение учебных часов в базовом учебном плане на изучение иностранного языка в начальной школе;
  • использование современных методик и технологий в преподавании иностранного языка;
  • выбор стиля и способов педагогической коммуникации;
  • поощрение (словесное и оценками) и мотивация к обучению английского языка.

Конечно, помимо указанных проблем существует ряд других, чтоговорит о том, что система преподавания иностранных языков требует доработки.

Проблемы изучения английского языка современной школы.

За последнее время значительно изменился статус иностранного языка в российском обществе. Сегодня знание иностранных языков уже не роскошь, а необходимость; он сегодня превращается в ведущую дисциплину, стоящую в одном ряду со специальными предметами, так как ценность выпускника на рынке труда в условиях активного развития международных контактов во многом определяется уровнем языковой подготовки молодого специалиста.

Просмотр содержимого документа
«Проблемы изучения английского языка современной школы.»

За последнее время значительно изменился статус иностранного языка в российском обществе. Сегодня знание иностранных языков уже не роскошь, а необходимость; он сегодня превращается в ведущую дисциплину, стоящую в одном ряду со специальными предметами, так как ценность выпускника на рынке труда в условиях активного развития международных контактов во многом определяется уровнем языковой подготовки молодого специалиста.

Сегодня складывается совершенно новая методология изучения иностранных языков, целью которой является формирование коммуникативной компетенции – научить общаться, разговаривать, понимать и уважать другую культуру. Иностранный язык, будь то английский, немецкий или любой другой, не должен восприниматься учащимися как учебная дисциплина, предмет, а должен занять более высокое положение – как неотъемлемая часть современной жизни, как средство общения.

С точки зрения авторов статьи, содержание образовательного процесса обучения иностранным языкам в учреждениях среднего и высшего образования пока не в полной мере удовлетворяет актуальным потребностям выпускников. В связи с этим возникает ряд проблем, с которыми сталкиваются преподаватели и студенты при изучении иностранных языков.

Я поделила все выявленные проблемы на 3 категории: психологические, административно-технологические и учебно-практические.

1.Психологические проблемы – это проблемы внутренней неготовности ученика к изучению иностранных языков. К ним относится:

неуверенность в своих силах. Многие студенты говорят, что не обладают способностями к изучению иностранного языка, но это заблуждение. Люди в своей жизни освоили один из самых сложных мировых языков – русский, который по своей структуре намного сложнее, чем тот же китайский язык. Мы научились в русском языке спрягать каждый глагол, склонять каждое существительное по падежам, учить наизусть ударения (причем в зависимости от падежа, рода и числа ударения часто меняются). Для иностранцев выучить русский язык – это поистине неимоверный труд. Так что, русские люди являются носителем одного из самых сложных языков, и о неспособности изучения языка иностранного говорить не приходится.

преодоление языкового барьера. Она связана с боязнью показать свои незнания в языке, сделать ошибку, сказать неправильно. Преодолеть языковой барьер – значит, прежде всего, устранить недостаток говорения, который исчезает не сразу, а по мере того, как вы начинаете чувствовать себя увереннее, общаясь с другими людьми. Ничего постыдного нет в том, что человек делает ошибки, говоря не на своем родном языке.

Носители языка в повседневной речи сами не стремятся к идеальному произношению и выбору правильных грамматических форм. А школьники и студенты, испытывающие трудности с овладением тех или иных правил, чувствуя свою неуверенность и неспособность к данному виду деятельности, перестают проявлять заинтересованность к изучению иностранного языка.

отсутствие поддержки со стороны родителей. Родители в большинстве случаев обходятся без знания иностранного языка в течение всей своей жизни. Видимо, поэтому они не придают особого значения этому предмету в школе.

Им следовало бы зарождать и поддерживать у своих детей стремление изучать иностранные языки, при этом постоянно разъясняя их значение как средства развития личности и расширения возможностей адаптироваться к изменениям экономической, социальной и культурной ситуации в обществе.

2. Следующая группа проблем — административно-технологические.

Это внешние проблемы, к ним относятся:

недостаточное количество часов, отведенное на изучение иностранного языка. При такой сетке часов (2-4 часа в неделю) вряд ли можно реализовать дифференцированный, тем более индивидуальный подход, создать для них благоприятную образовательную и воспитательную среду. Эту задачу взяли на себя новые типы школ — гимназии, лицеи, школы с углубленным изучением иностранных языков, программы которых позволяют заложить необходимый базовый уровень знаний и отразить интересующую учащихся профессиональную сферу общения.

сбой в системе расписания занятий по иностранному языку. Порядокпроведения занятий, который закладывается учебной частью в сетке расписания, постоянно изменяется в силу объективных обстоятельств. Занятия, которые по плану должны проводиться один раз в неделю, снимаются и могут не появляться в расписании месяц, а то и больше. Поэтому с такими большими временными промежутками между занятиями преподавателю бывает довольно сложно внедрять формы активного обучения и реализовать программу коммуникативного обучения.

Студенты забывают учебный материал, эффективность и результативность работы понижается.

недостаточный уровень технической оснащённости учебных кабинетов учебниками, учебными пособиями, дисками с учебными программами, а также обновление и замена устаревшего компьютерного оборудования на новое.

3. учебно-практические и методические трудности.

— разный уровень школьной языковой подготовки студентов.

Сегодня к нам приходят школьники с разным уровнем (нулевым) подготовки по иностранному языку. Если уделять больше внимания такому студенту на уроках, процесс обучения затормозится. А у преподавателя есть программа, в соответствие с которой он должен строить процесс обучения. Образование в ссузе не ставит своей целью — научить «с нуля», а продолжить обучение, уже имея за плечами базовый уровень знаний.

С одной стороны, вроде бы их надо «доучить» до уровня, и мы тянем их на уроках и на дополнительных занятиях. С другой стороны, не видим желания и стремления у самого студента дотянуться до этого уровня. В результате он «переползает» от семестра к семестру с большим трудом.

отсутствие у студентов сознательности в обучении видам речевой деятельности.

Обучение общению предполагает сознательное усвоение не только лексических, но и грамматических единиц, так как полноценная коммуникация невозможна при отсутствии грамматической основы.

Недостаточно выучить слова и грамматическое правило. Необходимо также знать их сочетаемость, употребление, что гораздо сложнее. При обучении диалогу, например, мы используем адекватные речевые формулы, клише, устойчивые словосочетания, которые нужно запоминать целиком, а не отдельными словами, потому что конструкции одного языка не совпадают с иностранным.

— неумение мыслить на языке.

Чтоб выразить свою мысль, студенты сначала думают на русском, потом переводят слова на иностранный язык, сопоставляют с правилами грамматики, потом говорят предложение. Этот процесс является слишком долгий и утомительный со множеством лексико-грамматических и стилистических ошибок.

Как научиться мыслить на языке? Надо уметь мыслить образами, рисовать в уме картинки или уметь «фотографировать» в уме. Для студентов это сложно. Поэтому на уроках иностранного языка у них обнаруживаются трудности в выражении собственных мыслей.

Чтоб было понятно, приведу очень простой пример. Глагол «жить» в русском языке вроде бы нет никаких сложностей: «Я живу хорошо» и «Я живу на втором этаже». В обоих случаях мы употребляем один и тот же глагол. Но в иностранных языках это два совершенно разных глагола. Поэтому в подобных примерах надо знать оба глагола и сферу его употребления.

проблема общего охвата содержания текста при обучении чтению, понимания его основных моментов для дальнейшей конкретной его обработки. Они начинают переводить его дословно — медленно и нудно. В результате дальнейшую работу с текстом удается выполнить немногим. Для большей массы студентов дословный перевод – это вершина айсберга.

— пробелы в знании алфавита и правил правописания при обучении письменной речи. А также когда мы учимся составлять деловое письмо, проявляются пробелы в использовании при этом соответствующих реквизитов и формул письменного общения, грамотного оформления резюме.

Реферирование и аннотирование ошибочно подменяется пересказом событий, описанных в тексте.

Во всех видах учебной деятельности у большинства студентов наблюдается

ограниченность знаний, нежелание преодолеть пассивность и лень и минимализм в работе.

Конечно, помимо указанных проблем существует ряд других, что говорит о том, что система преподавания иностранных языков требует серьёзной доработки, способствующей разрушению старых стереотипов пассивного обучения, заставляющих учеников мыслить, искать совместно с учителем ответы на сложные жизненные вопросы.

В данном вопросе большую роль играет, помимо мотивации обучающихся, актуальность и привлекательность предлагаемых учебных материалов, а также профессиональная и деловая компетенция преподавателя. Заинтересованность обучающихся на начальном этапе, как правило, является очень высокой, и перед преподавателем стоит задача поддержания ее путем широкого привлечения новейших учебных пособий и актуального дополнительного материала, а также использования современных методик, стимулирующих взаимодействие между участниками учебного процесса.

Источники: http://easyspeak.ru/blog/sovety-i-sekrety/top-5-problem-pri-izuchenii-anglijskogo-yazyka, http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2018/01/11/aktualnye-problemy-v-izuchenii, http://multiurok.ru/files/probliemy-izuchieniia-anghliiskogho-iazyka-sovriem.html

387 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector