Способности для изучения английского языка

СОДЕРЖАНИЕ
0
81 просмотров
29 января 2019

4 самых важных навыка английского языка

Здравствуйте, дорогие друзья. Вы зашли на наш блог, потому что интересуетесь английским языком, хотите его знать. Но что это значит — выучить английский язык? Это значит, владеть 4 способами его использования, иначе говоря, использовать 4 навыка английского — чтение, письмо, говорение, понимание на слух. Подробнее об этих 4 навыках в статье.

Понимание на слух и чтение
Чтение и понимание на слух — это получение информации, а так же умение ее обработать. Без этих умений вы не владеете языком. Большая часть информации поступает к нам визуально (через глаза) и аудиально (через уши). Если вы хотите действительно знать английский, вы должны уметь понимать то, что слышите. Следующий этап — понимать письменную информацию, т.е. читать и понимать, что вы читаете. Ребенок сначала учится понимать родной язык на слух. Потом учится отвечать, ну и после того, как понял языковую систему (а любой язык, русский или английский — это система со своими законами и правилами) — учится читать и писать. Так что первое и самое важное — научиться понимать английский язык на слух, а потом научиться читать, что сделает возможным дальнейшее пополнение словарного запаса и развитие грамотности.

Речь и письмо
Речь и письмо — это передача информации от вас другому человеку. Умение говорить на английском — это то, к чему стремится любой человек, изучающий его. Сказать и быть понятым. Для многих это стресс — начать говорить на неродном языке. И тем не менее, нужно преодолеть этот барьер, и начать говорить. Письмо — это менее важный навык. В принципе, можно жить и не умея писать, но лучше, все же, уметь. Ведь, как говорится, что написано пером — не вырубишь топором, — столь велика сила написанного слова.

Почему же в школах делают акцент на письме и чтении, совсем забывая о говорении и понимании на слух — для меня загадка. Возможно, потому что для понимания английской речи нужно ее слушать и слушать много. Для того, чтоб научиться говорить, нужно разговаривать, а всем сразу говорить на уроке невозможно. Вот и обучают тому, чему возможно обучить в условиях школьной системы и учебного плана. Но, к счастью, есть много способов выучить английский, особенно, если у вас есть компьютер. Это множество уроков онлайн. Например, Freiheit mit Deutsch школа изучения немецкого и других иностранных языков онлайн. Это Skype, который позволяет найти собеседника-носителя языка. Это видео уроки, обучающие курсы и много-много всего.
Вы найдете подробности в статье на нашем блоге: 20 лучших способов выучить английский

Способности к английскому языку

НАШИ УЧЕНИКИ

О способностях к английскому языку

Вопрос о том, что такое способности и каким образом их можно выявить, ставился перед психологами неоднократно. Представляете, как было бы хорошо, если бы на вступительных экзаменах в языковой вуз или даже в спецшколу с языковым уклоном можно было бы изначально провести отбор людей, обладающих необходимыми данными?

Факт, что никто нигде и никогда не проводит анализ способностей ни к английскому языку, ни, например, к математике, или к географии, или к медицине…. При поступлении в любое учебное заведение проверяется лишь уровень подготовленности по определённому ряду предметов. Исключение составляют так называемые творческие специальности, по которым при отсутствии определённых качеств, профессиональное обучение попросту бесполезно. Но даже и там существуют определённые трудности с их выявлением: именно поэтому мы знаем немало любимых всеми нами, талантливых актёров, которым удалось поступить в профессиональное учебное заведение далеко не с первой попытки!

В психологии все способности человека подразделяются на общие и специальные. К специальным относятся, например, способности к музыке или к танцу. К общим относится подавляющее большинство остальных.

К какому типу способностей относятся способности к английскую – к общим или всё-таки к специальным? Скорее всего, эти способности объединяют в себе и то, и другое. Более того, тут снова необходимо разделение на способности к языкам и к свободному общению на них. По статистике, способностями «к английскому языку» обладает примерно 6% всего населения. Но парадокс в том, что как минимум на родном говорит каждый из нас! Что тогда происходит с 94% людей, когда их начинают обучать английскому?

Дело в том, что способностями к свободному общению, в отличие от способностей к языкам, обладает каждый.

Язык – есть система знаков и знаний о них, речь – способ общения. Речью и речевым интеллектом обладает только человек, в то время как наличие «языка» как общей знаковой системы передачи информации отмечается у любого социального животного, от пчёл до слонов.

Поэтому является очевидным тот факт, что способность освоить любую речь – русскую, иностранную, китайскую – потенциально способен любой человек. В то же время, язык, даже родной, под силу не каждому, а тем самым 6% «врождённых лингвистов». Кто сомневается, попытайтесь ответить на вопросы ЕГЭ: вы сами убедитесь в наличии немалых пробелов в знаниях родного языка!

Свободное общение может кому-то даваться быстрее, кому-то дольше, но способен к этому каждый. Кстати, многие считают, что языки легче даются людям с развитым музыкальным слухом. Если речь не идёт о многотональных, таких как китайский, например, то это утверждение неверно. Музыкальный и фонематический слух базируются в разных полушариях головного мозга! Почему же тогда музыкально одарённые люди зачастую оказываются более способными к языкам? И к математике, добавим. Потому что музыка является одним из самых эффективных инструментов развития мозга в целом. Кстати, именно поэтому в курсах CLP используется специальная фоновая музыка: чтобы включить в работу Ваш мозг на определённых частотах.

Сейчас есть немало методов, которые обещают обучить английскому так же, как в детстве родному. Но возможно ли это в принципе?

На 100% это невозможно нигде и никому по одной простой причине. Освоение родного языка, а точнее, свободного общения на нем, происходит в возрасте до 3-х лет. Родная речь относится к ранним навыкам, которые должны быть освоены строго в своё время, либо они не будут освоены вообще: таковы законы работы мозга, которые никто не в силах обмануть.

Но если родная речь была освоена своевременно, то определённые зоны и механизмы мозга, отвечавшие за освоение родной речи, никуда не исчезли. Их можно разбудить и попросить поработать, в соответствии с уже сложившимися индивидуальными особенностями взрослого человека. Тогда можно научиться свободному общению на английском в любом возрасте! Методу CLP это удалось сделать.

Способность к английскому и как её развить?

Дело в том, что внятный ответ на вопрос о языковых способностях к английскому знает не всякий преподаватель, не говоря уже об учащихся. От этого незнания страдает содержательная сторона обучения, и как следствие, его результат. Поэтому и преподавателю, и тому, кто собирается изучать английский, стоит быть в курсе того, какие качества следует развивать и на что опираться. Объективная картина, отражающая сильные и слабые стороны конкретного студента, способна в разы увеличить эффективность обучения.

Все способности человека принято условно делить на общие и специальные. К общим относятся универсальные, широкого спектра действия, связанные с памятью и интеллектом. К специальным, как следует из названия, относятся более узко направленные качества. На практике общие и специальные способности часто оказываются неразрывно связанными. Например, для того, чтобы написать картину, следует обладать не только способностью к рисованию и чувством цвета, но также развитой логикой, пространственным и образным мышлением, то есть определёнными общими способностями.

Способность к английскому так же состоит из общих и специальных. В числе общих здесь стоит выделить память, а также аналитические и синтетические функции интеллекта. К специальным относятся прежде всего фонематический слух и имитационные способности.

Фонематический слух – это возможность слышать, чутко различать фонемы (звуки) английского языка. Фонематический не тождественен музыкальному слуху и даже располагается в другом полушарии головного мозга. Поэтому тот факт, что люди с музыкальными способностями нередко лучше овладевают английским, связан вовсе не с музыкальным слухом. На это влияют общие способности интеллекта, развитые музыкальным образованием. Кроме того, музыкальный слух может оказывать влияние на способность слышать и правильно воспроизводить интонацию речи. Один и тот же человек может иметь хорошо развитыми оба вида слуха. Но запомните: само по себе развитие музыкального слуха никоим образом не влияет на фонематический. Людей, которые хорошо слышат музыку и очень плохо воспринимают на слух английскую речь, гораздо больше, чем равно одарённых фонетически и музыкально. Фонематический слух резко обострён в младенчестве. Именно он является основой, на которой строится восприятие родного языка. Поэтому без прочного фундамента в виде развитого фонематического слуха ни о каком качественном обучении не может быть и речи.

Имитационные способности – это то, от чего зависит ваша возможность подражать другому человеку. Механизм подражания включается у нас с первых месяцев жизни и лежит в основе освоения большинства жизненных навыков. Обучаясь подобным образом родной речи, мы подражаем мимике, интонации, ритму, произношению говорящего. Если, изучая английский язык, вы аналогичным образом не учитесь подражать речи носителя, то ваше обучение похоже на плавание в бассейне, в котором нет воды!

>Фонематический слух и имитационные способности присущи от рождения любому человеку. В большей или меньшей степени они сохраняются на протяжении всей жизни, иногда оставаясь в спящем состоянии.

Значение общих способностей в контексте к английскому вполне очевидно. Память позволяет нам запоминать новую информацию в виде слов и грамматических правил. Аналитические способности дают понимание структуры английского, синтетические – умение этой структурой творчески оперировать, формулировать свои мысли с помощью языка. Данные способности поэтому принято называть «вербальными». Получается, что фонематический слух и имитационные способности прежде всего связаны с базовыми механизмами, с устной речью, которая в естественных условиях развивается у нас первой. Вербальные способности включаются на следующем этапе. Они уже связаны с речью письменной (чтением и письмом) и собственно языком. О принципиальной разнице между языком и речью можно прочитать здесь.

Говоря о способностях к английскому, необходимо упомянуть ещё одно распространённое, но трудно формулируемое понятие: «чусвство языка». Его можно определить как возможность ощущать внутреннюю гармонию, присущую любому языку, и одновременно различать фальшь и искусственность. Это лингвистическая интуиция, внутренние представления о языке. Для чувства языка существует и научное определение – врождённая лингвистическая компетентность (это определение дано известным психолингвистом Н.Хомским). Обратите внимание на слово «врождённая». Это означает, что оно также дано человеку от природы. Поэтому включение других естественных механизмов развития речи – фонематического слуха и имитационных способностей – запускает и чувство языка. В то же время, изучение английского только лишь с опорой на вербальные способности и логику это чувство, скорее всего, забивает.

В отличии от специальных способностей, о которых шла речь выше, развитие вербальных активно задействовано во всех традиционных формах преподавания языка. А вот фонематическому слуху, имитационным способностям и чувству языка уделяют должное внимание далеко не все методы. Метод CLP их целенаправленно развивает как фундамент всего дальнейшего обучения.

Узнайте свои способности к английскому

В Центре языковой психологии у Вас есть уникальная возможность бесплатно получить диагностику своих способностей и рекомендации относительно их развития.

Это поможет Вам лучше узнать себя, научиться использовать психологический потенциал своих способностей и получить удовольствие от процесса изучения английского.

Независимо от выбранного Вами метода и места обучения, Вам удастся более эффективно задействовать свои способности к иностранному языку, время и материальные ресурсы. А значит, быстрее и легче достичь результата.

СПОСОБНОСТИ К ЯЗЫКАМ. МИФ?

Часто вам приходилось сталкиваться с людьми, которые жалуются на отсутствие способностей к языкам? Слова в голове не держатся. Внятного ничего произнести не могут, хотя в голове фразы, вроде бы и выстраиваются. Времени и денег на язык потрачено уже немало, а толку никакого… Может быть, и вы сами принадлежите к числу таких людей?

Не торопитесь расписываться с собственном «лингвистическом кретинизме». Прислушайтесь лучше к эксперту:

Алина Карелина – курс-лидер дисциплины «Иностранный язык», директор ВИ — ШРМИ ДВФУ (Восточный институт — Школа региональных и международных исследований) по развитию и заведующая кафедрой профессионально-ориентированного перевода:

«Практически каждый день своей преподавательской деятельности я вынуждена отвечать на один вопрос, который волнует не только студентов, но и директоров некоторых школ ДВФУ: «Почему я/студенты моей школы (нужное подчеркнуть) должны учить английский язык, если у меня/у них нет способностей к нему? Почему из-за неуспеваемости по иностранному языку студенты вынуждены отчисляться?».

Для них у меня всегда есть один ответ – если у вас нет психических расстройств (например, афазии или расстройства речи) или физических увечий, у вас не может быть трудностей с изучением иностранного языка.

Однако я готова признать, что «способности к языкам» все же существуют. Здесь нужно пояснить, что люди, не имеющие профессионального отношения к преподаванию иностранного языка, не всегда различают способность к языку и способность к свободному общению.

Статистика говорит, что 5% всего населения планеты имеет способности к языку, как к знаковой системе. В этой способности немаловажную роль играют аналитические функции интеллекта, то есть понимание структуры иностранного языка. И не имеет значения то, о каком языке идет речь: о китайском, английском и или родном, например, русском.

Попробуйте выполнить тест ЕГЭ по русскому языку, и тогда вы поймете, входите ли вы в тот шортлист счастливчиков, которых можно назвать лингвистами от природы. Остальные 95% — это те, кто обладает способностью к речевому общению (то есть синтетическими способностями, способностями формулировать мысли с помощью языковых средств), то есть все мы. Доказательством этого является то, что все мы владеем родным языком как средством общения.

По-своему опыту могу сказать, что встречаются студенты, способные и неспособные к языкам.

На это влияют несколько факторов:

Во-первых, хорошая память помогает в заучивании слов,

Во-вторых, фонематический слух (не путайте с музыкальным слухом), т.е. способность различать звуки и способность к имитации (насколько хорошо вы можете подражать преподавателю или носителю языку),

И нельзя забывать о природном «языковом чутье». Люди с такими врожденными способностями даже не зная о наличии у них аналитических и синтетических способностей, с легкость осваивают чужой язык.

Таким образом, я уверена, что не существует людей, абсолютно не способных к языкам. Способность к языковому общению заложена у человека с рождения. В силу особенностей мозга, сознания и характера люди могут быстрее или медленнее постигать неродной язык. Просто мы склонны оправдывать бессистемность в изучении неродного языка, отсутствие мотивации, лень, неудачные методики преподавания иностранного языка и непрофессионализм преподавателей неспособностью к изучению иностранного языка.»

Источники: http://ok-english.ru/4-navika-angliyskiy-yazik/, http://clp.ru/sposobnosti-k-anglijskomu-yazyku-i-kak-ix-razvit.html, http://lingvovisor.ru/intervyu/sposobnosti-k-yazykam-mif/

Комментировать
0
81 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock detector
-->