Статьи о раннем изучении английского языка

СОДЕРЖАНИЕ
278 просмотров
29 января 2019

Раннее обучение ребенка английскому языку

В каком возрасте начинать обучение английскому языку? Может ли раннее обучение нанести вред? Ответы вы найдете в этой статье.

Английский язык – это мировой язык, поэтому люди, которые хотят достигнуть успеха в профессиональной деятельности, активно осваивают его. Родители также мечтают о том, чтобы их ребенок вырос успешным, поэтому всячески стараются ему помочь с самого рождения. Если раньше иностранные языки начинали учить только в школе, то сегодня обучение начинают уже в дошкольный период.

Преимущества и недостатки раннего изучения английского языка.

До 9 лет идет сенситивный период, т.е. ребенок активно изучает окружающий мир и лучше усваивает всю информацию. Кроме того, в данный период речевые рецепторы достаточно гибкие, поэтому английский язык для детей и особенности его произношения даются проще, чем во взрослом возрасте.

Считается, что хорошо освоить иностранный язык в возрасте старше 10 лет лишь немногие, кто обладает высокими лингвистическими и коммуникативными способностями.

Еще одним пунктом в пользу раннего изучения английского языка является то, что при таком обучении мозг ребенка получает дополнительную нагрузку, что способствует его развитию.

Нередко дети, которые изучают английский с раннего возраста, используют в своей речи и родные, и иностранные слова. Многие родители считают, что это недопустимо. На самом же деле в данной ситуации нет ничего страшного. Как правило, ребенок понимает, что сделал ошибку в предложении, нужно спокойно поправить его. С возрастом такие двуязычные высказывания пройдут.

На сегодняшний день количество детей, имеющих проблемы с речью, возросло. Раннее изучение английского языка приводит к тому, что малышу еще сложнее поставить правильное произношение. В таком случае лучше предварительно сходить на консультацию к специалисту, детский логопед посоветует, как лучше поступить.

В каком возрасте можно начинать изучение английского языка?

Родители, которые предпочитают оставить обучение ребенка английскому языку до школы, рискуют лишить его возможности овладеть иностранной речью. Именно в дошкольном возрасте ребенок особенно восприимчив к новым знаниям и лучше усваивает их, данный период называется сенситивным.

Позже рецепторы мозга, которые отвечают за восприятие и развитие речи, становятся менее гибкими, поэтому английский становится сложнее изучить. По этой причине сегодня так популярно раннее обучение, уже с детства малыш получает широкий набор знаний, а также развивает свой интеллект, что упрощает ему жизнь в будущем.

До 3-х лет проводить занятия бессмысленно, некоторые дети еще в таком возрасте не говорят, а другие еще только начинают осваивать речь.

Оптимальным возрастом, когда лучше начинать изучать иностранный язык – 3 года, в данный период родной язык уже хорошо усвоен, а английский воспринимается осознано.

Где учить ребенка английскому языку?

Итак, вы приняли решение, что учить ребенка иностранному языку нужно. Следующий вопрос: «Где проводить занятия?». Если родители хорошо владеют английским, то хорошего результата можно достичь дома, совсем другое дело, если мамы и папы вовсе не знают чужой язык или плохо на нем говорят. Неправильное произношение родителей может передастся и ребенку, если вы не уверены в своих силах, то лучше довериться профессионалам.

В детских садах бывают занятия по английскому языку. Но они больше похожи на школьные, т.е. ребенок сидит за партой и учит новые слова. Гораздо интереснее проходит изучение английского языка в детском центре. Здесь обычно все уроки построены на играх, живом общении, просмотре мультфильмов и чтении. Разностороннее изучение английского языка приносит гораздо больше пользы, а также при таком разнообразии у детей сохраняется интерес к обучению.

Записаться на занятия английским языком можно по телефону:

Раннее обучение ребенка английскому языку

Чтобы не пропустить новые полезные материалы, подпишитесь на обновления сайта

Перед тем как решить, учить своего сына с детства английскому или нет, я задала себе вопрос: «Чем для ребенка иностранный язык отличается от родного?» Ответ очевиден каждому: только тем, что родную речь он слышит постоянно, а также стремится понять и воспроизводить ее, ибо от этого зависит, удовлетворят ли взрослые его потребность или нет.

Мой второй вопрос был: «Могу ли я создать такие условия, чтобы ребенок хотел понимать и воспроизводить английскую речь?» Зная случаи воспитания детей двуязычными родителями (например, мама говорит с детьми на русском, а папа – на английском), где дети свободно без акцента общаются на двух языках, я убедилась, что все возможно. И здесь начинается мой эксперимент 🙂

Как оказалось, очень сложно разговаривать с ребенком только на английском, так как мы живем в русскоязычной среде. Сын видит, что я прекрасно понимаю остальных на русском. Тем не менее я придумала свой способ!

С какого возраста начинать обучение?

Как говорят врачи, с 14-ой недели развития плода в утробе матери ребенок начинает улавливать звуки. И вот время пошло. Это прекрасно, если беременная женщина сама изучает английский, повторяя, читая вслух. Ребенок все слышит и привыкает к этому языку. Используйте время беременности для самосовершенствования!

Чему и как учить своего малыша?

Здесь также поможет материнский инстинкт. Играйте со своим чадом, пойте ему, читайте вслух стишки, сказки на английском. При этом не просто читайте, а делайте это с мимикой и выражением. Занимайтесь этим с самого рождения. Да-да, не откладывайте это дело на потом!

Попробуйте выучить какой-нибудь стишок наизусть, пусть он станет вашей палочкой-выручалочкой. Как только малышу захочется плакать, с выражением расскажите стихотворение, это отвлечет ребенка. Эффект потрясающий, поверьте! Малыш замолкает, внимательно слушает, хмурит брови, улыбается! Как только вам надоест один стих, учите следующий!

Не побоюсь этого слова, дурачьтесь с малышом! Хлопайте и повторяйте: Let’s clap, clap, clap (Давай хлопать, хлопать, хлопать). Возьмите собачку и говорите: I’m a dog! Bow-wow! (Я собачка! Гав-гав!) Как ребенок начинает говорить на родном языке? Правильно, он имитирует звуки! Вот и имитируйте звуки животных на английском языке. Только не говорите, что сами их не знаете. Мы живем в веке YouTube и блогов по английскому, где можно найти все! Например, посмотрите видео о том, как произносятся звуки животных в английском языке.

Включайте детские песни на английском, танцуйте под них, пойте вслух. Конечно, вам тоже придется подучить их, а это труд и самодисциплина. Однако игра стоит свеч!

Сейчас мой сын уже относительно взрослый, ему три года. Мне бывает сложно заставить себя заниматься с ним английским, особенно после работы. Тем не менее у нас есть график занятий. Очень эффективно организовывать занятия перед сном, когда все успокоились и никто не мешает. Мы обязательно идем ужинать, обговариваем на английском, что он хочет кушать. После мы купаемся, называя все предметы в ванной. Это веселая игра родителя и ребенка.

Мы играем в магазин на английском языке, делаем зарядку, считая по-английски, идем по дороге из садика, называя все знаки и цвета машин, считаем ступеньки, произносим слова типа Dangerous! Watch out! (Опасно! Осторожно!) В магазине я могу купить чупа-чупс, если сын скажет: I want a lollipop! It’s not expensive. (Я хочу чупа-чупс! Он недорогой.) Следовательно, мы создаем реальные жизненные ситуации и потребность говорить (иначе мама не купит чупа-чупс :-)).

Конечно, не стоит впадать в крайности, нужно подсказывать ребенку. Ваша фантазия не должна ничем ограничиваться, если вы играете вместе. Посмотрите сами, что мы уже умеем говорить!

Пример раннего обучения детей английскому языку

Вывод: ранее обучение английскому языку эффективно, если такое обучение очень приближено к реальной жизни. Например, в определенное время каждый день у нас English Time. Кстати, постепенно в нашу игру включается вся семья: папа с бабушкой уже тоже что-то бормочут на английском.

Мультфильмы для раннего обучения ребенка английскому языку

Ниже приведен список рекомендуемых мультиков на английском. Имейте в виду, что лучше выделить определенное время для просмотра мультфильмов (максимум 30 минут в день). Так ребенок учится ценить время, слушает речь более внимательно:

  1. Adventures with GoGo (с 1,5 лет)
  2. Shawn-the-Train (с 1,5 лет)
  3. Peppa Pig (с 2 лет)
  4. Max and Ruby (с 2,5 лет)
  5. Paw Patrol (с 3 лет)
  6. Magic English (с 3 лет)

Вы также можете поискать любимые русские мультфильмы на английском. Если ребенок знает их на русском, ему будет легче понимать их на иностранном. Например, мы нашли на английском «Смешарики» и «Фиксики».

Наш результат (ребенку 3 года 4 месяца):

  • Сам поет песни (The Wheels on the Bus, Twinkle Star, ABC song, Once I caught a Fish Alive, Old MacDonald, Apples and Bananas, Do you like ice-cream и т. д.).
  • Рассказывает сказку «Теремок» на английском.
  • Ведет простой разговор, например: «Я хочу. », «Я люблю. », «Как дела. », «Сколько лет. », «Дай, пожалуйста. ».
  • Знает цвета и английский алфавит.
  • Считает до 100.
  • Знает много слов и фраз из детских книг.

Надеюсь, эта статья была вам полезной. Если есть вопросы, пишите в комментариях, отвечу всем!

А еще мы публикуем много интересных статей в блоге нашей школы. Вот некоторые из них:

Консультация «Раннее обучение детей английскому языку»

Елена Масленникова
Консультация «Раннее обучение детей английскому языку»

Раннее обучение детей английскому языку.

Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей, с интернационализацией народной дипломатии. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствуют формированию достойного имиджа Россиянина за рубежом, позволяют разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в школах и вузах, но и во многих дошкольных учреждениях.

Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка на ранней ступени обучения особенно неоценима в развивающем плане.

Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как именно дети дошкольного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры, эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного языка. В целом, раннее обучение неродному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития.

Раннее обучение английскому языку более предпочтительно, так как у маленького ребенка меньшие речевые потребности, ему не приходится решать сложные коммуникативные задачи, а значит, овладевая иностранным языком, он не ощущает такого огромного разрыва между возможностями в родном языке и иностранном, и чувство успеха у него будет более ярким, чем у детей старшего возраста.

Вы помните стихи и песни, выученные в детстве? Неважно, на каком языке они были, на родном или иностранном, стоит только одну строчку – и все стихотворение сразу же всплывет в памяти. Это происходит потому, что у маленького ребенка прекрасно развита долговременная память, но хуже оперативная. Пройдет время, прежде чем ребенок научится по первому требованию извлекать информацию из памяти, прежде чем он от узнавания единиц языка перейдет к их осмысленному употреблению. При этом следует использовать преимущества детской памяти, например прочность запоминания.

Ребенок способен запоминать материал целыми «блоками», которые как бы «впечатываются» в его памяти. Легче всего это происходит в игре. Игра является способом приобщения к миру взрослых, способом познания.

Успех обучения маленьких детей – это эмоциональная окраска занятия. Малыши пытливы и любознательны, поэтому обучение детей в раннем возрасте нужно строить так, чтобы это было интересно им. У них особое свойство памяти – долговременность, поэтому результат обучения проявится не сразу. Слова на иностранном языке будет проявляться постепенно и неожиданно. Ребенок может заговорить по-английски, например, в кругу семьи, на прогулке или в гостях.

У маленьких детей преобладает непроизвольный вид памяти, при котором нет сознательно поставленной цели. Память ребенка напрямую связана с интересом, поэтому заинтересовать – значит увеличить шансы на успех.

В работе с малышами важна любая мелочь. Если на занятии есть «волшебный» карандаш – от него не отводят восторженного взгляда потому, что он волшебный.

В младшем возрасте важно, чтобы детям нравилось говорить на чужом языке. Поскольку они пока с трудом строят свои собственные высказывания, то на иностранном языке дети могут воспроизводить (песни, стихи, скороговорки, игры, что и определяет степень овладения иностранным языком.

Игра – очень приятный и продуктивный вид деятельности для малыша. Каждая игра имеет правила, от ребенка требуется выполнение определенных задач, преодоление трудностей.

Игра является и формой организации, и методом проведения занятий, на которых дети накапливают определенный запас английской лексики, заучивают много стихов, песенок, считалок, кроме того, обучение английского языка детей дошкольного возраста через игру -это еще и увлекательный процесс познания нового. Развивающие игры в непосредственной и непринужденной форме, невероятным образом расширяют кругозор ребенка, раскрепощают и дают возможность проявлять себя во многих других областях.

Такая форма проведения занятий создает благоприятные условия для овладения языковыми умениями и речевыми навыками. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке, сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания. Игра в обучении иностранному языку не противостоит учебной деятельности, а органически связана с ней.

Консультация «Физминутки как средство развития познавательной активности дошкольников при обучении английскому языку» Наверное, каждый из нас мечтает, чтобы его ребенок был здоровым, смышленым, интеллектуально развитым, общительным и т. д. В наш информационный.

Изучение Present Simple. Грамматическая игра по английскому языку для детей Цель: закрепление грамматического материала, использование настоящего простого времени при построении предложений. Материал: карточки 3.

Консультация «Когда и как учить детей английскому языку» Это вопрос, который волнует многих родителей, и каждый отвечает на него по-своему. Предлагаю посмотреть на него с точки зрения развития.

Конспект занятия по обучению детей английскому языку в подготовительной группе «Осенний урожай» Конспект занятия по обучению детей английскому языку в подготовительной группе на тему «Осенний урожай» Задачи: 1. Обучать детей понимать.

Консультация для педагогов по теме: «Использование игр при организации занятий по английскому языку» Консультация для педагогов по теме: «Использование игр при организации занятий по английскому языку» Автор: Ильясова Элиза Гадживагабовна,.

Методические рекомендации по обучению английскому языку детей дошкольного возраста Изучение английского языка следует начинать с малых лет. Изучение иностранного языка, в случае правильной организации занятий, развивает.

Отчет по кружковой работе «Обучение английскому языку детей старшего дошкольного возраста» за 2015–2016 учебный год Кружок создан для детей старшего дошкольного возраста, работает по программе «Английский малышам» курс обучения 2 года (Негневицкая Е. И.).

Программа по обучению старших дошкольников английскому языку «Английский для детей» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2 «УМКА» ГОРОД НОРИЛЬСК КРАСНОЯРСКОГО.

Рабочая программа раннего обучения детей дошкольного возраста английскому языку Образовательная программа дошкольного образования детей «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»(РАЗРАБОТАНА НА ОСНОВЕ УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНАИЙ – ДЕТЯМ. АНГЛИЙСКИЙ.

Консультация для родителей «Раннее обучение чтению — польза или вред?» Раннее обучение чтению – польза или вред? С каждым годом увеличивается число детей с отклонениями в речевом, познавательном и физическом.

Источники: http://dc-logos.ru/articles/2016/05/26/articles_50.html, http://engblog.ru/should-children-learn-english-early, http://www.maam.ru/detskijsad/rane-obuchenie-detei-angliiskomu-jazyku.html

278 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector