Стоит ли учить английский в 4 года

СОДЕРЖАНИЕ
0
93 просмотров
29 января 2019

Со скольких лет и как учить ребенка английскому языку

Опубликовано: 25.01.2016 ⋅ Автор: Инглекс

Любой родитель хочет лучшего для своего ребенка. И многие взрослые считают, что детям обязательно нужно изучать иностранные языки — это принесет огромную пользу. Причем некоторые родители просто одержимы идеей начать обучение как можно раньше. В этой статье мы расскажем, со скольких лет, где и как начать учить ребенка английскому языку, а также как правильно это делать дома.

Со скольких лет учить ребенка английскому языку

Когда лучше начинать учить ребенка английскому языку? Скажем прямо: точного ответа на этот вопрос не существует. Каждый ребенок индивидуален, поэтому «универсальный возраст» начала обучения обозначить практически невозможно. Мы рассмотрим два варианта, их плюсы и минусы. Кроме того, вы увидите экспертные мнения наших преподавателей по этому вопросу, они основаны на их личном опыте, ведь эти учителя и сами мамы. Вы хорошо знаете своего ребенка, поэтому сможете решить, какой именно из указанных вариантов вам подходит.

Теория №1. Ребенка следует учить английскому языку как можно раньше

Приверженцы этой теории говорят, что дети с рождения и до 5-6 лет легко усваивают любые языки. Они учат свой родной язык естественным путем, без всяких школ, поэтому и английский смогут освоить точно так же.

Достоинства это подхода:

  1. Ребенок учит язык бессознательно
    Родители полагают, что малыши учат английский язык как родной, то есть просто пассивно прослушивают, а потом воспроизводят слова и фразы в собственной речи. К 7 годам любой ребенок хорошо владеет русским языком несмотря на то, что не понимает, что такое «подлежащее», «существительное», «настоящее время» и т. д. Отсюда и следует вывод, что аналогично можно учить и английский — естественно и без правил.
  2. Малыш не боится говорить
    Ребенок в таком возрасте меньше боится совершить ошибку, чем взрослый, поэтому дети смелее пользуются изучаемым языком. У малышей не возникает языковой барьер, ведь они более непосредственны и менее зажаты, чем взрослые. Они просто говорят, что хотят, не обращая внимания на свое произношение или ошибки в речи. Взрослые исправляют эти ошибки, и постепенно ребенок привыкает говорить правильными предложениями.
  3. У детей хорошая память
    Есть теория, что в возрасте до 5 лет у каждого человека способности к языкам выше среднего потому, что дети быстрее запоминают слова и фразы. Они, как попугайчики, повторяют все, что слышат, и буквально на лету схватывают новые для себя слова. Вспомните, наверное, у каждого взрослого случался такой конфуз: вы произносите при ребенке какое-нибудь не очень хорошее слово, а он (ну, как назло!) моментально запоминает его и начинает употреблять в своей речи. Если вместо нехороших слов на русском предложить ребенку хорошие на английском, он запомнит их также быстро.
  4. Ребенку проще выработать хорошее произношение
    Также есть мнение, что ребенку проще научиться выговаривать звуки английской речи правильно, ведь звукоподражательные способности детей находятся на повышенном уровне. Ребенок довольно быстро учится произносить все звуки родного языка так, как говорит взрослый человек. Аналогично он будет учиться выговаривать и звуки английской речи: быстро и правильно.

Недостатки этого подхода:

  1. Нужна языковая среда
    Изучение «естественным путем» возможно только при условии создания подходящей языковой среды или пребывания в ней. То есть ребенок должен ежедневно слышать английскую речь от окружающих. Такое возможно, если он живет за границей, один из родителей постоянно говорит по-английски или у ребенка англоговорящая няня. Вспомните, в XVIII-XIX вв. в России представители высшего света знали французский язык даже лучше, чем русский. А все потому, что в те времена принято было приглашать гувернанток и гувернеров из Франции.
  2. Опасность механического изучения
    Малыш еще плохо знает родной язык, он произносит предложения на «автомате», но не понимает, как слова «работают» друг с другом. Кроме того, у многих малышей небольшой словарный запас русского языка, а если ребенок не понимает, что такое «воздушный змей» или «сиреневый» на родном языке, то он не поймет этого и в английском. Механическое запоминание английских фраз — не самый действенный прием изучения языка. Подумайте, может быть, стоит подождать, пока ребенок подрастет и будет осознанно учить английский.
  3. Сложно создавать правильный настрой
    Для ребенка дошкольного возраста важен правильный настрой как дома, так и на уроках, а создавать его непросто. Так, ребенок учится играя, поэтому дома вам надо будет «играть в английский». Кроме того, вам нужно будет найти такого преподавателя, который сумеет учить ребенка через игру и привьет ему любовь к изучению языка. Сделать это непросто: далеко не каждый учитель умеет обучать детей, а некоторые педагоги и вовсе надолго отбивают охоту изучать иностранные языки.
  4. Риск испортить произношение русских звуков
    Некоторые логопеды считают, что изучение английских звуков может стать причиной плохого произношения русских. То есть логопеды не рекомендуют изучать английский, пока у ребенка не сформируется хорошее произношение звуков родного языка.

Мнения наших преподавателей по вопросу «С какого возраста лучше учить английский ребенку?»

Опыт работы преподавателем: 9 лет

Опыт работы в Englex: 4 года

Моя дочка начала проявлять интерес к различным видео с песнями и стишками на английском с 2,5 лет (естественно, именно я их для нее выбрала и предложила). Она сразу выбрала определенные и потом просто требовала включать их по 20-30 раз подряд. Буквально через пару недель начала их напевать. В этом возрасте дети способны впитывать новые слова и произношение с поразительной скоростью. Но, естественно, пришло время, когда все ее любимые видео на английском ей надоели, появился интерес к мультикам на русском, и время просмотра, конечно, увеличилось. И сейчас, когда ей уже 5, я пробовала включать ей те же самые видео, она сразу узнавала картинку, мотив и даже напевала отрывки, но полностью воспроизвести, как раньше, уже не могла. Что опять подтверждает всем давно известный факт: без постоянной практики язык забывается.

Мне кажется, чем раньше ребенка хотя бы просто познакомить с новым языком (и в этом задача родителей изначально), тем легче ему будет его учить в будущем. Очень важно также желание самого ребенка, родителям нужно поймать момент, когда ребенок сам заинтересуется и попросит. И не пытаться навязывать в раннем возрасте то, что им неинтересно, потому что тогда результат будет негативный.

Что касается непосредственно изучения языка как вида деятельности, то, наверное, с 3-4 лет деток можно отдавать на курсы, но обязательно в группу, а никак не индивидуально (это мое субъективное мнение, конечно). При этом стоит очень хорошо взвесить все за и против, учитывая характер ребенка, его готовность к обучению и общению с новыми сверстниками и учителем. Первый опыт самый главный!

Опыт работы преподавателем: 8 лет

Опыт работы в Englex: 1 год

Начинать обучать языку можно с пеленок, ведь именно так происходит в двуязычных семьях. И результат великолепен — ребенок говорит на двух языках, как на родных. Но это, конечно, исключительный вариант. Я для себя самым главным принципом выбрала «не навредить», то есть:

  • не замучить ребенка и не вызвать негатив по отношению к языку;
  • не нарушить психику и процесс развития речи на родном языке.

Поэтому до недавних пор сын с английским никаким специальным образом не соприкасался. Только когда сыну было где-то полтора и я убедилась, что он развит, общителен, жизнерадостен и уже говорит словосочетаниями на родном языке, я позволила себе добавить в наш «рацион» nursery rhymes, мультфильмы и песенки на английском. Все это он до сих пор воспринимает очень положительно! Это из личного опыта.

Если вернуться к общему, то родителям я бы кроме принципа «не навреди» посоветовала бы найти возможность для ребенка соприкасаться с языком приблизительно так, как это происходит с родным, то есть сперва пассивно и непринужденно. До 6-8 лет я бы рекомендовала только считалки, песенки, мультфильмы и игры с родителями или в языковых клубах. Важно также помнить, что произношение в этих аудио и видео или у преподавателя должно быть на уровне. Иначе исправить заученное будет архисложно! Естественно, ни о каком письме и грамматике не может быть и речи с такими крохами.

Когда можно начинать учить ребенка языку сознательно, пусть весело, но все же системно и с какими-то аналитическими приемами? — вопрос индивидуальный. Есть дети более усидчивые и менее усидчивые, кто-то начинает разговаривать в год – полтора, а кто-то и в три немногословен. Есть много нюансов, и прежде всего нужно самим родителям осторожно оценить, к чему их ребенок сейчас готов.

Таким образом, учить ребенка английскому с младенческого возраста стоит в том случае, если:

  1. Вы живете или собираетесь жить в англоязычной стране, и ребенку просто необходимо знать язык для общения с окружающими.
  2. Дома кто-то постоянно говорит на английском языке: один из родителей, бабушка, няня. В таком случае ребенок тоже будет осознавать, для чего ему нужно что-то учить — для разговора с этим человеком.
  3. Вы умеете ненавязчиво и интересно преподносить малышу знания без вреда для родного языка или нашли репетитора, который умеет это делать.

Теория №2. Ребенка следует учить английскому языку не ранее чем с 7 лет

Приверженцы этого мнения считают, что иностранные языки нужно учить в осознанном возрасте, а не мучить малыша непонятными для него словами. Сторонники обучения с 7 лет согласны с тем, что ребенок до 5-6 лет легко усваивает язык, который постоянно слышит, то есть русский. Если ребенок не находится в англоговорящей стране или его родители не говорят по-английски так же часто, как и по-русски, то иностранный язык не сможет усвоиться «сам по себе», поэтому нет смысла учить его ранее 7-8 лет.

Достоинства этого подхода:

  1. Ребенок привыкает учиться
    В возрасте 7 и старше лет ребенок уже привыкает к режиму, ведь он ходит в школу. Дети становятся более организованными и способными учиться, выполнять домашние задания, слушать учителя и т. д.
  2. Ребенок уже хорошо владеет родным языком
    Дети школьного возраста имеют широкий словарный запас и хорошо владеют русской речью. Например, ребенок понимает, что при встрече надо здороваться, представляться, просить представиться незнакомого человека, поэтому у него не вызовут вопросов такие фразы на английском языке. Кроме того, ребенок знает много слов русского языка, так что эти слова на английском будут ему понятны.
  3. У ребенка, как правило, сформировалось произношение
    К 7 годам у ребенка будет уже сформировано произношение звуков родного языка, поэтому он не будет путать их с английскими звуками. Более того, в этом возрасте у ребенка все еще хорошие фонематические способности, поэтому он довольно быстро сможет научиться правильно произносить звуки иностранной речи.
  4. Детей проще мотивировать
    В таком возрасте дети уже обзаводятся своими первыми хобби и интересами, поэтому вы можете предложить ребенку увлекательную «систему премирования», ради которой он будет учить язык. Кроме того, в таком возрасте вы уже можете найти для ребенка плюсы в изучении английского языка: возможность смотреть мультики в оригинале, читать интересные сказки и рассказы, играть в онлайн-игры на английском языке и т. д. Найдите то, что увлечет именно вашего ребенка, и вам не придется силой тащить его на очередное занятие по английскому.
  5. Есть множество курсов для детей
    Найти курсы детям от 7 лет будет довольно просто: они уже привыкли концентрировать внимание на изучаемом предмете, опять-таки у ребенка есть интересы, учитель может строить уроки, основываясь на них. С детьми младше 7 лет немного сложнее: привлечь и удержать внимание маленького ребенка непросто, еще сложнее заставить его что-то делать осознанно. Найти правильный подход к обучению малыша очень трудно, не каждый учитель сможет это сделать, поэтому вы можете потратить много времени на поиск «того самого» преподавателя.
  6. Ребенку несложно преодолеть языковой барьер
    Дети в этом возрасте не боятся допускать ошибки, они охотно ведут диалог с преподавателем, не думают об акценте. То есть в 7-8 лет вовсе не поздно начинать изучение иностранного языка — вы успеете предупредить появление языкового барьера.

Недостатки этого подхода:

  1. Сложнее запоминать новые слова
    По сравнению с малышами, детям старше 7 лет запоминать новые слова немного сложнее. С другой стороны, в этом возрасте ребенок учит все осознанно, то есть он хорошо понимает, что обозначает то или иное слово и как можно его использовать.
  2. Меньше времени для изучения языка
    Некоторых школьников нагружают большими объемами домашних заданий, поэтому на английский остается совсем немного времени. Однако и из этой ситуации можно найти выход: записать ребенка на курсы, где задают совсем небольшие домашние задания, а обучение проходит в игровой форме — так ваш ребенок будет отдыхать от школы.

Мнения наших преподавателей по вопросу «В каком возрасте учить ребенка английскому?»

Опыт работы преподавателем: 9 лет

Опыт работы в Englex: 2 года

Как начать изучать английский с ребенком 4-х лет

В современном мире знание английского языка уже давно перешло в категорию обязательных навыков. Если еще несколько лет назад привычно было приступать к изучению английского в начальных классах школы, то теперь родители стараются познакомить ребенка с иностранным языком как можно раньше. Студии и группы для малышей, занятия с репетиторами на дому, книжки и мультфильмы на английском, обучающие программы: как не растеряться в обилии возможностей и ресурсов, а выбрать то, что действительно пойдет на пользу вашему ребенку? Давайте попробуем разобраться.

Чем раньше, тем лучше?

Сегодня уже никто не сомневается в том, что обучение иностранному языку с дошкольного возраста — это не дань моде. Раннее изучение языка благотворно влияет на общее эмоциональное и нравственное развитие ребенка, способствует улучшению внимания, памяти и воображения.

«Золотой серединой» для того, чтобы начинать изучение иностранного языка, можно считать возраст от 3 до 6 лет. Именно в этот период у малыша уже есть более или менее устойчивое понимание системы родного языка, и он способен концентрировать внимание, чтобы усваивать новую информацию в достаточном объеме.

Первые шаги в мир английского языка: выбираем форму обучения

Если вы не знаете, выбрать групповую форму обучения или индивидуальную, присмотритесь для начала к своему ребенку, постарайтесь проанализировать его интересы и склонности: любит ли он играть в подвижные игры или предпочитает проводить время, рисуя, собирая конструктор? Любителям шумных компаний замечательно подойдет групповой формат занятий, более застенчивым и склонным играть самостоятельно детям привычнее будет заниматься наедине с репетитором.

Изучая английский язык, малыш 4-х лет знакомится в первую очередь с окружающим миром (нередко именно на таких занятиях ребенок впервые узнает цвета и цифры, открывает для себя свойства многих предметов), а также развивает творческие и коммуникативные способности, память, восприятие и мышление, учится дисциплине. На групповых занятиях, помимо изучения английского языка, улучшаются навыки общения и взаимодействия в коллективе, дети учатся сотрудничать и соревноваться.

Какую форму обучения вы бы ни выбрали — посещение группы или индивидуальные занятия с преподавателем — помните, основным способом знакомства четырехлетнего малыша с языком должна стать игра. Обучение языку через игру прививает интерес, а не становится навязанной и нудной обязанностью.

Выбираем школу

Чтобы выяснить, какую школу или курсы для ребенка выбрать, необходимо посетить хотя бы несколько из них. Конечно, очень соблазнительно выбрать учебу поближе к дому. Но главным определяющим фактором должно стать качество, чтобы не получилось, что деньги потрачены зря, а у ребенка совсем нет интереса к языку.

На что нужно обратить внимание при выборе курсов английского для детей 4 лет?

Опыт работы

Сейчас открывается много курсов, которые предлагают дополнительные скидки, но вы же не хотите, чтобы ваш ребенок обучался у непрофессионалов? При выборе курсов английского для детей, поинтересуйтесь, как долго существует школа, есть ли уже «выпускники», по успехам которых вы могли бы судить. Если школа работает хотя бы 5 лет в этой сфере, это признак того, что в ней есть сложившийся штат педагогов, и разработана программа обучения английскому языку малышей, с которой вы, кстати, могли бы ознакомиться.

Оформление и материалы

Парты, ручки и тетрадки совсем не подходят для обучения ребенка четырех лет. Мягкий ковер, место, где можно поиграть, игрушки и плакаты, разноцветные кубики и плакаты с яркими и крупными элементами игры (алфавитом, числами), а также материалы для творчества — то, что должно вызвать интерес у ребенка и не создавать впечатление, что изучение языка — это скучно и неинтересно. Так атмосфера и окружение не позволят ему ощутить себя узником урока — «ну когда же, когда это закончится, и я смогу погулять?».

Количество детей в группе

Хорошо, когда внимание преподавателя распределяется равномерно. Оптимальное количество — от четырех до шести человек в группе: тогда педагог сможет уделить внимание каждому малышу, а также обеспечить их безопасное пребывание на занятии.

Возможность присутствовать на занятии

Прежде чем принимать окончательное решение о выборе школы, поинтересуйтесь о возможности посетить одно из занятий. Вы сможете лично убедиться в том, что ваш ребенок попал в «хорошие руки». Даже если вы не специалист по методикам преподавания английского малышам 4-х лет, вы можете руководствоваться следующим вопросом, чтобы понять нужность и полезность конкретного упражнения: что дает ребенку выполняемое упражнение?

Например, если преподаватель предлагает ребенку спеть песенку, как именно это проходит? Малыши, ерзая на стульчиках, повторяют за преподавателем непонятные слова, или, к примеру, все ребята в хороводе выполняют разминку, называя каждое действие («I can run, I can hop, I can clap, I can stop»). Для того, чтобы слова или фразы остались в памяти малыша, важно подкреплять их образами или действиями.

Занятия с репетитором

Основной плюс занятий с репетитором в том, что они позволяют создать для ребенка более естественную языковую среду в привычных для него условиях. Также, если малыш застенчив, возможно, ему будет легче начать усваивать английский язык, занимаясь индивидуально с преподавателем.

Следует ли говорить о том, что самым важным критерием при выборе репетитора должен стать психологический контакт с ребенком. Занятия обучающим английским должны приносить, в первую очередь, удовольствие, пробуждать интерес и любовь к занятиям и познанию чего-то нового. Избегайте чрезмерно строгих педагогов: согласитесь, боязнь ошибок — это не самое лучшее приобретение после курса занятий обучающим английским.

Если вы решили пригласить репетитора на дом, прежде всего, узнайте, есть ли у него опыт работы с маленькими детьми. Дома у вас всегда есть возможность «проконтролировать», как проходит занятие и как на него реагирует ваш малыш. Тем не менее, не стоит злоупотреблять этой возможностью и вмешиваться в процесс просто из любопытства — дайте педагогу и вашему ребенку возможность поладить и найти общий язык.

Оптимальная продолжительность занятия для ребенка четырех лет — 45 минут, так как во время занятия один на один с репетитором, малышу сложно сконцентрировать внимание более чем на 20 минут.

Изучаем язык самостоятельно

Если у родителей есть хотя бы базовые знания языка, то мама или папа могут стать лучшим проводником в мир английского. Кто, как не родители, знают своего ребенка и то, что ему нравится больше всего. Все, что вам понадобится, — это терпение, доброжелательность и чуткость по отношению к вашему ребенку.

Важно, чтобы изучение языка вошло в привычку. Начните понемногу вводить английский в бытовых ситуациях, например, при купании или умывании или во время сбора на прогулку. Чтобы у ребенка было понимание, что вы ему говорите, сопровождайте свои слова объяснениями, жестами или картинками. В таком случае, 10 минут общения на английском дома могут принести больше пользы, чем подготовленные занятия по часу.

Помните: ни в коем случае нельзя давить и навязывать! Только комфортное погружение в языковую среду может принести хорошие результаты и не вызвать отторжения. Будьте последовательны и терпеливы, не нервничайте, если у малыша не все получается с первого раза.

Учитесь, играя. Лучше всего ребенок справится с изучением английского, играя. Есть большое множество примеров игр, обучающих английскому для малышей 4 лет. Вы можете брать их за основу и импровизировать: подключать те виды деятельности, которые нравятся вашему чаду больше всего. Например, раскрашивать каждое животное или машинку, называя цвета один за другим. Можно разобрать игрушку на кусочки, положить в коробку, собрать обратно, поздороваться с лягушкой, спросить, какого она цвета, как она прыгает. Лягушка хочет спеть песню? Придумать небольшую песенку-рифмовку.

Ставьте маленькие задачи и радуйтесь, когда малыш их выполняет. К примеру, вы хотите начать изучать тему «животные». У вас дома должны быть игрушки-зверушки. Попробуйте называть животных по-английски: («This is …»). Затем положите игрушки в большую коробку и просите дать вам конкретную зверушку («Give me …» , «Where is …»). Вы и ваш малыш сами не заметите, как вместе с названиями животных ребенок сначала освоит правильные реакции на ваши просьбы, а вслед за этим научится подражать и произносить их сам. За один день не стоит давать малышу больше, чем 3-5 новых слов, а также не забывайте постоянно возвращаться к уже изученным словам и фразам.

Нужно создавать условия для того, чтобы ребенок мог повторять усвоенную информацию. Может быть, у вас в доме появится герой — кукла или мишка, с которым ребенок будет тренировать английские фразы. Слушайте с ним песенки и смотрите мультики на английском, чтобы включать его в языковую среду. В больших городах проходит масса мероприятий на английском языке: мастер-классы, театральные представления — подберите что-нибудь интересное для вас и вашего ребенка.

Не забывайте про возрастные особенности!

Если вы занимаетесь с ребенком самостоятельно или помогаете ему при выполнении домашних заданий, не забывайте придерживаться основных принципов, которые учитывают возрастные особенности:

Постепенность

Очень часто, отдав малыша в группу или начав заниматься с репетитором, родители ожидают быстрых и значительных результатов. Но в четырехлетнем возрасте ребенку трудно выучить список слов без контекста. Лучше ставить для него маленькие цели и достигать их.

Систематичность

Любое стоящее приобретение требует приложения систематических усилий. Поэтому, если ваш ребенок стал заниматься английским языком, важно выработать у него привычки.

Поддержка и похвала

Не надо ругать ребенка, если он что-то забыл, или не может сразу запомнить. Помните, что в раннем возрасте малышам главное получать удовольствие от обучения, поэтому не скупитесь на похвалу.

Английский язык с трех лет. Стоит ли?

Многие знакомые мамы водят детей с 2-3 лет на занятия английским с погружением в среду. Песни, мульты, книги исключительно на англ.яз. И вот назрел у меня вопрос к знающим форумчанам: оправданы ли занятия языком в столь раннем возрасте? Каких результатов достигли ваши дети? Быть может, лучше ближе к школе начать изучение языка? Нас с мужем очень смущает тот факт, что ребенок вместе с языком, будет усваивать культуру чужой страны, еще не познав культуру своей собственной, родной Отчизны и не освоив хотя бы сносно «великий и могучий». Интересуют мнения компетентных в данном вопросе людей. Всем спасибо!

Эксперты Woman.ru

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Коротина Светлана Юрьевна

Врач-психотерапевт. Специалист с сайта b17.ru

Яна Вячеславовна Ром

Психолог, Семейный консультант. Специалист с сайта b17.ru

Комарова Светлана Евгеньевна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Данилова Алена Игоревна

Психолог, Супервизор. Специалист с сайта b17.ru

Кирсанова Ирина Владимировна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Бажажина Светлана Владимировна

Психолог, Коуч. Специалист с сайта b17.ru

Инна Александровна Чернышева

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Илья Лысенко

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Танкова Оксана Владимировна

Психолог, Онлайн- консультант. Специалист с сайта b17.ru

Наталья Евгеньевна Походилова

Психолог, Кинезиолог Онлайн-консультант. Специалист с сайта b17.ru

[1115253757] – 6 сентября 2016 г., 17:38

Тут мнения расходятся. Тема эта холиварная))
Не вижу смысла искусственно погружать в среду. Если бы мы жили в другой стране, то, конечно, дома на русском, а на улице на языке страны. Тут все естественно.
А так. Зачем в три года месяц учить цвета, если это в 7 лет учится за день?
И еще я считаю, что важна мотивация. В 13 лет можно мотивировать поездкой в языковой лагерь, учебой, общением, другой культурой. А в 3? Свинку пеппу на языке оригинала? Пфф

[3548372658] – 6 сентября 2016 г., 17:59

Мой ответ — Нет. Во-первых у ребенка только идет становление произношения. Зачем его путать? Будет неправильно говорить. Во-вторых идет стремительное пополнение словарного запаса. Он учится думать. Думать сложно и на русском языке. Чем глубже и сложнее будет его речь, тем лучше развит интеллект. Чем ему поможет знание как называется, например, яблоко еще и на английском языке? По мне так пусть лучше знает не 3, а 10 тысяч русских слов. Строит сложнейшие предложения на русском языке. Чем выучит пару-тройку лишних фраз на английском. Хорошо английский он от этого знать не будет. А в русском языке может подотстать. Английский можно выучить в любом возрасте. Лет до 20 вообще в лёт.
Я не специалист. Но читала мнение специалистов. Никакой специальности от этого ребенок не получит. Переводчиком быть не сможет. У него в голове не будут английские слова на автомате переводится на русский язык. Ему будет надо очень хорошо подумать, чтобы найти русские слова, выражающие то же самое. Читать литературу на английском? Не получится. Чтобы читать английскую литературу, нужно учиться в английской школе 🙂 Произношение слов сильно отличается от их написания. Тогда зачем? Чтобы знать английский язык на уровне английского двухлетки? И ради этого приобрести куцый русский?

[2671087965] – 6 сентября 2016 г., 18:23

И ради этого приобрести куцый русский?

Есть масса примеров людей-билингв, которые одинаково хорошо владеют двумя языками.
Другой вопрос, что на курсах билингву не обучить. В семье хотя бы один из родителей должен свободно говорить на втором языке и общаться на этом языке с ребенком в повседневной жизни. Либо нанять гувернантку-англичанку, что предпочтительнее, но дороже.
А ездить на курсы — это зря тратить свое время и деньги, и мучить ребенка английскими словами. Пусть лучше побегает на солнышке лишний часок или в бассейн его запишите. Курсы не дают ни-че-го ни взрослым ни детям. Чтобы выучить язык, нужно погружаться в языковую среду, постоянно пользоваться языком, а не учить правила и слова )))

[4017855754] – 6 сентября 2016 г., 19:13

Думаю учить можно, спокойно. Языки друг другу не мешают. Это математике раньше времени лучше не учить, и плавать не учить, пока ходить не научился. Думаю сложно будет это организовать, мультики всякие — не усвоятся. Ребенку нужны сверстники, окружение, разговаривающее на английском. Наши преподаватели сами ни бэ ни мэ обычно, будут алфавиту учить, словам, это не сработает. Только окружение. В качестве мотивации скажу, что в Швейцарии 95 процентов людей свободно, как на родном, говорят на немецком, французком и английском. А 90% — еще и на итальянском. Инфа 100%.

[3179261929] – 6 сентября 2016 г., 20:10

думаю, что нет. как бывший учитель английского могу уверенно сказать — пятый класс, это то самое время для обучения иностранным языкам

[470412590] – 6 сентября 2016 г., 22:28

Отчизны?😂😂😂 говорю как ребёнок, который параллельно с русским с первых слов учил английский, что это наилучший вариант для ребёнка. на счёт не вашей «Отчизны» могу сказать, что любви у меня к ней так и не возникло, но скажем так, по совокупности, а совсем не из-за английского. Как только стала совершеннолетней сразу уехала. А если боритесь, что язык откроет вашему ребёнку глаза благодаря тому, что у него будет доступ и к другой точке зрения и информации, не переживайте, в России лучшая мозгопромывательная система. А просто как человек свободно владеющий несколькими языками скажу, что они друг другу не мешают и уж точно не конкурируют, это все у вас в голове

[188362793] – 7 сентября 2016 г., 07:56

наша учит с 4. летом была в языковом лагере (в россии, в нашем городе), там ей проводили языковую диагностику, сказали, что языково одаренная девочка и произношение отличное, а я про себя думаю. — фиг ли нет, если мы с 4 лет нехилые суммы на это дело отстегиваем. для меня английский и спорт — обязательные составляющие. но толка с 3 лет сразу не ждите, только для общего развития. я как все советские дети начала его изучать в 5 классе — и очень хорошо выучила

[2406114824] – 7 сентября 2016 г., 09:50

Отчизны?😂😂😂 говорю как ребёнок, который параллельно с русским с первых слов учил английский, что это наилучший вариант для ребёнка. на счёт не вашей «Отчизны» могу сказать, что любви у меня к ней так и не возникло, но скажем так, по совокупности, а совсем не из-за английского. Как только стала совершеннолетней сразу уехала. А если боритесь, что язык откроет вашему ребёнку глаза благодаря тому, что у него будет доступ и к другой точке зрения и информации, не переживайте, в России лучшая мозгопромывательная система. А просто как человек свободно владеющий несколькими языками скажу, что они друг другу не мешают и уж точно не конкурируют, это все у вас в голове

Ну вот вы и доказательство вреда от этого. Вроде и русскими словами написано. А белеберда какая-то. Ничего не понятно.

[2515467933] – 9 октября 2016 г., 20:34

А мы учим. Сыну нравится, занятия проходят в игровой форме, и ему очень интересно, но все дело в том, что мы хорошо знаем уже буквы, и нам не 3, а четыре года, но начали обучаться полгода назад. Дети действительно все хватают на ходу.

[3552086155] – 10 октября 2016 г., 07:55

А мы учим. Сыну нравится, занятия проходят в игровой форме, и ему очень интересно, но все дело в том, что мы хорошо знаем уже буквы, и нам не 3, а четыре года, но начали обучаться полгода назад. Дети действительно все хватают на ходу.

А где занимаетесь? Мне кажется, что многое зависит от программы обучения и преподавателя, а детки они как губки все -все впитывают.

[393812763] – 10 октября 2016 г., 10:32

Отправлять ребёнка учить иностранные языки можно только после того, как он научился правильно и хорошо разговаривать на родном языке. Современное стремление родителей наделить ребёнка большим количеством знаний очень часто имеет негативные последствия.

[34021526] – 10 октября 2016 г., 21:50

Отправлять ребёнка учить иностранные языки можно только после того, как он научился правильно и хорошо разговаривать на родном языке. Современное стремление родителей наделить ребёнка большим количеством знаний очень часто имеет негативные последствия.

Вот я тоже не понимаю, зачем так издеваться над ребенком, если в таком возрасте даже русские слова и то с ошибками говорит. У меня проблема как в 5 лет ребенка заставить учить буквы, школа то не за горами. Может у кого есть идеи по этому поводу для не усидчивого ребенка? Мольберт умный кот может выработать интерес к занятию?

[2581118643] – 19 октября 2016 г., 21:45

А где занимаетесь? Мне кажется, что многое зависит от программы обучения и преподавателя, а детки они как губки все -все впитывают.

Согласна. Мы английский учим в центре обучения иностранным языкам yescenter.ru/english А русским языком я сама дома занимаюсь с ребенком, и ничего плохого в этом не вижу.

[1911238344] – 24 февраля 2018 г., 22:49

Лариса, а мы решили не учить дома, побоялись, что ребенок будет путаться, да и к тому же произношение. Оно было бы неправильным. Насмотрели чудесный садик ILA Aspect, во всех смыслах. Прекрасное отношение педагогов к детям, внимание, интересные игры, новые методики. Особые по британским стандартам, летний лагерь с программой изучения иностранного языка с преподавателями носителями языка. Не жалею нисколько, по собственному опыту советую другим мамам, кто еще не решился.

[1611790064] – 26 февраля 2018 г., 22:16

Девчонки, Советую гофрокартонные домики для раскрашивания! вот тут берем baluem.com/ domiki_dlya_detey/ Для развития ребенка вообще супер!

[3673436812] – 1 апреля 2018 г., 17:18

Как раз написано не для поверхностных людей, живущих стадным мнением! согласна полностью! весь современный мир знает, что в возрасте с 2 до 7лет мозг ребенка работает с какой то нереальной космической мощностью и легко записывает на свой «жесткий диск» в голове огромнейшее количество информации хоть на 10ти языках одновременно. И не надо зубрить как в более старшем возрасте, запоминается мгновенно! так почему ребенку не облегчить дальнейшую жизнь и заранее не внести бесценный вклад в его развитие! Мы учим с мультиков и разных развивашек английский с 2,5лет и за 2 года словарный запас и разговорная речь не перестают радовать! Без репетиторов! Чего и всем желаю!

[127444276] – 14 апреля 2018 г., 03:47

А моему сыну нравится и запоминает все быстро. Начал повторять и переводить слова,которые дома в мультиках Смарта и чудо сумка услышал. Решили отдать на курсы,как раз ему тогда 3 года было

Похожие темы

[1869719105] – 17 апреля 2018 г., 22:00

Мы начали с трех заниматься. Сначала преподаватель к нам приходил и занимался просто играя с ребенком. В 4.5 перешли на онлайн занятия с англоговорящим преподавателем. Занимаемся в школе Skyeng Kids.

[2143183345] – 22 июля 2018 г., 00:10

Может кому то это будет полезно.
Ребёнок с 3 лет пошёл в сад, другой язык, на котором не говорил и не понимал, ну и все прелести детсада казарменного типа. Прошло полтора года. Были перерывы хождения в сад и уезжали из страны. Но так или иначе полное погружение в культуру и русский он слышит здесь только от меня. На языке страны он едва говорит и понимает тоже плохо.
При этом он год ходил на английский. По часу раз в неделю. Английский как ни странно идёт лучше. Лучше чувствуете т грамматику языка. Меня саму это удивляет.

[3137791082] – 25 июля 2018 г., 06:30

🇬🇧Английский язык с детьми от 6-7лет по Скайпу.🇬🇧
💡Мягкое погружение в язык, кембриджская система обучения
развивает навыки общения, чтение, аудирование и письмо.
💡Непринужденная подготовка к школьной программе и нагрузкам.
💡Уроки привьют любовь к изучению языка и помогут общему развитию ребенка.

[3512633961] – 21 сентября 2018 г., 10:47

Однозначно стоит! Вы еще спрашиваете, английский очень важен, чем раньше тем лучше. Еще одно замечание родителям не надо сразу кидаться в обучение с головой, нужно все делать постепенно.. Иначе можно сделать только хуже. Тут преподаватели очень грамотные, программа по британским стандартам. Кто еще обучается в садике ila aspect родители, будем рады списаться!

Источники: http://englex.ru/when-to-teach-english-to-children-and-how-to-do-it/, http://www.iqschool.ru/articles/kak_nachat_izuchat_angliyskiy_s_rebenkom_4_let/, http://www.woman.ru/kids/deti-ot-3-do-6/thread/4730026/

Комментировать
0
93 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock detector
-->