Темы для изучения английского в детском саду

СОДЕРЖАНИЕ
6 178 просмотров
29 января 2019

Программа курса «Английский язык в детском саду»

Дошкольный возраст это благоприятная среда для усвоения иностранного языка, так как маленький ребенок обладает удивительной долговременной памятью. Программа предназначена для детей старшей и подготовительной группы детского сада (5-7 лет). Этот возраст наиболее подходящий (как в физиологическом, так и в психологическом плане) для начала любой деятельности. В этом возрасте ребенок способен более или менее концентрироваться, внимательно слушать учителя, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он способен запомнить огромное количество лексики, легко учит стихотворения и песни.

В процессе овладения новым средством общения у детей развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные и даже мануальные способности. Обучая детей дошкольного возраста, следует прибегать к частым сменам видов деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания малышей. Ребенок утомляется не деятельностью, а ее однообразием, и хорошо запоминает только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик.

Данная программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. Данный курс предполагает в целом 68 учебных занятий по 30 минут. Частота проведения занятий составляет 2 часа в неделю. Следует отметить, что цели и задачи данного курса формируются на уровне, доступном детям данного возраста, исходя из их речевых потребностей и возможностей. Каждое занятие строится как урок общения, максимально приближенное к естественному общению. Особое внимание следует обратить на фонетическую сторону речи: произношение звуков, овладение основными типами интонации в английском языке. Занятие следует начинать с фонетической зарядки. Загадки, четверостишия, песенки направлены на развитие и совершенствование произносительных навыков, создание благоприятного эмоционального настроя. Постоянные вызовы детей к “доске” и подвижные игры не только снимают усталость и напряжение у детей, но и развивают их внимание и память. Кроме того, дети упражняются в произношении. Для создания благоприятной атмосферы общения на занятиях учитель должен поддерживать высокую активность каждого ребенка, нужно чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Важно, чтобы лидерами и водящими побывали все. Еще более важно не концентрироваться на неудачах ребенка, мягко и тактично исправлять его ошибки. В первую очередь обращать внимание на успехи ребенка, хвалить и поощрять его. Даже самая маленькая победа должна быть оценена.

Успех обучения и отношение детей к предмету во многом зависит от того, насколько интересен, эмоционален и артистичен сам учитель , насколько захватывающе он проводит занятия. Конечно, в процессе обучения иностранным языкам детей дошкольного возраста большое значение имеет игра. Чем более уместно учитель использует учитель игровые приемы, наглядность, тем прочнее ребенок усваивает материал

Использование технических средств обучения (магнитофон, DVD,компьютер, интерактивная доска) очень важно, так как это вносит разнообразие в учебный процесс.

Большое значение имеют театральные этюды, постановки сказок, использование элементов драматизации. Ребенок должен воспринимать учителя не только как носителя знаний по предмету, но и как артиста, как яркую и интересную личность, умеющую установить и развивать доброжелательные отношения с ним, что способствует плодотворному и эффективному сотрудничеству. Драматизация творчески упражняет и развивает самые разнообразные способности и функции. Это: речь, интонация, воображение, память, наблюдательность, внимание, ассоциации, технические и художественные способности, двигательный ритм, пластичность и т.д. Благодаря этому расширяется творческая личность ребенка; развивается эмоциональная сфера, формируется симпатия, сострадание, нравственное чувство, воспитывается стремление перевоплощаться в других, жить их жизнью, чувствовать их радость и горе.

Одним из средств, способствующих развитию интереса к иностранным языкам является пение. Обращаясь на занятиях к музыке, мы решаем несколько задач: пение способствует улучшению иноязычного произношения, развивает память; несет большой эстетический и воспитательный потенциал: происходит приобщение к музыкальной культуре страны изучаемого языка. Кроме того, пение вносит в занятие разнообразие, снимает усталость.

  1. Развитие речевых и познавательных способностей ребенка, опираясь на речевой опыт в родном языке.
  2. Развитие речемыслительных способностей ребенка.
  3. Формирование личности через приобщение к культуре и быту другого народа, через воспитание дружелюбного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят.
  4. Развитие творческой личности.

Формы организации деятельности:

  1. Речевые и фонетические разминки.
  2. Стихотворные примеры, рифмовки, песни.
  3. Игры, ролевые игры, инсценировки.
  4. Рисование, конструирование(бумага).
  5. Диалоги и монологи.

Тематический план курса “Английский язык в детском саду”.

Тема № 1: Беседа о значении английского языка в мире. 5 англояычных стран, игра “Самолет”,Знакомство с англ.приветствиями, игра “Тук-тук”,диалоги знакомства, игра “Угадай кто”, стих, песня, игра “Бег по углам”.

Тема № 2: Знакомство с цифрами от 1 до 10, игры “Отгадайка”, “Переводчик”, новый стих, новая песня, игра “Покажи на пальцах”, “Большие следы”, игры с палочками, вопрос “Сколько тебе лет?”

Тема № 3: Знакомство с лексикой (30 единиц: bear, hare, dog, frog, pig, cat, fox, mouse, giraffe, elephant, sheep, crocodile, monkey, bird, wolf, cow, duck, horse, goose, lion, butterfly, tiger, squirrel, hen, cock, hedgehog, goat, snake, parrot, donkey). Глаголы движения(13: run, jump, swim, fly, smile, dance, sing, sleep, wake up, draw, stand, sit, go),структуры “Я могу”, “У меня есть”, вопрос “Кто ты?”,элементы драмы, новые песня, стих, рифмовки-загадки, конструирование.

Тема № 4: Знакомство с лексикой (11 единиц: red, yellow, blue, green, orange, pink, brown, grey, black, white, purple),игра-рифмовка “Мышка”, игра “Кто быстрее схватит”, “Цветик-семицветик”, “Светофор” ,новые стих,песня,рифмовки-загадки.

Тема № 5: Знакомство с лексикой (9 единиц:mother, father, sister, brother, grandmother, grandfather, son, daughter, friend), игра “Познакомьтесь”, инсценирование сказки “Репка”, множественное число существительных, прилагательные “маленький – большой”, новые стих, песня, рифмовки-загадки, игра “Мужская линия -женская линия”, “Путаница”, “Фотоальбом”.

Тема № 6: Знакомство с лексикой (5 единиц: Santa Claus, Snow Maiden, New year tree, present, Christmas),диалоги поздравления, рождественская песня.

Тема № 7: Знакомство с лексикой (40 единиц: lemon, orange, apple, pear, pineapple, grapes, plum, apricot, banana, cake, chocolate, sweet, ice-cream, cookies, tea, juice, milk, water, mineral water, coffee, lemonade, pepsi, coke, hot-dog, hamburger, tomato, cabage, carrot, potato, onion, cucumber, meat, bread, sausages, salami, egg, cheese, butter, cottage cheese,), глаголы “дать-взять”,структура “Мне нравится”, игры “Магазин”, “Что отсутствует?”, “День Рождения”,новые стихи, песня, рифмовки-загадки.

Тема № 8: Знакомство с лексикой (4 единицы: blackboard, door, table, floor), игра “Посмотри-дотронься-вымой”, новое стихотворение

Тема № 9: Знакомство с лексикой (15 единиц: nose, eye, ear, hair, mouth, lip, face, neck, body, hand, arm, leg, foot, head, finger),вопрос “Где ты живешь?”, новые стих, песня, рифмовки-загадки, игры “Снежный ком”, “Дотронься-вымой”, “Айболит”, “Да-нет”, “Рисуем портрет”.

Тема № 10: Стих-поздравление, структура “Я люблю”.

Тема № 11: Знакомство с лексикой (9 единиц: spring, summer, autumn, winter, snow, rain, hot, cold, wind) ,инсценирование погоды,новые стих, песня, рифмовки-загадки, игры “Угадай погоду,время года”, “Мозаика”, вопрос “Когда у тебя день рождения?”

Тема № 12: Знакомство с лексикой(15единиц: shirt, T-shirt, skirt, dress, jeans, shorts, trousers, jacket, sweater, hat, socks, shoes,tights, blouse, cap), создание словосочетаний, новые песня ,стих, игры “День рождения”, “Что надеть?”, “Часы”.

Тема №13: Знакомство с лексикой (12 единиц: plane, train, car, ship, bus, bycicle,tram, tractor, trolleybus, boat, lorry, underground), новые стих, песня, игры “Угадайка”, “Переводчик” , “Что быстрее” и т. д.

Тема № 14: Знакомство с лексикой (8 единиц: football, hockey, volleyball, basketball, tennis, table tennis, skating, skiing), новые стих, песня, игры, КВН.

Тема № 1: “Самолет”: Учитель и ученики поднимают руки, гудят, имитируя летящий самолет. Учитель: “Приземляемся в…” Называет страну. Дети называют язык, на котором в ней говорят. Важно чередовать англоязычные страны с другими странами.

Игра “Тук-Тук” (дети выходят за дверь, первый стучится в дверь – учитель открывает, при этом ребенок здоровается “Good morning, Galina Alexandrovna ”, следующий ребенок при входе здоровается с тем кто вошел до него “Hello, Дима” и т.д.) “Угадай кто?” (Один из детей становится спиной к остальным. Дети по очереди здороваются с ведущим “Hello, Рома”, ведущий должен угадать кто с ним поздоровался и дать ответ “Hi, Саша”, ведущий сменяется, если не угадает голос поздоровавшегося. )

“Бег по углам”. В каждом углу встает ребенок и держит картинку с цифрой (животным,едой и т.д.). Остальные дети стоят в центре. Учитель громко называет предмет и дети бегут к тому углу, где картинка с этим предметом.

“Отгадайка”: Ребенок загадывает слово. Остальные отгадывают. Ребенок отвечает: “yes” или “no”.

“Переводчик”: дети говорят “переводчику” слова на заданную тему – и по-английски, и по-русски. Он переводит.

“Покажи на пальцах”: учитель говорит “go” и дети двигаются по кругу друг за другом. Учитель говорит “stop”. Ребенок-ведущий говорит цифру по-английски, а остальные показывают ее на пальцах.

“Большие следы”(На полу разложены бумажные следы с изображением цифр, сначала в порядке возрастания, затем в разброс. Дети идут по следам называя цифру на которую наступают. Можно провести данную игру в виде соревнования двух команд).

Игра “Палочки”(Учитель предлагает каждому из ребят взять определенное количество палочек “Паша, take only one stick, please” и следит за правильностью выполнения задания).

Элементы драмы: ребенок произносит звуки, которые издают животные. Вы должны угадать, кто кричал, назвав по-английски животное, которое изобразил ребенок. Например, ребенок вам говорит: “Mew”, а вы ему – it is a cat. Потом, с усложнением игры, ролями можно поменяться. Вы изображаете как говорит то или иное животное, а ребенок угадывает, что за животное вы загадали.

Учитель описывает какую-нибудь ситуацию, например, “Вы сидите на крылечке во дворе, к вам подходит петушок и клюет вас в ногу. Вы грозите пальчиком и говорите сердито: “Cock!” Дети по очереди грозят и кричат на петушка.

Игра “Светофор” № 1: (С помощью считалки выбирается ведущий, который называет любой цвет. Дети проходят мимо него если этот цвет есть на их одежде держась за него, и произносят “I have green”. Те, у кого нет данного цвета, перебегают на другую сторону, проговаривая “I have no green”. Тот, кого поймал ведущий, занимает его место.)

“Светофор” № 2: Ребенок изображает трамвай. Он движется по кругу. На пути движения трамвая находится светофор. Если на светофоре загорается зеленый цвет (вы поднимаете карточку зеленого цвета), ребенок быстро бежит по кругу. Трамвай останавливается на красный свет, а на желтый замедляет ход.

“Кто быстрее схватит”. Дети делятся на две команды. Посредине между командами в линию ставятся предметы разного цвета. Вызываются по одному ребенку из каждой команды. Учитель называет цвет и каждый участник старается первым схватить предмет данного цвета.

“Цветик-семицветик”. Из цветного картона вырезается “ромашка” с 11 лепестками разного цвета. Ее центр кладется на пол или стол, а детям раздаются лепестки. Учитель называет цвет и ребенок с этим лепестком бежит и присоединяет его к “ромашке”.

“Познакомьтесь”. Вызываются несколько детей, которые сыграют членов семьи. Один из детей по очереди представляет их –“meet my mother, meet my father, meet my sister” и т.д. затем учитель спрашивает по очереди “who are you?”. Дети вспоминают кем их представляли и отвечают “I am a sister” и т.д.

“Мужская линия – женская линия”. Учитель называет слово по теме “Семья”. Встают девочки, если слово обозначает родственника по женской линии (mother, sister и т.д.). Встают мальчики, если по мужской (father, brother и т. д.)

“Путаница” (Учитель показывает уже знакомые детям рисунки членов семьи и называет при этом “He is father”, если сказанное соответствует изображению – дети хлопают в ладоши, если нет – дети топают).

Мой фотоальбом. Совместное рассматривание фотоальбомов принесенных детьми (ребята комментируют свои фотографии “He is my brother, She is my mother”).

“Магазин”. Учитель в роли продавца, дети – покупатели. “Give me some apples, please.” “Take it”. “Thank you!”

“Что отсутствует?”. Учитель просит детей закрыть глаза и убирает один предмет или картинку. “What is missing?”

“День Рождения”. Детям раздаются картинки или предметы по темам “Еда”, “Животные”. Они становятся в круг, в центре которого “именинник”. Дети по очереди поздравляют его и протягивают “ подарок” : “Happy Birthday! It’s a cat”. Именинник отвечает: “Thank you!”. Затем, взявшись за руки, они идут по кругу и поют песню “Happy Birthday”.

“Посмотри-дотронься-вымой”. Детям даются команды посмотреть (look at) или дотронуться (touch) до предметов окружающей обстановки. Либо два ребенка выходят и учитель говорит им:”Touch the…” или “Wash the..”. Дети соревнуются, кто быстрей добежит до объекта.

“Снежный ком”. Один ребенок называет слово по данной теме. Второй называет предыдущее слово и добавляет свое . Третий – два предыдущих слова и добавляет свое третье и т.д.

“Айболит” (Учитель предлагает детям надев шапку и халат Айболита вылечить пациента. Айболит должен выбрать себе пациента, учитель называет какую-либо часть тела, Айболит дотрагивается до той части тела, которую назвал учитель на пациенте).

“Да-нет” (Учитель с помощью пальчикого театра с изображением различных зверей говорит “I am a monkey. My name is Люся. I have five legs” . Детям нужно ответить, правильное ли количество ног указала обезьянка и т.д. )

Рисуем портрет. Дети изготавливают портреты членов своей семьи. Презентуют свои рисунки, комментируя “I have a grandmother. She has two blue eyes, red lips, blond hair и т.д ”).

“Инсценирование погоды”. Учитель называет слово и дети изображают дождь (накрываются тетрадками как зонтами), снег (кидаются снежками или ловят снежинки на ладошку), жару (машут тетрадками как веером) и т.д.

“Собери мозаику”. Дети делятся на четыре группы. Каждой группе учитель называет по-английски название времени года. Дети должны собрать мозаику с эмблемой своего времени года : зима – снеговик, весна – солнце, лето – цветок, осень – листочек .

“Что надеть?”. Один ребенок берет картонную куклу и набор ее одежды. Другие дети называют предметы одежды и он “надевает” их на куклу.

“Что быстрее”. Учитель называет два вида транспорта. Ребенок должен быстро сказать тот вид, который быстрее.

При разработке программы использовались:

  1. “Английский для малышей” (Шишкова,Вербовская, “Росмэн” 2002).
  2. Веселый английский. Ч.1,2 (Г.Доля, “Миг”, Дубна 1991).
  3. Стихи, загадки,рифмовки, игры собственного сочинения.
  4. Game-songs-Enjoy English (H.Powell, A&C Black– London, “Титул” 1997).

Картинки, карточки и веер с цифрами, карточки-цвета, цветные палочки, кубики, ведерки, пирамидки, и другие игрушки, предметы.

Аудиокассеты, DVD-диски, компьютерные диски.

Английский язык для дошкольников

Веселое обучение маленьких «англичан» — советы родителям и консультации для педагогов. Живой опыт практикующих преподавателей английского языка – профессионалы делятся наработками и открывают секреты мастерства. Все виды занимательного английского — в этом разделе.

  • Методические материалы
  • Конспекты занятий
  • Проекты по английскому языку
  • Сценарии развлечений на английском
  • Кроссворды, дидактические и подвижные игры

Показаны публикации 1-10 из 672 .
Все разделы | Английский язык для дошкольников

Конспект занятия «Радужный мост». Русские и английские пословицы и поговорки. Технология диалога культур Тихонова Анна Анатольевна Учитель русского языка и литературы ГБОУ школа № 555 «Белогорье», г. Санкт-Петербург Аннотация Данная статья содержит в себе разработку занятия, посвященного фразеологизмам. Сравниваются английские и русские пословицы и поговорки. Есть и творческие.

Подборка тестов по английскому языку по теме «Речевой этикет» Подборка тестов по английскому языку по теме «Речевой Этикет» (речевые клише в различных ситуациях) Test I 1. Поздравьте друга с днем рождения 1) You look wonderful. 2) Happy birthday! 3) Very nice indeed. 4) See you soon. 2. Скажите продавцу, что Вы покупаете эту вещь 1) Can.

Английский язык для дошкольников — Рекомендации к успешной сдаче ЕГЭ по английскому языку при подготовке к устной части экзамена

Публикация «Рекомендации к успешной сдаче ЕГЭ по английскому языку при подготовке. » Цель публикации — помочь учителям и учащимся 10-11 классов и абитуриентам в кратчайшие сроки ознакомиться с заданиями и подготовиться к итоговой аттестации по английскому языку в форме единого государственного экзамена (устная часть. Для дифференциации испытуемых по уровню.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект НОД по английскому языку для детей старшего дошкольного возраста «Весёлое соревнование» Цели: — прививать детям интерес к изучению английского языка; — закрепить изученный лексический материал по теме «Моя любимая еда»; — развивать внимание, мышление, находчивость, чувство товарищества и взаимопомощи при выполнении заданий и конкурсов; — вызывать положительные.

Конспект игрового досуга для детей и взрослых по английскому языку «Встреча с Вини Пухом» Задачи: — закрепить лексико-грамматический материал по теме «Приятно познакомиться»; — развивать внимание, расширять общий кругозор; — вызвать чувство радости, удовольствия от понимания иностранной речи и способности произнесения элементарных фраз на английском языке.

Лексические игры для дошкольников по английскому языку Игра, как известно, – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Она служит своеобразным общим языком для всех ребят. Использование игры как одного из приемов обучения иностранному языку значительно облегчает учебный процесс, делает его ближе и доступнее детям. В.

Английский язык для дошкольников — Конспект занятия по английскому языку в средней группе «Animals»

Статья «Конспект занятия по английскому языку в средней группе. » Конспект занятия по английскому языку в средней группе по теме Animals. Задача: развитие навыка монологического высказывания по теме. Цель: семантизация лексики по теме «Animals» (a bear, a fox) и учиться рассказывать о том, что любят звери. Продолжительность урока — 20 мин.

Конспект НОД в подготовительной группе по английскому языку «Colour. Страна Цветландия» Цель: реализовать общение как элемент игрового моделирования, формирование коммуникативной компетенции у детей. Задачи: 1. образовательная – изучить новые лексические единицы: Colour, red, green, yellow, blue; закрепить использования в речи грамматической конструкции I see…;.

Конспект занятия по английскому языку для детей 5–6 лет «Джуманджи» Задачи: -познакомить с новой грамматической структурой (отвечать на поставленный вопрос) «What is it? – It’ is. » (apple); — познакомить с новой лексикой: глаголами движения: clamp, stomp, look, sleep; -закреплять использование в речи пройденных ранее речевых.

Конспект НОД по дополнительному образованию (английский язык) в старшей группе «Новый год» Конспект НОД по дополнительному образованию (английский язык) в старшей группе: на тему «Путешествие в Новый год» Цели: Развивающая: – развивать и поддерживать интерес к изучению иностранного языка. Воспитательная: – создание условий для общения в процессе занятия; – учить детей.

Методика проведения занятий по английскому языку в детском саду

Наталья Василишин 24.08.2018 1 2.8k

Концепция современного дошкольного образования предполагает всестороннее развитие ребёнка. То есть в учебно-воспитательную программу включаются не только традиционные курсы: ознакомление с окружающим миром, развитие речи и др., но и те, что определены современной общественной, политической и культурологической ситуацией. К последним относится введение в образовательную программу детского сада изучения английского языка.

Актуальность изучения английского языка в детском саду

Психофизически дошкольный возраст является наиболее подходящим для изучения иностранного языка, ведь у малышей хорошо развита долговременная память, то есть способность надолго запоминать то, что делалось, а главное, говорилось на уроке, а также оперативная память, необходимая для запоминания временной информации. Таким образом, дошкольники способны запоминать целые блоки слов и грамматических конструкций. Столь благодатная почва способствует разработке системы обучения самому распространённому иностранному языку — английскому.

Оптимальным возрастом для начала обучения иностранному языку считается 3 года

Изучение иностранного языка способствует развитию творческих способностей ребёнка, его коммуникативных навыков, когнитивных способностей, а также воспитывает уважительное отношение к родной и чужой культуре.

Цели изучения английского языка

Миссия изучения иностранного языка включает:

  • развитие произвольных (то есть управляемых сознательно) и непроизвольных памяти, внимания, мышления и воображения;
  • расширение кругозора детей (знакомство с иностранным языком автоматически вводит их в контекст другой культуры, а значит, создаёт основу для воспитания уважительного отношения к другим народам);
  • создание условий для развития способности малышей решать коммуникативные задачи на иностранном языке в рамках конкретной тематики (это своего рода прикладная цель изучения английского языка, позволяющая не только взрослым, но и детям чувствовать себя комфортно в окружении англоговорящих людей);
  • развитие мотивации к творчеству и познанию;
  • воспитание космополитичной личности, заинтересованной в изучении иностранных языков и образа жизни людей за границей.

Как и любое другое образовательное направление, изучение английского систематизируется задачами, которые решаются на определённом этапе его освоения. Занятия по английскому строятся по принципу крепости, которую дети с каждым годом достраивают, опираясь на имеющиеся знания, постоянно повторяя пройденный материал. Получается, что набор задач в разных группах будет одинаковым, и варьироваться, усложняться, будет только материал, на котором этот комплекс прорабатывается.

Задачи проведения занятий по английскому языку

Реализовать эти цели помогает решение следующих задач:

  • обогащать словарный запас по темам (к примеру, младшая группа — животные, цвета, средняя — части тела, члены семьи, старшая — названия школьных атрибутов, подготовительная — количественные, качественные прилагательные и т. д.);
  • способствовать накоплению материала для органичного самоощущения малышей в иноязычной среде (такая языковая раскрепощённость в будущем поможет ребёнку не бояться вступать в диалог с иностранцами);
  • обучение выстаивать грамотные монологические и диалогические высказывания;
  • формирование основ правильного английского звукопроизнесения и интонирования;
  • развитие фонематического слуха;
  • стимулирование способности к догадке;
  • тренировка звуковысотного слуха;
  • воспитание заинтересованного отношения к традициям других стран.

Накопление языкового материала способствует раскрепощению детей в иноязычной среде

С какого возраста начинать изучение иностранного языка

Ответ на этот вопрос, кроме объективной готовности детей к обучению, обусловлен ещё одним фактором: наличием в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) нужного специалиста. Есть 2 распространённых подхода, определяющих начало знакомства с иностранным языком:

  • со второй младшей группы (дети 3–4 лет) и вплоть до выпуска из сада;
  • со средней группы (дети 4–5).

Так или иначе, цели и задачи образовательного курса в разном возрасте будут едины. А вот формы взаимодействия с малышами будут отличаться, усложняясь к старшим группам.

Виды занятий по английскому языку в детском саду

Самым востребованным видом уроков иностранного языка является интегрированное занятие, то есть непосредственная образовательная деятельность (НОД), в которой комбинируются разные виды деятельности для освоения одной темы. К примеру, на уроке в средней группе в процессе рассмотрения частей тела малыши играют, поют и делают аппликацию.

Кроме того, занятия могут классифицироваться по этапу знакомства с иностранным языком:

  • первое (с нуля), на котором ребята осваивают два приветствия («Hello», «Hi!») и вежливую форму «How are you?»;
  • второе, на котором вводятся названия 2–3 животных (впоследствии эти слова-существительные станут базой для добавления определений-прилагательных, характеризующих разные свойства предметов).

По степени погружения в тему занятия могут быть:

  • вводным (оно может быть построено на просмотре видеоролика по теме и его обсуждении, к примеру, «Времена года» в старшей группе);
  • уроком систематизации и обобщения;
  • итоговым занятием по теме.

Обычно на занятиях комбинируются разные виды деятельности дошкольников

Приёмы при изучении английского языка в ДОУ

Традиционно на занятиях в детском саду используются 4 метода работы, реализуемые через определённые приёмы.

Метод игры

Обучающая деятельность с детьми дошкольного возраста организуется в игровой форме. Это определяется не только использованием на занятии персонажей-игрушек — «помощников воспитателя», но и собственно игровой деятельностью: обучающими, подвижными и театрализованными играми.

Обучающие игры

Этот приём позволяет организовать процесс познания у детей: они узнают что-то новое, обсуждают, а уже затем пытаются связать с тем материалом, который изучался ранее.

Дидактические игры помогают ребятам отработать изученный языковой материал на практике

Таблица: картотека дидактических игр на занятиях по английскому языку

Подвижные игры

Любой вид познавательной активности, к которому относятся и занятия по английскому языку, требует смены интеллектуальной направленности на подвижную.

Подвижные игры не только стимулируют двигательную активность малышей, но и выполняют обучающую функцию

Таблица: примеры подвижных игр на занятиях по английскому языку

  • Повторить названия частей тела;
  • тренировать внимание и скорость реакции.
  • Развивать внимание;
  • практиковать восприятие информации на слух.
  • Повторить лексический материал по теме;
  • учить координировать слова и действия;
  • тренировать внимание.

Театрализованные игры

Наиболее продуктивным методом практики диалоговой речи является вовлечение детей в театрализованные игры. Для занятий по иностранному языку наиболее подходящими видами игр будут сюжетно-ролевые и имитации.

Театрализация помогает детям раскрепоститься, что очень важно и для овладения иностранным языком

Таблица: примеры театрализованных игр на занятиях по английскому языку

  • Отработать счёт до 5;
  • развивать скорость реакции.
  • Повторить лексику по теме;
  • отработать языковые клише — вежливые обращения к покупателю (продавцу);
  • развивать навык подражания.
  • Повторить изученные глаголы (бегать, прыгать, стоять и пр.);
  • развивать выразительность движений.

Наглядность

В обучении английскому языку в образовательных учреждениях страны педагоги опираются на технологию прямого обучения. Это означает, что дети получают представление об объекте, названном словом, не при помощи перевода, а благодаря тому, что малыш может соотнести слово иностранного языка с закреплённым в сознании образом, то есть путём наглядной семантизации. Наглядность призвана расширить комплекс этих самых образов с помощью:

  • картинок (например, изучая животных, мы много раз перекладываем картинки, запоминая, какие слова какого зверя называют);
  • введения в работу персонажа-игрушки, который представляет детям материал занятия (удобно использовать «сквозного героя», присутствующего на каждом уроке);
  • демонстрации (к примеру, в младшей и средней группе педагог сам показывает положение органов артикуляции при произношении звуков или расширяет суть лексического материала за счёт прилагательных, выражающих эмоциональные состояния — грустный, весёлый, задумчивый и пр.);
  • показа (тема освещается в виде видеороликов, которые дети смотрят, а затем обсуждают).

Видео: приём показа — ролик о временах года на английском языке

Предметно-развивающая среда

Уголок (зона, область) английского языка является важным элементом предметно-развивающей среды группы. Обычно его располагают рядом с зоной развития речи, обучения грамоте. В перечень материалов для английского уголка входит:

  • флаг, герб Великобритании, а также портрет королевы (в некоторых ДОУ в оформление включается и символика США);
  • традиционные игрушки (плюшевый мишка — Винни-Пух, Микки Маус, игрушка йо-йо);
  • перечень праздников с фотографиями их антуража;
  • картинки с иллюстрациями разных литературных персонажей (Робина Гуда, Питера Пэна, Алисы и др.);
  • фотографии видов Лондона и/или Вашингтона;
  • учебники (например, «We Are Learning Еnglish» с картинками, «Activity Book for Children» — учебник, представляющий собой раскраску, сборники английских рифмовок и пр.);
  • материалы для игр (лото для дидактических, ленточки, мячики для подвижных, элементы костюмов для театрализованных);
  • технические средства обучения (музыкальный центр, диски с песнями и аудиоприложениями для книг, ноутбук, мультимедийный проектор).

Фотогалерея: примеры оформления предметно-развивающей среды для изучения английского языка

Практические методы

В раннем дошкольном возрасте практические методы стимулируют предметно-манипулятивную деятельность малышей, то есть помогают им легче и быстрее запоминать слова. Это:

  • рисунки (лексический материал должен презентоваться в сочетании с наглядностью, чтобы дети закрепляли в голове слово и образ);
  • аппликации, поделки (обычно используются для обобщения изученного материала, например, аппликация из вырезанных картинок «Части тела»).

Дети с большим удовольствием включаются в выполнение поделок-атрибутов британских праздников

Словесный метод

Речевые приёмы играют важную роль в освоении иностранного языка: с одной стороны, они являются способом организации взаимодействия с детьми (например, для мотивации на совместную деятельность), а с другой, представляют собой средство обучения, инструментарий.

Стихотворения и песни

Учить иноязычные слова не в контексте живого общения сложно, и для детей частичное решение этой проблемы заключается в заучивании стихотворений и песен, что позволяет:

  • легко запоминать новые слова и предложения;
  • отрабатывать произношение;
  • вникнуть в звуковую культуру слова (заученный блок слов в рифмовке помогает малышу оценить звуковое созвучие языка).

Стихотворения и песни позволяют решать не только практические задачи обучения, но и воздействовать на эмоциональную сферу малышей через хоровое повторение, приучая их работать вместе. Кроме того, рифмовки привлекают внимание малышей и являются удачным способом мотивировать детей на работу, а также повторять изученный лексический материал. Подборку стихотворений на разные темы можно найти здесь.

Что касается песенного материала, то работа с ним на занятиях по английскому языку предполагает не только прослушивание, заучивание текста, но и собственное исполнение. Важный момент: значительно легче дети запоминают песни, которые сопровождаются простыми движениями, показанные другими ребятами или игрушками. Ознакомиться с примерами таких попевок можно в картотеке из 13 лучших детских песенок для малышей.

При помощи песен дети практикуются в исполнительском мастерстве

Русские стихотворения с английскими словами

Одним из способов запоминания иностранных слов является разучивание рифмовок на родном языке с добавлением английских слов по русской рифме:

  • Вот и winter наступила,
    Белым snow всё покрыла.
    Хорошо на skates кататься
    И на sledge с горы помчатся.
    Mouse надевает skis,
    Но за ёлкой ждёт сюрприз.
    Mouse мчится всё быстрей.
    Cat, как wind, летит за ней.
    Ой, да это же трамплин.
    Покатился Cat один.
    Превратился в снежный ком,
    Вновь всё дело кувырком.
    Ребятня сегодня play.
    А у Cat тяжёлый day.
  • — Любезная duck, то есть утка,
    Присядьте со мной на минутку!
    — Нет, спасибо, fox — лисица,
    С вами что-то не сидится!
  • Green — зелёный, как лужок,
    Как лягушка, как листок,
    Как кузнечик, как трава.
    Green — зелёная ботва.
    У Катюшки платье red,
    У бабули красный плед,
    В вазе красные цветы.
    Слово «red» запомнил ты?
    Нежно я цветы люблю —
    Незабудки цвета blue.
    И тюльпан, и василёк —
    Синий полевой цветок.
    Проведи эксперимент,
    Краски все смешай в момент.
    Так получишь краску black, —
    Рассказал нам мальчик Джек.

В своей практике я использовала такие стихотворения уже с младшей группы. В процессе работы над рифмовками мы с детьми создавали по ним иллюстрации. Заучивание диалогической формы стихотворений мне кажется уместным по ролям, например, «любезная duck» и «fox — лисица».

Скороговорки

Речевой приём, используемый для закрепления произношения, практикуется в старшей и подготовительной группах. Для дошкольников скороговорки рекомендуется выбирать не только по качеству отрабатываемого звукового материала, но и по содержанию — шуточные фразы запоминаются быстрее. Например, для отработки свистящего звука [s] малыши легко запомнят такую скороговорку:

  • I scream, you scream, we all scream for ice cream. (Я кричу, ты кричишь, мы все кричим на мороженое).

Испытанный временем мотивационный приём, который помогает повторить изученный ранее языковой материал в основном лексического характера, то есть слова. Однако загадки можно использовать и для повторения изученных слов по теме, то есть на итоговом занятии или на этапе закрепления материала на интегрированном уроке.

К примеру, тему «Животные» с воспитанниками старшей группы я закрепляю таким набором загадок:

  • I am green, I always jump. (A frog).
  • I am grey, black, white, I am furry, I live with people. (A cat).
  • I am big or small and I am the best friend for all of you. (A dog).

Загадки могут презентоваться от лица персонажа-игрушки

Поскольку дети владеют языком ещё не на достаточном уровне для понимания цельных текстов сказок на английском, в своей работе я практикую сказки на русском языке с английскими словами и фразами. К примеру, для отработки вежливых конструкций «excuse me», «thank you», «please», а также для повторения названий животных я предлагаю воспитанникам средней группы сказку «Лев и Мышь». «A Lion крепко задремал. И тут он почувствовал, что по спине пробежала a Mouse. The lion поймал the mouse за хвост и уже было открыл рот, чтобы её проглотить, как the mouse пропищала: «Excuse me, Lion! I am a mouse. I am little и добрая. Please, let me go. I can help you, когда ты окажешься в сложной ситуации». The Lion громко рассмеялся: «I am a lion. I am big. You are a mouse and you are little. Как a little mouse сможет помочь a big Lion? You can’t help me». И всё же the Lion отпустил мышку: «All right. Mouse, go!» Мышка сказала: «Thank you! Good bye!», — и быстро убежала.

На следующий день the Lion застрял в капкане и не мог выбраться. На его крики примчалась Мышка и, сказав: «I must help you», — перегрызла верёвки. «Thank you! – стал благодарить её the Lion. — Теперь я увидел, что и a little Mouse способна оказать неоценимую услугу». Так Лев и Мышка стали добрыми друзьями».

Методика проработки сюжета сказки заключается в:

  • актуализации в речи знакомых детям слов (lion, mouse);
  • отработке слов и конструкции I am (you are)+ прилагательное (I am big);
  • прослушивании сочетаний слов с переводом (a big lion, a little mouse);
  • театрализации отрывков сказки с фразами (I can help you — я могу помочь тебе, You can’t help me — ты не можешь помочь мне, All right — хорошо, ладно, I must help you — я должен помочь тебе).
  • однословных ответах на вопросы («Кто крепко задремал?» — A Lion, «Какой была мышка?» — little, «Отпустил ли Лев Мышку?» — yes и др.);
  • создании рисованной иллюстрации к сказке.

По своему опыту могу сказать, что малышам очень нравится такая форма работы, поэтому в моём арсенале есть ещё две сказки.

Это интересно. Сказки также являются и удобным материалом для аудирования, то есть восприятия содержания текста на слух. В детском саду этот приём часто используется для организации игры в «Разведчиков»: малыши слушают сказку и отмечают перестановкой фишек или чёрточками на листочке, сколько раз был упомянут тот или иной персонаж.

Работа со сказками является первым шагом к обучению аудированию

Как индивидуализировать работу с детьми в процессе НОД по английскому языку

Вопросы индивидуализации работы с детьми актуальны для изучения английского языка, так как его освоение зависит от особенностей процесса запоминания, способности концентрироваться на том или ином виде деятельности, а также от типа темперамента: холерики, как правило, легче постигают новый материал, чем флегматики. Особого внимания заслуживает индивидуальный подход при выработке правильного произношения, которое определяется речевым развитием малыша. Кому-то без труда даётся повторение звуковых комплексов иностранного слова, а кому-то не удаётся воспроизвести даже половину звуков в правильном порядке. Работу с такими ребятами нужно строить на основе приёма хорового повторения: сначала педагог произносит слово сам, а затем вместе с ребёнком. При этом с каждым повторением громкость голоса взрослого должна снижаться и постепенно сходить на нет. Кроме того, способами индивидуализации являются:

  • подготовка блока дополнительных упражнений для малышей, быстро справляющихся с основными заданиями (например, разложить животных, изображённых на карточках, на две группы — домашние и дикие, проговаривая название каждого зверя);
  • дополнительные рифмовки и скороговорки для заучивания ребятам, испытывающим сложности с запоминанием слов;
  • работа в группах, где малыши, испытывающие трудности в изучении, объединяются с теми, у кого проблем в обучении нет (правда, тут педагогу нужно следить за ними, вовремя пресекая ситуацию, когда «слабый» перестаёт даже пытаться отвечать);
  • вовлечение стеснительных, зажатых детей в подготовку помещения для урока (к примеру, дать малышу поручение разложить картинки, собрать нужные игрушки и пр.).

Задача индивидуализации — найти для каждого ребёнка задание по вкусу, то есть создать условия для ситуации успеха

Рабочая программа по английскому языку в детском саду

Порядок изложения материала и сути курса английского языка определяется рабочей программой, которую составляет учитель иностранного языка при содействии старшего воспитателя и методиста на основании общей образовательной программы ДОУ. То есть рабочие программы в детских садах могут быть разными, но при этом требования к составлению программного документа и результаты работы за первый год будут одинаковыми.

Принципы составления рабочей программы по иностранному языку

Требования к составлению рабочей программы определены Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС):

  • В основе программы лежит принцип развивающего образования, реализуемый через разного рода активность ребёнка.
  • Программа соответствует принципам дошкольной педагогики и возрастной психологии.
  • Содержание программы опирается на разумный минимум, то есть доступный для освоения малышами объём знаний и умений.
  • Знания, умения и навыки владения иностранным языком формируются при единстве целей и задач учебно-воспитательного процесса.
  • Уроки английского носят характер интеграции областей образования (познания, физического, речевого развития и пр.).
  • Программа предполагает индивидуальный подход к каждому малышу.
  • Материал для занятий подбирается последовательно и систематично, то есть изучение нового опирается на уже усвоенное.
  • Занятия организуются в кабинете иностранного языка дважды в неделю в утренние часы или после дневного сна, чтобы дети ещё не успели устать, а значит, полноценно воспринимали учебную информацию. Продолжительность урока в младшей группе — 20 минут, в средней и старших — 30 минут.

Изучение нового материала по английскому языку строится на базе уже освоенного

Результаты первого года обучения английскому в ДОУ

К завершению первого года изучения английского языка малыш должен знать:

  • 40–50 английских слов (из тем «Животные», «Числительные до 10», «Глаголы-действия», «Мир вокруг: игрушки»);
  • 6 речевых клише — повествовательных предложений (Меня зовут …, Мне … (возраст), Я вижу …, Я могу …, Я люблю …, У меня есть …);
  • 4 речевых образца-вопроса (Сколько тебе лет? Как тебя зовут? А ты умеешь …? У тебя есть …?);
  • 7–10 стихотворений, песен, скороговорок.

Это интересно. Параллельно с изучением лексического материала дети знакомятся с алфавитом.

Примеры составления рабочих программ

Как уже отмечалось, в зависимости от установок общей образовательной программы и наличия специалиста программа по английскому языку может быть рассчитана на 2 или на 3 года:

Рабочая программа определяет в том числе и необходимое материально-техническое оснащение для занятий, например, дидактические пособия

Перспективный план по изучению английского языка в ДОУ

На основании рабочей программы составляется перспективный план работы, позволяющий распределить изучение тем по часам, а также подобрать оптимальные приёмы, осуществляющие миссию организации занятий по иностранному языку.

Источники: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/статьи/634118/, http://www.maam.ru/obrazovanie/anglijskij-yazyk, http://melkie.net/vidy-deyatelnosti-v-dou/zanyatie-po-angliyskomu-yazyku-dlya-doshkolnikov.html

6 178 просмотров
Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock
detector