Цель изучения английского языка в вузе

СОДЕРЖАНИЕ
0
71 просмотров
29 января 2019

Цели и мотивы изучения английского языка

Интересно, почему мы стремимся к изучению зарубежной речи? Каковы наши цели обучения английскому языку? Что влечет каждого из нас к занятию этим интересным и полезным делом? Начиная познавать чужую культуру, традиции обычаи или речь, вы, прежде всего, должны определиться, зачем вы это делаете. Цели изучения английского языка

По какой причине вы решили начать с самого начала, со стартовой позиции, приняться за глаголы. Грамматику, выражения, правила и исключения, пополнять словарный запас. В любом случае, вы должны найти резон, основание, вескую цель, чтобы вам не просто хотелось уметь говорить, а чтобы вы буквально загорелись желанием знать все нюансы, как и коренные носители речи.

К примеру, на курсах изучения зарубежной речи, преподаватель на первом же занятии спрашивает у обучающихся, зачем вы хотите знать этот язык, что в итоге вы хотите получить?

И тут каждый нервно начинает соображать, приводить в порядок мысли и искать хоть какой-то обтекаемый ответ. И там педагог помогает разобраться с причинами изучения и мотивацией, и вы с удовольствием выясняете цели познания иностранного, так как на кону и ваши деньги, и время. А вот, как поступить с выяснением мотивации, если вы хотите начать обучаться заграничной речи самостоятельно?

И тут оказывается вполне уместным вопрос, зачем учить иностранный язык? Этот вопрос мне тоже не давал покоя, поэтому я спрашивал у своих партнеров, знакомых, коллег и друзей, которые обучились британскому или американскому, какова была их цель. В результате нарисовалась вполне определенная картина.

Как мотивировать себя учиться?

Очень часто мотивацией изучать English language становятся различного рода убеждения. Намного легче учиться, когда имеется конкретная цель, когда есть к чему стремиться. В обучении очень важна мотивация, так как ее недостаток проводит к тому, что человеку поздно или рано становится скучно, неинтересно и он бросает учебу.

А когда в наличии четкие убеждения и цели, то такого не произойдет точно. Прежде чем приступать к изучению, необходимо определить, для чего вам это нужно. На первый взгляд может показаться, что вопрос банальный, но его важность недооценивать нельзя ни в коем случае. Если вашей мотивацией изучения иностранного является лишь тот факт, что его изучают все, то это вам поможет вряд ли.

Желание и стремление обучения английскому связано напрямую с эмоциональной стороной человека. Но эмоции на то и эмоции, чтобы изменяться, поэтому не стоит всецело на них полагаться. Решающая роль в целеполагании должна отводиться разуму, а ваш выбор быть должен осознанным.

Важность причины изучения должна быть прямо пропорциональна уровню мотивации знания английского. Она должна изнутри исходить и соответствовать вашим желаниям и предпочтениям. Только тогда ваша цель будет правильной и принесет существенную пользу для усвоения речи.

Определите, какое отношение именно английский имеет к вашей цели — косвенное или прямое. От этого зависит степень изучения, чтобы как можно точнее приблизится к намеченному. Это очень важно так, вы должны разобраться, на что вам сделать упор при обучении — поверхностное ознакомление с основами или же углубиться в грамматику и лингвистику.

Помимо прямой цели, мотивацией могут послужить косвенные причины познания английского, которые близки вам: общение с носителями языка, чтение англоязычной литературы, понимание слов любимых песен. Кроме того, изучения иностранных языков помогает в развитии умственных способностей и гибкости мышления. Зачем учиться английскому

Зачем знать английский?

Среди множества разнообразных ответов на этот вопрос, четко выделяются устойчивые группы обучения английскому, в которые входят ответы близкие по смыслу.

Среди всего многообразия ответов я бы выделил несколько устойчивых групп целей изучения иностранного языка, в которые можно сгрести схожие по смыслу ответы.

Итак, вот зачем обучаться английскому:

Переезд на ПМЖ в англоговорящую страну. Вот это цель! Постоянное проживание в другой стране — вот это супер мотивация, чтобы выучить иностранный. Причины переезда неважны — замужество/женитьба, экономическое/политическое убежище, приобретение недвижимости — все равно! Однако сменив стану проживания, вы однозначно попадете в совсем иной мир, начнете вести новую интересную жизнь, у вас появятся новые друзья и знакомые.

  • Как быть с английским? Начните изучение хотя бы за несколько месяцев до окончательного отъезда. Учите обычную разговорную речь, не углубляясь во все разнообразие диалектов. Их вы сможете изучить, когда полностью освоите стандартную лексику.
  • Учите и общайтесь на повседневные темы о погоде, семье, здоровье, ценах, о взаимодействии с официальными лицами, обычными людьми и рабочими. Используйте общественно-разговорную и семейно-бытовую лексику.
  • Ко времени отъезда в вашем активном словарном запасе должно быть 3 000 самых употребляемых слов, огромное количество разговорных фраз и необходимый минимум грамматики и сведения о культуре страны, чтобы по приезду не испытать культурный и языковой шок и быстро адаптироваться к новой среде

Работа или частые командировки за рубеж. В этом случае вам просто необходимы лингвистические знания. К примеру, вам предлагают на год отправиться поработать в зарубежный офис для поднятия, так сказать, целины. Или просто перейти в отделение по работе с иностранными контактами или переводами.

  • Ситуация еще та, но если вы хотите сохранить работу в данной компании, то вам придется им овладеть. К тому радуют перспективы — компьютер, Интернет, командировки… Хорошая мотивация!
  • Если вам нужно изучить язык для усовершенствования профессиональных навыков, то сразу начните освоение того раздела лингвистики, который связан напрямую с вашей работой — наука техника, бизнес. Подробно изучите все лексику и терминологию, а также базовые принципы — общеупотребительную лексику и грамматику

Вклад в светлое и успешное будущее. Эта благородная цель может быть связана с работой, учебой или личностным развитием. Английский язык — язык международного общения. Поэтому пред человеком, владеющим иностранным языком, открывается множество дверей и возможностей. Такому индивиду не страшна конкуренция и соперничество.

  • Если вы хотите быть успешным будущем, то начните учить язык уже сейчас. Думайте и действуйте на несколько шагов вперед, начните осваивать самостоятельно стандартную речь, общеупотребительную лексику, общие правила грамматики, чтение и письмо.
  • Освойте профессиональное и деловое общение, изучите особенность страны — историю, традиции, культуру. Применяйте эти знания при поступлении в ВУЗ или приемы на работу, при общении и встречах с иностранными партнерами. Тогда вас быстрее заметят и повысят

Путешествия. Самая приятная и интересная цель. Страшно оказаться в стране, где не понимаешь, что говорят, что пишут, не знаешь, как спросить что-либо. Поэтому перед туристической поездкой необходимо выучить универсальный набор языковых клише, чтобы быть во всеоружии.

  • Выучите стандартный набор туристических фраз, ознакомьтесь с историческими и культурными памятниками, изучите грамматические правила. Тогда вам будет легче путешествовать и подружиться с местными жителями. У вас будет больше выгоды перед другими отдыхающими

Потешить собственное Эго. Каждый из нас считает себя умнее своего окружения. Поэтому причина изучить язык, чтобы потешить свое Эго, удовлетворить банальное любопытство и получить некое интеллектуальное превосходство, встречается весьма частенько
Завести новые знакомства. Обмен иностранным опытом, приятное времяпрепровождение, узнавание нового и интересного для саморазвития — эти цели также часто встречаются у тех, кто начал учить Magic English
Доступность. Существует море информации, чтобы самостоятельно овладеть English language Трудно ли его изучить? Можно сказать, что легко.

  • Есть два важных фактора способствующих обучению Инглишу: во-первых, повсюду по телевидению и в рекламе мы слышим и видим различные новости и надписи на английском, а во-вторых, методы преподавания иностранцам заграничного лексического запаса наиболее хорошо разработаны. Грамматика, интонация и произношение не принесут нам трудностей, которые вы не сможете преодолеть

Понимание смыла любимых стихов и песен. Всегда приятно знать, о чем поет любимая группа или исполнитель. А читать мировые шедевры в оригинале или смотреть фильмы без перевода — неописуемое удовольствие, которое побудило массу людей выучить английский

Существенная прибавка к зарплате. Общеизвестный факт, что люди, владеющие иностранным языком получают на 30% больше, чем сотрудники, не знающие речь британцев или американцев. Причем первым совершенно не обязательно ежедневно применять свои знания и навыки

Тренировка памяти. Обладать феноменальной памятью мечтает каждый, и чем больше вы с ней работаете, тем больше ее развиваете. А память как нельзя лучше тренируете при занятиях билингвизмом, когда вы ежедневно запоминаете десятки слов, фонем и правил

Разнообразить жизнь. Многие учат иностранный в качестве хобби, чтобы сделать свою жизнь интересней и увлекательней

Если вы нашли для себя веские причины, для чего нужно учить английский, то добро пожаловать в увлекательное путешествие в мир английского, чтобы самим убедиться в пользе владения им.

Как выучить английский тем, кто хочет превзойти свои возможности?

Часто бывает так, что как таковой цели обучиться иностранному нет, просто люди начинают изучать язык за компанию, вместе с друзьями или однокурсниками. Сей факт тоже никак не умаляет интеллектуальных достоинств таких людей.

Те, кто начинают учить язык из любопытства самостоятельно, берут скучный и занудный печатный самоучитель, и, естественно, вскоре бросают это неинтересное занятие. Чтобы такого не произошло с вами, возьмите хороший видео или аудио курс английского, хороший грамматический справочник, словарь фраз на интересующую вас тему и почаще заходите на наш сайт.

Изучайте английский не спеша, делайте упор на основные структуры лексики, грамматики и речи. Постоянно смотрите фильмы, слушайте музыку и другие языковые материалы, старайтесь подражать им, тренирую произношение. Общайтесь с англичанами на форумах, в социальных сетях или по Скайпу.

Отлично будет, если вы будете с партнером совместно просвещаться интеллектуально. Тогда обучение пойдет быстрее и легче. С первого же занятия на пару начните общаться на английском в любой удобной ситуации, пусть даже, используя самые простые фразы и предложения — не важно!

И не упускайте возможности похвастаться, что вы учите English, перед друзьями, коллегами, знакомыми. Уместно вставляйте фразы и выражения, сыпьте пословицами и крылатыми фразами, получая огромное удовольствие от этого.

Язык за все вас отблагодарит! И возможно, вы от цели обучиться английскому из-за любопытства перейдете на более благородные цели и уровни владения языком, которые изменят вашу жизнь целиком?!

Давайте учить английский язык!

Кстати, а какие цели при изучении английского преследуете вы? Как вы его учили или учите? Дома? Сами? В институте? На курсах? С репетитором? Поделитесь, если имеется желание!

Посмотрите смешное видео Урок английского в ПТУ из Бульдог шоу

Некоторые проблемы обучения английскому языку в вузе

Милорадов Сергей Альбертович,кандидат педагогических наук, заведующийкафедрой русского и иностранных языковИркутскогоюридического института(филиала) ФГБКОУ ВПО «Академия Генеральной прокуратуры РФ», г.Иркутскs_miloradov@mail.ru

Некоторые проблемы обучения английскомуязыку в вузе

Аннотация.В статье рассматривается ряд проблем обучения английскому языку в вузе, связанных с нарушениями целостности и функционирования методической системы. Автором предлагается решение этих проблем как на организационном, так и на содержательном уровнях.Ключевые слова:методическая система, метод, обучение английскому языку в вузе, цели и задачи, условия, отбор содержания, организация содержания, способы и приёмы.Раздел:(01) педагогика; история педагогики и образования; теория и методика обучения и воспитания (по предметным областям).

Важность владения иностранным языком (ИЯ) для современного специалиста любой неязыковой специальности диктуется временем и отражена в требованиях программных документов, где иностранный язык фигурирует как федеральный компонент государственного образовательного стандарта. Эта важность должна также отражаться и на конечном результате обучения. Более того, современные требования к уровню профессиональной подготовки специалиста в части владения иностранным языком предполагают не только умения понимать письменную и устную речь, а также писать и говорить, но и умение эффективно действовать в условиях иноязычного общения, что подразумевает значительно более высокий уровень языковой, речевой и внеязыковой подготовки. Но практика преподавания ИЯ студентам показывает, что существует ряд разноуровневых проблем, которые влияют и на организацию процесса обучения, и на его содержание, и на конечный результат. Неудовлетворительное качество последнего и стало причиной написания данной статьи, цель которой по возможности наиболее полно выявить существующие в означенной области проблемы, что позволит в дальнейшем наметить пути их решения. Представляется важным отметить, что проблемы обучения ИЯ в неспециализированном (неязыковом) вузе носят не случайный, единичный характер, этопроявление системных нарушений.Преподаватель и студент взаимодействуют в аудитории в рамках методической системы, состоящей из обобщённых элементов, на основе которых выстраивается конкретный метод (или технология) обучения (И.Л.Бим[1], Г.А.Китайгородская [2]). Методическая система диктует выбор метода обучения в зависимости от целей обучения и условий, в которых предполагается достижение указанных целей. Общение происходит по поводу содержания учебного материала, организованного определенным образом, и посредством гибкой (что желательно) системы способов и приёмов, направленных на усвоение студентами этого материала и умение пользоваться им в различных видах речевой деятельности. Любой конкретный учебный процесс имеет в своём составе все элементы методической системы и соотносится с ней как реальное и идеальное, как частное и общее. Один из способов проверить эффективность учебного процесса –это рассмотреть его с точки зрения соответствия идеальной методической системе. Можно предположить, что обучение ИЯ будет наиболее эффективным, если все компоненты методической системы согласованы и непротиворечивы.

Идеальная методическая система

Отправной точкой всякой методической системы являются цели обучения и их соответствие условиям обучения. При постановке целей должны учитываться существующие условия,так чтобы достижение целей было реальным. Эти два основополагающих элемента методической системы определяют выборметода обучения ИЯ. Цели обучения ИЯ в вузе диктуются государственными образовательными стандартами и на уровне исполнения являются неизменяемым элементом системы. Целью курса ИЯ в системе подготовки студентов вуза является практическое владение языком как средством общения в профессиональной сфере, которое включает чтение литературы по специальности и смежным областям науки; перевод по специальности и широкому кругу общественно значимых проблем; участие в устном общении в рамках тем и ситуаций общего характера, определяемых госстандартами; практическая реализация языковых (системных) знаний, умений и навыков в условиях иноязычного общения в устной (монолог, диалог, полилог, дискуссияит.д.) и письменной речи (аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография и т. д.). Помимо этогостуденты должны иметь представление об обиходнолитературном, официальноделовом, научном стилях; стиле художественной литературы; обладать знаниями о культуре и традициях стран изучаемого языка; знать правила речевого этикета. Все эти умения и знания обеспечиваются грамматическими навыками, то есть предполагают достаточно свободное владение системой языка на всех уровнях, как в рецептивном, так и в продуктивном режимах.Основными условиями, влияющими на достижение целей, то есть на качество владения ИЯ, являются качественные и количественные характеристики контингента студентов; количество аудиторных часов, отводимых на дисциплину; качество профессиональной подготовки преподавателя и др. Другие условия, как то:уровень материальнотехнической базы, оснащенность техническими средствами обучения и некоторые другие (вплоть до времени суток проведения занятия)–могут играть важную роль при определенных обстоятельствах, но радикально не влияют на результаты обучения ИЯ.Цели обучения ИЯ в неязыковом вузе определяются, с одной стороны, в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников с высшим образованием (бакалавры, специалисты, магистры), с другой–опираются на требования к уровню подготовки выпускников средней общеобразовательной школы. Практика преподавания демонстрирует, что средний студентпервокурсник, вчерашний выпускник общеобразовательнойшколы, показывает уровень владения Цели обученияОрганизация содержанияОтбор содержанияСпособы и приемыОрганизация способов и приемовУсловия обученияязыком весьма далёкий от выдвигаемых требований. Средний студентпервокурсник не может вести беседу на английском языке. Его лексический запас минимален, а имеющиеся в наличии слова он не может корректно употребить в разговоре. В лучшем случае студент использует самые простые синтаксические конструкции, при этом не избегая ни грамматических, ни фонетических, ни коммуникативных ошибок. Наибольшую трудность, как показывает опыт, представляет выбор глагола и употребление его в нужной видовременной форме. Это говорит, прежде всего, о несформированности в сознании студентовпервокурсников представления о системе английского языка в части грамматического времени. Собственно, как и других более простых грамматических явлений. Всё это вынуждает преподавателя вуза делать акцент на компенсаторнойфункцииобучения ИЯ, а иными словами, исправлять недостатки школьного образования, «доучивать», а гдето и переучивать студентов. Естественно, что учебным планом не предусматривается дополнительное количество учебных часов на такую деятельность. К сказанному стоит добавить низкий уровень общей культуры (узкий кругозор, низкий уровень начитанности). Влияют на оценку качества студенческого контингента и недостатки воспитательной работы. Прежде всего, это невысокая учебная дисциплина, неспособность к достаточно продолжительной концентрации внимания и т. п. Хотяэто, наверное, результат влияния социума вообще, а не только школы в частности.Дополнением к портрету среднего студента будет невысокая мотивация к овладению ИЯ. Этот очевидный факт выглядит весьма парадоксальным в современных условиях всё развивающегося процесса глобальной интеграции, взаимопроникновения и взаимовлияния различных мировых культур. Студенты знают о возможностях, которые перед ними открывает знание иностранного языка. Через владение ИЯ они могут совершенствоваться и в профессиональном, и общекультурном, и познавательном аспектах; решать прагматические задачи и просто использовать его в неформальном общении. Знание ИЯ предполагает и расширенное пользование сетью Интернеткак источником дополнительной информации для пополнения багажа профессиональных знаний, и реальные возможности выезда за границу, как для совершенствования своей языковой подготовки, так и для профессиональных стажировок и обучения в зарубежных учебных заведениях, а также и другие возможности, которые в итоге могут способствовать быстрому карьерному росту. Карьерный рост, как показывают современные социологические исследования, занимает одно из первых мест в рейтинге жизненных притязаниймолодых людей. Но всё это, к сожалению, в силу определённых причин и вопреки ожиданиям не способствует формированию у студентов внутренней мотивации. Единственным реальным путем повышения мотивации студентов является формирование у них интереса к занятиям методическими средствами, то есть созданием внешней мотивации, которая, как известно, гораздо менее эффективна, чем внутренняя. Проблема мотивации очень актуальна сегодня и требует отдельного исследования, выходящего за рамки данной статьи. В количественном отношении часто наблюдается неприемлемо большое число студентов в группе. Даже в вузах, где практикуется разделение академических групп на языковые, количество студентов достигает двадцати человек в одной группе. Но есть вузы, в которых академические группы по 30–40 студентов не делятся на языковые. В таких условиях можно лишь рассказывать о языке,а не давать знания, формировать умения и доводить их до автоматизма. Во всём этом усматривается существенное несоответствие между основополагающими элементами методической системы.Втакой ситуации приходится говорить о недостаточном количестве часов учебной нагрузки, хотя у вузов сегодня есть возможности еёувеличивать,как в рамках учебного плана (факультативы, спецкурсы, курсы по выбору и т. п.), так и за счёт услуг дополнительногообразования (например, организация курса перевода в сфере профессиональной коммуникации), но последнее связано с проблемами дополнительного финансирования, что может позволить себе не каждый студент и не каждый вуз. Остаётся говорить о стандартной ситуации, в которой на иностранный язык в неспециализированном вузе отводится в среднем 3–4 часа в неделюаудиторных занятий и около 1часа самостоятельной работы студентов. Эффективность последней требует, в свою очередь, тщательной и продуманной организации. Таким образом, очевидно, что условия обучения ИЯ в части объёма учебной нагрузки также не в полной мере соответствуют его целям.Следующие компоненты методической системы –отбор и организация учебного материала. Результат этого процесса представлен в виде учебников, учебных пособий, методических рекомендаций, аудиои видеоматериалов, компьютерного программного обеспечения и пр. Как показывает результат обзора некоторых существующих сегодня учебников английского языка для студентов, все они создаются под конкретные условия конкретного вуза, а эти условия различаются от вуза к вузу, от региона к региону. Следовательно,различаются и учебники. Различаются по сложности, по иерархии целей обучения, по организации учебного материала, способам его подачи и т. п.Нопоскольку учебников гораздо меньше, чем вузов, в каждом из которых свои условия обучения, то преподавателям ИЯ приходится или писать собственные учебники, или адаптировать существующие под конкретные условия. Последнее выражается, опять же, в написании учебных пособий и методических рекомендаций, дополняющих основной учебник, реорганизации учебного материала, привлечении дополнительных материалов, использовании авторских комбинаций способов и приёмов обучения ИЯ. Оптимальным же представляется наличие такого учебнометодического комплекса или рабочей программы, которые в плане содержания отличались бы разными уровнями сложности учебного материала и предполагали бы большее разнообразие приёмов овладения им и речевыми умениями.Последние входят составной частью в четвёртый компонент методической системы, который включает материальные средства, обеспечивающие взаимодействие преподавателя и студентов, а также студентов между собой в процессе общения по поводу учебного материала –всё это также отражено в учебнометодическом комплексе или рабочей программе. Эта подсистема наиболее доступна для преподавателя в плане возможности её изменения с целью усовершенствования и достижения согласованности между элементами методической системы. Иными словами,преподаватель может влиять на процесс функционирования методической системы, используя различные средства обучения, способы и приёмы, их комбинации и возможности варьирования. В рамках данной подсистемы преподаватель наиболее полно может раскрыть свой творческий потенциал,реализовать индивидуальноличностный компонент процесса обучения. Преподаватель ищет новые формы работы с учебным материалом, способы его разработки и презентации.Предполагается, что обучение профессиональному общению на английском языке осуществляется на базе уже в достаточной мере сформированных языковых и речевых умений и навыков, с которыми вчерашний выпускник школы приходит в вуз. Поскольку профессиональное общение (дискурс) понимается в современной лингвистике как сложный трехкомпонентный феномен, состоящий из участников дискурсивного общения (автор и реципиент), текста, по поводу которого осуществляется общение,и ситуации, в которой происходит это общение, то от его участников требуется не только базовое владение иностранным языком, но и умение применять на практике особые грамматические структуры и знание особых правил употребления лексики.Трёхсторонняя сущность дискурса предполагает, с одной стороны, его порождение, что подразумевает на первом этапе его осмысление и планирование, затем его презентацию в устной или письменной форме. С другой стороны, ожидается восприятие дискурсареципиентом, его анализ и интерпретация через слушание или прочтение с учетом всей ситуации общения. Порождение и восприятие профессионального дискурса на иностранном языке осложняется обилием полных синтаксических структур, употребляемых в силу необходимости сохранить логическую целостность и однозначность дискурса, что проявляется, например, в частом применении причинноследственных логических структур, и это требует использования специальных языковых средств. Помимо этого профессиональный иноязычный дискурс представляет собой систему специальных терминов, отражающих профессиональные особенности вузовской специализации, что, как правило, является основой профессиональных иноязычных текстов. В связи с этим перед преподавателем стоит задача полной или частичной адаптации таких текстов,в зависимости от уровня подготовленности студентов.Таким образом, принимая во внимание всё вышеизложенное, а также то, что корректный профессиональный иноязычный дискурс преследует информационные, аналитические, прогнозирующие, оценочные и воздействующие цели, можно сделать следующий вывод. Студент, который постигает иностранный язык на уровне и в условиях профессионального иноязычного дискурса, должен обладать хорошей базовой (школьной) языковой и речевой подготовкой; иметь понятие о речевых стратегиях и речевом этикете; иметь в достаточной мере развитое абстрактное (логическое) мышление; обладать широкими фоновыми знаниями об окружающем мире; владеть знаниями о культуре страны (стран) изучаемого языка –всем этим в мере необходимой и достаточной для дискурсивного иноязычного обучения средний студент вуза не обладает. Это не означает, что такое обучение осуществить невозможно –это вполне реально. Но для успешного, эффективного, а не фиктивного обучения профессиональному иноязычному дискурсу требуется решениепроблем,подробно рассмотренных в данной статье, а также пересмотр целей обучения ИЯ, которые должны быть достигнуты на уровне общего образования. Очевидно, что пересмотр целей повлечёт за собой изменение наполняемости всех элементов методической системы.Всё вышеизложенное позволяет сделать вывод, что реальный процесс обучения ИЯ вообще и профессиональному иноязычному дискурсу в частности в условиях неязыкового вуза имеет существенные недостатки системного характера, то есть в основных своих элементах не отвечает требованиям методической системы. Главным недостатком является рассогласованность целей и условий обучения, причём возможности преподавателя влиять на структуру и содержание этих подсистем сводятся к минимуму в силу их сущностных особенностей и объективно заданного характера. Преподавателю также задаются содержание учебного материала и его организация. Но в этом отношении преподаватель более свободен, хотя и ограничен материалом конкретного учебнометодического комплекса или рабочей программы. Наиболее полно преподаватель может проявить себя в плане творческого использования средств обучения, форм и способов взаимодействия со студентами. Но в силу рассмотренных в статье причин это лишь в некоторой мере может повлиять на эффективность и качество процесса обучения ИЯ в вузе.Ссылки на источники1.БимИ.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. –М., 1977. –202 с. 2.КитайгородскаяГ.А. Интенсивное обучение иностранным языкам: теория и практика.–М.: Рус. яз., 1992. –254 с.

Sergey Miloradov,Candidate of Pedagogic Sciences, Head of the chair of the Russian and Foreign Languages, Irkutsk Law Institute Affiliated to the Academy of the Prosecutor General’s Office of the Russian Federation, Irkutsks_miloradov@mail.ru

Some problems of the English language training of studentsAbstract.The article considers a number of problems of the English language teaching connected with disintegration and malfunctioning of a methodological system at a higher education institution. The author offers his solution of the problems on both organizational and comprehensive levels.Key words: methodological system, method, the English language teaching, tasks and objectives, conditions, content selection, content arrangement, means and ways.References1.Bim,I.L. (1977) Metodika obuchenija inostrannym jazykam kak nauka i problemy shkol’nogo uchebnika,Moscow, 202 р. (in Russiаn).2.Kitajgorodskaja,G.A. (1992) Intensivnoe obuchenie inostrannym jazykam: teorija i praktika,Rus. jaz.,Moscow, 254 р. (in Russiаn).

Рекомендовано к публикации:Горевым П. М., кандидатом педагогических наук, главным редактором журнала «Концепт»

Цели, мотивация и план изучения английского языка

Цели изучения английского языка

Надо учить английский! Сколько раз мы слышали эту фразу, или произносили её сами? А действительно, почему бы и не выучить? Тем более в наше время, когда в огромном количестве доступны разнообразные сервисы для изучения английского языка, сайты и обучающие интернет-программы, обучение английскому языку перестало быть проблемой с точки зрения места и времени обучения. Теперь вы можете учить язык в любое время и практически везде, где захотите. Да и время, которое вы готовы уделить обучению, вы можете определить сами.

Хорошо известно, что иностранный язык может существенно помочь в работе или общении. А вы никогда не задумывались, что изучение английского языка, как погружение в новую деятельность, может стать палочкой-выручалочкой в самых разнообразных жизненных ситуациях? Поговорим о тех целях изучения английского языка, о которых Вы возможно даже не задумывались.

  • Прекрасный способ отвлечься от тысячи домашних дел.

Например, Вы — молодая мамочка. Рождение ребенка вырвало Вас из привычной среды и вот уже Вам кажется, что кроме дома коляски, памперсов и бутылочек, в Вашей жизни больше ничего интересного нет. А между тем, это замечательный повод выучить английский язык.

На целый час, надев наушники, Вы можете перенестись в другую реальность. Вслушиваясь в голос диктора, повторяя незнакомые слова и постепенно обнаруживая, что полная абракадабра, которую Вы слышали всего лишь пару недель назад, постепенно превращается в понятную речь, и Вы не только понимаете, что рассказывает Вам диктор, но и сами можете сказать пару фраз по-английски поздно вернувшемуся мужу или напеть английскую песенку своему малышу.

И вот Вам уже не кажется, что Ваша жизнь заключена между кухней и ближайшим продуктовым магазином. В любое время при помощи английского языка и интересных уроков Вы можете создать такую реальность, какую захотите. Изучение английского языка он-лайн станет для Вас прекрасным поводом отвлечься от бесконечных домашних дел.

  • Эффективная помощь ребенку в изучении английского языка.

Или давайте рассмотрим другую ситуацию. Не будем, пожалуй, отходить от родительской темы. Ваш малыш подрос, позади первый класс. Казалось бы, самое трудное позади. Но первого сентября Вы вспоминаете, что у Вашего чада в расписании появился английский! Боже! Что за программа! Школьных знаний …надцатилетней давности точно не хватит, чтобы помочь ребенку сделать эти нереальные задания, а сами дети, увы, понимают «этот английский» не больше Вашего. И как результат – после первой, максимум после второй четверти, устав сражаться с непонятными заданиями, Вы срочно ищете репетитора, изыскивая немалые деньги, и с облегчением перекладывая неподъёмную ношу изучения английского языка на его плечи. А может быть — есть другой выход?

Летом, когда не нужно делать с ребёнком уроки, и, оказывается, остаётся свободное время по вечерам, можно найти себе курс самостоятельного обучения английскому языку и – попробовать! Изучение английского языка он-лайн — прекрасный способ послушать, повторить и вспомнить. И, к тому моменту, когда Ваш ребёнок с испуганными глазёнками притащит Вам в сентябре красочный учебник и спросит, что же со всем этим теперь делать, Вы будете во всеоружии. Конструкции под картинками будут Вам практически родными, песенки на диске – абсолютно понятными, а считалочки — не набором малопонятных звуков, а весёлыми забавными стишками. Так, изучение английского языка для Вашего ребёнка станет не каторгой, где всё страшно и непонятно, а весёлой и лёгкой игрой, потому что его замечательный папа (или мама) – супер-родитель, который для своего ребёнка не пожалел немного времени, и подучил английский язык самостоятельно, выбрав подходящий он-лайн сервис.

  • Саморазвитие и расширение горизонтов.

А может быть, Вам за 30, и в один прекрасный (или не очень) вечер, вдруг Вам в голову приходит мысль, что как-то все в жизни привычно и обыденно. Вроде бы все хорошо и на работе и дома, но только как-то… скучно, что ли. Можно, конечно, пойти и быстренько записаться на занятия танго или фламенко. Но после работы…вечером…ехать куда-то – на такой героизм Вы пока не наскучали.

И вот тут-то идея изучения английского языка станет как раз той счастливой мыслью, которая вернет гармонию Вашему скучающему внутреннему «Я». Вечером, удобно устроившись в кресле, с чашечкой кофе (или кто что предпочитает в это время суток), надеваем наушники – и как говорится, пусть весь мир подождет! Мы слушаем, пишем, говорим! И ведь получается! И есть в этом что-то из детства и юности – радость и гордость за себя, за небольшие победы над собой, над рутиной, над своей ленью. Выучить английский язык самостоятельно он-лайн — это действительно достижение, которым по праву можно гордиться.

Всего через какой-то месяц в караоке с друзьями Вы будете петь песни на английском языке не просто повторяя незнакомые слова, а точно понимая, о чем именно песня, что несомненно добавит удовольствия процессу и проникновенности Вашему голосу. Продвигаясь от курса к курсу в изучении языка он-лайн, Вы открываете для себя неограниченные возможности в едином мировом информационном пространстве. Новые хобби и знакомства не заставят себя долго ждать.

Ну и еще одна знакомая ситуация. Ваша жена любит шопинг. И все бы ничего, но ей обязательно нужно тащить Вас с собой по всем этим бесконечным бутикам, магазинам и магазинчикам. Причем чаще всего Ваша миссия ограничивается сидением на жутко неудобных диванчиках, уткнувшись в давно надоевшую игрушку в телефоне, поднимая время от времени глаза на довольно щебечущую супругу в очередной обновке, и повторять – да, дорогая, конечно, очень хорошо. Удовольствия никакого, день потерян, а куда деваться? Попробуйте вместо игрушки поставить обучающую программу на английском языке.

Разнообразные он-лайн сервисы для изучения английского языка подходят для этой ситуации как нельзя лучше — любой торговый центр обеспечит Вам вай-фай доступ к интернету. Да и бесконечная череда нарядов и бутиков очень способствует повышению мотивации к изучению английского языка. Таким образом, ощущение впустую потраченного времени точно уйдет, а вот сознание собственной организованности и полезного времяпрепровождения безусловно добавит Вам самоуважения.

План изучения английского языка

Составить план изучения английского языка для новичка задача не простая. И действительно, с чего начать? С алфавита? Бумажного самоучителя или интернет ресурса?

Обучающий онлайн-ресурс Lim English специально разработан для новичков и предлагает свой собственный план изучения английского, в который, кроме набора необходимого словарного запаса, включены изучение и отработка базовых грамматических конструкций.

Там же Вы найдете грамматический справочник, в котором есть вся необходимая информация, подкрепленная уроками по каждой представленной грамматической теме. Кроме того, пользователи с “нулевым” уровнем смогут плавно войти в языковую среду через элементарные уроки — так называемый “дриллинг” (drilling), не требующий никаких начальных знаний.

Обучающий материал он-лайн самоучителя английского языка Lim English выстроен по принципу “от простого- к сложному”. Пользователь с любым начальным уровнем сможет найти подходящий курс и построить для себя индивидуальный план обучения.

Посмотрите видео прохождения урока «Перевод»

Мотивация изучения английского языка.

Немаловажным вопросом в процессе изучения любого иностранного языка является вопрос мотивации. Важнейшим способом повышения мотивации к изучению английского языка является наглядное подтверждение успехов и отслеживание прогресса в обучении. На сайте Lim-English.com для пользователей разработана специальная система баллов и наград. Ваш прогресс фиксируется и отмечается специальными наградами. При этом вы сможете отслеживать свой прогресс как с точки зрения количества пройденного материала, так и с точки зрения времени, затраченного на изучение английского языка.

Итак, если Вы задумались об изучении английского языка, точно знаете, для чего Вам нужно его выучить, хотите максимально комфортно, в удобное для себя время и с минимальными затратами получить ощутимый результат, то он-лайн самоучитель Lim-English — это замечательный вариант для старта. Главное — сделать шаг вперед и просто попробовать.

Источники: http://englishfull.ru/znat/zachem-obuchatsya-yazyku.html, http://e-koncept.ru/2014/14097.htm, http://lim-english.com/posts/izychenie-angliiskogo-yazika-plan-celi-motivaciya/

Комментировать
0
71 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock detector
-->