Учим глаголы английского языка с детьми

СОДЕРЖАНИЕ
0
273 просмотров
29 января 2019

Учим английский с ребенком: как вырастить полиглота

ykaneva 2018-02-27T14:10:27+00:00 November 30th, 2016 | Для учителей | 28 Comments 28 333,151

Мы, взрослые, учим английский язык долго и мучительно. Ищем подходящий способ, пытаемся уложить в голове правила иной лингвистической системы, “перевоспитываем” свой артикуляционный аппарат для других звуков.

Ребенку гораздо легче учить английский с нуля: дети буквально впитывают его! Те грамматические конструкции, которые мы старательно заучиваем, они моментально “поглощают”. Без анализа, к которому еще не способны, а просто так.

Ребенок может заговорить и на двух, и на трех языках. Главное, постоянно с ним заниматься. Поэтому, дорогие взрослые (настоящие и будущие родители), готовимся к воспитанию англоговорящих малышей! А мы вам в этом поможем.

Итак, на повестке дня (оглавление статьи):

  1. Теория: как начать изучать английский язык с детьми. Кратко поговорим о самых важных принципах изучения английского с дошкольниками.
  2. Играем вместе: путь к сердцу малыша лежит через интересные игры. Мы насобирали огромный список отличных игр!
  3. Онлайн-сервисы. Мы нашли большое количество сайтов с играми, раскрасками, песнями, мультиками, книгами… и другими материалами для ребят.

С чего начать изучать английский язык с ребенком самостоятельно: методика “погружения”

Недавно всю нашу страну покорила малышка по имени Белла Девяткина. Эта девочка в свои 4 года владеет 7-ю (помимо своего родного) языками: английским, немецким, французским, испанским, итальянским, китайским и арабским.

На самом деле ребенок может освоить и большее количество языков, ведь, как писал Масару Ибука в нашумевшей книге “После трех уже поздно”:

“…мозг ребенка может вместить безграничный объем информации…”

Так, если в семье мама – русская, папа – англоговорящий, а нянечка, скажем – немка, то ребенок будет без каких-либо сложностей говорить на всех трех языках. И никакого “смешения” языков не будет (о чем говорят многие скептики). Просто мама будет у малыша для “В лесу родилась елочка”, а папа для “ABC songs”. 🙂

Но родители Беллы – русские! Как тогда это возможно? Оказывается, ее мама с детства говорила с ней только на английском языке (то есть условия двуязычия были созданы искусственно). После того, как родители заметили ее интерес к языкам, они наняли ей репетиторов-носителей языка – вот и получилась малышка-полиглотка.

И такой пример далеко не один. Масару Ибука в своем труде тоже рассказывает о таких детях-билингвах (кстати, почитайте эту книгу – она изумительна).

Если вы владеете английским отлично и чувствуете себя достаточно уверенно, чтобы говорить только на нем, то никакой теории и статей вроде “с чего начать учить английский с ребенком с нуля” не понадобится. Просто говорите с малышом на английском языке. Вот и все.

Обратите внимание: в этом случае вам нельзя будет разговаривать с дошкольником на русском языке. Другие члены семьи говорят с ним по-русски, но вы ТОЛЬКО по-английски.

Но что делать родителям, которые не настолько уверены в своем английском? Ведь в таком случае обучение по методике “погружение в языковую среду” будет невозможно (если только вы не наймете себе native speaker в качестве няни). На этот вопрос мы и ответим в статье.

С какого возраста начинать учить английский с ребенком?

По поводу этого вопроса между педагогами развернулась целая дискуссия: когда лучше начинать, стоит ли учить английский с малышами или нет? Наш ответ – да, стоит. Но главное – дождаться, когда у ребенка закончится процесс формирования родного языка. То есть он будет иметь чистое звукопроизношение и в должной мере развитую связную речь. Поскольку каждый ребенок развивается по-разному, то называть какие-то точные временные рамки нельзя. Но минимум ≈ с 2,5 лет (не раньше).

Как изучать английский язык с ребенком самостоятельно – с чего начать?

Лучше всего отдать ребенка в специальные языковые ясли, если имеется возможность. Тогда вам не придется брать на себя такую серьезную ответственность, к тому же у ребенка в сознании будет то самое “разделение языков” (дома – русский, в яслях – английский). А сами вы можете поддерживать интерес и прогресс ребенка играми, мультиками, песенками и т.д.

Если вам все же хочется учить английский с ребенком самостоятельно, то можно замотивировать его “куклой-англичанкой”. Приобретаете куклу (можно куклу-перчатку) и знакомите ее с малышом, говоря, что по-русски она ничего не понимает. Чтобы пообщаться с “англичанкой”, ему предстоит выучить новый, но очень интересный язык. Ну а дальше вместе с этой куклой вы играете, смотрите мультики, учите песни и стихи… обо всем этом и пойдет речь ниже.


Например, в качестве куклы отлично подойдут персонажи из Улицы Сезам

Какие языковые навыки можно развивать у дошкольников?

Разумеется, никакой грамматики, написания и т.д. Ребенок в дошкольном возрасте может:

  • воспринимать речь на слух,
  • говорить сам,
  • читать (вместе с родителем, а потом изучать/разглядывать книгу самостоятельно, если она его заинтересует).

То есть осваивать ребенок будет все те же навыки английского языка, что и русского в этом возрасте.

Кстати, насчет “говорения” и правильного произношения английских звуков можно сильно не волноваться. Это мы, взрослые, перестраиваем свой артикуляционный аппарат после привычных нам русских звуков. А ребенок гораздо скорее научится верному произношению.

Для развития этого навыка лучше всего петь песенки и разучивать Nursery Rhymes за англоговорящим диктором: детское “обезьянничество” и уникальный детский слух сделают свое дело. Если все же будут какие-то недочеты, то просто поправьте малыша, но без всяких сложных разъяснений.

Предлагаем вам самим разобраться в английских звуках. Читайте статьи:

Как учить английский с детьми с самого начала: 5 конкретных способов

1. Смотрите с ребенком мультики на английском языке. Вы думаете, ему будет непонятно? Ошибаетесь 🙂 У детей в этом возрасте невероятная языковая интуиция. Они могут не понимать слова, но им помогут эмоции в голосах героев и на их нарисованных “лицах”, им поможет музыка и т.д. Вы удивитесь, но после просмотра мультика, он может начать повторять слова из него, напевать песенки.

Также используйте специальные русскоязычные мультфильмы для изучения языка. Список сайтов с мультфильмами здесь.

2. “Разучивайте” с ним английские слова и фразы (первое слово не просто так взято в кавычки). Это не уроки и не учебные занятия. Это ваше повседневное общение с ребенком, во время которого вы говорите ему английскую лексику.

– Мама, смотри – машина!
– Да, и правда машина. А знаешь, как это будет по-английски? Car! This is a car.

  • Слова нужно использовать в контексте ситуации: во время обеда говорим о еде, во время прогулки по зоопарку – о животных и т.д.
  • Соответственно, осваиваем только те слова, которые связаны с нынешним бытом ребенка: семья, цвета, одежда, животные, фрукты и т.д.
  • Любое слово должно тут же подкрепляться наглядным образом: для слова “dog” – это игрушка, картинка / фотография или лохматый и гавкающий пес рядом с вами 🙂


Такой наглядный образ поможет с легкостью усвоить новые слова

Еще одно: чтобы ребенок сразу же “осваивал” английскую грамматику (опять же в кавычках) говорите ему целые фразы. Ведь если вы будете говорить ему отдельные слова – он повторит слова, а если целые предложения – он станет использовать предложения.

Также для освоения новых слов можно использовать различные игры, раздаточные материалы (раскраски, задания и т.д.), при работе с которыми ребенок будет получать огромнейшее удовольствие! Игры и бесплатные сайты вы найдете здесь.

3. Учите с ним детские песенки и стишки. Найти их можно на сайтах ниже (или поискать в Яндекс и Google). Преподносить ребенку сам стих лучше всего в виде небольшой “инсценировки”, ведь многие стишки имеют под собой некий сюжет и легко разыгрываются (вживую или на куклах).

Малыш может попросить перевести стих на русский – вы переводите, а потом опять разыгрываете “постановку” перед ним. Главное правило: НЕ просить ребенка повторить за вами. Ваша задача – заинтересовать его этим непонятным языком. Многие детки могут сначала просто слушать и слушать, и слушать, а потом внезапно начать “шпарить” эти стихи наизусть 🙂


Например, песенка “Old Macdonald had a farm” разыграна во множестве разных мультиков. Текст песни есть здесь.

Этапы работы над стихом:

  • Сначала вы сами изучаете содержание стихотворения или песни, отрабатываете свое произношение (звуки в словах, интонацию, ритм).
  • Затем тренируетесь выразительно читать его и продумываете наглядную опору для ребенка: инсценировка с игрушками, какой-нибудь танец… в общем включите фантазию!
  • Теперь можно представить ваш труд на суд малыша. После этого обсудите представление с ребенком: что он понял, какой момент понравился ему больше всего.
  • После предложите ребенку “присоединиться” к вашей постановке и подготовить совместный номер для других членов семьи. Но для этого малышу предстоит выучить этот стишок (так появится мотивация).
  • Еще можно найти (или придумать) пальчиковую или жестовую игру, основанную на этом стишке. Тогда можно периодически предлагать ребенку играть в нее в любых подходящих ситуациях (разумеется, если он сам этого захочет).

4. Читайте вместе с ребенком книги на английском языке. Начинать можно, когда он уже знает отдельные слова. Простые сюжеты будут вполне понятны детям, а картинки разъяснят непонятное.

Если какая-нибудь книга его по-настоящему заинтересует, то он будет брать ее самостоятельно и разглядывать, изучать (это создаст мотивацию к тому, чтобы научиться читать). К тому же, ребенок будет глазами “фотографировать” слова и запоминать их внешний вид. Получается, ваша задача – заинтересовать его чтением.

Систематическое обучение чтению начинается только в 4-5 лет по принципу от простого к сложному:

  • Для начала выбирайте односложные слова из 2-х – 3-х букв (максимум из 4-х – 5-ти) без немой “e”, без буквосочетаний th, ch, ph. А еще лучше, чтобы ребенок уже знал эти слова на слух.
  • Для изучения английского алфавита используйте песенки и онлайн игры(они есть ниже).
  • Если вы решите рассказать ребенку про то, как читаются английские буквы, то ни в коем случае не “сбрасывайте” на ребенка сразу все правила чтения. Например, если вы говорите о букве “а”, то сначала давайте ребенку слова, где эта буква обозначает звук / æ / – cat, dad и т.д. Затем идем к следующим буквам – b, c, d и т.д, для которых тоже берем только один тип чтения. И только на втором круге рассказываем про следующий тип.

Для обучения ребенка чтению вам поможет изумительный сайт www.starfall.com. Например, заходите в этот раздел и учитесь вместе с малышом читать слова с коротким звуком / a / (æ). Каждый звук произносится веселым детским голосом и сопровождается объясняющей анимацией. Просто находка!

Где можно найти книги для чтения на английском:

  • www.childrenslibrary.org – каталог электронных книг с удобным поиском: слева выбираем возраст, а сверху – язык (английский, разумеется).
  • www.oxfordowl.co.uk – часть электронных книг на этом сайте тоже доступна в бесплатном режиме, к тому же на сайте есть советы для родителей и разные упражнения для ребенка, чтобы он научился читать.
  • www.storynory.com – аудиокниги (в основном, сказки), которые читаются профессиональными дикторами. Прослушивание аудиозаписей поможет приучить к мелодике языка.
  • Еще больше полезных сайтов вы найдете ниже.

И помните, что все же электронная книга не сравнится с настоящей, которую можно потрогать, а потом с увлечением полистать. Поэтому обязательно прикупите несколько красочных английских книг к себе в библиотеку!

5. Затевайте с малышом веселые игры! И он даже не заметит, что во время этой игры вы его чему-то учите. Когда ребенок совсем маленький, организуйте совместные игры. Подросшему “ученику” можно предложить онлайн-игры для изучения английского. Ниже вы найдете список и тех, и других.

Учим английские слова для детей – игры

Классический способ изучения новой лексики – словарные карточки (то есть слово + перевод + картинка). Кстати, в нашем блоге есть целая “книга” карточек с наборами слов.


Примеры словарных карточек от Lingualeo. Полный список находится тут.

Но будет еще лучше, если вы создадите их совместно с малышом. Вместе подберете картинки, приклеите их к листочкам бумаги или картона и т.д. Тогда уже во время подготовки к “играм в английский язык” ребенок что-то усвоит. Что дальше делать с карточками? Вот несколько вариантов:

1. Карточки можно использовать для игры в пантомиму. Сначала вы говорите малышу английское слово (и показываете его на карточке), а ребенок должен изобразить это слово жестами. Потом можно играть в “обратную” пантомиму – ребенок (или вы) изображаете животное, действие, предмет, которое он вытянул, а остальные участники угадывают.

2. Игра “Show me”. Кладете перед ребенком несколько карточек, а затем из этого списка называете одно слово – ребенок должен коснуться нужной карточки.

3. “Yes-No game”. Вы демонстрируете карточки и говорите слова верно или неверно (показывая бегемота, произносите “тигр”). Ребенок отвечает “Yes” или “No”.


– Is it a tiger? – No.

4. Игра “What’s missing”. Раскладываете ряд карточек (4-5 штук). Смотрите на них вместе с малышом и проговариваете слова. Ребенок закрывает глаза, а вы убираете одно слово. Назови, что пропало?

5. Игра “Jump to…”. Вы раскладываете на полу карточки в вертикальный ряд и даете ребенку задание допрыгнуть до какого-то слова (отлично подойдет, если малыш заскучал).

Это лишь несколько механик с использованием карточек. Включив фантазию, вы сможете придумать еще больше вариаций игр. А мы пойдем дальше. Какие еще игры можно использовать?

1. Виселица – классическая словесная игра. Но лично меня жуткий образ виселицы очень пугает, поэтому предлагаю от него уйти. Например, можно сделать по типу вот этой онлайн игры: нарисовать мышку, а рядом – начать рисовать котика. Когда котик готов – мышка проиграла 🙂


Онлайн игра, созданная по типу “Виселицы”, использует образ мышки, которая охотится за сыром

2. Еще одну известную детскую игру тоже можно переквалифицировать на английский язык – это “Съедобное-несъедобное” (думаю, правила вам известны).

3. Игра по типу “Города” (называть слово на последнюю букву предыдущего), но с любыми другими английскими словами. Так можно “переделать” любую словесную игру (поищите их в Интернете – найдете миллион идей).

4. Еще один отличный тип игр – пальчиковые. Посмотреть примеры можно здесь.

5. Игра “Is it . …?”. Вы постепенно рисуете какой-то объект, а ребенок пытается его угадать. Например, нарисовать половину круга, а ребенок гадает:

– Is it a ball? Is it the Sun?
– No, (продолжаете рисовать)
– Is it an apple?
– Yes! 🙂

6. Еще один вариант игры “Is it . …?” – карточка с дыркой. Вырезаете в куске ткани (или листе бумаги) дырочку и накладываете ее на словарную карточку. Водите дырочку по картинке, а ребенок угадывает, что там спряталось.

7. Волшебный мешок. Складываете в мешок разные предметы, а малыш достает их и называет. Еще более интересный вариант: он опускает руку в мешок и на ощупь угадывает содержимое.

8. Игра “Touch your …nose, leg, hand…” (в общем части тела).

“Touch your mouth”, – говорите вы, и малыш трогает свой рот.

9. Игры помогут детям легко выучить цвета английского языка. Например, вы даете ему предметы разных цветов и просите найти и отобрать из них вещи определенного цвета (кстати, такое же задание может касаться слов, начинающихся на какую-то букву и др.).

10. Еще один пример игры на цвета – “Find something…. in the room”.

“Find something red in the room!”, – и ребенок ищет что-нибудь указанного цвета.

11. Как учить глаголы. Выполняете с малышом какое-то действие и проговариваете, что именно делаете:

– “Fly! We are flying”, – и изображаете, что летите.
– “Let’s sing! We are singing!”, – и держите в руках воображаемый микрофон.
– “Jump! Jump!”, – и весело прыгаете по комнате.

Не забывайте и про ролевые игры. Например, сыграйте в “магазин”. Задача ребенка – купить продукты у англоговорящей продавщицы (это вы). Перед этим вы вспоминаете слова и фразы, которые пригодятся ему в магазине, а после ребенок разыгрывает эту ситуации. Такую игру можно провернуть с любыми вымышленными условиями.

И обязательно разыгрывайте пьесы, сказки и т.д. Например, предложите ребенку снять клип или фильм! Девчонки точно будут в восторге. 🙂

Полезные сайты. Учим английский язык с нуля для детей: игры, алфавит, видео, материалы для распечатки

Когда ребенок уже подрос, можно предложить ему поиграть в онлайн-игры. В частности, когда вам нужно свободное время, чтобы выполнить дела по дому.

1. Онлайн игры для детей: учим английский алфавит и слова

www.vocabulary.co.il

Об этом сайте уже упоминалось выше, когда речь шла про игру “Виселица”. На нем есть огромное количество словесных онлайн-игр. Например, игра Whack a mole помогает в веселой форме повторить алфавит: нужно стучать молоточком по буквам и собрать верную последовательность алфавита.


Прицеливаемся и бьем молотком по нужной букве

Или игра Word paths, где дети должны собрать слова из имеющихся букв с определенным гласным звуком. Как видите, игры рассчитаны на разные возрасты, а значит сайт будет помогать вашим детям много лет.

www.eslgamesplus.com

Еще один отличный сайт с онлайн-играми для детей. Например, эта игра, где за смайликами спрятаны:

  1. глагол,
  2. картинка для этого глагола.

Задача – совместить. При каждой попытке слова озвучиваются. Играть – одно удовольствие.

Игра Pirate Waters Board Game тоже заслуживает отдельного внимания. Сначала выбираете тему, которая уже известна ребенку (например, части тела). Затем бросаете кости (для этого надо кликнуть по изображению кубика) и идете по доске. Вам задают вопрос, а вы выбираете ответ. Если он дан правильно – снова кидаете кости.

Если попадаете на пирата – начинаете сначала. В этом случае ребенок несколько раз повторит правильную конструкцию, пока проходит игру. Единственный недостаток – нет озвучки правильного ответа (что развивало бы слуховые навыки). Поэтому совет: первые разы играть вместе с ребенком, чтобы:

  1. помочь ему разобраться с условиями игры (потом его самого “за уши не оттащишь”),
  2. приучить его каждый раз проговаривать правильный ответ самостоятельно (чтобы конструкции отложились в памяти).

www.mes-english.com

На этом сайте есть и материалы для распечатки (+ возможность сделать свои собственные рабочие листы), и видео, и игры. Остановимся на играх. Например, здесь есть отличная онлайн-игра на словарный запас. Сначала заходим в столбик Vocabulary и слушаем-запоминаем слова. Потом заходим в раздел Question and answer и слушаем вопрос-ответ:

А затем в столбик Question only, где отвечать уже нужно вам с малышом.

supersimplelearning.com

На этом сайте тоже есть мультики, песни и игры. Например, интерактивные игры на алфавит, которые подойдут для начинающих малышей. Выбираете набор букв и уровень (сначала Level 1).

Далее, нажимаете на букву (например “a”) и прослушиваете произношение этой буквы (вернее, звука, конечно, но малышам таких сложностей знать не надо) и слова, начинающегося с нее. Все это действо снабжается веселой картинкой.

Озвучка и мультипликация у игры просто отличные!

На следующем уровне вам предлагают выбрать букву по услышанному слову. На третьем уровне – только по звуку.

learnenglishkids.britishcouncil.org

Еще один суперполезный сайт (оно не удивительно – это же British Council). Например, игры на слова, где нужно сопоставить слово и картинку. Или игра Trolley Dash, где вам нужно на скорость купить все продукты из списка покупок (проверено: очень увлекает!)

www.englishexercises.org

Большое количество заданий (онлайн и для скачивания). Например, здесь нужно посмотреть видео и заполнить пропуски нужными словами (для детишек постарше).

www.thewiggles.com.au

На сайте вновь есть и видео, и игры, и материалы для скачивания. Например, есть игра, где нужно вставить пропущенную букву в слово, а здесь необходимо собрать паззл.


Выбери, какой буквы не хватает слову? Кстати, анимация сопровождается мяуканьем 🙂

www.cambridgeenglish.org

Задания и игры на этом сайте находятся:

Например, игра Shop & Drop, где нужно опустить в корзину именно то, что хочет покупатель. Также на сайте есть и мультики, и песни.

www.abc.net.au

На этом интерактивном сайте тоже есть игры, а также мультики (в разделе Watch) и раскраски для скачивания (в разделе Make).

Кстати, и у нас на Lingualeo есть замечательный курс для самых маленьких.

2. Сайты для скачивания раздаточных материалов: поделки, задания, раскраски

Эти ресурсы помогут вам сэкономить средства на покупке раскрасок и книжек с заданиями. Принтер и бумага – это все, что вам понадобится.

buggyandbuddy.com

Потрясающий сайт с кучей поделок, экспериментов и идей для всех, кто занимается с малышами. Например, в разделе Free Printables можно найти всевозможные материалы для распечатывания: раскраски, листы с интересными заданиями и др.

www.abcteach.com

Сайт, на котором можно создавать всевозможные рабочие листы самостоятельно или скачать уже имеющиеся (карточки, кроссворды и многое другое). Нужно зарегистрироваться. Есть платные и бесплатные аккаунты с разными возможностями.

www.englishforkids.ru

Русскоязычный сайт и настоящая сокровищница для родителей и учителей: полезные статьи и советы, игры, материалы для скачивания… Например, в разделе Сказки есть тексты русских сказок на английском языке.

www.enchantedlearning.com

Здесь тоже имеются всевозможные материалы для детей: рифмы, задания, раскраски… Например, в разделе Books to print есть потрясающие раскраски (по ссылке пример раскрасок на голубой цвет). Для скачивания нужно зарегистрироваться.

busyteacher.org

На ресурсе есть огромное количество рабочих листов в разделе Worksheets => Vocabulary.

bogglesworldesl.com

Здесь также много раздаточных материалов, которые скачиваются в формате “doc”.

3. Изучение английского языка для детей в мультфильмах: список сайтов

В принципе, на большинстве из предыдущих сайтов можно найти мультики на английском языке. Но самый быстрый способ – искать их в youtube. Существует бесконечное количество специальных каналов:

И другие (их о-о-очень много). Сам youtube будет рекомендовать вам похожие каналы (посмотрите справа), вот и выбирайте из них на свой вкус 🙂

Кстати, при подготовке статьи я нашла довольно интересный мультик “Занимательные уроки Р. Саакаянца”. Правда, мультик подойдет для детей постарше, поскольку в нем много теории.

Для поиска интересных материалов также советую воспользоваться тематическими группами в соцсетях, например, Вконтакте. В них концентрируется все самое интересное! Например, группа Elementary English или Английский для детей и родителей. Кстати, в последней я нашла ссылку на статью 200 (. ) полезных сайтов (плюсом к тем, которые мы сегодня рассмотрели).

Важные правила напоследок: учим английский язык с нуля самостоятельно бесплатно для детей

После того, как в руках у нас появились все необходимые инструменты, предлагаю еще раз проговорить самые важные теоретические моменты:

  • Изучение языка начинается с восприятия на слух и умения повторить. Следовательно, для дошкольников и младших школьников неуместна какая-либо теория. Только постоянная речевая практика в виде диалогов, рассказов, инсценировок.
  • Никаких абстрактных понятий! Детям можно давать только то, что они могут “потрогать”: слова, буквы (а не звуки!).
  • Обращайте внимание на способности ребенка. Он любит петь? Пойте песни на английском! Рисовать? Работайте со специальными раскрасками! Считать? Математика на английском языке – почему бы и нет!
  • Дети не должны скучать! Если ребенку все-таки не интересно, не заставляйте его. Ваша задача – заинтересовать.
  • Учите только то, что окружает ребенка: члены семьи, части тела, животные, цвета… И подавайте все в контексте.
  • Дети должны “фотографировать” целые слова (как иероглифы). Не нужно учить с ними буквы отдельно от слов.
  • С ребенком нужно постоянно заниматься: даже огромные успехи могут быть забыты, если устроить малышу месячный перерыв.
  • Показывайте положительный пример. Не забывайте про свой английский. Если вы еще не зарегистрированы на Lingualeo, сделайте это. Если давно не занимались, покормите львенка прямо сейчас! 🙂

И еще одно: не забывайте о родном языке. В первую очередь, ребенок должен в совершенстве владеть русским языком, а лишь потом – иностранным. Ведь младенец – это чистый лист, и ни один язык не дарован ему с рождения.

Учим глаголы английского языка с детьми














Подтвердите почту для получения 20 фраз в заданиях ежедневно и возможности комментировать задания.
Указать другой e-mail Выслать письмо повторно

изменить адрес почты

Войти через Вконтакте

Как выучить глагол to be детям любого возраста

Если у вас есть ребенок, начните заниматься с ним английским сейчас, детство — это золотое время для интуитивного освоения языка! С чего начать? Конечно, с глагола to be .

Дети до восьми лет могут легко выучить язык на уровне носителя и говорить без акцента. Позднее это тоже возможно, но с куда бОльшими усилиями. Придется вникать в грамматику, делать упражнения и осваивать непривычный способ произносить звуки. Сегодня мы поговорим о том, как учить английский в разных возрастах — начиная с самого маленького.

Мы рассмотрим разные техники обучения малышей и упражнения с глаголом to be , которые можно делать с мамой или папой.

Кто-то скажет: какие могут быть упражнения на to be , если ребенку пять лет?

Не обязательно рассказывать своему чаду, что оно спрягает глагол to be в Present Simple, упражнения — это ведь не только то, что пишут в тетрадке, сидя без движения. В детском возрасте, особенно дошкольном, это прежде всего игра. Дети познают мир именно через игровую деятельность. Так пусть этот мир как бы невзначай включает и английский язык!

Но прежде всего, нужно самим вспомнить то, чему мы хотим так или иначе обучить.

Глагол to be — это слово «быть». Сложность в том, что в английском его вставляют везде, где только можно, а в русском уже давно, эдак века с пятнадцатого, забыли о нем. Вспомните, когда в фильме «Иван Васильевич меняет профессию», царь говорит:

Вот это есмь и есть наш, родной глагол to be . Сейчас вместо царей — президенты, а вместо есмь — в лучшем случае, тире:

Перейдем к английскому. Там и для королевы, и для простых людей, и вообще, для каждого лица есть своя форма глагола to be , и ее НЕЛЬЗЯ пропускать.

Допустим, надо сказать такую фразу:

Мой папасамый лучший.

Нельзя пойти по очевидному пути и сказать:

My fatherthe best.

Чего-то не хватает, и это глагол to be !

Проблема в том, что, если не знать заранее, никогда не поймешь, что is — это и есть to be . Слова-то внешне непохожие. Вот как выглядит глагол to be в разных лицах:

Короткие слова I, you, she, it и так далее — это местоимения . Они называются так потому, что занимают место имени существительного. То есть, чтобы каждый раз не называть существительное, которое уже известно, можно поставить на его место местоимение.

  • Слова, обозначающие предметы в единственном числе, такие как: table, apple, house, computer, можно заменить на it .

Если предметов или людей больше одного — заменяем их на they :

3 apples, 10 houses, a sister and a brother = they

Животные: любимого питомца и почти что члена семьи, называем he или she .

Если животное не домашнее или его пол неизвестен, употребляем местоимение среднего рода — it .

Вся эта информация нужна для того, чтобы правильно сочетать местоимения и to be , в соответствии с родом и числом.

Например, вам нужно сказать «книга скучная».

The book boring

Нужно задать себе пару вопросов. 1) Книга в единственном числе? — Да, мы говорим об одной книге. 2) Книга — это предмет? — Да.

В этом случае, вместо слова book подставим it — местоимение для неодушевленных предметов в единственном числе. А с местоимением it в связке идет is .

Или, скажем, предложение на русском звучит, как

«Мама и папа — счастливы».

Мама и папа — это два человека, значит, местоимение третьего лица нужно во множественном числе — they . Смотрим по таблице: этому местоимению соответствует are .

Теперь, когда вы уверены в своей теоретической базе (табличку можно распечатать или переписать, чтобы сверяться с ней при неуверенности), можно заняться образованием своих чад.

Глагол to be: упражнения для детей младшего возраста

Если взрослые уже могут собрать себя в кучу и вызубрить таблицу, когда жизнь заставляет, то детям это совсем ни к чему.

Конечно, нужно создать прочные ассоциации, чтобы понять, что am, are, is относятся к одному слову — быть , что они все в одной связке.

Но ни в коем случае нельзя заставлять ребенка сидеть и бубнить формы глагола, при этом ожидая, что они запомнятся. Унылое повторение даже взрослым не очень-то помогает.

Нужно связать информацию с чем-то красивым, веселым, захватывающим. Чем ваш ребенок любит заниматься больше всего? Нравится ли ему бегать, прыгать, или его не оторвать от красок и карандашей? Напевает ли он мелодии, которые недавно слышал? В зависимости от его предпочтений, выберем самый подходящий для него способ восприятия информации, активируем тот вид памяти, который прекрасно работает от природы.

Движениеэто жизнь

Связывая речь и движения, мы активируем моторную память. Если пассивно сидеть за столом, активируется только желание спать, не правда ли?

Итак, вот первые веселые упражнения на to be для детей дошкольного и младшего школьного возраста:

  1. Ступеньки

Найдите любую безопасную лестницу. Напишите на ступеньках мелками формы глагола to be .

Нужно прыгать с одной ступеньки на другую, громко выкрикивая:

Скакать на скакалке, на каждом прыжке делать то же, что и в предыдущем упражнении.

  1. Мяч

Родитель или кто-то другой бросает мяч, называя местоимение, ребенок ловит и говорит соответствующую форму to be .

В принципе, движение может быть любым — можно хлопать в ладоши, приседать, легонько подпрыгивать и топать ногами. Условие здесь одно — действие должно быть повторяющимся (иначе будет слишком сложно координировать движения и речь), не быть слишком сложным и энергозатратным.

Маленькие художники

Если ребенку нравится рисовать.

  • Разрисовать все, что плохо лежит, глаголами to be для разных лиц. Гуашью, тушью, фломастерами, мелками, карандашами, и пальцами, обмакнутыми в краску.
  • Лепить маленькие (или даже большие) is, are, am из пластелина и из глины, выпекать блинчики в форме этих слов.

Зачем это делать? Так у ребенка создаются визуальные образы букв и слов. Если он именно визуал, это в дальнейшем поможет в запоминании новой лексики, и в целом улучшит память.

Если буквы получаются кривые, непонятные и «неправильные» в любом смысле этого слова… Радуйтесь! Идет процесс познания. Не нужно оценивать результат и подгонять занятия под какие-то стандарты. Главное условие — они должны приносить радость.

Будущие музыканты

  • Если ребенок любит петь, можно придумать простую мелодию, или использовать уже существующую, и пропевать подряд все формы глагола. Любая мелодия подойдет — если ребенок музыкальный, сгодится и «Во поле березка стояла» и «Маленькой елочке холодно зимой».
  • Если самим придумывать не хочется, всегда можно включить Youtube и найти там специально для таких целей придуманные песенки по запросу «verb to be for kids songs» или «глагол to be для детей».

Можно время от времени играть в такую игру: показывать на разные предметы и людей и называть местоимение ( он, она, они и т.д.) и глагол to be для этого местоимения.

Например, если видишь компьютер , нужно сказать: It is;

По улице идут мужчина и женщинаThey are;

Мы с мамой в отражении витрины — We are;

To be: упражнения для детей школьного возраста

Иногда родители бьют тревогу: вроде бы, с раннего детства занимались английским, а пошел в школу — и все забыл. На самом-то деле, знания остались, вот только навыка переноса знаний в другой контекст еще нет. И форма занятий теперь совсем другая — нужно подолгу сидеть, что-то записывать, о чем-то непонятном слушать…

Приоритет игровой деятельности с возрастом постепенно уходит, но это не значит, что занятия должны становиться сухими и сугубо теоретическими. Все еще полезно включать тактильные ощущения, раскрашивать все в разные цвета. Пропевание звуков в определенном ритме также здорово помогает. Эти способы достучаться до своих внутренних ресурсов будут хорошо работать всю жизнь.

Вырезание карточек со словами — достаточно увлекательное занятие, оно отлично тренирует память и развивает логическое мышление.

  • Изготавливаем красивые карточки. На трех из них пишем глаголы:

На остальных — местоимения:

Теперь нужно разложить их так, чтобы

Затем выбираем цвета, и каждую пару раскрашиваем в свой цвет. Например, карточки I и am — зеленого цвета, you и are — красного и так далее. Впоследствии эти цвета помогут быстро распределить глаголы по местоимениям, это закрепит вновь образовавшиеся нейронные связи.

Через какое-то время можно добавить вместо местоимений существительные, и у вас уже будут другие пары:

Mother is (мама является)
Masha is (Маша является)
Brother and sister are (брат и сестра являются)

И третий этап — добавление карточек с прилагательными: happy, beautiful, funny, lucky, tired , cool и так далее.

Получатся уже полноценные предложения:

Mother is happy (Мама счастлива)
Masha is beautiful (Маша красивая)
Brother and sister are tired (Брат и сестра уставшие)

Сокращенные формы

В большинстве случаев пишется и говорится не полная форма «местоимение + глагол to be», а сокращенная. Сократить нужно именно глагол. От него «откусывается» первая буква:

you are (убираем a из are ) = you’re, и так далее:

She is = she’s
He is = he’s
It is = it’s
We are = we’re
They are = they’re

Практическое задание

Переделайте следующие фразы так, чтобы получилась сокращенная форма:

  • We are little girls (Мымаленькие девочки)
  • It is a computer (Этокомпьютер)
  • You are beautiful (Ты красивая)
  • I am so happy (Я так счастлива)

Отрицательные предложения строятся так: после to be ставится частица not (не) :

The book is not boring
Книга не скучная

Чаще всего, частица not встречается в сокращенном виде — из нее выбрасывается срединная гласная — о.

Практическое задание

Переделайте предложения так, чтобы получились отрицания:

1. You are a student — You aren’t a student
2. It is an apple
3. He is my father
4. She is happy
5. I am tired
6. They are beautiful

Вопросительные предложения

Чтобы из предложения

It is a cat (Этокошка)

Получился вопрос (Это — кошка?), нужно to be поместить в самое начало предложения:

Практическое задание

Сделайте из этих утвердительных предложений вопросы.

1. They are studentsAre they students?
2. She is my sister
3. He is a doctor
4. It is an apple
5. We are children
6. You are happy
7. I am tired

Простое прошедшее время глагола to be

Есть всего два варианта глагола to be в прошедшем времени, это was и were . Was — для единственного числа, were — для множественного. В русском мы употребляем глагол быть в прошедшем времени. Соответственно, там, где в русском мы бы сказали «был», «была», «было», или «были», в английском будут слова was или were .

Я был мальчиком
I was a boy

Яблоко было зеленым
The apple was green.

Was/were: упражнения для детей, которые уже знают прошедшее простое время:

  • Выберите правильный перевод:

1) Она была счастлива

  1. She were happy
  2. She was happy
  3. She were not happy

2) Они были усталыми

  1. They were tired
  2. They was tired
  3. They is tired

3) Он был доктором

  1. He were a doctor
  2. He are a doctor
  3. He was a doctor
  • Переделайте предложения, чтобы получилось прошедшее время

1. I am a teacher
2. They are beautiful
3. We are sad
4. The book is boring
5. The computer is new

А теперь, кроссворд!

Наш любимый глагол ту би, упражнения с которым мы сегодня делали, нужно будет вставить на место пропусков в предложениях, а затем заполнить кроссворд.

По горизонтали:

  1. I __ not a teacher. (Я не учитель).
  2. You ____ at school yesterday. (Ты был в школе вчера).
  3. It __ a good idea. (Это — хорошая идея).

По вертикали:

  1. You ___ a good girl. (Ты — хорошая девочка).
  2. She ___ at home yesterday. (Она была дома вчера).

Ответ на кроссворд:

Освоили to be ? Отлично! Это — краеугольный камень английского. С ним можно составить огромное количество разных предложений — и утвердительных, и вопросительных, и отрицательных. Двигайтесь дальше, читайте наши материалы и узнавайте новое!

Учим глаголы английского языка с детьми

ПОРЯДОК СЛОВ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

Три важнейших закона английской грамматики.

1.В английском утвердительном и отрицательном предложении прямой порядок слов: ПОДЛЕЖАЩЕЕ-СКАЗУЕМОЕ.
Подлежащее и сказуемое-обязательные члены предложения.
В безличных предложениях вводится формальное подлежащее, чаще всего местоимение it, которое не
переводится на русский язык: It is autumn — Осень. It’s getting dark. — Темнеет
2. Отрицательная частица NOT стоит в предложении на третьем месте.
3.В вопросительном предложении ПОДЛЕЖАЩЕЕ никогда не бывает первым словом в предложении.

Глагол в английском языке имеет три основных формы, называющиеся первой, второй и третьей – I, II и III.
1) Начальная форма глагола V1.
Это та форма, которая даётся в словаре.
2) Форма Past Simple V2.
Используется только в утвердительных предложениях времени Past Simple(простом прошедшем). I went. He
saw. We played.
По способу образования второй и третьей форм английские глаголы делятся на 2 группы.
— Правильные/Regular (подчиняются правилу)
— Неправильные/ Irregular (правилу не подчиняются)
Неправильные глаголы(Irregular verbs) нужно запоминать сразу в трёх формах.
Вторая форма правильных глаголов образуется при помощи окончания -ed, которое добавляется к первой форме
глагола V1.
V1+ed=V2 (for regular verbs) Ex.: They played yesterday.
При образовании V2 необходимо соблюдать следующие правила орфографии:
1. Если окончание -e при добавлении окончания -ed буква -e опускается.
Close+ed=closed; like+ed=liked;
2.Если глагол оканчивается на -y, перед которой стоит согласная буква, то при добавлении окончания -ed
буква -y меняется на -i.
try+ed=tried; cry+ed=cried;
! Если перед -y стоит гласная, то никаких изменений не требуется.
3.Если в односложных и двусложных глаголах гласный звук краткий, то конечная согласная удваивается.
skip+ed=skipped; stop+ed=stopped;
3) Past Participle V3.
У правильных глаголов V2 и V3 совпадают. Неправильные глаголы имеют неправильные формы, их нужно
запоминать.
4) Present Participle V+ing.
1.Если глагол пишется на -e, то
write+ing=writing; come+ing=coming;
2.Если односложный или двусложный глагол оканчивается на согласную, а перед ней стоит краткий гласный,
то конечная согласная удваивается.
Sit+ing=sitting; swim+ing=swimming; run=ing=running;
3.Если глагол оканчивается на -y, то при добавлении окончания -ing буква -y не меняется, независимо от
того, стоит перед ней гласная или согласная.
try+ing=trying; cry+ing=crying; play+ing=playing;

I (Infinitive) V1 — be
II (Past Simple) V2/Ved — was,were
III (Past Participle) V3/Ved — been
IV (Preseent Participle) Ving — being

Многообразие глагола get

Глагол get настолько важен, что о нём надо поговорить отдельно. У него масса разных значений (как
самостоятельных, так и вместе с предлогами), пожалуй, он рекордсмен по этому показателю.

1) Помните? I have got a car. У меня есть машина. Напомню, что глагол get — неправильный!
get – got – got (gotten) Gotten встречается крайне редко. I have got a car = I have a car. Либо можно:
I’ve got a car. Здесь got вообще можно не ставить! Также с she/He/It — He has got a car = He has a car =
He’s got a car.

2) получать, добывать, доставать. Syn. (синонимы) receive , obtain. Если выбирать между receive и get ,
то лучше конечно – get. I got a message. Я получил сообщение ( = I received a message )
How did you get this rare book? Как вы достали эту редкую книгу?

3) находить. Syn. find. Hello, can I speak to Liz? Sure. I’ll get her. Могу я поговорить с Лиз? Конечно,
я её найду.
Is it difficult to get a job these days? = Is it difficult to find a job these days? Трудно найти работу
в эти дни?

4) покупать. Syn. buy, purchase . I like your sweater. Where did you get it? Мне нравится ваш свитер.
Где вы его купили?

5) добираться до, прибывать (get to a place) Syn. arrive. I usually get to work before 8.30 ( =arrive at
work)
Я обычно добираюсь ( прибываю ) до работы до 8.30. ! Устойч. выражения: get to work и go to work . Но!
go home. В последнем случае надо без предлога! Как и get home добраться домой
What time did you get home last night? Во сколько вы добрались домой?
get here/ there добраться сюда / туда (всегда без предлога)

6) понимать, улавливать, «просекать». Syn. understand . Do you get what I mean? Просекаешь, что я имею в
виду? I got it ! Я понял ( врубился)

7) Если мы видим такую структуру — get + прилагательное, сравнительное прилагательное. Это значит –
become становиться, делаться. Get late / angry / hungry / taller / better и т. д. Если далее идет
прилагательное в превосходной степени или существительное, то get в значении становиться ставить нельзя,
только become. Например: become a teacher, become the best. Как было сказано ранее значение –
становиться, делаться – как бы указывает на какое-то изменение, либо переход из одного состояния в
другое. Такая пр. схемка:
I’m not hungry (прошло 3 часа) I get hungry I got hungry
(я не голодный) (я становлюсь голодным) (я проголодался)
Now I’m hungry (я голодный)
Т. е. по сути got hungry = be hungry.
Посмотрите на следующие примеры: be angry (быть сердитым) get angry (рассердиться)
be tired (быть усталым) get tired (устать) be married (быть женатым) get married (жениться)
Можно и так: Your English is getting better Твой английский становится лучше.
Drink your coffee! It’s getting cold! Пей кофе! Он остывает.
Turn on the light! It’s getting dark. Включите свет! Темнеет.

8) Get lost / killed / punished / awarded = be lost / killed / punished / awarded.
В данном случае get выражает идею страдательного залога. Разница определяется лишь тем, что get менее
формальный глагол и используется чаще в повседневной речи. Почувствуйте на примерах:
We got lost in the forest. Мы потерялись в лесу. = We are lost in the forest.
He was punished by his mummy. Он был наказан мамой. = He got punished . Его наказали.
He got killed by a truck. Он был сбит грузовиком (насмерть) Такая сцена была в фильме «Кладбище домашних
животных», когда показывают, как парня заносят к доктору и выясняется, что его сбил грузовик.

arise [?’raiz] arose [?’r?uz] arisen [?’riz(?)n] Возникать, появляться
awake [?’weik] awoke [?’w?uk] awoken [?’w?uk?n] Будить
be [bi was [w?z], were [wз been [bi:n] Быть
bear [b??] bore [b? born [b?:n] Носить
beat [bi:t] beat [bi:t] beaten [‘bi:tn] Бить
become [bi:k?m] became [bi:keim] become[bi:k?m] Становиться
begin [bi’gin] began [bi’g?n] begun [bi’g?n] Начинать
bend [bend] bent [bent] bent [bent] Сгибать; гнуть
bet [bet] bet [bet] bet [bet] Держать пари
bind [baind] bound [baund] bound [baund] Вязать; связывать
bite [bait] bit [bit] bitten [‘bitn] Кусать, жалить
bleed [bli:d] bled [bled] bled [bled] Кровоточить
blow [blou] blew [blu blown [bloun] Дуть
break [breik] broke [brouk] broken [‘brouk(e)n] Ломать
breed [bri:d] bred [bred] bred [bred] Воспитывать, вынашивать
bring [bri?] brought [br?:t] brought [br?:t] Приносить
broadcast [‘br?:dka:st] broadcast [‘br?:dka:st] broadcast [‘br?:dka:st] Вещать, транслировать
browbeat [‘braubi:t] browbeaten [‘braubi:tn] browbeaten [‘braubi:tn] Запугивать, пугать
build [bild] built [bilt] built [bilt] Строить
burn [bз:n] burnt [bз:nt] burnt [bз:nt] Гореть
burst [bз:st] burst [bз:st] burst [bз:st] Разразиться
bust [b?st] bust [b?st] bust [b?st] Сломать, разрушать
buy [bai] bought [b?:t] bought [b?:t] Покупать
catch [k?t?] caught [k?:t] caught [k?:t] Ловить, хватать, успеть
choose [t?u:z] chose [??uz] chosen [t??uz(?)n] Выбирать
come [k?m] came [keim] come [k?m] Приходить
cost [c?st] cost [c?st] cost [c?st] Стоить
creep [kri:p] crept [krept] crept [krept] Ползать
cut [k?t] cut [k?t] cut [k?t] Резать
do [du did [did] done [d?n] Делать
draw [dr? drew [dru drawn [dr?:n] Рисовать, тащить
dream [dri:m] dreamt [dremt] dreamt [dremt] Мечтать, дремать
drink [dri?k] drank [dr??k] drunk [dr??k] Пить
drive [draiv] drove [drouv] driven [‘drivn] Водить
eat [i:t] ate [et] eaten [‘i:tn] Есть
fall [f?:l] fell [fel] fallen [‘f?:l?n] Падать
feed [fi:d] fed [fed] fed [fed] Кормить
feel [fi:l] felt [felt] felt [felt] Чувствовать
fight [fait] fought [f?:t] fought [f?:t] Бороться
find [faind] found [faund] found [faund] Находить
fit [fit] fit [fit] fit [fit] Подходить по размеру
fly [flai] flew [flu flown [floun] Летать
forget [f?’get] forgot [f?’g?t] forgotten [f?’g?t(?)n] Забывать
forgive [fo’giv] forgave [fo’geiv] forgiven [fo’givn] Прощать
freeze [fri:z] froze [frouz] frozen [‘frouzn] Замерзать
get [ get ] got [g?t] got [g?t] Получать
give [giv] gave [geiv] given [givn] Давать
go [gou] went [went] gone [g?n] Идти
grow [grou] grew [gru grown [groun] Расти
hang [h??] hung [h??] hung [h??] Висеть, развешивать
have [h?v] had [h?d] had [h?d] Иметь
hear [hi?] heard [hз:d] heard [hз:d] Слышать
hide [haid] hid [hid] hidden [‘hidn] Прятать
hit [hit] hit [hit] hit [hit] Попадать в цель
hold [hould] held [held] held [held] Держать
hurt [hз:t] hurt [hз:t] hurt [hз:t] Ушибить
keep [ki:p] kept [kept] kept [kept] Содержать
kneel [ni:l] knelt [nelt] knelt [nelt] Стоять на коленях
know [nou] knew [nju known [noun] Знать
lay [lei] laid [leid] laid [leid] Класть
lead [li:d] led [led] led [led] Вести
lean [li:n] leant [lent] leant [lent] Наклоняться
learn [lз:n] learnt [lз:nt] learnt [lз:nt] Учить
leave [li:v] left [left] left [left] Оставлять
lend [lend] lent [lent] lent [lent] Занимать
let [let] let [let] let [let] Позволять
lie [lai] lay [lei] lain [lein] Лежать
light [lait] lit [lit] lit [lit] Освещать
lose [lu:z] lost [l?st] lost [l?st] Терять
make [meik] made [meid] made [meid] Производить
mean [mi:n] meant [ment] meant [ment] Значить
meet [mi:t] met [met] met [met] Встречать
mistake [mis’teik] mistook [mis’tuk] mistaken [mis’teik(e)n] Ошибаться
pay [pei] paid [peid] paid [peid] Платить
prove [pru:v] proved [pru:vd] proven [pru:vn] Доказывать
put [put] put [put] put [put] Положить
quit [kwit] quit [kwit] quit [kwit] Выходить
read [ri:d] read [red] read [red] Читать
ride [raid] rode [roud] ridden [‘ridn] Ездить верхом
ring [ri?] rang [r??] rung [r??] Звенеть
rise [raiz] rose [rouz] risen [‘rizn] Подниматься
run [r??] ran [r??] run [r??] Бежать
say [sei] said [sed] said [sed] Говорить
see [si saw [s? seen [si:n] Видеть
seek [si:k] sought [s?:t] sought [s?:t] Искать
sell [sel] sold [sould] sold [sould] Продавать
send [send] sent [sent] sent [sent] Посылать
set [set] set [set] set [set] Ставить
sew [sou] sewed [soud] sewn [soun] Шить
shake [?eik] shook [?uk] shaken [‘?eik(?)n] Встряхивать
show [??u] showed [??ud] shown [??un] Показывать
shrink [?ri?k] shrank [?r??k] shrunk [?r??k] Уменьшать
shut [??t] shut [??t] shut [??t] Закрывать
sing [si?] sang [s??] sung [s??] Петь
sink [si?k] sank [s??k], sunk [s??k] sunk [s??k] Тонуть
sit [sit] sat [s?t] sat [s?t] Сидеть
sleep [sli:p] slept [slept] slept [slept] Спать
slide [slaid] slid [slid] slid [slid] Скользить
sow [sou] sowed [soud] sown [soun] Сеять
speak [spi:k] spoke [spouk] spoken [‘spouk(e)n] Говорить
spell [spel] spelt [spelt] spelt [spelt] Произносить по буквам
spend [spend] spent [spent] spent [spent] Тратить
spill [spil] spilt [spilt] spilt [spilt] Проливать
spoil [sp?il] spoilt [sp?ilt] spoilt [sp?ilt] Портить
spread [spred] spread [spred] spread [spred] Расстилать
spring [spri?] sprang [spr??] sprung [spr??] Прыгать
stand [st?nd] stood [stu:d] stood [stu:d] Стоять
steal [sti:l] stole [stoul] stolen [‘st?ul?n] Красть
stick [stik] stuck [st?k] stuck [st?k] Колоть
sting [sti?] stung [st??] stung [st??] Жалить
sweep [swi:p] swept [swept] swept [swept] Выметать
swell [swel] swelled [sweld] swollen [‘swoul(e)n] Разбухать
swim [swim] swam [swem] swum [sw?m] Плавать
swing [swi?] swung [sw??] swung [sw??] Качать
take [teik] took [tuk] taken [‘teik(?)n] Брать, взять
teach [ti:t?] taught [t?:t] taught [t?:t] Учить
tear [t??] tore [t? torn [t?:n] Рвать
tell [tel] told [tould] told [tould] Рассказывать
think [?i?k] thought [. t] thought [. t] Думать
throw [?r?u] threw [?ru thrown [?r?un] Бросать
understand [?nd?’st?nd] understood [?nd?’stud] understood [?nd?’stud] Понимать
wake [weik] woke [wouk] woken [‘wouk(e)n] Просыпаться
wear [w??] wore [w? worn [w?:n] Носить
weep [wi:p] wept [wept] wept [wept] Плакать
wet [wet] wet [wet] wet [wet] Мочить
win [win] won [w?n] won [w?n] Выигрывать
wind [waind] wound [waund] wound [waund] Извиваться
write [rait] wrote [rout] written [‘ritn] Писать

ГЛАГОЛЫ, ПОСЛЕ КОТОРЫХ УПОТРЕБЛЯЕТСЯ ГЕРУНДИЙ
(Сохраняем, пригодится 100%!)

consider — считать, полагать, обсуждать

dislike — не нравиться

enjoy — любить, наслаждаться

escape — избежать, спастись, вырваться

fancy — вображать; думать; любить

involve — вовлекать во что-то; касаться, затрагивать

keep — продолжать делать что-то

mind — возражать, иметь что-то против

practise — практиковаться, тренироваться

resume — возобновить, продолжить

require — требовать, нуждаться

suggest — предлагать, советовать

stop — прекращать что-то

МИНИ-СЛОВАРЬ ФРАЗОВЫХ ГЛАГОЛОВ

back away — отступать, пятиться
back off — 1) отступить; 2) притормозить
be back — вернуться, возвращаться
be off — 1) уходить, уезжать; 2) быть свободным, не работающим
be out — отсутствовать, не быть дома, на месте
be over — окончиться, завершиться
be up — 1) проснуться; 2) быть бодрствующим; 3) подниматься
be up to — 1) собираться, намереваться что-л. сделать; 2) зависеть от
blow out — 1) разбиться вдребезги; 2) гаснуть; 3) взорвать; 4) погасить
blow up — 1) взорваться; выйти из себя; 2) взрывать
break down — полностью расстроиться; сломать(ся)
break in — 1) вмешиваться в разговор; 2) врываться, вламываться
break into — 1) вламываться; 2) озариться; разразиться; броситься
break off — 1) прервать(ся); 2) отделить(ся)
break out — 1) вырваться; 2) вспыхивать; 3) разразиться
break up — 1) прекращать; 2) расставаться; расходиться
burst out — 1) воскликнуть; 2) разразиться (смехом и т.п.); 3) вырваться
call back — 1) перезвонить; 2) позвать назад
calm down — успокаивать(ся)
carry on — продолжать заниматься чем-л.
carry out — выполнять, осуществлять (план, приказ, обещание и т.п.)
catch up — догнать, настичь, наверстать
check in -(за)регистрироваться
check out -1) проверять, выяснять; 2) выписаться из
clean up — чистить(ся), убирать(ся), приводить в порядок
come across — натолкнуться на, случайно встретить
come along — 1) идти вместе, сопровождать; 2) приходить, появляться
come back -возвращаться
come by -1) заходить, приходить; 2) доставать, получать
come down -спускаться, опускаться; падать
come forward — выходить вперед, выдвигаться
come from — происходить из, от (по причине), взяться
come in -1) входить; 2) приходить, прибывать
come off — отделяться, отрываться, покидать, сходить, слезать
come on -1) давай!, пошли!; 2) кончай!, брось!; 3) проходить, приходить
come out — 1)выходить; 2) появляться, возникать; 3) получаться
come over — приходить, подходить, заезжать
come up — 1) появляться, возникать; 2) подниматься, приближаться
count on — рассчитывать на что-л., кого-л.
cut off — 1) отрезать, отсекать; 2) прерывать
cut out -1) вырезать; 2) прекращать(ся); 3) пресекать
end up — закончить, попасть, оказаться
fall down — падать, упасть, рухнуть
fall off — 1) падать; 2) отпадать, отваливаться
figure out — сообразить, выяснить, понять, разобраться
find out — выяснить, разузнать, обнаружить, найти
get along — 1) уживаться, ладить; 2) поживать; 3) справляться с делами
get around — обойти, преодолеть; справиться; перехитрить
get away — 1) удрать, ускользнуть; 2) уходить
get back — вернуть(ся)
get down — опустить(ся)
get in — войти, забраться в, проникнуть, попасть в
get off — 1) выходить, покидать; 2) уносить, удалять; 3) уходи!
get on — 1) садиться на (в); 2) приступить к; 3) продолжить
get out — 1) уходить, уезжать; 2) выходить; 3) вынимать, вытаскивать
get over — 1) справиться; понять;2) добраться до; 3) перейти, перелезть
get through — 1) проходить, проникать через; 2) выдержать, справиться
get up — 1) вставать, подниматься; 2) просыпаться
give up — 1) сдаться, отказаться; оставить, бросить; 2) отдавать
go along — 1) соглашаться, поддерживать; 2) идти вместе, сопровождать — go around
1) расхаживать повсюду; 2) обойти вокруг; 3) двигаться по кругу
go away — уходить, уезжать
go back — возвращаться
go by — 1) проходить/проезжать мимо; 2) проходить (о времени)
go down — спускаться, идти, ехать вниз
go in — входить
go off — уходить, уезжать; убегать, улетать
go on — 1) продолжай(те)!; 2) продолжать(ся); 3) происходить
go out — выходить
go over — 1) подойти, приехать; 2) повторять, перепроверять
go through — 1) пройти через, сквозь; 2) повторять; 3) тщательно изучать
go up — подниматься
grow up — вырастать, становиться взрослым
hang around — слоняться, бездельничать, болтаться без дела
hang on — 1) держи(те)сь!; 2) подожди(те)!; 3) цепляться, хвататься
hang up — 1) повесить, положить трубку; 2) висеть; 3) повесить что-л.
help out — помочь, выручить, вывести из затруднит. положения
hold on — 1) держи(те)сь!; 2) подожди(те); 3) держаться, вцепиться
hold out — протягивать, вытягивать
hold up — поднимать
keep on — продолжать
keep up — 1) не отставать; 2) продолжать; 3) поддерживать
knock down — 1) сбить с ног; 2) сносить, разрушать; 3) понижать
knock off — 1) уничтожить; 2) прекратить; 3) уронить, сбросить
knock out — 1) оглушить, вырубить;2) поразить; 3) выбить
let in — впускать
let out — выпускать, освобождать
lie down — лечь, прилечь
line up — выстраивать(ся), становиться в линию, ряд, очередь
look back — оглядываться, оборачиваться
look down — смотреть, смотреть вниз
look for — 1) искать, подыскивать; 2) присматривать
look forward to — ожидать с удовольствием/с нетерпением
look out — 1) выглядывать; 2) быть осторожным
look over — 1) смотреть; 2) просматривать; осматривать
make out — 1) понимать, различать; 2) составлять; 3) справляться
make up — 1) составлять; 2) сочинять; 3) компенсировать
move in — 1) въезжать/ поселяться; 2) входить
move on — идти дальше; продолжать движение
move out — 1) съезжать; 2) выдвигаться, выходить
pass out — 1) терять сознание; 2) раздавать, распределять
pick up — взять, подхватить, подобрать, поднять (в очень широком смысле слова: любой предмет , человека,
сигнал, звук, запах и т.п.)
point out — 1) указывать; 2) подчеркивать; 3) заметить
pull away — 1) отъезжать, трогаться; 2) отпрянуть, отстраниться
pull off — 1) снимать, стаскивать; 2) справиться, выполнить; 3) съехать
pull on — 1) натягивать (одевать); 2) тянуть (на себя)
pull out — 1) вытаскивать, вынимать; 2) отъезжать, выезжать
pull up — подъезжать, останавливаться
put away — убирать, отложить, прятать
put down — положить, опустить
put in — вставлять
put on — 1) надевать, одевать; 2) включать, приводить в действие
put out — 1) вытягивать; 2) выставлять; 3) тушить
put up — 1) поднимать; 2) строить; 3) финансировать
run away — убегать, удирать
run into — встретить, столкнуться, наскочить
run off — удирать, убегать, сбегать
run out — 1) выбегать; 2) кончаться, истощаться
run over — 1) подбегать; 2) переехать, задавить
set down — поставить, положить
set off — 1) отправляться (в путь); 2) вызывать (действие)
set up — устраивать, организовывать, создавать
settle down — 1) усаживаться; 2) поселяться; 3) успокаиваться
shoot out — выскочить, вылететь
show up — появляться, приходить
shut down — 1) закрыть, прикрыть; 2) выключить, отключить
shut up — заставить замолчать, заткнуть
sit back — откинуться назад/на спинку сиденья
sit down — садиться, усаживаться, занимать место
sit up — приподняться, сесть из лежачего положения
spread out — растягивать(ся),развертывать(ся), расширять(ся)
stand by — 1) приготовиться; 2) ждать; 3) поддерживать
stand out — выделяться, выступать, быть заметным
stand up — вставать, выпрямляться
stick out — 1) торчать, выпирать; 2) вытягивать, протягивать
switch off — выключать
switch on — включать
take away — 1) убирать, забирать; 2) отбирать, отнимать
take back — 1) отдать обратно/назад; 2) взять назад/обратно
take in — 1) вбирать, воспринимать; 2) впустить, приютить
take off — 1) снимать (с себя); 2) уходить, уезжать
take on — приобретать, принимать (форму, вид, свойство и т.п.)
take out — вынимать, вытаскивать
take over — захватить, овладеть, взять под контроль
take up — 1) занимать (место); 2) заняться чем-л.; 3) подхватить
throw up — 1) выкинуть – тошнить, рвать; 2) вскинуть, поднять
turn around — оборачиваться
turn away — отворачиваться
turn back — 1) повернуться снова, опять; 2) повернуть назад, отступить
turn down — 1) отвергать, отклонять; 2) убавлять, уменьшать
turn into — превращать(ся) в кого-л. или во что-л.
turn off — 1) выключать; 2) сворачивать, поворачивать
turn on — включать
turn out — оказаться, получиться, «выйти»
turn over — 1) переворачивать(ся); 2) передавать
turn up — появляться
wake up — 1) просыпаться; 2) будить кого-л.
walk around — ходить, бродить повсюду
walk away — уходить
walk back — возвращаться, идти назад/обратно
walk in — входить
walk off — уходить
walk out — выходить
walk over — подойти, подходить
walk up — подойти, подходить
watch out — 1) остерегаться, быть начеку; 2) присматривать (for- за)
wind up — очутиться, оказаться; завершиться чем-л.
work out — 1) понять, разобраться; 2) спланировать; 3) получиться
work up -1) выработать, создать; 2) волноваться, расстраиваться
write down — записывать, излагать письменно

Глаголы движения и действия

begin — начинать(ся)
appear — появляться
be late — опаздывать
continue — продолжать(ся)
take — занимать (время)
put off — откладывать
finish — завершать
end — завершать(ся) 2
stop — прекращать
cease — переставать
move — двигать(ся)
lift — поднимать
raise — поднимать
rise — подниматься
lower — опускать
go out — выходить
go in — входить
leave — отправляться
cross — пересекать
go along — идти вдоль
follow — следовать
turn right/left — повернуть направо, налево
arrive — прибывать
return — возвращаться
go — идти, ехать
come — приходить
go on foot — идти пешком
run — бежать
fly — летать
ride — скакать/ехать
be — быть
have — иметь
there is — имеется
be present — присутствовать
be sufficient — быть достаточным
be absent — отсутствовать
be empty — быть пустым
gather — собирать (ся)
add — добавлять
fill — наполнять
be full — быть полным
reduce — сокращать
exclude — исключать
spend — тратить
spoil — портить
remain — оставаться
keep — удерживать
possess — владеть
belong — принадлежать
contain — содержать
march — шагать
walk — идти
run — бежать
crawl — ползти
tiptoe — идти на цыпочках
drag — тащить
push — толкать
jump — прыгать
leap — прыгать (на большое расстояние)
hop — подпрыгивать
skip — скакать
hit — бить
stretch — тянуться, вытягиваться
lift — поднимать
put down — класть
dive — нырять
lean — прислоняться, облокачиваться
sit — сидеть
crouch — красться
squat — приседать
bend — сгибаться
pick up — подбирать
hold — держать
carry — нести
slap/hit — шлепать (обычно ладонью руки)
punch — бить кулаком
kick — бить ногой
catch — ловить
throw — кидать
pull — тянуть

Источники: http://corp.lingualeo.com/ru/2016/11/30/uchim-angliyskiy-s-rebenkom/, http://puzzle-english.com/directory/verb-to-be-for-kids, http://ollforkids.ru/inform/5208-glagoly-v-angliyskom-yazyke.html

Комментировать
0
273 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock detector
-->