Учим писать эссе по английскому языку

СОДЕРЖАНИЕ
0
48 просмотров
29 января 2019

Как научиться писать эссе на английском?

По опыту подготовки учеников к IELTS, самая трудная частью экзамена для большинства сдающих – это письменная часть (writing).

Оно и неудивительно, письмо – это сложный, комплексный навык. Одного умения держать карандаш в руке недостаточно. Как и умения писать смски друзьям)) А жаль…

Почему трудно написать эссе на английском языке?

Как справиться с трудностями?

Что делать, чтобы научиться писать хорошее эссе в формате IELTS или любое другое эссе по английскому языку?

Знания по теме

Наличие знаний и мыслей по самым разнообразным темам – это хорошо. Понимание глобальных и локальных процессов – прекрасно!

С этим нет проблем у эрудированных и любознательных людей, способных анализировать явления. У тех, кто помимо «работы-дома» имеет другие интересы. У тех, кто читает не только Cosmopolitan и Men’s Health. У тех, кого не пугают слова «глобальное потепление», «цены на источники энергии», «образовательные стандарты» и прочее.

У тех, кто занимается подготовкой учеников к IELTS десять лет)))

Но все же — насколько реально быть экспертом, разбирающимся во всех областях жизни? Кто сходу может сказать, насколько оправданны инвестиции в исследование космоса? Вряд ли кто-то просыпается с мыслью о космосе))

А между тем, такие темы постоянно встречаются в IELTS writing. Как вам, например, такие вопросы?

И ведь просто написать «Я согласен» и дать список решений не прокатит.

Нужно обосновать значимость проблемы: почему, собственно, мы должны озаботиться этим вопросом. Это обычно пишут во вступлении (introduction).

Дальше возможны вариации в зависимости от задания. Где-то нужно будет рассуждать о причинах и следствиях. В другом виде эссе нас попросят написать о проблемах и решениях. В третьем – согласиться или не согласиться с утверждением и грамотно обосновать свое мнение.

Получается, что обширные знания по разным темам и эрудированность – это, конечно, хорошо. К этому надо стремиться. Как?

Как повышать эрудированность?

Например, читать аналитические статьи по актуальным проблемам в серьезных журналах типа New Scientist. Смотреть лекции на конференции ted.com, где обсуждаются как раз все эти вопросы.

Этим я, кстати, мучаю всех учеников занимаюсь со всеми учениками, кому уровень позволяет. Во-первых, в образовательных целях. Во-вторых, в целях изучения языка (как это ни удивительно))) В-третьих, никогда не знаешь, кому однажды понадобится сдавать международный экзамен по английскому.

Подробнее о том, как читать серьезные статьи с толком и удовольствием.

В общем – нужно самообразовываться. Никогда лишним не будет, и не только для сдачи IELTS))

И все же, даже если начать погружаться в этот мир знаний, стать экспертом во всех областях — вряд ли реалистично. Что же делать?

Умение думать

Это, я бы сказала, основное и главное умение, которое поможет написать любое эссе. Да и вообще по жизни пригодится)))

Все знать невозможно, это мы уже выяснили. А вот наличие аналитических способностей и способности думать, размышлять и импровизировать по любой теме всегда останется при вас.

И даже если я не профессор экономики, я смогу додуматься до причин, почему нужно (или не нужно) повышать цены на бензин. Смогу решить, нужно ли детям начинать изучение иностранных языков в раннем возрасте и почему.

С аналитическими способностями, правда, есть одна загвоздка. Они либо есть к определенному возрасту, либо их нет))

А если нет? Не сдаваться! Читать и самообразовываться! Давать себе задачки.

Как развивать способность думать?

Я, например, проделываю такую штуку с некоторыми учениками. Даю какую-то тему или вопрос и прошу поимпровизировать минуту-две. Темы не должны быть академичными. Наоборот, чем они абсурднее, тем лучше. Юмор помогает снизить градус серьезности и ответственности. Вот так:

Вроде бы, ерунда какая-то, но такое упражнение очень помогает развить привычку не теряться, смело импровизировать и размышлять вслух.

И все не так просто, как кажется. Во всех вопросах нужно провести сравнение преимуществ и недостатков, привести аргументы за разные точки зрения, что-то проанализировать и обосновать. Как раз то, что пригодится в написании эссе IELTS.

Незнание критериев оценки эссе IELTS

Тут все просто. Есть определенные критерии оценки эссе, которые используют экзаменаторы.

Если вкратце, это:

Выполнили ли вы требование написать 250 слов?

Раскрыли ли тему? Привели ли аргументы и примеры? Доказывают ли ваши аргументы и примеры основную мысль? Упомянули ли вы главное и оставили за скобками незначительные детали? Не сменили ли вы ненароком тему? Не «налили воды», не «растеклись мыслию по древу»?

Это последнее – основная беда русских людей. А ноги растут из школьной системы и нашей замечательной уловки – написать побольше и не по делу))

Структурировали ли вы эссе? Разделили на логичные параграфы? Использовали фразы-сигналы, ведущие читателя от одной мысли к другой?

Соблюдаете ли академический стиль?

Использовали ли вы продвинутую и уместную лексику? Грамматику?

Используете ли средства связности текста? Избегаете повторов?

Так вот, очень сложно написать эссе IELTS, если не знать, чего от вас хотят, и как будут оценивать. И если критерии есть в открытом доступе, то научиться им следовать – это уже другое дело. Дело практики.

Как научиться следовать критериям?

Естественно, заниматься английским языком!)))

А еще – читать примеры хороших эссе IELTS (здесь и здесь). Разбираться, почему их оценили на высокий балл. Брать полезные приемы на заметку.

Читать примеры плохих эссе, получивших низкий балл. Изучать комментарии экзаменаторов к этим эссе. НЕ писать так))

Примеры плохих и хороших эссе с комментариями экзаменаторов можно найти в сборниках Cambridge IELTS.

Уровень английского

Ну, тут все просто)) Никакая эрудированность, способность мыслить аналитически, импровизировать и никакое знание критериев не поможет написать эссе на высокий балл, если уровень английского не позволяет выразить все свои гениальные мысли и тщательно продуманные аргументы.

Однако, с другой стороны, низкий уровень в принципе (!) не страшен при наличии других умений.

Даже на уровне Pre-Intermediate можно написать хорошее эссе, если не зацикливаться на том, чего НЕ знаешь. Если уметь перефразировать незнакомые слова простыми и не пытаться усложнять конструкции, переводя свои мысли с продвинутого русского на английский. Подробнее о бесполезности перевода и вреде словарей.

В общем, не зря уровень английского оказался на последнем месте в списке трудностей, мешающих написать хорошее эссе))

Как научиться писать IELTS эссе на английском

Итак, почему трудно писать эссе IELTS и любое другое эссе по английскому:

  • отсутствие знаний по теме
  • отсутствие привычки размышлять, думать и импровизировать
  • незнание критериев оценки, стандарта и формата эссе IELTS
  • слабый уровень английского

А всего-то и нужно – это:

  • заниматься самообразованием
  • развивать привычку думать и анализировать
  • изучать примеры хороших (и плохих) эссе
  • учить английский!

А вы любите писать эссе на английском языке? Какие трудности с написанием эссе?

А у ваших учеников?

Как преодолеваете? Что делаете, чтобы научиться писать эссе по английскому?

Написание эссе на английском языке

Написание эссе на английском языке — стандартное задание на экзамене. Именно за эту работу начисляют наибольшее количество баллов, т.к. задание само по себе не из простых. Даже на родном языке не каждый сумеет грамотно и последовательно изложить свои мысли на определенную тему. Что уж говорить, если вам предстоит это сделать на английском языке.

Итак, что представляет собой эссе? Эссе это небольшое сочинение, целью которого является передача индивидуальных впечатлений и соображений по конкретному вопросу. Именно такое творческое задание, как написание эссе, дает возможность охарактеризовать вас как личность, показать ваше мировоззрение, ваши знания, ваш потенциал.

Как вы уже поняли, для написания эссе на английском языке необходим достаточно высокий уровень владения языка, а т.к. это задание можно назвать творческим, вы должны научиться выражать свою точку зрения и развивать заданную мысль. Этим искусством вполне можно овладеть, особенно если следовать плану, который мы обсудим ниже. Я дам вам парочку очень полезных советов по написанию эссе на английском языке, которые вам не раз помогут.

Структура эссе

Эссе на английском языке должно включать в себя три смысловые части: введение, основная часть и заключение.

Введение

Во введении вы должны четко обозначить ключевую тему-проблему, о которой собственно вы и будете рассуждать дальше. То есть для начала вы должны сообщить тему эссе, перефразировав ее при помощи синонимов ключевых слов. Вы должны показать, что поняли и осмыслили тему.

Необходимо также указать, что существуют противоположные мнения по поводу этой проблемы, и обозначить какую именно позицию занимаете вы. При этом лучше всего использовать безличные конструкции, чтобы подчеркнуть объективность.

Введение может содержать некий комментарий к теме. Это может быть определению ключевого понятия или ваше объяснение того, как вы понимаете тему. Вы можете перечислить, какие именно аспекты темы будете рассматривать и почему.

Итак, правильно составленное введение должно давать ясное представление того, о чем пойдет речь в основной части. Чтобы красиво и правильно его сформулировать используйте следующие фразы, которые обозначат направление ваших мыслей:

  • Now I would like to express my point of view on the problem of … − Сейчас, я бы хотел высказать свое мнение по поводу …
  • This essay deals with … — Это эссе рассматривает …
  • This essay will examine … — Это эссе исследует …
  • This essay will analyse … — Это эссе проанализирует …
  • Many people think … but others do not agree − Многие люди думают, что …, но другие с этим не согласны
  • Let us consider what the advantages and disadvantages of … are − Рассмотрим, каковы преимущества и недостатки …
  • Let’s consider some pros and cons of it − Давайте рассмотрим некоторые плюсы и минусы (этого)
  • Let us start by considering the facts − Начнем с рассмотрения фактов
  • Let us start by considering pros and cons of it − Начнем с рассмотрения плюсов и минусов (этого)
  • It is generally agreed today that … − Сегодня общепризнано, что …

Можете также задействовать выражения, которые определят план вашей работы:

  • The essay is divided into three main sections — Эссе разделено на три основные части
  • The third part compares … — В третьей части сравниваются …
  • Finally, some conclusions will be drawn as to … — В завершении будут сделаны определенные выводу по поводу …

Основная часть

В основной части вы должны поделиться своими рассуждениями и мыслями по данному вопросу. Ваши рассуждения с доводами должны приводиться в логичной последовательности. Вы должны представить несколько аргументов, которые смогут подтвердить вашу точку зрения, а также привести примеры, которые смогут иллюстративно выразить вашу точку зрения.

В основной части вы также должны привести несколько противоположных мнений, которые расходятся с лично вашим мнением, и рассказать, почему вы с ними не согласны. Все должно быть аргументировано и подкреплено примерами.

Вся информация в основной части должна быть логически разделена (т.е. текст делится на абзацы). Вы должны хорошо продумать конструкцию вашего эссе и корректно подвести основную часть к заключению.

Следующие фразы можно использовать в основной части, когда размышляете над проблемой и аргументируете свою точку зрения:

  • To begin with … − Начнем с того, что …
  • You can … − Вы можете (Можно) …
  • Firstly, … / Secondly, … / Finally, … − Во-первых, … / Во-вторых, …/ Наконец, …
  • The first thing that needs to be said is … − Прежде всего, следует сказать, что …
  • One argument in support of … − Один из аргументов в поддержку …
  • One should note here that … − Здесь следует отметить, что …
  • First and foremost … − В первую очередь …
  • It is often said that … − Часто говорят, что …
  • It is true that … / clear that … / noticeable that … − Это правда, что … / Ясно, что … / Примечательно, что …
  • The second reason for … − Вторая причина …
  • Another good thing about … is that … − Еще один положительный момент … заключается в том, что …
  • For the great majority of people … − Для подавляющего большинства людей …
  • We live in a world in which … − Мы живем в мире, в котором …
  • It is a well-known fact that … − Хорошо известно, что …
  • It is undeniable that … − Нельзя отрицать, что …
  • A number of key issues arise from the statement. For instance, … − Это утверждение затрагивает ряд ключевых вопросов. Например, …
  • First of all, let us try to understand … − Прежде всего, давайте попытаемся понять …
  • One of the most striking features of this problem is … − Один из самых поразительных аспектов этой проблемы …
  • What is more, … − Более того, …
  • The public in general tend to believe that … − Общественность в целом склонна полагать, что …
  • Besides, … because it is … − Кроме того, … потому что …
  • Doubtless, … − Несомненно, …
  • It is (very) clear from these observations that … − Из этих наблюдений (абсолютно) ясно, что …
  • One cannot deny that … − Нельзя отрицать, что …
  • Another way of looking at this question is to … − Чтобы взглянуть на эту проблему с другой стороны, надо …
  • On the other hand, we can observe that … − С другой стороны, мы можем наблюдать, что …
  • If on the one hand it can be said that … the same is not true for … − И если с одной стороны, можно сказать, что …, то же самое нельзя сказать о …
  • The other side of the coin is, however, that … − Однако, с другой стороны, …
  • One should, however, not forget that … − Тем не менее, не следует забывать, что …
  • One should, nevertheless, consider the problem from another angle − Тем не менее, следует взглянуть на эту проблему с другой стороны
  • On the other hand, … − С другой стороны, …
  • Although … − Хотя …
  • Besides, … − Кроме того, …
  • Moreover, … − Более того, …
  • Nevertheless, one should accept that … − Тем не менее, следует признать, что …
  • Furthermore, one should not forget that … − Кроме того, не следует забывать, что …
  • In addition to … − Кроме того, что …
  • However, we also agree that … − Однако, мы также согласны с тем, что …

Фразы, выражающие личное мнение:

  • In my opinion this subject is very controversial — По моему мнению, этот вопрос является спорным
  • In my view … − По моему мнению, …
  • To my mind … − По моему мнению, …
  • To my way of thinking … − По моему мнению, …
  • Personally I believe that … − Лично я верю, что …
  • I feel strongly that … − Я твердо убежден, что …
  • It seems to me that … − Мне кажется, что …
  • As far as I am concerned … − Что касается меня, …

Вы можете подкрепить свое мнение мнением неких экспертов:

  • Experts believe that … − Эксперты считают, что …
  • … say that … − … говорят, что …
  • … suggest that … − … предполагают, что …
  • … are convinced that … − … убеждены, что …
  • … point out that … − … отмечают, что …
  • … emphasize that … − … подчеркивают, что …
  • Perhaps we should also point out the fact that … − Возможно, нам также следует отметить тот факт, что …
  • According to some experts … − По мнению некоторых экспертов, …
  • One must admit that … − Надо признать, что …
  • It would be unfair not to mention that fact that … − Было бы несправедливо не упомянуть тот факт, что …
  • Which seems to confirm the idea that … − Что, по-видимому, подтверждает мысль (о том), что …
  • We cannot ignore the fact that … − Мы не можем игнорировать тот факт, что …
  • From these facts, one may conclude that … − Из этих фактов, можно сделать вывод (о том), что …
  • One cannot possibly accept the fact that … − Трудно смириться с тем фактом, что …
  • The most common argument against this is that … − Наиболее распространенным аргументом против этого является то, что …
  • Thus, … / Therefore, … − Таким образом, … / Поэтому …

Заключение

Заключение — это финальная часть вашего эссе. В заключении вы должны подвести итог высказанным рассуждениям, т. е. сделать вывод и подтвердить свою точку зрения. В зависимости от темы эссе, может быть уместно дать твердый или обтекаемый ответ на заданный темой вопрос. Или же, вы можете уточнить перспективы и последствия заданной проблемы.

В заключении вы должны выразить свое мнение, которое подкреплено аргументами, рассмотренными ранее. В заключении обычно является уместным перечислить основные идеи эссе. В этом случае нужно обратиться к введению и провести параллели. Но не повторяйтесь слово в слово, используйте другую формулировку.

В заключении может присутствовать наводящий на дальнейшие размышления вопрос, цитата, яркий эффектный образ (конечно если это уместно). Как вариант, в заключении вы можете предложить вариант решения обсуждаемой проблемы, сделать прогноз результатов или последствий, призвать к действию.

Заключение — это наиболее важная часть эссе. Ведь именно в заключении заключена вся ценность вашей работы, где вы подводите итог вашим рассуждениям. В нем вы демонстрируете насколько серьезно вы подошли к рассмотрению заданной темы и насколько вы вообще способны самостоятельно рассуждать и делать выводы.

Вам помогут специальные фразы, которые помогут вам последовательно изложить свои мысли:

  • In conclusion … − В заключение …
  • On the whole … − В целом …
  • To conclude … − В завершение …
  • To sum up … − Таким образом …
  • All in all … − В целом …
  • All things considered … − Учитывая все обстоятельства …
  • Finally … − В конечном счете … (В заключение…)
  • Lastly … − В заключение …
  • In conclusion, I can say that although … − В заключение я могу сказать, что, хотя …
  • Taking everything into consideration… − Принимая все во внимание …
  • Taking everything into account … − Принимая все во внимание …
  • So it’s up to everybody to decide whether … or not − Так что каждый должен решить для себя … ли …, или нет
  • The arguments we have presented … suggest that … / prove that … / would indicate that … − Представленные нами аргументы … предполагают, что … / доказывают, что … / указывают на то, что …
  • To draw the conclusion, one can say that … − Подводя итог, можно сказать, что …
  • From these arguments one must … / could… / might … conclude that … − Исходя из этих аргументов, надо … / можно … / можно было бы … прийти к заключению о том, что …

Если вы уже написали основную часть эссе, то составить заключение не должно составить труда. Вместе с тем, хотелось бы перечислить наиболее грубые ошибки, которые просто нельзя допускать в заключении эссе:

1. Нельзя выдвигать в заключении совершенно новые идеи. Это просто не логично. Если они действительно важны, они должны быть включены в основную часть.

2. Ни в коем случае не используйте оправдательный тон. Вы должны быть уверены в своих высказываниях. Не используйте фразы типа:

  • I may not be an expert − Возможно, я не специалист
  • At least this is my opinion − По крайней мере, я так думаю

3. Не стоит заострять внимание на слишком мелких и незначительных деталях. Ваша задача — это подвести итоги и сделать выводы.

4. Ни в коем случае нельзя опровергать значимость предыдущих аргументов из основной части.

Объем разделов

Объем каждого из разделов может варьироваться в зависимости от поставленного задания и темы эссе. В любом случае как минимум половину вашего эссе должна составлять основная часть. В качестве общего представления об объеме каждого раздела может служить следующее соотношение:

  • Введение — 10 — 25% общего объема
  • Основная часть — 50 — 80% общего объема
  • Заключение — 10 — 25% общего объема

Полезные вводные фразы

  • Moreover … − Более того …
  • Most of all … − Больше всего …
  • It is important to note that … − Важно отметить, что …
  • It is important to remember that … − Важно помнить, что …
  • An important point is that … − Важным является то, что …
  • Аt the moment, … − В данный момент, …
  • In conclusion, … − В заключение, …
  • After all, … − В конце концов, …
  • In any case, … / Anyway, … / Either way, … − В любом случае, …
  • Actually, … − Вообще-то, …
  • Firstly, … − Во-первых, …
  • Instead of … − Вместо того, чтобы …
  • In the first place, … − В первую очередь, …
  • From time to time, … − Время от времени, …
  • Аs a result of … − В результате …
  • Indeed, … − Действительно, …
  • In order to … − Для того, чтобы …
  • I must admit, … − Должен признать, …
  • In other words, … − Другими словами, …
  • It makes sense (to) … − Имеет смысл …
  • It seems that … − Кажется, (что) …
  • In short, … / In a nutshell, … − Короче, … / Короче говоря, …
  • Besides, … − Кроме того, …
  • Luckily, … / Fortunately, … − К счастью …
  • Unfortunately, … − К сожалению, …
  • In addition, … − К тому же, …
  • By the way, … − Между прочим, … / Кстати, …
  • I should … / I had better … − Мне следовало бы …
  • It may seem that … − Может показаться, что …
  • Finally, … − Наконец, …
  • In fact, … / Actually, … − На самом деле, …
  • As far as I know, … − Насколько я знаю …
  • Аs far as I can judge, … − Насколько я могу судить, …
  • It doesn’t matter that … − Не важно, что …
  • It is not surprising that… / It is no great surprise that … − Не удивительно, что …
  • But other than that, … − Но кроме этого …
  • However, … − Однако, … / Тем не менее, …
  • It turned out that … − Оказалось, что …
  • Frankly speaking, … / To tell the truth, … − Откровенно говоря, … / Честно говоря, …
  • In my opinion, … − По моему мнению, …
  • To tell the truth, … − По правде говоря, …
  • As a matter of fact, … − По сути дела, …
  • First of all, … / Above all, … − Прежде всего, …
  • It is self-evident that … − Само собой понятно, что …
  • It goes without saying that … − Само собой разумеется, что…
  • It should be noted that … − Следует отметить, что …
  • I advise you (to) … − Советую вам …
  • On the one hand, …, on the other hand, … − С одной стороны, …, с другой стороны, …
  • Also, … − Также …
  • As well as … − Так же как и …
  • Meanwhile, … / Meantime, … − Тем временем, …
  • It is well known that … − Хорошо известно, что …
  • As for … / Concerning … − Что касается …
  • It can mean, that … − Это может означать, что …
  • I would rather … − Я бы предпочел …
  • I would like to … − Я бы хотел …
  • I think, … / I believe, … / I guess, … − Я думаю, … / Я полагаю, … / Я считаю, …

Стилистические советы

Для того, чтобы не беспокоиться о ясности вашего эссе, у вас должен быть четкий план и глубокое понимание материала. Старайтесь использовать простые фразы, без заумных выражений. Так вы сможете избежать большого количества ошибок на английском языке. Не злоупотребляя сложными выражениями, вы должны также избегать сокращений или сленга.

Помните о разнице между письменной и устной речью. Используйте как можно больше прилагательных и наречий, чтобы сделать ваше эссе красочным и выразительным. В целом, вы должны ясно и четко изложить основные идеи и проблемы вашего эссе, чтобы читатель мог проследить за ходом вашей мысли, не отвлекаясь на ненужные рассуждения.

В идеале, вы должны стремиться к полному отсутствию грамматических и орфографических ошибок. Общая структура, делание на абзацы, пунктуация — все должно быть выполнено правильно, чтобы помогать читателю проникнуться вашими рассуждениями. Вот несколько советов при написании эссе:

1. Используйте академический стиль написания

  • Избегайте очень категоричных суждений и обобщений.
  • Если возможно, избегайте личных местоимений.
  • Доказывайте сказанное при помощи цитат и данных с указанием источника.
  • Соблюдайте гендерное равенство: когда речь идет об абстрактной личности, используйте person вместо man. Также лучше употреблять местоимение they вместо he или she.
  • Старайтесь использовать фразы, в основе которых лежит существительное, а не глагол. Например вместо «Crime was increasing rapidly and the police were becoming concerned» напишите «The rapid increase in crime was causing concern among the police».

2. Не используйте элементы разговорной речи

  • Вместо сокращений don’t, they’re, it’s и т. д. всегда используйте полную форму
  • Исключите сленг и разговорные выражения. Например: kid, a lot of/lots of, cool.
  • Не отклоняйтесь от темы.
  • Вместо фразовых глаголов (get away with, get off, put in) используйте однословные синонимы.
  • Избегайте слишком общих слов (all, get, thing). Выражайтесь точно и конкретно.
  • Не злоупотребляйте восклицательными знаками, скобками, избегайте прямых вопросов.

3. Стремитесь придать тексту объективность

  • Приветствуется использование безличных конструкций (It is believed that ., it can be argued that …).
  • Используйте пассивный залог, если нет необходимости указывать исполнителя действия (Experiment had been conducted).
  • Используйте некатегоричные глаголы (suggest, claim, suppose).
  • Чтобы избежать личных суждений, но показать свое отношение к вопросу, можно использовать наречия: apparently, ideally, arguably, unexpectedly, strangely.
  • Чтобы смягчить категоричность используйте модальные глаголы could, would, may, might.
  • Чтобы избежать обобщений, используйте уточняющие наречия: some, a minority of, several, many, a few.

4. Связность текста

Что бы ваше эссе приятно читалось, кроме того что мысли в нем должны быть выражены последовательно, переход от одной мысли к другой должен быть плавным, одно должно как бы вытекать из другого. Вы должны сохранять связность текста и направлять читателя. В этом вам помогут вводные и связующие фразы, рассмотренные выше. они могут выполнять различные функции. Например:

  • противопоставление: but, however, on the contrary, on the other hand, yet
  • пример: for example, that is
  • причина: therefore, so, as a result, consequently, this results in, this leads to
  • дополнение: similarly, as well as, furthermore, moreover, in addition
  • перечисление: then, next, after that, finally, ultimately
  • заключение: therefore, thus, consequently, as a result

При написании эссе на английском языке не стоит «лить побольше воды» для объема. Большое количество ненужной информации будет большим недостатком вашего эссе.

Надеюсь, что наши советы будут для вас полезны. Учись писать эссе на английском языке и совершенствуйтесь в английском языке! Просмотрите следующие видео-уроки на тему: «Написание эссе на английском языке»

Как научиться писать эссе на английском: 9 ресурсов вам в помощь

Все ненавидят писать эссе. В американских фильмах герои закатываю глаза, когда получают письменное задание от преподавателя. В Интернете бесконечное количество шуток, о том, сколько времени тратится на прокрастинацию, преодоление писательского блока, а потом на судорожное составление текста, потому что времени совсем не осталось.

Эссе – самый важный этап вступительных испытаний в иностранные вузы. Считается, что даже при не самом высоком балле, полученном на экзамене, но с хорошо написанным эссе, можно иметь неплохие шансы стать студентом того же Гарварда. Если добавить пафоса, то можно сказать, что эссе демонстрирует ваш талант, потенциал, ваши амбиции и вашу личность. И, когда вы уже будете студентом иностранного вуза, вы постоянно будете писать эссе. Постоянно.

Поэтому, пока англоязычные студенты бояться, ненавидят и рисуют карикатуры, лучше потратить время и научиться письменно излагать свои идеи, не испортив их грамматическими и лексическими ошибками.

Вот 9 ресурсов, с помощью которых вы станете если не мастером эссе, то хотя бы научитесь писать увереннее.

1. Prompts

По-английски prompts – это подсказки. И это все, что делает это приложение – подсказывает. Но уже этого достаточно для тренировки письменным навыков.

Удобно тем, что его можно установить на мобильный телефон и тренироваться хоть в метро, хоть на скучной лекции.

Prompts советует с чего начать писать эссе и как продолжить. Вы не знаете, о чем писать – приложение подсказывает. Вы написали первую фразу и зависли – приложение помогает.

В Prompts более 300 000 подсказок, с которыми вы забудете, что такое писательский ступор в английском языке.

Установите Grammarly в своем браузере и пишите без ошибок хоть английские посты на Facebook (тоже неплохая тренировка писательских навыков), хоть резюме в иностранную компанию.

Работает оно так: вы пишите текст на английском, а приложение подсказывает правильное написание слов. Вы видите, в каких словах и предложениях вы чаще всего делаете ошибки, а какие слова вызывают у вас затруднение при написание.

Эти два сервиса очень похожи, поэтому выбирайте то, которое вам покажется удобнее.

Слышали когда-нибудь о таком понятии, как индекс удобочитаемости? Это то, как ваш текст воспринимается читателем. Иногда чтение идет легко, а иногда – читаешь и спотыкаешься о тяжеловесные смысловые конструкции, редко используемые слова, сложные определения.

Пользуясь индексом удобочитаемости можно написать текст на сложную тему так, чтобы читатель не заснул на первых строчках.

Сервисы Readability-Score и Hemingway App помогают проанализировать ваш текст и провести полную аналитику: подсчитать количество слов и слогов, определить время чтения и даже проанализировать настроение повествования – положительное, отрицательное или нейтральное.

Чтобы над текстом было легче работать, сервис подчеркивает разными цветами слишком длинные предложения и слова, клише, перебор с прилагательными и наречиями.

Это сайт – отдушина для англоязычных граммар-наци. Здесь в простой форме объясняются самые сложные правила, в которых плутают даже носители языка. «Дружелюбный путеводитель по миру грамматики и пунктуации» спас не одного начинающего английского эссеиста на экзамене.

Если сомневаетесь в употреблении времени, в правильном построении фразы, да и просто путаетесь в грамматике – изучите этот ресурс, наверняка найдете ответы.

Это самый крупный в мире бесплатный онлайн-словарь, в котором удобно искать синонимы к словам, а также узнавать определения самых сложных слов. И вот ваш словарный запас расширяется, а письменная речь становится разнообразней.

С этим сервисом вы поймете, как проще выразить свою мысль. Но будьте осторожны! Прежде чем использовать слово, все-таки проверьте его значение! В английском языке синонимы не всегда могут использоваться в одной и той же ситуации.

Простой сайт, выполняющий одну функцию: подсчитывает слова и повторения в вашем тексте. Написали текст, проверили, удалили лишние слова – можно отправлять преподавателю!

Основатель сайта, писательница Кимберли Чепмен рассказывает, что в студенчестве помогала друзьям писать и редактировать эссе. Ее удивляло, что многие выпускники школ так и не научились выстраивать структуру своего повествования. Она видела, какие вопросы и какие трудности возникают у студентов, когда они только получали тему письменного задания.
Поэтому, окончив обучение, Кимберли создала сайт, на котором собрала уроки и советы, как искать информацию, как планировать, как составлять заметки и как писать хорошее эссе, а также предоставила примеры хорошего и плохого письма.

Эти два сервиса представляют собой пошаговое руководство по написанию эссе. Это ваша карта, по которой вы двигаетесь от начала к финалу. Вам не нужно думать о структуре, просто идите по шагам на сайте, заполняя каждую графу и отвечая на вопросы программы.

Чтобы хорошо уметь писать, надо много читать – известная формула. На этом сайте нет никаких писательских упражнений, но есть образцы хорошего академического письма. Это сотни эссе от студентов из разных стран. По поиску вы можете найти текст на ту тему, над которой думаете сейчас и посмотреть, как ее раскрывают ваши коллеги.

Источники: http://anglofeel.ru/blog/kak-nauchitsya-pisat-esse-na-angliyskom, http://englishfull.ru/topiki/napisanie-esse-na-anglijskom.html, http://studyqa.com/articles/1067

Комментировать
0
48 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock detector