Учить английский алфавит по методу домана

СОДЕРЖАНИЕ
0
84 просмотров
29 января 2019

Английский по методике Домана

Многие родители задаются вопросом, во сколько лет учить любимое чадо иностранному языку? Если вы серьезно настроены заниматься с малышом английским с раннего возраста, значит, вам подойдет методика Глена Домана.

В чем суть системы Домана?

Изучение иностранных слов по методике Домана необходимо, когда ребенок уже понимает и осознанно произносит несколько слов на родном языке. А иначе ваш малыш заговорит на английском.

Методика Глена Домана состоит в обучении с помощью карточек – языку, чтению, счету и предоставлении разнообразных знаний. Чтобы занятия проходили успешно, необходимо придерживаться следующих правил:

  • При обучении английскому языку родитель обязан иметь определенный уровень знаний. Дезинформация крохе навредит.
  • Своевременно готовьтесь к уроку, и прорабатывайте материал.
  • Занятия проводятся только с активным и накормленным ребенком.
  • Во время урока малыша ничто не должно отвлекать.
  • Родители должны быть в хорошем настроении во время обучения.
  • Учитывайте, что таблички с иностранными словами – это дополнение к русскоязычным занятиям.
  • Тесты и экзамены запрещены.
  • Если кроха заскучал, остановите занятие, через время продолжите урок. Только не начинайте заново!
  • Проверяйте, чтобы в 1 наборе не было созвучных слов.

Заниматься по данной программе обучения способны терпеливые родители, которые могут 100% своего времени посвятить малышу.

Что потребуется для изучения английского по Глену Доману?

Для успешного проведения уроков иностранного языка вам понадобятся пособия по темам, которые знает ребенок. Например, семья, цвета, растения, игрушки и прочее. Ограничиваться этими карточками не следует. Постоянно расширяйте словарный запас малыша.

Оптимальный размер пособий для занятий английским языком по методике Домана должен быть 28х28 см.

Процесс обучения

Изучение английского по методике Домана состоит из таких этапов:

  • Слова. Показывайте крохе 15 карточек с изображением предмета и его названием на английском языке. Проговаривайте все слова четко. На демонстрацию пособия тратится не более 2 секунд. В первый день показываете 5 карточек Домана, занятия проводите 3 раза. Перед каждым уроком пособия перемешиваются. На второй день к первому набору добавьте еще 5 табличек. Также демонстрируете (теперь уже 10 иллюстраций) 3 раза в день. На третий день добавьте еще 5 пособий. Первые 15 слов должны быть известны малышу (животные, семья, игрушки и прочее), обучение по этим табличкам ведется 5 дней. После этого берутся другие карточки и процесс повторяется. Шрифт букв крупный, цвет красный.
  • Теперь переходите к соединению изученных слов. Необходимо просмотреть все пройденные пособия Домана и подобрать из них словосочетания, например, red bаll (красный мяч). После того как малышу будет продемонстрировано максимум комбинаций по схеме из первого этапа, можно переходить к углубленному изучению.
  • Маленькие предложения – папа бежит, мама сидит и прочее. Между словами обязательно должен быть промежуток. Показывайте малышу набор из 5 табличек Домана 3 раза, на протяжении 5 дней, после этого 2 карточки заменяются. Обязательно делайте большое количество табличек, чтобы не было повторов.
  • Предложения. Когда кроха справился с предыдущим этапом, изготовьте пособия с 4 словами, которые малыш уже знает. Например, папа играет зеленой машиной. При этом на карточках Домана необходимо уменьшить шрифт. В зависимости от стадии занятия вы можете предложить ребенку самостоятельно называть слова на картинке. Теперь красный цвет букв можно менять на черный.
  • Чтение. Многие родители создают книги сами. Согласно методике Домана, печатное пособие обязано отвечать таким требованиям: количество слов 50-100, на странице размещается 1 предложение, шрифт не менее 1,5 см, текст должен четко быть отделен от иллюстрации.

В итоге, вы будете поражены, насколько легко крохе дается английский по методике Глена Домана.

Многие родители считают, что данная система обучения пассивна и неинтересна малышам. Следует отметить, что методика Домана отлично совмещается с другими программами развития, которые соответствуют активности ребенка.

Учим английский алфавит по методу Домана

Столичный учебный центр
г. Москва

  • Миннагалеева Эльвира Ромазановна
  • 553
  • 30.10.2015

Номер материала: ДВ-108672

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

  • 30.10.2015
  • 297
  • 30.10.2015
  • 399
  • 30.10.2015
  • 294
  • 30.10.2015
  • 415
  • 30.10.2015
  • 1457
  • 30.10.2015
  • 253
  • 30.10.2015
  • 496

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Учить английский алфавит по методу домана

Методика Глена Домана при обучении языку

Как проходят занятия?

Несколько раз в день в спокойной обстановке ребенку показывают (не дают в руки, а именно показывают на расстоянии не менее 45 см. от лица) и называют карточки, представляющие биты знаний разных категорий. Показывают очень быстро, 1 секунда на показ и 5 на то, чтобы проговорить название. Доман рекомендует начать с представления 5 различных категорий знаний, каждая из которых содержит по 5 битов (всего 25 карточек) и показывать их не менее трех раз в день, постепенно увеличивая количество предлагаемых категорий и темп показа. Уже усвоенную детьми информацию можно и нужно заменять новыми битами (по одной карточке ежедневно), использованные карточки нужно убирать в картотеку и возвращаться к ним по мере необходимости. Как правило, ребенок усваивает один бит информации (т.е. один факт-карточку) за тридцать показов.

За родителями признается бесспорное право разработать собственную, отличную от домановской, классификацию фактов по разделам и категориям. Сам автор методики среди различных областей знаний считает приоритетными чтение и математику. по его мнению, именно они больше всего влияют на интеллектуальное развитие ребенка.

При подаче общих энциклопедических знаний ребенку демонстрируют карточки с фотографиями, рисунками предметов, людей, животных и пр., а обучение чтению по Доману заключается в показе карточек со словами, написанными большими красными буквами. В итоге малыш «перескакивает» через буквенно-звуковой этап и учится читать сразу целые слова.

Как малыш, не умея говорить, может научиться читать?

Как ни парадоксально звучит, но научить ребенка читать очень легко. Это сделать легче, чем научить его говорить. Более того, чем младше ребенок, тем проще процесс обучения дается как ему, так и родителям. В год научить читать ребенка легче, чем в два. А в два легче, чем в три и т.д.

Все дети уже к первому году жизни начинают произносить свои первые слова, а к двум — трем годам демонстрируют великолепные успехи в овладении родным языком.

Мы, взрослые, не видим в этом никакого чуда. Воспринимаем как естественное развитие ребенка. Но на самом деле то, что дети за поразительно короткий срок осваивают речь, является самым настоящим чудом. Ведь язык — это достаточно сложная структура. И овладеть им не так-то просто. Это понимает каждый, кто изучал иностранный язык. Вспомните себя. Сколько лет мы потратили на изучение английского или немецкого? Семь лет в школе (с 5-го по 11-й классы), еще 2-3 года в институте. 10 лет мы учили иностранный язык! И что? Знаем?

Почему мы, взрослые, не можем освоить за 10 лет то, что легко осваивает каждый ребенок за год-полтора? Ответ прост: дети способнее взрослых. Они гениальны! Овладеть речью в раннем детстве легко и естественно. А к семи годам мозг заканчивает свое формирование. После этого возраста коэффициент интеллекта (IQ) любого человека не способен к значительным изменениям. Теперь успехи ребенка в школе будут зависеть (в первую очередь!) не от учителя, не от учебников или программ, не от помощи родителей (хотя все это тоже немаловажно), а от того, насколько интеллектуально насыщенной была его жизнь в раннем детстве.

Самый эффективный способ сделать ребенка гением — научить его читать до трех лет. Именно обучение чтению в раннем детстве формирует колоссальный интеллектуальный потенциал, который в дальнейшем поможет ребенку не только легко справиться со школьной программой, но и достичь любых высот, о которых вы даже и не помышляете.

Чем отличается устная речь от письменной?

Речь можно представить в двух формах: устной и письменной. Человечество сначала научилось говорить. Письменность появилась позднее. Но процесс понимания как устной речи, так и письменной — это один и тот же процесс. Давайте рассмотрим его с физиологической точки зрения.

Когда ухо улавливает произнесенное слово или предложение, то звуки разлагаются им на целый ряд электрохимических импульсов, посылаемых в мозг. Там, в мозгу, эти импульсы воссоединяются, и мозг понимает то, что услышало ухо.

То же самое происходит и тогда, когда глаз видит написанное слово. Глаз видит, но не понимает, мозг не видит, но понимает.

Оба окончания — зрительное и слуховое — проходят через мозг, который интерпретирует получаемую информацию.

Итак, устная речь и письменная речь — это две стороны одной медали. Понимание речи происходит в мозгу. Но путь в мозг звуковых и световых колебаний лежит через разные каналы: звуковые колебания проникают в мозг через органы слуха (слуховой канал), а световые колебания проникают в мозг через органы зрения (зрительный канал).

Маленькие дети могут без особых усилий научиться читать, также как без особых усилий они научаются понимать устную речь.

Это касается родного языка, но по этой же методике занимаются и иностранным — ребенку показывают карточки с английскими словами (скажем, 5 карточек, с картинками и словами, несколько раз в день) Ребенок, говорят, запоминает, как пишется слово и может его «прочитать», не зная букв, транскрипций. Вот на этом сайте Сайт Раннее развитие детей вот здесь: как проходят занятия по этому методу подробно рассказывается, как это делается.

Признаюсь честно, я пыталась учить читать своего страшего сына по методу Домана в 2 года. Ничего не получилось. Он просто не хотел! Не хотел смотреть на эти карточки. В 5 лет научился читать очень быстро и безболезненно.
Вот мне и интересно, а насколько оправдана методика обучения ин.языку по Доману.

Источники: http://kidsmi.ru/metodika-domana-po-izucheniyu-anglijskogo-yazyka/, http://infourok.ru/uchim-angliyskiy-alfavit-po-metodu-domana-535173.html, http://kids-english.livejournal.com/4462.html

Комментировать
0
84 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock detector
-->