Учить английский во сне в наушниках

СОДЕРЖАНИЕ
0
405 просмотров
29 января 2019

Прослушивание аудио во сне: реально ли что-то запомнить?

Ух, денек сегодня выдался. Работал практически с утра до вечера. Конечно, с перерывами, но всё же… Заработался.

Утром написал текст для сайта по теме строительства домов. Потом уделил время для некоторых технических моментов своего блога (потратил более 3-х часов). И затем снова тексты по строительству…

И вот сейчас (перед сном) решил написать этот пост. Хочу затронуть такой вопрос:

Реально ли научиться запоминать прослушиваемую во сне информацию?

Когда-то я прочитал статью о том, что вроде какие-то ученые доказали: человеческий мозг способен во сне воспринимать информацию. Якобы можно надеть наушники, запустить аудиоплеер и… получается своеобразное обучение во сне.

Имеется в виду не музыку слушать, а какие-нибудь обучающие лекции, аудиокниги…

Признаюсь: всё это мне сразу показалось сомнительным. После прочтения той статьи я подумал:

«Как можно запомнить прослушиваемую во сне информацию? Как? Ведь человек спит!»

Тем не менее, решил проверить. Несколько раз проводил такие эксперименты: перед сном включал свой плеер.

И что вы думаете? Утром просыпался — плеер на полу, наушники тоже непонятно где…

Но главное не это. Главное то, что прослушивание аудио во сне ничего мне не давало. Утром я ничего не мог вспомнить из того, что прослушивал во сне. Даже в полусонном состоянии толком не мог что-то запомнить, лишь какие-то обрывки фраз.

Несколько раз я пытался — ничего толкового не вышло.

Как же всё-таки некоторые люди проходят обучение во сне?

Может, стоит попробовать заснуть ДНЁМ с включенным плеером?

Такие вопросы у меня периодически возникали.

Попробовал лечь с включенным плеером днём. И… запомнил всё. Да, всё до тех пор, пока не заснул. Только засыпаю — ничего не помню. Помню лишь, что какое-то «бла-бла-бла» не давало мне нормально отдохнуть. )))

С тех пор прошло несколько месяцев.

И я вновь решил заняться прослушиванием аудио во сне

Да, сегодня решил продолжить свои эксперименты — устроить обучение во сне, попытаться запомнить хоть какую-то информацию.

Согласно результатам исследований ученых, таким образом можно успешно изучать иностранные языки. 🙂

В общем, запускаю свой плеер. А завтра напишу вам о своих результатах.

Утро. Я проснулся.

Плеер искал долго. Каким-то образом он оказался… в пододеяльнике. Наушники — на полу. И левый наушник начал барахлить (где-то контакт пропадает). Видимо, во сне хорошо дернул за провод…

Запомнил ли я во сне прослушиваемое аудио?

Нет. Ничего я не запомнил. Всё то же самое…

И на этом точка. Больше я экспериментировать не буду. Иначе окончательно доломаю свой плеер.

Для себя сделал такой вывод: спать — значит спать.

И не нужно пытаться что-то там наверстать за счет времени, необходимого для сна. Нужно дать организму полноценно отдохнуть, восстановиться, набраться сил для следующего дня.

Это же касается и дневного сна. Чувствуешь, что нужно днём немного поспать? Значит — нужно поспать. Без всяких МР3-плееров!

А ученые пусть проводят свои исследования, что-то обнаруживают, доказывают… Им же нужно как-то зарабатывать деньги на жизнь.

P. S. А каково ваше мнение на этот счет? Напишите. Вы пробовали проходить подобное обучение во сне? Прослушивали какие-нибудь полезные аудиолекции? Получалось что-то запомнить?

Читайте также:

Прослушивание аудио во сне: реально ли что-то запомнить? : 15 комментариев

Интересно, надо попробовать. Но что то мне кажется, что много чего запомнить не получится, у меня крепкий сон.

Уж и не знаю, по-моему если всю ночь будет в ушах звучать что-то, то невозможно хорошо выспаться. Удивительно, что кто-то добивается хороших результатов.

Здравствуйте, Сергей!
У меня как-то было такое, что я прослушивал аудиокнигу во сне. Пока не спал, я что-то помнил, а когда заснул… наутро ничего не мог вспомнить.
Помню только, среди ночи проснулся и мне сильно мешал какой-то звук в ушах. А спать при этом хотелось по страшному.
И после того случая я для себя решил: или спать, или слушать.
А два в одном у меня не получается. Потому что, когда я начинаю слушать какаю-либо информацию, я при этом, как бы концентрируюсь на прослушивании. А во сне у меня такого не получается.
Я вот тоже слышал, что не рекомендуют читать книгу или журнал во время еды. Что нужно что-то одно делать.
Не знаю, правда это или нет?

При засыпании у человека отключается сознание. Поэтому ничему научиться во сне не получится. На эту тему уже много экспериментов проводилось. Результат всегда отрицательный. Так что днем надо работать (и учиться), а ночью крепко спать ни на что не отвлекаясь.

Что касается «не рекомендуют читать книгу или журнал во время еды» можно читать, слушать радио, смотреть ТВ. Это не мешает пищеварению. Вот только разговаривать не надо.

Обучающие, но скучные аудиокниги, напротив, усыпляют:)
А вот увлекательные полезно послушать полчаса перед сном. Причем выбирать стоит самое важное. Крепче запечатляется в памяти.

Когда-то давно, в молодости, мы с подружками проводили такие эксперименты: читали перед экзаменами во сне друг другу. Запоминалось только то, что перед сном читали, а остальное нет. Может быть нужно как то особенно читать?

Я уже очень давно слушаю таким образом аудиокниги, это не из-за того что мне хотелось что-то запомнить во сне или как-то повлиять на свой сон — просто я привык засыпать под музыку, а потом перешел на аудиокниги. Могу сказать с уверенность что это никакого результата, в плане запоминания информации во сне, не дает, по крайней мере, для меня. Но есть некоторые интересные моменты — я например научился улавливать этот ранее незаметный переход от бодрствования ко сну. Сначала я даже мог проследить его до самых снов — в смысле даже доходило до того что я например лежу на кровати беру телефон и начинаю в нем копаться хотя сам осознаю что я сейчас лежу с закрытыми глазами и с расслабленными руками. Потом это почему-то прекратилось и сейчас я только могу понять что засыпаю когда нить повествования перестает складываться в линию и мысли начинают путаться. В этот момент еще можно открыть глаза и отогнать сон или просто ничего не делать и уснуть

Данная методика может помочь .. только с заучиванием слов. И очень хороша.. если ты днем их учишь а ночью они звучат.. прирост 30% где то.. . так что в этом ключе да поможет.. ..
1. увеличит скорость запоминания. (проверено)
2.только слова и перевод. -не мной.

Спасибо)Хорошая статья,и я интересовалась тем же что и автор ,теперь ясно=)Хотя спокойную музыку,не громко перед сном слушаю и сладко засыпаю…как и у вас,под утро наушники и тел.где попало… но сон крепкий , и по моему хороший) Всех Благ всем)

У меня сны довольно прозрачны, по этому МР3 плеер мне не мешает спать, если включить на минемальные настройки звука.
Попытаюсь провести опыт. Потом напишу что получилось.

А я ночью музыку слушаю.
Слышу где то песен 6 , а всего плей лист расчитан на час и 15 минут))) и я могу сказать что я ничего не запоминаю((

Во сне со сновидениями отсутствует восприятие информации в той форме как мы ее воспринимаем в период бодрствования, при этом внешние раздражители, будто аудиокнига или просто набор звуков могут лишь повлиять на содержание ваших сновидений, причем врядли лучшим образом. Для этих целей еще сейчас есть всякие биунарные ритмы и прочее тому подобное.. В глубоком же сне восприятия нет вовсе, собственно как и воспринимающего, поэтому любой звук будет мимо и напрасно. Совет такой, засыпайте в полной тишине и темноте.

Я очень хорошо под спокойную музыку засыпаю в хороших полноразмерных наушниках. Где-то через час в полусонном состоянии их снимаю и засыпаю далее..

Я попробую, если получится то напишу. Мне это заинтересовала тогда, когда я посмотрела барбоскины. И там Роза хотела выучить физику за 5 минут,и нашла обучение во сне.
Я попробую…

Здравствуйте! Есть такой момент, что когда вы слушаете аудио книги или слушаете пнглийскую речь во сне, то ,конечно, наутро вы ничего не вспомните, как бы Вы не напрягались. Но вся эта информация откладывается в вашем бессознательном, поэтому иногда , ведя какую-то дисскусия или обсуждая что-то, Вы можете заметить, что Вы говорите вещи, которые не можете вспомнить откуда пришли, так ваш мозг учится вытаскивать нужную информацию с бессознательного, когда это Вам нужно. В этом ,наверное, и заключается польза аудио прослушивания во сне.

Обучение английскому языку во сне

Обучение английскому во сне или можно ли уделять языку 5 минут в день и выучить его? Давайте разбираться в популярных мифах и эффективных методиках.

  • Кусков Андрей
  • 23.08.2017
  • Лексика
  • Запоминание слов

Обучение во сне или «гипнопедия» (от греч. hypnos (сон) и paideia (обучение) ) пришла к нам из Древней Индии, где её практиковали йоги и буддийские монахи. Суть методики заключалась в прослушивании во время сна голоса, который погружал человека в лёгкую фазу естественного сна.

Эффективность гипнопедии напрямую зависела от личности, личностных факторов, возраста, интеллектуального развития и уровня подготовленности. Говорить о внедрении данного метода в массы — затруднительно. Она больше напоминает «БАД», нежели волшебную таблетку для изучения английского языка.

На чем же авторы строят свои гипотезы

Началось все с 19-20 веков с таких известных личностей, как Свядощ А.М. и Близниченко К.В. Именно их работы послужили фундаментом для современных авторов. В основе большинства более или менее проработанных методик ключевую роль играют фазы сна. Их у нас две: фаза быстрого сна, где идёт получение или вспоминание информации (4-5 раз за ночь) и фаза медленного сна, где информация перерабатывается и усваивается. В этих фазах в работу включается декларативная и семантическая памяти. Первая хранит данные, а вторая их систематизирует.

Результаты эксперимента от Mosalingua

Эксперимент Mosalingua проводился в течение 14 дней среди мужчин и женщин разных возрастных групп. Сразу замечу, что это результаты тестов их приложения по изучению английского во сне. Так что будем полагаться на их честность и открытость данных. Приведу лишь выжимку из инфографики.

Отмечу так же еще пару интересных наблюдений, выявленных в ходе эксперимента. Мужчины во сне оказались более восприимчивыми к запоминанию информации, чем женщины (75% против 60%). Соотношение женщин и мужчин было почти равным. Наибольшую эффективность показала группа 18-30 лет (80% стали лучше запоминать слова и фразы). Сами результаты оказались вполне предсказуемыми. Переведу дословно:

Ничего не заменит активного обучения в период бодроствования, ведь запоминание новых слов и фраз на иностранном языке требует предельного внимания и концентрации. Тем не менее, для многих людей повторение ранее изученного слова или фразы во сне помогает эффективнее их запоминать.

Что обычно предлагается изучать

Современные методики предлагают для ночного изучения: слова, фразы, клише, небольшие диалоги на разные темы и даже правила чтения, которые должны воспроизводиться в спокойном умеренном темпе. Авторы не рекомендуют давать большой объём информации из-за сильной нагрузки на мозг, из-за которой ученик обычно переутомляется и недосыпает.

Типичные алгоритмы запоминания во сне

Большинство методик включают в себя 4 основных шага, которые позволяют «эффективно» выучить английский язык во сне. Обычно ученику необходимо:

  1. Прослушать аудиозапись, где слова или выражения произносились с переводом. Выписать на листе бумаги те английские слова и выражения, что звучали в записи, но без перевода.
  2. Прежде чем уже отправляться на боковую нужно несколько раз прослушать запись. Первые несколько часов нашего сна — это то время, когда мы обычно не видим снов, и мозг находится в состоянии покоя. Он не способен изучать новое, только реагировать на то, что где-то уже слышал или ощущал.
  3. Прослушав несколько раз новый материал, запись выключается. Затем обучающийся пытается расслабиться и уснуть. После чего запись включается вновь, но уже на постоянном повторе.
  4. Проснувшись, ученик пытается вспомнить и перевести слова и выражения самостоятельно на бумаге.

Методика Близниченко

А теперь сравните типовой подход, описанный выше, с методикой Близниченко. Разница, конечно есть, но ни о каком чистом изучении во сне речи не идет:

  1. Необходимый материал прочитывается, затем прослушивается по радио, громко повторяется учеником следом за диктором; все действия сопровождаются успокоительной музыкой.
  2. Через четверть часа следует, выключив свет, лечь спать. В это время диктор продолжает читать текст, трижды повторяя произнесенные фразы; голос постепенно становится все тише, переходя в едва слышимый.
  3. Утром диктор вновь читает текст, но уже с нарастающим звуком; музыка будит спящих, за этим следует контрольный тест по проверке усвоенного материала.

Как наш мозг работает в течение суток

Пробудившись утром и набравшись сил, мы приступаем к получению новой информации, с интересом воспринимаем её, запоминаем, делаем свои умозаключения и исследования. Именно утром наш мозг в наибольшей степени готов работать, усваивать новое, понимать, воспринимать и реагировать.

Послеполуденное время — это время отдыха, когда мы должны дать себе небольшую передышку. После обеда мы возвращаемся к своим делам, наш мозг включается в работу, но теперь он хочет сменить род деятельности и заниматься уже известными нам делами, переработать уже полученную информацию.

Вечер — это время, которое мы можем посвятить себе, своему хобби, духовному развитию, семье, развлечениям. С 22.00 по 02.00 наша нервная система отдыхает, идут так называемые «золотые часы сна». С 02:00 мы начинаем видеть сны, и наш мозг вновь начинает активно работать. Во сне мы можем видеть наши страхи, переживания, мечты, события. Во сне к нам может прийти верное решение, которое не шло к нам в голову в дневное время.

Любой человек может научиться тренировать свой мозг, подстроить его под свой удобный график. Важное условие — это не только нагружать наш мозг, но и также позволять ему отдыхать. Что полезного можно почитать на эту тему:

  • «Работа мозга: укрепление и активизация, или как оставаться в своём уме» — Геннадий Кибардин.
  • «Лекции о работе больших полушарий головного мозга» — Павлов И. П.
  • «Как работает мозг» — Пинкер Стивен.

Так возможно ли вообще обучение во сне

И да, и нет. Во сне вы закрепляете и усваиваете ранее полученную информацию. Новую информацию нужно получать во время бодрствования, ведь как показал эксперимент Mosalingua, только у 28% были положительные результаты в освоении новых слов во сне. Не ведитесь на лозунги о том, что можно изучить английский язык во сне, уделяя ему по 5 минут в день в течение месяца. Это не работает. Подходите к процессу обучения осознанно и используйте сон по его прямому назначению.

Эффективные методики обучения во сне за 5 минут

Методикой обучения в период естественного сновидения является гипнопедия. Обучение во сне представляет собой прослушивание учеником во сне гипнотизера либо его записи. Исходя из ранних исследований, были сделаны выводы, что методика не работает, когда другие положительно отзывались о подобной манипуляции. Как оказалось, у мозга действительно появляется реакция на раздражители, он обрабатывает их, в то время когда человек спит.

Научное определение гипнопедии

Наверняка каждый задумывался о том, чтобы сэкономить время на обучении, переложив этот процесс на сон. Рекламные ролики обнадеживают, сообщая о 25 кадре.

Возможность учения во сне без затрачивания сил и времени, получило отклик в научных изысканиях. Так, факт обучения в период сна называют гипнопедией. Специалисты в области истории уверяют, что методика уходит истоками в Древнюю Индию. Монахи нашептывали ученикам тексты старых манускриптов, когда они спали.

Обучение, согласно фазам сновидений

Чтобы понимать, допустимо ли выучить за 5 минут во сне необходимую информацию, нужно рассмотреть главные особенности ночного отдыха.

Исследователи выделяют 2 вида сна.

В первом цикле восстанавливаются энергоресурсы организма. Вторая фаза имеет второе название – парадоксальная. Относительно показателей физиологии медленный сон близок к состоянию бодрости. Циклы сна сменяют один другого. Полная фаза зафиксирована на границе 2-х часов. При этом быстрый сон занимает всего 20 минут.

Обучающийся в школе или в ВУЗе желает выучить требуемый материал, например, стих или песню, в течение пяти минут во сне, который плохо запоминается в дневное время.

Термин гипноделии является видом учения во время сновидений и считается:

  • гипнозом, способным исцелять;
  • видом внушения для коррекции процессов психики;
  • получением новых навыков и способностей, полученных на подсознательном уровне.

Чтобы практика имела успех, нужно чтобы навеиваемый материал оставался в памяти длительное время.

Чему возможно обучиться в сновидениях?

Как оказалось, но мозг действительно способен научиться, пока человек беззаботно спит.

Опубликованная статья психологов из Франции, которыми проводилась проверка возможности запоминать музыку, слышимую в момент сновидения. Было выявлено, что люди могут распознавать звуковые сигналы наутро, когда проснутся, хотя не подозревали, что раньше их приходилось слышать.

Исследователи уточнили, что возможность запомнить материал происходит лишь в цикле быстроволнового сновидения, когда активность мозга высокая. Интересный факт, что память наоборот развивается в стадии медленного видения сна. Выходит, что ночью мозг проделывает одновременно несколько действий.

Когда участники испытания спали, учеными запускались разные сигналы звуков, ассоциируемых с отдельным ароматом. В случае зловонного запаха, дыхание участника становилось глубоким. Чтобы дыхание изменилось, требовался один звуковой тон.

Рефлекс на звуки был сохранен также после подъема. Это указывает на развитие ответов, происходящих на глубокой стадии, где необходимость в работающем сознании отсутствует. Выучить английский язык, математику по данному методу вряд ли выйдет.

Другие изыскания в этой области позволили участникам попытаться учить гитарные пассажи. Затем они засыпали. Во сне их просили наиграть то, чему обучились. Первая группа испытуемых отдыхала в обычном режиме. Другая, в это же время предавалась отдыху под мелодию, изучаемую в дневное время. Результаты показали, что второй класс обучаемых участников получил высокие итоги работы в отличие от первой.

В 2013 г психологи из Иллинойского университета выявили, что в период сновидения есть возможность развития музыкальной памяти, а также тренировать пространственную память.

Важная информация! В период сновидений можно обучиться, но не серьезным вещам. При этом качественный отдых важен для процесса. Ночью мозг не усваивается принципиально новое, а лишь перерабатывает уже имеющийся материал, закрепляя в памяти.

Особенности обучения во снах

Чтобы обучаться в период сновидений не может учитываться как возмещение иными способами учения, поскольку соответствует закреплению в памяти отдельных видов информации.

  • числовые таблицы;
  • формулы геометрии;
  • иностранные и русские слова;
  • шифрованные коды.

Успешность использования гипнопедии обусловлена большим количеством причин, чтобы рассуждать о широком использовании.

  • вид информации;
  • особенность памяти;
  • возраст ученика.

Для увеличения действенности видоизменяется количество и длительность процедур изучения, манера речи, т.е. процесс обучения.

В качестве обучения под действием гипноза либо неестественно спровоцированного отдыха ночью путем электросна, медикаментозного способа, терминология гипнопедия не используется. Причина в использовании гипнотического, постгипнотического внушения, имеющие иной механизм.

Упоминание в литературе и кинематографе

Обучение в период сна было описано в романе Олдоса Хаксли «О дивный новый мир». Оно являлось одним из оснований нового фантастического окружения. Детям в голову записывали, как вести себя среди людей, предпочтительность и мысленные роли исходя из того, к какой касте они принадлежали. Также проводилось обучение.

В «Звездном десанте» романа Роберта Хайнлайна обучение использовали в корпусах кадетов, чтобы научить офицерский состав.

Образование во сне также упоминается в повести «Гадкие лебеди» Братьев Стругацких, где мокрецами применяется этот метод, чтобы обучать детей-вундеркиндов.

Кинематограф

Советский телесериал под названием «Большая перемена», в котором героями являются Евгения Леонова и Степан Леднев, имеет следующий сюжет. Будучи родителями девочки, вместе с ней по договоренности получают школьное обучение истории в период сна. Спустя время, Нелли включает передачу на радио, которое озвучивает шпионский роман. Впоследствии в ходе гипнопедического учения роман в подсознании отца Степана сплетается с происшествиями, которые описываются в книге.

Обучение также описывается в мультике «Братья Вентура», в котором учащимися являются Хэнк и Дин. Поскольку сюжет представлен в ироническом исполнении, то документы об образовании братья получают таким образом.

Мнение ученых об обучении по методу гипноделии

Представители различных направлений давно интересуются, как учиться во снах, в т.ч. и писатели-фантасты. Сегодня считают, что такой метод обучения запомнить наизусть урок особенно действенен, чтобы усвоить:

  • разные формулы;
  • слова иностранного языка;
  • специальный материал.

Те, кто подвластные легким путям будут огорчены, поскольку выучить за 5 минут во сне стихотворение, налоговый кодекс, таблицу умножения, невозможно.

Ученые подвели неутешительный итог, что такой метод обучения действенен только в качестве укрепления уже изученной темы по физике или химии в период бодрствования. По результатам отдельных исследований было выяснено, что человеку свойственно запомнить тот или иной материал. При этом доказать в действительности, слышал или нет ранее невозможно.

Иные исследования, в ходе которых человеку испытания такого вида обучения, ставили слушать аудиозапись с рассказами только во сне, тоже были несостоятельными, относительно техники. Пробудившись после ночного обучения, человек ничего не запомнил.

Чтобы хорошо закрепить урок в период бодрствования, нужно чтобы он неоднократно демонстрировался во время быстрого цикла. Потому таким способом обучиться нереально в домашних условиях.

Опыты и результаты обучения во сне

Испытания по обучению во сне за 5 минут над крысами и птицами предоставили приятные результаты. Крыс обучали определяться в лабиринте, вкладывая материал в отдельные строения мозга. Среди ночи эти участки мозга становились активными. Выглядело так, будто подопытные делают то, чему их обучали ранее, для закрепления урока.

При измерении активности нейронов был обнаружен участок лабиринта, где присутствовало животное в своих сознаниях. Было ли решено задание крысой в реальности или период сна не имело значения. Итоги исследований по обучению как свидетельствовали о высоком значении действенности снов, так и были определены процессы учения в период сновидений.

Делая опыты на зябликах по методу обучения в момент сна, выяснилось, что звуки, услышанные в период отдыха, переходят из отдела слуха в точку пения. Потому птица повторяла мелодию, которую ей ставили слушать среди ночи.

Важно! Опыты и результаты обучения говорят о том, что открывается огромный потенциал, которыми наделены сновидения, больше всего цикл REM.

Мозгу человека небезразлично, что происходит с вечера перед отдыхом, что видится и слышится. Хорошо подумав, можно использовать данные ресурсы для личной выгоды.

Эффективные методики

Существует четыре популярных видов обучения по технике гипнопедии.

Помощь аромата

Если за пять минут в период сна и не удается изучить учебную информацию географии, биологии, английские слова, то возможно повысить запоминание урока в разы.

Разработано несколько методик, благодаря которым можно быстро обучиться путем мягкого влияния на ученика, когда он спит.

К одному из таких способов относится аромаметод. Германскими исследователями было определено, что лучше всего запомнить поможет запах, ощущаемый при отдыхе. Когда будучи спящим, человек узнает такой же аромат, вдыхаемый при занятости над упражнением, когда бодрствовал, то изученный днем курс информации усвоится прочнее.

Антинаучность

Учиться во сне подобным образом практически невозможно. При этом институтом ранних исследований было отмечено, что испытуемые способны запоминать ряд факторов, когда спят. Хотя точно заявить, что участники не пробуждались и не осязали аудиоинформацию наяву, нельзя.

Чтобы удостовериться в этом, ученые из Америки фиксировали на голове испытуемых электроды и ставили мелодии, когда люди уже спали. Выяснилось, что уснув, ученики ничего не помнили.

Данные эксперимента опубликовали еще в 1950 году. Однако в течение долгих лет предприниматели пробовали обогатиться за счет шанса быстро и легко обучиться. Притом что их методики не носили научного обоснования.

Хотя мозг во сне не принимает другой материал, ночью он не спит. Им осуществляется перебор накопленной за сутки информации, которая потом из места формирования воспоминаний, направляется в зоны коры, где она сохраняется.

Технические изобретения

В ближайшем будущем, благодаря техническому развитию, возможно появление и иных методов, основанных на применении фаз сна. Считают, что закрепление памяти случается вследствие отдельных, замедленных пульсаций головного мозга. Потому появилась идея мягкого их стимулирования, не поднимая человека.

Ян Борн является основным идеологом таких исследований. Им было установлено, что мозговые сигналы, возможно, стимулировать путем трансчерепной активации прямым током. Подавался слабый ток через череп человека, что помогало улучшить способность запоминания слов.

Новый инвазивный способ заключается в надевании на голову электродной каски, чтобы измерить нейронную деятельность. Через наушники подают звуки во сне. Благодаря способу проходит мягкая стимуляция нейронной активности. Медленное сновидение оказывается глубоким и интенсивным.

Влияние мелодии

Описанная методика, эффективна не только чтобы выучить новые слова, но и мелодию во сне. Исследователями проведена работа с группой лиц. Их обучали играть на гитаре по методу, который позаимствовали их видеоигры. Затем участник нужно было лечь спать.

Людей разделили на 2-ой команды. Первая слушала мелодию во сне, репетируемая ранее. Вторая отдыхала в затишье. Потом обеим командам нужно было воспроизвести мелодии, разученные на уроке. Исход 1-ой команды лучше, по сравнению со 2-ой, притом, что они не были осведомлены, что отдыхали под эту мелодию.

Хитрости по изучению в период сна иностранного языка

Учеными проводилось исследование, в котором группу немцев обучали иностранному языку, которые не знали его вообще. Команду поделили на 2 части. Первая слушала запись с изученным материалом, когда отдыхала. Другой группе ничего не включали. Результаты в обучении первой группы выше.

Чтобы разгадать причину феномена, обучавшие язык во сне, провели эксперимент мозговой деятельности с использованием энцефалографии. Те, кто слушал запись, проявили высокую активность волн. По предположениям ученых именно это явление указывает на процессы запоминания новых данных во сне.

Источники: http://ssokarp.ru/proslushivanie-audio-vo-sne-obuchenie.html, http://englishbro.ru/lexis/learn-english-during-sleep, http://netsna.com/vazhno/son/obuchenie.html

Комментировать
0
405 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock detector
-->