Учить английский язык в фокусе

СОДЕРЖАНИЕ
0
39 просмотров
29 января 2019

Lang4All.ru

Слушаем. Понимаем. Говорим.

Об учебниках — УМК «Spotlight» для начальной школы

Опубликовано чт, 12/02/2015 — 09:15 пользователем Olga

Когда меня спрашивают об учебниках, мне почему-то сразу вспоминается анекдот:

Фотограф пришел в гости к домохозяйке.

— О, у вас великолепные фотографии, у Вас, наверное, очень дорогой фотоаппарат?

— А у Вас такие вкусные котлеты, у Вас, наверное, очень дорогая сковородка?

К чему я это? Как Вы уже догадались, ни для фотографа, ни для домохозяйки не так уж важно обладать чем-то безумно дорогим, чтобы выдавать качественный продукт своей творческой работы. Другое дело – нужен просто качественный инструмент для работы. Так и с учебником иностранного языка – опытный учитель всегда видит конечный результат, к которому ему надо прийти в конце учебного года с этим конкретным классом. И поэтому опытный учитель все равно научит, иногда несмотря на те учебники, по которым он должен работать, а иногда и просто вопреки им… Вывод такой: поскольку идеального учебника не существует, преподавателю приходится выворачиваться наизнанку, чтобы много и разнообразно дополнять то, что одобрено ФГОС…

Конечно, будь например моя воля, я бы предпочла, чтобы моя дочь изучала язык с помощью учебников таких солидных издательств, как Oxford, Cambridge, Macmillan, Pearson. Но, увы, все это богатство используется или в частных школах, или в гимназиях с углубленным изучением языка. А уж если мы пошли в обычную школу, то будьте добры, познакомьтесь с УМК «Spotlight» УМК — это учебно-методический комплекс (то есть учебник+рабочая тетрадь+книга для учителя+сборник упражнений и т.д.). Потому как в обычной школе никто не будет платить бешеные деньги на приобретение дорогих учебников, а будут работать по тому, что есть в наличии в школе. Теоретически учитель может выбирать учебник из Федерального перечня и работать по нему. Практически – все работают по тому, что есть в школе в наличии, т.к. кому нужен такой геморрой – добиться согласия администрации и родителей, собрать с них деньги, закупить…

Итак, в качестве первого УМК нам достался «Spotlight». Когда я беру в руки учебник английского, тем более для детей, я стараюсь представить, что передо мной – учебник японского, ну или норвежского…И представляю, как я по нему буду заниматься. Неудивительно, что сентябрьский пыл ребенка к октябрю сменяется недоумением, обидой и нежеланием делать д/з по английскому. Что сразу бросается в глаза? Почему-то все задания в рабочей тетради СРАЗУ даются на английском языке. Видимо, авторы УМК подразумевают, что родители, не знающие английского, должны сразу же нанять репетитора, т.к. кто же еще прочитает и переведет ребенку задания? “Look, read and circle”. Мне почему-то сразу представляется представляется эта строчка и виде иероглифов – как бы я отреагировала, будь я нормальным ребенком? Эх, мягко говоря, рассердилась бы. Желания делать д/з уже поубавилось. Чем дальше в лес – тем еще веселее. В качестве д/з нам настойчиво предлагается уже на 20 странице ПРОЧИТАТЬ диалоги и СПЕТЬ песенки. Мне безумно интересно, кто и когда уже научил детей читать? Этому-то англоязычные дети учатся порой по 2.5 года…Все бы ничего, но если бы я изучала корейский в школе, то придя домой, поняла бы, что все слова (или многие) данной песенки просто выветрились у меня из головы, и я совершенно не понимаю, как их читать… Если, конечно, не написать их звучание карандашиком по-русски сверху, как многие дети и делают… Из своей практики я знаю, что у очень многих ребят данные песенки вызывают огромное затруднение: чтобы ее наконец спеть, приходится разбирать каждое слово, многие слова сложные, совершенно незнакомые, и уходит на это уйма времени.

«Spotlight», безусловно, яркий, красивый, видео очень динамичное, моя дочь с удовольствием смотрит видео, «мультики», как она их называет, но я не могу не обратить внимания на то, что лексика почему-то подобрана немножко «садиковская». Зачем, скажите мне, в теме «Игрушки» в учебнике 3го класса дается слово лошадка-качалка? Вы видели хотя бы одного 9-10 летнего ребенка, который играет в лошадку-качалку? Лучше бы про планшет написали…

Честно говоря, я думала, что слишком придираюсь, что у меня просто пока профессиональный «третий глаз» не открылся, и я вижу пока только недостатки. Но, почитав форум учителей английского, поняла, что мое мнение — не единственное мнение такого рода.

Мнения учителей

(Цитирую отсюда https://www.englishteachers.ru) :

— «Spotlight для началки — не самый лучший вариант. Такое впечатление, что авторы по-быстрому использовали не самый лучший зарубежный учебник в качестве основы. Известно, что, к сожалению, зарубежные учебники не отрабатывают навык чтения! Так что, для начальной школы — это неприемлемо.»

— Мои тоже вообще не умеют читать. Ввожу чтение с первой четверти во втором классе, а в третьих и четвертых провожу доп.занятия по чтению за бесплатно. Я и говорю, что приходится как-то крутиться, раз учебник без меня выбирали.

— А вот Спотлайт, на мой взгляд, к удачным отнести сложно, мы по нему год поработали, по бесплатным экземплярам — и решили отказаться. Слишком уж много надо в него вкладывать, кучу дополнительной информации искать да перекраивать.

— я решила его не использовать и вот почему:
• в первом разделе первый урок начинают со сложной песни, которую дети должны петь, не зная слов и не умея читать.
• все задания в учебнике только на английском, а формулировки для детей сложные и каждый раз разные, например: «Look and write the first letter in your notebook» (и это второй урок. ); «Say and point the odd ones out».
Какой такой смысл в подобных формулировках, если дети их не поймут и все равно придется объяснять по-русски. Совсем нет опоры на родной язык.
• не хватает отработки лексики, например: в первом уроке есть диалог, а потом к нему возвращаются только в седьмом уроке, в промежутке три недели изучаем отдельные слова и буквы. Эти слова в диалогах не отрабатываются вовсе. И это все только в Starter Module.
В общем отработки слов не хватает, связь между уроками слабая, решила учебник не брать.

— По рабочей тетради сразу море проблем. ..

— Издательство «Просвещение» издает много замечательных учебников, но со Спотлайтом все же что-то не так.

— Заваливать заданиями детей начальной школы — нарушение санпиновских норм. И еще совсем не любить детей.

— Уж лучше Верещагина, чем Spotlight. Настойчиво внедренный в школу, где учится мой племянник (заканчивает 2 класс) этот учебник не дал каких-либо особых результатов. При том, что учителя делают все возможное, чтобы дети не утратили интереса. Итог первого года: лучшие ученики «читают» только очень знакомые слова, особенно если есть к нему иллюстрация, правильно пишут только очень короткие, но этот учебник при отсутствии заданий на овладение письмом (подстановка 1 пропущенной буквы — не есть обучение навыкам письма) предлагает читать и написать очень сложные слова. всякий раз, когда я прихожу в школу за племянником, бабушки и мамы засыпают меня вопросами, как читать: алфавит выучили, читаем неправильно. И вина тут не учителя: я вижу по записям, что она всячески пытается дать детям хоть какой-то уровень понимания основ правил чтения — транскрипцию. Но не на чем это отрабатывать Более того, диск для ученика, купленный в издательстве, — полная копия диска для класса, и там нет упражнений к раб. тетради. ОТКУДА ИХ ДОЛЖНЫ ВЗЯТЬ ДЕТИ И РОДИТЕЛИ??

Мнение родителей:

Старшему сыну очень «повезло» заниматься по данной линейке учебников с 2 класса… Тут много говорилось о плюсах и минусах, о профессиональных качествах учителя работавшего с этим учебником.. Извините, но дети не могут с ним работать, домашнее задание подразумевает, в моем понимании самостоятельное выполнение ребенком заданий, для закрепления знаний… По данному же учебнику это невозможно в принципе.. Каждый раз сначала мы родители пытаемся разобраться, подключая все возможные ресурсы, что нужно сделать… А если не дай боже ребенок приболел и пропустил пару уроков… подготовка к очередному контрольному тесту превращается в кошмар..Сейчас мы перешли в 6 класс… И я понимаю что без постоянной помощи репетитора не обойтись.. Я считаю что учебник это учебное пособие в первую очередь для ученика, и он должен быть его помощником в получении знаний и даже если он где то что не до понял или не сразу разобрался в течении урока, он смог это сделать дома. И при этом нельзя уповать на то что ребенку повезет с учителем, а если нет…

Есть и положительные мнения учителей:

—Конечно, идеального учебника не бывает, но УМК Spotlight, в какой-то мере, это прорыв в обучении английскому языку (сугубо моё мнение). Успешность обучения по этому учебнику заключается в параллельном использовании учебника, аудио, рабочей тетради, видео.

— действительно, начальная школа (2) «грешит» отсутствием дриллов для чтения (по сравнению с учебником Верещагиной для 2го класса), но в этом учебнике на мой взгляд реализовывается коммуникативный подход как таковой! А это всегда требует больших усилий от учителя. Прежде чем начать читать дети должны много слышать. Т.е. это своего рода уроки погружения. Отсюда «tree house/glAss» и др «несуразицы». Цель этого года — начать развивать языковую интуицию. Учебник для 6го класса нахожу ОТЛИЧНЫМ! В нем есть все чтобы развивать коммуникативную компетенцию во всех ее составляющих по всем языковым аспектам. По этому учебнику можно тренировать все типы чтения, аудирования,письма в рамках европейских и теперь уже российских стандартов обучения иностранным языкам. Они ВЕДУТ к ЕГЭ! Просто сравните формат учебника с заданиями и формат ЕГЭ! Другое дело, что учителю необходимо быть постоянно начеку, следить за участием каждого ученика,трудно давать и проверять ДЗ, т.к. многие творческие (письма, проджекты, диалоги и др.), поэтому учителю обычной школы (в отличии от частной или репетиторов) следует ХОРОШО подумать брать ли этот учебник! Но, опять но, ЕГЭ уже не эксперимент, поэтому хотят или нет учителя, а преподавание им придется пересмотреть, потому что полноценно подготовить ребят к успешной сдаче ЕГЭ, а следовательно вооружить их той самой пресловутой коммуникативной компетенцией (или наоборот ) им придется научиться «любить» если не Спотлайт, то учебники построенные на подобном принципе.

СДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ.

Вот такая картина. Ваш ребенок не виноват в том, что он не умеет читать по-английски после пары недель обучения. Не виноват в том, что он иногда ничего не понимает в заданиях из рабочей тетради. Не понимает (впрочем, как и Вы), откуда взять аудиофайлы для выполнения некоторых упражнений из рабочей тетради, которые задают на дом без всяких комментариев. Не виноват в том, что у него порой не получается петь песенки на английском. (а ну-ка, мама, сбацай нам на корейском!) А Вы уже начали сомневаться в его способностях? Не надо. Раз уж нам выпала такая прекрасная возможность наслаждаться коммуникативным подходом вместе с УМК «Spotlight», то давайте работать вместе — и учитель, и дети, и родители 🙂

Наверное, каждый вдумчивый опытный учитель английского языка может лет через 15-20 преподавания САМ (или вместе с такими же талантливыми коллегами) написать учебник, и это будет самое замечательное пособие на свете…Ребенок сможет разобраться в нем сам, без чьей-либо помощи, написан он будет доступно, понятно, интересно, будет иметь в составе все необходимое как для ученика, так и для самого учителя. Эта книга будет будить интерес к предмету так, что дети будут просто влюбляться в язык со всеми вытекающими отсюда коммуникативными последствиями в виде прекрасного чтения, шикарного говорения, беспрепятственного понимания на слух и будут писать такие письма, что проверяющие ЕГЭ от удовольствия будут цокать языком и подпрыгивать на стуле. Но, увы, наша реальность такова, что «жираф большой, ему видней». Есть издательства, есть авторы, есть ФГОС, и все это замешивается таким прочным коммерческим цементом, главным компонентом которого является прибыль.

Я не говорю, что Спотлайт – плохой учебник. Отнюдь. Это ведь еще вопрос восприятия учителя, вопрос менталитета. Если учитель в 2015 году на 100% уверен, что лучше учебника Старкова, по которому работали в советское время, быть ничего не может, то это, уж, извините, упертость восьмидесятого уровня, выражаясь современным языком. А еще нежелание разбираться в чем-то новом, возможно просто лень, а возможно, учитель воспринимает вообще все новые учебники (тем более «ненашенские»!) как попрание традиций и угрозу своей безоблачной профессиональной деятельности).

Я говорю о том, что Спотлайт — трудновоспринимаемый для детей, и это факт. Наше дело – облегчить им процесс обучения. А как это сделать, читаем здесь.

Вы — учитель английского и хотите высказать свое мнение? С удовольствием почитаем!

Если Вы — родитель и хотите задать вопросы, то смело задавайте в комментариях, постараюсь ответить.

Учить английский язык в фокусе

меня тоже цена удивила этих серий
для начинающих, полный комплект (из 4-х пособий), будет стоит 830 руб., для 2 класса (из 8-и пособий) 1240 руб. (без пересылки)

если представить, что по каждому предмету, учебные пособия в школе для учеников будут стоить так же, как и английский, то многие, не смогут получить такое (какое либо) образование

Эта система подразумевает, что ученик обучался с 3-5 лет по курсу Иралочка (Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова)

Игралочка — это учебник математики развивающего типа, предназначенный для детей 3-4-летнего возраста. Он представляет собой начальное звено еди­ного непрерывного курса математики 0-9, разрабатываемого в новой модели «Школа 2000». С 3-4 лет они проходят 1 часть, с 4-5 лет 2 часть.
Комплект «Игралочка» состоит из двух частей, в каждую из которых входит методическая разработка по темам программы для воспитателей и печатные листы с заданиями для детей. Содержание занятий в группе тесно связано с содержанием соответствующих листов для детей. Однако, как правило, задания на листах не используются в ходе занятий, а предназначены для индивидуальной внеурочной работы ребенка с родителями или воспитателем.
Листы предполагается выдавать детям на дом в день занятий в качестве домашних заданий, которые они выполняют вместе с родителями.
Желательно, чтобы численность детей на занятиях не превышала 5-10 че­ловек. Для этого обычную группу детского сада можно делить на 2-3 группы.

Продолжительность занятий 15-20 мин. Однако работа над изучаемой темой не ограничивается одним лишь занятием, а включается в контекст всех других традиционных для детского сада видов деятельности: игра, рисование, лепка и т.д. Для индивидуальной работы удобно использовать ситуации оде­вания, прогулки, приготовления к обеду Например, можно спросить у ребенка, сколько пуговиц на его рубашке, какой из двух шарфов длиннее (шире), чего больше на тарелке — яблок или груш, где правая варежка, а где левая и т.д.

Продолжением для детей 5-6 и 6-7 лет является комплект из 2 частей «Раз — ступенька, два — ступенька. » авторов Л.Г.Петерсон и Н.П.Холиной, а для учащихся начальной школы — курс математики Л.Г.Петерсон.

Если ваш ребенок занимается по Петерсону, то значит, родители, с ним, начиная с 3 лет, занимались по этим курсам. Ребенок изучил за время дошкольного обучения 4 пособия по математике и готов продолжить свое обучение уже в школе, а не дома.

Сообщение отредактировал Альгиз — May 24 2010, 14:17

  • Fagot aka Фагот May 24 2010, 14:12

меня тоже цена удивила этих серий
для начинающих, полный комплект (из 4-х пособий), будет стоит 830 руб., для 2 класса (из 8-и пособий) 1240 руб. (без пересылки)

если представить, что по каждому предмету, учебные пособия в школе для учеников будут стоить так же, как и английский, то многие, не смогут получить такое (какое либо) образование

Увы, но такова уж наша система. Сколько бы не говорили, но в реальности школа выбирает не программу, по которой будут обучаться дети, а скорее продавца. Который уже продаёт то, что имеет. Есть у продавца Петерсона хорошие подвязки с директором школы, значит все будут учиться по Петерсону.
Но это ещё полбеды. Дорогие или дешёвые, но это всё же одобренные минобразом учебники. Со своей программой и методикой. Вот только ещё бы учителя были в курсе этой методики. Как яркий пример из моей личной практики. Автор Петерсон говорит, что таблицу умножения учить НЕЛЬЗЯ. ЧТо дети должны запомнить таблицу решая множество примеров. И так она закрепится в памяти. Однако, наш учитель отпуская учеников после второго класса СТРОГО-НАСТРОГО заставила за лето её ВЫУЧИТЬ! И в начале осени эту зубрёжку проверяла. НУ и смысл тогда какой от этого Петерсона?
То же самое и с вашим английским. Какую бы методику не «выбрала» школа, учитель всё равно будет учить так, как ему удобнее.
Ну и третий момент — это всё же цена. Как бы там по телевизору не пыжились, но только бардак и коррупционная составляющая позволяет держать такие цены на учебники. Ибо За 840 рублей в реальном магазине можно купить книгу репродукций картин. Большую, красивую, глянцевую. И даже тогда торговая наценка будет не меньше 100%. Цена учебников, я думаю, раз в 5-8 меньше.
Кстати, и форма составления такая, что можно писать в учебнике тоже нацелена на получение дополнительной прибыли. Чтобы родители учебниками меняться не смели.

Сообщение отредактировал Fagot — May 24 2010, 14:19

Из опыта работы по умк «английский в фокусе» («spotlight 2): создание комплекса упражнений, направленных на развитие навыков чтения второклассников

Статья представляет собой обобщение опыта работы по УМК «Английский в фокусе». Рассмотрены трудности, связанные с обучением чтению на английском языке методом глобального чтения. В работе представлен комплекс упражнений направленных на развитие навыков чтения.

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы по умк «английский в фокусе» («spotlight 2): создание комплекса упражнений, направленных на развитие навыков чтения второклассников»

Елена Константиновна Лобанова, учитель иностранного языка

МБОУ «СОШ №20 с углубленным изучением социально-экономических дисциплин» г.Северодвинск

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО УМК «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ» («SPOTLIGHT 2): СОЗДАНИЕ КОМПЛЕКСА УПРАЖНЕНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ ВТОРОКЛАССНИКОВ

Статья представляет собой обобщение опыта работы по УМК «Английский в фокусе». Рассмотрены трудности, связанные с обучением чтению на английском языке методом глобального чтения. В работе представлен комплекс упражнений направленных на развитие навыков чтения.

Ключевые слова: навыки чтения, комплекс упражнений, метод глобального чтения, английский язык, начальная школа, обучающийся.

Обучение чтению обучающихся начальных классов — это важный этап изучения английского языка в школе, потому что чтение является одним из основных видов коммуникативно-познавательной деятельности младших школьников, которая направлена на извлечение информации из письменно фиксированного текста. Чтение развивает познавательные и речевые способности, формирует у школьников готовность к общению на английском языке и положительный настрой к дальнейшему его изучению.

Начиная работать по УМК «Английский в фокусе» (“Spotlight”) с учащимися 2 класса, мы столкнулись с проблемой обучения чтению младших школьников. Во-первых, согласно замыслу авторов учебника во втором классе учащиеся знакомятся с алфавитом не традиционным способом, от буквы к звуку, а от звука к букве. Во-вторых, в данном УМК обучение чтению происходит по методу, который называется «глобальное чтение» (whole-word reading), основанному на принципе запоминания учащимися зрительного образа всего слова.

Авторами метода «глобального чтения», который родился примерно в 50-годы XX века, можно считать американского нейрофизиолога Глена Домана и японского педагога Шиничи Сузуки. Суть метода состоит в том, что ребенок на протяжении длительного времени регулярно воспринимает зрительно и на слух написанные целиком слова, словосочетания, короткие предложения и в результате обработанной мозгом информации, ребенком самостоятельно выводится технология чтения любых слов и текстов [2, с.23].

В учебниках «Английский в фокусе» звучащее слово и его написание предъявляются ученику много раз (оно звучит на диске, написано в учебнике, рабочей тетради и на карточках). Дети, которые научились читать по такому методу, быстро овладевают чтением предложений, они редко делают орфографические ошибки.

После анализа учебников «Английский в фокусе» (для обучающихся начальных классов) можно условно подразделить процесс обучения чтению на три основных этапа: чтение букв алфавита, накопление зрительного образа слов и практическое применение полученных навыков чтения.

На первом этапе ставится задача обучения чтению букв алфавита, причем особое внимание уделяется чтению согласных букв и их буквосочетаний, так как именно они в большей степени отвечают за формирование зрительного образа слов и успешное запоминание их чтения. Основной принцип этого этапа – многократное повторение изучаемого материала и предоставление возможности каждому учащемуся продемонстрировать полученные знания и навыки.

На следующем этапе, опираясь на тематику модулей, дети накапливают зрительный образ слов и тренируют чтение отдельных слов. Затем учащиеся закрепляют чтение слов в коротких словосочетаниях и предложениях, а также в диалогах и песнях [3].

Обучение чтению происходит от звука к букве, от слова к словосочетанию, а затем к предложению. При этом для успешного овладения учениками навыками чтения с использованием методики глобального чтения необходимо в системе применять тематические плакаты, карточки со звуками и транскрипционными знаками, флэш-карты с изображением изучаемого лексического материала, а также сигнальные карты с набором слов, которые отпечатаны крупным шрифтом по каждой теме учебника.

Мы хотели бы представить вам комплекс упражнений по чтению, который состоит из трех основных блоков: упражнения, направленные на изучение букв и звуков, лексических единиц и упражнения по чтению с изученными лексическими единицами.

Назови английские буквы и напиши их парами:

A, F, d, B, e, C, f, g, a, b, с, D, E, G.

Напиши пропущенные буквы:

H__, I__, J__, K __, L___, M___, N__, O__, P__

Найди ошибку и напиши буквы правильно:

Aa, Bd, Cc, Db, Ee, Ff, Gg, Hn, Ij, Ji, Kk, Ll, Mm, Nh, Oo, Pp.

Напиши буквы в алфавитном порядке. Какие буквы пропущены?

Hh, Xx, Kk, Ss, Uu, Cc, Pp, Nn, Aa, Zz, Ee, Dd, Bb, Ff, Jj, Mm, Oo, Rr.

Соедини буквы и звуки

Назови буквы, которые стоят не на своём месте:

Aa, Bb, Ss, Dd, Ff, Ee, Gg, Hh, Jj, Ii, Kk, Ll, Mm, Nn, Oo, Pp, Qq, Rr, Cc, Tt, Uu, Ww, Vv, Xx, Yy, Zz.

Обведи кружком гласные буквы:

1) a, r, g, k, u, c, s, q

2) d, t, f, e, x, p, v, i

Игра «Накорми монстра»

Данная игра используется для изучения букв и звуков. На доске закреплены карточки со словами, учитель называет букву/звук, обучающийся подходит к доске и прикладывает «монстра» к определенной букве/ звуку (данное пособие изготавливается в виде «монстра» с прорезанным отверстием для демонстрации букв).

Рифмовки, стихи (например, А is for Apples and Apple-trees, you can see apples on Apple-trees). Стихи и рифмовки способствуют лучшему усвоению языкового материала, в том числе букв и звуков английского алфавита.

2. Ознакомление и закрепление лексических единиц.

Вставь пропущенные буквы

Есть различные варианты данного задания. Обучающиеся могут работать индивидуально или фронтально. Слова с пропущенными буквами на доске, у каждого ребенка комплект карточек с буквами, один работает у доски, остальные фронтально – поднимают карточки с пропущенной буквой.

Соедини части слова

Используются не только карточки со словами, разрезанные на части, но и специальный тренажер (на блоке закреплены вращающиеся диски с частями слов, поворачивая которые, обучающиеся составляют слова).

Стихи-договорки (например, У елки цвет всегда один,
зимой и летом — это …)

Мнемонические ассоциации (например, nest – гнездо, нестись в гнезде)

Игра Running game

Игра используется для закрепления аудиального и визуального образов слова. Группа обучающихся делится на две команды, дети садятся напротив друг друга, у каждого есть карточка со словом, слова в командах одинаковые. Учитель хаотично называет лексические единицы, дети, услышав слово, написанное на карточке, меняются местами.

Используется в парной работе. Обучающиеся по первым буквам узнают слово, называют его, переводят. Проверяют себя, открыв одну из строк.

3. Чтение с изученными лексическими единицами.

Составь слова из букв и закончи предложение

Прочитай текст и выполни задания к тексту

Прослушай диалог, вставь пропущенные слова и прочитай его по ролям

Игра «Что любят монстры»

Существуют различные игры для развития навыка чтения. Обучающиеся вставляют пропущенные слова из предложенного списка в диалог и читают по ролям [6, с.40-42].

Важно помнить, что для детей младшего школьного возраста подача материала должна быть разнообразной, яркой и интересной. При работе с иноязычными текстами следует вовлекать учащихся в активную творческую деятельность, использовать разнообразные приемы работы с иноязычными текстами в процессе овладения чтением, учитывая индивидуальные и психологические особенности учащихся, развивать познавательный интерес учащихся к предмету, вовлекая их в различные игровые ситуации. Поскольку чтение осуществляется на письменно фиксированном тексте, это дает возможность вернуться к нему при непонимании и позволяет больше внимания уделить раскрытию содержания [1, с.10].

В результате обучения по методу «глобальное чтение» с применением представленного комплекса упражнений ребенок умеет:

— распознавать отдельные буквы (а также определять, какие звуки они обозначают в данном слове);

— читать целое слово;

— читать незнакомые слова по слогам;

— читать текст целыми словами с пониманием смысла прочитанного.

Обучающиеся овладевают навыками чтения на иностранном языке без затруднений, при этом технология глобального чтения позволяет устранить устойчивые ошибки у детей при чтении.

1. Азовкина А.Н. «Развитие интереса к чтению на иностранном языке на начальном этапе обучения» // ИЯШ 2003 №2 C. 7-10

2. Блохина С.А., Вайсбурд М.И. «Обучение пониманию иноязычного текста при чтении как деятельности» // ИЯШ 1997 №1, 2 C. 23-26

3. Быкова Н.И., Поспелова М.Д., Дули Д., Эванс В. «Английский в фокусе» (“Spotlight”). 2 класс Книга для учителя

4. Лукъянчекова Н.В. «Обучение английскому языку на начальном этапе» // Начальная школа 2002 №2 C. 17-19

5. Маслыко Е. А., Бабинская П. К., Будько А. Ф. и др. «Настольная книга преподавателя иностранного языка» // Справ. пособие, Выш. шк., 1996 C. 67-71

6. Сажнева М.А. «Игра как способ развития интереса к изучению иностранного языка» // ИЯШ 2001 №6 C. 40-47

Источники: http://lang4all.ru/blogs/2015/02/ob-uchebnikah, http://forum.na-svyazi.ru/?showtopic=583339, http://multiurok.ru/files/iz-opyta-raboty-po-umk-anghliiskii-v-fokusie-spotl.html

Комментировать
0
39 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Английский язык
0 комментариев
Adblock detector